-- : --
Зарегистрировано — 123 562Зрителей: 66 627
Авторов: 56 935
On-line — 21 324Зрителей: 4197
Авторов: 17127
Загружено работ — 2 125 935
«Неизвестный Гений»
Шпаргалка Джордана Валериота
15 ноября ’2022 14:14
Идею поста подсказала тема о качестве записей на сайте…
На ютубе попался очередной ролик Хардкор Мьюзик Студио в переводе Владимира Трофимова, в котором рассказывается о некоторых приёмах эквализации вокала. В этом ролике Джордан (а этот парень знает толк в продакшене) представил свою шпаргалку по установке базовых параметров эквалайзера и режимов компрессии при сведении трека, которую на английском языке можно получить по e-mail по его ссылке. Конечно, таких шпаргалок было много и до того, но эта интересна тем, что она основана на современных тенденциях звуковой индустрии. Для тех, кто не владеет международной лабухской терминологией, я сделал её вольный перевод, который можно скачать здесь Может быть, это кому-то поможет повысить свой уровень, а за одно и качество записей) |
15 ноября ’2022 15:54
Спасибо, интересно!
|
16 ноября ’2022 03:29
Цитата: shaiva, 15.11.2022 - 15:54 Спасибо, интересно! Не за что!Это не сложно было.. |
17 ноября ’2022 07:34
Цитата: petrov70, 16.11.2022 - 21:04 В каждом плагине есть шпаргалки, пресеты называются. Если кого-то пресеты научили, то - моё почтение... У каждого свой путь.Прежде чем эквализировать вокал, его сначала нужно хорошо записать, а это можно сделать только в приличной студии. Редкий надомник это может осилить. Слишком дорогое удовольствие (оборудование много денег стоит) Меня ни один пресет за 27 лет ничему не научил, особенно в психоакустических приборах, т.к. это всего лишь набор параметров, который не может ни объяснить, ни показать, ни посоветовать. Согласен, что название пресета - подсказка, но не более и без понимания она стоит не многого. А если проследить эволюцию популярных плагинов, то заметно, что обновления пакетов выходят с назойливой периодичностью, а пресеты в них не меняются десятками лет, хотя за это время стандарты звукозаписи менялись несколько раз и даже сами плагины остаются актуальными, а пресеты в них «от времён очаковских». А в таблице Джордана вообще нет ни одного пресета, зато есть методика с приложенной демонстрацией и пояснениями с позиции современных достижений, в том и разница. И все это бесплатно, хотя такие уроки стоят дорого. Что касается «надомников», то надо понимать - их творчество относится к инди-творчеству, которое по умолчанию к студии не имеет отношения, пока они не станут «Митяевыми» чтобы позволить себе... Между тем, записывать можно и без студии! Я понимаю, что примерами ничего нельзя доказать, однако, их много. Вот Билли Айлиш возглавила на западе популярные хит-парады в 2019 году, записав альбом в спальне, правда у неё был звукооператор - её брат с ноутбуком, на котором он впоследствии и постпродакшн сделал и была кухарка - их мама, которая готовила им сэндвичи. Справедливости ради надо сказать, что она пела, наверное, не в самый дешманский микрофон - не знаю, не интересовался. Но думаю, бэушный шуроподобный майк с авито за 3 тыра можно себе позволить - этого за уши хватит для «надомника». Главное - уметь им пользоваться. У меня был опыт записи голоса на модемный микрофон с дырочкой в 2 мм, в обычной комнате, на пентиум с саундбластером. Да, были помехи, артефакты, непрофессиональный вокалист... Да, было много ручной работы - это компенсация за дешевую матчасть. Но было желание! В итоге, в контексте стилистики трека голос звучит вполне удобоваримо. Заказчик был доволен. Недавно сделал ремастеринг - получил винтажный кайф:) Если интересно, могу залить, 20 лет прошло... Есть более убедительный пример, по крайней мере для меня, - проект Росатома «Песни атомных городов» или как-то так (см. ютуб), в котором звукорез Тимур Ведерников записал кучу песен, много народа в самых разных городах и условиях, и ему не помешали ни ветер, ни листья, ни шум улицы или воды. Шикарный материал, отличное звучание, потрясная работа! И всё это без студий, хотя её наличие упростило бы его работу, но он добился высокого результата, при этом, значительно снизив капиталоёмкость проекта. Бесспорно, «надомнику» тяжело - надо совмещать несколько профессий, «бегать» от инструмента до пульта и обратно (не вставая с кресла:), постоянно переключать внимание. И в принципе, разделение труда - благо. Однако, искусство требует... И это путь. У каждого свой. Он не бессмысленен, когда есть развитие. Было бы желание. Вот для таких людей я и залил эту таблицу, потому что она грамотная. Я и сам буду в неё подглядывать, несмотря на наличие другого опыта, потому что референсы под рукой должны быть обязательно, особенной для внестудийной деятельности. |
18 ноября ’2022 11:02
Цитата: rensuomy, 18.11.2022 - 04:19 Да, я понимаю, что материал тяжеловат для вас. Спасибо, обнадёжил, а то я подумал что всё уже пропало.Не отчаивайтесь! Всё у вас получится) |
17 ноября ’2022 18:52
Спасибо за перевод и инфо, пригодится для предварительных, "черновых" настроек
|
18 ноября ’2022 04:12
Цитата: jonik52, 17.11.2022 - 18:52 Спасибо за перевод и инфо, пригодится для предварительных, "черновых" настроек Буду рад если поможет! |
18 ноября ’2022 21:17
Я слушал звук вашего вокала в треках( нужно дорабатывать),при сведении поэкспериментировать при обработке вокала.Можно сравнивать свои работы и звучание вокала других груп.
|
18 ноября ’2022 21:28
Ну, мужики, Вы блин даете )) Учиться Нам всем по ходу, причем долго.
|
18 ноября ’2022 23:54
Цитата: Domikzaza-17, 18.11.2022 - 21:28 Ну, мужики, Вы блин даете )) Учиться Нам всем по ходу, причем долго. Это точно!Нам всем еще учиться и учится... |
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи