Писать нужно от души. Правила лишь помогают тому, чтобы тебя могли понять другие.
Исключения, подтверждающие (ломающие) правила, - лишь замечательные явления, помогающие человеку лучше себя выразить, яснее донести до других то, что он считает нужным.
Полагаю, что единственные правила, которые следует соблюдать непременно - это правила правописания.
О! Вот на этом действительно можно было бы и закрыть тему, но с маленьким дополнением: не просто правила правописания, а, в принципе, правила русского языка.
И учитывать, что прежде чем плодить исключения, надо достаточно хорошо освоить правила.
О! Вот на этом действительно можно было бы и закрыть тему, но с маленьким дополнением: не просто правила правописания, а, в принципе, правила русского языка.
И учитывать, что прежде чем плодить исключения, надо достаточно хорошо освоить правила.
Полностью согласна. Прежде чем экспериментировать, надо сначала научиться писать по правилам.
- или "писать от души"
- или "писать чтобы тебя могли понять другие"
- или "писать чтобы лучше себя выразить"
- или "писать то, что считаешь нужным"
- или "писать чтобы соблюдать правила правописания"
В стихах может быть и рифма без размера и размер без рифмы. Есть и белый стих и вольный стих. Вот только чтобы воспользоваться этими формами, надо освоить и рифму и размер...
Конкретно Вам--да-да, Вам, мужчина в пальто и шляпе, следует начать с грамматики и пунктуации (они у Вас хромают на обе ноги), а уж потом рифмы и размеры... Аватарка--супер!))) Когда ее вижу, вспоминаю старый анекдот :
Идут Петька и Василий Иваныч по бульвару, где народ гуляет.
----Петька, подними воротник и улыбайся!
----А что, Василий Иваныч, за нами следят?
----Нет, просто у тебя шея грязная...
Совершенно верно. Здесь без правил нельзя!
Без правил ваши стихи будут смотреться сырыми и безграмотными.
И даже по большому счёту, это будут не стихи.
Имеются ввиду правила, определяющих, что написано, и не только написано, а вообще, правильно или неправильно. Надо ли придерживаться ИХ правил? Сами они определили эти правила или это кто-то сделал за них, а они только пользуются?
По правилам пишут красиво правильно,но это ремесло.Я не изучала правила и не хочу их изучать, это правильная клетка.Пишу как пишется
Даже представить не могу , сижу и делю эмоции на слоги
Тону я в пряных ароматах сентября
И незаметно погружаюсь в ностальгию.
Не удержать листы календаря,
А осень грустнаяя опять неумолима.
Ласкают шорохи кленовых листопадов,
Тропинкой старою, заброшенной иду,
Здесь, в тишине от посторонних взглядов
Весь ворох мыслей, словно листья соберу.
Как ленту старую прокручиваю жизнь,
Все тот же город, где ласкало детство,
Дорожки прошлого и настоящего слились,
В них грусти затаенное наследство.
Зачем осенний сплин нас возвращает
Туда, куда дороги больше нет,
Прекрасно осень золотая понимает
И прячет в ворохе листвы мой след.
Была ли счастлива... была, наверно,
Текла размеренная жизнь без грез,
Но ты пришел и спутал сразу карты,
Рисуя нежность лепестками роз.
Пустыню жаркую из жажды миражей
Оазисом твоей любви я наполняла,
И распускались дивные цветы,
Что на песке цветут, совсем не знала.
Если ВЫ талантливы, когда пишите стихотворенье, то не раскладываете по слогам, это получается само,собой. Включаете слух и ловите ритм, потом проверяете, если со слухом отлично, то ВЫ попадёте и в размер и в слог и т.д.
думаю, что писать нужно так, чтобы достучаться до читателей.. это главное правило.
Меня вдруг Муза посетила,
Я быстро строки записал.
Прочёл навскидку - мне стыдно было
И Музу спрашивать я стал.
Что делать? Ведь написано коряво,
Но чувствую, что очень от души.
Включи редактор(был ответ) - твоё ведь право.
Писать не пИсать... ну пиши!
Для счастия мизЭр поэту нужен.
Листок и ручка. Ну и вдохновенье.
И вот оно, то чудное мгновенье:
Рука дрожит, стих просится наружу,
Ещё момент - и вот уж откровенья
Текут на лист, презрев огонь и стужу…
И замирает эго в умиленьи -
Внемлите…! Вдруг из выси голос: "друже,
Всё было до тебя и будет, хуже
Иль лучше ты слова в душе взлелеял...
Но, ради моего благословенья,
Ты хоть бы орфографию проверил…"
Ну, любой может обратиться к корректору или редактору. Если денег хватит. Ну, а если денег жалко - учите правила.
Язык, прежде всего, средство коммуникации, средство обмена информацией. Чтобы Вас понялм, должны быть некие понятия, общие для всех (ну, или для подавляющего большинства носителей языка), а так же общие правила соединения отдельных понятий в более сложные конструкции, выражающие Ваши мысли и чувства. Разве не так?
А что значит - писать по правилам?
я знаю только три:
1-рифма
2-ритм
3-без орфографических ошибок...
пишу, как пишется - ну я тоже так пишу...что такое женская и мужская рифма - забыла, когда-то объясняли - и сплю спокойно по этому поводу...
но этих трех правил стараюсь придерживаться...
Алла, а ещё неплохо бы не допускать синтаксических, пунктационных, лексических, стилистических и т.д. и т.п. ошибок.
Вы же прекрасно этих ошибок избегаете. Может, Вы и не знаете какие-то правила, но всё равно их соблюдаете. На уровне подкорки.
Я что-то не помню у Вас фраз типа: "проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа".
Да и не рифмуете Вы "крот-шпротА" (первое мужская, второе женская). Ну и что, что Вы забыли, ху есть кто, но ведь соблюдаете...
Как там в юриспруденции? Незнание закона не освобождает от ответственности? Ну так это справедливо для любого закона. Например, для закона всемирного тяготения: не будешь обращать на него внимание - больно навернешся...
Ой - это называется женская и мужская рифмы?)
ударение на первый слог - это мужская, а на второй - женская?))
Надо будет запомнить...
Танечка - я запятые не всегда ставлю...и точки тоже...и у меня свое понятие, где надо ставить дефис))
Алла, с препинаками и у меня проблемы. Но я как-то стараюсь в сомнительных случаях выяснить, как правильно. Кроме того, что касается литературы, каждый автор имеет право на свою пунктуацию, особенно в стихах. Но для того, чтобы создавать своё, надо знать общепринятое. Разве не так?
Правила в силамбо-тоническом стихосложений,стихотворный размер(ямб,хорей,дактиль,амфибриахий,анапест) слог-совпадение гласных в рифмующихся строчках по количеству .Рифма,(женская,мужская, дактилистическая,гипердактилистическая,точнаяч и неточная) и т.д.
Из всего этого создаётся РИТМ.Есть другие формы написания стихов ,там свои правила.
Профессия, это то, при помощи чего мы зарабатываем деньги.
Искусство же это дар свыше. И даже не оплаченный этот дар может быть настоящим талантом.
Можно не быть писателем-профессионалом, но можно быть талантливым писателем.
Недавно я посмотрела выпуск канала "Бесогон" Никиты Михалкова. Можно относиться к этому человеку по-разному, но то, что он талантлив, думаю, никто отрицать не будет. Вот ссылка для заинтересовавшихся: http://www.besogon.tv/mikhalkov/101-pogovorim-o-kulture.html
В этом выпуске есть мысль, прямо относящаяся к теме топика: для того, чтобы заниматься новаторством, надо очень хорошо освоить предыдущее. И Никита Сергеевич приводит неопровержимые примеры, если так можно выразиться. Художники-новаторы начала 20 века в совершенстве владели классической техникой.
Я бы предложила перевести дискуссию в несколько другую плоскость, потому что противопоставлять правила и то, "как считаешь нужным", по крайней мере, неправильно. Одно другого не исключает. Можно писать, "как считаешь нужным" и соблюдать правила. Чем могут помешать правила писать "как считаешь нужным"?
Я считаю, что важнее разобраться, что же мешает соблюдать правила. Почему вообще возникает такой вопрос? Для меня ответ более-менее ясен. А для вас, господа?
Лимбо, а Вы уверены? Нет, лень, конечно, присутствует. Но это - не главное, я думаю. Глубже тут. И гораздо непригляднее. Озвучивать для Вас - не буду, Вы и так поймёте, о чем я. И все, кто относится к своему творчеству ответственно - тоже. А вот графоманьяки - не поймут, а если светлая мысль достучится в их голову, то никогда не признают.
Я понял одно, что в "неизвестном гении" люди пишущие "стихи" в большинстве своём любители.Профессионалов наверно нет.Любители, которые даже представления не имею о правилах стихосложения.А ведь великие в любое время пишут строго в правилах стихосложения, каждый в своей форме написания,но в правилах
Простите, а Вы что, так много стихов прочли в "неизвестном Гении"?
Мне кажется Вы ошибаетесь. Вам просто не везло.
Загляните ко мне на страничку. Может бытья растоплю ваше сердце. :))
правила русского языка соблюдать надо. Хотя у самой с этим боооольшие проблемы.Ну и рифма должна присутствовать. А остальное как душа попросит или подскажет интуиция. Это чисто моё мнение, которого я всегда придерживаюсь.Но всё же как слыШЫм так и пиШЫм будет походить на повесть чукчи...
С правилами русского решение очевидное - нам всем гугл в помощь. Или собратья по перу.
А вот по поводу стихосложения - всё намного сложнее, мне кажется...
Для меня признак стихотворной речи - ритмическая организация. И начинается она не с рифмы и типа рифмовки, а, пожалуй, с размера, с метрики стиха. Большинство русскоязычных поэтов пишут в силлабо-тонической системе стихосложения, где есть и метр и рифма. Но ведь есть и белый стих и вольный стих. Бывает даже стихотворение в прозе...))). Вот только я уверена, что для того, чтобы писать такими стилями, надо в совершенстве уметь пользоваться и рифмой и метрикой. И уж тем более, необходимо соблюдать правила языка, на котором пишешь. Ведь метрика стиха может быть организована и на иных принципах.
Но вот парадокс: иногда правила нарушены, а то, что написано - поэзия...
Да пишите, как ВАМ хочется ради бога, но тогда вы просто любители-громофаны.Профессионалы всегда пишут в рамках правил той или же иной формы стихосложения.
В наше время пишут очень многие люди,которые ни когда не писали. И пишут полный бред, продавая его за деньги. Взять нашу эстраду, ведь есть такие песни, что вообще не понять какой"великий сказочник" их написал. И эти люди считают себя почти гениями. И слова придумывают, коих и в русском словаре не найдёшь.Вот на какие интересно они правила опираются?
Слово "никогда" нас в школе
учили писать. А ваше "ни когда"
кто преподал Вам?
Я не скрываю что у меня проблемы большие с русским языком, да станет вам известно это!!!Вот речь и шла о том, на что надо опираться когда пишешь, на правила или ритм стихосложения. У каждого своё. Я плохо знаю правила русского языка, но на слух могу написать стих. А кто то будет знать и использовать все правила, но ни чего у него не выйдет. И не надо слать такие удивительные смайлы, можно подумать у меня одной ошибки?!!
...
Вот речь и шла о том, на что надо опираться когда пишешь, на правила или ритм стихосложения. У каждого своё. Я плохо знаю правила русского языка, но на слух могу написать стих. А кто то будет знать и использовать все правила, но ни чего у него не выйдет. ...
М-дяяя... Ну, что тут скажешь.
Гордиться тем, что не владеешь в должной степени инструментом своего творчества, это, по меньшей степени, недальновидно. Вы, может, и можете написать стих "на слух", но Вы уверены, что Вас поймут читатели? Можно не знать правила назубок, но активно ими пользоваться. Не помню, как сие называется, но есть какой-то термин.
Вот контрутверждение. Без знания языка, на котором пишешь, тем более не создашь ничего достойного.
...
Вот речь и шла о том, на что надо опираться когда пишешь, на правила или ритм стихосложения. У каждого своё. Я плохо знаю правила русского языка, но на слух могу написать стих. А кто то будет знать и использовать все правила, но ни чего у него не выйдет. ...
М-дяяя... Ну, что тут скажешь.
Гордиться тем, что не владеешь в должной степени инструментом своего творчества, это, по меньшей степени, недальновидно. Вы, может, и можете написать стих "на слух", но Вы уверены, что Вас поймут читатели? Можно не знать правила назубок, но активно ими пользоваться. Не помню, как сие называется, но есть какой-то термин.
Вот контрутверждение. Без знания языка, на котором пишешь, тем более не создашь ничего достойного.
И не надо ни чего говорить и м-дяяякать. Вы сами простите, читать умеете?? Я не говорю что я горжусь этим! у меня определённо много трудностей, но мне не мешает это писать.У вас видимо золотая медаль по родному языку??? Я вас поздравляю!!! И ещё, я хоть честно признаю свои промахи, и не пользуюсь подсказками. Сама и шышки набиваю и выслушиваю от "Умных тёть и дядь". И вы хоть затыкайтесь и зацыкайтесь, а писать я буду!! Нравится прочтут, нет и не надо!!Всем удачи и роста в творчестве!!
И не надо слать такие удивительные смайлы, можно подумать у меня одной ошибки?!!
Стоит ли кому-то указывать на...
если сами признаётесь в слабом владении
правописанием. Смайлика не будет...
А где вы прочли мои указания ? Я не указала, а высказала своё мнение. Или со слабым знанием языка у нас это запрещено??Указали сразу вы мне, на ошибки.Я могла бы скзать вам что просто опечатка и т.д...Но нет, я призналась честно. Только вам этого мало и вы решили дальше мне поддать, что стоит мне делать , а что нет. Только я сама решу. И говорю ещё раз, правила знать надо, но писать надо соблюдая рифму. А иначе выйдит рассказ.
Сейчас в научном литературоведении вполне серьёзно начинает изучаться феномен сетевой поэзии. При отсутствии какой бы то ни было редактуры сетевая поэзия всё больше обретает черты наивного (примитивистского) искусства. В самом наивном искусстве ничего негативного нет. Скажем, в живописи, наивное искусство дало миру таких гениев, как Анри Руссо, Нико Пиросмани, Татьяна Маврина...
Просто, каждый феномен должен называться тем, чем он и является. Если пишешь по правилам стихосложения - это стихи. А если пишешь, как считаешь нужным, это тоже стихи, но наивные (примитивные).
Довольно интересное исследование здесь: http://www.ruthenia.ru/leibov_50/article_b-osm_orexov.html
Володя, в самом примитивном искусстве, я с тобой согласна, ничего негативного нет. Негатив начинается тогда, когда предпринимаются попытки поднять это на уровень высших достижений человечества. Хоть ты меня убей, я "наскальную живопись" большинства "сильнозвездоносцев" от стихов никогда не признаю искусством.
Вот тебе свежачок с главной:
"Грусть так медленно от меня убежала,
оставляя за собой заметный след,
она мечту мою прижала,
закрыв собой встречи с тобой рассвет."
Ну как тебе петроглифы?
Вот ещё с главной (текст песнИ)
"Звуки музыки кружат фонтаном,
Нас любовь затянула в капканы."
Ну, про звёзды - это отдельная песня.
Где, скорее всего, действует "принцип Питера":
"В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности".
Ну, есть. И всегда были. И будут. Проблема-то не в этом. Уж не знаю, по какой причине, но раньше вылезать на первый план с куском г. на палочке было стыдно. А сейчас, отчего-то, вылезают и машут этим, которое на палочке, и жутко им гордятся, а фрЕнды аплодируют лайками, превращая г. на п. в г. на п. под глазурью...
Люди, куда катимся-то? Как там Германн из Пиковой Дамы говорил? "Вся наша жизнь - игра"? (Правда, это в опере). Ну, так он плохо кончил...
"Германн сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..»
Ну, есть. И всегда были. И будут. Проблема-то не в этом. Уж не знаю, по какой причине, но раньше вылезать на первый план с куском г. на палочке было стыдно. А сейчас, отчего-то, вылезают и машут этим, которое на палочке, и жутко им гордятся, а фрЕнды аплодируют лайками, превращая г. на п. в г. на п. под глазурью...
Люди, куда катимся-то? Как там Германн из Пиковой Дамы говорил? "Вся наша жизнь - игра"? (Правда, это в опере). Ну, так он плохо кончил...
"Германн сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..»