Классическое представление о квинте.
Восходящая квинта – открывающая, неустойчивая, пассивная – основа плагального оборота. Плагальный оборот - это один из видов гармонического оборота, состоящий из T и S аккордов: T-S, S-T, S-T-S, T-S-T.
Нисходящая квинта – заключающая, стабильная, активная – основа автентического оборота. Автентический оборот - гармония состоит из тоники и доминанты (T-D, D-T, D-T-D, T-D-T).
Но уже в блюзе субдоминанта (S) требует дальнейшего разрешения в тонику.
Из записок аранжировщика.
Изложение мелодической линии контрапункта в фактуре октавного удвоения менее желательно, так как нижний голос октавного удвоения может вступить в переплетение с основной мелодией, расположенной ниже контрапункта. Расположение контрапункта в одной зоне с темой в практике аранжировки для оркестров/ансамблей встречается очень редко. Объясняется это тем, что отрицательно сказывается на рельефности звучания темы.
Для начинающих нотников.
Рекомендую нотатор Notensatz Genie, это от немецкой фирмы Data Becker. Кроме этой программы фирма Data Becker выпускает ещё Rhapsody и Encore. Все три имеют много общего, одну и ту же графическую поверхность. Не знаю, есть ли они в России.
Очень простая в пользовании программа. Ничего лишнего. Максимально 16 инструментов (треков). На любом нотоносце в «Notensatz Genie“ можно написать аккорд до 16 нот, каждой ноте дать свой определённый голос (1-ый, 2-ой и т.д.) и каждому голосу можно дать свой тембр. Т.е, если в произведении 16 нотоносцев, то одновременно могут звучать 16 х 16 = 256 разных по тембру инструментов. Я пользуюсь всегда большим количеством нотоносцев, что очень удобно и понятно, откуда начинается соло каждого инструмента, а где паузы.
Из записок аранжировщика.
Если расположение контрапункта в одной зоне с темой всё же найдет применение, тогда сила звучания контрапункта должна быть значительно меньше силы звучания основной мелодии , а тембр контрапункта должен быть гораздо пассивней тембра темы.
При расположении контрапункта в том или ином регистре музыкальной ткани оркестра нужно внимательно следить за взаимодействием его с гармоническими элементами данного регистра, чтобы не возникло жестких звучаний.
Что вы хотите сказать этим? Автограф для потомков? И зачем делитесь тем, что написано во многих учебниках? Все изложенное выше, давно описано. Честное слово, не понятно. Зачем??? Какие то записки аранжировщика, как будто открыли Америку. Всё это проходят в учебных заведениях. Смешно.
Что вы хотите сказать этим? Автограф для потомков? И зачем делитесь тем, что написано во многих учебниках? Все изложенное выше, давно описано. Честное слово, не понятно. Зачем??? Какие то записки аранжировщика, как будто открыли Америку. Всё это проходят в учебных заведениях. Смешно.
Многие спрашивают меня: зачем мне эта тема и вообще этот форум? Для меня смысл в том, что я помогаю самодеятельным «композиторам».
Дело в том что во всём мире масса самодеятельных музыкантов, сочиняющих музыку. Они, как правило, не зная нот, сочиняют собственные песни и поют их под гитару или ф-но, но хотят петь под оркестр. Они присылают мне по почте кассеты с их опусами, я снимаю это, аранжирую, делаю мр3 и высылаю им обратно. Таково моё любимое занятие.
Что вы хотите сказать этим? Автограф для потомков? И зачем делитесь тем, что написано во многих учебниках? Все изложенное выше, давно описано. Честное слово, не понятно. Зачем??? Какие то записки аранжировщика, как будто открыли Америку. Всё это проходят в учебных заведениях. Смешно.
Теперь спрашиваю я: что Вы делаете на этом форуме? Список Ваших работ пуст, Ваши темы не найдены, Вы не создали сообществ, Вы не состоите в сообществах, нет Ваших постов в блоге. Ваш статус пользователя: Зритель! Как можно будучи праздношатающимся зрителем критиковать аранжировщика-труженика?
Любопытство — бессознательное стремление к познанию, присущее любому человеку. Ученые признали любопытство признаком креативности. Начну сначала – о себе. За плечами - полвека Музыки. Работал в трёх советских китах: филяга, кабак и самоделка. Всё это время занимался аранжем. Могу поделиться опытом создания аранжировок. Но почему-то на этом форуме все гениальные композиторы считают сами себя сверхсамодостаточными и не хотят со мной общаться. Тем хуже для них. Опыт не купишь ни за какие деньги.
Ошибаетесь, дорогой! Там основы гармонии и теории музыки. Чисто теоретические выкладки. Я же даю примеры из моих нотных архивов.
Поленились и не посмотрели. А что вы пишите? Вы что то новое, особенное открыли?
Вот ваши посты-
Классическое представление о квинте.
Восходящая квинта – открывающая, неустойчивая, пассивная – основа плагального оборота. Плагальный оборот - это один из видов гармонического оборота, состоящий из T и S аккордов: T-S, S-T, S-T-S, T-S-T.
Нисходящая квинта – заключающая, стабильная, активная – основа автентического оборота. Автентический оборот - гармония состоит из тоники и доминанты (T-D, D-T, D-T-D, T-D-T).
Но уже в блюзе субдоминанта (S) требует дальнейшего разрешения в тонику.
Из записок аранжировщика.
Изложение мелодической линии контрапункта в фактуре октавного удвоения менее желательно, так как нижний голос октавного удвоения может вступить в переплетение с основной мелодией, расположенной ниже контрапункта. Расположение контрапункта в одной зоне с темой в практике аранжировки для оркестров/ансамблей встречается очень редко. Объясняется это тем, что отрицательно сказывается на рельефности звучания темы. и т.д и т.п.
Ну это же проходят в учебных заведениях. Зачем велосипед изобретать???
И картинки из нотного архива, ох, а это зачем??? У студентов столько архивов.
Ваш первый пост
Аранжировка — искусство подготовки и адаптации музыкального произведения для представления его в форме, отличной от первоначальной. Отличается от оркестровки тем, что допускает применение различных способов развития первоначального материала — изменение гармонии, применение транспозиции и модуляций, добавление нового материала, вступления, заключения и так далее.
Одним из видов аранжировки является переложение музыкальной пьесы из одного рода исполнения в другой (например, скрипичную или оркестровую партию для голоса, рояля и наоборот). Другое название — инструментовка.
Аранжировкой также называется облегчённая версия оригинального произведения для того же самого инструмента.
А это просто так
Существует сразу несколько трактовок слова "аранжировка". В советской методике под ним подразумевалось переложение готовой музыки на другой исполнительский состав, например, с фортепиано на четырехголосный хор, с вокального дуэта - на дуэт тромбона с балалайкой. Когда в музыкальном училище начинается предмет инструментовки, студенты начинают путаться - чем же аранжировка от инструментовки отличается. Другая трактовка - варьирование, т.е. примерно те же изменения, как при сочинении вариаций: изменения темпов, ритмов, размеров, стилевых окрасок. При этом частенько вносятся существенные изменения в авторскую мелодию.
Аранжировка может зайти так далеко, что и совсем заменяет исходную музыку другой, даже не созвучной оригиналу - но все-таки остается аранжировкой, потому что сохранен образ, мысль, эмоция - словом, нечто уникальное для данного сочинения
А это просто так
Существует сразу несколько трактовок слова "аранжировка". В советской методике под ним подразумевалось переложение готовой музыки на другой исполнительский состав, например, с фортепиано на четырехголосный хор, с вокального дуэта - на дуэт тромбона с балалайкой. Когда в музыкальном училище начинается предмет инструментовки, студенты начинают путаться - чем же аранжировка от инструментовки отличается. Другая трактовка - варьирование, т.е. примерно те же изменения, как при сочинении вариаций: изменения темпов, ритмов, размеров, стилевых окрасок. При этом частенько вносятся существенные изменения в авторскую....
А это просто так
Существует сразу несколько трактовок слова "аранжировка". В советской методике под ним подразумевалось переложение готовой музыки на другой исполнительский состав, например, с фортепиано на четырехголосный хор, с вокального дуэта - на дуэт тромбона с балалайкой. Когда в музыкальном училище начинается предмет инструментовки, студенты начинают путаться - чем же аранжировка от инструментовки отличается. Другая трактовка - варьирование, т.е. примерно те же изменения, как при сочинении вариаций: изменения темпов, ритмов, размеров, стилевых окрасок. При этом частенько вносятся существенные изменения в авторскую....
Вот я послушал Ваши работы,и сразу меня осенило-"Что делал не так"...Композицию брали,пробовали,я говорил ,что не то,и на этом все заканчивалось.Так с 11го года.Голосом исполнительница вывела,мою "наиграйку" пришлось "утопить".Есть ряд песен,которые просто нуждаются в оркестровом оформлении видимо.И тут мне вспомнились мои юные годы,когда не захотел учиться в музыкальной школе :).Без навыков сольфеджио нотами выложить тему-это вообще "дас ист фантастишь":)...Хотя понятное дело,учиться никогда не поздно.Но когда на дворе 50 туговато надо сказать:)
Прошу извинить за невнимательность,тут только картинки в комментариях вставляются...А я файлы гружу:)...Вот ссылка на страницу исполнителницы http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/pop/725211.html?author
Аранжировка действительно может зайти далеко,жаль здесь файл не выложить,я бы показал как сильно изменилась песня,причем не в лучшую на мой взгляд сторону...
У Дмитрия Низяева здесь: http://www.midi.ru/home/138530/ есть несколько мидек. К каждой мидьке есть описание. Если бы не было описаний, невозможно бы было понять - какова цель создания всего этого хлама. Какие-то подражания, написанные просто под настроение. Что мне претит на midi.ru, так это фраза: «Приближено к оригиналу». Имеется ввиду, что оригинал – это истина в последней инстанции, что круче этого оригинала ничего быть не может в природе. А как же быть с аранжировками, каверами, обработками, ремиксами, редактированием и прочими креативами труженников-некомпозиторов?
«Чёрный Орфей» — фильм режиссёра Марселя Камю. Премьера фильма была 12 июня 1959. Награжден Золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля (1959). Музыку к фильму написал Luiz Bonfa (1922 - 2001) – бразильский композитор, певец и гитарист, видный исполнитель и энтузиаст стиля Bossa Nova. Manhã de Carnaval („Карнавальное утро“) – заглавная песня из фильма, спетая в оригинале Agostinho dos Santos. Стала одним из произведений джазового стандарта и популярнейшей песней во всем мире.
Моя аранжировка для двух скрипок и ф-но здесь: http://violamusic.me/noty-dlya-skripki/luiz-bonfa-manha-de-carnaval-2-violins.html
Осень – она не спросит
Автор песни - Ирина Левинзон, известный московский бард (род. 1945). Песня "Осень" - одна из её первых песен, написанная в 1963 году, когда Ирина была студенткой первого курса МЭИ. С момента создания произведения прошло уже более полувека, но и сегодня заслуженно любимы и популярны проникновенные слова. Ноты песни в моей обработке для голоса и ф-но здесь: http://waldemar.ucoz.net/load/osen_ona_ne_sprosit/1-1-0-42
Ответ megavolt.
«начало оркестровые прямо сразу в тему заиграли:)»
Во вступлении я ввел медные и деревянные духовые. Флейты и гобои ведут 1-й голос темы, кларнеты – 2-й. Медные духовые – рифы.
«...Там нужно в сами темы заходить, в любые?»
В оркестре всё должно быть во взаимно однозначном соответствии.
Вступление понравилось? Это всего лишь один вариант. Возможно множество других.
[/цитата]
Сразу рисунок приобрел смысловое значение...Здесь прямо в точку попали
Попробую вставить свой опус в диалог о нужно-не нужно чем то делиться...К примеру я до некоторого времени писал песенки под гитару.в основном так,в стол.Попробовал с аранжировщиком.То,что хотел услышать(ритм,энергетику и т.д.),не смог от него добиться.Ну вот как на пальцах нарисовать,что хочется услышать?-правильно,умел бы читать ноты,как математику,нарисовал бы и дело пошло сразу...А так пришлсь освоить самоиграйку и "рубить дрова",получалась энтропия,похожесть на то,что хочется получить...С другой стороны есть люди окончившие музыкальные школы и дальше занимаются самообразованием,для них как раз нужно начинать именно с этого,с азов.Это примерно как работа с алгоритмическим языком.Если человек вырос на Бэйсике,то изучив Фортран,Паскаль пишет тот же Бэйсик,только другим языком:)...Потому и нужны основы,азы на форуме,более простым возможно языком,из опыта,чем переворачивать интернет.Да и в общении куда легче что-то понять
Поскольку вступление «прямо в точку», движемся дальше. У вас в партитуре есть Strings и Viola. Для классического состава было бы лучше расписать для Violin I, Violin II, Viola и Cello. Согласны?
Для этого существует velocity. Кроме того, панорамирование.
[/цитата]
Ага,и техника конечно фантастически продвинулась...но партии расписать все равно-надо(!) ,никакая наиграйка не поможет:)
...но партии расписать все равно-надо(!) ,никакая наиграйка не поможет:)
В самоиграйке с автоаккомпанементом при переходе, например из Am в Dm и бас и аккорды автоматически повышаются/понижаются на кварту/квинту, а это уже параллельные кварты/квинты. То же и арпеджио. Этот самый самоиграй нужно очеловечивать, но это занимает достаточно времени. Кстати, в «Женском счастье» 132 такта. «Очеловечивать» струнные займет тоже немало времени.
В самоиграйке с автоаккомпанементом при переходе, например из Am в Dm и бас и аккорды автоматически повышаются/понижаются на кварту/квинту, а это уже параллельные кварты/квинты. То же и арпеджио. Этот самый самоиграй нужно очеловечивать, но это занимает достаточно времени. Кстати, в «Женском счастье» 132 такта. «Очеловечивать» струнные займет тоже немало времени.
[/ц
Мне такая идея в голову почему-то не пришла:),хотя можно было бы попробовать-отдельно инструменты понижать(повышать),изменять звук и сохранять отдельно.Для "живости" дорожки подвигать:)...Ну да,это идея(!)...А вот нотами писать,"дас ист фантастишь",как игра в шахматы в слепую для меня:)... Это я еще орнамента не затронул...Так что представляю какая там получается небесная математика:)
...Ну да,это идея(!)...А вот нотами писать,"дас ист фантастишь",как игра в шахматы в слепую для меня:)... Это я еще орнамента не затронул...Так что представляю какая там получается небесная математика:)
В нотной аранжировке много сложностей, но в целом освоить её можно, не боги горшки обжигают. Струнные я распределил как писал выше, но только во вступлении. Если у Вас есть нотатор, откройте Zhenskoe schastye_W1.mid (поcлал на e-mail) и посмотрите. Можете продолжить. Но это не главное. Главное впереди.
В нотной аранжировке много сложностей, но в целом освоить её можно, не боги горшки обжигают. Струнные я распределил как писал выше, но только во вступлении. Если у Вас есть нотатор, откройте Zhenskoe schastye_W1.mid (поcлал на e-mail) и посмотрите. Можете продолжить. Но это не главное. Главное впереди.
[/цитата]
Вижу много красивых нот,но в этом первокласснику в высшей математике понять что-то трудно
Для megavolt.
Некоторые ошибочно полагают, что аранжировка – это просто раскрашивание сочиненной музыки. На самом же деле это совсем не так. Аранжировка – это полноценный элемент музыкальной формы, сравнимый с мелодией и гармонией. У Вас, megavolt, в песне «Женское счастье» присутствуют почти все элементы звуковой ткани: тема (мелодия), гармоническое сопровождение, выстроена линия баса, ударные (слишком громко). Но для оркестрового аранжа этого недостаточно. Нужен контрапункт и заполнения.
Возмем конкретно песню «Женское счастье». Выделим из текста вокалистки слова «разгорается, отзывается, не прибавится, задыхается». После этих слов в вокале всякий раз паузы на ¾ такта. Эти паузы ничем не заполнены. Т.е. аккомпанемент в этих тактах ничем не отличается от аккомпанемента в других смежных тактах. Но в оркестровом понятии – пустота. Наша задача – присочинить заполнения-вставки. Вы на пальцах не сможете мне объяснить, какие они должны быть. Поэтому я попытаюсь сделать это сам. Сразу говорю – вариантов возможно очень много. Не надо останавливаться на первом.
понятно конечно,в промежутках пусто,нет орнамента, подголосков...16 инструментов заставить играть по теме-это уровень композитора:)
16 инструментов – это оркестровый минимум. Оркестр полной величины, требуемый для исполнения некоторых масштабных произведений XIX и XX веков, может включать в себя до 110 музыкантов. Но дело не в количестве.
Самое простое, что мне пришло в голову – это эхо-шаутс. После каждой фразы вокалистки – повторение её 2-3-х последних нот. Zhenskoe schastye_W2.mid поcлал на e-mail.
16 инструментов – это оркестровый минимум. Оркестр полной величины, требуемый для исполнения некоторых масштабных произведений XIX и XX веков, может включать в себя до 110 музыкантов.
16 у Вас потому, что всего 16 каналов по миди GM.
И причем тут 110 музыкантов? А вот возьмут 110 музыкантов ложки, и станут на ложках наяривать, всего то один "инструмент". Оркестр ложечников в 110 музыкантов.
Цитата: Waldemar54, 31.05.2018 - 18:38
Самое простое, что мне пришло в голову – это эхо-шаутс. После каждой фразы вокалистки – повторение её 2-3-х последних нот.
Эхо-шаутс - где б почитать что это, впервые слышу. По описанию - риспоста что ли?
16 инструментов – это оркестровый минимум. Оркестр полной величины, требуемый для исполнения некоторых масштабных произведений XIX и XX веков, может включать в себя до 110 музыкантов.
16 у Вас потому, что всего 16 каналов по миди GM.
И причем тут 110 музыкантов? А вот возьмут 110 музыкантов ложки, и станут на ложках наяривать, всего то один "инструмент". Оркестр ложечников в 110 музыкантов.
Цитата: Waldemar54, 31.05.2018 - 18:38
Самое простое, что мне пришло в голову – это эхо-шаутс. После каждой фразы вокалистки – повторение её 2-3-х последних нот.
Эхо-шаутс - где б почитать что это, впервые слышу. По описанию - риспоста что ли?
16 инструментов – это оркестровый минимум. Оркестр полной величины, требуемый для исполнения некоторых масштабных произведений XIX и XX веков, может включать в себя до 110 музыкантов.
16 у Вас потому, что всего 16 каналов по миди GM.
И причем тут 110 музыкантов? А вот возьмут 110 музыкантов ложки, и станут на ложках наяривать, всего то один "инструмент". Оркестр ложечников в 110 музыкантов.
Цитата: Waldemar54, 31.05.2018 - 18:38
Самое простое, что мне пришло в голову – это эхо-шаутс. После каждой фразы вокалистки – повторение её 2-3-х последних нот.
Эхо-шаутс - где б почитать что это, впервые слышу. По описанию - риспоста что ли?
16 миди каналов не проблема..пишите..оцифровывайте по партиям групп и сводите живые треки
Добрые люди, уж коль сам материал скрыт от народа (по почте) то какой смысл принародного обсуждения? Что бы вам по почте и обсуждать?
Это так "историч!ски" сложилось в процессе общения:).Вот об этой песне идет речь http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/pop/725211.html?author ...И признаться я с 12го года основательно "убеждал" автора форума,что здесь тема как-раз нуждается в оркестровке.Пробовали профи, сделать с аранжировкой,но уж слишком удалились от темы.А для умеющих читать ноты,наверное можно нотами тогда понимающим людям будет о чем поговорить...Но я к таким не отношусь,потому автор решил меня пощадить и все воспроизводит в звуках
И причем тут 110 музыкантов? А вот возьмут 110 музыкантов ложки, и станут на ложках наяривать, всего то один "инструмент". Оркестр ложечников в 110 музыкантов.
110 музыкантов-бездельников с ложкой, а один Waldemar54 с сошкой!
Как обещал – звук трубы в проигрыше. . Zhenskoe schastye_W4.mid поcлал на e-mail.
[/цитата]
композиция уже обретает форму,вот как это все будет свести...матрица на плоскости уже не поможет,только в объеме:)
Нотники? А я кто? Я то как раз пишу ноты, уважаемый. А вы только говорите о них. Я занимаюсь композицией со 2 класса.
Пару недель назад Вы писали обратное, что Вас ноты не интересуют. И вообще, Alex_Kar, Вы добавили меня в список игнорируемых. Что Вы здесь делаете после этого?
Нотники? А я кто? Я то как раз пишу ноты, уважаемый. А вы только говорите о них. Я занимаюсь композицией со 2 класса.
Пару недель назад Вы писали обратное, что Вас ноты не интересуют. И вообще, Alex_Kar, Вы добавили меня в список игнорируемых. Что Вы здесь делаете после этого?
Я не писал, что ноты не интересуют..Я их пишу..как же могут они меня не интересовать? Мне не интересно болтать на темы теории..Я ПРАКТИК. Я творю! А вы только и занимаетесь пустой болтовней!
Если следовать Вашей логике, тогда все вставки, контрапункт, подголоски, заполнения и т.д. и т.п. должны быть одноголосными. Странный у Вас вкус. Ведь любому оркестру свойственно многоголосие.
Если следовать Вашей логике, тогда все вставки, контрапункт, подголоски, заполнения и т.д. и т.п. должны быть одноголосными. Странный у Вас вкус. Ведь любому оркестру свойственно многоголосие.
Теорию музыки никто не отменял, а след., и каноны.
Я просил где бы почитать про вышеуказанный термин, даже если это сленг.
В негритянских спиричуэлс мелодический крик, прерывающий мелодию - холлерс, а возгласы – шаутс. Эти эффекты применяются и в инструментальных формах джазовой музыки. Подробней здесь: http://muzprosvetitel.ru/gaz.htm
Монодия — музыкальный склад, специфическим фактурным признаком которого является одноголосное пение или исполнение на одноголосном музыкальном инструменте. Моя же задача – придать минусовке megavolt’a оркестровое звучание.
Если следовать Вашей логике, тогда все вставки, контрапункт, подголоски, заполнения и т.д. и т.п. должны быть одноголосными. Странный у Вас вкус. Ведь любому оркестру свойственно многоголосие.
Я совсем не о том:)...идет мелодия проигрыша,вот партия ее лучше звучит одним инструментом
Теорию музыки никто не отменял, а след., и каноны.
Я просил где бы почитать про вышеуказанный термин, даже если это сленг.
В негритянских спиричуэлс мелодический крик, прерывающий мелодию - холлерс, а возгласы – шаутс. Эти эффекты применяются и в инструментальных формах джазовой музыки. Подробней здесь: http://muzprosvetitel.ru/gaz.htm
Для megavolt.
«Матрица на плоскости» и «небесная математика» - это как-то не конкретно. Но, тем не менее, движемся. Эхо-шаутс, то бишь риспосту, пока одноголосую скопировал на все куплеты. Zhenskoe schastye_W5.mid поcлал на e-mail.
Для megavolt.
Вот уже пару дней на это объявление никто не откликнулся. Похоже на этом форуме единственный аранжировщик – это Я!
А теперь в тему. В исходнике среди инструментов есть Tinkle Bell. В каждом куплете почти одно и то же. Звучит как-то монотонно, однообразно и суетливо. Какие будут предложения?
Здорово получилось.Я хотел попозже вопрос задать.Ну всеже по делу можно и сейчас...Вот к примеру труба в проигрыше у меня чтобы похоже на живую звучала,я в кубасе куски трека с нотами двигал,чтобы было похоже на то,что человеку необходжимо воздуха местами набрать:)...А вот с мидифайлом так нельзя наверное?Или это в моейм синтезаторе только двигать я не научился:),поскольку боялся нотный текст не сломать:)
Tinkle Bell и флейта – это отдельные инструменты. У каждого из них есть отдельный трек. С ударными всё гораздо сложнее. Там на одном треке много разных инструментов. Сдвинуть их можно только на параллельный трек, но в миди это тот же канал. Ну а разнообразить ударные в разных куплетах можно и нужно.