Но ведь это механика музыки, а где начальное возбуждение? По моему - появляется сначала мотив и тон, а уже потом аранжировка. Да и жизненный толчок: - Например, если услышал внутри ритм жизни в которой живёшь. А потом свои возможности, без хорошего продюсера, на одном таланте далеко не сработаешь. Жизнь гения - сплошное непонимание реальности, и его мир не всегда раскрывается если не понят.
возможно Вы и правы, я знаю кучу диванных гитаристов, которые ни чуть не хуже западных монстров, но они не востребованы из за отсутствия хорошего продюсера
мне кажется должна быть изюминка.какой то шарм или загадка.например в "отель калифорния"или в песне а.мисина-свеча и меч.или в песне шакиры-форево...и т. д.и т.п.даже после одного прослушивания-она играет в памяти уже самостоятельно.
То о чем Вы пишите было очень и не очень, но давно, было совсем другое время, сейчас все по другому, очень большая конкуренция и 1000 раз прав Михаил m.a.78, что нужна изюменка которая должна быть интересной и красивой, быть чем то новым и неизведаным, пока в этом плане в мире штиль, а по сему и дрейф легенький.
Музыка у всех рождается по-разному: кого-то заводит ритм,кого-то тематизм и т.д.
И кстати, порой, первое впечатление бывает обманчиво. Много чего выключал не дослушав, а потом, возвращался, со временем... и многое до сих пор нравится.
А вот относительно времени вы зря, возможно меняется оболочка, но внутренность, сущность музыки остаётся. Если конечно мы говорим о тех, кто пишет музыку не для пиара)) там всякое можно услышать...
идя в ногу со временем, но вразрез собственному внутреннему чувству что-то стоящее вряд ли получится.
Это не главное - это может быть всего лишь показателем, следствием главного, если хотите... Показатель того, что, как вы сказали музыка удалась, либо показатель другого - бывает так, что песню пропиарили, прорекламировали, бухали кучу денег на её раскрутку, чтобы впарить её прямо в уши слушателю на каждом углу, в каждом рекламном ролике, после чего эта песня просто застревает в мозгах даже у тех, кому она не особо-то и нравится и человек на автомате продолжает её себе в голове крутить... да ещё и напевать)))
совершенно верно главное в музыке мелодия которая способна зацепить струнки души
а способ выражения или прием исполнения уже на втором месте
исполнять мелодию можно и на кастрюлях
в моно и просто хриплым голосом
примеров очень много
Музыка без мелодии - музыкальный фон, сравнимый с шумом дождя, листьев и т.д. Всё имеет право на существование, иной раз такая музыка спасает, мозги не надо напрягать...
Jam-BlackHall, согласен, шум ветра.. а порой и просто тишина тоже может быть музыкой.. все зависит от состояния сознания человека в данный момент времени.. :))
В музыке главное не сама мелодия, а умение её преподнести так, чтобы она запомнилась, зацепила что ли... И конечно грамотная аранжировка... кстати этот термин применителен, простите, не только к современной музыке, как было сказано выше.
Ещё очень важна идея, развитие, а не просто банальное повторение из раза в раз. Этим мало кого заинтересуешь. Короче мыслить надо шире, ведь даже из "Чижика-пыжика" симфонию можно сделать))
В музыке главное не сама мелодия, а умение её преподнести так, чтобы она запомнилась, зацепила что ли... И конечно грамотная аранжировка... кстати этот термин применителен, простите, не только к современной музыке, как было сказано выше.
Ещё очень важна идея, развитие, а не просто банальное повторение из раза в раз. Этим мало кого заинтересуешь. Короче мыслить надо шире, ведь даже из "Чижика-пыжика" симфонию можно сделать))
Само по себе муз.образование не дает гарантии,что чел сможет что-то сделать путное в плане сочинительства или исполнительства.Из Гнесинки выходят каждый год 20-25 свежеиспеченных композиторов.Где их можно услышать?
Был в моей жизни такой эпизод-в одном купе со мной ехали ребята 14-16 лет в Москву на какой-то конкурс по фо-но.Сидели,перелистывали сложные партитуры.По радио звучит музыка из к/ф "Крестный отец".И я слышу такие слова(чуть не упал)-"Вот бы подобрать эту музыку"...
Ребята из купе не играют в ресоране им по 14 лет поэтому возможно просто не смотрели фильм про крестного отца...Если они конкурсанты то возможно их просто заучили классикой настолько что другую музыку они просто не успевают слушать...Вы удивитесь но в этом возрасте не всем удаеться подобрать без инструмента какую-либо мелодию...Не все обсолютниками рождаются...
ma78: Старик а что музыка на роке начинается и роком и заканчивается?...)))В консе не учат играть...Это делают в училище...В консе учат чувствовать а это будет посложнее чем взять пару нот...
Само по себе образование конечно не даёт никакой гарантии, но без него тоже сложно.
Я вот например абсолютник, и чаще подбираю по слуху... здесь конечно особо делать нечего, знай себе играй, что слышишь.
А вот чтобы самому что-то стоящее написать, и не просто с какими-то элементарными оборотами, но что-то более сложное. Тут без курса гармонии, простите делать нечего. Примитив-то тоже писать не хочется. Знаю, что таланты есть, и без образования умудряются писать шедевры, но ведь таких единицы.Бездарностей то больше, к сожалению((
Не только чуйства ритма, но и чуйства квадрата. Я как-то наблюдал как черные играли. Дело было в Канаде на ярмарке. Африканская деревня чистой воды. Ни гармонии ни квадрата. Лупят со всей дури и аж подпрыгивают от удовольствия.
А я, кстати, то же барабанщик. Хотя давно не играл...
Связка бас+барабаны действительно 80% успеха "качающей" аранжации. Без них джаз-рока и многих других направлений просто не было-бы как таковых. Простой пример Billie Jean Джексона.
Да погромче, погромче. Чтобы ВСЕХ заглушить. Что сейчас и претворяется в действительность. Плюс ещё световые эффекты, подтанцовки полуодетых (или полураздетых, я пока не разобрался). Вот в чём квешн!
миша!!! на этот счёт прекрасно выразился И.Крылов в басне квартет. Никого не спрашивай, что в музыке главное, а просто прочти эту басню.Если мозги не похожи на распаренную брюкву,то ответ найдёшь там.
СПАСИБО ВАМ,bemol!..
Просто дух захватило от такой компетентной и полезной информации. И немного стыдно стало. Теорией музыки перестал заниматься... Я когда-то спросил у А. Градского, пройдя к нему за кулисы, когда он был в нашем городе - показав приэтом пару своих песенок, надо ди, мол, мне изучать ноты?..
Он ответил почти так же, как и Вы... Но посоветовал все же присмотреться к сольфеджио. И я присмотрелся. Самоучка, словом... Но эту магическую силу записанной Ноты, почувствовал!.. Она, как Закон!.. Вот так записал, так и играй и пой... А то ведь каждый раз по-разному получалось... А потом Квинтовый круг мне попался в джазовом самоучителе. Аккорды богаче стали... Давно это было. Но Мелодия, конечно, основа всего. И большинство моих поздних песен с их идеей и текстами рождались от гитары, от мелодии, которую она предлагала в данный момент, а потом уже разрабатывался текст и все построение песни. Еще раз спасибо Вам да и всеи участникам Форума за эту профессиональную интересную беседу!.. С уважением Николай
Музыка - это искусство, а искусство - это отображение духовно-эмоционального состояния человека! Вот это и есть в музыке главное!
Техника, стильность, новаторство, гармония, аранжировка, мелизматика, штрихи, фразировка, форма и т.д. и т.п. - это всего лишь инструменты, которые помогают воплотить в жизнь замысел композитора!
Если задать вопрос в плоскости что является самым главным для качественного воплощения замысла художника, то, думаю вопрос будет просто обречён!
А что будет главным, скажем, в хирургии ланцет, зажимы или скальпель???
Вот и тут я считаю, что главное - это грамотно выбрать инструменты для того, чтоб отобразить данный порыв мысли. Я убеждён, что это совокупность знаний, опыта и Божьего дара! Если эти 3 слогаемых встречаются в одном уравнении, то ответом его будет качественно сделанное(во всех смыслах) талантливое произведение!ИМХО
Я под "художником" подразумевал человека искусства впринципе...
Те вещи, о которых Вы спрашиваете - это и есть хирургические инструменты, каждый из которых выполняет свою функцию, появляется в руках мастера в нужное время... всё это служит одной глобальной цели: как сделать творения таким, чтоб оно максимально точно отображало идею, состояние или настроение.
А главных и самых важных тут нет! Мой педагог про эти вещи говорил совершенно точную фразу: "Это всё(техника, фразировка, форма, мелизматика, мелодика, фактура и т.д.) - стражи у трона Искусства!"
Все правильно. Только я исхожу из того, что здесь все "художники" и вопрос "что?" не ставится. Ставится вопрос "как?".
Я же ведь уже написал Вам, что люди с богатым внутренним миром не всегда могут отобразить то, что хотят. В этом случае наверное то, что Вы определятете как "хирургия" и интересует.
Музыка - это искусство, а искусство - это отображение духовно-эмоционального состояния человека! Вот это и есть в музыке главное!
Техника, стильность, новаторство, гармония, аранжировка, мелизматика, штрихи, фразировка, форма и т.д. и т.п. - это всего лишь инструменты, которые помогают воплотить в жизнь замысел композитора!
Музыка - это способ, которым автор или исполнитель доносит нечто до публики! Так вот главное - это то самое нечто, а вопрос "как?" всегда второй после "что?".
Да не, ребят, как бы оно или есть, или нет... Этому не научишь и не объяснишь...
Чо такое любовь? Что такое душа? Что такое сознание? Что такое мироздание? Как осознать неосознанное, объять необъятное?..
Все это из одной серии извечных вопросов - "Быть, или не Быть?!" (с), тончайшие материи бытия не подвластные простой логике человека.
Зачем подводить какую то формулу под потусторонние явления? Для практики толку от этого ноль, нет таких формул.
Да простит меня Миша! Жму лапу нашему философу!!!
Не надо много слов. Если кратко, то музыка или песня - это то, что можно повторить самому: спеть, промурлыкать, прокрутить в голове или ещё как-то. И не надо распыляться про гармонии, аккорды и прочие умности.
И количество принятого для колбасы.
На бабок не ориентируйся, они глуховаты.
Лучше на девушек, они когда-то станут бабками, тогда и снимешь, а может и сами разденутся?
Т.е., если мы имеем песню, с текстом о любви, сыгранной в стиле олд скульного дум метала(в духе раннего Paradise Lost) и челами, подметающими хаерами сцену, то мы получаем произведение искусства...?
Можно тут теорию музыки писать и прочее, но если у чела бедный "внутренний мир", то музыки и песни не будет! Ну написали Вы рассказ о музыке. Отлично. Познавательно. А сколько знающих гармонию и пр. сдирают друг у друга музЫки. Ничего не создающих? Масса(тот же Дунаевский). Доказательства: РЭП нельзя спеть, электронику - нельзя, всякие музпотуги на оригинальность-нельзя. Исходя из этого повторяю: МУЗЫКА или ПЕСНЯ - это то, что можно ПРОМУРЛЫКАТЬ, ПРОМЯВЧАТЬ, СПЕТЬ ЗА СТОЛОМ(роняя голову в тарелку) и т.п. То, что легло в тебя, а остальное - эксперименты!
Согласен с FOLTYN .Мелодия-это и есть музыка.Но до 80-х композеры плясали от мелодии,после-уже от аранжировки.
Т.е. нащупал прогрессию более-менее,барабосы посочней,разных FX-ов добавил.Ну а мелодия,она вроде как уже и не при делах,и без нее пойдет,чего там париться,выверять каждую нотку,проверять себя на плагиат...
Мелодия есть наиболее выраженная часть музыкальной ТКАНИ, ранее ее происхождение (монодия)- то есть пение без сопровождения (один голос), а вот, когда исполняется мелодия, да еще к ней аккомпанемент, то это тоже музыка, но уже с сопровождением (аккомпанемент_) сам аккомпанемент не интересен, ну возьмите во время исполнения и заглушите дорожку соло партии, мы услышим: барабаны, трубы, итд, и что? - это тоже музыка, но без мелодии, вот на репетиции, В оркестре (эстрадного, духового, например, дирижер говорит: - играет ритм - группа, в зависимости от состава оркестра - в ритм группу может входить разные инструменты..
Да вот простой пример: ритм-гитара играет аккорды (какой-то рисунок), бас-гитара играет свою партию (фундамент гармонии) УДАРНЫЕ играют в определенном стиле (свой рисунок) - но это еще не соло (тема музыки) мы еще сюда не включили соло-гитару, может быть и еще гитара, которая может вести свою самостоятельную партию, а может быть в этой эстрадной группе и саксофон, труба итд. так вот, главную мелодию-тему (так называется главная мелодия исполняет, какой-нить инструмент-соло гитара, или саксофон, или труба, если конечно эти инструменты есть в составе ансамбля, - остальные вспомогательные мелодии, но ведь еще есть и певец, который поет главную мелодию-тему...
Вот же о чем речь идете все это музыка, есть аккомпанемент (исполняет определенная группа инструментов, как - то: труба, саксофон, тромбон (группа медных) которые поддерживают главную мелодию (певец, или еще кто-нить, хоть хор) - так ведь и без певца можно эту тему исполнять-поручить какому-нить инструменту-это будет тоже музыка, но главную партию мелодии исполняет какой-нить инструмент, а может и множество инструментов, исполнение мелодии в унисон, в октаву итд, а может и вообще хор исполнять эту тему, или в унисон, или в октаву, скажем сопрано (женский высокий голос) исполняет тему (главную) а тенор (мужской голос) на октаву ниже (туже тему) - остальные инструменты будут подыгрывать певцам, и все это тоже называется музыкой, но главная мелодия будет у какого-нить инструмента., В духовом оркестре бас играет квинто-квартовыми ходами, побробуте вы спеть ее:)(тяжеловато) или вот, выходит певица на сцену, поет песню, а ее сопровождает (аккомпанирует) рояль, певица поет основную партию (тему-мелодию-главную) а рояль (или гитара) второстепенную партию, вот это и есть музыка, но главная мелодия будет у певицы.
А теперь попробуете вы спеть партию фоно:) аккорды не может один чел петь. Вот и вся песня, о которой идет здесь речь, Михаил изначально поставил вопрос, что является главным в музыке ответил, но ничего нового я не открыл, это все есть в учебнике по теории элементарной музыки. Хочу добавить, что этим понятием не исчерпывается обсуждаемая тема. Последняя изучается в муз-училище, консерваториях. Тут хотя бы с этим понятием разобраться, так понимаю я, вы, может по другому, но суть одна-аккомпанемент и мелодия, ( музыка) а если гитарист играет на гитаре и мелодию и аккомпанемент, то всеравно человек сперва воспринимает (запоминает) мелодию (главную музыку, если вам так удобно:) Я сказал все-больше ничего не знаю, высказывайтесь теперь вы... По- моему уже все перемололи...
Получилось, что у моего вопроса много разных контекстов.
В частности, что касается лично Вас, то мне было бы интересно узнать конкретные ответы на начальный вопрос: - что лично для Вас является преоритетом при написании музыки?
Конкретно о себе.Для меня мелодия стоит на первом месте,аранжировка-вторична.Все начинается с нее.Она приходит как-бы издалека,начинает звучать в голове все отчетливей ,в течении короткого времени перебираются тысячи вариантов.Вырисовывается в общих чертах темп,стильи проч. нюансы.Желательно зафиксировать все это хозяйство и не в нотной записи,а живьем,пусть на самограйке,но что-бы потом можно было вернуться и войти в это состояние.В большинстве случаев на этом все и заканчивается.Через некоторое время (неделя,месяц)прослушиваю свои заготовки как-бы чужие,со стороны.Если какой-либо трек цепляет,хочется еще разок послушать-ему зеленый свет.Тут уже и начинается создание аранжировки,уточнение самой мелодии,подбор звуков...Рутина.одним словом :(
То, что заготовку можно фиксировать и потом прослушивать снова - это более чем хорошо. Ведь сколько без этого музыки просто забылось.
В общем-то не так важно с чего начинать писать музыку. Это у каждого индивидуально. И все же мне было бы интересно что Вы думаете по поводу списка вопросов.
Из предложенного списка все-таки для меня важнее техника исполнения мелодии.Не в смысле виртуозности,а в точности(вернее неточности) взятия ноты.Я убедился ,что чем точнее(по сетке)сыграна мелодия,тем хуже она звучит.Именно свинг придает ту душевность,которой нехватает в электронной,прямой как лом,музыке.
Попробуйте промурлыкать "Революционный этюд" Шопена или его же "Экспромт". А ведь это музыка с большой буквы.
Песни тоже не все промурлыкаете, если они только не на 2 притопа-три прихлопа, и не на 2-3 аккордах.
Классика-немного другое,тут разговор,наверное,о популярной ,эстрадной музыке.Хотя и "Экспромт"напеть можно,если вычленить мелодию в чистом виде.Поют же арии и другие ариозы :)А про три аккорда Вы зря!В том же "Экспромте" три аккорда.На форуме эта тема уже поднималась,там я тоже вставил свои три копейки.Давно ищу четвертый аккорд-не могу найти :(
bemol
Вы забыли упомянуть про полифонию...Там у каждого голоса своя тема так что в вопросе аранжировки вы несколько неправы...Или ньюклассик типа Шнитке...Там музыка построена не на мелодике а на подголосках...Какая мелодия может быть у инструмента под названием варган?...Но например северные народы игру на варгане считают очень большим искуством...Я не говорю у же про горловое пение с помощью которого можно извлекать интервалы до трех звуков а это уже аккорд...
Главное в музыке - не заморачиваться подобными вопросами. Никогда не знаешь из чего получится музыка. Бывает, что сначала пишется стих, потом на его основе создаётся мелодия, на её основе делается аккомпонимент и т.д. Бывает, что мелодия всплывает из глубин подсознания, и уже на её основе делается всё остальное. Или же на ходу сочиняется нераздельно и мелодия и текст. У меня есть песня, которую я писал целый год, а есть песни, которые сочиняются за 10 минут, не успеваешь записывать... Короче в музыке главное настроение. Или вдохновение, кому как больше нравится.
Считаю, что главным является мелодия. Не важно все остальное, можно и без аранжировки послушать, а вот аранжировка без мелодии полная туфта, не считая дискотечной музыки. Там вообще одни барабаны компьютерные, но на хорошей программе.
Судя по вашей /высокохудожественной/ работе под названием- "Выбор", и комментарием по ней, или "он и она"у вас много мозгов, что даёт право рассуждать на музыкальную тему.
Хорошо, что музыку не создаете.
Никакие рейтинги никогда не станут мерилом гениальности произведений. Они могут только отражать популярную составляющую.
Несмотря на добавленную улыбку Ваше мнение выглядит довольно саркастично. Я вот все думаю, - когда же мы перестанем смеяться друг над другом и начнем взаимодействовать на дружеской волне, как и предополагалось изначально при запуске этого проекта.
Я взаимодействую здесь со многими интересными музыкантами. Это само по себе интересно, а также открывает множество неизвестных до этого граней.
Кроме прочего сама система сайта толкает к общению с авторами других направлений творчества. Почему бы не стремиться ко всеобщему взаимодействию? Ведь при синтезе всего этого можно сделать что-то совершенно новое и по настоящему интересное.
Искренность самое главное, разумеется)) то что пишут под заказ - не творчество. а чаще всег коммерчески успешный проплаченный кусок черт знает чего. писать нужно искренне.
Звучит не плохо)) только думаю что не редко люди именно искренне двигались вне гармоний получали лучший результат. вон посмотреть на каких нибудь крафтверк. это вообще считается немузыка. какая там гармония. зато там чувсвуется честность.
Мне кажется каждый в музыке находит , что то свое. Наверное главным в музыке в первую очередь является мелодия, ее искренность, чистота, прозрачность, чтобы она отражала чувства, была живой, может быть душевной. А остальное все второстепенно это и деньги, слава, уважение, пиво и другие искушения.
для информации
и Моцарт и другие композиторы писало много под заказ
это все заблуждение
все зависит насколько человек сознательный
есть еще престиж при котором
не будешь делать тяп ляп
а есть которые просто бабло зарабатывают
не имея сознательность
но они как правило плохо кончают
потому что остаються без работы
мне смешно становиться когда кто нибудь рассказывает
ехал в трамвае вдруг меня осенило будто бог послал мне мелодию типа я избраный
мы все садимся писать музыку не зная что получиться
когда нет мысли и вдохновения откладываем на потом
процесс сочинения это труд и свежие мозги
Может в нашем мире все не просто так. И каждая песня рождается для своей цели, (хорошая песня). Заметил, что порой как не старайся не черта не получается, а бывает спонтанно хит. У меня за пятнадцать лет всего одна песня получилась хорошо, которая переворачивала умы. Жалею, что порой пел ее не тем людям.
Скорей всего творчество одно из инструментов космоса, который балансирует всем происходящим. Все гениальные люди рождаются в нужное время.
не надо ковырять в носу! делай свое дело , тока честно и с полной отдачей, тогда и награда прийдет! а если ждешь отдачи от своего творчества--хер получишь! главное -процесс , а не его финал! тем творческий человек и ценен! а как писать или не писать--одному Богу известно! над этим бились лучшие умы человечества! а говнорокеры все испортили!
Знаете, довольно сложно давать свой ответ на вопрос "что главное в музыке"? Что мы здесь подразумеваем под словом "музыка"? Искусство? Материал? Или что-то еще в более узком смысле этого слова?
Если говорить об искусстве, то главное- сохранение смысловых парадигм и эстетики. Если рассматривать конкретно материал, то главное форма с сохранением гармонии или без. Музыка должна быть свободной, однако не должна разрушать космическую среду, негативно воздействовать на представителей подрастающего поколения. Табуированные и бессмысленные музыкальные формы необходимо изолировать от здорового слоя общества, тем самым предотвратить торможение развития поколения. Поэтому в музыке как в материале, так и в искусстве, главное- смысл. Кратким сообщением такую мысль сложно выразить. Кому интересно, можете ознакомиться с моей работой о проблемах развития музыки. Спасибо за вопрос.
<табунированный> и бессмысленные музыкальные формы необходимо изолировать от здорового слоя общества, тем самым предотвратить торможение развития поколения>
,,Интересно....само слово ,,табуированные формы,,-что-то не встречал такую форму-можно поподробней?
Зачётный ответ. Иногда задаюсь себе вопросом, кого больше специалистов той или иной производственной отрасли или музыкантов-сочинителей-"виртуозов". По той причине современную музыку стал ненавидеть (хотя в прочем во все времена есть и достойные представители своей профессии). Хоть и сам иногда брэнькаю, однако оправдываюсь тем что если даже я такой дурак умею играть (сочинять) значит современная музыка это пустое место.
Так-то,zeurminall, Вы ваще не правы.
Табуированные и бессмысленные музыкальные формы были уже изолированы от здорового слоя общества в советские времена. И ни чего хорошего из этого, как известно не получилось. А вот глубокомысленные музыкальные формы могут воспарить благодаря и вопреки бессмысленным.
Так-то,zeurminall, Вы ваще не правы.
Табуированные и бессмысленные музыкальные формы были уже изолированы от здорового слоя общества в советские времена. И ни чего хорошего из этого, как известно не получилось. А вот глубокомысленные музыкальные формы могут воспарить благодаря и вопреки бессмысленным.
В этом случае не имеются в виду употребление нецензурных слов, а имеется в виду употребление музыкальных форм, которые не несут своей первоначальной функции - воспитание личности и обогащение внутреннего мира.
Это, что табунами музыку сочиняют, или...
Табун-это вроде стадо чего - нить живого..
Если так и в Басне Крылова пытались играть-сочинять нечто из искусства,, табуанизма,,
Ну, я так и предполагал - Басня Крылова недвусмысленно говорит о том же (запретить играть не музыкантам)- а вот этот термин не встречал в классической гармонии, почему и спросил, спасибо буду знать, все мы чему-то у кого-то учимся...