Настоящая Поэзия нужна только для ОДНОГО - ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ... ЧЕГО В НАШЕ ВРЕМЯ ПОЧТИ НЕ ОСТАЛОСЬ - ОТСЮДА И ПОДОБНОЕ НЕЗНАНИЕ
1 Вот Вы спрашиваете обо всем этом и здесь столько различных мнений, и столько в мире равнодушия к поэзии, и столько проблем, потому я так и считаю
2. Самосовершенствование души в истине, которая как сказано в Библии, сделает Человека свободным (которая, в отличие от правд, одна)...
3. Духовное развитие - постепенное восхождение души (ее возвышение и освобождение) по лестнице формирования принципов жизни...
4. Для меня поэзия - это слова, написанные на вдохновении, выражающие что-то божественное и прекрасное из бесконечного потустороннего мира ( Если Вы в Него Верите)
Вобщем (если уж совсем просто) стихи нужны, чтобы сделать Тебя умнее и чтобы Тебе комфортнее и легче жилось, но это требует долгого чтения и изучения их и понимания... кроме этого и самому размышлять над жизнью... Но самое главное для начала и ИСКАТЬ... ИСКАТЬ ИЗ ВСЕХ ПОЭТОВ ПОЭТА, КОТОРЫЙ БЛИЗОК И НРАВИТСЯ ТЕБЕ
Настоящая Поэзия нужна только для ОДНОГО - ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ... ЧЕГО В НАШЕ ВРЕМЯ ПОЧТИ НЕ ОСТАЛОСЬ - ОТСЮДА И ПОДОБНОЕ НЕЗНАНИЕ
Я согласна с тем, кто сказал:
"Если можешь НЕ писать стихи, не пиши!!!"
А тот, кто НЕ писать не может, он не задумывается о том, зачем и кому они нужны.
Для него это, - как непроизвольная музыка душевных струн при прикосновении к душе смычка любых волнений.
Поэзия, это - не только рифмы, это и ритмы,
и объёмные образы, и философские смыслы бытия.
Это, - как Нечто из ничего - целый мир, твой собственный, тобою творимый, и только от тебя зависит, будет ли он соответствовать вечной космической Гармонии.
Только такой внутренний мир и может быть интересен тем, кто, как и ты, стремится приобщить себя к Гармонии мира.обязательно будет интересен,если не сейчас, то через поколения, когда стремление к Гармонии окажется единственным средством спасти цивилизацию.Люди во все времена одинаковы, и все они разные, не лучше и не хуже прежних.
По крайней мере, это прослеживается со времён Шекспира, а, может быть, и со времён написания рун.
***
«Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты».
Вышедшего из гроба Иисуса Мария не узнала в первую минуту и приняла за идущего по погосту садовника.
(Она же, мнящи, яко вертоградарь есть…)
Б. Пастернак «Доктор Живаго»
*********************************
Движенье судеб – сутолочь трамвая…
Вот кто-то выйдет, обогнав тебя
И растолкав попутчиков локтями;
Кого-то переедет колея…
В разгуле войн и в громах революций,
В упадках добродетелей людских, –
Потоки слёз и крови в мир прольются
Всем промыслам господним вопреки.
Печаль любви!
Ты – ток высокий строк!
Христа я вижу опечаленным Поэтом.
И он был врач.
И он своим советом
Спасти безумный мир, увы, не смог.
Когда-нибудь,
Безлюбьем наказуем,
Мир суеты опять увидит Суд.
Пред ним
Поэта Богом вознесут:
Зачем ты, мiръ, был глух и неразумен?!
Вот зашкаливает у Вас патетика и тем самым она становится явно искусственной, далекой от текущей жизни, не отражающей современных тенденций...
Хотите сказать, что поэзия вечна? Так ведь тоже нет. Ее время безвозвратно ушло и своим существованием она обязана только поэтам, которых и читают-то благодаря рекламе среди таких же никому не нужных доморощенных поэтов.
Сейчас мало кто станет размышлять над глубиной, заложенной автором. В лучшем случае один раз бегло прочтут, не вдаваясь во что-либо глубинное и бегом писать восхищенно-лживые отзывы другим таким же горе-поэтам ради ответной звездочки.
Таким образом возникает ощущение хоть мало-мальской нужности. А ведь оно насквозь ложное.
Писать на уровне тутошних поэтов я и сам легко могу. Только мне стыдно это делать.
Тем не менее должен сказать что настоящие поэты здесь есть или были. К таковым справедливо можно отнести Ларису Соболеву (1964-2016) и ныне здравствующего (дай Бог ему долгой и счастливой жизни) Андрея Писного.
Кому ты нужен в мире этом,
Ты, человек, назвавшийся поэтом?
Ты долго думал и решил,
Что зло и ложь
правдою своей убил?
Ты написал поэму, стих
И летопись судеб непростых.
Кому ты нужен, ты, герой?
И кто согласен? Кто с тобой?
К чему бунтарские слова?
Там, где молва твердит одно,
А ты другое,
ты против мнений большинства.
Ты против власти сытой, бога и чертога.
Раз утверждаешь, будто умер он,
И зло уселось на свободный трон.
Вот если б ты, как шут плясал!
Бандитам, курочкам пшена достал,
О лжепатриотизме написал
И оправдал преступность власти,
Жадность, лицемерие, жестокость,
Тебе б упала кость из пасти!
Пиши про мерзость,
Предавай себя и продавай!
Есть спрос - давай халтуру
На службу паханам литературу.
Меня тоже всегда интересовал этот вопрос. В поэзии мне как-то легче выразиться, она проще и почему-то самые простые слова, если они хорошо зарифмованы воспринимаются людьми совершенно иначе. А вот зачем она? Как это у Смердякова: если бы мы все говорили стихами, много бы насказали? По сути, поэзия должна служить, но, наверное, поэту очень везет, если это удается. Симонову, например, или Твардовскому.
Т.е. Вы считаете, что поэзия это нечто вроде психологического костыля, который помогает выбраться из неуравновешенного состояния? Тогда получается, что поэзия нужна исключительно страдающим от внутренних проблем. Соответственно читать то, что выплеснул нездоровый человек не очень-то и полезно для читателей. Так?
Т.е. Вы считаете, что поэзия это нечто вроде психологического костыля, который помогает выбраться из неуравновешенного состояния? Тогда получается, что поэзия нужна исключительно страдающим от внутренних проблем. Соответственно читать то, что выплеснул нездоровый человек не очень-то и полезно для читателей. Так?
Совсем не "костыль".А поиск единомышленников.Вот Вам же интересно узнать.Вы что,по-Вашему,проблемный?
Я стала сочинять после потрясения.Нельзя было держать в себе.Чувства передавлись через строки к читатаелю-и я понимала,что не одна такая.
Мне этот процесс помог.Срасибо тем,кто меня услышал.
[цитата: ma78, 06.02.2016 - 14:30]
Ну и кому они нужны?
Ведь мало кто читает...
[/цитатНа каждую рыбку-свой едок,На каждую дорогй свой ходок.
Мало,но читает.Бриллиантов тоже мало,их мало кто носит,но дорого ценит.
Пишешь и творишь - перечисление и пишется через запятую, а не через двойное тире (Двойное тире и вовсе отсутствует в русском языке. Да и в других не встречал.). Кроме прочего это законченное предложение и в конце него ставится точка, а не запятая.
Написание с большой буквы слов "Начала" и "Итог" выглядят уж слишком патетично для контекста сообщения (т.е. коряво). Типа как если вовремя разговора надувать щеки))
Я думаю - поэзия ни за чем не нужна. Также, как и проза, впрочем. Как поэзия - частный случай вырождающейся прозы, так и наоборот. Главное в любом тексте - донести информацию или развлечь. Если проза в основном - это информация, то поэзия - это развлечение. Но уже давно - это развлечение не читателей и почитателей, так как стихи уже давно не читают - а только пишут, - а развлечение для авторов, то есть - поэтов. Вот как я. Я сама иногда не знаю - я поэт или прозаик, так как ни то, ни другое никому не надо. И не нужно.
Уважаемая Кристя! я так же, с вашего позволения. наркоман по поэзии и с раюостью готов поделиться с Вами спасительным кусочком дозы, который, надеюсь, развеет Вашу минутную хандру. Поэзия, если уж и развлечение, то это развлечение как минимум образованности, и оно даже в сегодняшнем унынии торжествует над пышным пиром развлечений толпы. Её, как образованность, бессмертную душу, не выкинешь, как пригласительный билет на вечеринку или дозу яда, дающую видимость эйфории. Она и есть эйфория. Вы счастливый человек на весах времени, потому что Вам дана редкая возможность постучаться в глухую и тяжёлую дверь Эпохи, если Вам удалась хотя бы одна находка, перл, шедевр, которым будут наслаждаться те, кто способны оценить его достоинства. Это исключительное для толпы право достигается упорным трудом на пути к совершенству.Верится, что таланту всё по силам. Помните, как у Пушкина:
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух - ...
И случай, бог - изобретатель...
Легко, изящно, божественно. Не унывайте,
И к Вам придёт успех
К ногам удачи розы
Бросать в восторге. Грех
Перед презренной прозой
Пасть духом на мгновенье.
Поэзия - кумир,
Что дарит вдохновенье,
Преображая мир...
Поэзия, если уж и развлечение, то это развлечение как минимум образованности, и оно даже в сегодняшнем унынии торжествует над пышным пиром развлечений толпы.
Давно уже не нужна никому образованность, как таковая. Я уже неоднократно писала, прошу извинить - но сейчас нужно только быть профи в своём деле. Никому не нужен образованный дворник или сантехник, да и сисадмин. Нужны профи в своём деле. Да и эпоха изменилась - сейчас загнутся с голоду и Пушкин,и Есенин, если не пробьются в очереди за государственный грант. Литература и, в частности, поэзия - средство развлечения от себя, любимого, - до какого-то количества читателей. Но сейчас не 19-й век, и кроме книг - других развлечений до фига и больше. И выберут те, которые не потребуют труда для понимания. Чем читать "Преступление и наказание" лучше посмотреть американский боевик в 3D или побазарить в социальных сетях. Всё, время поэтов прошло, из денежного ремесла это стало заурядным хобби. Не зажечь поэту сердца людей своим глаголом, максимум - своё собственное.
Вот именно! Есть средства передачи информации гораздо более удобные и упрощенно понятные. Сейчас мало кому захочется утрудить себя чтением витиеватого текста, непременно предполагающего сложный образ.
Понятное дело - что никому низачем не нужна. Раньше поэт - была профессия, так как любители стихов покупали книги и содержали поэта и издателя. Сейчас покупать никто не будет - всё есть даром в интернете, да и читать чужие стихи - дураков нет. Лучше свои написать. В крайнем случае - в порядке обмена - я читаю твой стих - а ты мой. Денег написанием стихов уже не заработать (если ты не попал в целевое бюджетное издание). Сейчас если и платят - то за рекламные тексты. Прозаикам - за сценарии всего - от сериалов до культурных мероприятий. Хорошо это или плохо? Это жизнь. Всё равно, что спросить - а хорош или плох третий закон Ньютона? Он хорош для всех, кто про него знает и умеет им пользоваться.
Правильно. Сейчас тенденция ориентирована на тех, кто умеет пользоваться. А пользоваться все проще и проще.
Видимо наступила эра потребления. Что-либо изобретать уже не нужно. Освоить бы то, что есть.
И такая ситуация не только в поэзии, но и в прозе, и в живописи, и в музыке.
Деньги можно получить если только заказчик, понимая твой потенциал, попросит что-нибудь сделать конкретно для него.
Примерно так...
Да, может, и так. Если всего полно, только успевай потреблять, да ещё почти даром - уже не до поэзии. Одно дело, когда по телевизору два канала, причём один показывает партийный съезд, а у вас в руках дефицитная книга модного поэта, купленная с большим трудом за 20 кг сданной макулатуры или в обществе книголюбов с нагрузкой в виде речей очередного секретаря - то вы с гордостью и наслаждением будете её читать, а потом хвастаться этим на работе. Но сейчас свободное время многие потратят на общение в соцсетях с такими же, или просмотр любых фильмов и передач, которые в данный момент вам захочется. Какие книги? Какие стихи? Детективы уже не читают - лень. Я, например, так до конца и не прочитала "Войну и Мир" - терпежу не хватило, так и не знаю - кто там у них выиграл в Бородинской битве... И ведь уже не успею... Мне бы успеть ваши стихи прочитать, дорогие коллеги! А вам - мои...
Все, кто брался за "Войну и мир" прочли первую часть - "Мир" и лишь единицы смогли одолеть "Войну".
В соответствии с нашей историей в Бординском сражении победили русские. Французская история трактует наоборот. Мол русские уступили поле боя.
Что касается двух программ телевидения и ценность книг, добытых за макулатуру и по случаю, то нет смысла жить прошлым. Это типа как ходить в валенках летом. Жить надо сейчас, а не воспоминаниями. Воспоминания это всего лишь абстракция.
Следовательно попытки щегольнуть умением рифмовать и придумывать заумные образы (с обязательным применением вышедших из обращения слов) - это только дань давным-давно канувшему в Лету. Т.е. фигня)))
Что касается двух программ телевидения и ценность книг, добытых за макулатуру и по случаю, то нет смысла жить прошлым. Это типа как ходить в валенках летом. Жить надо сейчас, а не воспоминаниями. Воспоминания это всего лишь абстракция.
Следовательно попытки щегольнуть умением рифмовать и придумывать заумные образы (с обязательным применением вышедших из обращения слов) - это только дань давным-давно канувшему в Лету. Т.е. фигня)))
Не согласна категорически! Воспоминание - не абстракция, а бесценный жизненный опыт. Почему у питекантропов ценились старики? Они могли научить чему-то молодых, основываясь на собственном опыте - они-то смогли дожить! Так и я, зная, как беготня за книгами заканчивается сваливанием их в мусорку, не побегу за другими книгами, а займусь чем-то полезным. Далее. Попытки рифмовать - это не дань минувшему - я никому ничего не должна и отдавать не собираюсь - а просто хобби человека после работы - типа собирания марок, только более осмысленное. Мне так кажется, хотя с тем, что это - фигня, в принципе - согласна.
С большим уважением отношусь к Вашей самооценке, которая дорогого стоит, а также наличию у Вас страстного желания к глупостям, подобны[ тоq, что я здесь написал.
К большому сожалению я не помню что там у В.А. Жуковского по той простой причине, что читаю не все подряд, а лишь то, что мне нравится. К еще большему сожалению для столпа русской поэзии там места не нашлось (Сильно каюсь. Простите за серость.).
Очень меня порадовала Ваша смелая догадка и блестящие выводы, написанные (Вами) так: - "Вы, наверное, музыкант? Из среды тех Российских музыкантов, кто исповедают животную идею - пипл схавает всё. Попса, как бы высокомерно она себя не величала, востребована, пожалуй, более, чем классическая музыка - Вам это не о чём не говорит? Задумайтесь - кто из наших музыкантов в своих трудах приблизился к уровню победителей Сан-Ремо?"
Похоже Вы настоящий провидец и для столь блестящих выводов Вам достаточно посмотреть на ник и аватарку. Уж не гений ли Вы?
Далее Вы излагаете: - "Меня пугает статистика Стихи.ру - пол миллиона авторов! А. С. Пушкин, пожалуй, потонул бы в этом море талантов и мог бы остаться не замеченным"...
Должен Вас расстроить. В данном случае количество, по закону диалектики, не перерастет в качество и, уж тем более, А.С. Пушкин никак не потонет в море бездарей.
Как и Вы, я не удосужился ознакомиться с Вашими бессмертными произведениями, и, опираясь, в свою очередь, на свои гениальные способности, делаю вывод, что среди полумиллиона бездарей на Стихи.ру, одной из них являетесь Вы, предлагая к прочтению дешевую попсу, которой никогда не светит Пулитцеровская премия.
Как типа-поэта я Вас утешу?
Нет смысла строчки рифмовать
Когда опилки в голове
Быть может лучше помолчать
Не пачкая мозгИ толпе...
Про толпу я конечно подзагнул. Ибо Ваши бессмертные строки вряд ли прочтут более трех человек.
На дальнейший Ваш текст я, уж извините, отвечать не стану. Ибо нормальный человек такого не сможет написать. Равно как и разобрать смысл.
А то, что Вы пытаетесь стихами (обязательно с обозначением авторства) вещать свои идеи, - наверное не так плохо, как если бы Вы начали проявлять свои задумки тяжелыми предметами, особенно в местах общего пользования)))
А для завершения настойчиво порекомендую зайти в любой книжный магазин и попробовать найти в нем отдел с поэзией. Заранее подскажу, что отдела такого нет. В лучшем случае найдете пыльный стеллаж в самом темном углу, который никаким вниманием не пользуется.
Так и зачем же нужна поэзия, если книг со стихами никто не покупает?
Вы считаете, что другие способы для этого неприемлемы и лучше витиеватый поэтический язык, как правило, состоящий из искаженных слов и вышедших из употребления оборотов?
А на счет красоты, которая спасет мир - это только красивая фраза. Прилетит красивый метеорит и быстренько наступит счастье)))
Скучно же жить под копирку. Хотя может быть стаду баранов в самый раз...
Вы считаете, что другие способы для этого неприемлемы и лучше витиеватый поэтический язык, как правило, состоящий из искаженных слов и вышедших из употребления оборотов?
А на счет красоты, которая спасет мир - это только красивая фраза. Прилетит красивый метеорит и быстренько наступит счастье)))
Скучно же жить под копирку. Хотя может быть стаду баранов в самый раз...
А Вы считаете, что ВСЯ поэзия - это искажённые слова и вышедшие из употребления обороты, что нет хороших стихов. Я, например, так не считаю. Здесь есть хорошие стихи. Просто у всех свои понятия о хорошем стихе и плохом стихе. Вот и спорят все ни о чём.
Чем сердце трогают его слова?
Благодаря ли только громкой фразе?
Созвучный миру строй души его -
Вот этой тайной власти существо.
Когда природа крутит жизни пряжу
И вертится времен веретено,
Ей все равно, идет ли нитка глаже,
Или с задоринками волокно.
Кто придает, выравнивая прялку,
Тогда разгон и плавность колесу?
Кто вносит в шум разрозненности жалкой
Аккорда благозвучье и красу?
Кто с бурею сближает чувств смятенье?
Кто грусть роднит с закатом у реки?
Чьей волею цветущее растенье
На любящих роняет лепестки?
Кто подвиги венчает? Кто защита
Богам под сенью олимпийских рощ?
Что это? - Человеческая мощь,
В поэте выступившая открыто.
Здесь очень много слов, на простой как мне кажется вопрос. Абсолютно ни к чему писать поэму. Поэзия нужна для возвышения человека над своим животным состоянием, для ощущения прекрасного. Поэт и читающий - это две состовляющие целого, т.к. идет энергообмен между тем кто творит и тем кто восхищается.
Помимо Вас, в теме этого форума, многие писали определения относительно поэзии, но никто (в том числе и Вы) не пояснил зачем она нужна.
Возможно лет 50 назад она была актуальна как средство философских сгустков, но нынче это никому не нужно. Сейчас в умах людей все больше усеченных разрекламированных понятий (Макдональдс, Тайота, гаджеты, Самсунг, пицца и пр.). Теперь модель смартфона значительно важней знаний поэзии.
Мне кажется, первоначально поэзия была схожа с ораторским искусством: говорить могут и полуграмотные, поэтому, чтобы показать, что ты круче, надо было говорить/писать как-то особо. Ритм и рифма вызывают какое-то состояние (типа гипноза), при котором сказанное воспринимается, как нечто значительное.
Дополнительные ограничения (палиндром, каламбурная рифма) усиливают впечатление, потому что так могут немногие. Напр., на сигаретных пачках пишут, что курение убивает. Сравните впечатление от этой фразы и такого стишка:
Сигаретной каждой пачкой
Лёгкие и бронхи пачкай!
И хоть сделано по ГОСТу,
Понесут тебя к погосту!
Это, как если бы один бегун бежал обычно, а другой со связанными руками и обгонял. (А в случае палиндрома бежал бы спиной вперёд).
Для сравнения возьмём зарисовку Н. Некрасова
В столицах шум, гремят витии,
Кипит словесная война,
А там, во глубине России,-
Там вековая тишина.
Лишь ветер не дает покою
Вершинам придорожных ив,
И выгибаются дугою,
Целуясь с матерью землею,
Колосья бесконечных нив...
И такую зарисовку:
Кому-то баксы из трубы,
Кому грозят судилищем,
А нам с тобой на Истру бы,
Да посидеть с удилищем
Там, где пасли на Истре коз
Под шум комбайна и стрекоз.
В последнем случае впечатление сильнее, как от драгоценного камня (смысл) в дорогой огранке (форма).
Как я понимаю это Ваша точка зрения относительно нужности поэзии.
Но ведь согласитесь, что сейчас говорят стихами либо для детей, ошибочно предполагая, что так лучше запоминается, либо применяя в качестве иронии.
Публично так и вовсе серьезно поэзию не декламирует.
Некоторые многозначительно вещают, что с удовольствием читают поэзию, но, сдается мне, Вы правы относительно того, что изначально поэзия была частью ораторского искусства.
Язык, особенно письменный - С ПРАВИЛАМИ - это проявление ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА,
главное отличие человека от животного.
А поэзия - умение очень хорошо владеть своим родным языком (а иногда - и иностранными языками) -
ЭТО ВЫСШЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА.
Кстати, те, кто не будучи поэтом,
но таковым себя считает и при этом коверкает да искажает
наш великий русский язык,
выглядят разрушителями разума!
А особи, украшающие СТИХИ пошлыми порнокартинками,
сбрасывают уровень поэзии - высшего проявления человеческого разума -
НИЖЕ ПЛАНКИ ПОЛОВОЙ.
Такие "поэты" - НЕ поэты, а плохо воспитанные люди с низким душевным уровнем.
Именно это свойство пошлятины
СНИЖАТЬ КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ
ПОСРЕДСТВОМ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ПОЭЗИИ
/ниже плинтуса половой планки человека разумного/ используется для оболванивания
народа.
То есть,
снижение уровня высшего проявления человеческого разума (ПОЭЗИИ)),
ОПОШЛЯЯ ПОЭЗИЮ до примитивного животного уровня,
ПОДСАДНЫЕ УТКИ/ТРОЛЛИ/ ИСПОЛЬЗУЮТ
КАК МОЩНОЕ ОРУДИЕ УНИЧТОЖЕНИЯ РАЗУМА.
Поэзия, прославляющая человеческие пороки
(ВСЕМ СВОЙСТВЕННЫЕ) - НЕ ПОЭЗИЯ.
Такие "стихи" - НЕ СТИХИ, а убийцы разума:
капля за каплей яда "примитивизации"
по принципу "ЖРИ-ПЕЙ-КУРИ-ТРАХАЙСЯ - в этом смысл твоей жизни, быдло!",
плюс сектантаская СЛОВЕСНАЯ МУТЬ
вместо Божьих Истин на свято место
в душе - оружие по уничтожению разума, а стало быть - человеческой цивилизации.
В результате такой "промывки мозгов" вместо человека - дикий бандерлог-зомби (нечто вроде религиозного фанатика бога-крокодила).
А ткже
УНИЧТОЖЕННЫЙ БОЖИЙ ДАР - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РАЗУМ.
Примеры - здесь, на сайте.
К сожалению,
успешные примеры ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ПОЭЗИИ,
РУССКОГО ЯЗЫКА, СОВЕСТИ
и опустошению души.
Не надо НЕДООЦЕНИВАТЬ ВРАГА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - беса из рёбер,
неустанно трудящегося
по уничтожению человечества!
Гаспод "поэтов",
/хоть они разукрашены звездами по самые ...помидоры/,
которым "стихи" диктует их бес /их грехи/,
сразу видно по типичной пошлой бесовской вони!
П.С.: штампованной за морем бесовской вони!
Вони, штампованной профессионалами
по уничтожению человеческого разума=человеческой цивилизации.
То есть - психологическими ТЕРРОРИСТАМИ,
захватывающими в плен и уничтожающими души людей.
Может, хватит /на свои головы!/
откармливать чужих -НЕпоэтов
баллами и бурными аплодисментами/за хреню(С)/,
"поддерживая" разрушителей поэзии и русского языка?
Может, пора думать своим умом,
а не ...протухшим МэриЭнниным?? *
* МэриЭннин ум вместо своего -
из "Алисы в зазеркалье" - в здешней стране НЕчудес.
Конечно соглашусь что есть поэты и есть стихоплеты. Есть люди, живущие возвышенным и есть люди, живущие низменным.
Тем не менее и то и другое это проявление жизни.
Кстати можно говорить красиво о еде, о сексе, о разных удовольствиях, а можно все это опустить до уровня пороков.
Получается что все зависит от точки зрения?...
Впрочем в теме я задавал вопрос совсем в другой плоскости. Похоже он стал уже риторическим, ибо вразумительного ответа за семь лет я так и не получил...
***
Стих, адреналина не жалея,
Освежи нам жизнь своим фонтаном,
Прочь дурман попсового «елея»
Разгони мажорным ураганом!
Ты согрей несчастных лютой ночью,
Помоги влюбленным объясниться,
Души рви на части черствым в клочья,
Ввысь над суетой взлети, как птица,
Чтоб потом, вглубь жизни окунувшись,
Дать надежду, звать «за сини дали»,
Чтобы мы, друг другу улыбнувшись,
Прочитав тебя, добрее стали!
Неужели задача поэзии делать людей добрее?
Т.е. если я прочту рифмованную информацию я изменю свое отношение к кому-либо?
Мне очень не нравится когда в современных стихах применяют слова или выражения вышедшие из обихода, а также когда патетика зашкаливает.
Стих ведь обращаются не к толпе и не ко всем сразу, а к конкретному читателю.
Кроме прочего я совершенно уверен, что любой, кто пишет стихи, человек с амбициями и характером, у него есть свои враги и друзья.
Следовательно если человек призывает к тому, что он сам выполнить не в состоянии, закрадывается сомнение в его искренности и правдивости приведенных слов.
При всем этом я думаю задача поэзии в чем-то другом.
Иногда рифма или первая строка сама вдруг вваливается в голову, как незваный гость и все! ты уже не можешь ее выбросить из головы, не написав стиха...
Это знаете или дар, или проклятье, кому как...
Очень даже может быть. Однако рифма это еще не поэзия. Да и вопрос чуть другой.
Думаю, рифма это уже поэзия...просто она может быть невысокой, невеликой, без претензии на то, чтобы стать афористичной или наоборот, но в любом случае - это поэзия...
Как и стихи Сергея Шнурова...
Поэзия и рифма это не одно и то же. Ведь есть же такое понятие, как "белый стих".
Но напомню, что речь совершенно о другом.
Речь о нужности поэзии. Ведь ее давно предали забвению. Если только доморещенные гении, высший уровень которых какой-нибудь локальный кружок скучающих пенсионеров.
Людей, читающих бумажные книги в транспорте, встретить практически невозможно. Если только любители выделиться из толпы. При этом даже если книга - поэтический сборник, он исключительно для демонстрации на уровне крутого смартфона. Не более.
Поэзия и рифма это не одно и то же. Ведь есть же такое понятие, как "белый стих".
Но напомню, что речь совершенно о другом.
Речь о нужности поэзии. Ведь ее давно предали забвению. Если только доморещенные гении, высший уровень которых какой-нибудь локальный кружок скучающих пенсионеров.
Людей, читающих бумажные книги в транспорте, встретить практически невозможно. Если только любители выделиться из толпы. При этом даже если книга - поэтический сборник, он исключительно для демонстрации на уровне крутого смартфона. Не более.
на самом деле сейчас читают не меньше...другое ело, что читают и как...Войну и мир сегодня мало кто сумеет освоить и переварить...не говоря уже о том чтобы просто прочесть целиком...
сегодня век скорости...все спешат...
Но поэзия, как и любая классика никогда не умрет...другоедло, что разве классика когда-то была популярной? нет же) она всегда була пищей истинных гуманов)
Действительно спешат и воспринимают только простую информацию, построенную на стереотипах. К примеру я все чаще и чаще слышу что во многих песнях первый куплет имеет ту же мелодию что и первый. А если объяснять что-то что больше десяти, очень часто вижу сонность в глазах.
Тем не менее мой вопрос "Зачем нужна поэзия"?
Согласитесь, что обычно это проявление патетики, которая если в форме речи, выглядит малоубедительно и фальшиво. Вот я и думаю, что она не нужна, т.к. не несет какой-то интересной нагрузки.
Всё имеет свои вибрации и буквы в том числе , произнесённые, написанные - не важно.
.....................................
Вот зачем нужна поэзия - для программирования подсознания человека.
... что за вибрации?
... вибрации чего?
... "произнесенные буквы" - это как? (или может быть, куда?) Произносят обычно звуки, слова....
... а с чего это "программирование подсознания"? Может быть "сознания"? Вы что, знаете, что такое "подсознание"?
Всё имеет свои вибрации и буквы в том числе , произнесённые, написанные - не важно.
.....................................
Вот зачем нужна поэзия - для программирования подсознания человека.
... что за вибрации?
... вибрации чего?
... "произнесенные буквы" - это как? (или может быть, куда?) Произносят обычно звуки, слова....
... а с чего это "программирование подсознания"? Может быть "сознания"? Вы что, знаете, что такое "подсознание"?
Не вибрации,а колебания,различные колебания приводят человеческое сознание в определенные направления,простой пример:реклама показанная по телевизору составлена так чтобы человек отвлекался и устремлял свой взор на происходящее на экране,это просто понять ибо вся жизнь набор световых и звуковых колебаний,человек всегда барахтается между двух,да и нет,черное или белое,правое или левое и т.д.
Мадам демонстрирует поверхностное понимание и легкомысленное отношение к вопросу, который от нее далек.
Обычно такие просвященные особы вибрациями называют частоты. В корне частоты действительно основа матрицы, но для тех, кому нужно запомнить нечто важное и многозначительное, этого достаточно, как им кажется.
Да ведь давно устарела эта форма влияния на духовность. В последнее время поездил в метро, где обычно подавляющее большинство утыкается в книжки... Но нет. Время прошло. Теперь все утыкаются в планшеты и смартфоны.
Истины ради отмечу, что позавчера видел двух женщин с книгами в руках. Сидели почти рядом. Через одно место. У одной (молодой) в руках был учебник по механике, а у другой (глубокой бабушки) - роман (не смог прочесть названия и имени автора).
Стихов никто не читал.
По крайней мере я точно знаю, что главные редакторы изданий шарахаются от поэтов. Даже если они действительно талантливые.
Кроме прочего, помимо духовной ценности, стихи должны представлять и материальную ценность. Однако в любом книжном магазине раздел поэзии размещен в самом неликвидном месте. Не пользуется спросом... Не нужна...
Зачем нужны стихи? Хороший вопрос... Одна женщина мне написала, что после смерти мужа, ей было очень плохо и если бы не мои стихи и рассказы, она сошла бы с ума. Сначала я не поняла её. Но потом, когда самой был плохо, то нашла утешение в чтении чужих стихов. Конечно, каждому своё, но ведь чаще всего натыкаешься на стихи, которые словно о тебе написаны... И получается, что всё, что у тебя на сердце, то, что ты не можешь высказать, вот оно! И становится легче. Наверно поэтому, читая стихи, мы то плачем, то смеёмся... Хорошее стихотворение, как хорошая песня... Так и звучит в голове.
Стихи, построенные на рифме, конечно запоминаются легче, чем проза. Да и, как правило, относительно небольшой объем предполагает концентрирование образа.
Тем не менее все, что Вы описали, можно донести и другими средствами. Художественная литература, музыка или живопись нацелены на индивидуальное личное восприятие. Состояние для восприятия предполагает конкретный выбор.
При всем этом стихи - наиболее сложная форма восприятия, т.к. необходимо создать соответствующий настрой на "технологию" подачи образа", восприятие патетики и искаженных слов (обычно "режущих" ухо) и массу условностей.
В целом, в текущий момент, творцов гораздо больше, чем потребителей. Это относится ко всем категориям. При этом поэтов или тех, кто к ним себя причисляет огромное множество.
Для сочинительства стихов ведь не требуется умения рисовать или знать ноты. Не нужны холст, краски, музыкальное оборудование...
Только бумага и перо.
При этом в любом книжном магазине самая пыльная полка с поэзией. Издательства берут в печать стихи только в случае оплаты автором.
Вывод: - поэзией интересуются мало.
Это вызвано не деградацией общества, не снижением интеллектуального уровня. Просто появились другие носители информации. Менее сложные к восприятию и более удобные.
Однако народ продолжает писать стихи. Продолжает из желания творить не смотря ни на что и в надежде, что их личная значимость будет замечена и оценена по достоинству.
К сожалению вся эта кипучая энергия уходит в ниикуда. Пардокс, но писателей, значительно больше, чем читателей.
Вот меня и удивляет что люди тратят свою энергию в холостую.
И все-таки если немного почитать, хотя бы из публикаций, которые здесь присутствуют, то можно ужаснуться количеству стихоплетов, мнящих себя чуть ли не гениями...
Ох Как много написали!
Есть два вопроса: зачем нужны стихи и кому нужны стихи?
Зачем нужны стихи? Я думаю, что стихи, как и музыка и как другие виды искусства, нужны как способ представления окружающего мира в гармонии и развитии.
Кому нужны стихи? Прежде всего, - самим поэтам. Это - способ самовыражения и утверждения себя как личности, один из способов выражения своих чувств, особая потребность, иногда подтверждённая способностями или талантом. Нужны ли стихи другим людям? Да, если они находят отзвук в их чувствах и мыслях и созвучны духовному состоянию того, кто стихи читает или слушает. Ведь не даром люди обращаются к поэзии чаще всего в состоянии, когда эмоции слишком сильны и требуют самовыражения или диалога.
С уважением к другим мнениям.
Елена
На мой взгляд написание стихов есть попытка проявить амбиции и заявить о себе во вне. В принципе для этого существует много способов, но обсуждаемый один из самых доступных. Ведь для этого ничего не нужно кроме головы, бумаги или компьютера.
При этом поэзия, строящаяся на словесных образах, сложней для восприятия, чем разговорная речь. Кроме прочего читающему приходится воспринимать еще и энергетику автора.
Также сам жанр предполагает "сжатую" подачу образа, чем восприятие воспринимается еще сложней.
Эти и другие причины делают поэзию не интересной в сравнении с кучей средств развлечения. Не та динамика, не та картинка, сложное восприятие и многое прочее.
Что касается самих авторов, то любое их произведение это почти как ребенок и, если другие воспринимают их труды с равнодушием (а так происходит в большинстве случаев), то сами авторы получают моральные травмы от безразличия.
Михаил! С уважением отношусь к любому мнению. Но попытаюсь Вам ответить, поскольку стихи пишу с детства, причём никогда не писала так называемых "детских стишков". Никто меня не ставил перед публикой с просьбой "Почитай свои стихи!". Более того, родители понятия не имели, что я там сочиняю, у них слишком много было своих забот, а у меня - книги!
Так что, ни о каких амбициях речи и быть не могло! Просто нравилось и что-то получалось!
Не соглашусь с Вами в том, что для того, чтобы написать стихи "ничего не нужно кроме головы, бумаги или компьютера" (раньше бы сказали - и карандаша!).Все указанные составляющие есть у всех людей но почему-то одни могут писать стихи, а другие не могут и не хотят. А сколько таких, кто хочет, но не получается!!!)
Конечно, и стихи могут быть разными: и сложными, для понимания которых нужна подготовка, и простыми. Скажите, Вам сложно читать и понимать А.С.Пушкина "Евгений Онегин"? По-моему, приятно и легко читается. А стихи со сбоем ритма, с вымученными фразами и читать не хочется! Так что, кроме головы, бумаги и карандаша, нужно иметь некие способности или талант! Это ведь - так же, как талант художника, исполнителя! У меня тоже есть голос, но я никогда бы не стала певицей, могу нарисовать "носик, ротик, оборотик"..., но нет никаких данных, чтобы стать художницей.
Итак, не каждый может стать поэтом, композитором, художником, для этого нужны данные.
Интересна ли поэзия по сравнению с "кучей средств развлечения"? А кто сказал, что поэзия, музыка и пр. виды искусств, это - средства развлечения?
Цель искусства (и поэзии, в том числе) двойственна: для творца — это художественное самовыражение, для зрителя, читателя — наслаждение красотой.
Для развлечения существует очень много других видов деятельности.
Возьмите песню. Песня может быть искусством, а может быть бессмысленным звукоизвержением исполнителя.
И последнее: если читатели, слушатели не воспринимают чьи-то стихи. если эти стихи не находят отклика в душах людей, тогда лучше заняться чем-то другим. Это - очевидно! но, если на встречах с читателями получаешь эмоциональный заряд энергии от их реакции и сопереживания, если тебе благодарны и душевно рады твоим стихам, то это то, что нужно пишущему человеку. А амбиции? Да, они есть у каждого творческого человека! И это - совершенно нормально, лишь бы они не захлёстывали! Вот тут необходимо развитое критическое мышление!
Тогда и разочарований будет поменьше!)))
На этом всего Вам доброго!
Буду рада, если вы отнесётесь к моему мнению с вниманием!
Елена.
На в этой теме я уже несколько раз писал, что форма подачи информации в виде стихов себя уже изжила.Я имею в виду поэзию в качестве стихов, которые предназначены для чтения или декламации.
Есть, конечно авторы, которые умеют написать так, чтобы читалось легко и, при этом, чтобы легко понималось (воспринималось).
Большая часть стихов, из того, что я видел, изобилуют словечками вышедшими из оборота или искаженные в угоду рифме. Такое я сразу предпочитаю закрыть и отложить.
Второй вопрос это содержание. Его, по большей части, можно понять после нескольких прочтений.
Понятно, что автору хочется в коротком стихе отразить глубину своих мыслей, но часто забывают, что человек мыслит не буквами или цифрами, а образами.
Кроме прочего если этих образов по количеству больше шести, велик шанс, что, что нить идеи стиха будет недостижимой.
На счет песен это отдельный разговор.
Являясь синтезом нескольких важных составляющих, толковая песня это большая редкость.
В итоге частично я с Вами согласен, но поэзия, как таковая, ушла в прошлое.
В метро я езжу редко, но каждый раз наблюдаю кто чем занимается. В основном, понятно, что в руках у народа гаджеты. Книги гораздо реже. А уж поэзия и подавно...
Форумчане, а вы любите интернет досуг? Просто я из всех игр люблю только азартные. Многие против этого, но я не согласен. Кто то играет , еще на этом зарабатывает . А https://sportfakt.ru/bk/olimp олимп букмекерская контора сейчас предоставляет такую возможность