У меня этот вопрос и не стоит.. Если текст "не цепляет",то будь он трижды гениален,а в работу не возьму. Не цепануло,значит не мое.А по суть темы,так безуслоно,писать на бессмысленный текст бессмысленно. Уж,извините за каламбур.
Бывает .А меня просто иногда бесит,когда у талантливых музыкантов появляется некий шаблон,и в угоду "побольше,почаще" штампуются " песни-близнецы".И так на протяжении даже не месяцев,а лет..
Песня — это когда кладут слова на музыку. Попса — это когда кладут и на музыку, и на слова.
Я люблю интересное содержание, будь-то серьёзное или юморное, возможно даже трагическое, но главное, чтобы цепляло и не оставляло равнодушным, впечатляло как минимум. Для меня очень важны ещё такие пункты как складность стихов (зачастую приходится писать музыку " ведущей мелодией" или подсознательно, что в последствии должно как минимум повторить эту "теневую мелодию". В общем, музыка для меня- это вдохновение, труд, стресс, бессонница и, наконец, быстрая эйфория!
Елена, благодарю за тему, высказался, стало легче, побежал писать музыку )))))).
=впечатляло как минимум=
Вот кого-то впечатляет всего одна строчка в тексте, и он делает песню. А в целом - смысл песни- абсурд!
Мне нравится, когда в песне есть история, а не набор фраз, хорошо если они еще связаны между собой. А есть же - полный разнобой!
Леша, спасибо Тебе за Твое мнение!
Я ждал объяснений, и на днях мне открылось,
Хотя, может быть, это вовсе не ново
И пусть это банально, но зачем нужна песня,
Если не кровоточит в ней каждое слово…
Наше мышление ни коем образом не пересекается, да и не может оно пересечься. Столбенейте! Хотя, правильнее будет остолбеневайте, ох@@вайте от кича. «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово».
Дамочка, моя ошибка, что я вступил с вами в диалог, в жизни я на таких внимания никогда не обращаю. Подняли тему серьёзную, а король то голый)
Тут, наверное, я должна заломить руки и разрыдаться от огорчения, что ТАКИЕ как вы не хотят на меня обращать внимания?)))
И часто вы наблюдаете такую картину среди окружающих вас дам?))
Насчет короля - не знаю, голый вы или нет, по паре фраз трудно судить, но над некоторыми вещами полезно и поразмышлять, отходя от стереотипов и привычных вещей.
Цитата: Kondrat, 24.07.2016 - 17:29
Наше мышление ни коем образом не пересекается, да и не может оно пересечься. Столбенейте! Хотя, правильнее будет остолбеневайте, ох@@вайте от кича. «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово».
Вы даже мои комментарии не прочитали к этой песне, где я изложила свою точку зрения именно в отношении слова "столбенеть". Так к чему спорить? Тем более мое мышление, даже если вы очень сильно этого захотите, никак с вашим не пересечется. Континуумы разные))
[цитата: Kondrat, 24.07.2016 - 17:24]
Дамочка, моя ошибка, что я вступил с вами в диалог, в жизни я на таких внимания никогда не обращаю. Подняли тему серьёзную, а король то голый)
Простите, это не в ваш адрес((
по поводу употребления слова столбенеть
Июльский полдень
Синематограф
Элегантная коляска, в электрическом биенье,
Эластично шелестела по шоссейному песку;
В ней две девственные дамы, в быстротемпном упоеньи,
В ало-встречном устремленьи - это пчелки к лепестку.
А кругом бежали сосны, идеалы равноправий,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;
И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог...
У ограды монастырской столбенел зловеще инок,
Слыша в хрупоте коляски звуки "нравственных пропаж"...
И, с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.
Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шофер...
При соблюдении прочих других правил (рифмы, ударения и т.д.) текст должен изначально быть поющим, забирать, тревожить душу, уносить куда-то, скажем, в другую реальность, детство, родные места, к чему-то пережитому, к кому-то близкому... Он должен быть и простым для понимания, и необычным по форме и содержанию. Ко мне иногда обращаются друзья, коллеги с просьбой озвучить какой-либо текст и бывает неловко порой перед ними в случае, когда он мне не по нраву. Тогда я категорично отвечаю "это не моё", как бы меня не упрашивали, чтобы это не превращалось в тягомотину, упрашивание, домыслы "мол ломается, цену набивает". Хорошо, когда тебя понимают, а если нет, бывают долгие обиды, а иногда и разрывы отношений. Осадок неприятный. Спасибо за хороший вопрос. С ув. ББ
Вот это верный подход! Не нужно браться за то, что тебе не по душЕ, ради кого-то или чего-то.
Песню нужно прожить! Её нужно подать слушателю, изначально пропустив через себя. Чего у нас многие исполнители делать не умеют, к сожалению.
Спасибо Вам за Ваше мнение и за Вашу позицию!
Не могу не поблагодарить за такой подход, он мне очень по душе, и я рада, что с соавторами мы так и сотрудничаем. Меня могут попросить исправить что-то, я могу сказать, что что-то не так. Иногда звучит "понимаешь, не зацепило" - и нет ни обид, ни разрыва отношений.
Хотя и с недопониманием я сталкивалась, до сих пор осадок и горечь.
Вновь наше население по тихой развели,
Нам ярлыки, как бейджики навесив.
И стены с баррикадами меж нами возвели
Из этносов, религий и профессий.
Там левые, тут правые, тут быдло, там верхи,
Кто вечно: «за!"», а кто-то – вечно: "против!",
Но все друг другу кровные, заклятые враги,
Хоть вроде – патриот на патриоте!
Такое разноцветие, что аж в глазах рябит
От ленточек, флажков, мастей и мнений.
И каждый прав по своему: еврей-антисемит,
Поп-атеист и криминальный гений.
Но мы, такие разные, едины лишь в одном,
И как один безвинно виноваты,
В том, что усердно строили самим себе дурдом,
Где боремся за лучшие палаты.
Белые и красные,
Буйные, опасные,
Все грызутся как собаки злые!
Городские, горные,
Синие и чёрные,
А ещё, в придачу - голубые.
(Д. Сорокин)
Это приемлемо и к нашему сайту в какой-то мере
Основная масса написанных мною песен сделана и на мои же тексты. Всякий раз, создавая новую песню я всегда обращаю внимание на текст вне зависимости от того, в какой стилистике будет она создаваться. Не хочется петь то, что не соответствует моему мировоззрению и существу.
Никто не объяснит. Тему подняли ущемлённые поэты. Блин, переведите хит 20-го века - Дым над водой". Вот смыслу-то где))))) Я обычно не слушаю ангоязычные песни с плохими текстами - мне противно)))) Даром, что английский не монимаю. И тексты Джо Дассена не нравятся - я в французском ни бум-бум. Но - очень нравится текст на 5 симфонии Бетховена))))))
Вот и я не пойму, о чём речь. В принципе, смысл есть в любой песне, так как в ней есть текст, даже если он самый тривиальный. "Восемнадцать мне уже, целуй меня везде", кто скажет что здесь нет смысла? Просто смыслы бывают разные.
Тот же Led Zeppelin, смысл многих песен, беби-беби-айлайвью и что, и ничего, Led Zeppelin культовая группа, и многим заумным доморощенным бардам или шансонеткам, до них, сто лет г..м плыть и не доплыть.
Если у автора в тексте вот такое:
=Кто я ? Жемчужина без дна?
Граненный бриллиант из света..=
или
=Трепещет млечность и молния воспрянет= и т. д.
Буду Вам очень признательна, если вы мне поясните что это и как это?
Это не = Ты целуй меня везде, 18 мне уже= где смысл понятен - совершеннолетняя, значит все можно.
Я не знаю что это и как это, но если вы почитаете тексты Гребенщикова, вы таких наворотов найдёте не мало. Здесь наверно как в абстрактной живописи, кто то что то видит, а кто то нет. Не стоит на этом замарачиваться, нравится, бормочите про себя, нет, забудьте и найдите другой объект для понимания.
Какой смысл в названии гр Led Zeppelin, свинцовый дирижабль, абсурд, полнейший, но меня этот абсурд, прикалывает. Резиновый гвоздь, тоже забавно.
А вообще, если текст вызывает вопросы, это наверно хорошо, есть материал, для работы мозга. Когда поют, про 18 мне уже, тут всё ясно, голова отдыхает, заплывает жиром, но ниже пояса начинает шевелится и тут каждый выбирает что ему нужно в данный момент.
Да плевать вообще на смысл. Барды, шансон - пусть заморачиваются. Даром, что такую музыку почти нигде в мире не воспринимают. Послушайте тексты раннего Миража - ни о чём, а благодаря гитаре и аранжировке Летягина - классные вещи. Ктати, Дым над водой - там просто пересказывается реальный случай пожара концертного зала на Женевском озере, никаких гранёных и бриллиантовых)))). Ну-ка, скажите мне, что композиция плохая, а?
Смысл не обязательно либо есть, либо его нет. Независимо от наличия и отсутствия смысла, слушатель его найдет для себя, а вот от этой находки ему будет либо вред, либо благо)) Взять, допустим, пример из самого первого сообщения на форуме - https://www.youtube.com/watch?v=tII7PrWmrnc - есть ли от этой бессмыслицы кому-то польза и в чем она заключается?
Насчёт Миража не соглашусь, при видимом отсутствии смысла есть всё же установочки!)) Например (прямым текстом): «Мама, не читай нотаций мне!» - мол, что не говори, я сделаю всё по своему и плевать мне на твой авторитет, других и так далее и так далее. Вполне подходит к 90-м годам и продолжает действовать. Другое дело, понимал ли "Мираж" то, о чём он на самом деле пел?)))
Не знаю, как насчет смысла в песне "hop heroina", не знаю перевода слов и есть ли в них смысл, но у слушателей могут сложиться неправильный ассоциации просто на слух - героина хоп!
«Нам песня строить и жить помогает», «если есть в кармане пачка сигарет», «попробуй джага-джага». Это все слова из известных песен и в каждой свой смысл, он на виду, он не прячется))) Другое дело, нравится он вам или нет!
Раз так, то предлагаю Вам петь вместо колыбельной своим детям под гитару «...если есть в кармане пачка сигарет, значит все не так уж плохо на сегодняшний день, а теперь поворачивайся на бочок и соси пальчик, как в клипе Рианы»
Когда на сцене появляются дети (особенно собственные), то всё становится не таким уж и бессмысленным, не правда ли?
По сути, смысл не в тексте песни, а в голове слушателя. Всё зависит от того, насколько мы сами ищем смысл, если он конечно кому-то нужен. Кто ищет, тот везде найдёт, даже там, где автор и сам даже не предполагал и ничего не вкладывал. Автору понравилась рифма и сочетание слов, а слушатель развёл философию или приплёл политику. В этом наверно и суть искусства, заставить "потребителя" думать. Если смысл лежит на поверхности, это даже и не интересно, ну, " мы ждём перемен", и что дальше, дружно ждём, или " миллион алых роз, из окна видишь ты", ну видишь, и что? Скука смертная.
По сути, смысл не в тексте песни, а в голове слушателя. Всё зависит от того, насколько мы сами ищем смысл, если он конечно кому-то нужен. Кто ищет, тот везде найдёт, даже там, где автор и сам даже не предполагал и ничего не вкладывал. Автору понравилась рифма и сочетание слов, а слушатель развёл философию или приплёл политику. В этом наверно и суть искусства, заставить "потребителя" думать. Если смысл лежит на поверхности, это даже и не интересно, ну, " мы ждём перемен", и что дальше, дружно ждём, или " миллион алых роз, из окна видишь ты", ну видишь, и что? Скука смертная.
Золотые слова!!!
Я бы еще добавила, что когда пишешь - то хотя бы, чтобы понимал сам - о чем написал))
... Автору понравилась рифма и сочетание слов, а слушатель развёл философию или приплёл политику...
Бывает наоборот)))) Политика предполагает вызов определенных эмоций и стереотипов. Если автор предложил на развивающем тесте для ребенка проявить тому фантазию, подсунув листок с рисунком (который я быстренько наваял и приложил к тексту) со словами «Прояви фантазию, раскрой в себе талант художника», то ребенок скорее всего лишь дорисует черточку и все)))) Никакой фантазии, чистая политика)))))
Всяко бывает, и дети бывают разные, с разной фантазией и логикой, кто чёрточку дорисует, а кто такое намалюет, что взрослый выбросит кисти с красками и никогда больше не подойдёт к мольберту.
Раз так, то предлагаю Вам петь вместо колыбельной своим детям под гитару «...если есть в кармане пачка сигарет, значит все не так уж плохо на сегодняшний день, а теперь поворачивайся на бочок и соси пальчик, как в клипе Рианы»
Когда на сцене появляются дети (особенно собственные), то всё становится не таким уж и бессмысленным, не правда ли?
Причём тут колыбельная???? Что за глупый довод??? Мне отец рассказывал, что я здорово засыпал под песню "Вставай, поднимайся рабочий народ"
И - повторю - для музыканта была и есть важнее музыка. Умные тексты отдайте бардам и т.н. шансонье. Даром, что музыкой там слабо пахнет.
... Автору понравилась рифма и сочетание слов, а слушатель развёл философию или приплёл политику...
Бывает наоборот)))) Политика предполагает вызов определенных эмоций и стереотипов. Если автор предложил на развивающем тесте для ребенка проявить тому фантазию, подсунув листок с рисунком (который я быстренько наваял и приложил к тексту) со словами «Прояви фантазию, раскрой в себе талант художника», то ребенок скорее всего лишь дорисует черточку и все)))) Никакой фантазии, чистая политика)))))
При чем тут колыбельная? - ДА ВСЯ СТРАНА ЗАСЫПАЕТ ПОД ДЕРЬМО!!! Будь то рок, шансон или нейроромансы)))
Блин... Детские комплексы? Я не засыпал под дерьмо и под дерьмом. Это что-то ненормальное в Вас. На другие мысли нет доводов? И вы вессьма ограничены в стилях музыки. Под джаз не пробовали засыпать?
Блин... Детские комплексы? Я не засыпал под дерьмо и под дерьмом. Это что-то ненормальное в Вас. На другие мысли нет доводов? И вы вессьма ограничены в стилях музыки. Под джаз не пробовали засыпать?
Я именно Вас ввиду не имел))) Если бы я пел Вам колыбельные лично, то знал бы наверняка как Вы засыпаете.
Детские комплексы? У меня? Вы даже не представляете насколько они детские)))):
Термин «мрачная константа» придумал ученый Андре Антиби. Этот исследователь, директор лаборатории педагогических наук Университета Поля Сабатье в Тулузе, исходил из постулата, что в каждом классе учитель должен установить разделение учеников по категориям: 1/3 – хорошие ученики, 1/3 – средние ученики, 1/3 – плохие ученики.
Что скажут об учителе, который не будет ставить двойки? Что он слишком снисходительный. Чтобы учителю доверяли, ему необходимо иметь 1/3 плохих учеников.
Таким образом, под давлением общества преподаватель против своей воли становится селекционером.
Во время опроса 2000 преподавателей в 2010 г. 95 % из них признали, что чувствуют себя обязанными иметь определенный процент плохих оценок. Однако эта «мрачная константа», которая создает селекцию по провалам, в конце концов приводит к тому, что ученики, которые становятся ее жертвами, теряют уверенность в себе, у них опускаются руки.
Чтобы избежать этого, Андре Антиби предложил другую систему – EPCC, Evaluation par contrat de confiance, оценку по контракту доверия, которая состоит в том, что проверяют, усвоены ли учениками знания или нет.
Можно расширить применение этого принципа, заметив, что это правило – 1/3 победителей, 1/3 средних, 1/3 проигравших – продолжает применяться и за пределами школьной системы, во всех человеческих общностях, как будто бы нужно, чтобы были третий мир, страны с развивающимися рынками и промышленно развитые страны, чтобы поддерживать человечество в равновесии.
Подобным же образом внутри каждой страны мы находим то же деление на трети: бедные, средний класс, богатые.
Несмотря на все утопические попытки внедрить эгалитаризм (анархисты, коммунисты, хиппи…) этот принцип «мрачной константы» все время возвращается, как будто бы он неотъемлемо связан с родом человеческим. Мера каждой победы может ощущаться только в зависимости от провала группы индивидов, которых называют «проигравшими».
Это к вопросу о доводах в прямом и даже переносном смыслах.
Насчет джаза. Если бы люди, жившие на Земле в древности, услышали Вольфганга Амадея Моцарта, они бы сочли его музыку нестройной, так как их уши не привыкли к подобным сочетаниям звуков. Прежде люди знали только звуки, которые издавал музыкальный лук – первый музыкальный инструмент на земле. Основная нота звучала вместе с нотой из нижней или верхней октавы. Например, приятным для слуха считался только аккорд «низкое до вместе с высоким до». Потом гармоничным стали считать сочетание основной ноты и ее кварты – до и фа.
Позже людям стало нравиться звучание основной ноты и квинты, ноты, находящейся пятью тонами ниже, – до и соль, а затем и терции – до и ми.
Этот тип интервала был популярен вплоть до Средних веков. В то время тритон, искаженное трезвучие, был запрещен, и интервал до – фа-диез считался «diabolis in muslca», что дословно переводится как «дьявол в музыке».
Начиная с Моцарта музыканты используют седьмую ноту. До сочетается с си-бемоль, и интервал до – ми – соль сначала кажется приемлемым, а затем самым совершенным.
В наши дни мы добрались до одиннадцатой или тринадцатой ноты от основной. И в джазовой музыке допускается использование самых «дисгармоничных» интервалов.
Раз так, то предлагаю Вам петь вместо колыбельной своим детям под гитару «...если есть в кармане пачка сигарет, значит все не так уж плохо на сегодняшний день, а теперь поворачивайся на бочок и соси пальчик, как в клипе Рианы»
Когда на сцене появляются дети (особенно собственные), то всё становится не таким уж и бессмысленным, не правда ли?
Причём тут колыбельная???? Что за глупый довод??? Мне отец рассказывал, что я здорово засыпал под песню "Вставай, поднимайся рабочий народ"
И - повторю - для музыканта была и есть важнее музыка. Умные тексты отдайте бардам и т.н. шансонье. Даром, что музыкой там слабо пахнет.
Дискуссию мягко превратили в фарс. Доводы кончились.
Приводите свои, а то скучно)
Я бы привёл - тока тоже скучно. Особенно - колиспасты читать. Про джаз... да, смело обрублено. Т.е. джаз - набор какофонических аккордо? Допустим. И всё? Про размеры джазовых вещей, сколиспастите, плиз. Люди почитают. Играли как-то пьеску, название - по размеру 15\16 (не уверен, правда). Это - просто шедевр. Для слушателя - облом на обломе
Дискуссию мягко превратили в фарс. Доводы кончились.
Приводите свои, а то скучно)
Я бы привёл - тока тоже скучно. Особенно - колиспасты читать. Про джаз... да, смело обрублено. Т.е. джаз - набор какофонических аккордо? Допустим. И всё? Про размеры джазовых вещей, сколиспастите, плиз. Люди почитают. Играли как-то пьеску, название - по размеру 15\\16 (не уверен, правда). Это - просто шедевр. Для слушателя - облом на обломе
Опорочить или вознести до небес джаз, рок, шансон или что либо еще не стремлюсь. В каждом стиле попсы есть свои плюсы и минусы. В заметке о восприятии музыки хотел намекнуть, что завтра нам звук деревообрабатывающего станка с наложенными на него барабанами в виде кастрюли или ведра будет милее всего)))
Но кто то все равно будет дирижировать этим оркестром
... Автору понравилась рифма и сочетание слов, а слушатель развёл философию или приплёл политику...
Бывает наоборот)))) Политика предполагает вызов определенных эмоций и стереотипов. Если автор предложил на развивающем тесте для ребенка проявить тому фантазию, подсунув листок с рисунком (который я быстренько наваял и приложил к тексту) со словами «Прояви фантазию, раскрой в себе талант художника», то ребенок скорее всего лишь дорисует черточку и все)))) Никакой фантазии, чистая политика)))))
Эксперимент. Дети: 10, 11, 15 лет.
20 минут времени. В средствах и в фантазии - без ограничений. Один ребенок успел две картинки нарисовать - на третью, говорит, времени не хватило.)
И да и нет. Дело в том, что текст должен быть интересный, однако всякие детали типа "глубокого смысла" - фигня. Главное, чтобы музыка, мотив, темп, ритм и текст - всё синтезировалось в полноценную песню. Пой хоть про сортир, но если всё будет соответствовать - получится отлично. Мне кажется, песня должна что-то рассказывать так, чтобы человек начал чувствовать, а что - да не важно.