Поясню. Допустим, музыкант нашёл уникальное сочетание звуков на электрогитаре, которое легло в основу произведения, созданного другим музыкантом.
1. Можно ли сказать, что первый музыкант не участвовал в создании этого произведения?
2. Можно ли сказать, что второй музыкант сделал большую часть работы, чем первый?
Моё мнение:
1. Нет. Без идеи нет и воплощения. И зачастую идея появляется не просто так, а в результате постоянного труда.
2. Да.
Мой вывод: оба музыканта вносят вклад, но за идею я бы всё-таки дал 51%, а за воплощение - 49%.
Зависит от жанра. Если это песня, то основная составляющая - мелодия, остальное вторично. Если работает группа, то в создании аранжировки участвуют все, наглядный пример - фильм Гет бэк. Но бывает и по другому, когда всю работу делает композитор, а музыканты только исполняют написанные партии, а если вообще, о симфоническом оркестре речь идет))
Поясню. Допустим, музыкант нашёл уникальное сочетание звуков на электрогитаре, которое легло в основу произведения, созданного другим музыкантом.
1. Можно ли сказать, что первый музыкант не участвовал в создании этого произведения?
2. Можно ли сказать, что второй музыкант сделал большую часть работы, чем первый?
Моё мнение:
1. Нет. Без идеи нет и воплощения. И зачастую идея появляется не просто так, а в результате постоянного труда.
2. Да.
Мой вывод: оба музыканта вносят вклад, но за идею я бы всё-таки дал 51%, а за воплощение - 49%.
Всё зависит от идеи. Законченная она или это небольшой фрагмент, как часть общей идеи. Отдельный рифф или рифф с продолжением. Целая песня (пусть и без текста) или один куплет (припев) и т.д., и т.п. В общем, каждый конкретный случай надо рассматривать отдельно.
Мой вывод: оба музыканта вносят вклад, но за идею я бы всё-таки дал 51%, а за воплощение - 49%.
А какой экономист просчитал
и как проценты?
У Маккартни как-то спросили, какой вклад в песни под авторством Леннон-Маккартни вносил каждый из соавторов. И он практически про каждую рассказал, кто и сколько внёс в % отношении, за исключением тех песен, которые они сочинили по отдельности ещё будучи в группе.))
Хорошенько поразмыслив, в голову приходит следующая мысль: обе сущности одинаково важны. Без идеи нет воплощения, а без воплощения идея так и останется пылиться на полке.
1. Можно.
Фраза "тра-ля-ля" не произведение. Тот, кто услышал во фразе смысл и гармонию, развил тему и создал композицию, тот и есть автор музыки.
А напевающих, наигрывающих "уникальные" фрагменты, таких, которые сами себя не слышат, не могут развить и только потом узнают в чужой музыке свои отголоски- пруд пруди.
что важнее - идея полёта на Марс или воплощение этой идеи.
- идея построить дом или воплощение этой идеи в планомерном строительстве.
вопрос риторический,т.к. идея - лишь мечты-фантазии,--- теория
а воплощение идеи - практическое действие в осуществлении задуманного.
что касаемо музыки - вопросы первого поста не понятны.
всепопулярные 3 аккорда,которые используются =другими= музыкантами - это не идея...это гармонизация мелодии,придуманная музыкантом...это начальная стадия воплощения идеи.
другой музыкант ту же мелодию может воплотить, гармонизовать по своему... возможно - красивше.
то что идея и воплощение одинаково важны - согласен,но ставить на один уровень идеяносителя и воплотителя - с процентным соотношением - кощунство.
первый - фантазёр,сказочник.
второй - мозг...Гений.
Очень интересная тема! Однако, если идея непросто описана в виде фантазий, а подкреплена конкретным "тра-ля-ля", то это будет означать начало воплощения идеи... В этом случае "фантазёр, сказочник" становится автором, а "-мозг...Гений" максимум соавтором! А если доработку идеи исполнит аранжировщик, тогда "-мозг...Гений" останется технической единицей, при своём интересе конечно. Очевидно, без идеи не может быть воплощения, она первична. И неважно, в результате труда она появилась, или приснилась вдруг!
Верно мыслите...
аранжировщик всегда является =технической единицей при своём интересе=,т.к.,получив оплату за свою работу,он автоматически отрекается от авторских прав на музыку в пользу =заказчика=
юридически,регистрируются только автор музыки(композитор) и автор текста с последующим получением =авторского= гонорара.
... не понятно - что Вас сподвигло на создание этой темы.
...не понятна точка отсчёта воплощения идеи.
идеи в голове могут прозревать как 7 пятниц на неделе...от начальной стадии создания песни до её ротации.
=Бабке=, от =Золотой рыбки=, вначале хотелось лишь избавиться от дырявого корыта,а дальше...
так и в музыке.
сначала - идея!!!-=надо написать песню=... и пошло - поехало воплощаться.
...стихи...мелодия...аранжировка...исполнитель...студия...ротация на Радио и ТВ.
Важнее!!!!!!! - найти бабосы для воплощения своих идей...так как кроме Вас - ни кто их воплощать не будет.
не постучаться в дверь - ни аранжировщик,ни продюсер
Это касается и И.Маска и хозяина земельного участка...
а делить проценты - кто важнее - аранжировщик или Автор - это =Детский сад= в песочнице.
Лично меня ни что, не на что не "сподвигло", я всего лишь ответил на вопрос создателя темы! А вы похоже, перепутали баню с вахтой и оказались в детской песочнице, с лопаточкой на перевес. Иначе как объяснить ваши демагогические рассуждения. Сами то поняли что написали, а главное зачем?