Я считаю психологическим портретом такой портрет, который отражает душу, внутренний мир, характер человека, его чувства и переживания, личностную реакцию на события и ситуации.
Есть другие мнения?..
Наверное сам термин не к художнику, а скорее "психологический портрет работника" составляют кадровые службы. Или криминалисты. А в портрет можно вложить характер.
Но я бы не придавал этому большого значения. Иначе это попытка разгадать "улыбку Монны Лизы"
У Серова есть хорошие работы.но Коровин выше в смысле вашей темы.Но Крамской еще выше..Рембрандт конечно,но это отдельно. У него нет последователей-это отдельное явление.
Прочитал в Инте:
"Непревзойденный мастер психологического портрета Диего Веласкес (1599-1660) — величайший испанский ..."
Все согласны? Я не увидел, чтобы он много работал именно в этой области...
Прочитал в Инте:
"Непревзойденный мастер психологического портрета Диего Веласкес (1599-1660) — величайший испанский ..."
Все согласны? Я не увидел, чтобы он много работал именно в этой области...
Я думаю, что самое время Вам, nhtcrf, воспользоваться своим же собственным советом и выложить здесь пример психологического портрета авторства Веласкеса. Жду!!!
Я думаю, что самое время Вам, nhtcrf, воспользоваться своим же собственным советом и выложить здесь пример психологического портрета авторства Веласкеса. Жду!!!
эзоп. веласкеса.
Веласкес изображает легендарного баснописца Эзопа. Лицо его немного одутловато, а одежда совершенно поношена. Мы видим бродягу, который раньше был рабом. Но все меняется, если обратить внимание на взгляд Эзопа. Он смотрит, словно судья, который милостиво выслушивает оправдания, или врач, пристально изучающий больного, а, быть может, учитель, который собрался порицать ученика. Возможно, так смотрит сам бог, который наблюдает за человечеством, постоянно куролесившим. Тот человек, который был в самом низу общества, стал практически на высоте самого бога.
Веласкесу было невероятно важно показать особенную мудрость, которая разлучена с социальным статусом и его достоинством. Такие люди совершенно лишены какого-либо лоска. Они находятся далеко за пределами общества. Но это им необходимо именно для максимального понимания всего этого общества.
С одной стороны философы Веласкеса совершенно обделены жизнью, но по этой причине у них знание жизни невероятно глубоко.
Rybalko
вы слишком самонадеяны в оценке творчества, поступаете вкусово как при выборе еды, этот психолог а этот нет. жанр портрета можно найти у каждого художника и с помощью искусствоведа вам пояснят психологизм портрета. вы тупо как катком проехались по веласкесу вместо копания в литературе и нете
В своем обращении ко мне Вы, похоже, воспользовались упомянутым катком (вещь в дорожном строительстве незаменимая!)...
Психологизм есть в каждом качественном портрете -- вопрос в его количестве, переходящем в качество.
....Микеланджело Буонарроти - автопортрет,есть еще конечно........,как мастер светотени - высок , и скульптурное изображение впечатляет .....(мое мнение)
А по-моему, чтобы понять психологию персонажа одного лица мало, иначе бы все поняли секрет Моны Лизы)) Когда появляются дополнительные детали, например, перчатка и кисть "Институтки" на картине Перова, то образ раскрывается более полно.
А по-моему, чтобы понять психологию персонажа одного лица мало, иначе бы все поняли секрет Моны Лизы)) Когда появляются дополнительные детали, например, перчатка и кисть "Институтки" на картине Перова, то образ раскрывается более полно.
...............................................
Не надо путать образ , и характер субъекта , перчатки и прочие кошелъки , это лишь образ , а на лице , написанном шедеврально - отражается вся психология гомо сапиенса . У Моны никакой загадки я не вижу , обычный штамп обывателъский , преподнесенный исскуствоведами , , которым чаще лишъ бы отработть хлеб свой . Она не улыбаласъ , скорее всего , из-за плохого качества зубов , в те времена дела с зубными делами были совсем не очень , скажем мягко . ))
Вокруг де Винчи просто модно стало давно тайным все обволакивать , меня лично он в качестве художника и не очень , а лицо Моны колхозное до ужаса , на таком лице не может априори быть загадки , на таком некрасивом лице взгляд трудно задержать , и признаков шедевра особого я не вижу ...
Это величайшее заблуждение. Полагать, что лицо однозначно передает сущность человека, ошибка. В 70-е годы проводили эксперимент: студентов разделили на две группы и каждой показывали одно и то же фото, но при этом каждой группе рассказали разные легенды. В одном случае это был рецидивист, в другом - великий детский писатель. Про рецидивиста студенты делились впечатлением: прищуренный взгляд, хитрые глаза... Про писателя: добрые морщины на глазах... И так далее. Я к чему... Многое зависит от контекста, к тому же уже никто не носит парики в стиле барокко. Пойди разбери, что они значат. И да, я с Вами согласен насчет образа и характера. https://youtu.be/dbeAvMXol3I
Это величайшее заблуждение. Полагать, что лицо однозначно передает сущность человека, ошибка. В 70-е годы проводили эксперимент: студентов разделили на две группы и каждой показывали одно и то же фото, но при этом каждой группе рассказали разные легенды. В одном случае это был рецидивист, в другом - великий детский писатель. Про рецидивиста студенты делились впечатлением: прищуренный взгляд, хитрые глаза... Про писателя: добрые морщины на глазах... И так далее. Я к чему... Многое зависит от контекста, к тому же уже никто не носит парики в стиле барокко. Пойди разбери, что они значат. И да, я с Вами согласен насчет образа и характера. https://youtu.be/dbeAvMXol3I
.............................................
Ваш пример , известный , и один из многих экспериментов , говорит совсем о другом , он не корректен . Тем экспериментом хотели лишь показать , что у людей наличиствуют стандарты в мышлении и поведении , как скажет толпа и со стороны , так большинство и поступают . К примеру , группе испытывуемых показывали фото различных людей , на компе , и просили выбрать симпатичного , каждый для себя . Люди выбирали , а затем рядом сидевший ведущий показывал в конце совсем другое фото в качестве выбраннного - и все кивали , и уверяли , что выбрали они именно эту фотографию , хотя выбирали совсем других .. Это так называемое поведение - эффект толпы . Как всем внушили , что у Моны Лизы загадочная улыбка , так толпами идут смотреть , и находят таки для себя эту загадку , а на деле банальный по сути портрет хорошего качества , не более .
Ровно так же внушили , что в квадрате черном что-то есть , все и повелись , а как же , раз знающие люди называемые исскуствоведами сказали , да еще за такую цену кто-то купил , значится там что-то есть :))) Если люди массово верят всяким кашпировским и джунам , банальными разводилами с некими гипнотическими данными для внушаемых людей - полстраны верили и далее по курсу - почему не поверят , что закрашеный полубезумным чуваком квадрат - загадочный ... ))
Насчет черного квадрата согласен)) Толпа, ведомая мнением гуру (иногда обычного профана). Как предмет искусства я не могу его оценить, я не специалист, но пользуюсь для сравнения с ним других предметов. Моя личная шкала начинается с него))) Это очень удобно, какой смысл его обсуждать, считаю, что надо пользоваться)) Но еще больше мне нравится ЧК, как бездонный источник аргументов при ведении споров на социальные темы)) Например, описывая посетителя музея, который отстал от своей экскурсии, завязывая шнурки, а догнал экскурсию, жадно наблюдая за другими членами экскурсии (если захлопают, то и я хлопну) в тот момент, когда экскурсовод произносил: "Вот такой уж был наш дорогой Казимир, а сейчас пойдемте сюда", а переспрашивать как-то стрёмно, надо хлопать))))
Заметил, что рано или поздно все темы о живописи приходят к черному квадрату. Видимо, что-то в нем есть))) По мне это универсальный заземлитель))
...............................................
В нем на самом деле абсолютно ничего нет , это просто , образно выражаясь , знакомое лицо , неважно кто и что , вот каждый день маячит перед глазами , и вольно или невольно о нем говорят :))
Как однажды сказал тов.Познер , если в течение некоторого времени показывать по телевидению просто попу и говорить , что это образец красоты вообще , через некоторое время большинство будут уверенеы в этом и разубеждатъ их будет ой как трудно :))
Люди 70 лет верили , что Вова Ульянов воплощение Господа на земле , любит детей и животных , и так далее , пока не выяснилось , что чувак ни дня в своей жизни не работал , а клеймил других за какую-то эксплуатацию людей , на партийные деньги халявные ходил в Швейцарии по проституткам , где подхватил сифилис , из-за которого и отдал концы , гладил кошку и одновременно ответил , когда его спорсили , как быть с задержанными священиками , несколько тысяч , спокойно промолвил - Г,расстрелять ...
А ведь дети все в СССР носили значок на груди с мордой сифилитика как святыню почти :))
И даже узнав все эти нюансы , один фиг держат в центре города на главной площади ..) А тут какой-то Малевич с образованием техникума советского , который просто сидя в нужнике деревянном по нужде , засмотрелся на квадратное окошечко в двери нужника , за звездами и пошел изображать это , но передумал ...))
Я тоже один рассказик из детства помню про маленького Вовочку)) Как-то раз он разбил чужую вазу, когда был в гостях. Неделю мучился, а потом сознался. Красавец. Сейчас это даже мило вспоминать. Такая добрая пропаганда, но хотя бы был плюс в том, что она на примере маленького Володи прививала чувство ответственности и совести)) Сейчас даже этого нет. А Медведев делает селфи на модный телефон и "сидит" в соцсетях и так далее!
У вас тут междусобойчик образовался... А есть ли мастер- художник, писавший портреты, не мастер психологического портрета???
А писал ли портреты Пиросмани? Могу поддать саморекламы: песню о Пиросмани, на мой взгляд, очень неплохо, спела Наталия Смирнова, правда, черновик только на моей странице пока.
И попытаюсь прикрепить портрет, который произвёл на меня самое большое впечатление в жизни - из тех картин, что видел вживую. А эту картину видел в Пушкинском.
можно приводить множество примеров психологических портретов и каждая будет передавать внутренний мир но ни одна из них не будет затрагивать те глубинные аспекты человека которые затрагивает икона
… тут Вы ошибаетесь. Икона (изображение), вообще, не имеет ввиду человека; икона старается даже не изобразить, а выразить образ Бога. Таков канон, и «глубинные аспекты человека» здесь вовсе ни при чем….
… тут Вы ошибаетесь. Икона (изображение), вообще, не имеет ввиду человека; икона старается даже не изобразить, а выразить образ Бога. Таков канон, и «глубинные аспекты человека» здесь вовсе ни при чем….
Икона безусловно подразумевает Бога но изображен человек,именно это изображение заставляет смотрящего вставать на колени ,также изображению приписывают чудодейственные свойства ,ну и для сравнения иконы так же продают как и картины художников.
но изображен человек,именно это изображение заставляет смотрящего вставать на колени ,также изображению приписывают чудодейственные свойства
... тут Вы просто описали свое отношение к иконе. Оно (это отношение) много чем определяется (в том числе и качеством письма), но ни по факту, ни по канону икона не является психологическим портретом изображаемого.
Синергизм портрета и абстракта (практика психологического портретиста)
=============
Как сделать психологический портрет скрытного человека? Добавить что-то соответствующее к его физическому лицу? Да ведь это внесет фальшь в облик (да, внешний) портретируемого... Внести искажения? Это возможно только если скрытое (а то и скрываемое!..) невелико и неглубоко. Итак, для традиционного портрета -- тупик!
Выход только один разместить в картине нечто, которое и будет по велению художника отображать скрываемую психологию портретируемой личности. Реалистическое изображение может лишь облегчить задачу автора (моряка изобразить на фоне моря, ученого -- на фоне доски с формулами и т. п.). А вот абстрактное изображение в руках мастера-абстракциониста позволит передать всё о психологии объекта да еще и, не исключено, сильнее, чем любое традиционное изображение.
Так абстракт и портрет (более или менее реалистический) образуют синергизм, который и позволяет решать весьма непростую задачу психологического портретирования.
Синергизм портрета и абстракта (практика психологического портретиста)
=============
Как сделать психологический портрет скрытного человека? Добавить что-то соответствующее к его физическому лицу? Да ведь это внесет фальшь в облик (да, внешний) портретируемого... Внести искажения? Это возможно только если скрытое (а то и скрываемое!..) невелико и неглубоко. Итак, для традиционного портрета -- тупик!
Выход только один разместить в картине нечто, которое и будет по велению художника отображать скрываемую психологию портретируемой личности. Реалистическое изображение может лишь облегчить задачу автора (моряка изобразить на фоне моря, ученого -- на фоне доски с формулами и т. п.). А вот абстрактное изображение в руках мастера-абстракциониста позволит передать всё о психологии объекта да еще и, не исключено, сильнее, чем любое традиционное изображение.
Так абстракт и портрет (более или менее реалистический) образуют синергизм, который и позволяет решать весьма непростую задачу психологического портретирования.
К Сергею Загаровскому загляните. Разных у него найдете. И открытых и закрытых.