Главное, не ошибиться - начало должно быть в начале, конец - в конце. Перечитай свой пост. Может, стоит говорить о вступлении и коде? Безграмотность наша.....
Не совсем понял, что означает слово "наша", для этого должны быть реальные причины к объединению.
Второй вопрос (он же и к объединению относится): обращение на "ты" в русской речи используется для общения с близкими друзьями и - иногда родственниками. Почитайте хотя бы Даля.
Третье: Я специально не употреблял музыкальные термины, чтобы придать теме ОБЩНОСТЬ. Начало это начало, конец это конец, или здесь нужны дополнительные специфические объяснения?
А конкретно, только КЛАССИЧЕСКОЕ произведение имеет устоявшиеся конкретные формы (я, конечно, имею ввиду не только непосредственно классику, но и любые другие устоявшиеся формы, например, фламенко или мейнстрим в джазе).
Иное воплощение требует иной формы.
Вопрос о начале самый существенный: произведение может вообще не иметь вступления. И концовки тоже, кстати. Начинаться "ниоткуда" и уходить в "никуда". Обрываться на недосказанном, на полуслове...
И даже вполне классическое произведение может вполне обойтись без вступления. Яркий пример: пятая симфония Бетховена
И
Никакого прикола. Проблема своевременно и "правильно" уйти используется, например, в музыкальном шарже театра им. Образцова "Необыкновенный концерт". Полюбопытствовайте на досуге. Вот это, действительно прикол...
Многие гении не знают этого, потому что не имеют музыкального образования, а зачем оно им)
Какая форма данной песенки? https://www.youtube.com/watch?v=bUZrCeJUiG4
И если бы она была построена по другому, как бы она слушалась? Самый примитивный пример.
Заморачиваться насчет начала и конца стоит, от этого зависит качество музыкального "продукта".
Кроме музыкальной формы, погуглите еще такие понятия- вступление, увертюра, реприза, кода
Погуглить - искать что-то в поисковике Гугл, или других поисковиках или сокращенно- "погуглить", это жаргонное слово часто используется в инете для сокращения текста в сообщениях.
Еще дополнительно можно посмотреть понятия- интродукция и каденция.
Кроме поисковиков можно еще скачать Музыкальную Энциклопедию под ред. Келдыша, там эти все музыкальные термины подробно рассмотрены и помогут выбрать наиболее подходящую структуру начала и конца музыкальной композиции.
вопрос Русским языком.
каким ДОЛЖНО БЫТЬ???????
форма...форма...увертюра
какой ДОЛЖНА БЫТЬ????
минута прошла... знатоки проиграли...
приз уходит Автору темы.
Чел спрашивает КАКИМ должно быть начало и конец? Т.е его интересует содержание, а не форма. Вопрос конечно немного странный, но какой уж есть.
Начало, это знакомство с произведением, как и в литературе, где описывается место, время, главные герои. Так и в музыке. Начало информирует о темпе, настроении (минор\мажор)... В рок музыке, и не только, играется рефрен (риф) на котором базируется вся тема. Начало, это подготовительная часть, который помогает слушателю лучше воспринимать основную идею, тему, муз произведения.
Конец, это стало быть выход, эпилог, эмоциональный спад, послевкусие. Он тоже очень важный. Как говорил Штирлиц - главное в разговоре, это правильно из него выйти.
Думаю что как построить структуру произведения, дело автора. Ведь бесполезно регламентирвать деятельность творца. А будут слушать или нет, - это совсем другое дело.
Совершенно с Вами согласен. Музыка сама определяет форму, в которой ей нужно воплотиться в этом мире, композитор (если он действительно таковой) "всего лишь" следует её внутренней логике.
К сожалению, мы не всегда способны эту логику* уловить и начинаем нести "отсебятину".
Знание академических законов форм, увертюр и код поможет (на мой взгляд) в этом случае немного, скажем прямо недостаточно.
А вот реальные примеры органичного вступления или естественного начала "сразу" мне кажется, может дать взаимный мастер-класс.
Предлагаю приводить яркие известные и неизвестные примеры, в том числе и собственные, в которых автор уверен в правильности, естественности вступления и коды, если таковые нужны в данном случае вообще.
Вот вспомнил одно из самых известных: https://youtu.be/CaIjEIL9mq0, надо только пролистать в самый конец, время 1:12:25. (Вне фильма вступление не работает).
Лично я стремлюсь всегда сделать как считаю нужным и без каких-либо оглядок на правила и каноны. А собственных примеров очень много, как и написанного. Даже и сам всего не упомню. А уж искать примеры и подавно.
Предлагаю приводить яркие известные и неизвестные примеры, в том числе и собственные, в которых автор уверен в правильности, естественности вступления и коды, если таковые нужны в данном случае вообще.
Предлагаю приводить яркие известные и неизвестные примеры, в том числе и собственные, в которых автор уверен в правильности, естественности вступления и коды, если таковые нужны в данном случае вообще.
Не хотел бы выставлять себя снобом, но, на мой взгляд, у Тухманова самая достойная это "День победы". Остальное как-то попсовенько.
Композитор он добротный, но какой-либо новизны у него особо нет.
Не хотел бы выставлять себя снобом, но, на мой взгляд, у Тухманова самая достойная это "День победы". Остальное как-то попсовенько.
Композитор он добротный, но какой-либо новизны у него особо нет.
Помогу, читайте с этих строк. "Разъяснению этого понятия и его иллюстрации примерами из музыкальных произведений посвящен настоящий раздел книги." По моему, в отрывке ответ на вопрос-Каким должно быть начало музыкального произведения? Каким конец? Нужно ли вообще об этом заморачиваться. Речь идёт даже не о форме. Это проходят на первом курсе в консерватории Но к нам это мало относится, хотя многие интуитивно понимают.
Поскольку музыка это все-таки эмоциональная величина, разбирать ее на атомы с руки лишь тем, кто с ней на "Вы".
Конечно я не отрицаю, что какая-то классификация должна быть, но только не узкие рамки и не трафареты. В противном случае музыку можно больше не писать.
Лично для меня "музыкальным генератором" или примером для подражания является Джефф Линн. Под примером для подражания я подразумеваю прежде всего его неукротимый полет фантазии и миллионы интересных решений.
Поскольку музыка это все-таки эмоциональная величина, разбирать ее на атомы с руки лишь тем, кто с ней на "Вы".
Конечно я не отрицаю, что какая-то классификация должна быть, но только не узкие рамки и не трафареты.
Да не о трафаретах речь) О существовании такого понятия, как художественное открытие, мы не задумываемся об этом. Ну саунд того же Линна и Флойдов из этой оперы. И т.д
Вот тут у меня мелкие мимо бегали (сравнительно с батареей мелкие,а так очень даже ничего), говорят, дядя Саша, если у Вас в голове что-то пропало, не спешите в конце искать, проверьте срединную чакру, солнечное оно же сплетение. Я проверил и что? Драйв (он же кач) в натуральном виде. От него, видимо не уйдёшь....
а в чём прикол????
между началом и концом - середина... с чем заморочки???
Никакого прикола. Проблема со своевременном выходом используется, например, в музыкальном шарже театра им. Образцова "Необыкновенный концерт". Вот это действительно прикол!!! Полюбопытствуйте на досуге...
(Кстати же и Штирлиц говаривал о том же).
Другой важный момент - содержательность концовки.
Существует известная притча об учениках и учителе. Когда печь начинает прогорать, из нее последовательно вылетает ряд маленьких искорок. Это покидают класс ученики. Выпустив "последнюю" искру, печь, казалось бы, готова затихнуть, но после недолгого молчания раздается заключительный залп и вспышка пламени. Это вышел из класса учитель. Теперь крестьянин закрывает дверцу печи и задвигает все заслонки.
Применительно к данной теме это значит, что если автор полностью выговорился в "середине" и ему нечего оставить, нечем удивить в конце произведения, то чаще всего, воздействие будет неполным, общая структура неправильна.
Конечно, могут быть разные исключения, например, медитационная музыка и некоторые иные жанры.
не интересно.
чем хотел музыкантов удивить???
в чём вопрос темы.
в название темы - это не вопрос.
Честно говоря, не совсем понял, о чем именно речь. (Кстати, был на Вашей странице, музыкальный Ваш язык мне понятен, хотя, возможно, он и далек от моего). Строки Ваши мне,однако, приходится переводить как с иностранного.
Я поднял важную тему, её мог поднять любой другой, какая разница.
Все, что я говорю, аргументировано и , если нужно, подтверждено примерами
Никого ничем я не собирался удивлять.
речь моя проста.как три копейки.
в чём суть Вашего вопроса =каким должно быть вступление=.
даже 4 или 8 тактов для вступления - сложная психо-математическая структура.
что Вас конкретно интересует в начале и конце
интересно...
если б я литераторам задал вопрос = каким должно быть начало и конец Романа=.
что б они мне ответили))))
страшно подумать.
закидали бы тухлыми яйцами и обвинили бы в безграмотности - однозначно.
если б я литераторам задал вопрос = каким должно быть начало и конец Романа=.
что б они мне ответили))))
страшно подумать.
закидали бы тухлыми яйцами и обвинили бы в безграмотности - однозначно.
Ну, если бы Вы этот вопрос задали Кафке, Маркесу или Марку Фришу, то точно бы не закидали. Да и Федор Михайлович остерегся бы... "Сон смешного человека" - где там начало, где конец... Потому эти произведения и ценны, что не укладываются ни в какие рамки.
речь моя проста.как три копейки.
в чём суть Вашего вопроса =каким должно быть вступление=.
даже 4 или 8 тактов для вступления - сложная психо-математическая структура.
что Вас конкретно интересует в начале и конце
интересно...
Как ЛУЧШЕ понять естественный ход внутренних событий музыки и правильно применить тот или иной приём, чтобы в конце концов получить результат, которому сам бы мог сказать: ну вот, я сделал, что мог.
Реально я хотел предложить выкладывать примеры произведений с естественно звучащим вступлением или естественно звучащие БЕЗ вступления. То же самое к концовке. Но более сложно: начать с полурафразы не так сложно, как закончить на полуслове.
где там начало, где конец... Потому эти произведения и ценны, что не укладываются ни в какие рамки.
а как же Бетховен с Бахом и Моцартом.
обесценились что ли????
с какого времени и в каком месте на точке =глобуса=???
у них ведь всё укладывается в рамки =Музыкальной формы=.
"Сон смешного человека" неудачный пример, так как у любого сна нет начала и конца.
И потом, я тоже не понимаю в чём проблема?
Кто хочет пишет с началом и концом, кто не хочет, тот сразу с припева. Главное, что бы людям нравилось.
Есть дома, где открываешь дверь, и сразу в гостиной, но чаще всего, есть прихожая.
"Сон смешного человека" неудачный пример, так как у любого сна нет начала и конца.
И потом, я тоже не понимаю в чём проблема?
Кто хочет пишет с началом и концом, кто не хочет, тот сразу с припева. Главное, что бы людям нравилось.
Есть дома, где открываешь дверь, и сразу в гостиной, но чаще всего, есть прихожая.
Ну здесь не согласен.
По любой религии вся наша жизнь это сон и наоборот, именно во сне к нам подчас приходит истинная реальность. Хотя и не буду навязывать это мнение.
Музыкальная же проблема в том, чтобы естественно построить произведение, со вступлением оно будет или без, с кодой или иным музыкальным послесловием (или же должен быть, как Вы справедливо заметили "эмоциональный спад" после кульминации) - в любом случае полезно иметь арсенал средств, чтобы их свободно применять.
Лично у меня нет впечатления, что я им в должной степени обладаю, потому и открыл тему.
Будет ли она полезна кому-то ещё? Да кто ж знает...
Ну здесь не согласен.
По любой религии вся наша жизнь это сон и наоборот, именно во сне к нам подчас приходит истинная реальность. Хотя и не буду навязывать это мнение.
Музыкальная же проблема в том, чтобы естественно построить произведение, со вступлением оно будет или без, с кодой или иным музыкальным послесловием (или же должен быть, как Вы справедливо заметили "эмоциональный спад" после кульминации) - в любом случае полезно иметь арсенал средств, чтобы их свободно применять.
Лично у меня нет впечатления, что я им в должной степени обладаю, потому и открыл тему.
Будет ли она полезна кому-то ещё? Да кто ж знает...
Боюсь, но физиология вряд ля согласится с подобным утверждением, насчёт сна. Да и религия тоже (по крайней мере в Христианстве, я такого не встречал).
А проблема скорей не музыкальная, а индивидуальная. Ведь всё упирается в фантазию.
Кстати, у Бетховена в пятой, вступление есть - та-да-да-даааааааа та-да-да-даааааааа
В принципе, эту фразу можно рассматривать как вступление. Я, когда привел пример, сам засомневался. Но ведь она проходит в дальнейшем как основная тема. Не знаю, что говорит теория (кстати из описания по Вашей ссылке скорее следует второе), но думаю, это не так важно. Можно найти другие примеры, где музыка рушится на слушателя, не давая ему времени на подготовку и автор сразу начинает непосредственно с темы. Может быть, соль-минорная прелюдия Рахманинова или "Революционный Этюд" Шопена или Скрябина.
В том же хард-роке, песня начинается с рифа, который и является основной темой (Дым над водой, как пример).
И потом, мне кажется, вы не совсем понимаете, что такое вступление. Вступление, это не обязательно плавный заезд. Вступление может обрушиваться стеной звука.
В пятой Бетховена, начало, это как бы стук судьбы в дверь. Открываете, и начинаются события.
Вступление и конец есть в любом произведении. Всё зависит от того, что вы вкладываете в эти понятия, и какие цели преследуете.
Здесь скорей вопрос в терминологии.
В классики часто бывает так, сразу играется основная тема, а потом её начинают обыгрывать разными вариациями. https://www.youtube.com/watch?v=GRxofEmo3HA
Основная тема, и есть вступление.
Даже по логике вещей, начало и конец есть у всего.
В том же хард-роке, песня начинается с рифа, который и является основной темой (Дым над водой, как пример).
В пятой Бетховена, начало, это как бы стук судьбы в дверь. Открываете, и начинаются события.
Вступление и конец есть в любом произведении. Всё зависит от того, что вы вкладываете в эти понятия, и какие цели преследуете.
Здесь скорей вопрос в терминологии.
В целом, нет возражений. А с пятой симфонией, можно сказать, убедили: если уж судьба, пусть сначала постучится, может и не стоит открывать . Или подготовиться хотя бы.
Валера, ты что то не в ту степь. Мы о музыке, а ты про кулинарию.
дык и я о музыке
от хорошего удара,слышал,голос повышается на октаву... не пробовал... утверждать не могу.
По тону на одно яйцо, если уток не жалко. ("Иван Антонович сердится", кажется). А если понизить, то надо горячее пиво со зверобоем, рецепт русских дьяконов.
А ведь ценные вещи Маргашов с Мазелем говорят: понятие "художественного открытия", пускай даже небольшого. Оно, наряду с общим музыкальным смыслом и эмоциональной направленностью, определяют степень воздействия произведения. Вот интересно ещё посмотреть обещанные примеры.
Не нашел, правда, прямой ответ на вопросы темы, но косвенно понятно: всё, и вступление, и начало и концовка должны служить этому общему смыслу и, если требуется, сами содержать в себе маленькие "открытия".
Зато теперь я могу более точно сформулировать саму тему (сразу это было невозможно).
Перефразирую тему: "Каким МОЖЕТ быть начало (неважно, как его назвать) музыкального произведения, можно ли его ВЫДЕЛИТЬ ритмически, гармонически, мелодийно, темброво, по темпу и громкости, или даже вообще отделить от основной части паузой.
Те же вопросы к окончанию.
Кстати, вспомнился прикол. То ли у "среднего" Пярта, то ли в его "школе", когда возникла тема "сакральности пауз" в современной классике (может быть, я не совсем точен), но была одна вещь, реально оканчивающаяся на паузу. То есть не длинная фермата на затухающем заключительном аккорде, а отдельная пауза и фермата на ней самой . А пианист это время сидел за роялем, не опуская полностью руки, как бы раздумывая, а не сыграть ли что-нибудь ещё... )))