Мне-кажется поэт или другой какой творческий человек всегда критичен к себе, в первую очередь. Скрывать смысла нет своих трудов. Это не профессия и не хобби - это отношение к жизни. Но это я так вижу. У каждого может быть свое, правильное для себя, мнение.
А я скажу честно, и не побоюсь утверждать, что это общее мнение, отношение к поэту, как и к художнику, всегда легкомысленное.
И я согласен с этим.
Всё нестандартное вызывает подозрение!
Моя знакомая поэтесса,довольно известная,не раз была на ТВ,не может устроиться на работу,потому что пишет стихи,а раз так,то где-то летает и работу как положено не выполнит...Вот так!
Что такое поэт, как не состояние души, скажут многие. И будут правы. И за состояние своей души, потом поэт ждёт гонораров - ну разве не сволочь этот поэт? Продавать за деньги состояние своей души...
Я считаю, поэт ли ты, художник, музыкант - иуда ты, если скоро пересчитываешь всё в деньги!
Конечно, это разумеется, каждый называющий себя поэтом, не хочет продолжать ежедневно спускаться в грязную шахту. А желает поскорее быть принятым в союз писателей с предоставлением хотя бы маленькой должности секретаря организации с закреплённым постоянным окладом согласно штатному расписанию федерального служащего первой категории.
А шахту не забывать. С агитационным поездом в составе столичной делегации со стишочками ежегодно наведывать.
Беседовал с одной Катей, поэтессой. Жаловалась что не достаточно жалуют её, притеняют, не воспринимают согласно её дарованию.
Почитала стихи свои...
Подскажите, что я, как должен вести себя в таких случаях, если восторг не получается никак изобразить?
Сказать, что в стихах не разбираюсь?
Впрочем...Так я и сделал.
Беседовал с одной Катей, поэтессой. Жаловалась что не достаточно жалуют её, притеняют, не воспринимают согласно её дарованию.
Почитала стихи свои...
Через какое-то время встречаю другого-го-го-го знакомого-го-го-го (кто это придумал го-го-гогать), и вот этот знакомый и говорит...видел Катю, почитала стихи....прекрасно!
Более хвастливых созданий, чем поэты и представить невозможно. Весь смысл существования поэта - самовлюблённость и нарцицизм. Жажда внимания. Болезненная необходимость в признании. Никогда не хвалите поэта, он к этому быстро и рефлективно привыкает. Пощадите оголённые миру дущи.
Вот интересно стыдно ли Джо Сатриани признаться в том,что он гитарист или Джефу Бэку в том,что он изобрел свое звукоизвлечение,на фоне этого скорее стыдно признаться в том,что просидел пол жизни в офисе ожидая похвалы руководства и не дождавшись поймал себя на мысли,что зря родился.
Какими мы представляем себе поэтов? Бездельниками. Людям нечем заняться и они пишут стишки... Улыбаюсь... Если ты пишешь стихи, то говорить об этом можешь только в своём кругу. Всем остальным ты абсолютно не интересен. Вот так.
Интересно быть поэтом,
Пожелал бы и врагу!
Но с коллегами про это
На работе ни гу-гу.
А в беседу о насущном
Мне не вставить пары слов,
Потому со мною скучно,
Как с последним из ослов.
Слышен ропот коллектива:
И откуда он прилез?
Ой, как это не красиво
С коллективом быть вразрез!
На душе – гнилая рана,
Словно в божьем храме свист,
И в свой адрес постоянно
Слышу слово «эгоист».
Как уважения достичь? Что ни коллега –
Альтруистичен, экстравертен каждый гад,
А я забрался, словно в норку, в своё «эго»
И испускаю отрицательный заряд.
Мне б давно, в себе не роясь,
К их прислушаться речам,
Ведь порою даже совесть
Донимает по ночам:
Быть попроще как-то надо,
Соглашаться с большинством,
Всё же стадо, это стадо,
Захотят – съедят с говном!
Пропитайся тем же соком,
Что монтёр, что кочегар,
В коллективе о высоком
Ни к чему вести базар.
В домино сыграй, в картишки,
О зарплате поскули
И потянуться людишки,
Словно в бухту корабли.
А на работе вновь дискуссия на тему,
Как проиграл вчера кому то там «Спартак»,
Но я не в курсе, не смотрел, писал поэму
И потому лишь улыбаюсь как дурак.
И чтоб стать мне настоящим
Работягой хоть на грамм,
Пялить морду в быдлоящик
Начал я по вечерам.
Расскажу без рассуждений
В раздевалке утречком,
Тоже мне, писака-гений!
Сколько можно жить молчком?
О ремонте, о картошке,
О бабле фуфло толкал,
До того я был хороший,
Сам себя не узнавал!
Сел за стол, не ерепенясь,
Доминошный, как дебил…
А потом огромный пенис
На общение забил.
Нет, никогда мне не вписаться стадо это!
В среде рабочей рифмоплётам места нет.
И вообще у настоящего поэта
Лишь после смерти может быть авторитет!
Стыдно всегда признаваться, что ты не успешен. А то, что ты к тому же ещё и пописываешь, и имя таких как ты "легион".
Другое дело, можно ничего своего не производить, а быть "биографом" кого-либо успешного, например стать "достоевсковедом", как Волгин. И превзойти в успехе самого Фёдора Михалыча.
Тут есть две разницы. Одно дело когда человек не скрывает, что он поэт или художник, а другое, когда он этим хвастает.
Хотя, моя жизнь была проще и спокойнее, пока я признался, что рисую.
It's been observed that there is a dearth of critique in modern poetry, followed by low-quality writing across much of the field. I quite agree. Most modern poetry is technically flawed, and artistically flaccid. Many people have abandoned poetry, saying they don't know what's good and what isn't. Usually they do know -- but they've been shown wretched poetry and told it was great, so they've lost faith in their own judgment. First, if you think a poem is horrid, it probably is. But with practice you can learn to elucidate why it is horrid. And then you can avoid making those same mistakes in your own writing.
Есть очень интересная притча, как раз по теме:
----------------------
Однажды в одном далеком городе к Мастеру пришёл молодой человек и задал ему интересный вопрос:
— Я пришёл к тебе, потому что использовал множество способов, чтобы решить свою проблему, однако ничего не получилось. Я чувствую себя совершенно разбитым, никому не нужным, жалким и никчемным человеком, и мне на столько плохо, что даже не хочется жить.
Все вокруг твердят одно и тоже, что я неудачник, растяпа и просто идиот. Прошу тебя, помоги мне!
Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил:
— Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело.
Но если ты согласишься мне помочь, то я с удовольствием помогу и тебе.
— Ох-хох.. хорошо, Мастер, – пробормотал тот, и с горечью отметил про себя,
что его и здесь в очередной раз пытаются отодвинуть на второй план.
— Вот и договорились, – сказал потирая руки Мастер, и снял со своего мизинца
небольшое кольцо с красивым огненным камнем.
– Возьми коня и скачи на рыночную площадь!
Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг.
Постарайся взять за него побольше, но ни в коем случае не соглашайся на цену
ниже одной золотой монеты! Скачи же и возвращайся как можно скорее!
Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар. Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один пожилой торговец любезно объяснил ему, что золотая монета – это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную.
Услышав слова старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил указание Мастера ни в коем случае не опускать цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удручённый неудачей, он сообщил Мастеру подробности своего путешествия.
— Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, – с большим сожалением сказал он.
В лучшем случае я мог бы выручить за него пару серебряных монет, но ведь ты не велел соглашаться меньше, чем на золотую! А столько это кольцо не стоит.
— Ты только что произнёс очень важные слова, сынок! – отозвался Мастер. – Прежде, чем пытаться продать кольцо, неплохо было бы его истинную ценность! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир?
Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит нам за это кольцо.
Только что бы он тебе ни ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне.
Юноша снова вскочил на коня и отправился в путь.
Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил его на маленьких весах,
прежде чем, обратился к юноше:
— Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему очень много.
Например, больше пятидесяти восьми золотых монет, если это срочно.
Но если он даст мне время, я куплю кольцо за семьдесят.
— Семьдесят монет?! – юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира
и во весь опор помчался назад.
— Садись сюда, – сказал Мастер, выслушав оживлённый рассказ молодого человека.
И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое!
И оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару,
ожидая, что это сделает первый встречный торговец?
В этом вредно признаваться. Потому что 95% людей - зомби, верящие что живут на крутящемся шарике, что пупкоцелователь - ангел и что все Гении или умерли или живут где-то очень далеко. А если таковые узнают, что Гений живёт рядом то у них тут же начинают полыхать пуканы. Поэтому творческие люди должны общаться только с творческими людьми и скрывать от зомби, что они что-то пишут. Признаетесь - к вам станут плохо относиться. Оно вам надо?!
После всего прочитанного вывод следующий: поэтом называться не стыдно, если поэзия не является для тебя хлебом насущным. Тогда может проканать за безобидное увлечение. У его благородия сынок на службе государевой, а в свободное время музицирует и вирши кропает. Благородное занятие, блин!))
То, что поэтом тебя должна признать толпа...не согласен. Толпа сейчас на рэпчике и шансоне сидит, а я вот так не умею крапать. И шо я теперь не поэт? Ага, сейчас. Напишу тысячу стишков и в сейф. Потомки заценят.
В наше время стартапов, тик - токов и прочей сетевой движухи вообще никем не стыдно называться.
Так что расслабляется, пишем стихи и получаем удовольствие. Пусть даже и от самих себя.)))