-- : --
Зарегистрировано — 123 513Зрителей: 66 581
Авторов: 56 932
On-line — 12 226Зрителей: 2368
Авторов: 9858
Загружено работ — 2 124 991
«Неизвестный Гений»
Cоветское музыкальное наследие
26 августа ’2016 12:33
|
26 августа ’2016 17:55
Интересно. Про западную музыку ты приводил в пример стили. Про советскую - композиторов. Тебе не кажется, что эти композиторы тоже придерживались определённых стилей?
|
26 августа ’2016 18:25
Интересно. Про западную музыку ты приводил в пример стили. Про советскую - композиторов. Тебе не кажется, что эти композиторы тоже придерживались определённых стилей?
[/цитата] Естественно, что советские композиторы писали стилистически различные песни... Где-то имелись заигрывания с танго, где-то со свингом, рок-н-роллом, кантри, мюзиклом... Один и тот же композитор мог в одном и том же фильме использовать различные жанровые элементы... Но почерк эпохи, эстетика, подача, исполнение и т.д. были всегда самобытны и соответствовали именно советской концепции... Т.е. не стиль делал тему, а тема несла в себе какие-то стилистические отпечатки... Поэтому я и сказал про использование советского музыкального наследия в творчестве... пусть даже в разных музыкальных жанрах. Речь шла именно о некой концепции, подаче материала, определённым мелодическим решениям, манере исполнения, эстетике... Для примера. Вот две песни, неоднородные жанрово, но очень явно эксплуатирующие именно советское музыкальное наследие... И это трудно не заметить) |
26 августа ’2016 20:29
Отличная тема всплыла наконец-то! БРАВО!!!
Я - музыкант с 40-летним стажем старой формации.Когда-то на выпускном экзамене в училище мне жал руку сам Андрей Петров и пророчил большое будущее в музыкальном мире.А вот не случилось. Началась перестройка и уже никому не нужна была советская эстрада. и до сих пор она в забытьи. Я уже много лет пытаюсь возродить настоящую эстрадную музыку,но не пробиться сквозь стену попсы и подражателей,хотя все,кто слушает мою музыку и песни говорят о возрождении старой доброй отечественной музыки.меня сравнивают с Эннио Морриконе,Джеймсом Ластом и Полем Мориа,хотя я считаю,что моя музыка основана на классической школе инструментализма и мы ни чем не хуже иностранных гениев,а может и лучше,только там это ценят,а у нас ценят связи,деньги и не слезут со сцены,пока не упадут в "ящик". Сколько я пытался пробиться на радио и телевидение - тщетно: дайте денег,да таких,что рядовому музыканту и не снилось.Все хором говорят: Да,у вас отличная музыка,прекрасное исполнение и т.д. НО...Денег нет,нет и всего остального.Стыдно смотреть на нашу эстраду,обрюзгшие и потерявшие голоса и совесть "метры" с песнями 30-летней давности,которые уже даже сами не могут нормально их исполнить. Когда это закончится,даже и не знаю,но всё ещё надеюсь!.. Что бы не быть голословным,заходите на мою страничку Надеюсь вам понравится... |
02 сентября ’2016 19:08
Андрей Мисин - очень самобытный дядька
|
27 августа ’2016 00:24
Странная тема, так как советская эстрада никуда не делась, она плавно перекочевала в современную Россию. Всё те же лица или их протеже, двигают вперёд советскую эстраду. Простите, а чем Миладзе, не советская эстрада, да и Пугачёва с Кабзоном ещё живы и во всю выступают, да и перечисленные вами композиторы ещё не все отошли в мир иной.
И вот такой вопрос, Вы можете на словах популярно объяснить, что такое советская эстрада, желательно музыкальными терминами а не ссылками, типа, на смотри или слушай. Пример: "Хеви метал окончательно сформировался к концу 1970-х с приходом т.н. новой волны британского хеви метала. Для современного хеви характерны: средний или ускоренный темп, значительная агрессия, центральная роль соло-гитариста, продолжительные и техничные гитарные соло. Вокал, как правило, высокий. Тематика текстов достаточно разнообразна — могут быть песни о войне, Апокалипсисе, на общественную и философскую темы, встречаются песни про любовь. Для музыкантов и поклонников тяжёлой музыки характерна особая эстетика Концерты метал-музыкантов обычно яркие, с применением световых и пиротехнических эффектов." СОВЕТСКАЯ ЭСТРАДА, ЭТО НЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР, как хэви, хард, глэм, диско, психодэдика, арт и прочее, прочее, прочее................ Все концерты, которые нам транслирует ТВ это и есть советская эстрада, со всеми киркоровымиорбокайтамибасковыми............ |
31 августа ’2016 16:44
Точно-цыганщина, чардаш и так называемый городской романс, основанный на еврейских напевах. Из этого ряда выбивается Дунаевский, да и то не всегда.
|
28 августа ’2016 18:19
varelik
"=Все современные =потребительские= =ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ= завязаны на этом так называемом =Советском наследии="(=цыганщина=) - ЭТО ОЧЕВИДНЫЙ ФАКТ..." В таком случае обычно добавляют "ИМХО"... Ибо для меня это совершенно не ФАКТ... и тем более не ОЧЕВИДНЫЙ... varelik "проанализируйте музыку того,что поёт Басков,Михайлов,Алегрова и другие =Золотые голоса= России - это разве не =Советское наследие =))))" У нас несколько разное представление о "Cоветском музыкальном наследии". Ибо наши артисты пользуются совершенно иными рецептами) Ирина Аллегрова - Угонщица Solid Base - This Beat of My Heart Ирина Аллегрова - Незаконченный роман Adriano Celentano - Il Tempo Se Ne Va Ирина Аллегрова - Свечка, свечечка, свеча Madonna - La Isla Bonita Басков & Фёдорова vs. Usher & Rihanna & Ase of Base Savage - I Just Died In Your Arms Николай Басков - Я буду руки твои целовать Joe Dassin - A Toi Вот это влияние, я понимаю)) Можно даже целую тему открыть: "Западные рецепты по созданию отечественных хитов"))) И поверьте - тема эта будет просто неисчерпаема))) varelik "что касается =музыкальной культуры Древней Руси=...да... в =точку=... именно там я ищу и вижу =наследие предков= на данном этапе своего песенного творчества..." Ищите, да обрящете) Много нашли, кстати? varelik "мне не интересно делать =ремейки= на Советские песни...их можно =пачками= делать в день,имея под руками тексты и самоиграйку..." Жаль... Я бы послушал вот эту в Вашем исполнении: varelik "мне более интересно,какой музыкой, =мои предки= развлекали =Бояр= во времена Ивана Грозного" Что-то уже нашли?) varelik "Мы не найдём с Вами =точек соприкосновения=,потому что в своём творчестве ищем =Ответы= в разных Этапах развития =национальной= культуры". А может найдём... кто ж его знает) Вот отыщете "какой музыкой мои предки =ублажали= своих Богов", может они (точки) и появятся) |
28 августа ’2016 20:36
Цитата: varelik, 28.08.2016 - 20:27 Skif_NS Плагиат - это, опять же, не наше "ноу-хау") На Западе плагиатят - аж шуба заворачивается)) Да что говорпить, ежели такие монстры, как Deep Purple не избежали этих "маленьких шалостей":к сожалению,=Советское музыкальное= наследие в =образцах= =сложных музыкальных форм=,на долгие годы останется в =раритетах=... пока не востребуется =НЕО= музыкальное образование =старой школы=...да и вообще - НЕО образование детей. С того момента,как И.Крутой,И.Николаев и Д.Маликов,закончив Консерватории,занялись Шоу-Бизнесом,неся в =массы= свои =шедевры=,ПОТРЕБНОСТЬ в серьёзности Консерваторского образования отпала... Зачем молодому поколению тратить лучшие годы на изучение =классиков=,если =украсть= чью то музыкальную идею и по-быстрому заработать можно,создав =Студию звукозаписи= и за баснословные цены =втирать лохам= свою =продукцию=. Зачем писать невостребованные =сложные формы=,заранее обрекая себя на =голодомор=... Наверно,всё началось ещё в недавнем Советском прошлом,когда,подставляя Русские тексты в Зарубежные Хиты,фирма =мелодия= выпускала пластинки наших Советских групп,типа =Весёлых парней=... когда в Бенефисе Л.Гурченко,мы услышали Битловские =Будет так= на Русском языке... не хотелось бы в =Будущее= брать с собой такое наследия как =воровство и плагиат= ...=За Державу обидно!= |
28 августа ’2016 20:48
СПАСИБО за данную ссылочку!!!
это образец современного исследования творчества... в духе В.Стасова. |
28 августа ’2016 21:06
Цитата: varelik, 28.08.2016 - 20:48 СПАСИБО за данную ссылочку!!! Ну... не знаю в каком духе... Но плагиатили Purplы откровенно) Только винить их в этом мне лично не хочется... Тем более, что все свои заимствования они особо не скрывали... Пусть и постфактум) это образец современного исследования творчества... в духе В.Стасова. На Западе постоянные судебные тяжбы за плагиат... Очень многие артисты на нём попадались. Просто стараются "в ноль" не сдирать, дабы иметь возможность маневрировать на суде)) |
28 августа ’2016 22:30
Цитата: varelik, 28.08.2016 - 21:43 да... странный мы =народ=... Дык я и своих не обвиняю)) Я просто констатирую, что плагиат - это интернациональное явление... И мы в этом деле сА-А-Авсем не уникальны) Более того - не только мы у них что-то заимствовали, но и они у нас тоже не чурались)=Бей своих,что б чужие боялись=... своих рокеров и попсовиков обвиняем в откровенном =подражании= Западу,а чужих обвинять в =маленьких шалостях=,типа плагиат - не хочется...им позволено ВСЁ...они же =Кумиры поколения=... Анне Вески - Поеду по морю по синему Gamma Ray - Heaven Can Wait (1990) София Ротару - Золотое сердце (интро) 1988 Queen - The Show Must Go On (интро) 1991 Лариса Долина - Робкий и застенчивый (1990) Modjo - No More Tears (2001) Припев (проигрыш) Виа Гра - Не оставляй меня любимый (2009) U.D.O. - Pain (2015) Эдита Пьеха - Сосед Dries Roelvink - Makkelijker Kan 't Niet Margaret - Wasted Татьяна Анциферова - Мир без любимого (Зацепин, 1978) Robert Wyatt - War without Blood"(1984) Аида Ведищева - Помоги Мне French Latino - Quien sera Валентина Толкунова и Леонид Серебренников - Добрая примета Cyndi Lauper - She Bop (1:55мин.) Майя Кристалинская - Пусть всегда будет солнце (А. Островский, 1962) Hootenanny Singers - Gabrielle (1964) Алла Пугачева - Как тревожен этот путь (1981) Freddie Mercury & Montserrat Caballé - Barcelona (1987) Широка страна моя родная)) Музыка Зацепина к фильму Красная палатка вдохновила Блэкмора на написание Maybe Next Time) А припев Ace of Base - Happy Nation уж больно походит на припев фотографии, которая 9 на 12, вышедшую, кстати, на два года ранее))) P.S. Справедливости ради... ВИА «Веселые ребята» не плагиатили на пластинке 79-го года "Музыкальный глобус". Это была вполне себе официальная перепевка, с указанием авторства... |
29 августа ’2016 12:21
Да не ведитесь вы на этого ТРОЛЛЯ petrov70!
Он сам ничего не может,кроме ФИГНИ своей,вот и брызжет слюной. |
31 августа ’2016 00:06
Из любой песни убери музыкально ритмический каркас и песни не будет, будут просто стихи.
Никто песни в чистом виде, по словарю, не исполняет. БЕЗ АРАНЖИРОВКИ ПЕСНЯ НЕ ЖИВЁТ. |
31 августа ’2016 15:01
Цитата: petrov70, 31.08.2016 - 00:06 Из любой песни убери музыкально ритмический каркас и песни не будет, будут просто стихи. Если убрать всю инструментально-ритмическую подложку, то как-раз ПЕСНЯ и должна остаться... ежели она там, конечно, изначально присутствовала. А если она вдруг исчезает... т.е. её или невозможно или затруднительно исполнить "акапельно", то значит не этот "сухой остаток" являлся основой произведения, а был просто тиснут в инструментально-ритмический каркас постфактум... Вот, например, ПЕСНЯ, которая не потеряется из-за отсутствия инструментария:Хороший аранж её, конечно, не испортит, а лишь подчеркнёт все достоинства... Об этом я даже не спорю! petrov70 "БЕЗ АРАНЖИРОВКИ ПЕСНЯ НЕ ЖИВЁТ" Да дело то не в этом, живёт она или нет... Главное, чтобы она была внутри этой аранжировки. Очень хорошо, когда и фантик (аранж) и содержимое (песня) имеют красивый и качественный вид... Плохо, когда ярким фантиком пытаются прикрыть неприглядное содержимое(( |
30 августа ’2016 15:07
не знаю...хотя...понимаю...
Мы с Вами =мониторим= разную музыку. я - для проведения своих корпоративных мероприятий...Вы - для чего то другого. поэтому,я наследие =Совка= слышу больше Вашего... в моих =заказах= на изготовление Минусовок,тоже преобладает =Советское наследие=...любители попеть в караоке, от него =не отворачиваются=...наоборот...платят денежку,что бы спеть для друзей что-нибудь оттуда...из недавнего прошлого. |
30 августа ’2016 17:19
Всего доброго!))
|
30 августа ’2016 11:34
роберт фишер опроверг всю советскую шахматную школу, а битлы - музыкальную консерваторию...
|
30 августа ’2016 12:49
Так... понятно... Пошел разговор ради разговора) Извиняюсь, но я предпочту от этого воздержаться, ибо "эта музыка будет вечной..."))
|
30 августа ’2016 12:55
Так... понятно...крыть Вам нечем.
ну, скажем пугачиху муз. училище не спортило...а бони м поднялось на паулусе "синий иней"...но это уже совсем другая история. |
30 августа ’2016 13:34
Синей иней, это не Паулс, а Корнелюк, и не Boney M, а Eruption.
|
30 августа ’2016 14:38
Цитата: petrov70, 30.08.2016 - 13:59 Благодаря Eruption Синий иней, стал мировым хитом, а если бы эту песню пели только в СССР на голубом огоньке, то популярность, дальше кабака бы не пошла, и товарищ Skif_NS этого почему то не понимает. Товарищ Skif_NS про популярность или непопулярность ваще ничего такого не говорил) Товарищ Skif_NS говорил, что: "Песня — это наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией". Популярной она будет, благодаря аранжу или не сподобится - это уже другой разговор... Так что, не надо мне в который уже раз приписывать какие-то свои мысли)P.S. Песня Eruption - One Way Ticket - это кавер на Neil Sedaka (1959) Просто Поющие гитары сделали это раньше... в 1969-м... |
30 августа ’2016 18:00
Цитата: simkin, 30.08.2016 - 17:08 А современная русская эстрада - это наследница не ласкового мая, а мурки... Вот тут... согласен) На современной российской сцене главенствуют либо западные музыкальные тенденции, либо "мурка", либо их симбиоз)Как пример (Прям так и напрашивается:"Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая"))): |
31 августа ’2016 20:27
Skif_NS, ну, это уже Ваши проблемы.
|
31 августа ’2016 20:32
Да никаких проблем)) Или... ежели Вас лично так пробило на эмоции при прослушивании лесенки, то эта же участь должна непременно постигнуть всех?))
|
01 сентября ’2016 09:45
Если говорить о советской песне в целом, то можно выделить её характерную черту - необычайная мелодичность... и (во-многом) самодостаточность... Её можно петь акапельно, под гитару, под фоно... и она не утратит своей самодостаточности... Это, вероятно, идёт от корней: народной песенной культуры, русского романса, оперного и камерного искусства и т.д. Инструментальной аранжировкой можно сделать её ярче, красивей, богаче... но сама ПЕСНЯ при этом всё-равно будет в приоритете:
В горнице моей светло Совершенно различная аранжировка ПЕСНИ не сделала её (ПЕСНЮ) при этом менее убедительной... Не умирай, любовь Там, где клен шумит Звёздочка моя ясная Ярко выраженные мелодически песни есть и у "англо-саксов", но довольно часто хитами становились и становятся темы (песнями их назвать можно с очень большой натяжкой), которые существовали исключительно благодаря хорошей инструментальной подложке, ритмической структуре... но только не благодаря песне, ибо вне этого инструментального каркаса, в сухом, так скать, остатке, мы получаем нечто невыразительное и невнятное, которое пропеть акапельно если и можно, то вряд ли это будет слухабельно) Часто это "нечто" - просто ещё одна ритмическая составляющая, только в данном случае - голосовая. Вспомним хотя бы Shocking Blue - Venus... Ну или: Digital Emotion - Go Go Yellow Screen Я сейчас не занимаюсь критикой данного подхода к музыке, написанию композиций... Я просто акцентирую внимание на эту разницу... Мне, кстати, обе эти темы всегда нравились и будут нравиться. Задача вокальных партий в таких композах совершенно иная, а именно - создать дополнительный ритмический кач... Т.е. быть вписанными в инструментально - ритмический каркас... и усилить его с помощью голоса. Вне этого каркаса они не имеют смысла и конечно, ни о какой самодостаточности речи не идёт совершенно) Такой подход, вероятно, идёт от "чёрной культуры", в которой главным был именно ритм, а вокальные изыски служили лишь усилением оного: Little Richard - Tutti Frutti Советские песни могут иметь разный фантик, в зависимости от различных тенденций... Но внутри этого фантика всегда будет неизменной ПЕСНЯ: Хоть фанковую рубашку надень, хоть реггей опоясай... а ПЕСНЯ остаётся ПЕСНЕЙ... Но... В каждом правиле, конечно, имели место исключения... И порой проскакивали темы, которые целиком и полностью делались по-западным лекалам... Т.е. в которых инструментально-ритмическая часть была основной, а вокальные партии имели лишь вспомогательные функции и служили, скорее, для подчеркивания ритмической конструкции: Тынис Мяги - Я не умею танцевать Довольно американистое фанковое диско с лёгкими элементами джаза. Звучащее рефреном "на танец", могло быть вообще без ущерба заменено каким-либо инструментом) В Прибалтике советского периода западные тенденции были выражены гораздо сильнее... и там такие вещи "прокатывали", как грится) Интересный ответ Сергея Мазаева (Моральный Кодекс) корреспонденту Известий на вопрос: "- Новая композиция «Больше, чем любовь» настроением чем-то напоминает советскую эстрадную песню. Вам она близка? - Просто она долгое время была очень навязчива, и мы от нее отворачивались. А сейчас, когда прошло время, всё отлежалось, отмолчалось и открывается совсем по-новому. Без идеологического окраса. В то время было создано очень много по-настоящему красивой эстрадной музыки". А вот ещё одно "откровение"... На этот раз от Кирилла Немоляева (Бони Нем, Фактор Страха, Эпидемия и т.д.): "Главное отличие советской эстрады от современной состояло в том, что тогда на эстраде работали исключительно профессионалы, которые проходили школу высших музыкальных учебных заведений. То, что сейчас мы слушаем старые песни и они нам нравятся - это не только ностальгия. Композиторы, которые учились писать симфонии, знали от и до искусство композиции, были вынуждены работать для эстрады, для поп-музыки - и делали они это так, как сейчас бы ни один попсовый композитор не сделал!" Ещё в одном интервью, он сказал следующее: "Большой плюс советской эстрады, несмотря на все цензурные сложности, - это профессионализм композиторов и музыкантов. C точки зрения уровня исполнения, сочинения музыки мы в то время от Запада не отставали, а кое в чем были даже круче" Да уж... Хорошее видится на расстоянии. Вот об этом я и говорю! Так что... ещё есть шанс) |
01 сентября ’2016 19:55
Целиком и полностью согласен!
|
07 сентября ’2016 12:38
Английская группа Ultrabeat и певица Sophia Lolley выпустили под названием WTF песенку Da Bop, которая в действительности является "перепевкой" советской песни "Сосед", которую исполняла Э. Пьеха.
Итальянская панк-группа Vanilla Sky выпустила панк-версию знаменитой советской песни "Звенит январская вьюга" |
10 октября ’2016 15:02
Вот это я понимаю, 90 лет человеку, а он все концерты дает Так держать! Человек - талантище! Правильно делаешь, что идешь на концерт
|
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор