-- : --
Зарегистрировано — 123 518Зрителей: 66 584
Авторов: 56 934
On-line — 9 289Зрителей: 1803
Авторов: 7486
Загружено работ — 2 125 215
«Неизвестный Гений»
О НАБОЛЕВШЕМ
22 января ’2022 11:06
МИР ТВОРЧЕСТВА
Бессонница в очередной раз не даёт мне покоя, хотя уже ночь и на часах ровно двадцать четыре часа. Прошёл месяц, как я уволился с работы из школы, но душа никак не может успокоиться, ведь я же обещал детям никогда их не покидать. Мне 74 года, из них 53 года отдал воспитанию подрастающего поколения. За эти годы стал членом Российского союза писателей. Работая учителем технологии, как учитель, используя свои способности поэта, писателя, я с 2007 года начал заниматься с детьми ещё и дополнительным образованием в области литературно-поэтического развития русского языка. Я преследовал единственную цель - найти среди детей, ещё начальной школы, ребят, любящих литературу и желающих заниматься поэзией и прозой, начиная с самого сокровенного и желаемого – сказок. Но самой главной задачей было желание не только открыть среди детей талантливых ребят, но и запустить механизм дальнейшего развития умственных способностей в области речевой грамотности их литературных способностей для дальнейшей творческой деятельности в обществе. Были годы, когда на первоначальном этапе в группы набиралось даже по шестьдесят учащихся. Когда же ребята начинали понимать, как трудно стать писателем, поэтом, даже на детском уровне, многие постепенно «отсеивались». Оставались самые усидчивые, терпеливые, упорные, мужественные, целеустремлённые. Среди ушедших были дети, которые при встречах в школе, часто обещали вернуться в кружок, ссылаясь на занятость, но так и не возвращались, хотя, на мой взгляд, у них, с трудом, но, уже кое-что на первоначальном этапе получалось. С такими детьми приходилось беседовать, объяснять, убеждать, что не всегда приводило к положительному результату. Но те дети, которые оставались в группе, работали настолько плодотворно, что у меня на глазах часто выступали слёзы волнения, радости за их маленькие успехи в первых авторских произведениях. Я написал много своих произведений в прозе, в стихах, но до такого, удивительно тонкого и изящного детского литературного языка, как взрослый писатель, просто никогда бы не дошёл и не додумался. Детский язык, с их чистым, красивым, эластичным, светлым и «вкусным», как горный родничок журчанием, взрослому человеку часто не доступен. Во – первых; дети пишут только правду, только искренне. Их детские переживания взрослому зачастую, просто, не понять. Во – вторых; детские эмоции в корне отличаются от эмоций взрослых. В – третьих; они видят и слышат окружающий мир так, как его никогда не видит и не слышит взрослый человек. В – четвёртых; ребёнок никогда не совершает тех поступков, которые совершает взрослый. И, последнее; душа ребёнка в сотни раз ранимей души взрослого. Это я говорю и подчёркиваю, происходит и наблюдается у детей, чьё маленькое сердечко и чистая светлая головка, решили связать своё детство с самым ценным миром, миром литературы и поэзии, что в дальнейшей жизни положительно скажется на бурную, кипучую деятельность во благо своей Родины, своего народа. Таких детей необходимо выводить в отдельные классы по специализированной программе учителей, берущихся за воспитание и обучение особо одарённых учеников. К сожалению школы этого либо не видят, либо не понимают, либо не хотят понять, либо у истоков воспитания стоят случайные люди. (продолжение следует) ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ Всю "погоду" в школе строит педагогический коллектив, которым управляет директор, а не "директриса". До тех пор пока в школах не будет учителей 50% - 50% мужчин и женщин, процветать будет "педагогическое" враньё, а не воспитательный процесс. И это происходит с каждым ребёнком на протяжение 11 лет. (Пожалели бы мальчиков). Вот и давайте подумаем - много ли пользы принесёт стране, семье, с таким качеством воспитания, даже имеющий отличные знания в определённой сфере деятельности, такой, уже взрослый, человек? Я не берусь судить о профессионализме учителя, но воспитательные процессы с детьми в школах строятся учителями на очень тонком однополярном "педагогическом" уровне, выгодным всей школе. А не отдельной личности, где каждый ребёнок, на самом деле, чувствовал бы себя личностью с большой буквы на своём месте, уважая личность товарища, друга, взрослого, пожилого, старшего человека. Это очень трудно, но, очень гордо и с достоинством. Далее! О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ Почти все пункты примеров негатива по школе авторами Интернет - ресурсов часто приводятся от людей, случайно выбравших профессию учителя. Многие высказываются со злостью, грубо, с обидами, с болью. А вы, что, уважаемые друзья, выбирая профессию учителя, думали, что на Вас государство надело Золотую корону. Это, конечно, возможно, но намного позже, когда вы пройдёте испытание временем. Вспомните, как вы растили своего первенца дома до года. Вот такова же жизнь и учителя в школе, но, уже не год, а двадцать пять лет в течение девяти месяцев ежегодно. Бессонные ночи, боль и крик души, пустота, незащищённость, чувство потери дня и ночи, чувство уплывающей из - под ног почвы, чувства одиночества. А, самое главное – это поиск решений всего навалившегося, к завтрашнему рабочему дню, но уже с улыбкой на лице, загадочным взглядом и гордо поднятой головой, помня, что ты могуч безо всяких ограничений. Вот что такое учитель сегодня. Да, он таким был и будет при любых системах управления страной, ибо ты, учитель, хозяин своей страны, её будущего, а не те, кто пришёл к власти временно. Директор – явление временное. Ты же - вечен! Помни это! Распускать слюни и слёзы - ума много не нужно, а вот спасти от наказания ребёнка, которого завтра может наказать правосудие, это твоя прямая обязанность. Прости меня, дорогой коллега, за корявость мыслей, но вот эту работу, уже точно, должен выполнить ты, а не родители ребёнка. Это твой святой долг потому, что ты плохо выполняешь государственный заказ, получая при этом зарплату. Если дети попадают под судебную статью, это «брак» школы. И, чтобы такого брака было как можно меньше, нужно научиться тепло жить с семьёй, и, если хотите, стать членом семьи детей, которых у вас в классе двадцать пять человек. Такова судьба каждого, кто посвятил себя воспитанию подрастающего поколения. Такова судьба всех, кто хочет сталь учителем, кто любит детей, кто готов пойти на край света, работая с ребёнком. Если твоя душа к этому готова, ты Ангел – хранитель всех секретов маленького создания, ты его кумир, ты его щит, не ширма на определённый период, и до определённого периода времени. Нет, нет, я не идеализирую, я просто хочу напомнить о самом святом в жизни человечества. Ведь человек стал человеком благодаря тому, чему его научила природа, а, в последствие, и советы старших мудрецов, которых сегодня мы с гордостью называем нашими учителями. Если же ты пришёл в школу и встал лицом к лицу с детьми, спасаясь от половой тряпки, то ты уже преступник. Тебя, кроме бед, обид, скандалов, осуждений, разочарований, не ждёт ничего. И, даже, если ты отработал учителем пять лет, и взял себе право решать и делать выводы по отношению профессии учителя в негативном плане, ты совершил ошибку ещё десять лет назад, когда, якобы, душа захотела в порыве благородных чувств посвятить себя этой профессии. Тем более, ты не имеешь права осуждать эту профессию, отработав двадцать пять, тридцать и более лет. Причина одна – эта профессия только для избранных, людей. В народе раньше про таких учителей говорили: он Меченный Богом, Помазанник Божий, рождён от Бога. Если Вы отработали с детьми больше двадцати пяти лет, Вы – Божий Помазанник уже ещё и от имени народа. А теперь после этого давайте начнём молоть чушь про наше российское образование как Божии Помазанники. Что в народе о Вас скажут? -Изыди, Сатана! Нет, я не сектант, я из прошлого, того самого прошлого Советского, бывший атеист, но в святость любой профессии верю сильно. Ко мне любовь к профессии учителя передалась по наследству - от деда к матери, от матери ко мне, от меня к дочери. Сколько же духовной нищеты в интернет - ресурсах выливают на учителя не только родители, но и сами учителя. Хочется спросить у таких коллег: - Что с вами, друзья мои? Не нравится школа, не нравятся учителя – сегодня десятки альтернативных предложений и от частных школ, и от государственных. А может быть здесь дело совсем в другом? Нужно вначале разобраться в себе, а потом уже валить с больной головы на здоровую голову. И не нужно в свои авантюрные пошлости втягивать родителей и, тем более, детей. Если кто-то пришёл в школу ради денег, то сильно ошибся. В школах денег нет, там только дети…. В школах нет и нормированного времени, даже выходных дней нет. Только там обрастает могучими крыльями жизни маленькое создание человечества – будущий могучий гражданин своей страны. С уважением, Учитель, писатель, Николай Меркулов. Моя почта: |
21 мая ’2022 02:56
Браво таким как Вы..думающим и понимающим..Но школы в понимание какой она была уже давно нет у сожалению И результат...поколение блогеров !
|
23 января ’2022 14:36
Всё когда то, от чего то, от кого то уходит
|
27 мая ’2022 10:26
When the guys began to understand how difficult it is to become a writer, a poet, even at a children's level, many gradually “weeded out”. The most assiduous, patient, stubborn, courageous, purposeful remained. Among those who left were children who, when meeting at school, often promised to return to the circle, referring to employment, but never returned, although, in my opinion, they, with difficulty, but already something at the initial stage turned out.
|
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор