16+
Лайт-версия сайта

Больше чем теория

Форум / Для музыкантов / Больше чем теория

07 марта ’2024   20:25

Вокалисту мало уметь петь, нужно ещё иметь интересный, оригинальный тембр голоса, и быть харизматичной личностью. При наличии всего этого, незначительные вокальные косяки уже мало кого интересуют.
Получается, что музыка, и песня в частности, это нечто большее чем музыкальная теория. Вы не находите?

07 марта ’2024   22:00

Теория родилась из практики
и стала её частью. Есть вокалисты,
имеющие всё перечисленное Вами, но...
Вокалист, как и любой другой музыкант,
не знающий нотной грамоты и не играющий
партию с листа, не сможет быть
приглашён в студию для записи композиций.
Правда есть вокалисты с хорошим слухом и памятью и музыканты-импровизаторы, их приглашают. Больше или меньше понятия весьма относительные.

08 марта ’2024   09:19

Цитата:  scavenger, 07.03.2024 - 22:00
Теория родилась из практики
и стала её частью.
Приглашают сессионных музыкантов, и вокалистов, на бэк-вокал. Если мы говорим про профессионалов. В данном случае, все должны быть музыкально грамотны. и попадать точно в ноты.
Из ранних интервью Юрия Лозы - Буланова приехала, пару раз спела, и уехала. С Полицией нравов пришлось возиться несколько дней.

08 марта ’2024   12:47

"... вокальные косяки уже мало кого волнуют."

Такое возможно только в рок-музыке!))

08 марта ’2024   13:23

Цитата:  Fairyteller, 08.03.2024 - 12:47
"... вокальные косяки уже мало кого волнуют."

Такое возможно только в рок-музыке!))
Естественно не в опере

09 марта ’2024   19:01

В Рэпе , да и в современной и так любимой молодёжью "музыке" тоже простительно )))


08 марта ’2024   00:40

Совершенно верно. Именно вокалисту надо быть харизматичным, чтобы передавать эмоциональный накал, и иметь, желательно, уникальный голос,- это просто отдельный "инструмент" , поэтому- "фронт мен" -голос первого плана , так и зовут.
ЧТо касается эмоциональной подачи, то существует простое правило, ведь песня это фактически как и декламация стиха, только по нотам
А именно: в каждой песне есть главный куплет, в каждом куплете -главная строчка, а в каждой строчке- главное слово. Если внимательно изучать текст перед записью, и подчеркивать партитуру, то можно выстроить правильную эмоциональную подачу.

09 марта ’2024   12:12

Странно, что человек, пишущий электронку задаётся таким вопросом. Провокация? Похоже.

09 марта ’2024   16:20

Цитата:  AJIEKC, 09.03.2024 - 12:12
Странно, что человек, пишущий электронку задаётся таким вопросом. Провокация? Похоже.
Клап! Клап! ) Вы прямо, как следователь из СКР )))

10 марта ’2024   10:18

Цитата:  Slava-2_A, 09.03.2024 - 21:12
А ещё человек работающий (плотно) с вокалистами из потустороннего мира и у которого голос был поставлен когда то (а теперь нет)  размышляет о "незначительных вокальных косяках"
Славик, если с ушами проблема, ты закинь акапеллу в тот же мелодин и посмотри как поставленные голоса гуляют по просторам нотного стана, а точнее между строк нотного стана. Это я про голос из потустороннего мира, только с ним работал. Там косяк на косяке, но как слушается!!! Билли Холидей теперь моя любимая певица.


09 марта ’2024   16:34

Интересное исследование недавно прочитал...Оказывается, что люди предпочитают не совсем правильную музыку, с точки зрения теории. Т.е. с небольшими отклонениями в гармонии, ритме и т.д....

"В ходе исследования учёные пришли к выводу, что при прослушивании музыки люди зачастую предпочитают неидеальное звучание. Для доказательства этого исследователи провели 23 онлайн-эксперимента, в ходе которых люди оценивали сочетания из двух нот по семибалльной шкале. Звуки исполнялись на фортепиано, флейте и гитаре. Участникам эксперимента разрешалось корректировать сочетания звуков так, чтобы они звучали для них более приятно. В рамках эксперимента слушателям предлагали три варианта созвучий: Созданные в соответствии с законами гармонии и теорией Пифагора, Созданные с небольшими отклонениями от них, Созданные с заметными отклонениями от правил. По итогам тестирования были собраны 235 440 оценок, при этом большая часть высших баллов относилась ко второй группе — сочетаниям звуков с небольшими отклонениями от консонанса. Таким образом учёные пришли к выводу, что неидеальные сочетания звуков намного интереснее и приятнее для слушателей, чем принято считать, основываясь на теории Пифагора."

https://samesound.ru/write/177672-uchyonye-oprovergli-teoriyu-pifagora-ob-universalnoj-muzykalnoj-garmonii

09 марта ’2024   17:26

Вот тут-то гениям масть и попёрла)).

Кстати, да: в другом обширном эксперименте по определению на фотографиях самых красивых и привлекательных лиц, испытуемыми были выбраны совсем не идеальные ( с точки зрения пропорций ) человеческие фэйсы.

09 марта ’2024   18:08

Я в последнее время на соул подсел ) Вот где, применительно к теме, поют классно . Невзирая на отсутствие образования ) Причём не только чёрные. И да, злые языки поговоривают, что голос ставят...Может быть это и так, но что то я сомневаюсь, что у тех соулменов голоса поставлены. Хотя они там поют с детства, как я понимаю. Большей частью в церквях.

10 марта ’2024   09:51

Цитата:  Slava-2_A, 09.03.2024 - 21:21
Про становление голоса: конечно лучьше когда поставленый, но ещё лучше богом данный.
Сугубо мое скромное мнение. Тут еще много зависит от условий прослушивания. То есть, если слушаешь студийную запись, то косяки, если таковые есть, замечаются. А вот на "живом" концерте их часто и не слышишь. Другое состояние восприятия. Или вот смотришь Квартирник Маргулиса, на компе или ТВ тоже слышно где лажа, особенно в голосах. Но, думаю, те кто присутствуют в зале ее не замечают.

10 марта ’2024   09:56

Цитата:  KerosinOFF, 09.03.2024 - 16:34
Таким образом учёные пришли к выводу, что неидеальные сочетания звуков намного интереснее и приятнее для слушателей, чем принято считать, основываясь на теории Пифагора."
Опять же мое скромное мнение. Некоторое время пытался править вокал на примочках типа Мелодина. Может что то делал не так, но в итоге плюнул, и бросил. Потому что "выправленный" поставленный точно в ноты вокал на слух кажется абсолютно не живым. Хотя вроде все и правильно "спето"

10 марта ’2024   10:46

Цитата:  bezzakonov, 10.03.2024 - 09:51
Сугубо мое скромное мнение. Тут еще много зависит от условий прослушивания. То есть, если слушаешь студийную запись, то косяки, если таковые есть, замечаются. А вот на "живом" концерте их часто и не слышишь. Другое состояние восприятия. Или вот смотришь Квартирник Маргулиса, на компе или ТВ тоже слышно где лажа, особенно в голосах. Но, думаю, те кто присутствуют в зале ее не замечают.
С косяками, при записи в студии, плотно работают, поэтому их практически не слышно (или их нет, или их маскируют), а вот косяки на концерте это испокон веков норма.
Даже у именитых, и с хорошо поставленными.
Поэтому и говорю, что музыка, это нечто большее чем попадание в ноты.

10 марта ’2024   12:02

Цитата:  Slava-2_A, 10.03.2024 - 11:22
  никто там плотно ничего не делает, перепели фразу да и все дела.
"поэтому их практически не слышно" патамушта их тама нету  
"... или их маскируют"      ну ты брат даёшь
Если рассматривать прошлое, перепевка множества фраз в несколько сессий, и последующая склейка плёнки, это не плотная работа? В процессе сведения тоже фишки были, сейчас это вообще элементарно.
"патамушта их тама нету", это просто ты в уши долбишься. Завязывай с толерантностью  

10 марта ’2024   12:26

Цитата:  Slava-2_A, 10.03.2024 - 11:22
  никто там плотно ничего не делает, перепели фразу да и все дела.
"поэтому их практически не слышно" патамушта их тама нету  
Сейчас и перепевать не надо, можно компом поправить. А на счет не слышно... По разному, бывает и слышно. Послушайте студийную запись через плохой плейер (динамики телефона, ноута) когда преобладают только средние частоты, вокальные косяки становятся слышны. Ессно, если таковые есть.

10 марта ’2024   12:28

Цитата:  petrov70, 10.03.2024 - 10:46
Поэтому и говорю, что музыка, это нечто большее чем попадание в ноты.
Мне кажется тут и спорить не о чем.

10 марта ’2024   13:22

Цитата:  bezzakonov, 10.03.2024 - 09:56
Опять же мое скромное мнение. Некоторое время пытался править вокал на примочках типа Мелодина. Может что то делал не так, но в итоге плюнул, и бросил. Потому что "выправленный" поставленный точно в ноты вокал на слух кажется абсолютно не живым. Хотя вроде все и правильно "спето"
Ну что же...Вы совершенно правы! А ещё интересно раскидывать на составляющие треки и просто слушать, как всё сделано ) Благо сейчас это зачастую просто и элементарно ) Я такой штукой увлёкся и да, все мелодайны всплывают как дерьмо в проруби, после такой элементарной операции )
Но! К чести, например, зарубежной попсы, такого шулерства я у них не заметил...На мой взгляд, всё идеально чисто. А вот у наших это как сказать здрасте )))

10 марта ’2024   13:45

Цитата:  bezzakonov, 10.03.2024 - 09:56
Опять же мое скромное мнение. Некоторое время пытался править вокал на примочках типа Мелодина. Может что то делал не так, но в итоге плюнул, и бросил. Потому что "выправленный" поставленный точно в ноты вокал на слух кажется абсолютно не живым. Хотя вроде все и правильно "спето"
Править вокал тоже нужно уметь (форманты всякие и пр), и естественно без фанатизма.
При наличии подобных плагинов, можно экспериментировать. Например, подмешивать обработанный вокал к необработанному. За счёт этого вокал будет шире, плотней, и лучше ложиться в микс.
Хотя, я не слышу косяков после работы с НьюТоном (фруктовый аналог Мелодин). При работе со старыми записями есть некоторые проблемы, и порою неисправимые. Это как раз из-за плохого качества исходника.

10 марта ’2024   16:56

Цитата:  KerosinOFF, 10.03.2024 - 13:22
Но! К чести, например, зарубежной попсы, такого шулерства я у них не заметил...На мой взгляд, всё идеально чисто. А вот у наших это как сказать здрасте )))
Не могу судить о зарубежных исполнителях, не в курсе. Могу лишь предположить что и там тоже пользуются всевозможными голосовыми редакторами. Просто профессионализм, скорее всего, звукооператоров выше. От того и незаметнее. Звуковые редакторы, ведь по сути, облегчают жизнь как исполнителям так и звукооператорам. Зачем корячится несколько раз, а то и десятков раз, до потери голоса, перепевать косячные места, когда все можно быстренько подправить редактором? Особенно когда вокалист, ну скажем так не айс. Время , как известно, деньги. Но я немного о другом. Опять же, сугубо, на мой взгляд и вкус обработанный редактором голос теряет естественное звучание. Он может звучать красиво, правильно, но, в нем появляется нечто неживое. Опять же это сугубо мое личной мнение. Тем более что большинство слушающих музыку на потребительском уровне этого не замечают.

10 марта ’2024   17:08

Цитата:  petrov70, 10.03.2024 - 13:45
Править вокал тоже нужно уметь (форманты всякие и пр), и естественно без фанатизма.
При наличии подобных плагинов, можно экспериментировать. Например, подмешивать обработанный вокал к необработанному. За счёт этого вокал будет шире, плотней, и лучше ложиться в микс.
Безусловно, умение необходимо и я это в первом комменте оговаривал. Мой личный опыт был неудачным, хотя и пытался экспериментировать, в том числе и описанным вами способом. Но в итоге отказался от голосовых редакторов. Предпочитаю перепевать до упора, пока более менее не буду удовлетворен результатом. При этом, повторюсь, музыка и пение для меня хобби, и я не пытаюсь достичь каких то особых результатов.

Цитата:  petrov70, 10.03.2024 - 13:45
Хотя, я не слышу косяков после работы с НьюТоном (фруктовый аналог Мелодин). При работе со старыми записями есть некоторые проблемы, и порою неисправимые. Это как раз из-за плохого качества исходника.
Я не о косяках, о другом. Сугубо на мой взгляд, обработанный звуковыми редакторами голос теряет те оттенки звучание, которые свойственны естественному звучанию голоса. Он становится если можно так выразиться, пластмассовым. При этом речь не идет об эквалайзерах и прочих примочках добавляющих объем звучанию. Я именно о правке нот. Междунотье порою и создает тот самый оттенок который делает голос приятным на слух. Это то, собственно о чем вы и написали в начале темы. Ну и тут уже писали о "подъездах" добавляющих шарма голосу и звучанию.

10 марта ’2024   17:10

Цитата:  bezzakonov, 10.03.2024 - 16:56
Не могу судить о зарубежных исполнителях, не в курсе. Могу лишь предположить что и там тоже пользуются всевозможными голосовыми редакторами. Просто профессионализм, скорее всего, звукооператоров выше. От того и незаметнее. Звуковые редакторы, ведь по сути, облегчают жизнь как исполнителям так и звукооператорам. Зачем корячится несколько раз, а то и десятков раз, до потери голоса, перепевать косячные места, когда все можно быстренько подправить редактором? Особенно когда вокалист, ну скажем так не айс. Время , как известно, деньги. Но я немного о другом. Опять же, сугубо, на мой взгляд и вкус обработанный редактором голос теряет естественное звучание. Он может звучать красиво, правильно, но, в нем появляется нечто неживое. Опять же это сугубо мое личной мнение. Тем более что большинство слушающих музыку на потребительском уровне этого не замечают.
Несомненно, что при записи и обработке что то теряется. В любом случае потери будут. Всё дело в пороге, когда эти потери начинают проявляться для слушателя и от качества звукозаписывающего и воспроизводящего оборудования. Это уже зависит от конкретного слушателя. Кому то и запись ГО в кайф )

10 марта ’2024   17:51

Цитата:  bezzakonov, 10.03.2024 - 17:08
Я не о косяках, о другом. Сугубо на мой взгляд, обработанный звуковыми редакторами голос теряет те оттенки звучание, которые свойственны естественному звучанию голоса. Он становится если можно так выразиться, пластмассовым. При этом речь не идет об эквалайзерах и прочих примочках добавляющих объем звучанию. Я именно о правке нот. Междунотье порою и создает тот самый оттенок который делает голос приятным на слух. Это то, собственно о чем вы и написали в начале темы. Ну и тут уже писали о "подъездах" добавляющих шарма голосу и звучанию.
Хм...Я бы вот мог, применительно к этой теме, предоставить 2 файла. Именно к вопросу об отклонениях ) Просто интересно, кто бы что заметил )

10 марта ’2024   23:18

Цитата:  Slava-2_A, 10.03.2024 - 19:31
Сэр Паша Макартнев переписывал Black Bird 32 раза. И выбрали самый лучший (на его взгляд) тэйк ... от начала до конца, ничего не склеивая.
Долой толерантость
Славик, не включай идиота. Маккартни варианты выбирал (лучше, хуже), а не из за косяков переписывал. Хотя допускаю были в некоторых вариантах и косяки. Тысячи исполнителей, тысячи вариантов записи, и столько же вариантов исправления, при необходимости. Ты на примере записи одной песни, одного артиста, пытаешься доказать, что никто ничего не склеивал?  

11 марта ’2024   14:00

Цитата:  Slava-2_A, 11.03.2024 - 07:55
По части перепевать/переигрывать и потом резать/склеивать в 60-70х было баснословно дорого.
Славик, я тебя не включаю, ты сам включаешься.
Продюсеры, которые продюсируют талантливых, большей частью имеют свои студии, и им пофиг на бабки. Они всё это отбивают легко мировыми турне, и продажей альбомов с атрибутикой. Группы создают альбомы в студии, работают над аранжировкой в студии, над саундом и пр.
Да и резать, это условно. Ни что не мешало писать на многодорожечный магнитофон (16 - 24дорожки) дубли, разводить по каналам микшера несколько, и всё, в нужный момент включил выключил, вот тебе и нарезка.
Какой ты глупенький, всё понимаешь в буквальном смысле. Ты что, думал там с ножницами сидят, и плёнку на куски кромсают?
Резка и склейка, это термины. Glue, Cut, слышал такие?  

13 марта ’2024   04:58

Цитата:  bezzakonov, 10.03.2024 - 12:26
Сейчас и перепевать не надо, можно компом поправить. А на счет не слышно... По разному, бывает и слышно.
Компом можно конечно если имеется косяк но клиент говорит "да нормально и так сойдёт". Он уходит а ты возьмёшь да и поправишь.
Ну или если лень перепевать, то тоже затюнить можно  :)
Другое дело что современная попса (западная) вся на автотюне. Просто лэйблам нужна определённая мелодия/гармония в песнях которая продаётся и вокал тоже к которому молодое поколение привыкло - тюненый, который тоже продаётся.
Проще конечно перепеть, да и если вокалист критически относится к своему исполнению, то он и сам скажет "давай я перепою".
Автотюном не передашь лучше динамику, эмоции и т.д. а вот новый тэйк может.
По части слышно или не слышно не могу сказать, но вот тюненый, или хуже, перетюненый слышно ....... но, опять же молодому поколению воспитаному на автотюне это само то.
Просто мысли

13 марта ’2024   10:49

Цитата:  KerosinOFF, 10.03.2024 - 17:10
Несомненно, что при записи и обработке что то теряется. В любом случае потери будут.
Я немного о другом. Не знаю смогу объяснить или нет. Когда пытался работать с Мелодином обратил внимание что выправленная нота как бы теряет свой "вкус". Все вроде и правильно получается, что называется "по нотам" но как-то, все равно, не так, не радует слух. А вот когда где то между нот, условно, между ля и ля/диезом, звучит как-то естественнее. Не знаю сумел ли объяснить свою мысль. Я не говорю о случаях когда совсем мимо, опять же, когда, условно, получается не ля, а ля /диез или ля/бемоль. И это уже замечает слух.

Цитата:  KerosinOFF, 10.03.2024 - 17:10
Всё дело в пороге, когда эти потери начинают проявляться для слушателя и от качества звукозаписывающего и воспроизводящего оборудования. Это уже зависит от конкретного слушателя. Кому то и запись ГО в кайф )
Это да, хотя уже писал, когда слушаешь даже хорошую студийную запись на плохом звуковоспроизведении, где срезаны все частоты кроме средних, голосовые косяки становятся заметнее. Давно обратил внимание на это. Ну, и, эх было время в школьном ВИА ездили на концерты тогдашних популярных групп с плохеньким портативным магнитофоном и записывали их концерты через микрофон, никто и не обращал внимание на косяки, главное что то новое спели. Тут скорее снять и самим исполнять на танцах и вечерах. Это с годами уже перебирать харчами начинаешь.

13 марта ’2024   10:56

Цитата:  KerosinOFF, 10.03.2024 - 17:51
Хм...Я бы вот мог, применительно к этой теме, предоставить 2 файла. Именно к вопросу об отклонениях ) Просто интересно, кто бы что заметил )
Тут возможен определенный эффект. Я могу заметить разницу в своих вокальных треках до и после их обработки редакторами, но не уверен, что услышу разницу в вокальных треках других, до и после обработки. Тут вообще все субъективно , наверное. В свое врем смотрел достаточно большое количество видео от специалистов по мастерингу и сведению. В ряде случаев, разницы между треками после мастеринга и сведения на отмечалось вообще, а в некоторых случаях, сугубо на мой слух, до мастеринга трек звучал гораздо лучше, чем после него. В итоге, плюнул и стал делать как Господь на душу положит. Благо что это чисто хобби.

17 марта ’2024   23:03

Давно уже,много десятилетий назад,были проведены исследования картин великих художников.В результате выяснилось,что у каждого великого художника и в каждом шедевре должно быть от 10 до 15 % хаоса, неправильностей, энтропии.Тогда картины становятся шедеврами.Впоследствии были исследования в других областях и обнаружено то же.
Общий вывод: полная гармония,гармоничность - это скучно! Для музыки - то же самое!


09 марта ’2024   21:49

Вроде и голоса и нет. Эх, хвост-чешуя

https://www.youtube.com/watch?v=itPW7oHSWjM

09 марта ’2024   21:57

Незабываемый и неподражаемый, обожаемый!!!
Маленький ресторан "Одесса" на Брайтоне, кажется там он творил!
Для меня его стихи вторый по гениальности после Пушкина! Честно!

09 марта ’2024   22:11

Цитата:  Slava-2_A, 09.03.2024 - 21:57
Для меня его стихи вторый по гениальности после Пушкина! Честно!
Ну скорее, после Баркова))

10 марта ’2024   10:32

Цитата:  Slava-2_A, 09.03.2024 - 21:57
Для меня его стихи вторый по гениальности после Пушкина! Честно!
Славик, ты не перестаёшь удивлять  


10 марта ’2024   10:02

Успех песни состоит из четырех компонентов: мелодия, стихи, аранжировка, вокал. Ранжир этих компонентов по значимости может меняться. Где то песню вытягивает вокал, где то мелодия, где то стихи или аранжировка. Что до косяков... Лично на мой непритязательный вкус никто лучше Никулина и Миронова не спел песни в фильме "Бриллиантовая рука", сколько бы версий исполнений не слушал. Хотя придраться к вокалу Никулина и Миронова можно, но.... И таких примеров найдется много.

10 марта ’2024   10:30

Преимущество в исполнении песен Никулина и Миронова неотъемлемо связано с видеорядом, и кинообразом. Так что, это не совсем удачный пример.

10 марта ’2024   11:53

Цитата:  Slava-2_A, 10.03.2024 - 11:27
нельзя
уточняй, тебе нельзя!

10 марта ’2024   12:35

Цитата:  petrov70, 10.03.2024 - 10:30
Преимущество в исполнении песен Никулина и Миронова неотъемлемо связано с видеорядом, и кинообразом. Так что, это не совсем удачный пример.
не могу согласиться, от того что слушаешь песни в исполнении Никулина и Миронова без видеоряда, восприятие их не меняется. И опять же, тут ключевое, в другом исполнении эти песни не звучат так, как у оригиналов. То есть соль в самом исполнителе, его харизме, тембре голоса, манере пения. А не в попадании в ноты. Есть и другие примеры, когда в другом исполнении песня начинает звучать, если не лучше, то ярче, чем у ее первого исполнителя. Что опять же указывает на уровень самого исполнителя. Причем тут бывает цимус не в каком то особом мастерстве или особых вокальных данных. Тут срабатывает нечто другое.

10 марта ’2024   12:36

Цитата:  Slava-2_A, 10.03.2024 - 11:27
нельзя
Да , ладно!

11 марта ’2024   14:26

Цитата:  petrov70, 10.03.2024 - 10:30
Преимущество в исполнении песен Никулина и Миронова неотъемлемо связано с видеорядом, и кинообразом. Так что, это не совсем удачный пример.
Согласен. Без фильма "Бриллиантовая рука" песни "Остров невезения" и "про зайцев" не имели бы и десятой части той популярности, которую они приобрели с этой великолепной комедией, разошедшейся на цитаты. Хотя да, песни отличные и сами по себе.
И при прослушивании этих песен они всегда жестко увязываются даже не столько с личностной харизмой Никулина и Миронова, сколько с привлекательными образами их персонажей - Геши и Семен Семеныча.
Классное кино - страшная сила, способное популяризировать даже ерунду.
"Обыкновенное чудо" ровно так же вытянуло дурацкую "бабочку крылышками бяк-бяк.." в исполнении того же Миронова.

12 марта ’2024   09:47

Цитата:  CfifR, 11.03.2024 - 14:26
Согласен. Без фильма "Бриллиантовая рука" песни "Остров невезения" и "про зайцев" не имели бы и десятой части той популярности, которую они приобрели с этой великолепной комедией, разошедшейся на цитаты. Хотя да, песни отличные и сами по себе.
И при прослушивании этих песен они всегда жестко увязываются даже не столько с личностной харизмой Никулина и Миронова, сколько с привлекательными образами их персонажей - Геши и Семен Семеныча.
Классное кино - страшная сила, способное популяризировать даже ерунду.
"Обыкновенное чудо" ровно так же вытянуло дурацкую "бабочку крылышками бяк-бяк.." в исполнении того же Миронова.
Достаточно большое количество популярных песен "вышло в народ" из фильмов. Та же мегапопулярная "Темная ночь!, та же "Когда весна придет не знаю", да и не менее популярная Смуглянка тоже стала хитом после выхода фильма. У вас ассоциации при прослушивании этих песен вызываются только с героями фильмов эти пени спевшими? Но опять же речь то не о том. В контексте поднятой Петровым темы: и Никулин, и Миронов, и Рыбников, скажем так, не певцы, но песни в их исполнении остаются тем образцом, который лучше еще никем не исполнен. В этом и вся загогулина.

12 марта ’2024   10:15

Цитата:  bezzakonov, 12.03.2024 - 09:47
В контексте поднятой Петровым темы: и Никулин, и Миронов, и Рыбников, скажем так, не певцы, но песни в их исполнении остаются тем образцом, который лучше еще никем не исполнен. В этом и вся загогулина.
В ноты то они попадали. Никулин больше говорил распевно, но Рыбников и Миронов не плохо пели. Есть даже такой вид пения, актёрское пение.
https://dzen.ru/a/YERfiVgoVzbdUQ4_

12 марта ’2024   12:25

[цитата: bezzakonov, 12.03.2024 - 09:47]

[/цитата]
Та же мегапопулярная "Темная ночь!, та же "Когда весна придет не знаю", да и не менее популярная Смуглянка тоже стала хитом после выхода фильма. У вас ассоциации при прослушивании этих песен вызываются только с героями фильмов эти пени спевшими?
[/цитата]

Нет. Нет того уровня интереса к этим фильмам, как к "Бриллиантовой руке". Кроме "В бой идут одни старики" в первых двух я даже сюжет не помню.
С чего там образоваться жестким ассоциативным связям песня-исполнитель?

12 марта ’2024   12:27

[цитата: bezzakonov, 12.03.2024 - 09:47]

[/цитата]
и Никулин, и Миронов, и Рыбников, скажем так, не певцы, но песни в их исполнении остаются тем образцом, который лучше еще никем не исполнен.
[/цитата]

Чтобы это утверждать, нужно иметь достаточно обширную сравнительную базу исполнителей.
Не ресторанных/застольных, а известных популярных.
Что-то я не помню "Зайцев" и "Остров невезения" в исполнении (условно) Высоцкого, Утесова, Магомаева, Боярского, Лепса и т.д. и т.п.

13 марта ’2024   10:24

Цитата:  petrov70, 12.03.2024 - 10:15
В ноты то они попадали. Никулин больше говорил распевно, но Рыбников и Миронов не плохо пели. Есть даже такой вид пения, актёрское пение.
https://dzen.ru/a/YERfiVgoVzbdUQ4_
Скажем так, не всегда. Послушайте туже песню про зайцев и постой паравоз. У Никулина в них есть "подъезды" к нужным нотам. И да, я знаю что такое актерское пение и статью Озанезова читал ранее. И в ней он говорит что Миронов нот не знал и боялся петь. и "ми" у него не получалась, Но Миронов был очень трудолюбив. Но речь то не об этом, вы ведь сами в начале поста написали: "Вокалисту мало уметь петь, нужно ещё иметь интересный, оригинальный тембр голоса, и быть харизматичной личностью. При наличии всего этого, незначительные вокальные косяки уже мало кого интересуют". Именно об этом говорю и я, приводя в пример Никулина, Миронова, Рыбникова, которые не являясь профессиональными певцами делали исполненные ими песни хитами своего времени, да и не только своего. Туже песню из Весна на заречной улице пели и Лещенко, и Малежик но разве можно сравнить их исполнение с исполнением Рыбниковым? То же скажем и по "Госпожа удача", кто то лучше Луспекаева спел эту песню?

13 марта ’2024   10:28

Цитата:  CfifR, 12.03.2024 - 12:25
Нет. Нет того уровня интереса к этим фильмам, как к "Бриллиантовой руке". Кроме "В бой идут одни старики" в первых двух я даже сюжет не помню.
С чего там образоваться жестким ассоциативным связям песня-исполнитель?
Но песню то "Темная ночь" вы, надеюсь, помните? И какой у вас с ней ассоциативный ряд тогда, если с песней о зайцах и острове невезения с фильмом Бриллиантовая рука?

13 марта ’2024   10:32

Цитата:  CfifR, 12.03.2024 - 12:27
Чтобы это утверждать, нужно иметь достаточно обширную сравнительную базу исполнителей.
Не ресторанных/застольных, а известных популярных.
Что-то я не помню "Зайцев" и "Остров невезения" в исполнении (условно) Высоцкого, Утесова, Магомаева, Боярского, Лепса и т.д. и т.п.
Согласен, нужна сравнительная база. На счет "зайцев" и "острова" сейчас сказать не могу, надо искать, а вот "Когда весна придет не знаю" пел и Лещенко и Малежек, то есть можно сравнивать их исполнение с исполнением Рыбникова. В общем, согласен да, надо искать.

13 марта ’2024   11:21

Цитата:  bezzakonov, 13.03.2024 - 10:28
Но песню то "Темная ночь" вы, надеюсь, помните? И какой у вас с ней ассоциативный ряд тогда, если с песней о зайцах и острове невезения с фильмом Бриллиантовая рука?
Скажу за себя, "Темная ночь" ассоциируется с Марком Бернесом, Борисом Андреевым и фильмом Два товарища. Саша с Уралмаша.

13 марта ’2024   13:04

Цитата:  petrov70, 13.03.2024 - 11:21
Скажу за себя, "Темная ночь" ассоциируется с Марком Бернесом, Борисом Андреевым и фильмом Два товарища. Саша с Уралмаша.
У меня скорее с одним Бернесом. А вообще, я люблю эту песню как песню, без привязки к фильму. Как впрочем и многие другие, кто и не знает когда написана была эта песня, не знает кто ее исполнял и в каком она фильме прозвучала. Мы с вами это знаем в силу возраста.

13 марта ’2024   13:44

Цитата:  bezzakonov, 13.03.2024 - 13:04
У меня скорее с одним Бернесом. А вообще, я люблю эту песню как песню, без привязки к фильму. Как впрочем и многие другие, кто и не знает когда написана была эта песня, не знает кто ее исполнял и в каком она фильме прозвучала. Мы с вами это знаем в силу возраста.
Я просто в очередной раз пытаюсь донести, косяки в песнях допущенные актёрами, не совсем корректный пример, так как положительная реакция на исполнение песни, плотно завязана на личности актёра, его роли, и самого фильма. Кто знаком с песней Тёмная ночь, любит её, тот наверняка знаком с обаянием Бернеса, и с его работами в кино. К тому же, косяков в его исполнении, я не слышал. Как и в исполнении Миронова, Рыбникова, Никулина.
Косяки в пении больше всего слышны на живых выступлениях, концертах. В студии всё-таки с этим борются.

13 марта ’2024   14:05

Цитата:  bezzakonov, 13.03.2024 - 13:04
У меня скорее с одним Бернесом. А вообще, я люблю эту песню как песню, без привязки к фильму.
Ну, в общем, "Темная ночь" и у меня вяжется с голосом Бернеса, без каких-либо других картинок.
Для того, чтобы образовались ассоциации, нужны сильные впечатления ( от самого фильма или того, что происходит параллельно во время просмотра ).
Если впечатлений нет или они слабые, то и ассоциативные связи не образуются или распадаются.
"Два товарища" лично на меня никакого впечатления не произвел, я его никогда не пересматривал, в отличие от "Бриллиантовой руки"; соответственно, "якорей", удерживающих память с окружающим действом ( на тот момент ) - тоже нет.

Кстати, вспомнилось, тоже ассоциации.)

В 1975г. я, младшим школьником, был на открытии, своего рода, памятника-музея партизанам в Белоруссии, Витебская область.
Нас туда свезли автобусами вместе с большим количеством людей, включающее и участников боев в тех местах.
Это была построенная бревенчатая землянка с соответствующей обстановкой, оружием, утварью и прочим антуражом.

Мы с пацанятами еще отметили, что наши с партизанами "игрушки" практически ничем не отличаются; на наших, разве что, ржавчины больше )).

После торжественной части был концерт, на котором я впервые услышал знаменитую песню "День победы"- она только вышла.
Исполняла ее, подыгрывая себе на аккрдеоне, моя учительница по пению - девица высокая, энергичная и горластая.
Толи она перенервничала от торжества момента, толи перерепетировала - не знаю, но орала девушка так (выгибая аккордеон дугой ), что нам, ее ученикам, было жутко неловко и мы старались спрятаться за взрослых.
И вот, уже скоро полвека, сколько бы я раз не слышал эту песню ( в любом исполнении и при любых обстоятельствах )- в глазах встаёт моя замечательная учительница и дает такой вокально-инструментальной "копоти", от которой сдувает птиц с окрестных кустов.

13 марта ’2024   18:58

Цитата:  petrov70, 13.03.2024 - 13:44
Я просто в очередной раз пытаюсь донести, косяки в песнях допущенные актёрами, не совсем корректный пример, так как положительная реакция на исполнение песни, плотно завязана на личности актёра, его роли, и самого фильма. Кто знаком с песней Тёмная ночь, любит её, тот наверняка знаком с обаянием Бернеса, и с его работами в кино. К тому же, косяков в его исполнении, я не слышал.
Опять же повторюсь, не ражи спора, это для нас свами в силу возраста видевших и фильм, и исполнение песни "Темная ночь" ассоциируется с Бернесом. Но уже сложились целые поколения которое и фильм не видели, и не знают кто поет эту песню в том самом первом оригинале. Но сдается мне что Бернесовский вариант для большинства окажется лучшим. Хотя песня перепевалась неоднократно.
Цитата:  petrov70, 13.03.2024 - 13:44
Как и в исполнении Миронова, Рыбникова, Никулина.
Косяки в пении больше всего слышны на живых выступлениях, концертах. В студии всё-таки с этим борются.
Вы видимо просто давно не слушали песни в их исполнении, переслушайте на досуге. И сравните скажем ту же Когда весна придет не знаю в исполнении Лещенко. Разница более чем заметна. На счет косяков, да понятно что косяки слышны в основном в живом исполнении. Но опять же повторюсь, когда слушаешь концерт находясь в зале их тоже почти не замечаешь. А вот в записи концерта это заметно сразу.

13 марта ’2024   19:12

Цитата:  CfifR, 13.03.2024 - 14:05
Кстати, вспомнилось, тоже ассоциации.)

В 1975г. я, младшим школьником, был на открытии, своего рода, памятника-музея партизанам в Белоруссии, Витебская область.
Я вас понимаю и в целом согласен. Хотя и не на все 100%, всегда есть исключения. К примеру, для меня и некоторых моих друзей всегда лучшим вариантом исполнения хита "Клен" было исполнение группы "Калинка", участник которой , собственно, и написал тот вариант музыки к стихам Шишко. В их варианте мы и пели песню и в школьном ВИА и так, под гитару с друзьями. Я услышал Клен в их исполнении году наверное в 73-74. Брат кассету с записью этой песни в их исполнении где до достал. А потом уже ее перепела Синяя птица. И песня стала хитом. Но как и у вас с муз. препадом. ассоциации остались. Кстати, я потом как то на концерте Синей птицы случайно пересекся с их вокалистом (уже не Дроздовым) и гитаристом, и они мне упорно пытались доказать, что являются первыми исполнителями песни. Но это так к слову. В Витебской обл. в 75 то как оказались? Да. пример про Клен это не в качестве исключения, это про ассоциации. Хотя, хитом то для большинства слушателей Клен стал именно в исполнении Дроздова и Синей птицы, а не Калинки, в исполнении которых песня хитом для страны в целом не стала. И таких примеров не то что бы много, но они есть, когда песня в исполнении первых исполнителей хитом не становится, но обретает новую жизнь в других исполнениях. То есть многое зависит именно от вокала, харизмы, хотя иногда и от аранжировок.

14 марта ’2024   08:06

Цитата:  bezzakonov, 13.03.2024 - 19:12
В Витебской обл. в 75 то как оказались?
Жил там с родителями несколько лет, пока они работали на Новолукомльской ГРЭС.

15 марта ’2024   18:25

Цитата:  CfifR, 14.03.2024 - 08:06
Цитата:  bezzakonov, 13.03.2024 - 19:12
В Витебской обл. в 75 то как оказались?
Жил там с родителями несколько лет, пока они работали на Новолукомльской ГРЭС.
Понятно. Спросил потому что давно уже большую часть года живу в Витебске.


12 марта ’2024   23:09

"Получается, что музыка, и песня в частности, это нечто большее чем музыкальная теория. Вы не находите?"

Теория - это только теория. Естественно необходимая , для работы , но на одной теории шедевр не сделаешь , нужен талан. Чувство грува и вайба , это самое главное. Если исполнитель или аранжировщик не чувствует грува , хоть заучись теорией , бесполезно.

Кстати и без теории можно интересно петь или делать аранжировки. Но нужно гигантское желание и много опыта.

13 марта ’2024   13:57

Хочу обратить ваше внимание, на смещение акцента форума в сторону косяков. Но, я больше про то что - "Вокалисту мало уметь петь, нужно ещё иметь интересный, оригинальный тембр голоса, и быть харизматической личностью".
Как пример, многим нравится "расщеплённый" вокал (Род Стюар, Курт Кобейн, Бон Джови, Бони Тейлор..., у нас Ольга Кормухина).

13 марта ’2024   19:21

Цитата:  petrov70, 13.03.2024 - 13:57
Хочу обратить ваше внимание, на смещение акцента форума в сторону косяков. Но, я больше про то что - "Вокалисту мало уметь петь, нужно ещё иметь интересный, оригинальный тембр голоса, и быть харизматической личностью".
Как пример, многим нравится "расщеплённый" вокал (Род Стюар, Курт Кобейн, Бон Джови, Бони Тейлор..., у нас Ольга Кормухина).
Тут мне кажется и спорить не о чем. К приведенным вами примерам могу добавить В. Кузьмина. По факту, скажем прямо, не супер вокалист на фоне той же Кормухиной. Но есть харизма и в голосе нечто такое что многим в его песнях нравилось и нравится, не считая мелодий и аранжировок. Да и вот как то не очень представляю его песни в других исполнениях. Хотя тут настаивать не буду.

13 марта ’2024   19:48

Цитата:  Slava-2_A, 13.03.2024 - 19:44
Очень правильно подмечено. Но мне кажется здесь не столь его харизма сколько темы до того неодобряемые КПСС, например у нас на его "я резал вены, пъяный доктор" парнас валил будь здоров. Да и "гудбай америка" тоже очень парнасовая была. Хотя и он был парень с приятной внешностью.
Т.е. он приоткрыл "окно в Европу".
Аранжи и звук тоже достойные, но уже был Круиз и Мальчик Бананан.
Кормухину не знаю совсем и в кабаке не помню чтоб её заказывали.
Стареешь Славик. Память стала подводить, и всё такое   Динамик с Наутилусом попутал

А Кормухина, наша Тина Тёрнер
https://www.youtube.com/watch?v=UYGQGzS8daE

13 марта ’2024   20:00

Цитата:  petrov70, 13.03.2024 - 19:48
Стареешь Славик. Память стала подводить, и всё такое   Динамик с Наутилусом попутал
Не стареют душой ветераны
Наутилус Помпилиус вроде, Динамик чёт как то смутно.
А кто "вены резал" пел то?
А кто "гудбай А." пел? ....... если не Кузмин то чё Кузмин то пел? Вот это шедевры были и наш вокалист их пел лучше оригинала поэтому и парнас валил!
Так чё В.Кузмин то пел, може и в самом деле забыл?

13 марта ’2024   20:07

Цитата:  Slava-2_A, 13.03.2024 - 20:00
Не стареют душой ветераны
Наутилус Помпилиус вроде, Динамик чёт как то смутно.
А кто "вены резал" пел то?
А кто "гудбай А." пел? ....... если не Кузмин то чё Кузмин то пел? Вот это шедевры были и наш вокалист их пел лучше оригинала поэтому и парнас валил!
Так чё В.Кузмин то пел, може и в самом деле забыл?
Слёзы льёт лёд, Мама ....
https://www.youtube.com/watch?v=kcO5FTUGloc

13 марта ’2024   20:12

Песни Кузьмина спасли меня от дедовщины в армии.
Слёзы льёт лёд, и Мама я попал в беду делали старичков ручными.

13 марта ’2024   20:18

Цитата:  petrov70, 13.03.2024 - 20:07
Слёзы льёт лёд, Мама ....
https://www.youtube.com/watch?v=kcO5FTUGloc
Вспомнил голос. Но эту песнь не заказывали совсем, поэтому можно сказать что я не попал.
Посмотрел Кормухину. Слабая, не удивительно что никто её и не заказывал то.
Уважая твоё мнение и вкус могу только сказать что от Тины у неё только кадры где она волосами мотает как Тина.
Голос слабый, драйвы нэма, экспрессии ноль.
Тина это заряд буйной, почти неуправляемой энергии а эта только волосами (как Тина) трясёт.
Тина Тёрнер!!! Царство Небесное!!!

13 марта ’2024   20:22

Цитата:  Slava-2_A, 13.03.2024 - 20:18
Вспомнил голос. Но эту песнь не заказывали совсем, поэтому можно сказать что я не попал.
Посмотрел Кормухину. Слабая, не удивительно что никто её и не заказывал то.
Уважая твоё мнение и вкус могу только сказать что от Тины у неё только кадры где она волосами мотает как Тина.
Голос слабый, драйвы нэма, экспрессии ноль.
Тина это заряд буйной, почти неуправляемой энергии а эта только волосами (как Тина) трясёт.
Тина Тёрнер!!! Царство Небесное!!!
Я не первый раз убеждаюсь, что ты в уши долбишься. Без обид. У Кормухиной голос слабый?
https://www.youtube.com/watch?v=o4uzkqrS1-g

13 марта ’2024   20:35

Цитата:  petrov70, 13.03.2024 - 20:12
Песни Кузьмина спасли меня от дедовщины в армии.
Слёзы льёт лёд, и Мама я попал в беду делали старичков ручными.
Я служил в муз взводе и дембельнулся задолго до В.Кузмина но "дедовщина" немножко, на первых порах, это неизбежная и необходимая вещ в армии. Субоординация.

13 марта ’2024   20:46

Цитата:  petrov70, 13.03.2024 - 20:22
Я не первый раз убеждаюсь, что ты в уши долбишься. У Кормухиной голос слабый?
https://www.youtube.com/watch?v=o4uzkqrS1-g
Прости но я не знаю что означает выражение "долбиться в уши" ... извини.
Теперь по существу.
Ты прислал медляк 1989 года на основе которого я сделал вывод что она слабая.
Ты прислал рок 2014 года. Нормальный рок, но непонятно т.к. ей подпевают мужики.
Ладно, предлагаю мировую сделку
1.Ты слушаешь Кормухину
2.Я слушаю Тёрнер
Да она и не харизматична  а у Тёрнер вон сколько мужиков (мужей) было ...... женщина в соку 

13 марта ’2024   21:07

Цитата:  Slava-2_A, 13.03.2024 - 20:46
Ладно, предлагаю мировую сделку
1.Ты слушаешь Кормухину
2.Я слушаю Тёрнер
Да она и не харизматична  а у Тёрнер вон сколько мужиков (мужей) было ...... женщина в соку 
Эти вокалистки, женщины не моего романа, но голос могу оценить по достоинству.
Мне больше нравятся Дженис Джоплин, Этта Джеймс, Адель, Сиа

13 марта ’2024   21:12

Цитата:  Slava-2_A, 13.03.2024 - 19:44
Цитата:  bezzakonov, 13.03.2024 - 19:21
... могу добавить В. Кузьмина. По факту, скажем прямо, не супер вокалист на фоне той же Кормухиной. Но есть харизма и в голосе нечто такое что многим в его песнях нравилось и нравится, не считая мелодий и аранжировок. Да и вот как то не очень представляю его песни в других исполнениях. Хотя тут настаивать не буду.
Очень правильно подмечено. Но мне кажется здесь не столь его харизма сколько темы до того неодобряемые КПСС, например у нас на его "я резал вены, пъяный доктор" парнас валил будь здоров. Да и "гудбай америка" тоже очень парнасовая была. Хотя и он был парень с приятной внешностью.
Т.е. он приоткрыл "окно в Европу".
Аранжи и звук тоже достойные, но уже был Круиз и Мальчик Бананан.
Кормухину не знаю совсем и в кабаке не помню чтоб её заказывали.
Дико извиняюсь!!! Перепутал с Бутусовым!!!
Помню только очень парнасовые песни

13 марта ’2024   22:32

Цитата:  petrov70, 13.03.2024 - 21:07
Мне больше нравятся Дженис Джоплин, Этта Джеймс, Адель, Сиа
Две первые это мега-бомбы
Адель и особенно Сиа очень достойные, парнасовые, молодняк любит.

14 марта ’2024   08:30

Как по мне, неискушенному, тембр и способности брать высокие ноты являются важнейшими составляющими для интересного певца; касаемо же харизмы...
Фифти-фифти, пожалуй.
Если есть харизма, резко выделяющая вокалиста от прочих двуногих - хорошо, она будет работать на его популярность, нет харизмы - не смертельно.
Магомаев, Кобзон, Леонтьев - яркие харизматики, Лещенко - гораздо меньший, Гнатюк или там Губин Андрюша - вообще никакие. Тем не менее, популярность у каждого в свое время зашкаливала.
И если тембр - врожденное качество голоса, то харизму можно ( если ее нет от природы ) и подменить/наработать чем-нибудь похожим; например, сценическим образом, обусловленным поведением, брутальными ролями в фильмах, клипах, быту, одеждой, аксессуарами... Хороший продюссер наверняка сможет при желании слепить "из говна конфетку."))

14 марта ’2024   09:14

Цитата:  CfifR, 14.03.2024 - 08:30
Как по мне, неискушенному, тембр и способности брать высокие ноты являются важнейшими составляющими для интересного певца; касаемо же харизмы...
Фифти-фифти, пожалуй.
Да, и не столько способности брать а просто петь в тон-тях для простых людей высоковатых. К таким отношу Маккартни, Рода, Фредди, Стинг, певца из Слэйд и других подобных. Все англичане, а вот американцы не тянут и русские тоже. Хотя Болтон хороший и харизматичный.
По части фифти-фифти тоже согласен. В кантри например ты не пробьёшся если ты не бритый, не носишь ковб.шляпу, сапоги и джинсы в обтяжку. И ещё должен играть на акуст.гитаре (можешь даже и не играть а просто стоять с ней). Вобщем сладенький такой должен быть.
Диапазон высокий не столь важен т.к. мелодии и тон-ти у всех песен одни и те же.
Такие жизненные наблюдения

15 марта ’2024   18:23

Цитата:  CfifR, 14.03.2024 - 08:30
Как по мне, неискушенному, тембр и способности брать высокие ноты являются важнейшими составляющими для интересного певца;
Не обязательно, тут много зависит от стиля музыки. Да и самого тембра голоса. Не везде требуются высокие ноты.


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

56
"Стихи без рифмы - про врагов", "Ночь у реки"

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft