16+
Лайт-версия сайта

Секреты актерского мастерства

Форум / Для киношников / Секреты актерского мастерства

21 июля ’2010   00:06

Посвящается моей любимой дочери,
Дарье Александровне Вишняковой!


СЕКРЕТЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

Автор: Андреев Александр Николаевич
Актер, режиссер, чл. Гильдии кинорежиссеров России с 2000г.
Актер Русского Драмтеатра г. Чебоксары.

ВСТУПЛЕНИЕ

***
Артист ходит за кулисами. Заряжается перед выходом на сцену. Он весь сосредоточен, на лице - глубочайшая внутренняя работа, борьба, драма, трагедия - все переживается в последние минуты. Он углублен в себя и что-то серьезное бормочет, очевидно, повторяет текст. Голос помрежа в репродукторе:
- Сосульки, на сцену!

***

Самая древняя, самая близкая к природе человека профессия – это профессия актера. Доказательства? Пожалуйста! С самых первых дней рождения, всякого маленького существа, его воспитатели, помимо заботы и кормления, начинают с ребенком ИГРАТЬ!

Любящие родные перед люлькой отпрыска - корчат рожицы, учат звукам и движениям, в том числе имитируют голоса и пластику животных, птиц… Тем самым, демонстрируют и обучают, так называемым, АКТЕРСКИМ НАВЫКАМ! ...

Эти записки небольшой запасник секретов, для желающих обучиться актерскому мастерству. Но помните, все зависит от Вас самих, от ваших усилий! Только самоотверженный труд и упорство, в любой деятельности, приносит «урожай»!

Данные записки в краткой форме постараются приоткрыть всю простоту, и безумную сложность этой счастливой, а порой наоборот, жестокой, как - увы, иногда бывает в жизни, профессии…

Но, безусловно, также то, что Вы, прикоснетесь к Одной Из Самых Великих Профессий - АКТЕРА. Ведь, как это прекрасно и почетно – приносить радость людям!

Это не мемуары, и не научные изыскания. Это – секреты, собранные личным, жизненным опытом: за годы учебы, работы на сцене, и киносъемочных площадках. Я очень благодарен всем коллегам и соратникам нашего обширного творческого цеха!
Большой сердечный поклон, Всем Вам - мои педагоги и друзья!

Особенное. Сокровенное Спасибо, моим МАСТЕРАМ:
Театральному режиссеру. Художественному Руководителю Актерского Отделения, при


Чебоксарском Музыкальном Училище (Выпуск1987г.) – Иосифу Александровичу Дмитриеву, ныне Режиссеру Русского Драмтеатра г. Кокшатау, Заслуженному деятелю Культуры Казахстана.

Народному Артисту СССР, Актеру театра и кино. Художественному Руководителю Актерского Факультета, Всероссийского Государственного Института Кинематографии (Выпуск 1996г.)- Михаилу Андреевичу Глузскому!


ГЛАВА 1

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ.

***
Пошел артист в лес. Встретил там медведя и первый раз в жизни закричал собственным голосом.

***

Вы должны быть УВЕРЕНЫ В СЕБЕ, в своих актерских способностях! Думайте изначально, что все, что вы делаете как актер - в верном направлении. Пусть ошибки и неудачи будут - как ступени для преодоления, а не причина вашей «бесталанности».

По опыту скажу – талантливые от природы и даже, гениальные студенты актерских факультетов, часто теряются в реальном шоу - бизнесе, и наоборот - «гадкие утята», путем упорного труда и тренинга – развиваются и становятся не только крепкими профессионалами актерского ремесла, но Большими Артистами Сцены и Кино!

Актерские способности, от природы, заложены в каждом человеке. Вспомним детские коллективные и индивидуальные игры! Игры с куклами. Игра «Дочки – матери». Ребенок сам придумывает сцены из жизни, сам исполняет роли, импровизирует, и сам же является зрителем - Театр «с пеленок»!

С юных лет, любой человек, учится мастерству актерской профессии! Даже раньше - чем юные гимнасты, фигуристы, скрипачи, математики и прочие - «ранние», и сложные виды культурной, и профессиональной деятельности.

Так – что, мы все - актеры с пеленок! Просто у некоторых, актерские способности, при необходимости, нужно немного пробудить!

ГЛАВА 2

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ.

***
После одного праздничного концерта, проходившего в Доме офицеров, Утесова пригласили на банкет. Как только он появился в зале, один из генералов, увидев его, воскликнул:
- О, вот и Леонид Осипович! Сейчас он нам что-нибудь споет!
- С удовольствием, но только после того, как товарищ генерал нам чего-нибудь постреляет, - ответил Утесов.
***

Главное правило - абсолютное знание актерского текста, и (в идеале) - всего информационного материала, предмета роли. Исторические подробности и характерные черты эпохи, помогают найти расшифровку действиям и логике персонажа.

Но, необходимо также помнить, что есть историческая правда, а есть художественная правда - иногда, абсолютно разная!... Почему авторы подают историю по-своему? Для обострения драматического воздействия, и восприятия! Проще говоря: "чтобы интереснее было смотреть зрителю!"

Как трудолюбивый старатель отмывает горы песка, чтобы найти золотую песчинку, так актер, изучая материал, репетируя раз за разом – добывает новые крупинки мыслей для понимания своего героя.

Хотите узнать простой способ получить гениальный актерский образ? 300 раз просто прочтите роль своего персонажа - с ОСМЫСЛЕНИЕМ реплик. С каждым разом, ваш внутренний монолог, ваш поток сознания будет озарять вас, новой и новой - интересной идеей, и полезной для роли мыслью.

Постепенно можно ожидать - глубокое погружение в психологию вашего персонажа, и знание его отличительных черт характера, но, что очень важно: с Вашими - индивидуальными артистическими особенностями.

ГЛАВА 3

ЭНЕРГИЯ

***
Вы чудесно сыграли роль раненого офицера, - говорит режиссер актеру.
- У меня такой гвоздь в ботинке, - отвечает тот, - что я...
- Не загибайте его, - перебивает актера режиссер, - хотя бы до конца
сезона.
***

Любой образ несет в себе отпечаток личности актера, его силу воздействия и энергию - на впечатление зрителей. Хоризматичность и темперамент магнетизирует зрительский интерес к артисту. Слабая энергия не убеждает. Вялость даже «вялого» персонажа должна излучаться актером ярко и энергично.

Активный, здоровый образ жизни актера, ежедневная зарядка, занятия подвижным видом спорта, танцами – способствуют этому умению «излучать» энергию. Метафизически - артист излучает «энергию» души, и воздействует на зрительный зал, как свет прожектора в темном пространстве.

Считается, что энергия актера начинает исходить от пупковой и паховой области, «проистекая» через позвоночник, глаза, руки, и собственно все: «радиоактивное» тело актера.

Правильное дыхание – на основе дыхательных упражнений индийских йогов, гимнастических упражнений Стрельниковой, способствует умению концентрировать энергию актера, везде и всегда.

Также, аутотренинг, и самовнушение: «Я имею, и постоянно получаю - природную, чистую, целебную энергию из воздуха, из магнитного поля Земли, из Космоса!»

Вы должны знать! И ОСОЗНАТЬ! Что вредные, и смертельно опасные привычки: алкоголь, табак, наркотические вещества: РАЗРУШАЕТ ЭНЕРГИЮ, причиняют непоправимый вред здоровью, сворачивают кровь, убивают клетки органов тела, и мозга, уничтожают личность…

Известные и талантливые люди, но, к сожалению, имеющие пристрастия к вредным привычкам, подают дурной пример молодому поколению. Совет прост: не перенимайте плохого, - не у ВЕЛИКИХ, не у средних, ни у кого. Современный человек вообще, а в нашей сфере - ПЕРСПЕКТИВНЫЙ актер - не имеет вредных привычек.

ГЛАВА 4

ВНИМАНИЕ

***
Театр "Современник" давал спектакль "Декабристы". В роли Николая I – Олег Ефремов. По ходу спектакля он должен был сказать фразу: "Я в ответе за все и за всех", но оговорился и произнес: "Я в ответе за все и за свет". Его партнер Евгений Евстигнеев тут же подхватил: "Тогда уж и за газ, и за воду, ваше величество!"
***

Важный аспект в актерском мастерстве: наблюдательность и память. Для человека вообще, в жизни важно внимание! Не заметил, приближающуюся машину – рискуешь столкнуться. Для актера внимание, так же важно для работы, как воздух для жизни.

Развивать внимание необходимо до степени привычки. Замечать все мелочи, запоминать нюансы. Умение быстро анализировать ситуацию придет с опытом, но всегда необходимо помнить о собственном постоянно включенном внимании.

Кстати, развивать внимание помогает игра в шахматы: пропустишь нападение – лишишься фигуры… На сцене, же: пропустишь реакцию партнера – сломается органика эпизода. Следите за партнером – за его действиями, словами, глазами, - и общение будет взаимным, полным и правильным.

Технический момент:

Когда вы говорите, и общаетесь с партнером на сцене - помните, что все, что вы делаете, это должен видеть и слышать зритель! Не перекрывайтесь партнером, не говорите, отвернувшись от зрителя - (если только, это не поставлено специально режиссером).

Не «перекрывайте» своим текстом или шумным действием исполнение партнера. Даже динамичный спор, должен так быть отрепетирован, чтобы быстрое чередование ваших реплик не налезали друг на друга (если это специально не поставлено режиссером).

Когда говорите смешной текст, или ваш партнер подает шутливую реплику, или актерское действие вызвало хохот в зале – переждите смех зрителя! Обыграйте паузу, например «обдумыванием» слов! Но, ни в коем случае не говорите на шуме, аплодисментах, и смехе, – какой бы громкий голос у вас не был, в зале, ни одной буквы не услышат, а значит ваш текст, несущий важную информацию попросту пропадет!

Не перекрывайтесь и не перекрывайте партнера собой, от света прожекторов, в том числе. При близком разговоре следите, чтобы ваша тень не закрывала лицо коллеги.

Если у вас сложный грим, старайтесь чтобы длинными волосами прически не закрывались глаза! Не прячьте их! Глаза это зеркало души! Их вообще, не имеет права, актер прятать от зрителя!

Не «играйте» - глядя в пол! Есть партнеры, декорации, предметы, физическое действие, наконец – спасательный круг в любой роли - цепляйтесь вниманием за них!

А если читаете монолог – обращайте взор свой также, смело в «зрительный зал»! Ищите там воображаемый горизонт, а не на полу «соринку».

Помните мизансцены, не забывайте про оркестровые ямы, люки, декорации и кулисы. Про ямы и люки, думаю понятно почему – чтобы не дай бог, случайно навернуться в них.

А декорации и кулисы – имеют свойство «шататься и колебаться», тем самым разрушая атмосферу волшебного театрального действа. Старайтесь с декорациями обращаться со вниманием и соотносить свою силу, при захлопывании «фанерных» дверей. Кулисы же - вообще не трогать! Нас учили – кулисы это «лезвия ножей», неприкасаемо!!!

Перед выходом сами проверьте декорации - замечайте, куда поставлен стул, столб, или... Пенек! А вам, допустим, рядом с пеньком, необходимо падать в обморок… Пенек случайно поставили не на место, на 15 см. дальше, или ближе, но вы не обратили внимание... Можно ушибиться …

Свой игровой реквизит тоже, по возможности проверяйте сами! Как, и где он лежит, должным ли образом приготовлен, и т.д.

ГЛАВА 5

КУЛЬТУРА

***
Режиссеры Алов и Наумов снимали фильм, в котором была занята большая группа цыган. Один из постановщиков все время обращался к ним (видимо, ему казалось, так будет вежливее): «Товарищи цыгане, войдите в кадр!.. Товарищи цыгане, выйдите из кадра!.. Товарищи цыгане, все налево!.. Товарищи цыгане, все направо!..» В конце концов, один из цыган спросил его: «Товарищ еврей, а перерыв на обед когда?»
***

Развитие Человечества происходит от знаний. Начитанный, грамотный, образованный актер, несет в себе Свет Знаний. Неразвитый, необученный, (жизнью хотя бы, актер) – пуст и не интересен – является разносчиком, опять же: пустоты и банальности.

Не зная, как жили аристократы в 16 веке, не сыграешь аристократа верно. Необходимо интересоваться Историей. Изучать классиков Литературы. Читать Пушкина, Толстого, Чехова, Гоголя, Достоевского, Островского. Из зарубежных драматургов обязательно: Шекспира, Мольера, Лопе Де Вега, Ростана! И многих других великих творцов.

Посещайте музеи, художественные галереи, и выставки классических эпох. У вас разовьется художественный вкус.

Наблюдайте за животными (и детьми!): на примере жизнедеятельности животных (и детей)- четче и яснее видна органичность и естественность поведения.

Для актера современного, имеющего шансы выйти на международный уровень, просто необходимо знать иностранные языки, а международный - английский язык, в обязательном порядке!

Полезно интересоваться Психологией – она помогает в понимании логики поступков своего персонажа.

Кстати, о психологии! Существует ошибочное мнение, что актер - должен быть сумасшедшим… Абсурд. Не «культивируйте» в себе «психа». Замечательный, и всенародно - любимый актер, Армен Борисович Джигарханян сказал: «Актер должен иметь крепкие нервы!»

Не берите себе «миллион» актерских работ сразу! Не переутомляйтесь. Берегите себя. Умейте отдыхать. Выбирайтесь на природу. Путешествуйте. Интеллектуальную нагрузку чередуйте с физической работой.

ГЛАВА 6

ИМИДЖ

***
Актер, исполняющий роль Ричарда, кричит:
- Коня! Коня! Полцарства за коня!
Раздается голос с галерки:
- А осел подойдет?
- Сойдет и осел, мой друг! Иди сюда!
***

Старайтесь всегда быть в положительном, доброжелательном настроении. Умейте поддерживать разговор с разными собеседниками. В коллективах не стесняйтесь быть лидерами, ненавязчиво, с весельем и тактом, вовлекайте всех в общую тему. Будьте в курсе новостей, анекдотов. Знайте веселые, коллективные игры.

Например, такие игры:
Актерская игра в ассоциации. Мы называем ее «Крокодилы». Правила простые.
Один участник, - пантомимой, то есть, не произнося слов, только жестами, пластикой и мимикой, изображает заданное слово, или даже целую фразу, а остальные отгадывают.

Игра «Контакт».
Участник №1 – ведущий, загадывает слово. Например, слово «Игра». Вслух же, называет первую букву этого слова – буква «И». Остальные участники, должны проявить изобретательность в отгадывании слова, задавая наводящие вопросы.
Например: участник №2 вспоминает любое слово, начинающееся на «И» - допустим слово - «Игла». Он вопрошает ведущего, и описывает остальным участникам - «образ» этого слова: «Это то, во что вставляют тонкую ниточку и втыкают в ткань?»
Если участник №1, первым догадывается что имеет в виду №2, и это слово не то, что он загадал, то говорит: Нет, это не «игла»!
Но допустим, он не догадался и молчит. Скажем, участник №3, сообразил вперед ведущего, и восклицает « Контакт»! Считают до пяти, и оба произносят слово: «Игла»!
Если оба назвали правильное - одинаковое слово, участник №1 вынужден раскрыть вторую букву, своего, изначально загаданного слова «Игра» - буква «Г». Игра продолжается, в том же духе, пока количество отгаданных букв не подскажет играющим полное загаданное слово!

Советую! Имейте в своем репертуаре актерские концертные номера: стихи, песни, пародии и т.п. – для выступлений, в том числе и незапланированных. Артист - всегда востребован, и от него часто, и трепетно, ждут культурного откровения!

Всюду, где находитесь, а не только на работе: в театре, или киносъемочной площадке, старайтесь поддерживать хорошую, добрую атмосферу!

На критику реагируйте философски, спокойно! Если критики вас ругают: анализируйте замечания, если в комментариях критиков есть объективные мысли - примите к сведению, но помните, что это – одно человеческое мнение, из 5 миллиардов мнений на планете.

Мало ли, – критик может быть обижен на режиссера – не нравиться его стиль, на директора театра – не пригласил на банкет, на вахтера – не пустил, не узнал театрального завсегдатая, в конце концов, - и, поэтому написал раздраженную статью.… Мало – ли что…

Если хвалят, поблагодарите за поддержку, за добрые слова. Но не задирайте нос – «звездная болезнь» - не красит актера, а совершенству нет предела! (Правда, к этому совершенству необходимо стремиться всю жизнь! Дабы не потерять форму, и интерес к актерскому делу!)

Что касается рабочего места. Согласитесь, что в здоровом, доброжелательном коллективе работается плодотворно, легко и интересно. И наоборот, какое может быть творчество, если коллектив отравлен склоками, завистью и ревностью?

Знал, одного - «недалекого» режиссера, который специально создавал злую, раздражительную, агрессивную атмосферу на съемочной площадке… Якобы для того, чтобы добиться настоящих, живых эмоций у актеров… Уверяю вас, вышедший фильм - провалился с треском!

И если вдруг, придется работать в такой несчастной группе – не ввязывайтесь в закулисную возню, а просто профессионально делайте свое дело, играйте для зрителя, солируйте, в конце концов. Будьте культурны - и в жизни, и за кулисами театра, и в актерском мастерстве.

Играете, например - «драку»… Со стороны, пусть кажется: «Битва»! А на самом деле: ни царапины, ни синяка, ни боли, не удушья - не должно быть у партнера. Это профессионализм.

Не доводите органичную игру артиста, до безобразного натурализма. Американцы считают, что шутки с "пуком" - всегда смешно... А по мне, это примитивный и пошлый юмор.

"Тошнота", "плевки", "кровопускания" - также вызывают отрицательную реакцию зрителя... Подумайте, сто раз, прежде чем использовать подобные "феньки"! Это, все же театр, а не «бойцовский клуб»!

Вообще, не смакуйте низменные, грязные, и пошлые темы. Актер человек публичный. Он ответственен за свои поступки. Не разочаровывайте самих себя, и окружающих вас людей - неблаговидными поступками ни на сцене, ни в жизни.

ГЛАВА 7

ВООБРАЖЕНИЕ

***
Известная русская актриса Фаина Раневская, выходя из театра, поскользнулась и упала на тротуаре. Мимо проходил какой-то человек. Раневская невозмутимо протянула к нему руку: «Молодой человек, поднимите меня, такие актрисы на дороге не валяются!...»

***

Разве может существовать творчество без фантазии? Воображение – это мотор для развития творчества. Фантазировать необходимо для артиста всегда! Это постоянная тренировка для мастерства актера, которое - совершенствуется всю жизнь.

Актер умеющий импровизировать – суперактер! Развить импровизационное начало поможет ироничное отношение к различным предметам, действиям, и словам. Чувство юмора помогает поддерживать интерес к фантазированию.

Читайте сказки, фантастические истории, запоминайте сны. Умейте пересказывать их интересно, сохраняя интригу, тайну – это способствует развитию воображения.

Сохраняйте в себе умение удивляться! Красота природы, собственно сама жизнь – это реально - существующее чудо! Как, из маленького семени, вдруг возникает живое существо? Из крохотного зернышка, вырастает громадное растение? Чудо!

Природные стихии – поражают нас своей мощью. Осознайте только! Океанские волны, Горные масштабы, Космическая бездна – непостижимые для человеческого сознания – многовековые величины природного могущества! Удивительно!

ГЛАВА 8

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

***
В тексте пьесы было:

"- Кто там, в малиновом беpете?

- Моя жена.

- Так ты женат?!!"

У костюмеpов как то потерялся малиновый беpет и они напялили на

актpису зеленый. Выходит она в зеленом беpете.

Пеpвый (обалдело глядя на актpису):

- Кто там, в зеленовом беpете ?

Втоpой (сбиваясь от неожиданности):

- Моя сестpа...

Пеpвый (pазвивает тему):

- Так ты сестpат ?!!
***

Будьте усидчивыми учениками - в совершенствовании своего актерского мастерства. Не ленитесь, не стесняйтесь посещать библиотеки! Читайте мемуары, воспоминания, биографии, и произведения знаменитых деятелей мировой культуры.

Смотрите спектакли, фильмы, концерты признанных мастеров зарубежного и отечественного искусства. Впитывайте опыт достойных мастеров сцены и экрана. Не создавайте себе кумиров, но с уважением перенимайте, их живой опыт, мастерство и работоспособность!

ГЛАВА 9

ГОЛОС

***
Малый театр. На сцене Ермолова. За кулисами выстрел - застрелился муж
героини. На сцену вбегает актер А. Южин. Ермолова в страшном волнении:
"Кто стрелял?" Южин, не переведя дыхания, вместо "Ваш муж!"
выпаливает: "Вах мух!" Ермолова повторяет в ужасе: "Мох мух?" - и
падает без чувств.
***

Актер, обязан иметь – четкую дикцию, и «поставленный» голос!

В кинематографе есть расхожее мнение: хорошее качество звука кинокартины – это 50% успеха! Задумайтесь: а, все остальное? Сценарий, игра актеров, режиссура, операторские съемки, костюмы, декорации, спецэффекты – все это входит в другую половину 50% успеха? Думаю, в этом есть резонный смысл!

Голос актера – наиважнейший инструмент воздействия на зрителя. Правильно поставленный голос, прекрасная дикция, чистый тембр – мощнейшее средство в артистической работе!

Голос является - лучшим музыкальным инструментом драматического актера. И с ним, - с голосом, актеру необходимо, так же бережно обращаться, как музыканту - с великолепной скрипкой.

По разным причинам, голосовые связки, могут потерять функции произведения звука: из - за физической травмы, или врожденных, или, приобретенных голосовых проблем.

Голосовые связки могут воспаляться, рваться, не смыкаться… Иногда, даже медицинское вмешательство в возникшие проблемы, не в состоянии восстановить голос человека.

Не надрывайте голос! Учитесь говорить, и кричать правильно, на дыхании!

Недаром, в театральных училищах, студентов обучают 4-5 лет! Профессиональные навыки оттачиваются терпеливо, и под руководством опытного, грамотного наставника.

Как быть тем, кто не является студентом актерского факультета?

Если есть возможность, запишитесь на уроки вокала. Для тех, кому и это недоступно, идите в библиотеку. Книги о правильном дыхании и упражнения по развитию голоса, помогут вам понять принцип действия вашего речевого аппарата.

Ошибка, когда при дыхании поднимаются «плечи» (ключицы). Дышите «грудью», одновременно с «животом» - ровно и спокойно. Плавно и естественно, работает в теле дыхательная диафрагма, как поршень в двигателе.

Кроме правильного дыхания, важна «опора» - правильная стойка при произнесении звуков. Прямая осанка, ягодицы «поджаты». Мышцы шеи и горла не напряжены.

Во рту, представьте воображаемый теннисный мяч. Куполообразное небо, как при зевке. Посыл звука направляется в «маску». «Маска» - так называется воображаемый треугольник на лице, «вмещающий» нос и рот. Воздух при выдохе колеблет голосовые связки, и получается звук. Не напрягайте глотку.

Произносите по очереди, при выдохе, гласные звуки. «А», «О», «У», «Ы», «И», «Э».

Для того, что бы голос стал красивым, низким, «грудным» - чаще повторяйте это упражнение с гласной «У».

Приобрести способность - не терять четкую дикцию, даже при быстрой речи, помогают скороговорки.

ГЛАВА 10

ТЕЛО

***
На сцене идет репетиция сцены похорон. Режиссер недоволен:
- Вы сегодня играете, как сонные мухи! Вдова – плачьте!
Родственники – переживайте! Больше жизни!
Актер, играющий покойника, интересуется: - Надеюсь, ко мне
никаких претензий нет?
- И к тебе это тоже относится! – восклицает режиссер. – Больше смерти, дорогой! Больше смерти!
***

Владение собственным телом – так же, очень важно для профессионального актера. Всегда стройная осанка. Пластичность. Красивая походка, от бедра. Координированные движения и жесты.

Мышечная свобода – от так называемых «зажимов». Актер и режиссер, Егор Дронов – иронично называет «зажатых» актеров: «Деревянные солдаты Урфинджуса».

Упражнение. Слушайте себя. Слушайте свое тело. Шея, плечи, спина, руки, ноги, мышцы лица – все наше тело покрыто мышечными волокнами. Там где чувствуется напряжение в мышцах, контролируйте и расслабляйте.

Вначале это будет очень трудно. Освобождаете от «зажима» ножные мышцы… Напрягается спина… И т.д. Но, со временем, постоянно тренируясь, вы автоматически будете чувствовать в теле мышечные «зажимы» и расслаблять их.

Важная деталь. Мышцы на лбу, за счет мимической подвижности лица, раньше всех на лице создают так называемые «старческие» морщины. Чтобы сохранить ваш лоб гладким, и чистым, на долгие годы - приучитесь не морщинить его!

В театральных институтах студенты, чтобы избавиться от привычки морщинить лоб, применяют остроумный метод. Они приклеивают обыкновенную почтовую марку себе на
лоб… Когда лоб морщиниться, – марка своей жесткостью напоминает о себе, и студент тут же расслабляет мышцы лба.

Что касается жестов. Не жестикулируйте на каждом слове – вы же, не ветряная мельница! Помните, любое движение - это знак, символ, выражающий наши эмоции и даже мысли. Иногда, жест достаточно сделать «воображаемо»! А, эффект будет такой, что зритель «почувствует» сильнейшее психологическое воздействие!

Мышечная свобода, также благотворно действует, и на психологические «зажимы». Бывает волнение «зашкаливает»! Ни слов, ни мизансцен артист не помнит!... Ступор, конец!... Нет, не конец! Спокойно! Волнение это хорошо – значит ты живой, настоящий!

Сконцентрируйтесь на освобождении «зажимов» и выровняйте дыхание… Вот, получилось! Занавес открывается! С Богом!

НАПУТСТВИЕ

Во всем мире, Русская театральная школа считается самой лучшей. Даже в Голливуде преподают актерское мастерство по «Системе Станиславского» и «Школе Михаила Чехова». Работы этих Великих Мастеров, вам необходимо знать! «Работа актера над собой», «Этика» К.С. Станиславского, и «Путь актера» М.А.Чехова, советую перечитать не один раз.

Секретов нашей великолепной профессии миллионы… Но в том – то, и дело, что каждый из нас, может больше, чем думает про себя! Ищите, дерзайте, трудитесь - и все у вас получиться!

11марта 2009г.

08 октября ’2010   23:37

с самого начала много пресной"воды".в середине самовоздвиженства и ошибочных советов.и только в конце есть рациональное зерно.но и за него-спасибо.
приглашаю на диалог-конкретный вопрос=исчерпывающий ответ.

09 октября ’2010   17:17

можно спросить. почему вы решили, что ошибочных советов?


08 октября ’2010   23:48

я не видел фильмов с вашим участием.и не слышал ваше имя в сочетании со словом кино.опротестуйте пожалуйсчтав...

09 октября ’2010   18:25

спасибо!

26 декабря ’2010   17:35

Актерские способности заложены в каждом... Верно.
Но чтобы стать Артистом нужны быть талантливым Свыше. А без этого -- звуки пустые.

14 марта ’2011   21:48

"ART-IZO-Festival"

Московский фестиваль любительского документального, короткометражного кино, видео-клипов и анимационны х фильмов "ARTIZO-Festival" состоится 29 октября 2011 года. в демонстрационном зале библиотеки имени Л.Н.Толстого (филиал) по адресу: Москва, Коломенский пр. 21.
http://art-izofestival.ucoz.ru/

Киноконкурс "ART-IZOFestival" — конкурс произведений киноискусства.
Киноконкурс сопровождается публичным показом короткометражных документальных фильмов и видеоклипов, приездом их авторов. В ходе просмотров, проводится конкурс фильмов, по результатам которого вручаются призы (гран-при, приз зрительских симпатий и прочие). Участниками фестиваля могут стать студенты киновузов и киношкол России , а также других стран мира, авторы, не имеющие специального образования, но чьи работы прошли конкурсный отбор. Такой подход позволит конкурировать режиссерам с различным уровнем профессиональной подготовки на равных условиях.
Результаты конкурса оценивает экспертное жюри .


В жюри киноконкурса вошли:

актер Андрей Терешков,
Владимир Преображенский - Президент фонда "Люди мира"
Бабинская Наталья Ивановна - Заведующая филиалом библиотеки им. Л.Н. Толстого г.Москвы,
Ольга Проненко - режиссер анимационного кино, ведущая телепрограммы "Ваконда-мульт", ген.директор дизайн-бюро "Ваконда",
Маргарита Майская - директор киноконкурса «ART-IZO-Festival» и гл. режиссер некоммерческой киностудии "Margo".

почетный член жюри:

Николай Бандурин — Артист эстрады, театра и кино, доцент Московского университета культуры, Заслуженный артист России


председатель жюри:

Олег Марусев - Заслуженный артист РФ, Кандидат философских наук, Заведующий кафедры актерского мастерства, Действительный член Российской академии естественных наук, Професор, Продюссер и ведущий ТВ программ .
http://art-izofestival.ucoz.ru/

12 июня ’2011   19:09

Не думаю, что кто-то когда-нибудь скажет всю правду об актерском искусстве. Многотомник Станиславского, и тот дополнился книгами и методиками его учеников, потом пошли книги педагогов новой волны, недавно появились работы Демидова .
Вот уж действительно, нет истина многолика!
И потом текст выдает лишь часть художественной информации, другая ( может быть, большая) остается между слова, в атмосфере занятий, в контакте с учениками, в притяжении личности и др.
Так что с любопытством прочел очерк Александра Андреева. За ним мне увиделась творческое начало, интерес к театру. Какого он уровня, качества каковы ученики, к которым обращается автор и прочая, прочая – не угадать, да это мне и не нужно, я ведь не инспектор Управления учебных заведений.
А чувствовать рядом творческий посыл приятно.

11 августа ’2013   00:06

Насчёт секретов - вы что, - серьёзно?
Секрет в общем-то один есть. Секрет в том, что нет никакого секрета мастерства. Весь этот блеф артистов для неартистов. Чтобы уважали сильнее. Любили дольше.
Любой артист работает себе на хлеб. И чем больше к нему уважения и любви, - тем больше денег получается.
Ну,- это уж ни для кого не секрет.

16 апреля ’2016   19:18

Очень продуктивно и интересно поставлен процесс обучения. Мы не заперты в 4 стенах, мы не сидим и не слушаем лекции с постными лицами. ПроектОрлоцки – это драйв, позитив, общение, юмор, улыбки, новые знакомства и друзья. Даже на театральные представления теперь смотрю совсем по другому. С каким бы настроением я не приходила на занятия, уходила всегда в крайне приподнятом настроении. Действительно занятия мотивируют жить, действовать и развиваться. Не бояться людей, а наоборот тянуться к ним. Очень рекомендовала бы тем, у кого работа как у меня – сидячая и за компьютером, с минимумом «живых» контактов. Мы, люди, социальные существа, и нам нужно общение, а благодаря курсам Александра Васильевича я научилась получать от общения удовольствие.

18 мая ’2016   10:30

В таком ключе - да, согласен, курсы эти помогают. Сам занимаюсь в ПроектОрлоцки, пока на первом этапе. Чисто для себя, не для сцены профессиональной. Пока нравится, немного неловко было на первых занятиях, я то человек уже взрослый и соответственно более зажат чем молодежь там, но постепенно вливаюсь в общее настроение )


03 сентября ’2016   18:15

Все очень круто, спасибо большое!!!!!

20 апреля ’2018   13:16

Хочу перед поступлением в театральный пройти курс актерского мастерства. Но трудно выбрать себе курсы в незнакомом городе. Что скажете про эту актерскую школу ?https://www.leludi.ru/courses/laboratoriya-gryaznova-kalininoy

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, НАТАША ИЩЕНКО!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft