Фундамент..как без него но лишнего не нужно.Человек сам для себя решит что ему нравится,если он получает удовольствие от классической манеры письма то он сам будет за вами бегать что бы ему объяснили и показали что да как... а так же самостоятельно искать и впитывать информацию а той технике которая ему нравится...По поводу фундамента добавлю еще из личной жизни,однажды в одной из пристежных художественных училищ я застал педагога(художника) за работой.И задал вопрос - "почему черный цвет,его же нельзя использовать в живописи?"..на что получил ответ "а как ты покажешь дверную ручку .."...Вот вам и фундамент...По поводу законов(например композиция) - вы хотите загнать живопись в какие то рамки?..Это дело добровольное если хочешь то изучай если нет ..В живописи можно делать все что угодно...Анатомия если художник занимается профессионально портретом а так же многофигурными композициями то он должен знать,хотя бы для того что бы не мучить натуру...Так же приведу пример у нашего классика на картине у фигуры слишком длинная рука не естественно но он так посчитал нужным......
Пробуйте,главное,чтобы терпения хватило!Тут на сайте ко мне обращались за советами-хватило на пару месяцев! Дома тоже обращаются-хватает на неделю-другую!Тяжелое это дело...научиться рисовать.
ПОЧЕМУ СТРАННЫЙ, ЕСТЬ ТЕ КТО СЧИТАЕТ ЧТО ОНИ МОГУТ ВСЁ И ПРИХОДИТ ТУПИК, А ЕСТЬ ДАЖЕ УНИВЕРСИТЕТЫ ГДЕ УЧАТ ПОРТРЕТАМ БЕЗ АНАТОМИИ, МАССА ВСЕГО И ВСЁ ЖЕ БОЛЬШИНСТВО НЕ СТРЕМЯСЬ ДАЖЕ УЗНАТЬ ШКОЛЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ РИСУЮТ И НЕ НУЖДАЮТСЯ В ЭТОМ.....НО раньше больше замечали это , что человек не относиться к классической школе видимо сейчас другие приоритеты...но несут ли они пользу
ПОЧЕМУ СТРАННЫЙ, ЕСТЬ ТЕ КТО СЧИТАЕТ ЧТО ОНИ МОГУТ ВСЁ И ПРИХОДИТ ТУПИК, А ЕСТЬ ДАЖЕ УНИВЕРСИТЕТЫ ГДЕ УЧАТ ПОРТРЕТАМ БЕЗ АНАТОМИИ, МАССА ВСЕГО И ВСЁ ЖЕ БОЛЬШИНСТВО НЕ СТРЕМЯСЬ ДАЖЕ УЗНАТЬ ШКОЛЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ РИСУЮТ И НЕ НУЖДАЮТСЯ В ЭТОМ.....НО раньше больше замечали это , что человек не относиться к классической школе видимо сейчас другие приоритеты...но несут ли они пользу
Школа старых мастеров-условное название, ведь они, эти старые мастера никаких университетов не заканчивали, их попросту в те времена не было, так что эту школу можно с уверенностью назвать самодеятельной, мало того ремесленной, что кстати тоже условно, тем не менее
арсеналом знаний она располагала,хоть и не системных, как в современных школах.
Взять тех же Леонардо,Караваджо, Рафаэля
в 10-12 лет подмастерья художников, чему их там могли научить, кроме уровня наших современных художественных школ для детей,азам, не более,да ещё садомии факультативом, а может и наоборот.
Но тем не менее через 3-5 лет, глядя на их мастерство даже учителя бросают кисти и больше не занимаются живописью до конца жизни, так что талантам нужно только начало,а далее они сами всё постигают,
сами находят эти знания и создают свои,
им не нужны учителя.Так, что путь к знаниям бывает разный, но без знаний, по любому, никуда.
Ака, ну что вы рассказываете сказки, про самодеятельность. Все великие мастера прошлого учились, у них была хорошая школа и хорошие учителя. Самоучек не было. http://ohudognikah.ru/content/rafael
Что бы стать хорошим мастером, нужно учится, учится и учится, и желательно у разных мастеров.
Ака, ну что вы рассказываете сказки, про самодеятельность. Все великие мастера прошлого учились, у них была хорошая школа и хорошие учителя. Самоучек не было. http://ohudognikah.ru/content/rafael
Что бы стать хорошим мастером, нужно учится, учится и учится, и желательно у разных мастеров.
Школа Перуджино-академия живописи? или всё таки больше ремесленная мастерская. Скорее самоучки, потому так выражено индивидуальны. Самоучка тот, кто до упора самостоятельно учиться, в том числе и у других.
Самоучка тот, у кого нет учителей, т е его никто не учит, он сам учится. И при чём здесь академия? У ученика может быть персональный учитель, как часто раньше и было. Мастер передаёт своё мастерство.
На ровном месте, ничего не растёт, кроме сорняков. Талант надо взращивать, только тогда он раскроется, иначе самодеятельность.
Самоучка тот, у кого нет учителей, т е его никто не учит, он сам учится. И при чём здесь академия? У ученика может быть персональный учитель, как часто раньше и было. Мастер передаёт своё мастерство.
На ровном месте, ничего не растёт, кроме сорняков. Талант надо взращивать, только тогда он раскроется, иначе самодеятельность.
Самоучка тот, у кого нет учителей, т е его никто не учит, он сам учится. И при чём здесь академия? У ученика может быть персональный учитель, как часто раньше и было. Мастер передаёт своё мастерство.
На ровном месте, ничего не растёт, кроме сорняков. Талант надо взращивать, только тогда он раскроется, иначе самодеятельность.
а кто же мастера научил?
----------------------------------------------
А это вопрос из области логики и силлогизма , Саша , до такого способа мышления товарищи не допрыгивают никак , все обьясняют как из текстов ... Знали бы они эти мастерские и чем там мог заниматься подросток полуграмотный 12 -летний , ...
И нет бы им задатъся вопросом обратного свойства - если все так зависит от учебы , что же из сонма тысяч выпускников академий ни одного стоящего и тем более шедевралъного художника не выходит ?? :)))
Самоучка тот, у кого нет учителей, т е его никто не учит, он сам учится. И при чём здесь академия? У ученика может быть персональный учитель, как часто раньше и было. Мастер передаёт своё мастерство.
На ровном месте, ничего не растёт, кроме сорняков. Талант надо взращивать, только тогда он раскроется, иначе самодеятельность.
а кто же мастера научил?
----------------------------------------------
А это вопрос из области логики и силлогизма , Саша , до такого способа мышления товарищи не допрыгивают никак , все обьясняют как из текстов ... Знали бы они эти мастерские и чем там мог заниматься подросток полуграмотный 12 -летний , ...
И нет бы им задатъся вопросом обратного свойства - если все так зависит от учебы , что же из сонма тысяч выпускников академий ни одного стоящего и тем более шедевралъного художника не выходит ?? :)))
Так зарождалась академическая школа в России- Художественное образование Романа Никитина началось, вероятно, под руководством его брата Ивана, изучавшего живопись самоучкой,а позднее под руководством Иоганна Готфрида Дангауера"
Прослеживая далее по цепочке историю мастеров живописи, очевидно что российская академическая школа своими корнями уходит к самодеятельному мастеру
самоучке Роберу Кампену, современнику
такого же мастера Ян ван Эйку.
Когда то и мастер был учеником, но, мастером становится только тот ученик, который привносит что то своё, в противном случае получается только ремесленник. Помните Амати и Страдивари из х/ф "Визит к Минатавру". Правда они не художники, но схема везде одна. Ученик должен превзойти своего учителя, только тогда он станет мастером!
Когда то и мастер был учеником, но, мастером становится только тот ученик, который привносит что то своё, в противном случае получается только ремесленник. Помните Амати и Страдивари из х/ф "Визит к Минатавру". Правда они не художники, но схема везде одна. Ученик должен превзойти своего учителя, только тогда он станет мастером!
А кто из учеников превзошёл Тициана,Рафаэля,Караваджо,Леонардо,Боттичелли,Рембрандта,Рубенса? Ответ-никто.
Сами они, отправленные в силу своего таланта подмастерьями в среду тогдашних
живописцев проявили себя благодаря собственному стремлению к овладению ремеслом, т.е. самоучению, при том, что из подавляющего большинства таких же подмастерьев,имевших такие же условия, ни чего путного не вышло.
Когда то и мастер был учеником, но, мастером становится только тот ученик, который привносит что то своё, в противном случае получается только ремесленник. Помните Амати и Страдивари из х/ф "Визит к Минатавру". Правда они не художники, но схема везде одна. Ученик должен превзойти своего учителя, только тогда он станет мастером!
А кто из учеников превзошёл Тициана,Рафаэля,Караваджо,Леонардо,Боттичелли,Рембрандта,Рубенса? Ответ-никто.
Сами они, отправленные в силу своего таланта подмастерьями в среду тогдашних
живописцев проявили себя благодаря собственному стремлению к овладению ремеслом, т.е. самоучению, при том, что из подавляющего большинства таких же подмастерьев,имевших такие же условия, ни чего путного не вышло.
--------------------------------------------
Саша , рекорплеер исходит из обычного взгляда атеиста советских времен - мол , все люди равны , равнее быть не может - отсюда и отказ в заведомо заложенном таланте , что человек талантлив если в этом деле , в частности речъ о живописи если , то он сам без всякого рода учителей и преподов достигнет всего того , что предназначено , потому как учебой невозможно сделатся ни выдающимся мастером , ни тем более шедевральным ..
Иначе где эти выдающиеся мастера после наших и иных академий - правильно , в жопе , нет их как таковых .
Мне Рекорплеер напоминает в этом смысле советского композитора Кабалевского , котрый утверждал , что в каждом есть талант музыкальный , видимо преполагая себя вместо Всевышнего заодно , так сказать , будучи в курсе всех его проблем и знаний ...))
Что касаемо того , что надо учиться , иначе ни фига не станешь мастером - все примеры известных и знаменитых потверждают обратное как раз - никто из них , Рекорплеер , ничего не заканчивал , пара-тройка лет подростком промывая кисточки за хозяином мастерской не учат и не показывают как статъ шедевральным художником - это факт неоспоримый .
Из миллионов таких учеников на свет вышло лишъ сотня стоящих , из миллиона стдентов разных академий практически никого стоящего не вышло - резюмируя - учится живописи невозможно , если Господь Бог не поцеловал в макушку , максимум - приобрести навыки ремесленника , как , типа , грамотно накладыватъ мазки и строитъ композицию , который самоучка познает так же , но со временем ... и ничего более ... ах , да , и тусоватъся среди себе подобных , похваливая друг друга ... ))
И как доказательство - все великие поэты , которые существовали до сих , никогда ничего не заканчивали и ничему не учились где-то - это либо естъ , коридор нейронный в мозгах , куда откуда -то приходят строки гениалъные , либо у тебя этого канала связи нетути , хоть ты 5 ВУЗОВ литературных заканчивай , как-то так ... )))
AK-56
Никто не спорит, что талант, это основа всего, но талант без учителя не реализуется. Если и есть самоучки, то они всего лишь исключение из общего правила.
И вообще, у вас странное понятие, относительно самоучки. У самоучки вообще нет никакой школы и учителя, и даже в подмастерьях не ходит, он до всего доходит сам. Если взять того же Рафаэля, у него первый учитель был Джованни Санти "он смог привить мальчику вкус к прекрасному, познакомить его с миром современного искусства...
1500 году Рафаэль прибыл в Перуджу, где поступил в мастерскую Перуджино, в те годы ведущего представителя умбрийской школы."
Ну какой он самоучка?
Караваджо учился в мастерскОЙ Петерцано, считавшегося учеником Тициана. Он что, у Петерцано пол в мастерской мыл и холсты ему на подрамник натягивал и до всего доходил сам?
Все они учились, у именитых мастеров и привносили что то своё в живопись, а не слепо копировали своих учителей.
AK-56
Никто не спорит, что талант, это основа всего, но талант без учителя не реализуется. Если и есть самоучки, то они всего лишь исключение из общего правила.
И вообще, у вас странное понятие, относительно самоучки. У самоучки вообще нет никакой школы и учителя, и даже в подмастерьях не ходит, он до всего доходит сам. Если взять того же Рафаэля, у него первый учитель был Джованни Санти "он смог привить мальчику вкус к прекрасному, познакомить его с миром современного искусства...
1500 году Рафаэль прибыл в Перуджу, где поступил в мастерскую Перуджино, в те годы ведущего представителя умбрийской школы."
Ну какой он самоучка?
Караваджо учился в мастерскОЙ Петерцано, считавшегося учеником Тициана. Он что, у Петерцано пол в мастерской мыл и холсты ему на подрамник натягивал и до всего доходил сам?
Все они учились, у именитых мастеров и привносили что то своё в живопись, а не слепо копировали своих учителей.
Правильно учились, а не их учили, а если применим глагол учились, значит самоучки
Тому же Леонардо, Верроккьо глядя, что тот что то может, поручает ангела дорисовать и что в итоге, ошеломление "учителя", кисти бросил и больше их не брал в руки, что это объясняет, что "учитель" понятия не имел, что у него за ученик под боком сформировался.Как это так столько лет учить и не видеть способности ученика.
Когда то и мастер был учеником, но, мастером становится только тот ученик, который привносит что то своё, в противном случае получается только ремесленник. Помните Амати и Страдивари из х/ф "Визит к Минатавру". Правда они не художники, но схема везде одна. Ученик должен превзойти своего учителя, только тогда он станет мастером!
А кто из учеников превзошёл Тициана,Рафаэля,Караваджо,Леонардо,Боттичелли,Рембрандта,Рубенса? Ответ-никто.
Сами они, отправленные в силу своего таланта подмастерьями в среду тогдашних
живописцев проявили себя благодаря собственному стремлению к овладению ремеслом, т.е. самоучению, при том, что из подавляющего большинства таких же подмастерьев,имевших такие же условия, ни чего путного не вышло.
--------------------------------------------
Саша , рекорплеер исходит из обычного взгляда атеиста советских времен - мол , все люди равны , равнее быть не может - отсюда и отказ в заведомо заложенном таланте , что человек талантлив если в этом деле , в частности речъ о живописи если , то он сам без всякого рода учителей и преподов достигнет всего того , что предназначено , потому как учебой невозможно сделатся ни выдающимся мастером , ни тем более шедевральным ..
Иначе где эти выдающиеся мастера после наших и иных академий - правильно , в жопе , нет их как таковых .
Мне Рекорплеер напоминает в этом смысле советского композитора Кабалевского , котрый утверждал , что в каждом есть талант музыкальный , видимо преполагая себя вместо Всевышнего заодно , так сказать , будучи в курсе всех его проблем и знаний ...))
Что касаемо того , что надо учиться , иначе ни фига не станешь мастером - все примеры известных и знаменитых потверждают обратное как раз - никто из них , Рекорплеер , ничего не заканчивал , пара-тройка лет подростком промывая кисточки за хозяином мастерской не учат и не показывают как статъ шедевральным художником - это факт неоспоримый .
Из миллионов таких учеников на свет вышло лишъ сотня стоящих , из миллиона стдентов разных академий практически никого стоящего не вышло - резюмируя - учится живописи невозможно , если Господь Бог не поцеловал в макушку , максимум - приобрести навыки ремесленника , как , типа , грамотно накладыватъ мазки и строитъ композицию , который самоучка познает так же , но со временем ... и ничего более ... ах , да , и тусоватъся среди себе подобных , похваливая друг друга ... ))
И как доказательство - все великие поэты , которые существовали до сих , никогда ничего не заканчивали и ничему не учились где-то - это либо естъ , коридор нейронный в мозгах , куда откуда -то приходят строки гениалъные , либо у тебя этого канала связи нетути , хоть ты 5 ВУЗОВ литературных заканчивай , как-то так ... )))
У него совковое понятие о самоучках, в современном образовании основной упор как раз и отводится самообучению, потому как это доказывает выбор и стремление к познанию.
Когда то и мастер был учеником, но, мастером становится только тот ученик, который привносит что то своё, в противном случае получается только ремесленник. Помните Амати и Страдивари из х/ф "Визит к Минатавру". Правда они не художники, но схема везде одна. Ученик должен превзойти своего учителя, только тогда он станет мастером!
А кто из учеников превзошёл Тициана,Рафаэля,Караваджо,Леонардо,Боттичелли,Рембрандта,Рубенса? Ответ-никто.
Сами они, отправленные в силу своего таланта подмастерьями в среду тогдашних
живописцев проявили себя благодаря собственному стремлению к овладению ремеслом, т.е. самоучению, при том, что из подавляющего большинства таких же подмастерьев,имевших такие же условия, ни чего путного не вышло.
--------------------------------------------
Саша , рекорплеер исходит из обычного взгляда атеиста советских времен - мол , все люди равны , равнее быть не может - отсюда и отказ в заведомо заложенном таланте , что человек талантлив если в этом деле , в частности речъ о живописи если , то он сам без всякого рода учителей и преподов достигнет всего того , что предназначено , потому как учебой невозможно сделатся ни выдающимся мастером , ни тем более шедевральным ..
Иначе где эти выдающиеся мастера после наших и иных академий - правильно , в жопе , нет их как таковых .
Мне Рекорплеер напоминает в этом смысле советского композитора Кабалевского , котрый утверждал , что в каждом есть талант музыкальный , видимо преполагая себя вместо Всевышнего заодно , так сказать , будучи в курсе всех его проблем и знаний ...))
Что касаемо того , что надо учиться , иначе ни фига не станешь мастером - все примеры известных и знаменитых потверждают обратное как раз - никто из них , Рекорплеер , ничего не заканчивал , пара-тройка лет подростком промывая кисточки за хозяином мастерской не учат и не показывают как статъ шедевральным художником - это факт неоспоримый .
Из миллионов таких учеников на свет вышло лишъ сотня стоящих , из миллиона стдентов разных академий практически никого стоящего не вышло - резюмируя - учится живописи невозможно , если Господь Бог не поцеловал в макушку , максимум - приобрести навыки ремесленника , как , типа , грамотно накладыватъ мазки и строитъ композицию , который самоучка познает так же , но со временем ... и ничего более ... ах , да , и тусоватъся среди себе подобных , похваливая друг друга ... ))
И как доказательство - все великие поэты , которые существовали до сих , никогда ничего не заканчивали и ничему не учились где-то - это либо естъ , коридор нейронный в мозгах , куда откуда -то приходят строки гениалъные , либо у тебя этого канала связи нетути , хоть ты 5 ВУЗОВ литературных заканчивай , как-то так ... )))
У него совковое понятие о самоучках, в современном образовании основной упор как раз и отводится самообучению, потому как это доказывает выбор и стремление к познанию.
Тому же актеру Юматову отказали в получении актерского образования, открыто заявив, что лучше чем он постиг самоучкой, его ни кто и ни где не научит.
"Правильно учились, а не их учили, а если применим глагол учились, значит самоучки"
Ага, значит им никто ничего не объяснял, не показывал, они всё сами постигали, за мытьём полов. Такое впечатление, что вы им тряпку отжимали и поэтому в курсе что происходило в мастерских. Забавно!
"в современном образовании основной упор как раз и отводится самообучению,"
Правильно, закрыть все институты и пусть все самообучаются.
Обратимся к букварю.
"Самообучение — направленная индивидуумом деятельность на самостоятельное получение знаний и (или) опыта.
Качество получаемых знаний при самообучении напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) индивидуума их получить."
О каком качестве самообучения в средние века вообще можно говорить? Это сейчас море материала, любая информация и при желании вполне можно самообучится. В те времена единственным источником знания был учитель, поэтому нередко знания передавались от отца сыну. Учителем Моцарта, например, был его отец, Леопольд.
Скажу вам по секрету, интернета тогда не было и книг, по изобразительному искусству тоже.
"Правильно учились, а не их учили, а если применим глагол учились, значит самоучки"
Ага, значит им никто ничего не объяснял, не показывал, они всё сами постигали, за мытьём полов. Такое впечатление, что вы им тряпку отжимали и поэтому в курсе что происходило в мастерских. Забавно!
"в современном образовании основной упор как раз и отводится самообучению,"
Правильно, закрыть все институты и пусть все самообучаются.
Обратимся к букварю.
"Самообучение — направленная индивидуумом деятельность на самостоятельное получение знаний и (или) опыта.
Качество получаемых знаний при самообучении напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) индивидуума их получить."
О каком качестве самообучения в средние века вообще можно говорить? Это сейчас море материала, любая информация и при желании вполне можно самообучится. В те времена единственным источником знания был учитель, поэтому нередко знания передавались от отца сыну. Учителем Моцарта, например, был его отец, Леопольд.
Скажу вам по секрету, интернета тогда не было и книг, по изобразительному искусству тоже.
Буду с тобой разговаривать тезами, раз не понимаешь по сути.
Тому кто хочет обучиться показывать не надо, он сам увидит, что ему надо, лишнее его не интересует.
Именно институты переходят на систему самообучения, иначе из 30 чел группы, 28 баранов, смысл? Разве что совковым, для статистики об уровне образования.
По качеству самообразования.
Молодой Рафаэль пришел посмотреть как работает Леонардо, взглянул
на не законченную Джаконду и сказал,что только сейчас понял как нужно писать.
"Правильно учились, а не их учили, а если применим глагол учились, значит самоучки"
Ага, значит им никто ничего не объяснял, не показывал, они всё сами постигали, за мытьём полов. Такое впечатление, что вы им тряпку отжимали и поэтому в курсе что происходило в мастерских. Забавно!
"в современном образовании основной упор как раз и отводится самообучению,"
Правильно, закрыть все институты и пусть все самообучаются.
Обратимся к букварю.
"Самообучение — направленная индивидуумом деятельность на самостоятельное получение знаний и (или) опыта.
Качество получаемых знаний при самообучении напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) индивидуума их получить."
О каком качестве самообучения в средние века вообще можно говорить? Это сейчас море материала, любая информация и при желании вполне можно самообучится. В те времена единственным источником знания был учитель, поэтому нередко знания передавались от отца сыну. Учителем Моцарта, например, был его отец, Леопольд.
Скажу вам по секрету, интернета тогда не было и книг, по изобразительному искусству тоже.
----------------------------------------------Рекордплеер , а скажите конкретно , кто и каким образом научил писать стихи Шекспира , Бродского , Пушкина , Байрона или даже Гомера , в какой школе или институте этому обучают - получать зарифмованное чудо из слов , котороые иные люди не могут извлечь из головы ??
Конкретно . плизз - учебное заведение , год , и по какому методу учат слагать гениальные строки ??!!
Насчет преславутогоп отца Моцарта - вопрос , если отец так учил и научил ребенка своего , то что стоило ему , зная то , что он научил , сыграть самому ?? :)) Ведь когда ты учишь - ты знаешь больше того , кого ты учишь - или таки он просто учил азам в нотной грамотте и следил всего -навсего за тем , сколько часов занимается ребенок - и ничего более , не так ли ?? ))
AK-56
Хорошо уговорил, учителя не нужны сейчас и были ненужны в прошлом. Никто никого ничему не учил, все великие до всего доходили сами, взглянули раз и всё поняли, всё поняли без багажа накопленных знаний.
Делаем вывод. Неизвестные гении всех стран, саообучайтесь. Главное купить краски и кисти. Вместо изостудии, нужно сходить пару раз в галерею и взглянув на работы великих самоучек понять, как надо писать. Понять может конечно не каждый, но неизвестный гений поймёт, так как он гений, хоть пока и неизвестный.
Да, современный институты могут переходить на систему самообучения, так как обилие и доступность информации это позволяют. Но тем ни менее, вектор обучения задаёт учитель.
AK-56
Хорошо уговорил, учителя не нужны сейчас и были ненужны в прошлом. Никто никого ничему не учил, все великие до всего доходили сами, взглянули раз и всё поняли, всё поняли без багажа накопленных знаний.
Делаем вывод. Неизвестные гении всех стран, саообучайтесь. Главное купить краски и кисти. Вместо изостудии, нужно сходить пару раз в галерею и взглянув на работы великих самоучек понять, как надо писать. Понять может конечно не каждый, но неизвестный гений поймёт, так как он гений, хоть пока и неизвестный.
Да, современный институты могут переходить на систему самообучения, так как обилие и доступность информации это позволяют. Но тем ни менее, вектор обучения задаёт учитель.
"Правильно учились, а не их учили, а если применим глагол учились, значит самоучки"
Ага, значит им никто ничего не объяснял, не показывал, они всё сами постигали, за мытьём полов. Такое впечатление, что вы им тряпку отжимали и поэтому в курсе что происходило в мастерских. Забавно!
"в современном образовании основной упор как раз и отводится самообучению,"
Правильно, закрыть все институты и пусть все самообучаются.
Обратимся к букварю.
"Самообучение — направленная индивидуумом деятельность на самостоятельное получение знаний и (или) опыта.
Качество получаемых знаний при самообучении напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) индивидуума их получить."
О каком качестве самообучения в средние века вообще можно говорить? Это сейчас море материала, любая информация и при желании вполне можно самообучится. В те времена единственным источником знания был учитель, поэтому нередко знания передавались от отца сыну. Учителем Моцарта, например, был его отец, Леопольд.
Скажу вам по секрету, интернета тогда не было и книг, по изобразительному искусству тоже.
----------------------------------------------Рекордплеер , а скажите конкретно , кто и каким образом научил писать стихи Шекспира , Бродского , Пушкина , Байрона или даже Гомера , в какой школе или институте этому обучают - получать зарифмованное чудо из слов , котороые иные люди не могут извлечь из головы ??
Конкретно . плизз - учебное заведение , год , и по какому методу учат слагать гениальные строки ??!!
Насчет преславутогоп отца Моцарта - вопрос , если отец так учил и научил ребенка своего , то что стоило ему , зная то , что он научил , сыграть самому ?? :)) Ведь когда ты учишь - ты знаешь больше того , кого ты учишь - или таки он просто учил азам в нотной грамотте и следил всего -навсего за тем , сколько часов занимается ребенок - и ничего более , не так ли ?? ))
а Паганини, тоже,учил отец гаммы херачить, а потом слушая как эот малыш с помощью скрипки извлекал ругательства и недовольства,просто обалдевал, не зная кому его отдать на обучение, а этот чувачёк настолько превосходил всех своими талантами, что бедняги не знали какому педагогу его рекомендовать
Зачем Паганини учителя? Он послушал одни раз бродячего скрипача, и всё понял. И так стал херачить, что пальцы заплетались от скорости и струны плавились.
Главное для художника, посмотреть, а для музыканта услышать. Интересно, что бы космонавтом стать, что надо сделать? Один раз на звёзды?
Зачем Паганини учителя? Он послушал одни раз бродячего скрипача, и всё понял. И так стал херачить, что пальцы заплетались от скорости и струны плавились.
Главное для художника, посмотреть, а для музыканта услышать. Интересно, что бы космонавтом стать, что надо сделать? Один раз на звёзды?
представь себе, один раз на звёзды посмотреть, но как посмотреть, в этом и заключается призвание,чувачёк
Интересно, а ты умеешь смотреть, как на счёт призвания?
Вообще, говорить как стать мастером, вправе рассуждать только сам мастер. Надо брать уроки у учителя или просто смотреть на картины, как мистер Бин и самообразовываться. Забавно, когда неизвестный гений, говорит как стать известным.
Интересно, а ты умеешь смотреть, как на счёт призвания?
Вообще, говорить как стать мастером, вправе рассуждать только сам мастер. Надо брать уроки у учителя или просто смотреть на картины, как мистер Бин и самообразовываться. Забавно, когда неизвестный гений, говорит как стать известным.
----------------------------------------------
Послушайте , рекордплеер , основная ошибка в шаблоном мышлении у вас в том , что вы вечно путаете обучение научным дисциплинам , и творческим дисциплинам . Рисовать картины или писать стихи с музыкой - это к науке не относится , это не научные дисциплины . Без базового обучения нельзя обойтись в математике или физике , истории или химии , потому что это наука , там знания идут от опыта предудыших и знаний предудыших , а писать картины , сочинять музыку и стихи - это либо тебе дано , и ты постигаешь технику шаг за шагом , а остальное сидит в тебе изначалъно , либо постигая технику у кого -то , на этом заканчиваешь , обучись ты хоть у ста профессоров одновременно и сотне леонардо ве Винчи вкупе - если нет данных заложенных - все закончится банальным овладением технических приемов , которые сами по себе на фиг никому не нужны , без света изнутри тебя .
Живопись не наука и не научная дисциплина , предыдущие знания ничего не дают в плане творчества , в отличие от научных предметов - так понятнее ??
Интересно, а ты умеешь смотреть, как на счёт призвания?
Вообще, говорить как стать мастером, вправе рассуждать только сам мастер. Надо брать уроки у учителя или просто смотреть на картины, как мистер Бин и самообразовываться. Забавно, когда неизвестный гений, говорит как стать известным.
В наше время капелл Сикста не расписывают,так что заранее трудно утвердиться в известности, но и товарищ Ван Гог, при жизни славой не был искушен. И мне так кажется, что говорить о степени мастерства и как оно приходит
я имею больше оснований чем ты например.
AK-56
"И мне так кажется, что говорить о степени мастерства и как оно приходит
я имею больше оснований чем ты например."
Я рассматриваю мастерство, в более широком ключе, т е не только в изобразительном искусстве. Среди нас, разнорабочих, тоже есть мастера и ремесленники, самоучки и люди с полученным высшим образованием. Так что, говорить о мастерстве и я имею основания. Хотя, вру, я не неизвестный гений, поэтому отдаю приоритет тебе. Неизвестный гений на то и гений, что бы знать как стать известным, даже если и после смерти.
Вообще, конечно очень забавная ситуация, которая повторяется не первый раз. Опубликовал на сайте свою мазню, всё, как художник состоялся, есть полные основания рассуждать о высоких материях. Не опубликовал, молчи и слушай.
Спел гундосым голосом под расстроенную гитару, всё, раздайся грязь, говно плывет.
AK-56
"И мне так кажется, что говорить о степени мастерства и как оно приходит
я имею больше оснований чем ты например."
Я рассматриваю мастерство, в более широком ключе, т е не только в изобразительном искусстве. Среди нас, разнорабочих, тоже есть мастера и ремесленники, самоучки и люди с полученным высшим образованием. Так что, говорить о мастерстве и я имею основания. Хотя, вру, я не неизвестный гений, поэтому отдаю приоритет тебе. Неизвестный гений на то и гений, что бы знать как стать известным, даже если и после смерти.
Вообще, конечно очень забавная ситуация, которая повторяется не первый раз. Опубликовал на сайте свою мазню, всё, как художник состоялся, есть полные основания рассуждать о высоких материях. Не опубликовал, молчи и слушай.
Спел гундосым голосом под расстроенную гитару, всё, раздайся грязь, говно плывет.
Мастерство это как минимум владение техникой дела,чтобы рассуждать о мастерстве в какой то области,надо хотя бы уметь пользоваться средствами,к примеру карандашом, ну и сотни две чебурашек нарисовать,а лучшую показать народу, что бы убедить собеседника, что имеешь право голоса.
Право голоса имеет собака, после команды "голос".
И не понятно с какой стати, кого то в чём то убеждать? Да, а ты чё, считаешь себя мастером?
Наверно считаешь. У каждого, после длительных игр в кукушку и петуха, теряется связь с реальностью и повышается самооценка.
Право голоса имеет собака, после команды "голос".
И не понятно с какой стати, кого то в чём то убеждать? Да, а ты чё, считаешь себя мастером?
Наверно считаешь. У каждого, после длительных игр в кукушку и петуха, теряется связь с реальностью и повышается самооценка.
право, имеет отношение к голосу собаки,как и к её способности нагадить тебе на ботинок, твой флуд мне не интересен, давай по существу, меня не интересует манерная болтовня, типа "задаю вопросы и тут же сам на них отвечаю", ты тролль?
Странно всё это. Вместо диалога, ты решил помериться письками, когда я отказался ты записал меня в тролли. Вообще то, это твоя инициатива говорить не по существу.
"о степени мастерства и как оно приходит
я имею больше оснований чем ты например."
Странно всё это. Вместо диалога, ты решил помериться письками, когда я отказался ты записал меня в тролли. Вообще то, это твоя инициатива говорить не по существу.
"о степени мастерства и как оно приходит
я имею больше оснований чем ты например."
так ты пребываешь на сайте в статусе зрителя, а с творчеством у тебя имеется хоть какая нибудь связь?
Начну с того, что творчество бывает не только в сфере искусств. Творческий подход есть даже у сантехника.
Потом, какая разница в каком статусе я тут прибываю? Но если тебя так распирает любопытство, то я могу его удовлетворить. У меня тут было несколько работ в разделе музыка и клипы, но я их все удалил, так как не вижу смысла в их публиковании на данном ресурсе. Слушать и смотреть других, что бы оценили тебя? Лучшая оценка, это когда покупают твои работы, всё остальное игра в детство. Вот потрындеть на форуме, от нечего делать, совсем другое дело. Я ценю общение.
Начну с того, что творчество бывает не только в сфере искусств. Творческий подход есть даже у сантехника.
Потом, какая разница в каком статусе я тут прибываю? Но если тебя так распирает любопытство, то я могу его удовлетворить. У меня тут было несколько работ в разделе музыка и клипы, но я их все удалил, так как не вижу смысла в их публиковании на данном ресурсе. Слушать и смотреть других, что бы оценили тебя? Лучшая оценка, это когда покупают твои работы, всё остальное игра в детство. Вот потрындеть на форуме, от нечего делать, совсем другое дело. Я ценю общение.
Это понятно, иногда относительно "творчества" сантехника, некоторые могут выразиться - он настоящий художник.Почему же детство, здесь тоже аудитория, и критика случается уместная,очень даже полезный сайт,а
потрындеть можно конечно, только надо немного разбираться с кем и о чём.
Данный форум не про тонкости изобразительного искусства, его можно отнести к любому виду искусства.
Нужны ли знания классической музыкальной школы для тех кто начал сочинять и далее служит искусству?
Что изменилось, ничего, ответы и подход, везде одинаковы.
Да, аудитория есть, но её мнение мало чего стоит. Хвалишь ты, хвалят тебя, ругаешь ты, тебя в игнор. Критика дело хорошее, но только тогда, когда ты не уверен в своих силах.
Когда я работал над качеством звука, то здешняя критика, некоторых товарищей, мне очень помогла. Я получил что хотел и удалил работы. Вот я почитал отзывы к вашим работам, одна лесть, ничего по делу. Больше чем уверен, что и вы заходили к вашим посетителям и восторгались ихними работами, ну может не ко всем, но ко многим.
Вот я почитал отзывы к вашим работам, одна лесть, ничего по делу. Больше чем уверен, что и вы заходили к вашим посетителям и восторгались ихними работами, ну может не ко всем, но ко многим.
[/цитата]
Нет я не льстил ни кому, особенно в ответ.
По началу наоборот рубил "правду-матку",как мне казалось, потом прошло, но то что нравилось, отмечал скромно, без лести.
Каждый сам решает, но как он решит, если об этой школе ничего не знает? Да и где она теперь, эта настоящая классическая школа живописи старых мастеров, в каких университетах?