Вот мне интересно,есть художники, которые сейчас работают на открытом воздухе? Поделитесь секретами, как не замерзнуть за 5-6 часов)) И что вас вдохновляет писать на природе сейчас, когда нет ни снега, ни зелени, грязь кругом, и холодно вдобавок. Так хочется зимних пейзажей)))
Дискомфорт большой зимой на улице. Я в машине однажды расположился,задние сиденья разложил, матрац бросил, термос с чаем рядом, музыка, нормально,хорошо.
Мой рекорд минус 13 на ротяжении трех часов... Заболела:) тогда, но церквушка илая получилась. Из окна видно поле все собираюсь написать хотя бы этюдик, но где там когда в планшете роз букет).
А краски блеклые сейчас так на любителя, я бы лес такой мглистый хмурый написала бы....
Одеваться надо тепло.Писать надо быстро- В Петербурге светло бывает с 11 и до 3 часов.Опытный пленэрист пишет все 40\\50 за 1 час За это время краски начинают густеть на палитре. Можно писать на картоне и даже на бумаге,прямо на плотной акварельной.В городе можно сразу спрятаться и погреться,а на воле надо придумать сразу путь отступления.Многие пишут в перчатках . Обратите внимание,как одеты работающие на улице люди-строители и продавцы,например.Вот так и надо одеваться.Для начала не посоветую выходить в ветреный день- даже если -5.А если тихо то -15 не очень холодно.Поэтому лучше встать где вы будете прикрыты от ветра и кафе рядом. Берегите нос и щеки от обморожения- проверяйте и растирайте.
Зимой тяжело возиться с тюбиками, поэтому я перед выходом заполняю палитру красками – репинской теплохолодной раскладкой. Отдельно беру только тюбик белил. В разбавитель (двойник) добавляю больше пинена. Ничего не замерзает. Руки мёрзнут, в перчатках работать не могу, поэтому мажу руки на морозе куриным жиром. Час лихо работать, как коллега, тоже не могу, темперамент не тот, топчусь обычно часа четыре, а то и больше. На ноги войлочные ботинки, на плечи кожаная куртка с искусственным мехом, уши под шапку. До десяти мороза работать можно нормально, думая о работе, а не о холоде.
Не знаю, Александр, где это почитать. Я, просто, с института такое помню. В каком-нибудь учебнике точно есть. Надо чтоб холодные, начиная с самой светлой зелёной (кобальта св.) усиливаясь, переходили в синие, вплоть до самой голубой (церулеума или неб-голуб.) - это с одной стороны. С другой - точно также, но тёплые. От оранжевого к сиене, и от марса до самой св. жёлтой - стронция или лимонной. А меж этих рядов справа и слева - весь ахромат. У меня сверху фиолетовые - от тиоиндиго роз. до краплака, снизу всякие чёрные. В центре белила. Поверьте - это как клавиши у пианиста. Очень удобно.
Спасибо, Виктор. То, что видимо называется классической палитрой. Не Репина, а по академической школе. Наверное вопрос привычки. Давлю всегда по разным углам и никогда полную палитру. Полный хаос.Тем более, что сейчас в качестве палитры использую пластину белого стекла. Лучше вижу тональность и легче чистить.