Тема собственно посвящена вот чему. Не так давно внимательно послушал песни Марка Наумовича Бернеса и с некоторым удивлением для себя обнаружил, что он пел с точки зрения музыки не всегда точно, но вот что интересно, когда я впервые услышал его песни еще в детстве, внимания на это все никогда не обращал. Очень уж честная, добрая музыка. Сейчас так не напишут. Это тот довольно редкий случай, когда настоящий артистизм исполнения и гениальные тексты в сочетании с прекрасной мелодией перекрывают погрешности вокальной техники.
Или вот некоторые композиции Франка Дюваля. Есть такие вещи у него, где он вообще едва ли не шепчет на одной ноте, но это всегда звучит настолько гармонично, что и придраться не к чему.
Много ли еще подобных случаев вам доводилось встречать?
Бернес,Миронов,а так же другие знаменитые киноартисты пели не голосом,а душой и харизмой.В том, что они это делали здорово,никто не сомневается,но от этого погрешности в исполнении никуда не делись.Моцарт,Бах,и другие слышашие люди нашего столетия об этом не говорят,об этом не принято говорить ....или человек слышит или он глухой.Иногда в зале бывает половина глухих,хлопают,кричат браво,а певец-"мимо кассы".Это уж совсем из сказки "а король то голый...."
О да! Все верно сказано. Я порой начинаю приходить к выводу что не менее 60% всех людей не имеют элементарно нормального музыкального слуха. Потому и приходится видеть то, о чем вы пишете, когда хлопают и кричат браво, а вокалист никакой...
Как и в жизни.так и в искусственет ничего неважного!Всё важно и вокальная подача и музыкальный материал и особенно стихи,если это песня.Бывает песня -супер,но в стихах заложен диструктивный смысл,и у клиентов(т.е. людей.которых эту музыку у тебя хотят купить)возникает подсознательное отторжение.Так и с вокалом,если спето на хорошую музыку,плохо,это может иметь негативные последствия,и как потом не перепевай.что называется"хорошее впечатление можно произвести один раз...."
"Хорошее впечатление можно произвести только один раз" - да нет. Не согласен. Хорошее впечатление может либо быть либо его быть не может, но это не всегда зависит от исполнителя. Есть такие красавцы-слушатели, у которых вкус заточен под один какой то стиль, а всех остальных они будут называть бездарями или говорить о том, что их работы - ерунда. Все таки с этой точки зрения работа в продюсерском проекте сильно зажимает возможности для творческой самореализации. Кроме вкуса должен быть еще и настрой на прослушивание, потому что не всякий трек одинаково воспринимается в разное время суток. Если певец грубо лажает - это катастрофа в любом случае, и его возможная популярность станет лишь популярностью шута, не более. Однако, есть такое понятие как артистизм и вот если он зашкаливает могут быть случаи, когда композиция может стать безусловно популярной и известной даже если не все ноты исполнены верно.
Однако, есть такое понятие как артистизм и вот если он зашкаливает могут быть случаи, когда композиция может стать безусловно популярной и известной даже если не все ноты исполнены верно.
Да безусловно согласен с этим!
взять романсы испольные драматическими артистами,в них больше эмоций и души,чем взять эти же романсы ,исполненными академическими певцами,с вокальной школой!
Соглашусь с Еленой! Вокал имеет большое значение, тем более в наше время. А у Марка Бернеса я тоже никогда не замечала фальши в исполнении....потому что всё к месту и во-время, так скажу...Зато, как здорово звучат эти песни. Но для меня важна и мелодия. Если она не качественная, то и петь под неё не хочется...а когда ложится хорошо на слух, то и выдаёшь всё...и технику исполнения, и Сюжет песни, что заложен в стихах.
Рассуждения о том,верно или неверно исполнены ноты,по меньшей мере смешно.Это первое,что должен сделать профессионал-выучить ноты и спеть их правильно,грамотно.Всё остальное-это подтянутая за уши самодеятельность(к ней я тоже отношусь с любовью,но это не профи.)Про продюссера - скажу вам так,если певец вкладывает деньги-он может диктовать свой имидж и т.д.,а если продюссер,высунув язык мотается по Москве или стране,в поисках денег на раскрутку "самородка",и найдя их,конечно он имеет приоритетное мнение о том как должен выглядеть и петь "самородок"Другое дело.скромные "самородки" впоследствии задирают нос и становятся "выродками",а не "самородками".
Но мы то темку потеряли!!!!
Вокальнаяя техника-это термин профессиональный.Она может быть разной.Что можно в джазе,категорически запрещено в классическом вокале.Знаю это наверняка.потому что владею обоими вокальными техниками.
Некая новая грань вечной темы: любители- профессионалы?
Реальная история: идёт как-то композитор Шнитке по коридору Театра на Таганке (он там немного подрабатывал)и слышит, как Высоцкий жалуется Бортнику: вот, дескать, Ваня, гитара совсем не строит, надо менять... Шнитке аж взвился - не вздумайте! Ваша не строящая гитара и создаёт своим звуком то самое необходимое напряжение! Надо ведь ещё понимать, что гитара - своеобразный инструмент: если взять "нестройный" аккорд на первом ладу, а потом просто перенести эту же позицию на пятый лад, то возникнет музыка)))
Бывает приходит самородок и вроде все делает неправильно, но его ХОЧЕТСЯ слушать. Таким мало, их в общем то и учить бесполезно. Того же Бернеса отчаялись научить петь чисто. У него в каждой песне присутствует мелодическая линия, чтоб он не терял мелодию. Вообще единственная песня которую он выучил быстро это "Темная ночь". Можно подумать Высоцкий пел чисто? Или Армстронг был гениальным трубачом или обладал серьезными вокальными данными? Или Жоао Жильберту? Но они все делали "как надо" и это цепляло. Фиг знает в чем природа этого явления.
Природа этого явления в том что - поцеловал тебя Боженька в лобик или нет...если нет-хоть лопни,а это будет неинтересно.Хотя на каждого исполнителя есть свой слушатель.просто нужно правильно исполнителя подать!
Есть некоторая "зашоренность" восприятия, которую иные путают с понятием "вкус". Именно эта зашоренность заставляет излишне эстетизированных морщиться при слове "шансон" (например))), в 60-е некоторые американские снобы от музыки морщились от словечка "фанк" (а сейчас это мейнстрим поп-музыки))) А наши "работники культуры" любили цитатку: сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст...
Шансон шансону рознь.Это как гусь свинье не товарищ.Знаменитые шансонье Эдит Пиаф,Шарль Азнавур,а вы путаете наш Российский тюремный блатняк с шансоном...Поэтому и морщатся.потому что воспитаны на музыке.а не на неизвестного происхождения звуках!
Снобизм не товарищ интеллигентности. Русский шансон - состоявшийся жанр, со своими звёздами, от Лепса до Кучина))) Почитайте тексты американских блюзов 20-х годов, сплошь криминальная тематика, замешанная на непереводимом негритянском сленге. Мне нравится "Гоп со смыком" в исполнении Утёсова, потому что это шутка великого артиста. А в исполнении хора Турецкого - НЕ нравится, потому что это дешёвка.
Вот поделюсь чуть-чуть своим маленьким скромным опытом в данном вопросе.
Мне довелось некоторое время публиковать часть своих работ на сайте, посвященном диско-музыке. Пока что-то делалось в рамках тематики сайта, нам аплодировали даже не вдаваясь в детали наших кое где и косяков тоже. Как только мы стали представлять очень выверенные не одну неделю записываемые и обрабатываемые композиции, выполненные в совершенно других стилях, не имеющих ничего общего с тематикой сайта, нам стали писать в 3 раза меньше и даже появились недоброжелатели. Вот что такое стереотип восприятия. Многие из них называют его вкусом, но к понятию вкуса это никакого отношения не имеет... Становилось обидно, ведь старался хотел удивить, а не приняли, потому что ничего кроме 120 ударов не слышат и не хотят...
Думаю, самое лучшее исполнение - это когда исполнитель чувствует, как оно должно звучать и дело вовсе не в правилах.... кстати, я считаю, что по поводу подачи (может, зачастую, не вокала, а текста) очень хорошо разбираются рэп-исполнители... В первую очередь, зарубежные, но есть и российские экземпляры...
[цитата: VitaliS, 25.07.2012 - 14:35]
Кроме вкуса должен быть еще и настрой на прослушивание, потому что не всякий трек одинаково воспринимается в разное время суток.
Абсолютно согласен, такое существует. За собой замечал неоднократно. И даже та музыка, которая некоторое время назад казалась "плохой", сейчас может восприниматься как "классная".
А по поводу вокального исполнения... Есть вероятность зависимости от характера произведения: что-то клоунское можно и по-клоунски исполнить, а в более серьезных вещах надо придерживаться нот. Это при том, что промежуток содержит неимоверное количество разнообразия стилей, техники, подходов и еще много чего.
мне кажется, что всё гораздо проще... Петь надо так, чтобы исходило это ИЗ СЕРДЦА.., тогда ОНО обязательно попадет в сердце другому, и заденет его... А если ЭТО выходит из другого места = оно в другое место и заходит слушателю... ИМХО
А ну вот взять исполнителей в стиле new wave середины - конца 80-х. В пост-панке точность попадания в ноты вообще была очень размытым понятием, но многие из тех песен становились хитами... Хотя, правды ради надо признать, что как правило та нарочитая небрежность все равно не распространялась на ударные ноты музыкальных фраз и это как то можно было слушать.
Да, а что вас удивляет? В классических стилях это очень важно.
Однако есть стили в которых вовсе не принципиально.
Скажем так, если Кабзон споёт мимо нот - это будет заметно, есоли в опере или в оперетте споют мимо нот - это будет заметно.... Таковы стили
Ну а если Курт Кобейн спел мимо то все так и думают что так и было задумано.
Джими Хендрикс тоже пел, и насколько могу судить, не всегда в ноты (как гитарист он был потрясающим, но как вокалист среднестатистический рок-музыкант), однако то что он где то пел мимо нот, никакой роли не играло, а воспринималось как должное... Главное что в тональность попадать...
Важна сама идея, а вокал должен исходить от души, тогда всё будет ровно.
Хы, тут такая штука.
Чем "жирнее" тембр (насыщен гармониками), тем чаще певцы не попадают в тон.
Физика - гармоники вторых порядков (обертоны) в таких тембрах могут превалировать над основной (первой) гармоникой которая и должна задавать тон. Отсюда и "поиск" ноты - непонятки на что ориентироваться, это происходит на интуитивном уровне.
Поэтому "непопадание" свойственно всем даже суперточным певцам у кого богатые тембрально голоса. Например, Паваротти иной раз лажает как первоклассник.
Позаписывал я академистов - без тюна редко обходится...
Чем "тоньше" тембр, тем ответственней следует подходить к точности интонирования, в таких тембрах "мимо нот" особо диссонирует.
Ну, да не в этом соль, собсно, и Вы это верно отметили.
Огромную роль в подаче муз материала играет ТЕМБР голоса,данный при рождении.
Для красивого тембра достаточно чёткого попадния в ноты...
В художесвенной самодеятельности, в среде артистов кино, очень много талантливых певцов,которые понятия не имеют о вокальной технике...
Дмитрия Певцова и Сергея Маховикова слушаю с большим удовольствием...
Голоса Ф Киркорова и Баскова - технарей -раздражают.
в среде артистов кино, очень много талантливых певцов,которые понятия не имеют о вокальной технике...
Профессиональные актеры имеют в учебном арсенале дисциплину - вокальная фонетика.
Вообще то по хорошему их должны обучать хотя бы азам вокала. Речевая техника.
Ну, эт по хорошему.
PS: Басков меня тоже раздражает - голосок тоненький, противненький, слащавенький, тьфу... гармоник маловато для академиста.
А кто то тащится от него, имеют право.
у меня тоже в учебной программе училища были зантия по вокалу...целый год...а чё толку то...
20 лет кабака и цистерна водки сделали свою редакцию на =технику=... так и артисты...им бы в роль вжиться,да подать материал с душой...вся=школа= - только АЗЫ.
мне кажется, что всё гораздо проще... Петь надо так, чтобы исходило это ИЗ СЕРДЦА.., тогда ОНО обязательно попадет в сердце другому, и заденет его... А если ЭТО выходит из другого места = оно в другое место и заходит слушателю... ИМХО
А у меня знакомый водопроводчик, дядя Сеня как нарежется тоже поет...прям всем сердцем))) Но, мне кажется, чет все таки не хватает)))
А у меня знакомый водопроводчик, дядя Сеня как нарежется тоже поет...прям всем сердцем))) Но, мне кажется, чет все таки не хватает)))
так и я о том же = НЕ ЗАДЕВАЕТ, НЕ ЛОЖИТСЯ В СЕРДЦЕ другому пение Вашего знакомого водопроводчика = значит не из сердца исходит... такое "пение" изрыгается из другого места...
Хотите научиться петь? Тогда НЕ слушайте то, что поют на русском языке.И на польском - не слушайте. И на украинском - то же.
Слушайте только фирму. Иначе так и останетесь " я его слепила, из того, что было...."
Хотите научиться петь? Тогда НЕ слушайте то, что поют на русском языке.И на польском - не слушайте. И на украинском - то же.
Слушайте только фирму. Иначе так и останетесь " я его слепила, из того, что было...."
Точно! Никаких подделок и вообще лучше слушайте западный метал, заходите в мой блог, смотрите клипы и вникайте как нужно петь и играть!
Эх недавно послушал Марка Нопфлера и группу Дайр Стрейтс. Ну вот вам и пример единства вокальной и мелодической части. Он ведь во многих песнях не столько поет сколько говорит и это прокатывает, хотя по первости я это слушать не мог... Привычка! Великая вещь. Музыка у них гениальная, исполнение и гитарные - просто улет! "Братья по оружию" - вещь на все времена. Талант перевесил все недостатки и превратил их в достоинства. Появились неповторимые фишки в творчестве, за которые мы их и любим.
Эх недавно послушал Марка Нопфлера и группу Дайр Стрейтс. Ну вот вам и пример единства вокальной и мелодической части. Он ведь во многих песнях не столько поет сколько говорит и это прокатывает, хотя по первости я это слушать не мог... Привычка! Великая вещь. Музыка у них гениальная, исполнение и гитарные - просто улет! "Братья по оружию" - вещь на все времена. Талант перевесил все недостатки и превратил их в достоинства. Появились неповторимые фишки в творчестве, за которые мы их и любим.
Отличный пример. Да их много. От Утесова до Френка Синатры
Эх недавно послушал Марка Нопфлера и группу Дайр Стрейтс. Ну вот вам и пример единства вокальной и мелодической части. Он ведь во многих песнях не столько поет сколько говорит и это прокатывает
Это тип вокала sprechgesang - речевое пение, разновидность мелодекламации.
Ему от роду лет двести, не меньше.
Довольно странным явлением в плане вокала является пост-панк и стили "новой волны" с их нарочитым непопаданием в ноты. Недавно послушал группу The Cure. Ну просто беда с вокалом у Роберта Смита, но слушается, скажу я вам и воспринимается довольно цельно.
У Роберта папа певец и мама музыкант, он с ранних лет возле гитары, да битлз секс пистолз, стренджерс знал не понаслышке. Неужели можно серьезно считать, что этот парень может не попадать в ноты? Многие не пользуются альтернативными ладами, да что там альтернативными, натуральные загадка. И если вместо бемоль взять бекар (фуу - диссонанс), согласитесь смешно. Не любитель копаться в грамматике, но проще отправить оппонента к истокам.
Может быть я просто ничего не понимаю, но экстремальные вокальные техники типа гроулинга, на мой взгляд ничего кроме физического вреда вокалисту не наносят. В музыкальном плане там музыки как таковой немного.
вот именно, что ключевое слово не "говнорокеры", а "пытается". Так весь мир пытается ходить строем, стоять по ранжиру и салютовать синхронно. Что-то такое было у Оруэла и Замятина:)
вот именно, что ключевое слово не "говнорокеры", а "пытается". Так весь мир пытается ходить строем, стоять по ранжиру и салютовать синхронно. Что-то такое было у Оруэла и Замятина:)
вот именно, что ключевое слово не "говнорокеры", а "пытается". Так весь мир пытается ходить строем, стоять по ранжиру и салютовать синхронно. Что-то такое было у Оруэла и Замятина:)
Безусловно, сольфеджио не отменяется, но, как видим, современные направления вокального мастерства, предусматривающие подачу материала в виде выразительного чтения, для некоторых категорий слушателей не менее актуальны, чем произведения великих классиков.
Плохо это, или хорошо, судить не берусь. Творчество должно быть многогранным и сегодня каждый выбирает то, что ему подходит более всего.
Кто-то способен читать рэп, а кто-то споёт арию оперную так, что закачаешься. Я - за учебу и работу над собой. Знания и умения нужны во всем. Полностью поддерживаю Вас.
О вкусах не спорят и да, есть исполнители в поиске, но в массе попугаи с претензией на индивидуальность. Хотя какая может быть индивидуальность у квакающей девочки потому, что продюсер ей сказал - что это секси и очень гармонично с ее попкой. А там хоть гнесинка хоть кабак (хотя кабак мозг выправляет быстро, но не всем). Другое дело чтобы все было в цвет и гармонично нужно слиться с песней, стать одним целом. Вот тут встают другие заборы, стоит начать понимать не только клавир, но и смысл слов, а не буквы, исполнитель теряется от пустоты, или неспособности переживать сюжет (ну нет у него достаточно опыта по теме, а театральное мастерство им после сольфеджио не преподавали). И тут на помощь спешат мастера - тут синкопку, там мелизм, сдесь бриизз и больше томности в глазах и дышать, дышААть ротом:) И очередной гламурный образчик радует своей оригинальностью. Для сравнения. Не имею ничего против Барыкина, но сравните ufo bella donna и Александра исполнение. Восхищение Мориссоном оправданны, но когда его слушаю постоянно сравниваю неосознанно с Элвисом. А в общем наверное это пустой разговор, как писал выше, о вкусах не спорят и уж если хавают, то сам Бог велел.
В сети очень много музыки. Очень много хорошей музыки.
Но чтобы цепанул чистый инструментал, нужно ОЧЧЕНЬ постараться, т.к. чистого инструментала вообще переизбыток, поэтому, ест-нно, важен и текст и смысл и вокал.
А, главное, смысл.
не правда ваша, смысл, как и суть это из материального. Рождение ребенка, открытие Америки, обладание невозможным это все из области материализма и беспокойного сознания, натуры. Переживание, сопереживание, сочувствие, чувства, искренние эмоции через рождение ребенка, незнакомых берегов, самой желанной. Так что лучше оставить смысл философам и практикам, а художникам вдохновение и чувства.
99,999% шлягеров, которые находятся на вершинах хит парадов, не содержат практически ни какого смысла, если не считать за смысл, бабы-глюки-рокнролл. На одухотворённые высокой поэзией лица можно посмотреть на любом концерте попрокмузыке.
Из миллиона поющих мимо нот, только единицы заслуживают внимания. Многие "вокалисты", вместо того что бы учиться петь, в оправдание себя, приводят в пример эти единицы, и пополняют ряды бездарей гордо называющих себя шансонетка, рокер, или ещё как. Я думаю не стоит из исключения делать правила.