для оркестра или голоса, вообще тема интересная, но я не специалист.... пробовала для оркестра, но теряется изначальная запись..
Вопрос этот чисто музыкальный, не технический, нужны ли нам нюансы или кушаем только громко-тихо, белое-чёрное, плохое-хорошее, доброе-злое, то есть не боимся ли воспринять окружающий мир и людей во всех деталях и оттенках или упрощаем до примитива - нравится-не нравится)
Нелепый вопрос. Контроль на то и контроль, чтобы не допускать чрезмерности в чём-либо.
Тогда откуда кругом столько явно перекомпрессированного звука и у любителей и у профи? Перекомпрессированным я понимаю плоский звук, лишённый динамических нюансов.
Тогда откуда кругом столько явно перекомпрессированного звука и у любителей и у профи? Перекомпрессированным я понимаю плоский звук, лишённый динамических нюансов.
Я не музыковед и не критик, мне анализировать некогда. Мои работы динамичны; а почему жмут другие - это их проблемы/цели/задачи (выберите нужное).
Тогда откуда кругом столько явно перекомпрессированного звука и у любителей и у профи? Перекомпрессированным я понимаю плоский звук, лишённый динамических нюансов.
Я не музыковед и не критик, мне анализировать некогда. Мои работы динамичны; а почему жмут другие - это их проблемы/цели/задачи (выберите нужное).
)))))))
Ну это правильно - ружьё плохое только в руках убийцы)
Пусть там себе делают что хотят :) Я всегда склоняю заказчиков к динимике. Но если уж так надо - могу поджать. Правда, всегда даю и динамичный вариант. Как правило, со временем они выбирают последний.
Хотя EDM при вменяемой аранжировке и поджимать не надо. Вот пример http://rghost.ru/48756796 Никакой компрессии. На мастере - только пиковый лимитер, который едва помигивает. Реверберации, кстати, тоже нет.
Но если взять такую вещь: http://rghost.ru/52195171 , то я не буду ничего менять по уровням и компрессии. Во-первых, вибрафон с колоколами не могут звучать на уровне оркестрового тутти. Во-вторых, художественный задум предполагает такое вот динамическое развитие.
Вариант с EDM,на любителя.По мне так,очень сухой звук.Ощущение,что микс не доделан.ИМХО!
Именно, на любителя. Добавить туда пару сайдчейн-падов/хуверов и женский вокализ? Да; для тех, кто будет это слушать на телефоне. Тогда будет заполнение. Но я люблю воздух между нотами :)
Пусть там себе делают что хотят :) Я всегда склоняю заказчиков к динимике. Но если уж так надо - могу поджать. Правда, всегда даю и динамичный вариант. Как правило, со временем они выбирают последний.
Хотя EDM при вменяемой аранжировке и поджимать не надо. Вот пример http://rghost.ru/48756796 Никакой компрессии. На мастере - только пиковый лимитер, который едва помигивает. Реверберации, кстати, тоже нет.
Но если взять такую вещь: http://rghost.ru/52195171 , то я не буду ничего менять по уровням и компрессии. Во-первых, вибрафон с колоколами не могут звучать на уровне оркестрового тутти. Во-вторых, художественный задум предполагает такое вот динамическое развитие.
Считаю, нет нигде никаких правил на счет правильного звука. Есть общие положения (аксиомы), и то - очень размытые, имхо. И вообще - кто создает эти "правила"?
Уши - нам в помощь!
Считаю, нет нигде никаких правил на счет правильного звука. Есть общие положения (аксиомы), и то - очень размытые, имхо. И вообще - кто создает эти "правила"?
Уши - нам в помощь!
Я тут не ваще, про разные имхи, а по делу) Между прочим в сети есть даже общества музыкантов за чистый некомпрессованный звук) RockMeister поведал о собственных подходах к компрессии. У Вас лично как музыканта есть своя позиция и наработки по этому вопросу? Или закон "нравится/не нравится" в музыке главный и единственный?)
Я лично руководствуюсь только на свой слух, ибо считаю его самым лучшим критиком))) А если по делу, то я мало пользуюсь компрессией. почти никогда. Звук должен быть натуральным - в том виде, в котором изначально музыкант играет, особенно для классических произведений - не для электроники, имхо.
Компрессия для меня лишь в том случае, чтобы не перекрывались некоторые инструменты. Вот примерно так. Чисто сугубо объективизм здесь у меня))
Насколько для вас актуален контроль чрезмерного компрессирования звука? Каковы его критерии?
Нет никаких критериев.Компрессировать звук нужно по мере необходимости,исходя из поставленных задач.Если нужен плотный звук,можно и поджать посильней.Но лучше всё делать в меру.Поставить компрессор на мастер канал и слегка поджать общий микс.
Гитары и прочие инструменты,тоже слегка поджать,где необходимо.И в результате получится плотненький микс,без всякого контроля чрезмерности.
Но всё зависит от поставленной задачи,какой вы в результате хотите получить звук. http://www.metallica.ru/news.php3?id=564
В последнее время многие музыканты-"танцевальщики" любят максимально компресировать свои треки для того, чтобы подчеркнуть "тяжесть ритма". Ко всему этому еще любят добавлять сайдчейн. Почему-то считается, что такая обработка звука позволяет максимально адаптировать требования к его прослушиванию, например через бумбоксы или автомобильные проигрыватели. Ну а вот, когда начинаешь слушать этот "бум-бум" на Hi-Fi аппаратуре, все недостатки такой обработки выползают наружу. Часто можно услышать даже трески от перегрузки и т.д. Про "уплощение звука" в "единое ритмичное месиво" я вообще молчу. Ну а с другой стороны не могу не упомянуть про динамическую обработку трека для трансляции через FM-радио. В некоторых случаях получается очень интересная окраска звука и звучит совсем не так грубо...