Дорогие друзья!
Рады представить вам новый АНОНИМНЫЙ авторский поэтический конкурс от сообщества "ДИск" (Дом искусств). https://www.neizvestniy-geniy.ru/communities/r8/c645/
Начало - 1 декабря.
Лучшие авторы будут приглашены в сообщество (хотя все лучшие, вроде, и так с нами)
Мы рады талантливым и креативным!
Итак, мир полон странствий.
Человечество путешествует столько, сколько помнит себя. Вот идёт по пустыне богоизбранный народ, ведомый пророком... Вот грозные викинги высаживаются у скалистого берега... Странствует неутомимый Одиссей, жаждет чудес и приключений Синдбад, снаряжает свои каравеллы Колумб, из холодного Петербурга в жаркую и дикую Абиссинию едет Гумилёв, чертит схему космического аппарата Циолковский, а поэт Кузмин берёт посох и отправляется на поиски духовной истины... Ну не сидится людям на месте! Их манят дальние страны и туманные горизонты, они жаждут открытий и впечатлений. Мы можем без труда встретить их на своём пути, этих путешественников во времени и пространстве, дать им кусок хлеба или кров над головой. А можем просто посвятить им стихи, чтобы их паломничество к новым вершинам не кануло в Лету.
Итак, мы ждём от вас стихотворения о путешествиях, странствиях и скитаниях по белу свету. А куда они приведут, мы узнаем по окончании нашего конкурса.
Всем удачи! И не заплутайте в поэтических лесах.
_____________________________________________
Шире это задание можно трактовать как тему дороги, тему выбора жизненного пути.
В конце концов, все мы странники в этом мире, паломники и скитальцы.
Как-то так.
Дайте мне только палку.
Я вам оставлю жезл судейский,
и скипетр,
и посох,
и зонт.
Дайте мне только палку, простую палку бродяги,
и дорогу, идущую за горизонт.
Прошу прощения, что влезаю туда, куда не звали. Но не мог пойти мимо, случайно сюда зайдя.
Так вот. Этак в годах шестидесятых-семидесятых я, в имеющем тогда место быть толстом литературном журнале "Иностранная литература", именующемся в обиходе "Иностранка", в небольшом
раздельчике, поименнованном "Испанские поэты", прочитал этот самый стих, и тоже запомнил его на всю жизнь, дословно. Не помню автора и переводчика, а стих помню. Он звучал несколько иначе, нежели у вас. Вот:
Дайте мне только палку.
Я вам оставляю
и скипетр,
и жезл,
и посох.
Дайте мне только палку,
простую палку бродяги.
И дорогу,
ведущую вдаль без конца...
Немного смещается акцент, Вы не находите? Впрочем, каждый помнит то, что помнит. Спасибо за неожиданное напоминание о... какая разница - о чём? Спасибо.)
Ну да, попробуйте напишите) В основном не стихи пишутся, а слова в столбик. Стихи - редкость. Вот у Гумилёва - стихи.
Вот Вы свою раскривушку с форума удалили - и правильно сделали. Потому что туфта (пользуясь Вашим жаргоном) в столбик)
Звёзды падают на травы,
Разметает их рассвет
И ложатся рос гирлянды
На земли цветастый плед.
Раступились мгла и дали.
Посветлел угрюмый бор.
И означил голосами,
Это утро птичий хор!
--------------------------
Коротко и отлично сказано 100% хорей
«Хочешь, смелой силой пара
Я тебя с собой умчу
И вокруг земного шара
Шибче птицы пролечу?
Я — железный путь — чрез горы,
Сквозь леса, везде проник;
Ты доверься мне — и вскоре
Будешь знать, как мир велик!»
«Хочешь, — парус предлагает, —
Посмотреть людей тех стран,
От которых отделяет
Нас широкий океан?
Там, быть может, ты откроешь
Новый, чудный свет, старик;
Сумму знаний ты утроишь,
Будешь знать, как мир велик!»
«Хочешь, — молвил «шар воздушный, —
К облакам взлететь со мной?
К блеску звезд неравнодушный,
Ты коснешься их рукой!
Мир неведомый, чудесный
Я исследовать привык;
Ты, проникнув в свод небесный,
Будешь знать, как мир велик!»
— Прочь! других пусть соблазняют!
Счастлив я и здесь вполне:
Птицы слух мой услаждают,
Тень дают деревья мне;
А когда та тень сгустится,
И дневной стихает крик,
И звезда в ручей глядится —
Вижу я, как мир велик!
Поедем, я готов; куда бы вы, друзья,
Куда б ни вздумали, готов за вами я
Повсюду следовать, надменной убегая:
К подножию ль стены далекого Китая,
В кипящий ли Париж, туда ли наконец,
Где Тасса не поет уже ночной гребец,
Где древних городов под пеплом дремлют мощи,
Где кипарисные благоухают рощи,
Повсюду я готов. Поедем… но, друзья,
Скажите: в странствиях умрет ли страсть моя?
Забуду ль гордую, мучительную деву,
Или к ее ногам, ее младому гневу,
Как дань привычную, любовь я принесу?
Снова дорога. И с силой магической
Всё это: вновь охватило меня:
Грохот, носильщики, свет электрический,
Крики, прощанья, свистки, суетня…
Снова вагоны едва освещенные,
Тусклые пятна теней,
Лица склоненные
Спящих людей.
Мерный, вечный,
Бесконечный,
Однотонный
Шум колес.
Шепот сонный
В мир бездонный
Мысль унес…
Жизнь… работа…
Где-то, кто-то
Вечно что-то
Всё стучит...
В крылатом домике, высоко над землей,
Двумя ревущими моторами влекомый,
Я пролетал вчера дорогой незнакомой,
И облака, скользя, толпились подо мной.
Два бешеных винта, два трепета земли,
Два грозных грохота, две ярости, две бури,
Сливая лопасти с блистанием лазури,
Влекли меня вперед. Гремели и влекли.
Лентообразных рек я видел перелив,
Я различал полей зеленоватых призму,
Туманно-синий лес, прижатый к организму
Моей живой земли, гнездился между нив.
Я к музыке винтов прислушивался, я
Согласный хор винтов распределял на части,
Я изучал их песнь, я понимал их страсти,
Я сам изнемогал от счастья бытия.
Я посмотрел в окно, и сквозь прозрачный дым
Блистательных хребтов суровые вершины,
Торжественно скользя под грозный рев машины,
Дохнули мне в лицо дыханьем ледяным.
И вскрикнула душа, узнав тебя, Кавказ!
И солнечный поток, прорезав тело тучи,
Упал, дымясь, на кристаллические кучи
Огромных ледников, и вспыхнул, и погас.
И далеко внизу, расправив два крыла,
Скользило подо мной подобье самолета.
Казалось, из долин за нами гнался кто-то,
Похитив свой наряд и перья у орла.
Быть может, это был неистовый Икар,
Который вырвался из пропасти вселенной,
Когда напев винтов с их тяжестью мгновенной
Нанес по воздуху стремительный удар.
И вот он гонится над пропастью земли,
Как привидение летающего грека,
И славит хор винтов победу человека,
И Грузия моя встречает нас вдали.
Я тело в кресло уроню,
Я свет руками заслоню
И буду плакать долго, долго,
Припоминая вечера,
Когда не мучило «вчера»
И не томили цепи долга;
И в море врезавшийся мыс,
И одинокий кипарис,
И благосклонного Гуссейна,
И медленный его рассказ,
В часы, когда не видит глаз
Ни кипариса, ни бассейна.
И снова властвует Багдад,
И снова странствует Синдбад,
Вступает с демонами в ссору,
И от египетской земли
Опять уходят корабли
В великолепную Бассору.
Купцам и прибыль и почет.
Но нет; не прибыль их влечет
В нагих степях, над бездной водной;
О тайна тайн, о птица Рок,
Не твой ли дальний островок
Им был звездою путеводной?
Ты уводила моряков
В пещеры джинов и волков,
Хранящих древнюю обиду,
И на висячие мосты
Сквозь темно-красные кусты
На пир к Гаруну-аль-Рашиду.
И я когда-то был твоим,
Я плыл, покорный пилигрим,
За жизнью благостной и мирной,
Чтоб повстречал меня Гуссейн
В садах, где розы и бассейн,
На берегу за старой Смирной.
Когда же… Боже, как чисты
И как мучительны мечты!
Ну что же, раньте сердце, раньте, —
Я тело в кресло уроню,
Я свет руками заслоню
И буду плакать о Леванте.
...Запрягай же, жизнь моя сестра,
в бричку яблонь серую. Пора!
По просёлкам, перелескам, гатям,
за семь верст некрашеных и вод,
к станции, туда, где небосвод
заколочен досками, покатим.
Ну, пошёл же! Шляпу придержи
да под хвост не опускай вожжи.
Эх, целуйся, сталкивайся лбами!
То не в церковь белую к венцу -
прямо к света нашего концу,
точно в рощу вместе за грибами.
Я покидаю город, как Тезей -
свой Лабиринт, оставив Минотавра
смердеть, а Ариадну - ворковать
в объятьях Вакха.
Вот она, победа!
Апофеоз подвижничества! Бог
как раз тогда подстраивает встречу,
когда мы, в центре завершив дела,
уже бредем по пустырю с добычей,
навеки уходя из этих мест,
чтоб больше никогда не возвращаться.
В конце концов, убийство есть убийство.
Долг смертных ополчаться на чудовищ.
Но кто сказал, что чудища бессмертны?
И - дабы не могли мы возомнить
себя отличными от побежденных -
Бог отнимает всякую награду
(тайком от глаз ликующей толпы)
и нам велит молчать. И мы уходим.
Теперь уже и вправду - навсегда.
Ведь если может человек вернуться
на место преступленья, то туда,
где был унижен, он прийти не сможет.
И в этом пункте планы Божества
и наше ощущенье униженья
настолько абсолютно совпадают,
что за спиною остаются: ночь,
смердящий зверь, ликующие толпы,
дома, огни. И Вакх на пустыре
милуется в потемках с Ариадной.
Когда-нибудь придется возвращаться.
Назад. Домой. К родному очагу.
И ляжет путь мой через этот город.
Дай Бог тогда, чтоб не было со мной
двуострого меча, поскольку город
обычно начинается для тех,
кто в нем живет, с центральных площадей
и башен.
А для странника - с окраин.
Не томись, не изнывай,
Лишь святым назначен рай.
Кто из нас скажи святой,
Посмотреть бы, кто такой?
Бога можно попросить,
Наши все грешки простить,
Бог ведь жалостлив такой,
Он простит грешок любой.
У людей же есть грехи,
Это вовсе, не хи хи,
Их простить никак нельзя,
Как их носит то земля?
"Бог ведь жалостлив такой" - обязательно поможет!
А я ведь нежалостлива такая - прям руки бы связывала этим Ивановым, чтоб по клаве не стучали чо ни попадя...)))
Ты посмотри земля какая,
На вид угрюма и серА.
Но всё равно она родная,
Где, я влюблялся до утра.
И знаю зЕмли есть и лучше.
Россия Родина моя.
Но, я, же сын и не из худших.
Живу, в душе её храня.
--------------------------
Россия мой единственный бог.
Таки да) Вроде и хорей стопроцентный, и силлабо-тоника отличная (это я автора цитирую, который сам себя нахваливает), а всё равно не стихи, а жуткая графомания, да ещё и с ошибками. Вот ведь парадокс!
Таки да) Вроде и хорей стопроцентный, и силлабо-тоника отличная (это я автора цитирую, который сам себя нахваливает), а всё равно не стихи, а жуткая графомания, да ещё и с ошибками. Вот ведь парадокс!
Ошибками возможно граматическими, но не в силлабо-тоническом стихосложений в котором написано моё стихотворенье. Маяковский всегда писал с ошибками и не знал где ставить знаки препинания, был выгнан из 5 класса
Ошибками возможно граматическими, но не в силлабо-тоническом стихосложений в котором написано моё стихотыоренье. Маяковский всегда писал с ошибками и не знал где ставить знаки препинания, был выгнан из 5 класса
Звёзды падают на травы,
Лижет с неба их рассвет
И ложатся рос гирлянды
На земли цветастый плед.
Раступились мгла и дали.
Посветлел угрюмый бор.
И означил голосами,
Это утро птичий хор!
--------------------------
Коротко и отлично сказано 100% хорей
Цитата: bdfyjd, 20.11.2020 - 22:18
Я гораздо лучше пишу Гумилёва 100% хорей и коротко, и отлично говорится о природе.
Да, Гумилёву до такого далеко, конечно.
"Раступились мгла и дали" - "раступились" - это от слова "тупить", да?
Звёзды падают на травы,
Лижет с неба их рассвет
И ложатся рос гирлянды
На земли цветастый плед.
Раступились мгла и дали.
Посветлел угрюмый бор.
И означил голосами,
Это утро птичий хор!
--------------------------
Коротко и отлично сказано 100% хорей
Цитата: bdfyjd, 20.11.2020 - 22:18
Я гораздо лучше пишу Гумилёва 100% хорей и коротко, и отлично говорится о природе.
Да, Гумилёву до такого далеко, конечно.
"Раступились мгла и дали" - "раступились" - это от слова "тупить", да?
Гумилёв, как сто тысяч в России, а вот Есенин один.
Когда Есенин решил: "А не реинкарнуть ли мне в Сергея Иванова..." Был предупреждён, что будет наказан за пьянство.
Так что в вашем теле, судя по всему, он должен исправиться и улучшить свою карму. Вы готовы стать лучше Есенина?
Когда Есенин решил: "А не реинкарнуть ли мне в Сергея Иванова..." Был предупреждён, что будет наказан за пьянство.
Так что в вашем теле, судя по всему, он должен исправиться и улучшить свою карму. Вы готовы стать лучше Есенина?
Лучше Есенина мне не стать, жизнь моя тоже проходит с женщинами, в пьянке и скандалах.
Сердце любит эти дали.
Всюду- взгляд куда ни кинь,
Даже там вот, за горами
Распростёрлась РУСИ синь!
Браво, да. "РусисИнь" - особенно. До икоты.
Суперприз "Золотой горшок" Вы заслужили внеконкурсно и на века.
А теперь - всё. Хорош. Я не могу больше ржать.
Сердце любит эти дали.
Всюду- взгляд куда ни кинь,
Даже там вот, за горами
Распростёрлась РУСИ синь!
Браво, да. "РусисИнь" - особенно. До икоты.
Суперприз "Золотой горшок" Вы заслужили внеконкурсно и на века.
А теперь - всё. Хорош. Я не могу больше ржать.
Прошу пардону за «блестящую рифму» - всё же слегка получше, чем « «моё-твоё», как мне кажется… Всё нижеобозначенное – экспромт. Улыбнуло раздувание щёк(Лучшие авторы будут приглашены в сообщество (хотя все лучшие, вроде, и так с нами) - ЦИТАТА) – улыбнитесь и вы.
Чую, вместо роуда, юзом тянет, кажется,
на «Проспект Величия» - от толчка до гаджета.
Где снуют и пыжатся, в доминошных домиках,
ёжики убогие - мускусные гномики.
В общем, предсказуемо занесло в обочину.
И, понятно, вляпался (это между прочего).
Гуру самоназванный, да сарынь карманная
повязали молодца - теребень диванная.
Не добрался к Храму я – фарисеи сцапали.
заломили рученьки, душу расцарапали...
Изваляли в гумусе (хорошо, что посуху).
И за словоблудие отлупили посохом.
«Стражи экологии попранной словесности»…
Ну, а что им делать – то? Чахнуть в безызвестности?
Ты прости их, Отче наш, сразу всех и каждого –
все они как, в общем, все – страждущие граждане.
Не томи их, Господи, творческою жаждою –
по толчку на каждого – и по лире каждому.
… А меня, пожалуйста, Упаси от гномиков.
Осени беспутного макроэкономикой.