Утверждения о том, что школы в СССР были лучшими в мире, не имеют ничего общего с реальностью. Об этом рассказал историк российского образования, сотрудник Научной библиотеки МГУ Алексей Любжин, комментируя инициативы по возвращению в школы советской методики преподавания. http://analitic.livejournal.com/1635751.html
В общем Любжин прав. Императорское образование в России было заимствовано из прусской школы. Советская школа была упрощённой модельмю царского реального училища с введением элементов гимназии. В Германии до сих пор сохранилось многообразие школ-все эти Gymnasium, Realschule, Allgemeinschule, Berufsschule, Grundschule, Hauptschule, Oberschule, Privatschule, Katolische Schule. В 60е годы прошла реформа школьного образования-ввели смешанное обучение и самое главное, дали огромные права учителям в выборе программ и методик обучения, вплоть до использования своих программ. Произошла также коррекция и отход от программы преимущественно гуманитарной направленности в сторону естественно-научного. Тем не менее гуманитарная составляющая осталась очень сильной. Выпускники гимназии, например, владеют двумя иностранными языками свободно. А так как в университет можно поступить только с оконченной гимназией, то в университетской программе отсутствует предмет иностранный язык, тем не менее в некоторых университетах необходимо сдать экзамен по английскому на уровень С1, иначе диплом не получишь. Недостатком немецкой школы считаю в том, что в начальных классах обучение идет очень неторопливо, примерно до 8 класса, а затем начинается сумасшедший темп до 13 класса.
"Районо втемяшилось повысить воспитательную составляющую работы. Родители больше не отвечают за воспитание детей, это обязанность классного руководителя. Мы должны регулярно посещать семьи в воспитательных целях. У меня бездна поводов для визитов к их родителям — половину класса можно оставлять не на второй год, а на пожизненное обучение. Я иду проповедовать важность образования. В первой же семье натыкаюсь на недоумение. Зачем? В леспромхозе работяги получают больше, чем учителя. Я смотрю на пропитое лицо отца семейства, ободранные обои и не знаю, что сказать. Проповеди о высоком с хрустальным звоном рассыпаются в пыль. Действительно, зачем? Они живут так, как привыкли жить. Им не нужно другой жизни". http://ibigdan.livejournal.com/20229869.html
ЧЕМ ЕГЭ ВИНОВАТ?
В последнее время, а последнее оно уж лет двадцать, кто только не пинает наше образование. Преподаватели вузов рассказывают, как приходится объяснять то, что они вроде бы учили в школе и сдавали на ЕГЭ. Работодатели жалуются, что невозможно найти приличного специалиста ни за какие деньги, в чём вроде как виновата уже не средняя, а высшая школа, в которой ЕГЭ пока нет. Увидали нелепую ошибку в прессе – что вы хотите: поколение ЕГЭ. Из телевизора звучит малограмотно-просторечный говорок – вот оно, поколение ЕГЭ! Всё это так, но ЕГЭ тут совершенно ни при чём.
Нет не нужен.Не многие в состоянии усвоить весь этот материал.И единицам эти знания понадобятся.Дети гробят свое время и здоровье в школах.Объем знаний постоянно увеличивают 11 лет учебы по семь уроков в день и суббота учебный день.И что характерно и является ключевой проблемой в школах не учат думать,не учат и не развивают творческие способности.
Первая серия фильма «Последний звонок» посвящена ситуации, которая сложилась в стратегическом регионе России - Архангельской области (здесь собирают атомные подлодки и запускают ракеты в космос) Почему в одной из удалённых школ ученикам перестали ставить привычные «пятёрки» и «четвёрки»? Что об этом думают учителя и родители? Под чьим прикрытием проходит эксперимент на детях? Каким, по мнению областных властей, должен быть современный человек?
Любые рассуждения о состоянии отечественного образования, хотим мы этого или нет, подразумевают сравнение настоящего и прошлого. Кому-то кажется, что ностальгировать нет смысла, а «трава всегда была зеленее» до нас. Кто-то уверен, что ностальгировать можно и даже необходимо, поскольку на фоне вчерашних достижений современный учебный ландшафт напоминает выжженную землю. Так чем же была советская школа? На каких принципах основывалась? Что такое образование по-советски?+ На эти вопросы отвечают представители поколения, которому посчастливилось стать, пожалуй, самым грамотным, самым читающим, самым знающим за всю историю России. Вторым выпуском проекта «Последний звонок» мы хотели бы наметить своеобразную точку отсчета, начало координат. Это поможет нам с большей уверенностью и категоричностью продолжить повествование в следующих сериях...
Посмотрел первую часть. Мне кажется, фильм - ни о чем. Так и не раскрыто - а что же именно плохого то? В чем именно "ужас" перехода с пятибальной системы на "шестибуквенную"? Заявленные цели инноваций звучат вполне себе разумно и толково. Так в чем же фэйл? В чем именно получилось несоответсвтвие целей и результатов? Были такие слова, что раньше ребенок по математике получал пятерки, а теперь - нет. Очевидно, что это по разному можно истолковать. Возможно, стала сложнее программа или оценки стали жестче. А может быть, действительно, новая метода привела к тому, что ребенок нифига ничего не знает. Не понятно.
Какие то абсолютно невнятные интервью, иногда, обрезанные чуть ли не на полуслове, когда не понятно, то ли человек глупость сказал, то ли просто провел аналогию, которую пояснил как раз в той части, которую не показали. Но, что характерно, авторами фильма это трактуется именно как глупость. Какие то высосанные из пальца характеристики, никак в фильме не обоснованные. (Например, про "типичного чиновника")
В общем, ИМХО, по так ими любимой пятибальной шкале - фильму двойка с минусом! :)))
Знания должны иметь привязку к практической деятельности. Учишь английский- проведи каникулы в другой стране. Учишь географию- иди в поход с рюкзаком, и т.д. Наверное, есть дети,которые запоминают по другому, но для некоторых необходимо все проверять на практике.
Учишь историю - иди в музей или езжай на археологические раскопки... Профессиональный подход к получению знаний. Но большинство из нас, увы, дилетанты, во многих сферах жизнедеятельности.
Как говорил Козьма Прутков: "Нельзя объять необъятное"...