Здесь вся инверсия заключается в перетыкании штекеров на колонках. Там же вся фишка в том, что звекорежисер может направить голос, скажем, солиста в 8 ряд 15 место в реальном времени, скажем во время спектакля или концерта.
Это, типа, работа в аудиоредакторе (направление инструмента в определенную точку звуковой картины) только в зале, он лайн?
Если это так, то ничего нету в этом удивительного - можно сделать моторизованные акустические системы, которые могут направлять узко звук в какую нибудь точку зала, и которые управляются своим пультом Как световые приборы т.е. свет, звук он как бы живым инструментом становится в руках оператора. а еще можно определенный инструмент в этом действии корректировать на ходу при помощи синтезатора
Ну насчет передвижения акустических систем по залу он даже не упомянул ни разу и на слайдах которые он демонстрировал ничего этого не было. Было сказано что для работы этой системы необходимо 5 акустических систем, а лучше 7. Видимо акустические системы там какие-то особенные ну и процессор управляющий тоже. Никаких технических подробностей он не раскрыл. Ну ощущения после такого шоу сказал просто потрясающие. Поживем увидим, вернее услышим.
Такая моторизованная акустика может располагаться за скрытым экраном и передвигаться по салазкам (как киносьемочный аппарат) по заранее заданному курсу.
если подобное и реализуется в ближайшем времени, то это будет специфическая фишка для театральных условий. ИМХО. Звук - он "немножко" не свет, все-таки...
В двух Московских залах подобный проект уже реализован. Как Вы правильно заметили театралы от этих технологий в неописуемом восторге. Собственно и семинар по этой теме проводил театральный звукорежисер. Ну я думаю и на концертных площадках найдутся энтузиасты. Если Пинк Флойд даже с запахами пытались экперементировать, то со звуком сам бог велел.
Вот я обратил внимание в ролике на сборку акустических систем по 6 штук с каждой стороны и это меня навело на аналогию антенных решеток из нескольких излучателей, которые используются в РЛС, где луч слежения, перемещается (сканирует) в пространстве за счет изменения фазы или амплитуды сигнала каждого излучателя по определенному алгоритму.
По такому же подобию, можно создать звуковой акустический луч (струя из шланга). В моем представлении, источником такой струи должен быть некий многоканальный пульт, каждый канал которого, подключен к соответствующей акустике. В этом пульте должен быть джойстик, с помощью которого оператор управляет этой струей. Или еще вариант, просто рэковый ящик,подключенный к микшерному пульту,и к рэку подключен ноутбук с соответствующей программой и библиотекой сценариев управлением струей + ручное джойстиком.
И еще соображения, в видеоролике 6 колонок установлены по вертикали,значит акустический луч будет перемещаться вверх и вниз. Для перемещения по сторонам необходима подобная горизонтальная сборка, а лучше две, одна потолочная, а другая напольная, т.е. вся эта система "инверсионного звука" может представлять из себя полый квадрат по периметру сцены.
А есть ли опубликованные видеоматериалы по лекциям этого конгресса?
Еще вдогонку; при больших скоростях перемещения такой акустической струи по залу, у слушателя должен возникнуть целый комплекс ощущений типа "плавание звука","растроенное пианино", основанных на эффектах Доплера (частотного сдвига), кроме этого- эффект "звукового стробоскопа", когда струя многократно пролетает по ушам, а с учетом еще звуковых отражений этой струи от стен зала, общая музыкальная картинка напрашивается довольно экзотическая
Еще вдогонку; при больших скоростях перемещения такой акустической струи по залу, у слушателя должен возникнуть целый комплекс ощущений типа "плавание звука","растроенное пианино", основанных на эффектах Доплера (частотного сдвига), кроме этого- эффект "звукового стробоскопа", когда струя многократно пролетает по ушам, а с учетом еще звуковых отражений этой струи от стен зала, общая музыкальная картинка напрашивается довольно экзотическая
Ну видимо такие ощущения и испытал этот звукорежисер что проводил семинар по этой теме. Он говорил что какое-то время пребывал просто в какой-то прострации после этого шоу. А ссылка на ролик к теме инверсионного звука отношения не имеет. Это я в сети нашел случайно, кто-то из участников конгресса снимал и выложил. Смотрю товарищи мои там. Сейчас гляну, может еще что найду.
Еще вдогонку; при больших скоростях перемещения такой акустической струи по залу, у слушателя должен возникнуть целый комплекс ощущений типа "плавание звука","растроенное пианино", основанных на эффектах Доплера (частотного сдвига), кроме этого- эффект "звукового стробоскопа", когда струя многократно пролетает по ушам, а с учетом еще звуковых отражений этой струи от стен зала, общая музыкальная картинка напрашивается довольно экзотическая
Посмотрел программу конгресса и нашел свою ошибку. Правильно будет называться иммерсивный звук. Просто на слух в большом зале это воспринялось ка инверсивный. (более знакомое слово) Но это слово сути картины не меняет.
Иммерсивность (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения») — это способ восприятия, определяющий фактор трансформации сознания, в современном мире..(Википедия)
Более подробно про иммерсивность в области культуры можно почитать там же