Пишу прозаические произведения в историко-приключенческом стиле, художественного направления. Как думаете необходимо достоверно приводить исторические факты, детали или нет? С одной стороны, как бы упор на историчность настаивает, с другой же произведение художественное, что вполне допускает некоторые вольности. И всегда ли необходимо приводить диалоги в том виде, как велись они в описываемое время? Но ведь многие слова того времени какие-то утратили своё значение, а какие вышли из оборота. Хотелось бы узнать мнение маститых авторов
Конечно, да. Ежели затрагиваете историю, то в вашем произведении всё должно соответствовать той эпохе, в которой всё происходит. Иначе произойдёт несостыковка, которая поставит в тупик историков и, само собой, ваше произведение будет подвержено критике.
А кто сможет "побожиться" за саму достоверность исторических фактов? Историческая личность, произнося фразу, вкладывает в неё определённый смысл. Стоит поменять одно слово, даже схожее по значению, изменится весь смысл.
Так что, дерзайте, не оглядываясь с опаской на прошлое и не обижаясь на больших "знатоков" мировой истории человечества.
Что до произведения, по которому обратился, герои вымышленные, но всё происходит на фоне реальных исторических событий, правление Екатерины Второй. В произведение во избежание нестыковок фамилии городских глав, как и само название городка не упоминается. Как бы ни было, лучше промолчать, чем выглядеть глупцом, не правда ли? Описание быта, нравов всё соответствует исторической эпохе
Что до произведения, по которому обратился, герои вымышленные, но всё происходит на фоне реальных исторических событий, правление Екатерины Второй. В произведение во избежание нестыковок фамилии городских глав, как и само название городка не упоминается. Как бы ни было, лучше промолчать, чем выглядеть глупцом, не правда ли? Описание быта, нравов всё соответствует исторической эпохе
Но ведь Вы не промолчали. Почему сразу - "глупцом"? Вы спросили - люди Вам отвечают.
По Гамбургскому счету...
Реальные исторические факты вводить в ткань своего художественного произведения категорически нельзя. Опираться же на них можно, памятуя, что правда в произведении всегда Выше (правдивее) правды конкретного события.
Почему?.. Господь милостив к человеку. Он так же сокрывает от него будущее, как и его прошлое. Не дай Вам Бог знать всю правду о жене или друзьях!..
И надо бы помнить: о ком бы Вы ни писали, Вы пишите только о себе.
Но... добрый маститый писатель посоветует Вам совсем противоположное. Известное имя (событие) привлечет к Вашей книге читателя. Выбор за Вами...
...
О диалогах.
Диалог в произведениях появляется там, где автор не справляется с материалом (не хватает мастерства). За редчайшим исключением.
Главное, главное, главное - Ваш личный литературный язык!
...
И последнее. Это мое мнение - мастикого человека. (Мастика-средство для натирания полов).
С уважением...
Большое спасибо за конкретное изложение и разложение по полочкам всех ответов на поставленные вопросы. Дело в том, что в моём романе герои вымышленные, но происходящее ограничивается рамками конец восемнадцатого века в начале произведения, как известно это период правления Екатерины Великой, само по себе загадочное время, а вторая часть приходится на восстание декабристов (ссылка в Сибирь). Опять же известны несколько декабристов сосланных в Сибирь, а сколько сгинуло в безвестности. по той простой причине, что они не были известными в обществе. Что до диалогов, стараюсь использовать в тех ситуациях, когда просто необходимо подчеркнуть отдельные моменты.
С уважением
Известное имя в романе только сама эпоха, да главные герои дочь купца Лизавета и граф Апраксин. Вы правы, как бы автор ни тужился, помимо своего желания он вынужден писать как бы о себе. примеряя на себя. Да и как по другому, если его там не было, он не жил в ту или иную эпоху. Но при всём при этом историческая правда нужна, иначе как в современных фильмах о войне лётчицы с холёными лицами, а фактически они были с обмороженными лицами, партизаны всегда начисто побритые, да если бы телевизор мог передавать запахи, могли бы почувствовать аромат мужского одеколона "адидас-спорт". Этого, как и начинающий автор в творчестве не приемлю
Добрый день Аскольд!Дело в том, что Новая хронология Носовского-Фоменко совершенно точно доказала, что исчисление т. н. современнной истории Неверно, с вытекающими отсюда последствиями(сильным мира сего это невыгодно).Можно много приводить доказательств, да вы и сами их найдёте, если захотите. Как же теперь, Вы будете писать своё произведение исходя из т. н. исторических событий? Даю ссылку на Ютуб:"Даты на средневековых изображениях", "Дата на старинном портрете жены царя Алексея Михайловича". С уважением Алексей.
Добрый день, Алексей. Тот факт. что история, как и Священное Писание переписвались и переписывается неоднократно, для меня загадки не представляет. Просто хочется хотя бы относительно в меру своих познаний, исторических фактов несколько сблизить достоверность сюжета. Мне уже намекали, что диалоги современные, мол, в то время так не говорили. Но ведь речь разговорную того времени если воспроизводить как есть, мало кто поймёт, согласны? К тому же в произведениях я не касаюсь каких-либо исторических переговоров, встреч между сильными мира сего. Тогда да, следование букве истории просто необходимо, ведь так?
С уважением
Ну что история это сплошная сказка, для меня не секрет. Как говорится лучше былины почитать, и то как-то занимательнее. Но хочется в некоторой степени соответствовать эпохе, в которой происходит действие
С признательностью
Иногда для доказательства какого-то положения используется прием преувеличения. Как вам такое:"Мамонт не стал нападать на каравеллу, подкатившую к откидному крыльцу..." В фантастических романах и то не прокатит.
Сабж ни в коем случае не нужен! де*ьма в реале более чем достаточно! Литература - прежде всего отдушина от мерзкой реальности, поэтому в ней Добро должно всегда побеждать зло, в отличие от реала, в котором за очень редким исключением (Русско-Японская война) происходит противоположное.