"Зачем это тебе надо?"-более обескураживающего вопроса,который ставит мгновенно в тупик не встречал.Прямо не знаешь , что ответить в такой ситуации.........
...заказчика, который богат, но туп, как........а если ответить по другому- чтобы у людей не отпала тяга к прекрасному, меня пугает что это может произойти....
Женщине подобные неприличные вопросы не задаются. Она - журналист и занимается опросом художников. Что тут непонятного? Художников подобные темы не интересуют.
ВСЕГО ЧТО СВЯЗАНО С БЫТОВУХОЙ И ДОМОСТРОЕВСКОЙ МЕРЫ БЫТИЯ !
-----------------------------
ХУДОЖНИК - ПТИЦА ВОЛЬНАЯ
ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ - ОФОРМИТЕЛИ МАГАЗИННЫХ ВЫВЕСОК (и кинотеатровссс)
НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК - НИЧЕГО НЕ БОИТСЯ ТЕМ ПАЧЕ ВОПРОСА........ХОТЯ ЗА ЧАСТУЮ ЕМУ БЫВАЕТ НЕПРИЯТНО И ПОРОЙ ОН СТЕСНЯЕТСЯ ВОПРОСА СКОЛЬКО СТОИТ?????????-ЕСТЬ ЖАДНОСТЬ НЕ ПРОДАВАТЬ ДУШУ ПУСКАЙ ЛУЧШЕ ОНА ПОД ДИВАНОМ ПЫЛИТЬСЯ ДА И ЦЕНУ НЕ СЛОЖИТЬ ОТ ТОГО КАК НЕЛЬЗЯ ОЦЕНИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ САМОГО ХУДОЖНИКА ЕСЛИ ОН КАНЕШН НАСТОЯЩИЙ ЭТ КАК АРГАЗМ СКОЛЬКО СТОИТ?????))))
АППОНЕНТЫ ЭТ КОГДА С НИМИ БЕСЕДУЮТ ФОРУМ ЭТ КОГДА ЛЮДИ ОБЩАЮТСЯ А КОГДА КИНУТА КОСТЬ С НЕ ЧЕТКО СФОРМУЛИРОВАНЫМ ВОПРОСОМ И НЕТ ДИАЛОГА СО СТОРОНЫ КИНУВШЕГО ЭТУ КОСТЬ ТО НА НЕТ И СУДА НЕТ!!!!!!!!!!!
НЕ НУ ПРАВДА О ЧЕМ ГОВОРИТЬ В ВАШЕМ ФОРУМЕ И ГЛАВНОЕ С КЕМ???????????????
Оппоненты точно не видят глубину вопроса. Ведь Вы задали вопрос о художниках вообще, то есть о тех, кто занимается творчеством - писателях, поэтах, музыкантах, живописцах и т.п. И все они боятся одного вопроса: Ваше творчество останется в веках?
Ну , Вы так и будете стоять целый день у витрины магазина канцтоваров с открытым ртом или что-то наконец купите ???- уже вечер,мы закрываемся! (Самый страшный вопрос:) для бедного художника,вызывает болевой шок)
хороший вопрос, Ната, когда я лет десять назад еще активно тусовался с карикатуристами (ну там Одесская Юморина, и пр.), это была дежурная хохма, всегда вызывавшая дружный жеребячий гогот...
Художник обязан быть примороженным и не бояться ничего и никого... Разве что сумасшедших, задающих вопросы типа "Какого вопроса больше всего боится художник?"...
Я в ужасе просто... Причем в таком!!! Как бы тебе объяснить - первый и последний раз до сего момента - я в таком первобытном ужасе пребывал - долго до чрезвычайности - когда случайно в тихом переулке в Неаполе ночью лицом к лицу столкнулся к Ктулху... Теперь, я полагаю, ты представляешь мое состояние...
Ну вот, например, стоит художник за мольбертом, средних лет, вдохновенно пишет сидящую напротив юную натурщицу с прекрасным телом, в которую он уже влюблен... ))) И тут она выходит из комы и произносит что-то типа: "Дедуля, дай ченить пожевать, умираю с голоду...")) Вот таких вопросов художник боится больше всего, ибо у него в холодильнике мышь повесилась)))
Имеет смысл начать с того, что это, во-первых, не чёрный, а во-вторых - не квадрат. Цвет "квадрата" получен посредством послойного наложения различных оттенков, в итоге поглощающих весь цветовой спектр. Чёрной краски там нет вообще. Относительно геометрии "квадрата", - сам Малевич настаивал на том, что его нужно вешать самой широкой стороной вверх. Но на многих выставках "Квадрат" ошибочно вывешивали перевёрнутым, - вверх самой узкой стороной.
Если учесть то обстоятельство, что с 1915 до середины 30-х годов Малевич сделал, как минимум, семь авторских повторений своего "квадрата", можно заключить, что уже тогда "квадрат" пользовался заметной популярностью.
Собственно, в ответе на вопрос "Что означает" присутствуют два аспекта. Первый наиболее очевиден, поскольку лежит на поверхности. Написание Чёрного квадрата ознаменовало завершение целого направления в живописи. До того, - на протяжении многих столетий, - художники стремились к наиболее точному воспроизведению предметов окружающего мира, и, - в особекнности после открытия законов линейной перспективы, - достигли на этом поприще весьма впечатляющих успехов. Но вот в середине девятнадцатого века появилась фотография. И многие художники были обескуражены, - вместо "иллюзии жизни" в искусство как бы ворвалась сама жзнь. И передать всю сложную геометрию предметов лучше фотографии художники не могли. Могли так же хорошо, но не лучше. И, соответственно, возник вопрос, - а нужно ли вообще человеку соревноваться с машиной?
Начались поиски новых путей. Возник импрессионизм, - воссоздание на холсте внешнего, одномоментного впечатления от увиденного. И экспрессионизм, - как отражение, отображение внутреннего мира художника. Были и совершенно формальные эксперименты в изобразительном искусстве, - например, разложение самых сложных природных форм на самые простые геометрические. Это направление получило наименование "кубизм".
У Малевича тоже были свои формальные изыскания и эксперименты. Его "Чёрный квадрат" - это некий прогноз, предостережение для всех художников, - каков, собственно, будет апогей всех их экспериментов. И предостережение возымело свой резонанс. Даже такой столп кубизма, как Пикассо, значительно смягчил свои формы, уйдя от чистой геометрии. То есть, объекты у него остались вполне абстрактными, но линии стали более плавными и округлыми, что легко заметить, например, по его голубю, ставшему международнымным символом мира.
Но есть и другая сторона проблемы. Как архитектор, - и по призванию, и по образованию, - Малевич много занимался исследованием форм. И внёс свою несомненную лепту в изыскание основ всего изобразительного искусства. Как бы "разбирая" всю пирамиду рисования и живописи, веками выстроенную человечеством, он добрался до её основания, - самых простых, элементарных геометрических фигур, - крест, круг, треугольник, трапеция, квадрат. Причём, ещё и разделил их на устойчивые и неустойчивые.
Здесь, несомненно, следует указать и сугубо "исторический" момент, - "Квадрат" Малевича впервые появился в декорациях к опере «Победа над Солнцем», как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: Чёрный Квадрат вместо Солнечного Круга. Это была декорация к пятой сцене 1-го действия, - квадрат в квадрате, поделённый на две части, - чёрную и белую
что значит правильный пиар и сделанное имя! Можно что угодно накалякать, и все будут ахать "гениально!"
Интересно, а если бы тоже самое нарисовал Вася Пупкин на уроках рисования? Я так полагаю - два и родителей в школу))
Вася Пупкин... Если бы мы до этого знали Пупкина как художника, философа и просто человека, слышали бы что он сказал и что написал... Я, думаю, честные люди сказали бы то же самое. Потому как "квадрат" - картина не столько художественная, сколько философская. Особенно это заметно, когда она находится рядом с фиеричными, изливающими потоки форм и цвета картинами.
ИМХО!
И тут же выдаётся немыслимое идиотство и всё потому, что ты человеку хоть кол в голову забей, а он в упор смотрит на "Чёрный квадрат" а видит там своего собственного козла в сарафане... хоть ты дустом его посыпь...и выдаёт это как то, что там реально нарисовал ему автор...
Полный атас...
А автор нарисовал ему простой примитивный(казалось бы) Чёрный квадрат. Ещё и подтвердил названием, что это "Чёрный квадрат" и только и нет там никакого вашего козла в сарафане... но автор же нам не указ... мы же архитектор, а раз так плевать мы хотели на автора, у нас тут свой Чёрный квадрат, всем квадратам квадрат...
Люди когда вы уже поумнеете и когда прекратите извращать чужое своим недомыслием и не способностью видеть просто то и так, как и что вам нарисовали...и не придумывать собственное произведение там где есть только чужое??????
А нарисовал вам Малевич не абстракт или ещё какую-то вашу ахинею, а абсолютно реальную картину, ради чего подтвердил это самим названием картины и сделал он это на полном основании, так-как на плоскости реально можно отобразить только плоскость(закон начертательной геометрии, 6 класс общеобразовательной школы) что и подтверждается философским определением реальности по Э.Канту: Если реальное подано реальным, а действительное подано действительным - это есть реальность.
И тут же выдаётся немыслимое идиотство и всё потому, что ты человеку хоть кол в голову забей, а он в упор смотрит на "Чёрный квадрат" а видит там своего собственного козла в сарафане... хоть ты дустом его посыпь...и выдаёт это как то, что там реально нарисовал ему автор...
Полный атас...
А автор нарисовал ему простой примитивный(казалось бы) Чёрный квадрат. Ещё и подтвердил названием, что это "Чёрный квадрат" и только и нет там никакого вашего козла в сарафане... но автор же нам не указ... мы же архитектор, а раз так плевать мы хотели на автора, у нас тут свой Чёрный квадрат, всем квадратам квадрат...
Люди когда вы уже поумнеете и когда прекратите извращать чужое своим недомыслием и не способностью видеть просто то и так, как и что вам нарисовали...и не придумывать собственное произведение там где есть только чужое??????
А нарисовал вам Малевич не абстракт или ещё какую-то вашу ахинею, а абсолютно реальную картину, ради чего подтвердил это самим названием картины и сделал он это на полном основании, так-как на плоскости реально можно отобразить только плоскость(закон начертательной геометрии, 6 класс общеобразовательной школы) что и подтверждается философским определением реальности по Э.Канту: Если реальное подано реальным, а действительное подано действительным - это есть реальность.
А что нового можно сделать? Уже все было ,да и старое не очень хорошо забылось,чтобы стать новым. Я видела видео,как американский художник с помощью степлера для гвоздей за 5 минут выбил на стене " Монну Лизу" Леонардо(без рисунка и проэктора по памяти),вышло очень похоже,- даже улыбку передал.После этого часа 2 я хотела закрыть свою лавочку,т.к. у меня нет такой зрительной памяти(это ж не собачка в неудобной позе:).А потом как-то подумалось,что ну и что... и выбил..,и молодец!А я тут тоже,что могу..,то могу... и вытворю...Подумаешь! Где он а где я! Это ж другой материк!.. Может климат подействовал...:)))))))))))на способности...Вот...
Ах,да! Я ж тут о новом,так вот,-маленькие дети очень любят рисовать пока им не начинают говорить ,что у них это рисование и не получается вовсе. И я тоже с детства обожала рисовать пока мне не стали задавать вопросы: А какова цель? А зачем так много? А является это искусством? А заче вобще? А что потом вот с этим? А кому надо? А не слишком ли маштабно?А по всем ли правилам? А кто спонсор? А ощущаешь ли ты ответственность перед НАРОДОМ? А приследуешь ли высокие цели? А...? А....? И вот я так стала уставать от этих вопросов и поставленных задач,что стала боятся маштаба,кисти-монстры,холсты-заснеженные поля в которых и погибнуть запросто можно. Отбрасываешь идеи пачками,-эта "им" покажется глупой,а эта мне не по возрасту(засмеют)... Так и ходишь из угла в угол по мастерской,-вопросов боишся... А..,если послать всех на другой материк ....к американским художникам...,то сразу и жизнь хороша и жить хорошо!!!! А кто лезет в мастерскую с вопросом,-тому по носу! :)-помогает созиДАТЬ И ВОСПИТЫВАЕТ!:))))))))))))))))))
Оценить просто,-чем больше ,тем лучше!:)))))))))))))(художнику нужно жить за что-то и покупать материалы. Не очень-то разгонишься сделать новую картину,если старую продашь меньше,чем стоят краски и холст. Творческий процесс во многом тормозит именно недостаток финансов. А вот продать...Даже богатые клиенты не хотят переплачивать. У нас поэтому и не развивается искусство,-не на что развиваться.Даже "третьяковка" официально обьявила,что не закупает современных русских мастеров. Вот Вам и все !-дружной толпой на паперть... Есть еще возможность поймать заказчика,который тоже постарается не переплатить.(по полгода можно писать эти заказные портреты и копии и все не угодить никак. А что стоят они так,если бы вы получили среднюю зарплату за полугодие?)Есть люди,которые умеют продавать живопись,но и они не поспешат с Вами поделиться. Унижают,ломают в Арт-цехах,-вот и пишет вся страна плохо"под Шишкина" и не плохо "под Ван Гога"...Удача,если кому встретится меценат,тогда счастливчик начинает писать" свое",но таких мало...
Просить нужно так,чтобы дожить до следующей продажи и на материал,а вот дадут ли... Просить не вредно...,потом догонят и еще дадут:))))))))))))))
Полностью согласен,никогда не мог оценить
свою работу.Всегда был уверен,что получил всё в процессе написания.
Работа стоит столько,за сколько её купили!
Я со многими согласна. Для истинного художника, любые вопросы не страшны..... тем более, - что нового? Художник - это творец, мыслитель, философ, он по своей сути должен быть бесстрашным. У него каждый день новый, каждый взгляд новый и старые работы каждый раз смотрятся по-другому при смене освещения. Были случаи, когда люди смотрели на старую работу, как в первый раз и думали, что она новая. Думаю, нужно свое внимание-акцент переводить не на страхи, а на Творчество-Созидание, тогда глупых вопросов не будут задавать:)
Так никто и не ходит по проторенному:)))))))) Кто сейчас вобрал в себя весь "старый опыт" и пишет,как Рафаэль+Леонардо+ Рембрандт+....+....+= "проторенный путь"?Мы все,кто в лес,кто по дрова,пусть свое безграмотное и кривенькое,но уникальное...чем новее,тем страшнее..,чем страшне,тем загадочнее лицо у автора...Мол изобрел...самому страшно...такой уникальный :))))))))))))Но у нас не так страшно,как у музыкантов. Там новшества стоят чужих нервов. Зато можно пытать врага,когда война,закрыть в комнате и новшества крутить( пиликание и завыванаие аля "мучали кота и гремели медным тазом об пилу...",а еще,если Арт-новшества этому врагу показывать,а по ночам современную скульптуру,то никакой фашист не выдержит сломается и всех своих выдаст.Ура!!!!
P.SНадеюсь никого не обидела:)
Лена. Словесный понос , добровольно извергаемый, не выполняет хорошую службу. На форумах полно словоохотливых художников, нереализаторов в реальной жизни. И что та с творчеством? Или перешли в словесный жанр?
Друзья, а ведь все известные мастера из истории искусств в основном стали известными только по той простой причине,что судьба снискала им благосклонность сильных мира сего. Это их заказы сделали их имена известными. А ведь сколько великолепных неизвестных авторов... И в современном мире что? Глазунов, Церетели, Сафронов и другие... Так же очень много "неизвестных гениев" ...
В современной живописи тоже всё новое - это хорошо забытое старое. Любое направление возьмите:)
Все правильно. По большому счету, нет ничего старого, нет и нового. Все одно едино. Видела как-то передачу по Тв, что нашли (откопали) где-то в Америке очень красивую металическую вазу и другую различную утварь. Так вот, ученые выяснили, что эти вещи были созданы, когда еще человечества не существовало на Земле. Поэтому, что такое новое, это вопрос.....
Для меня новое - это смена ощущения. Сегодня Осень, через год будет опять Осень, но другая, новая и ощущения будут другими. Так и с картинами, можно сегодня написать одну, а завтра создать точную копию, но они будут всеравно отличаться друг от друга по характеру. А послезавтра, кто сможет определить, какая из них новая, какая старая.