Практически ничем. И шуточная песня, и частушки - все же это не жанр. Это просто песня. На сайте НГ у авторов много путаницы с отнесением своих работ к жанру, поэтому и затеян этот разговор, а не для того чтобы показать какой я грамотный. Особенно я это вижу в сообществе любителей романса, но там форум мне организовать не получилось. Да мнения по романсу и другим стилям могут быть разные... Вот и неплохо бы обменяться мнениями...
[цитата: edkv46, 27.06.2015 - 12:55]
На сайте НГ у авторов много путаницы с отнесением своих работ к жанру, поэтому и затеян этот разговор, а не для того чтобы показать какой я грамотный. Особенно я это вижу в сообществе любителей романса,
Странно,было бы,требовать соблюдения канонов жанра 19 в. в 21 в.
А именно этого,видно,требует от нас автор обзора.
Лично для меня,РОМАНС ---угадывается .
То-есть,не обязательно жесткое соблюдение классики 19 века.
Да,такие мастера ,как С.Морозов - классика современности.
Но...
Романс,это не только форменное соответствие традициям классики.
А еще и -духовное СООТВЕТСТВИЕ ТРАДИЦИЯМ.
Потому,очень много песен в разных стилях,можно и нужно воспринимать ,как Романс.
...лично мое видение,не претендующее ни на что...
например,на этом сайте почти все творчество (О.Царегородцева - можно условно назвать совр.романсом.)
"Потому,очень много песен в разных СТИЛЯХ, можно и нужно воспринимать ,как Романс."
Спорно... Романс - есть самостоятельный стиль. Просто есть его разные виды. В других стилях тоже есть достойные лирические творения, но их нужно воспринимать как хорошие или очень хорошие песни.) Я не говорю о тех случаях, когда в этих стилях звучит именно романс. Сам неоднократно слышал подобное например в роке и т.д. Но он там легко угадывается по словам, музыке, подаче...
Дело не в классике... Понятно, что современный романс отличается от романсов 19 века и даже середины 20 века. Просто на сайте НГ у авторов путаница с отнесением работ к жанру. В сообществе любителей романса это хорошо видно, что угодно...
Все же, главное - это напевность, поэтический лирический текст без повторяющегося припева. А романс можно и в стиле босса-новы... Скоро попробую это продемонстрировать.
Раньше (тогда ещё...) была высокая поэзия делом обычным и автор музыки мог, видимо, даже выбирать себе слова для романса. Если, конечно, сам не писал, кстати... Поэтому тут я согласен, что это был лирический текст без повторяющегося припева. Однако... Исключения всё же есть в любых правилах. Мне всегда был интересен романс 19 века. Некоторые тексты к ним были написаны в музыку. И есть аналог классического романса, но с припевами.) Та ещё штучка, скажу я Вам! Ведь когда близкие по глубине и красоте мелодии пересекаются в одном романсе - это как минимум интересно выглядит.)
Причем здесь классика и век к определению жанра? Вы о чем? И причем здесь стили? Я так понял, что для так называемого современного человека это слишком сложно... Ритм-подкладка может быть любой. Как и последовательность аккордов. Характерных признаков романса достаточно и они более явные, чем, например, признаков рока, но это никого не смущает и никто не задается вопросом что это такое.
Предложение по теме поступило потому, что задав на НГ (и на других сайтах) деление на жанры, сначала надо определить границы жанров или характерные признаки. Если этого осознания нет, то это деление выглядит не только неуклюже, но и абсурдно. Путаница между стилями и жанрами, сразу понятно что это составлял человек неискушенный в музыке. Чем джаз-рок отличается от рока или джаза? Так и во многих других вопросах, путаница в сознании и путаница в классификации на сайте. Вот о чем разговор.
Песен о любви много разных, но далеко не все романсы. Кроме того, есть романсы на социальные темы. Все же главное, наверное, - напевность, поэтический текст без припева.
Песен о любви много разных, но далеко не все романсы. Кроме того, есть романсы на социальные темы. Все же главное, наверное, - напевность, поэтический текст без припева.
Да...вполне согласен, что романс должен быть романсом, а не песней куплет -припев. И также полагаю, что спеть романс может каждый человек, но при условии внутреннего диалога души. Глубокий человек, много переживший, может рассказать своим тихим, напевным голосом, много больше, чем кто - либо другой с сильным, и высоким голосом. Проникновенность голоса должна быть характерной особенностью в исполнении таких вещей, как романс. Валерий Агафонов - для меня та высота исполнительского, природного мастерства, которой бы я желал подражать. Он по настоящему разговаривает в своих произведениях, увлекая слушателей в диалог любви. Трудно удержаться не сопереживая с ним!
Не буду вдаваться сейчас в определения романса. Скажу лишь одно. Романс - это спокойное, красивое лиричное песенное произведение и верхом моего НЕПРИЯТИЯ в данном стилистическом направлении является то, что в свое время делал певец Александр Малинин.
Я за все время не смог прослушать до конца ни одной его песни в данной стилистике.
Каждый раз слыша его сценические страдания, хочется в очередной раз отметить, что настоящий романс "не орут", а "вокальный крик" далеко не всегда может подчеркивать эмоцию и убедить публику в искренности исполнителя. Короче, терпеть Малинина не могу и уж тем более не понимаю тех, кто пытается назвать его "королем романса". Эти люди просто видимо не слышали настоящего романса и не знают, что это такое.
господину малинину некогда вслушиваться в собственное исполнение ибо весь смысл его творчества нацелен на то чтобы в зимний период проехать по московской области так сказать денег подбить ну а с наступлением лета подбивать ближе к морю там и климат получше да и публика побогаче поэтому ему совершенно ненужно таскать за собой вагон звука и делится гонораром с музыкантами звукоинженерами и прочими работниками музыкальной сферы взял гитарку поорал в линию бабки получил сел в тачку и так сойдет и благодаря вот таким исполнителям слушатель не находит тех кто действительно делает это красиво
Главным отличием романса от песни,на мой взгляд, является кульминация,экспрессия в самой высокой ноте.В нём присутствует развитие произведения:повествовательное начало-кульминация-резюме.
В романсе существует драматургия, т. е. как в жизни: начало,развитие, кульминация,окончание.Правда , не во всех романсах. В лучших романсах присутствует чувствительность, т. е. РАЗ-умение того,что есть(не путать с чувственностью).
романсики, они квадратненькие. их могёт каждый накропать по восемь дюжин в день. Особенно, если не заморачиваться красиво поданным содержимым.С песней-тут сложней. сначала рождается мелодия, а затем её наполняешь подходящими словами. ну, как правило.
Мне кажется все стороны вопроса освещены достаточно подробно. но я бы добавил еще одно. - Романс - слушают молча, а песню могут подпевать, а то и вместе с исполнителем петь (попробуйте представить себе такое в опере . т.е. романс - это ближе к академическому искусству (балет, опера, театр) - зритель/слушатель пришел - и сидит тихо! а песня - это проснись - и пой! - участвуй как можешь - по сути ближе - к народному искусству.
Аспирин и таблетки: в чем разница?
Капуста и овощи: в чем разница?
Опель и машина: в чем разница?
Боинг и самолёт: в чем разница?
.......................................................................