16+
Лайт-версия сайта

Обиды поэтов (-есс) на сочинителей песен.

Форум / Для писателей и поэтов / Обиды поэтов (-есс) на сочинителей песен.

17 января ’2024   08:32

Часто сталкиваюсь с тем, что поэты жалуются на то, что годами не могут найти композитора для своих нетленок. И никак не возьмут в толк, что им нужен не композитор, а , по сути, целая творческая команда. А именно: композитор, аранжировщик, звукорежессер, и вокалист. И при этом все должны работать на предложенный текст БЕСПЛАТНО. Тексты (знаю по своему, хоть и маленькому, но опыту) зачастую пишутся за полчаса. Может чуть больше, чуть меньше. И из всех инструментов поэту нужна разве что ручка да листок бумаги. А вы знаете сколько инструментов ,софта, и какой мощности компьютер, и какой стоимости акустика нужно для работы музыканту? Вы хотя бы представляете, сколько это все стоит? А ведь и комп, и софт, и даже клавиатура нуждаются в обновлении. И все эти деньги нужно отрывать от жены, от детей. Не говоря уже о себе милом. Знал музыкантов, кто несколько лет не ездили с семьей в отпуск, чтобы только съэкономить на новую хорошую клавиатуру, и хотя бы небольшой микшерский пульт. Представляете какие скандалы устраивали по этому поводу их жены? А знаете ли вы, что композитор, чтобы создать красивую НЕТРИВИАЛЬНУЮ мелодию (а ведь вам нужно именно такую? Да?), и интересную гармонию песни может сидеть над вашим текстом и неделю и две? Аранжировщик с собственным подходом, и собственным видением тоже убъет на вашу песню дня три-четыре. А то и недельку. И лишь откровенный халтурщик сделает свою часть работы на тяп-ляп за один день. Звукорежессер тоже изрядно попарится над сведением. Как минимум день. Однако частенько бывает, что одного дня мало. И на утро , послушав результат на свежие уши, звукорежессер вновь садится за пульт. Чтоб исправить огрехи. И вокалист, даже имея возможность записывать свое исполнение дома, тоже день- два должен поработать над песней, выучить текст, вжиться в образ вашего литературного героя и найти какие-то интересные вокальные фишки. И если дома условий для записи нет, то вынужден идти в профессиональную студию, чтоб сделать там запись. И кто ж ее там ему сделает за бесплатно-то?
Итак, подытожим, когда вам платить нечем, а жить без собственной песни ну, просто неприлично, то надо уповать на сочинителя песен, который будет настолько покорен вашими текстами, что согласиться пару недель по 6-8 часов в день работать и за композитора и за аранжировщика, и за звукорежессера, и даже за вокалиста. Бесплатно!!
При этом данный доброхот должен есть, пить, содержать свою семью, и выслушивать гневные отповеди жены за то, что он, дурак, работает не на жену и детей, а на какую-то бабу (мужика) БЕСПЛАТНО. И только закончит работу над одной песней, как ему накидывают еще заказов на год вперед. И все -, естественно, за бесплатно. И при этом страшно обижаются, а то и негодуют, когда получают отказ несчастного музыканта от подобного рода сотрудничества. И даже заполучив такого ДАРМОВОГО сочинителя, некоторые пииты, на его просьбу изменить в некоторых местах слова текста (часто в песнях есть необходимость делать ритмические сбивки) встают в позу. Не соглашаясь изменить ни единой буковки в своем божественном тексте. Ну, что тут можно сказать на это музыканту-бедолаге, кроме изощренного мата? Но сочинители песен, как правило, сдерживают свои эмоции. А если и матерятся, то лишь наедине с собою:)) Но, отматерившись, на этом дальнейшее сотрудничество с упертыми пиитами заканчивают.
Итак, я вкратце рассказал о «кухне» сочинителей песен. И когда вы в очередной раз захотите плюнуть в «капризного» музыканта, отказавшему вам в «маленькой» просьбе, подумайте, чего ему будет стоить работа над вашим текстом.

17 января ’2024   09:03

И что значит мы пользуемся тем, что вам, текстовикам, без музыки сложно? В чем наша корысть? В чем? Где мы наживаемся на вашем труде? Вы внимательно прочитали, что нам нужно для работы над музыкой для ваших текстов? Вы зайдите в интернет и, хотя бы из любопытства, гляньте, сколько стоят самые простые модели микшеров, клавиатур, усилителей, акустических колонок, гитар, микрофонов, наушников,и всякой другой мелочовки типа компа с процессором хотя бы полупрофессионального уровня? Вы бы смогли убедить свою оболдевшую от таких запрашиваемых сумм супругу купить все это только для того, чтобы побаловаться стихами никому неизвестных пиитов? Вы осознали, что сочинитель песен выполняет работу, как минимум четырех человек? Вы осознали, сколько времени у него уходит на все это дело?
Похоже, вы прочитали вскользь все, что я изложил о нашей музыкальной кухне. Мой вам добрый совет- прочитайте внимательно еще раз.

17 января ’2024   11:31

100% так и есть! Пробовал несколько раз писать музыку на готовый текст, без переделки нереально, ну если только очень неординарный поэт сочинит ломаную рифму или без неё, тогда легче с музыкой.

17 января ’2024   13:06

Поэты в силу незнания кухни своих соавторов, даже не догадываются, насколько сложен, дорог, и долговременен процесс создания песни. Оттого наивно и полагают, что песни, подобно стихам, пишутся за час другой. А раз так, то что, мол, там музыкантик зажравшийся перед ними, поэтами, пальцы веером корячит, изображая из себя невесть какую знаменитость. Этот текст он, козел, не хочет, от этого нос воротит, а если и возьмется, то здесь ему надо что-то в тексте изменить, здесь вообще слово выбросить, а здесь так даже целую страфу.

17 января ’2024   13:49

Один в один ситуация, но только когда уже музыканты просят аниматоров сделать им клип, разумеется - анимационный(!), а не какую-то там жалкую нарезку из фильмов.
"Мотивируют" аниматоров практически одинаково: денег на клип нет, но вот когда прославимся и деньги попрут рекой - обещаем озолотить.))
И очень удивляются и даже обижаются, получив отказ примерно в 99% случаев.
- чё там такого-то, мультик сговнякать??
Регулярно сталкивался с такими запросами ( и сейчас бывает ), когда болтался более десяти лет назад по разным анимационным сайтам.

17 января ’2024   14:01

Цитата:  CfifR, 17.01.2024 - 13:49
Один в один ситуация, но только когда уже музыканты просят аниматоров сделать им клип, разумеется - анимационный(!), а не какую-то там жалкую нарезку из фильмов.
Гы-гы. Меня Бог миловал лезть с подобными глупостями даже к ребятам, с которыми я плотно общался и на форуме , и сейчас в Контакте больше десяти лет. У них же одна аппаратура сумасшедших бабок стоит, а ведь ее надо каким-то образом "отбить". А в общем, все эти просьбы о безвозмездном сотрудничестве только от незнания специфики работы своего потенциального соавтора. Потому, я так подробненько и написал о нашей кухне, чтоб у пиитов открылись глаза и пропало желание дуться на нашу непонятную им несговорчивость))

17 января ’2024   19:05

Хорошая тема, она актуальна всегда. Работать с текстовиками невозможно. Это все потому, что среди поэтов много случайных людей, неграмотных и невоспитанных, нежелающих ничего читать, учить, изучать. Они даже ничего и никого не слышат кроме себя любимых.
Это не про всех. Есть хорошие люди и хорошие поэты, но их настолько мало, что-то на уровне погрешности... Поскольку многие музыканты научились сами сочинять тексты песен.
Больше ничего не хочу говорить. Достали. А дальше как там у Лаврова...

17 января ’2024   22:11

Я все еще не теряю надежды найти среди поэтов своего текстовика, талантливого , грамотного, интеллигентного человека. Без быдлячества, без ненавистного мне апломба. Словом, такого, с кем можно запросто найти общий язык.

17 января ’2024   22:28

В чём проблема что-то не пойму? Можете писать гениальные тексты за 5 минут, пишите, продавайте готовый продукт и зарабатывайте на свою аппаратуру. Чего жаловаться на несчастных "пиитов" если они в вашей пищевой цепочке вовсе не нужны? Просто забудьте про них, и плюйте им в щи, как только паразиты появятся в поле зрения.

18 января ’2024   09:40

Цитата:  Zhestoff, 17.01.2024 - 22:28
Чего жаловаться на несчастных "пиитов" если они в вашей пищевой цепочке вовсе не нужны? Просто забудьте про них, и плюйте им в щи, как только паразиты появятся в поле зрения.
Я исхожу из мысли, что " Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад". Человек, редко бывает ОДИНАКОВО талантлив в двух- трех направлениях. Обязательно одно из них превалирует над другими. В моем случае это сочинение музыки. И мне, со своим скромным умением сочинять тексты, никогда не достичь той красоты строк, которую встречаю у хороших поэтов. А, уж, поэту, написать сколь- нибудь приличную музыку и вовсе не с руки. Потому коль хочешь действительно сильных песен, не прекрощай поиски своей творческой половины.

19 января ’2024   06:46

ПОДПИСЫВАЮСЬ ПОД КАЖДЫМ СЛОВОМ !!! ПРОЗИТЕЛЬНО, НО ТАКОВЫ РЕАЛИИ НАШЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДОЛИ !!!! С УВАЖЕНИЕМ, ЕФИМ ЛЕО.

19 января ’2024   08:17

Цитата:  YEFIM_LEO1245, 19.01.2024 - 06:46
ПОДПИСЫВАЮСЬ ПОД КАЖДЫМ СЛОВОМ !!! ПРОЗИТЕЛЬНО, НО ТАКОВЫ РЕАЛИИ НАШЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДОЛИ !!!! С УВАЖЕНИЕМ, ЕФИМ ЛЕО.
Ну, вот, хотя бы один поэт осознал, что для сильных песен, просто жизненно необходим творческий союз. Еще бы осознал, сколько труда, времени и средств вкладывает его соавтор в их совместную работу. Но , вообще-то,всегда надо исходить из того, что успешные творческие союзы, как и браки, совершаются на Небесах:))

20 января ’2024   15:23

Цитата:  badmando, 18.01.2024 - 09:40
Потому коль хочешь действительно сильных песен, не прекрощай поиски своей творческой половины.
Думаю Вам для начала нужно определиться кто вы в тандеме с текстовиком: наёмный музыкант/композитор, аранжировщик и.т.д. по списку или соавтор. Наёмный музыкант имеет право выкатить текстовику счёт на любую сумму часть авансом после создания рыбы или всю сумму разом по готовности, при согласии, взять у него деньги и сделав свою работу ждать следующего пришествия богатого текстовика БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ НА АВТОРСТВО. Но если вы соавтор и претендуете на последующие авторские права и отчисления из РАО, приготовьтесь делить тяготы ожидания будущих дивидендов наравне с текстовиком и ни о каких деньгах вперёд за то , что вы участвуете в создании песни можете не мечтать. О том, кто вы - наёмный музыкант или соавтор, нужно договариваться на берегу и тогда ни у кого не будет никаких обид и недопонимания в финансовых вопросах вашего сотрудничества. Как-то так.

21 января ’2024   08:00

Цитата:  Zhestoff, 20.01.2024 - 15:23
Думаю Вам для начала нужно определиться кто вы в тандеме с текстовиком: наёмный музыкант/композитор, аранжировщик и.т.д. по списку или соавтор. Наёмный музыкант имеет право выкатить текстовику счёт на любую сумму часть авансом после создания рыбы или всю сумму разом по готовности, при согласии, взять у него деньги и сделав свою работу ждать следующего пришествия богатого текстовика БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ НА АВТОРСТВО.
Все верно, но ....откровенно говоря мне, за все последние десять лет, попадался только один текстовик в Избушке, готовый оплатить мою работу. Но...тут же исчез, получив от меня желанный результат, который я доверчиво вручил ему. Даже не подозревая, что меня могут так незатейливо развести. Ведь, цена вопроса была столь смехотворна, что казалось, что за такие деньги марать свое имя никому и в голову не придет....Как же я ошибался... Больше богатеньких текстовиков мне не попадалось ни здесь, ни в Избушке. Да, относительно соавторства, действительно, надо сразу же обговаривать сколько процентов от куша достанется каждому, если вдруг песня "выстрелит". Это будет наиболее оптимальный подход. Но кто бы знал, как корежит порядочного человека от этой меркантильности....Потому ни разу ни с одним своим соавтором не заводил подобные разговоры.

22 января ’2024   13:54

Я тексты сам свои пишу, и сам озвучивать пытаюсь..))) И получается.. порой... тогда довольный... улыбаюсь...))) На самом деле пытался лет надцать грузить кого своими текстамиЮ не пошлО... Ибо все пытаются двигать своё.... Ну флаг им в руки , барабан на шею.)) Какое счасть , что есть интернет, и программы... Все для творчества... А сейчас ещё и Искусственный Антилехт. Ты ему фразу, или даже свой текст, и задаешь параметры музыки, там инструменты , стиль, голос. И шлёп, готово.. твоя нетленка проявилась. Не нравится, меняешь параметры, пять попыток в месяц бесплатно... Вот и всё, что-то получится достойное на твой взгляд, можешь и другим показать. Ну, не хотят музыканты, и правильно, ибо это ещё та морока,.. и претензии автора строк это вообще сказка сказок. Я за год бесплатно написал и отдал бездвоздмездно мелодии к 15 чужим творениям. Мелодии, а не оркестровку, не сопрвождение. Открыл стихи, и если что-то сразу как то поется, и получается быстро записать мелодию, я это делаю в качестве тренажа своего слуха и работы с муз прогой. ..Один час, два, не более.. Из 15 две - три были одобрены с благодарностью, и одна - две с оговорками..У меня тонна своего ... не получается... )) А тут хоть что , хоть как..)) Мне интересно и не сильно напрягает... Больше напрягает общение с авторами. Вот там вариантов...)) А в принципе любой труд должен вознаграждаться, даже если автору ине нравится...

24 января ’2024   20:18

Цитата:  dukar, 22.01.2024 - 13:54
Я за год бесплатно написал и отдал бездвоздмездно мелодии к 15 чужим творениям. Мелодии, а не оркестровку, не сопрвождение. Открыл стихи, и если что-то сразу как то поется, и получается быстро записать мелодию, я это делаю в качестве тренажа своего слуха и работы с муз прогой. ..Один час, два, не более.. Из 15 две - три были одобрены с благодарностью, и одна - две с оговорками..
Если работаешь по чье-то просьбе за красивые глазки, то лишь когда текст настолько глубоко поражает вашу чувственность, что НЕ взять его в работу - смерти подобно. И тогда вообще ни о какой оплате не возникает и мысли. Какая может быть оплата, когда душа поет во время работы?

07 сентября ’2024   14:00

Есть универсалы в одном я лице.
ничего больше не надо .

08 сентября ’2024   06:13

Цитата:  rhscz, 07.09.2024 - 14:00
Есть универсалы в одном я лице.
ничего больше не надо .
Да, есть Богом целованные люди. Говорят, они ОДИНАКОВО ХОРОШО и сочиняют, и поют и пляшут, пишут картины, ваяют скульптуры удивительной красоты и совершенства, возводят красивейшие дома, блещут интеллектом, и в беседе настолько потрясающи, что слушаешь их, раскрыв рот. Говорят, есть такие. Но я за свои 72 года, таких универсалов, что на все руки от скуки не встречал. Ни разу. Наверное, оттого, что Бог целует не каждого встречного поперечного, а лишь ИЗБРАННЫХ? И сколько таких ИЗБРАННЫХ вам встречалось по жизни?


18 января ’2024   05:16

Этот пронзительный крик души мне напомнил историю, когда мне предложили в коллаб к вокалистке/"сонграйтеру" и композитору. Одна лишь ситуация, где композитора будут двое, уже меня спровоцировала приподнять скептическую бровь.
Вокалистка - максимально не знающий музыку человек, который пишет весьма наивные тексты песен, но действительно умеющая петь.
Тот композитор - умеющий писать музыку, но не знающий, чего хочет вокалистка. А хочет она примерно то, что стала скидывать для примера: "30 разных песен и вот с каждой по 5 секунд звучания надо объединить во что-то одно".
С этого, великолепный цирк начинается:полная неясность двух композиторов, которые друг друга путают в том, как должно звучать, какая ритмика, и, ну конечно же, как писать музыку на текст, который ещё и не закончен.
Какое-то вознаграждение? Нет, вокалистка считает, что это всё по дружбе доброй должно проходить.
И, когда этот общий ступор продолжал стоять без движений, оказалось, что она решила "уволить" композиторов потому, что они "бездари" и нанять новых. Гениально.

18 января ’2024   09:25

Посмеялся с утра от души. Вы, сами того не подозревая, даже подняли настроение своей невероятной историей. Кстати, тоже здесь встречал поющих девушек, сочиняющих еще и стишки для своих песен. Примерно такого же уровня, как и у героини вашей истории. Одной из них, я по неосторожности, дал совет ( в очень тактичной форме) обратиться к местным поэтам. И что же? Сразу же был... забанен:))


19 января ’2024   06:57

Уважаемый Музыкант!!! 12 лет назад я впервые решила, что некоторые мои стихи можно петь, и стала искать Музыканта-исполнителя, мне даже в голову не пришло то, о чём Вы написали...Я сразу знала, что это не бесплатное удовольствие!!! С моим Соавтором у нас "родились" песни, и мы, как родные!!!

19 января ’2024   08:31

Вы- удивительная поэтесса. Луч света в темном царстве своих сестер по цеху:)) Но сразу хочу сказать, многие осведомленные пииты и рады бы оплатить свой заказ на песню, но не не от жадности ,а в силу жизненных обстоятельств и крайне тяжелого финансового положения просто не в состоянии этого сделать. И что им делать? Как удовлетворить свое желание иметь СОБСТВЕННУЮ песню? Выход напрашивается один- писать стихи и тексты намного превосходящие средний уровень. И композиторы рано или поздно выйдут на них. И покоренные красотой строк , образностью и необычным ритмом сядут за работу без всякой оплаты.


19 января ’2024   20:02

badmando! Спасибо Вам за поэтессу! Согласна с Вами,просто, за труд надо платить. Всего доброго и удачи!

21 января ’2024   08:04

Спасибо. Пусть удача добро улыбается нам во все свои тридцать два зуба:)


20 января ’2024   20:09

Скажу так, не всё так однозначно.
Пусть поэт потратил на свою нетлетнку пол часа, скомкал пару листов бумаги, и сгрыз карандаш. Расход мизерный, но что он с этого поимел? Ничего, кроме морального удовольствия.
Да, музыканты - композиторы тратят куда больше времени и средств, но это уже их дело, персональное.
Песня, это как дом, только в большинстве случаев (если рассматривать неизвестных гениев), дом который не продан, и в нём никто не живёт.
Если рассуждать в данной аналогии, то получается проектировщик должен заплатить строителям (поэт должен заплатить композитору, аранжировщику и иже с ними)?
А ради чего, чтобы услышать песню на свои стихи (что бы посмотреть на проект, как он будет в камне)? Согласитесь, абсурд!

Если песня не приносит доход, то за что собственно должен платить поэт?

Нет ребяты, это так не работает. В профессиональной среде, все кто работают над песней, в прибыли.
В самодеятельной среде, всё на добровольных началах, но по обоюдному согласию. Мне нравится твой текст, мне нравится твоя музыка, можно приступать к соитию.

Третий вариант, просто нелепица. Не, если есть деньги, и у тебя маленький каприз, почему бы деньги не превратить в песню, и не поставить на буфет. Ещё большая нелепость, когда нет денег, но есть капризы.

21 января ’2024   08:33

Вы, знаете, у многих поэтов есть настолько непреодалимое желание услышать песню на свое стихо, что они согласны оплатить работу музыканта- сочинителя. Наверное, в глубине души такого пиита теплится иллюзорная надежда на быстрый прорыв к известности, к Славе. А значит и к деньгам. И если в мозгу поэта(-ссы)занозой сидит такая надежда, то почему бы немного и не отстегнуть человеку, способному возвысить его, пиита? Благо, что на сайтах, подобных этому, музыканты не ломят за песни немыслимых деньжищ. И значит небольшую оплату за работу над своим стихом вполне можно рассматривать, как своего рода инвестицию.

21 января ’2024   11:35

Цитата:  badmando, 21.01.2024 - 08:33
Вы, знаете, у многих поэтов есть настолько непреодалимое желание услышать песню на свое стихо, что они согласны оплатить работу музыканта- сочинителя. Наверное, в глубине души такого пиита теплится иллюзорная надежда на быстрый прорыв к известности, к Славе. А значит и к деньгам. И если в мозгу поэта(-ссы)занозой сидит такая надежда, то почему бы немного и не отстегнуть человеку, способному возвысить его, пиита? Благо, что на сайтах, подобных этому, музыканты не ломят за песни немыслимых деньжищ. И значит небольшую оплату за работу над своим стихом вполне можно рассматривать, как своего рода инвестицию.
Если готовы платить, пусть платят. Я вот только одного не пойму, а что
каждый музыкант - сочинитель может написать приличную песню? Или что, поэт должен довольствоваться любой музыкой, да ещё за деньги? Откуда такая самоуверенность среди музыкантов - сочинителей? Что, всё что написал, всё гениально? За что должен платить поэт, за кота в мешке?

21 января ’2024   13:26

Цитата:  petrov70, 21.01.2024 - 11:35
Если готовы платить, пусть платят. Я вот только одного не пойму, а что каждый музыкант - сочинитель может написать приличную песню? Или что, поэт должен довольствоваться любой музыкой, да ещё за деньги? Откуда такая самоуверенность среди музыкантов - сочинителей? Что, всё что написал, всё гениально? За что должен платить поэт, за кота в мешке?
Люди здесь собрались взрослые , и наверняка, среди них огромное количество слушателей с огромным опытом, и собственными вкусовыми предпочтениями. И коли эти стихотворцы зададутся целью отыскать на сайте сочинителя с песнями, уровень которых их вполне устраивает, то, потратив на поиски месяц-другой, вполне можно отыскать такого музыканта. И почему бы не появиться и уверенности, что песня, написанная на их стихотворение будет, по крайней мере, не хуже тех, что сделаны этим музыкантом для кого-то бесплатно? И к тому же можно сразу же в личке обговорить, требование к песне. Стоимость услуги, и минимальный размер предоплаты. А "выстрелит" эта песня когда-нибудь или нет, один Господь Бог ведает.


20 января ’2024   23:14

Всё правильно, если не впутывать в процесс творчества товарно-денежные отношения, то лучший результат будет у соавторов, которые очень хорошо представляют чего друг от друга ждать.
Я уже не раз призывал поэтов писать тексты для песен в каком-нибудь музыкальном стиле и четко обозначать это в комментарии. Если текстовик не разбирается в музыкальных стилях и жанрах, то он не сможет написать крутой текст. Разобраться в музыкальном стиле не так уж и сложно. Просто слушать песни и читать тексты. Но недельку другую для этого нужно инвестировать.

21 января ’2024   02:20

Ба! Как оказывается всё просто, послушал недельку-другую музыку и посыпались из тебя тексты. Ага, сейчас. Вы бы вышли за пределы этого гениального сайта и посмотрели бы как на межпорталах соревнуются поэты и поэтические команды в конкурсах на заданную тему. Казалось бы, чего проще. Посиди недельку-другую, или сколько там даётся по условиям конкурса, прочувствуй тему и пиши, пиши, пиши. Вот только половина написанного...как бы это помягче сказать. Ну Вы же сами видите конкурсные работы на этом сайте, например)))

21 января ’2024   12:33

Цитата:  Metamorf64, 21.01.2024 - 02:20
Ба! Как оказывается всё просто, послушал недельку-другую музыку и посыпались из тебя тексты.
Если ты поэт, и мыслишь рифмами, то да, всё просто. Если каждую строчку высасывать из пальца, то однозначно возникнут трудности.
С музыкантами-сочинителями та-же история.

Говоря о проблемах, трудностях, материальных затратах, и пр, мы этим только придаём себе больше значимости. Видите как я страдал, с болью в сердце рожал каждую строчку, каждую музыкальную фразу, .... заплатите мне побольше, компенсируйте утраченные нервные клетки.

21 января ’2024   17:18

Вообще-то я был не раз свидетелем того, что настоящие поэты профи делают экспромты причем в заданном стиле буквально за пять минут.
Если поэт начинающий, то конечно, это для него проблема.
А сделать стих в стиле нет ничего проще для настоящего поэта.

21 января ’2024   19:12

Цитата:  petrov70, 21.01.2024 - 12:33
Цитата:  Metamorf64, 21.01.2024 - 02:20
Ба! Как оказывается всё просто, послушал недельку-другую музыку и посыпались из тебя тексты.
Если ты поэт, и мыслишь рифмами, то да, всё просто. Если каждую строчку высасывать из пальца, то однозначно возникнут трудности.
С музыкантами-сочинителями та-же история.

Говоря о проблемах, трудностях, материальных затратах, и пр, мы этим только придаём себе больше значимости. Видите как я страдал, с болью в сердце рожал каждую строчку, каждую музыкальную фразу, .... заплатите мне побольше, компенсируйте утраченные нервные клетки.
Поэт который мыслит рифмами, это уже потенциальный кандидат на учёт к психиатру. И многие из великих, примерно так и оканчивали свой жизненный путь. Не совсем нормально. А рядовой поэт, он работает над собой, над своей техникой, словарным запасом. И да, высасывает его из пальца, так же, как и музыкант свои мелодии. Тем более, когда вы просите поэта мыслящего рифмами)) переделать некоторые места из его стиха, ему поневоле приходится высасывать их из пальца, потому что это уже чужеродная присадка в организм. Вроде искусственного сустава))

21 января ’2024   19:16

[цитата: AVisnev, 21.01.2024 - 17:18]
Вообще-то я был не раз свидетелем того, что настоящие поэты профи делают экспромты причем в заданном стиле буквально за пять минут.
Если поэт начинающий, то конечно, это для него проблема.
А сделать стих в стиле нет ничего проще для настоящего поэта.
[/цитата

Можно почитать эти экспромты? И я вообще-то не об эксах говорил, а о стихах на заданную тему. Это несколько разные вещи. По поводу настоящих поэтов профи. Это очень условно, поскольку такой профессии нет в принципе, а второе - тема поднята только для НГ, я так понял? А значит тут этих профи нет? А раз их нет, тогда смысл говорить о каких-то одному Вам известных профи, которые есть где-то там... Или они всё-таки есть на НГ?)

21 января ’2024   19:26

Цитата:  Metamorf64, 21.01.2024 - 19:12
Поэт который мыслит рифмами, это уже потенциальный кандидат на учёт к психиатру. И многие из великих, примерно так и оканчивали свой жизненный путь. Не совсем нормально. А рядовой поэт, он работает над собой, над своей техникой, словарным запасом. И да, высасывает его из пальца, так же, как и музыкант свои мелодии. Тем более, когда вы просите поэта мыслящего рифмами)) переделать некоторые места из его стиха, ему поневоле приходится высасывать их из пальца, потому что это уже чужеродная присадка в организм. Вроде искусственного сустава))
Нет рядовых поэтов. Есть поэт, а есть, кто играет в поэта. Так же есть музыкант, как профессионал, а есть самодеятельность, кто играет в музыканта, в свободное от работы время.
Одни живут поэзией, музыкой, а другие живут в своей области, а на поэзию с музыкой отвлекаются, хобби, занимательный отдых.
И не факт, что все профи стоят на учёте у психиатра.

21 января ’2024   19:39

Цитата:  Metamorf64, 21.01.2024 - 19:16
Именно здесь и есть, но я их не буду называть без их согласия!

21 января ’2024   21:53

Цитата:  petrov70, 21.01.2024 - 19:26
Цитата:  Metamorf64, 21.01.2024 - 19:12
Поэт который мыслит рифмами, это уже потенциальный кандидат на учёт к психиатру. И многие из великих, примерно так и оканчивали свой жизненный путь. Не совсем нормально. А рядовой поэт, он работает над собой, над своей техникой, словарным запасом. И да, высасывает его из пальца, так же, как и музыкант свои мелодии. Тем более, когда вы просите поэта мыслящего рифмами)) переделать некоторые места из его стиха, ему поневоле приходится высасывать их из пальца, потому что это уже чужеродная присадка в организм. Вроде искусственного сустава))
Нет рядовых поэтов. Есть поэт, а есть, кто играет в поэта. Так же есть музыкант, как профессионал, а есть самодеятельность, кто играет в музыканта, в свободное от работы время.
Одни живут поэзией, музыкой, а другие живут в своей области, а на поэзию с музыкой отвлекаются, хобби, занимательный отдых.
И не факт, что все профи стоят на учёте у психиатра.
Как Вы разделяете людей на тех, кто живёт поэзией, а для кого это хобби? Это как Бродский/Цой, которые не хотели работать, а хотели, чтобы их признали как поэта/певца и только этим зарабатывать. Я очень условно этих двоих притягиваю к ситуации, но по сути так и было. То есть я должен жить как в андеграунде, впроголодь, без нормальной семьи и 24/7 бормотать вслух и про себя стихи, стихи, стихи. А когда наступает творческий кризис ( у поэтов называется неписец), то сразу закидывать себя разными жидкостями и веществами, чтобы искусственно вызывать в себе очередной взрыв творчества?
Нет, спасибо. А. Совсем забыл. Можно ещё как Цветаева - тиранить всех вокруг и подпитывать от них вдохновение свое. А потом в петлю полезть.
Я же утрировал про учёт у психиатра. По сути, да. Большинство из них крэйзи, так или иначе. Это цена успеха. И не всегда прижизненного.

А те,кого Вы называете играющими в поэзию, просто пишут, когда им пишется, а не как у Мюнхгаузена - подвиг по средам)). Другое дело работают ли они над техникой, словарным запасом и умеют ли эффектно преподносить сюжет. Потому как всё уже банально и скучно. Не надо мерить каждого сетевого поэта на Пушкина и Есенина. Вы же себя на Моцарта и Чайковского не равняете? Ну вот и нас не надо на такую планку...))

21 января ’2024   22:19

Цитата:  Metamorf64, 21.01.2024 - 21:53
А те,кого Вы называете играющими в поэзию, просто пишут, когда им пишется, а не как у Мюнхгаузена - подвиг по средам)). Другое дело работают ли они над техникой, словарным запасом и умеют ли эффектно преподносить сюжет. Потому как всё уже банально и скучно. Не надо мерить каждого сетевого поэта на Пушкина и Есенина. Вы же себя на Моцарта и Чайковского не равняете? Ну вот и нас не надо на такую планку...))
Я никого не меряю, а констатирую факт. Есть поэты со своими прибамбасами, и есть играющие в поэтов. В музыкальной среде тоже самое.
Насколько я помню, у нас речь шла про трудности. Кому легко даётся, а кто высасывает из пальца.
Надеюсь не будет возражений, что тому кто в профессии легче справляться с той или иной задачей?

22 января ’2024   00:33

Цитата:  AVisnev, 21.01.2024 - 19:39
Цитата:  Metamorf64, 21.01.2024 - 19:16
Именно здесь и есть, но я их не буду называть без их согласия!
Мне не надо называть. Сведите их с автором темы. Ему это нужно)

22 января ’2024   00:40

Цитата:  petrov70, 21.01.2024 - 22:19
Цитата:  Metamorf64, 21.01.2024 - 21:53
А те,кого Вы называете играющими в поэзию, просто пишут, когда им пишется, а не как у Мюнхгаузена - подвиг по средам)). Другое дело работают ли они над техникой, словарным запасом и умеют ли эффектно преподносить сюжет. Потому как всё уже банально и скучно. Не надо мерить каждого сетевого поэта на Пушкина и Есенина. Вы же себя на Моцарта и Чайковского не равняете? Ну вот и нас не надо на такую планку...))
Я никого не меряю, а констатирую факт. Есть поэты со своими прибамбасами, и есть играющие в поэтов. В музыкальной среде тоже самое.
Насколько я помню, у нас речь шла про трудности. Кому легко даётся, а кто высасывает из пальца.
Надеюсь не будет возражений, что тому кто в профессии легче справляться с той или иной задачей?
Мне сложно так дискутировать. Я понимаю, что есть проф.музыкант. Включаю логику. Если он профи, значит есть такая профессия и такой профессии обучают. Значит проф.музыкант может "работать" даже не сочиняя музыку.

На поэта не учат и такой профессии нет. Она была при Союзе, да и то, многие поэты подрабатывали, кто переводами, кто гастролями, кто писал тексты песен)). Но и там на поэта не учили, поэтому называю профессией с оговорками.

Поэтому сейчас говорить профессиональный поэт, как мне кажется не совсем корректно. Но это только моё мнение...

По поводу легко и трудно. Могу сказать только за себя и за тех с кем общаюсь из Сетературной братии. На заказ стихов никто из них не пишет. Поэтому даётся им по разному: иногда десяток за ночь, иногда один в месяц. И качество у стихов, с точки зрения самих авторов, всегда разное.

Как-то так...


21 января ’2024   02:43

Как только музыканты осознают, что это они идут к поэтам за текстами, а паче того за готовыми текстами (высматривая их на страницах) - а не поэты бегают за ними, то сразу всё встанет на свои места.

Конечно, этот сайт как-бы изначально заточен на предполагаемую совместную работу, но есть одно "но" - не всем поэтам интересны песни. Не все позиционируют свои стихи, как тексты песен.

Вот когда некие авторы будут бегать за музыкантами (выходить с предложениями на форум хотя бы), вот тогда можете их выкручивать и вымучивать, вместе с их текстами, как вам будет угодно.

Остальным просто настолько не интересно, что образно говоря, Васю Перепёлкина никто не будет переделывать в Васю Ёлкина, только потому, что фамилия в музыкальный размер мелодии не влезает.

Вы просто посмотрите на эту картину маслом со стороны:

Приходит музыкант к поэту и говорит: вау, такой гениальный стих! Нетленка, мать её... Уже и на музыку всё ложится в кайф. Только старик, тут такое дело, вот это, это и это убрать, вот это слово заменить синонимом, бо слушатель такие слова не знает, вот эту заумь выкинуть...
Так если вот столько заменить и выкинуть, а вот это всё обрезать, что тогда гениального увидел музыкант в стихе? Стих, вещь цельная. Или он гениален такой как есть, или..нефиг мозги пудрить))

21 января ’2024   03:04

Стих, вещь цельная. Или он гениален такой как есть, или..нефиг мозги пудрить))

Вы сами не понимаете о чем вы говорите.

Тогда по-вашему получается я, как музыкант должен на первый куплет делать одну мелодию, а на второй куплет другую мелодию, поскольку ритм стиха в куплетах или в строчках разный? И ритм стиха и орфографические ударения в словах не совпадают и т.п. На мои замечания поэт говорит, что это стихотворение печаталось в каком-то журнале, типа я придираюсь, и переделывать он ничего не будет. И даже не хочет под готовую мелодию первого куплета пропеть второй куплет, чтоб увидеть косяки.

Мне глубоко плевать кто и где печатался. Я научился делать слова сам и послал всех стихоплетов очень далеко...

21 января ’2024   03:44

Цитата:  Metamorf64, 21.01.2024 - 02:43
Как только музыканты осознают, что это они идут к поэтам за текстами, а паче того за готовыми текстами (высматривая их на страницах) - а не поэты бегают за ними, то сразу всё встанет на свои места.
Не желая вступать в дискуссию просто подтвержу Вашу мысль.
Именно так МЫ, т.е. певица, заработала свой кубок. Решили мы с ней посоревноваться с другими гениями и:
1.Она перелопатила всех поэтов на НГ и выбрала Азалию.
2.Я переслушал мильён новогодней музыки как русской так и западной.
3.Результат этой титанической работы - 2-е место в конкурсе НГ вот с этой песней
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/ffffffffff/2409423.html

21 января ’2024   08:51

цитата: Metamorf64, 21.01.2024 - 02:43]

Вы просто посмотрите на эту картину маслом со стороны:
Приходит музыкант к поэту и говорит: вау, такой гениальный стих! Нетленка, мать её... Уже и на музыку всё ложится в кайф. Только старик, тут такое дело, вот это, это и это убрать, вот это слово заменить синонимом, бо слушатель такие слова не знает, вот эту заумь выкинуть...
Так если вот столько заменить и выкинуть, а вот это всё обрезать, что тогда гениального увидел музыкант в стихе? Стих, вещь цельная. Или он гениален такой как есть, или..нефиг мозги пудрить))
[/цитата] Вы знаете, стих может быть и гениальный, но песня на него даже у невероятно сильного композитора не будет вытанцовываться. Почему? Да, потому, что современная музыка строится на ЛОМАНОМ РИТМЕ!!! То есть на ритмических сбивках. И как их сделать, если вы крепко вцепились в свой текст? У вас наверняка сразу же возникнет ответ- так если видишь, что ритм моего стиха тебя не устраивает изначально, то нахрена ты предлагаешь мне соавторство? А вот мой ответ- музыкант надеятся на то, что он все-таки как-то изловчится написать приличную мелодию на НЕВЕРОЯТНО понравившееся ему стихо. И бывает, действительно, самым неожиданным образом приходит озарение СВЫШЕ, и такая мелодия получается. А если нет? А если для того, чтобы мелодия получилась не тревиальной, нужно только слегка изменить текст? Разве музыкант, неделями парящийся над таким стихом, не вправе попросить у соавтора об таком "одолжении"? Разве поэту не хочется иметь КРАСИВУЮ мелодию, а не всем опостылевший бу-бу-бу?

21 января ’2024   11:55

Если меня посетит блажь, и я захочу написать песню, я пойду к состоявшимся поэтам прошлых лет, и на их стихи, или даже по мотивам их стихов (переделать стихи под текст к песне, с куплетами и припевом), напишу песню. Бегать за местными графоманами точно не буду.
Если к описанию песни добавить, что песня написана на стихи того-же Бродского, это только добавит слушателей!

21 января ’2024   13:47

Цитата:  petrov70, 21.01.2024 - 11:55
Если меня посетит блажь, и я захочу написать песню, я пойду к состоявшимся поэтам прошлых лет, и на их стихи, или даже по мотивам их стихов (переделать стихи под текст к песне, с куплетами и припевом), напишу песню. Бегать за местными графоманами точно не буду.
Если к описанию песни добавить, что песня написана на стихи того-же Бродского, это только добавит слушателей!
А почему вы уповаете на всемогущество поэтов старой школы? Они жили в другие времена, у них был свой взгляд на жизнь, свое мировозрение, и даже темы для песен, часто были продиктованы желанием угодить сильным Мира Сего, лизнуть начальственную жопу (генсеки, члены партбюро, и... министры культуры, типа Фурцевой) Вопрос, а будут ли темы подобных стихов, взгляды этих советских поэтов на действительность интересны нынешнему поколению слушателей? Купятся ли современный слушатель на когда-то громкое, а ныне полузабытое, а то и вовсе забытое имя поэта? Если вы скажите, что имели в виду поэтов не советской школы, а тех, что проживал на "Диком" Западе, то их имена даже для нашего поколения в большинстве своем были малопопулярны. И значит брать такого поэта к себе в соавторы ради его громкого имени, вряд ли стоит. Интерес к поэзии, говорят значительно снизился, и что нам имя какого нибудь Билла Пуппинса, да еще и в скверном переводе, , если мы даже своих родных не читаем?

21 января ’2024   14:40

цитата: badmando, 21.01.2024 - 13:47]

А почему вы уповаете на всемогущество поэтов старой школы? Они жили в другие времена, у них был свой взгляд на жизнь, свое мировозрение,..
[/цитата]

Вас интересуют мысли, и взгляд на жизнь современных графоманов? Однако.  

Уберём поэтов советской эпохи, стихов от поэтов Серебренного века, тысячи.

Конец.

Огонь под золою дышал незаметней,
Последняя искра, дрожа, угасала,
На небе весеннем заря догорала,
И был пред тобою я всё безответней,
Я слушал без слов, как любовь умирала.

Я ведал душой, навсегда покорённой,
Что слов я твоих не постигну случайных,
Как ты не поймешь моих радостей тайных,
И, чуждая вечно всему, что бездонно,
Зари в небесах не увидишь бескрайных.

Мне было не грустно, мне было не больно,
Я думал о том, как ты много хотела,
И мало свершила, и мало посмела;
Я думал о том, как в душе моей вольно,
О том, что заря в небесах — догорела…

\Зинаида Гиппиус\

Чем не текст для песни?

21 января ’2024   18:56

Цитата:  Yurchik4242, 21.01.2024 - 03:04
Стих, вещь цельная. Или он гениален такой как есть, или..нефиг мозги пудрить))

Вы сами не понимаете о чем вы говорите.

Тогда по-вашему получается я, как музыкант должен на первый куплет делать одну мелодию, а на второй куплет другую мелодию, поскольку ритм стиха в куплетах или в строчках разный? И ритм стиха и орфографические ударения в словах не совпадают и т.п. На мои замечания поэт говорит, что это стихотворение печаталось в каком-то журнале, типа я придираюсь, и переделывать он ничего не будет. И даже не хочет под готовую мелодию первого куплета пропеть второй куплет, чтоб увидеть косяки.

Мне глубоко плевать кто и где печатался. Я научился делать слова сам и послал всех стихоплетов очень далеко...
Я понимаю о чём я говорю)).

Если в стихотворении нарушен ритм, или размер, неправильно выставлены ритмические ударения и т.д. как в стихе, безотносительно рассматривания его в качестве песенного текста - это одно. Если автор не хочет исправлять такие косяки, можно его смело посылать...изучать законы стихосложения. Или к таким же оригиналам как и он сам)).

Я говорил, в большей степени о том:
1. Если ритм и размер стиха норм., но не подходят вашему представлению о песне. Пример: вы хотите загнать текст именно в блюз, а автор вообще не понимает как это можно спеть и ему пофиг, что его стихи вообще можно спеть. Тогда, или брать как есть, или...тут могут быть варианты).
2. Когда неудобно пропевать некоторые слова/ они кажутся вам заумными, или по какой-то другой причине вы не хотите видеть их в тексте, даже если они попадают в мелодию на 100%. У меня был такой случай, когда музыкант прямо мне сказал убрать одно место, потому что потенциальный среднестатистический слушатель "это не любит". А вот тут интересный момент. Песня вроде и не пострадает, особенно если не светить зрителю исходный стих: он просто не увидит разницу между ним и песней. Но автор, то видит, что часть смысла стиха просто исчезает.
3. Есть проблема синонима. Автор вроде и согласен заменить слово которое не айс для текста песни. Начинает перебирать синонимы, а они...или звучат двусмысленно, или не совсем синонимы, или коряво звучат в тексте, как, именно, в стихе. Вот вам может резануть по уху, даже одна фальшивая нота в мелодии. То же самое и с одним корявым словом в тексте. Разница только в том, что фальшивая нота, она для всех фальшивая, а корявое слово, или нет, может решить только автор. И если решит, что корявое, его не убедят в обратном даже 100/500 поэтов и филологов)).

Вот об этом я...

21 января ’2024   19:08

[цитата: badmando, 21.01.2024 - 08:51]
цитата: Metamorf64, 21.01.2024 - 02:43]

Вы просто посмотрите на эту картину маслом со стороны:
Приходит музыкант к поэту и говорит: вау, такой гениальный стих! Нетленка, мать её... Уже и на музыку всё ложится в кайф. Только старик, тут такое дело, вот это, это и это убрать, вот это слово заменить синонимом, бо слушатель такие слова не знает, вот эту заумь выкинуть...
Так если вот столько заменить и выкинуть, а вот это всё обрезать, что тогда гениального увидел музыкант в стихе? Стих, вещь цельная. Или он гениален такой как есть, или..нефиг мозги пудрить))
[/цитата] Вы знаете, стих может быть и гениальный, но песня на него даже у невероятно сильного композитора не будет вытанцовываться. Почему? Да, потому, что современная музыка строится на ЛОМАНОМ РИТМЕ!!! То есть на ритмических сбивках. И как их сделать, если вы крепко вцепились в свой текст? У вас наверняка сразу же возникнет ответ- так если видишь, что ритм моего стиха тебя не устраивает изначально, то нахрена ты предлагаешь мне соавторство? А вот мой ответ- музыкант надеятся на то, что он все-таки как-то изловчится написать приличную мелодию на НЕВЕРОЯТНО понравившееся ему стихо. И бывает, действительно, самым неожиданным образом приходит озарение СВЫШЕ, и такая мелодия получается. А если нет? А если для того, чтобы мелодия получилась не тревиальной, нужно только слегка изменить текст? Разве музыкант, неделями парящийся над таким стихом, не вправе попросить у соавтора об таком "одолжении"? Разве поэту не хочется иметь КРАСИВУЮ мелодию, а не всем опостылевший бу-бу-бу?
[/цитата]

По сути мы возвращаемся к крайней, подобной теме на форуме музыкантов.

Поэту именно не хочется (как правило) чтобы из его стиха делали песню. Нет, не совсем так. Он не рассчитывает на это изначально. Это такое пассивное нежелание. А дальше всё зависит от степени вашего убеждения и его лени)).

Поэтому я и писал там (вроде бы), что такие моменты надо оговаривать изначально. О том, что возможно нужна будет правка и, возможно не одна.
Но опять же, если правка изменяет начальный сюжетный смысл хоть на йоту, поэт может не согласится. Ему слишком дорог первоначальный смысл. Это бывает по разным причинам, нет смысла тут это расписывать. А бывает что он и уступит, потому как не все стихи каждому автору одинаково дороги. Если музыкант выцепил для себя стих, который автор считает...."проходным", почти уверен, что с его переделкой проблем не будет. А если это что-то сакральное...ну тогда не знаю))

21 января ’2024   19:37

Цитата:  petrov70, 21.01.2024 - 14:40
Чем не текст для песни?
А где здесь вступление, запев,припев, бридж, окончание, есть ещё прехорус, постхорус. песня имеет форму, композицию, с них текстовику и нужно начинать, а не просто куплеты.
Я уже не беру в работу стихи без композиции, это не интересно. Может только для шансона? А в мире более 10000 песенных жанра. Зачем на на унылом шансоне зацикливаться?

21 января ’2024   20:37

[цитата: petrov70, 21.01.2024 - 14:40]
цитата: badmando, 21.01.2024 - 13:47]
[/цитата]
Огонь под золою дышал незаметней,
Последняя искра, дрожа, угасала,
На небе весеннем заря догорала,
И был пред тобою я всё безответней,
Я слушал без слов, как любовь умирала.

Я ведал душой, навсегда покорённой,
Что слов я твоих не постигну случайных,
Как ты не поймешь моих радостей тайных,
И, чуждая вечно всему, что бездонно,
Зари в небесах не увидишь бескрайных.

Мне было не грустно, мне было не больно,
Я думал о том, как ты много хотела,
И мало свершила, и мало посмела;
Я думал о том, как в душе моей вольно,
О том, что заря в небесах — догорела…

\Зинаида Гиппиус\

Чем не текст для песни?
[/цитата]
Слишком много текста, все слова одинаково важны, смысл слишком глубокий, слишком длинные и слишком одинаковые по ритму строчки.
Читать можно но для песни слишком тяжеловато и непонятно о чём(если песня).
Но может получиться романс под гитару или ф-но.

21 января ’2024   20:50

Цитата:  AVisnev, 21.01.2024 - 19:37
А где здесь вступление, запев,припев, бридж, окончание, есть ещё прехорус, постхорус. песня имеет форму, композицию, с них текстовику и нужно начинать, а не просто куплеты.
Я уже не беру в работу стихи без композиции, это не интересно. Может только для шансона? А в мире более 10000 песенных жанра. Зачем на на унылом шансоне зацикливаться?
Где в песне Нежность вступление, запев,припев, бридж, окончание, прехорус, постхорус?
Можешь послушать культовых джазовых певиц, там твоя схема вообще не катит.
У каждого своё представление, какой должна быть песня. Свои методы работы. Я вообще не беру в работу стихи. Я беру в работу готовый вокальный сэмпл, и делаю с ним, всё что считаю нужным. Режу, двигаю фразы по сетке, меняю высоту нот, что то убираю, что то дублирую. На выходе новая песня, в другом стиле, с новой мелодикой.
Результат мне нравится. И что примечательно, никаких разборок с поэтами.

21 января ’2024   22:05

Цитата:  petrov70, 21.01.2024 - 20:50
Где в песне Нежность вступление, запев,припев, бридж, окончание, прехорус, постхорус?
Можешь послушать культовых джазовых певиц, там твоя схема вообще не катит.
Да я и не спорю. Существуют сотни музыкальных жанров, где композиция совсем другая. То, что я написал, это не абсолют.

22 января ’2024   04:36

[цитата: Slava-2_A, 21.01.2024 - 20:37]
[цитата: petrov70, 21.01.2024 - 14:40]
цитата: badmando, 21.01.2024 - 13:47]
[/цитата]
Огонь под золою дышал незаметней,
Последняя искра, дрожа, угасала,
На небе весеннем заря догорала,
И был пред тобою я всё безответней,
Я слушал без слов, как любовь умирала.

Я ведал душой, навсегда покорённой,
Что слов я твоих не постигну случайных,
Как ты не поймешь моих радостей тайных,
И, чуждая вечно всему, что бездонно,
Зари в небесах не увидишь бескрайных.

Мне было не грустно, мне было не больно,
Я думал о том, как ты много хотела,
И мало свершила, и мало посмела;
Я думал о том, как в душе моей вольно,
О том, что заря в небесах — догорела…

\Зинаида Гиппиус\

Чем не текст для песни?
[/цитата]
Слишком много текста, все слова одинаково важны, смысл слишком глубокий, слишком длинные и слишком одинаковые по ритму строчки.
Читать можно но для песни слишком тяжеловато и непонятно о чём(если песня).
Но может получиться романс под гитару или ф-но.
[/цитата]

А как с этим?
перевод с французского А.Эфрона
;Promenade sentimentale Paul Verlaine (1844-1896)

Струил закат последний свой багрянец,
Еще белел кувшинок грустных глянец,
Качавшихся меж лезвий тростника,
Под колыбельный лепет ветерка.
Я шел, печаль свою сопровождая,
Над озером, средь ив плакучих тая,
Вставал туман, как призрак самого отчаянья.
И жалобой его казались диких уток пересвисты,
Друг друга звавших над травой росистой.
Так, между ив я шел, свою печаль сопровождая,
Сумрака вуаль последний затуманила багрянец
Заката и укрыла бледный глянец
Кувшинок в обрамленье тростника,
Качавшихся под лепет ветерка.

Moi, j'errais tout seul, promenant ma plaie
Au long de l'etang, parmi la saulaie, parmi la saulaie
promenant ma plaie

Я шел, печаль свою сопровождая.
Над озером, средь ив плакучих тая,
Вставал туман...

Местечковые гении, думаю, забубенили бы лучше Тухманова. Чё нить исправили, отредактировали. Вставили бы запев, припев, пре хорус, хорус, бридж)) И с потомков покойного бабала бы запросили.


21 января ’2024   20:03

Уважаемые мои! Расскажу вам свою историю.
Нашёл,как думалось мне, свою вторую половинку в лице поэта-песенника. Всё началось прекрасно, хотелось работать, (и работалось) песни писАлись, всё было в кайф, в развитии, и при этом ни о каких деньгах речи не было (даже в мыслях)Я как композитор понимал абсолютно точно, мы работаем на общее дело, и если всё получится и срастётся, то мы оба будем в плюсе. Но, в какой то момент, листая страницы поэтов,наткнулся на красивейший стих, при этом у меня мгновенно родилась песня, списался с автором, получил одобрение на песню. Всё получилось. Эту песню естественно увидел, и услышал мой соавтор (...ну да, моя вторая половинка...как мне казалось). Абсолютно непредсказуемая и неадекватная реакция! Просто начался ВАЛ негатива. -Да ты!, Да я! да как ты мог!!! Просто кошмар! То есть я ещё по всей видимости и рабом оказался!
"Пиши скотина песни, только на мои тексты!" ...нет, это был не холодный душ!, реально что то сломалось в душЕ. Теперь с поэтами...ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! в основном всё за ДЕНЬГИ (не на этой площадке). Здесь НУ ООООчень выборочно, бесплатно...
Вот такие пряники...

21 января ’2024   21:29

Ой, да ладно)). Если я отдам свой стишок одному музыканту, а потом второму, реакция будет примерно такая же)). Все творческие натуры ранимы одинаково)))

21 января ’2024   21:36

Цитата:  Metamorf64, 21.01.2024 - 21:29
Ой, да ладно)). Если я отдам свой стишок одному музыканту, а потом второму, реакция будет по мерно такая же)). Все творческие натуры ранимы одинаково)))
Вот никогда такого не было с моей стороны. У соавтора миллион разных песен с другими композиторами и это нормально, но почему (как оказалось) мне нельзя с другими работать, непонятно!

21 января ’2024   22:04

Цитата:  65karat, 21.01.2024 - 21:36
Цитата:  Metamorf64, 21.01.2024 - 21:29
Ой, да ладно)). Если я отдам свой стишок одному музыканту, а потом второму, реакция будет по мерно такая же)). Все творческие натуры ранимы одинаково)))
Вот никогда такого не было с моей стороны. У соавтора миллион разных песен с другими композиторами и это нормально, но почему (как оказалось) мне нельзя с другими работать, непонятно!
Я имел в виду отдать один и тот же текст, двум разным музыкантам, при условии, что один, например сделает рок-композицию, а другой, из этого же текста, скажем, романс.

С моей точки зрения, в этом нет ничего страшного, поскольку текст мой, а музыку эти двое, друг у друга не плагиатят.

А вот некоторые музыканты против такой схемы)))

21 января ’2024   22:06

Конечно, его претензии выглядят грубее, чем мой пример. И на практике, музыканты и текстовики работают с разными музыкантами и текстовиками. Тут у вас с ним или/или творческая ревность/ потенциальные деньги.

21 января ’2024   22:12

[цитата: Metamorf64, 21.01.2024 - 22:04]
[цитата: 65karat, 21.01.2024 - 21:36]
[цитата: Metamorf64, 21.01.2024 - 21:29]
Я имел в виду отдать один и тот же текст, двум разным музыкантам, при условии, что один, например сделает рок-композицию, а другой, из этого же текста, скажем, романс.

С моей точки зрения, в этом нет ничего страшного, поскольку текст мой, а музыку эти двое, друг у друга не плагиатят.

А вот некоторые музыканты против такой схемы)))
[/цитата]
А не слишком ли жирно будет?
Нормальный музыкант за такое не возьмётся. Это дурдом.
Поэты ЗАВИСЯТ от музыкантов, не наоборот.
Хотя, в принципе, если вы щедро платите то тогда музыканту наплевать сколько будет разных песен/работ в каких угодно стилях на один и тот же текст.
Т.е. как с девушкой, сколько заплатишь на такую сумму и будешь меня(музыканта) иметь.

22 января ’2024   00:27

[цитата: Slava-2_A, 21.01.2024 - 22:12]
[цитата: Metamorf64, 21.01.2024 - 22:04]
[цитата: 65karat, 21.01.2024 - 21:36]
[цитата: Metamorf64, 21.01.2024 - 21:29]
Я имел в виду отдать один и тот же текст, двум разным музыкантам, при условии, что один, например сделает рок-композицию, а другой, из этого же текста, скажем, романс.

С моей точки зрения, в этом нет ничего страшного, поскольку текст мой, а музыку эти двое, друг у друга не плагиатят.

А вот некоторые музыканты против такой схемы)))
[/цитата]
А не слишком ли жирно будет?
Нормальный музыкант за такое не возьмётся. Это дурдом.
Поэты ЗАВИСЯТ от музыкантов, не наоборот.
Хотя, в принципе, если вы щедро платите то тогда музыканту наплевать сколько будет разных песен/работ в каких угодно стилях на один и тот же текст.
Т.е. как с девушкой, сколько заплатишь на такую сумму и будешь меня(музыканта) иметь.
[/цитата]

Каким боком поэты зависят от музыканта? Музыканту понравился мой текст и он предложил сделать песню. Я ему этот текст дал. Он сделал песню и выложил её на НГ. Музыкант и автор текста получили свою порцию лайков и комментов. Что дальше? А дальше всё...

Наверное мне надо было уточнить... в том случае, если между ними не возникало никаких коммерческих моментов,да? Ведь изначально никто никому ничего не обещал и никто ни у кого ничего не требовал взамен...

Вопрос о затратах, как уже говорилось выше, это проблема музыканта, если он пришёл за готовым текстом.

Я не то, чтобы против. Меня попросили никому больше не давать, и если попросит другой, я скажу - не разрешаю))). Просто интересно в чём камень преткновения?

Если в надежде, что песенка реализуется лет через ...дцать, тогда понятно. Если амбиции, то они у всех есть, и у поэтов, и у музыкантов.

Собственно поэтому я и привёл такой пример автору поста, о творческой ранимости и ревности)

22 января ’2024   22:28

Я не то, чтобы против. Меня попросили никому больше не давать, и если попросит другой, я скажу - не разрешаю))). Просто интересно в чём камень преткновения?

Всё просто, камень преткновения в том, что напев получится одинаковый, но, в разной стилистики! К сожалению это мало кто понимает, в том числе и музыканты уверовавшие в то, что они сочиняют мелодию на текст, (стихи). Если два *сочинителя песни* на один текст будут чётко соблюдать пунктуации в тексте, правильно расставлять ударение в словах у них получатся похожие напевы, даже если они будут находиться за сотни км. друг от друга. Текст доминирует при сочинительстве песни. А мелодию нужно не сочинять а извлекать из текста в который она уже заложена текстовиком, поэтом, осознанно, или нет. Если автор текста отдаёт по второму кругу свой текст, он должен понимать что встанет вопрос авторства у музыкантов по его вине. И подобных столкновений происходило уже предостаточно.

24 января ’2024   18:34

Цитата:  AleksZloi159, 22.01.2024 - 22:28
Я не то, чтобы против. Меня попросили никому больше не давать, и если попросит другой, я скажу - не разрешаю))). Просто интересно в чём камень преткновения?

Всё просто, камень преткновения в том, что напев получится одинаковый, но, в разной стилистики! К сожалению это мало кто понимает, в том числе и музыканты уверовавшие в то, что они сочиняют мелодию на текст, (стихи). Если два *сочинителя песни* на один текст будут чётко соблюдать пунктуации в тексте, правильно расставлять ударение в словах у них получатся похожие напевы, даже если они будут находиться за сотни км. друг от друга. Текст доминирует при сочинительстве песни. А мелодию нужно не сочинять а извлекать из текста в который она уже заложена текстовиком, поэтом, осознанно, или нет. Если автор текста отдаёт по второму кругу свой текст, он должен понимать что встанет вопрос авторства у музыкантов по его вине. И подобных столкновений происходило уже предостаточно.
Исходя из этой извращённой логики, композитор поэту не нужен, в тексте мелодия уже есть. Поэту нужно сразу искать аранжировщика, минуя композитора.  
А если ещё глубже вникнуть в текст, то и аранжировщик не нужен. Всё там прописано между строк. Осталось разработать алгоритм, как из букф извлекать ноты.

29 января ’2024   14:33

Видать изрядное количество скипидара тебе под хвост прилетело, что ты свою очередную балтовню с оскорбления в мой адрес начал. Помогло? Не печёт уже..? Ну, вот и славненько...

29 января ’2024   14:55

Цитата:  AleksZloi159, 29.01.2024 - 14:33
Видать изрядное количество скипидара тебе под хвост прилетело, что ты свою очередную балтовню с оскорбления в мой адрес начал. Помогло? Не печёт уже..? Ну, вот и славненько...
Весь скипидар под твоим хвостом, под мой уже не хватило. Так что, мне и не пекло, но тебя походу не хило штырит. Ну, вот и славненько...

29 января ’2024   15:40

Ну да, ну да, сам дурак, как-же слыхали... А если не пекло, тогда чё припёрся меня цитировать?!

29 января ’2024   18:30

Цитата:  AleksZloi159, 29.01.2024 - 15:40
Ну да, ну да, сам дурак, как-же слыхали... А если не пекло, тогда чё припёрся меня цитировать?!

Это не сам дурак, а элементарная психология. У кого чего болит, тот о том и говорит. Так что, это у тебя скипидар под хвостом, что то припёк.
Припёрся, и цитировать.... хочу тебе напомнить, мы находимся на форуме. Форум, общественное место, где каждый имеет право.... Ещё глупые вопросы будут?

31 января ’2024   01:13

О как! Стало быть на форуме позволительно оскарблять людей по определению, то-есть, если на форуме значит можно?! Получается что ты в общественное меcто ходишь гадить на законных основаниях? Хорошо устроился!

31 января ’2024   13:45

Цитата:  AleksZloi159, 31.01.2024 - 01:13
О как! Стало быть на форуме позволительно оскарблять людей по определению, то-есть, если на форуме значит можно?! Получается что ты в общественное мето ходишь гадить на законных основаниях? Хорошо устроился!
Где я тебя оскорбил? Я назвал твою логику извращённой, это оскорбление? С каких пор факт стал оскорблением?

31 января ’2024   21:26

Да... тяжёлый случай, балтавня тебе в помощь, береги себя...

01 февраля ’2024   03:21

Всё просто, камень преткновения в том, что напев получится одинаковый, но, в разной стилистики! К сожалению это мало кто понимает, в том числе и музыканты уверовавшие в то, что они сочиняют мелодию на текст, (стихи). Если два *сочинителя песни* на один текст будут чётко соблюдать пунктуации в тексте, правильно расставлять ударение в словах у них получатся похожие напевы, даже если они будут находиться за сотни км. друг от друга. Текст доминирует при сочинительстве песни. А мелодию нужно не сочинять а извлекать из текста в который она уже заложена текстовиком, поэтом, осознанно, или нет. Если автор текста отдаёт по второму кругу свой текст, он должен понимать что встанет вопрос авторства у музыкантов по его вине. И подобных столкновений происходило уже предостаточно.



Ну не знаю... Я не музыкант конечно... Но когда у меня взяли первый стишок на песню, я его уже так и позиционировал для себя, как потенциальную песню. То есть какой-никакой мотивчик в голове играл. Но музыкант сделал кардинально противоположное этому. Отсюда и был мой скромный и некомпетентный вывод, что стих можно пропеть по разному. Могу и ошибаться...

01 февраля ’2024   03:23

Исходя из этой извращённой логики, композитор поэту не нужен, в тексте мелодия уже есть. Поэту нужно сразу искать аранжировщика, минуя композитора.
А если ещё глубже вникнуть в текст, то и аранжировщик не нужен. Всё там прописано между строк. Осталось разработать алгоритм, как из букф извлекать ноты.

Это всё издержки бардовской тематики. Под гитару можно любой стих залабать


21 января ’2024   22:24

Предлагаю на обиженных возить воду. Лучше пиво, и желательно с креветками.

22 января ’2024   00:30

Согласен)


22 января ’2024   03:52

Тема какая то стрёмная. Кто кому чё должен, кто на кого обижен не понять
Хошь давай хош не давай, делов то.

22 января ’2024   04:40


22 января ’2024   14:56

В точку. Есть желание и вдохновение делать чужое - делай. Нет... сиди, сочиняй своё. Можно подумать, к каждой новой работе нужно закупать новое оборудование для написания мелодии или аранжировки и инструменты обновлять будто прошивку на компе.

22 января ’2024   15:54

Точно, дело вкуса.


28 января ’2024   19:06

Здесь не только поэты обидчивые. "Сочинители песен" через одного. Высказал MuzOne своё мнение, и тут же в игнор. Мало кто любит правду, и конструктивную критику. И чту удивительно, просит денег за откровенную лажу. Купил самоиграйку, и ты уже композитор-аранжировщик. 

28 января ’2024   20:38

Дык если бы ты писал критику к моим работам то другое дело. А ты ж пишешь негатив к моей рекламе. Если не собираешься заказывать музыку то пройди мимо. Мне твоя музыка то же не нравится. Негативный ты.

29 января ’2024   11:51

Цитата:  MuzOne, 28.01.2024 - 20:38
Дык если бы ты писал критику к моим работам то другое дело. А ты ж пишешь негатив к моей рекламе. Если не собираешься заказывать музыку то пройди мимо. Мне твоя музыка то же не нравится. Негативный ты.
Нравится, не нравится, не в этом вопрос. Ты рекламируешь откровенный лохотрон. Что ты предлагаешь за деньги? Композиторские услуги упустим. Все твои аранжировки и ремиксы, это автоаккомпанемент самоиграйки. Сводить музыку ты не умеешь, но услуги звукорежиссёра предлагаешь.
Не знаю кто там у тебя поёт, но голос не поставлен, самодеятельность. На что ты обиделся, на правду? В чём я соврал?

29 января ’2024   16:39

Почему ты решил что я обиделся? Я просто удалил тебя из своего блога, потому что не нуждаюсь в твоих советах. Можешь создать свой анти блог и писать там советы людям, о том что у меня всё не правильно.      

29 января ’2024   18:18

Цитата:  MuzOne, 29.01.2024 - 16:39
Почему ты решил что я обиделся? Я просто удалил тебя из своего блога, потому что не нуждаюсь в твоих советах. Можешь создать свой анти блог и писать там советы людям, о том что у меня всё не правильно.      

Обиделся, не обиделся, нуждаешься не нуждаешься, это твое персональное дело. В твоих советах, что я могу, я не нуждаюсь. Главное то, что я не соврал, про лохотрон с названием Музон.


21 марта ’2024   21:15

Из всего прочитанного пришла к выводу, что зря не училась в музыкальной школе.
Сейчас такое время, пишешь стихи, играешь на муз.инструментах , тогда повезло ! Если пишешь, но нет муз.образования, тогда не повезло .

12 апреля ’2024   19:49

А Вы мне напишите что-нибудь подобное и тогда за текстом дело не станет https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/nastroenie/2537832.html?time=1712852901#comment23930148

29 июня ’2024   12:26

Лучшие фантастические книги на одном сайте. https://fantasy-kniga.com/ превзошел все мои ожидания!

06 сентября ’2024   22:49

Когда писал стихи - даже не задумывался о песнях. Потом, вдохновляясь русским роком и шансоном (не удивляйтесь такому диссонансу), понял, что могу и какие-то песни писать.
Но написать два куплета с одним припевом - не моё это. Продолжил писать стихи, на которые легко ложилась музыка. Но это получался стиль дворовой песни.
Как итог: из моих стихов получаются либо шансон, либо кавказская зажигательная песня или а-ля Высоцкий.
Но недавно на конкурсе стихов прочитал одно своё произведение в военно-патриотическом стиле. И у одного члена жюри прозвучал крик души: "Возьми гитару и пой!" Попросил разрешения и записал песню под баян.

08 сентября ’2024   16:43

Давно-давно ради интереса нанял аранжировщика, исполнителя песен и записал несколько своих песен в память о студенческих временах. Понял, что все эти песни, кроме тебя самого - никому не интересны. Если даже они будут удачными - и что? Кому они нужны? Только автору. Забудьте о продажах и т.п. Только для себя любимого!!

09 сентября ’2024   11:32

К сожалению, наши песни, кроме нас самих, действительно, мало кому интересны. Чтобы кого-то из слушателя тронула наша вещь, она должна быть либо историей чем -то похожую на историю слушателя, либо совпадать с мыслями слушателя, либо попадать в резонанс с его душевной волной. С его состоянием...


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Я ушёл здесь

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft