16+
Лайт-версия сайта

Поттероманы всех стран - Соединяйтесь! Или как вы относитесь к Фанфикшену в поэзии и прозе?

Форум / Для писателей и поэтов / Поттероманы всех стран - Соединяйтесь! Или как вы относитесь к Фанфикшену в поэзии и прозе?

25 февраля ’2015   12:44

Приглашаю всех единомышленников и читателей в Первое Поэтическое Сообщество Поттероманов - там будет много интересного! По вопросам вступления в Сообщество - пишите в личку.

25 февраля ’2015   19:28

Фаефикшен -это что и с чем его едят?

27 февраля ’2015   03:05

ФАНФИКШЕН - Расшифровать это можно так (от англ. fan - фанат и fiction - беллетристика, выдумка) . Под это понятие попадает любая история, созданная по мотивам существующего сериала, книги, кино, комикса, мультфильма и т. д. Фанфик пишется без разрешения его создателей и никогда ради денежной выгоды, а исключительно ради удовольствия. (иначе: фикшен, фик и т. д.)


27 февраля ’2015   03:10

Фанфик (также фэнфик; от англ. fan — поклонник и fiction — художественная литература) — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства (так называемого фан-арта в широком смысле этого слова), производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом), использующее его идеи сюжета и (или) персонажей. Фанфик может представлять собой продолжение, предысторию, пародию, «альтернативную вселенную», кроссовер («переплетение» нескольких произведений), и так далее.

Другой вариант определения: фанфик — жанр массовой литературы, созданной по мотивам художественного произведения фанатом этого произведения, не преследующим коммерческих целей, для чтения другими фанатами.

Авторов фанфиков принято называть фикрайтерами либо фанфишерами.

27 февраля ’2015   03:11

Существует множество жанров Фанфикшена. Об этом напишу отдельно и подробно...

27 февраля ’2015   03:15

Для любого, кто пишет в этом жанре, важен Фандом.

Фэндом (Fandom) — название аниме, фильма, книги, сериала или всего чего угодно другого, откуда могут быть позаимствованы автором персонажи для своих писательских утех. Как правило, фэндом указывается для того, чтобы дать понять читателю, о какой вселенной идет речь, а то, скажем, героинь по имени Нана в аниме переваливает за десяток, поди пойми, о ком конкретно данное произведение. Кроме того, заядлые любители фанфиков ищут в сети произведения, написанные по любимым фэндомам, чтобы почитать, чего еще такого изобретательные авторы вытворили с их героями.

27 февраля ’2015   03:18

Есть и те произведения, которые по сути - уже не Фанфики, а вполне оригинальные любительские произведения.

Ориджинал (Original) — фанфик, который не принадлежит ни к одному фэндому. Рано или поздно, когда автору надоедает играться с чужими героями, он берет и придумывает своих, чем возлагает на себя сложную, но без сомнения интересную миссию познакомить читателя со своими вымышленными персонажами. Кто-то хорошо справляется с этой задачей, кто-то не очень, а кому-то вообще до балды и достаточно того, что он сам представляет себе, каковы его герои. Ориждиналы обычно захватывающи и интересны, если не лень шевелить мозгами и втягиваться в нюансы придуманного кем-то мира.

27 февраля ’2015   03:19

Произведение - оригинал - это Канон.

Канон — всё, что написано, нарисовано, снято или любым другим образом создано настоящим автором произведения, по которому пишется фанфик. Канон дает опору для сюжета фанфика, и его стараются придерживаться, чтобы сохранить оригинальные (канонические) характеры персонажей. Канон — источник идей и вдохновения для фанфикрайтеров, например «ааа, я помню как в конце 69 эпизода они посмотрели на друг друга... неспроста это!», или головной болью, если автору ну очень хочется, чтобы персонажи сошлись вместе, а по канону они по уши втюрились в кого-то другого, да и живут где-нибудь на разных планетах.

27 февраля ’2015   03:22

Есть и совсем странные завихрения, вроде Кроссовера.

Напиример, был фильм "Чужой" и был фильм "Хищник" - каждый из них Каноничен.

А вот "Чужой против Хищника" - это Кроссовер.

Кроссовер (Crossover) — фанфик с персонажами из нескольких разных фэндомов. Вот закончил знаменитый сетевой автор смотреть очередной фильм или сериал и твердо решил — быть по нему фанфику. И тут в голову приходит блестящая идея: «а почему бы вон той симпатичной брюнетке не познакомиться с блондинкой из рыцарской новеллы, что я смотрел(а) на прошлой неделе?». Брюнетка живет на марсе и дышит воздухом их кислородного баллона, а блондинка скачет на волшебном единороге и убивает драконов волшебным посохом? Кого волнуют такие мелочи — для настоящей любви не существует преград! Где-нибудь на марсе откроем портал и зашвырнем брюнетку вместе с ее кислородным баллоном прямо в горячие объятья блондинки, которая вместе с единорогом только и ждала такого поворота событий. Красота!

27 февраля ’2015   03:23

Пэйринг (Pairing) — Персонажи, между которыми предполагаются романтические/сексуальные отношения по мере развития сюжета. Персонажи записываются через косую черту (слеш), например «Харука/Мичиру». Пара обозначается, чтобы заинтересовать или предупредить читателя о том, кому предстоит неожиданно сменить ориентацию и вступить в отношения в фанфике, причем инициатора отношений принято записывать до косой черты, хотя этого правила никто толком не придерживается. Бывает, что персонажей связанных отношениями несколько, вот, например, любовный треугольник: «Чикане/Химеко, Соума/Химеко», или настоящая оргия: «Арика/Нина/Эрстин/Ирина» (и такое бывает).

27 февраля ’2015   03:24

Рейтинг

Рейтинг — характер и количество откровенных сцен в фанфике. Без сомнения, самая важная характеристика, ведь, будем говорить начистоту, кому какое дело до сюжета или страданий героев, фанфики идут читать ради той заветной сцены на пол абзаца в самом конце рассказа, чтобы потом чертыхнуться некачественной работе и слишком маленькому проценту «полезного» содержимого, после чего начать искать следующий фанфик с самым высоким рейтингом.

G (General) — скучные и неинтересные искушенному читателю фанфики, в которых никаких откровенных сцен не предполагается, герои останутся целомудренными и не только сохранят девственность до последней строчки, но и даже толком не поцелуются. Такие работы чаще всего описывают какое-нибудь действие или выполнены в юмористическом жанре, и читаются только из большой любви к характерам персонажей.

PG-13 (Parental Guidance) — в фанфиках с таким рейтингом предполагаются романтические отношения, но дело вряд ли зайдет дальше поцелуев. 13 в этой шифровке не имеет отношения к суевериям или чему-то еще такому, а означает возрастное ограничение, придуманное непонятно зачем, вряд ли среди аудитории фанфиков найдутся люди младше этого возраста.

R (Restricted) — сексуальные сцены или сцены насилия, но без детального графического их описания. С этого рейтинга начинается самое интересное. Однако, в силу природной стеснительности, скромности или недостатка фантазии автор вероломно упускает самые важные детали постельной сцены, отмахиваясь красивыми метафорами и иносказаниями, чем вызывает умиление у эстетствующего читателя и скрежет зубов у охотников за клубничкой.

NC-17 (No Children) — сексуальные сцены или сцены насилия с детальным графическим описанием. Средний читатель при виде магической аббревиатуры потирает руки и, подозрительно оглянувшись по сторонам, тут же принимается за чтение, но кого-то высокий рейтинг категорически не устраивает. Так или иначе, предупреждение дано, а дальше читатель решает сам, достаточно ли у него окрепла психика читать подобные произведения.

NC-21 — страшный и ужасный фанфик, о котором вам уже никто не расскажет, потому что все читатели штабелями падают замертво от ужаса и отвращения. Вымирающий вид, почти никогда не встречающийся в природе, теоретически описывает страшные мучения, насилие, секс с применением всяческих посторонних бытовых предметов (например холодильника) и т.п. А вообще, такие фанфики часто маскируют рейтингом NC-17, предварительно добавив пару предупреждений.

Бывает, в целях запутывания, встречаются рейтинги PG и PG-15, эквивалентные PG-13 в общем понимании.

27 февраля ’2015   03:25

Жанр

Графа «жанр» в описании фанфика дает понять, какое настроение преобладает в фанфике, захочется ли читателю после прочтения порхать как бабочка от счастья, или выброситься из окна, осознав всю безнадежность и несовершенство этого мира.

27 февраля ’2015   03:26

Романтика (Romance) — любовь и сопли с сахаром. Герои всю историю влюбляются в друг друга, ссорятся, но потом обязательно мирятся. Рекомендуется к прочтению сентиментальным и чувственным натурам, однако без действия и интересного сюжета тут тоже не обойдется.

Флафф (Fluff) — жизнерадостность так и прет, жизнь видится через розовые очки. Мировой финансовый кризис и глобальное потепление идут к черту, ведь жизнь прекрасна! Флафф пишется авторами в периоды нездорового оптимизма и оставляет весьма теплое впечатление после прочтения.

Ангст (Angst) — а вот тут всё наоборот. Герои молча (или не молча) страдают и пытаются вырваться из бесконечного круга своих страданий, но увлекшийся автор, проливая потоки слез на клавиатуру, обрушивает на бедных героев новую и новую порцию мучений, пока, наконец, клавиатура не выйдет из строя от пролитой на нее жидкости. Этот жанр обычно поднимает серьёзные психологические проблемы, раскрывает душевные терзания героев и часто оставляет очень сильное впечатление.

Драма (Drama) — прерогатива тех авторов, у которых в творчестве преобладает девиз «если в конце никто не умер, то история кажется незавершённой». Драма — сильная романтическая история, которая с большой вероятностью закончится плохо.

ПВП (PWP) — фанфик, где автор не обременяет себя сюжетом или другими неважными вещами, все равно они всем побоку, и приступает сразу к делу, описывая собственно сексуальное взаимодействие между персонажами. Такое странное названия жанра сделано, видимо, в целях еще большей конспирации, необходимой из-за пикантного содержимого, и расшифровывается двумя способами: «Plot? What Plot?» («Сюжет? Какой сюжет?») или «Porno Without Plot» («Порнография без сюжета»), которые явно отражают сюжетную составляющую фанфика.

Hurt/comfort — когда один персонаж страдает от душевных или физических мук, а второй приходит ему на помощь с последующими характерными действиями, зависящими от рейтинга. Излюбленный способ свести двух персонажей, один из которых по канону уже влюблен по уши в кого-то другого и не собирается с ним расставаться. Сюжет происходит примерно по следующей схеме: Усаги поссорилась с Мамору и заливается слезами от горя, но тут появляется Рей с фразами наподобие «Не плачь, да он козел, и вообще я тебя давно люблю».

POV (Point of view) — повествование ведется от лица одного из героев, а не от третьего, как обычно. Тут автору захотелось почувствовать себя в шкуре одного из персонажей и он без зазрения совести пишет «я», ведь герой не настоящий, из монитора не вылезет, чтобы гневно настучать по голове и сказать «я бы такого в жизни не сказал и не подумал!».

27 февраля ’2015   03:28

Предупреждение

Бывает, и не так редко, что авторам хочется в фанфике описать что-либо, что вполне может у некоторых чувствительных натур вызвать рвотные позывы, либо заставить выбросить монитор в окно в приступе бешенства или разочарования. Чтобы потом не лазить по судам, отмахиваясь от исков о моральном ущербе и испорченном мониторе, авторы часто ставят отдельной графой предупреждение о следующих вещах:

Спойлер (Spoiler) — фанфик с таким предупреждением раскроет вам, что произойдет по мере оригинального произведения, чем потенциально может испортить впечатление от его просмотра или прочтения. Это предупреждение нужно только для любителей утонченных извращений вроде чтения фанфика по недосмотренному аниме, которых довольно мало, поэтому его редко кто ставит. Фанфик сам по себе подразумевает спойлер.

АУ (AU) — Альтернативная вселенная. По каким-то причинам автора не устраивало оригинальное окружение и мир героев и он решил сделать, скажем из принцессы из средневекового замка популярную фотомодель, совершенно отбросив то, что было описано в каноне, стараясь по возможность не убить и характер по дороге. Такие фанфики бывают очень забавными и любопытными, так как, если написаны хорошо, то дают возможность посмотреть на персонажа с неожиданной точки зрения.

Яой (Yaoi) — в фанфике присутствует описание гомосексуальных отношений между мужчинами. У некоторых одно сочетание этих букв вызывает судороги, близкие к предсмертным, поэтому это предупреждение стараются не забывать из милосердия к страдающим гомофобам.

Гет (Het) — гетеросексуальные отношения в фанфике. Читатель, видя такое предупреждение, удивленно поднимает бровь и спрашивает сам у себя «ну и чё я там не видел?», вспоминая сколько целующихся и обнимающихся пар было сегодня по дороге домой из школы или универа. Многим гетеросексуальные отношения кажутся скучными, за отсутствием внутреннего конфликта и элемента «запретности».

Инцест — романтическая или сексуальная связь между членами семьи. Мама полюбила дочку, дочка внучку, внучка жучку, а жучка репку. Для не любителей подобных историй и ставится такое предупреждение.

Твинцест — тот же инцест, только дело происходит между близнецами (twins — близнецы).

Насилие — в таком произведении кого-нибудь режут, убивают, насилуют и делают с ним другие солнечные и приятные вещи, от которых тот самый кто-нибудь мучается и страдает.

БДСМ (BDSM) — тут тоже режут, убивают и насилуют, только в этом случае жертва радуется и наслаждается процессом, требуя продолжения банкета и вообще прося взять «плётку побольше».

WIP (Work in Progress) — означает, что автор пишет, пишет, очень долго и усиленно пишет, но перед вами все еще лежит незаконченная работа, и последнюю из пяти страниц фанфика автор непременно допишет в течение следующего года, когда сдаст сессию.

OOC (Out of Charecter) — а вот тут персонаж ведет себя не соответствующе характеру, который был описан в каноне. Бывает так, что автор увлекается, описывая любимых персонажей, и только потом спохватывается, что за характером уследил не слишком хорошо — или намеренно отклонился от канона. Это предупреждение также хорошо защищает от критики в адрес фанфика наподобие «да ну, а та героиня никогда бы такого не сделала!», автор тогда с чистой совестью может отправить критикующего перечитывать шапку фанфика, где и указано данное предупреждение.

С прочтением этой статьи до конца вы заслужили почетное право вступления в секту посвященных, и теперь сами можете пугать неосведомленных страшными словами и понятиями. Удачи!  :)

2008 г.
Entrery
yuri@teinon.net
http://yuri.teinon.net

27 февраля ’2015   03:33

Вот пример обычного Фанфика:

27 февраля ’2015   03:37

Цитата:  astra87, 27.02.2015 - 03:33
Вот пример обычного Фанфика:
***********************************************************************************************
Что чувствуют девочки, когда делают глупости
http://ficbook.net/readfic/1542050
***********************************************************************************************

Автор:Свежий ветер (http://ficbook.net/authors/183329)

Фэндом: Роулинг Джоан «Гарри Поттер»
Персонажи: Гарри Поттер/Гермиона Грейнджер
Рейтинг: G
Жанры: Гет, Романтика
Размер: Мини, 6 страниц
Кол-во частей: 1
Статус: закончен

Описание:
— Напиши книжку, — посоветовал Гермионе Рон, — и растолкуй в ней, что чувствуют девочки, когда делают глупости. Тогда мальчики наконец смогут их понимать!

Публикация на других ресурсах:
Да кому оно надо?

Гермиона с наслаждением вдохнула морозный воздух, радуясь, что наконец-то выбралась из замка. От полуторачасового сидения над архисложным рунным переводом ужасно ныли виски. Она надеялась, что после прогулки это пройдет — не хотелось дергать по пустякам мадам Помфри, у неё и без того сейчас хватает работы. Гарри и Рон ушли ещё час назад, соблазнившись масштабными снежными боями во дворе, но теперь они уже закончились, и народ отхлынул к озеру. За ночь на его берегу появился широкий ледяной скат, и хогвартсовцы с визгом и хохотом съезжали по нему на санках и попросту на собственных мантиях. Гермиона невольно заулыбалась, вспоминая, как в детстве мама и папа водили её в парк по выходным, где на снежной горе так же шумно веселилась окрестная детвора. Как же страшно и весело было в самый первый раз лететь в ледяную пропасть! Ей даже захотелось присоединиться к катающимся. Возможно, и её друзья сейчас как раз там.



Гарри нашелся довольно быстро — он стоял поодаль и разговаривал с какой-то равенкловкой. Гермиона замедлила шаг, чтобы не оказаться рядом с Гарри раньше, чем он закончит разговор. Наконец, собеседница Гарри улыбнулась ему и отошла.



«Да это же Чжоу Чанг! Помнится, она уже давно даже смотреть на Гарри не желала. И что же сегодня, интересно, на неё нашло? — хмуро подумала Гермиона. — Ну конечно, теперь у него толпы поклонниц, он так популярен, как же, такого парня прохлопала».



У неё возникло странное и очень неприятное чувство. Она объяснила его себе тем, что ей противно смотреть, как Гарри хотят использовать, чтобы заработать побольше внимания. «Гарри-то, может, и примет все за чистую монету, помирится с ней, он добрый и отходчивый, — с мукой думала она. — Сколько лет она ему нравилась, чуть ли не с третьего курса». Настроение Гермионы с каждой секундой падало всё больше. Ведь Гарри не заслуживает такого отношения, рядом с ним не должно быть человека, купающегося в лучах его славы и только. Она немного успокоилась, подумав, что если Гарри и правда решит встречаться с Чжоу, то она узнает об этом первой. Её мальчишки всегда считали, что никто лучше не разъяснит им всех тонкостей женского поведения. Она вспомнила, с каким удивлением они выслушивали её, когда она терпеливо указывала Гарри на его ошибки в обращении с Чжоу — будто им рассказывали о повадках морщерогих кизляков, честное слово.



<i>— Напиши книжку, — посоветовал Гермионе Рон, — и растолкуй в ней, что чувствуют девочки, когда делают глупости. Тогда мальчики наконец смогут их понимать!</i>



«Ох, Рон, если бы девочки сами всегда знали, что они чувствуют, может, и глупостей было бы поменьше. Мне бы сейчас и самой такая книга не помешала».



Гермиона наконец решила для себя, что будет делать, и направилась к Гарри. Даже если её подозрения окажутся глупостью, она всё равно попытается деликатно объяснить ему, чем он обязан такому вниманию со стороны Чжоу. Пусть только спросит... Нет, лучше пусть ни о чем не спрашивает, пожалуйста, пусть она давно ему разонравилась и всё будет славно!



Наконец, Гарри заметил её и помахал рукой. Наплевав на изгибающуюся протоптанную тропинку, он в десять прыжков оказался возле неё, каждый раз по колено проваливаясь в сугробы.



— Неужто небожительница из осиянного мира таинственных рунических знаков снизошла до нас, простых смертных? — шутливо поразился он. — Ну, ХХХVI-ую Великую Зимнюю Битву ты уже пропустила, но зато можно пойти покататься с горки, это так здорово, ты даже и представить не можешь, — поделился он.



Гермиона хотела возразить, что все прекрасно это себе представляют, но вовремя вспомнила, что Гарри-то в детстве не водили в парк, Дурслям бы это и в голову не пришло. А значит, и о том, чем чреваты такие развлечения, он тоже пока не знает.



— Гарри, да ты уже насквозь, наверное, промерз! — «небожительница» надвинула «простому смертному» шапку на лоб. — Весь в снегу, и носом, вон, шмыгаешь, давай-ка лучше в замок.



На самом деле, уходить ей ещё не хотелось, но, оставленный без присмотра, Гарри запросто мог забыть о горячем чае и сухих носках, да и ей хотелось быть рядом с ним, чтобы поскорее разрешить свои сомнения. Всю обратную дорогу она молчала, не зная, с чего начать, Гарри же поглядывал на неё с каким-то странным выражением и тоже ничего не говорил. Первой не выдержала Гермиона.



— Ну, и как там у Чжоу дела? — как можно непринужденнее и естественнее поинтересовалась она.



— Вроде неплохо, — Гарри быстро взглянул на неё, но тут же опустил глаза. Гермиона успела заметить, что у него чуть дрогнул уголок рта.



— Просто вы с ней так давно не разговаривали, а теперь что, помирились? — небрежно спросила она.



Хотя Гарри и смотрел ей прямо в глаза, было непохоже, что он её слушал, мечтательный взгляд и легкая улыбка выдавали его с головой. «Кажется, после встречи с Чжоу он вообще не может думать ни о чем другом», — с беспокойством и неясной грустью подумала Гермиона.



— Хей, Гарри, ты ещё здесь?



— А, да, — очнулся тот. — Послушай, Гермиона, ты не могла бы помочь мне? — просительно сказал он, дотронувшись до её локтя.



— Конечно, в чем дело? — откликнулась она, стараясь не обращать внимания на то, как от прикосновения друга по озябшему телу побежало тепло. — Если у тебя трудности с тем штрафным эссе по Зельям, то я могла бы...



— Нет-нет, это вообще не связано с уроками, — торопливо сказал Гарри и поерошил волосы на затылке. — Ты не... я... ну...

Гермиона удивленно подняла брови.



— Ну же, Гарри! Не бойся, я постараюсь тебе помочь, что бы это ни было.



— В общем, к завтрашнему утру мне нужно что-то вроде памятки, как правильно обращаться с девушками, что они любят, ну и... Ты же знаешь, я не очень силен во всем этом, а завтра очень важный для меня день, хочу быть хотя бы теоретически подкован, хоть буду знать, с какой стороны подойти.



К счастью, буря, разразившаяся в душе Гермионы, не отразилась на её лице — по крайней мере, она надеялась на это.



— Да без проблем, — пожала она плечами. — Завтра с утра тебе и отдам.





<center>* * *</center>





Пожелав соседкам по спальне спокойной ночи и задернув полог кровати, Гермиона, однако, не торопилась ложиться спать. Она подложила под пергамент «Словник чародея», установила на биографии Урика Странного пузырек с чернилами, очинила перо — но не могла заставить себя написать ни строчки. От осознания того, что она собиралась сделать, её мучила совесть. Гарри, милый Гарри, который так безоговорочно ей доверяет, и, конечно, поверит и на этот раз — может ли она так с ним поступить? Конечно, когда-нибудь он её простит, потому что ну совершенно не умеет обижаться, но злоупотреблять этим точно не стоит. Гарри и так постоянно терпит всяческие подлянки, а теперь он окончательно убедится, что доверять можно только себе.



С другой стороны, этот обман ничем не хуже того, что прячется за улыбками Чжоу. В прошлом году она, скрепя сердце, оправдывала перед Гарри все её истерические выходки, веря, что она его любит, и её друг получит хоть немного заслуженного счастья. Но сейчас — совсем другое дело. Столько времени третировать бедного парня демонстративным равнодушием — а теперь скажите пожалуйста, «завтра важный день». Неужели завистливые взгляды активисток клуба «Подлей-Поттеру-Приворотного» — это так приятно? Перед её глазами невольно встала яркая картинка: кафе мадам Паддифут, столик в углу, Гарри робко накрывает ладонью руку своей спутницы, смотря на неё с нежностью и восхищением, а та поправляет свободной рукой темную прядь, выбившуюся из прически, и с превосходством поглядывает на соседний столик, наслаждаясь выражением лица Энтони Голдстейна, с которым она так скоропалительно рассталась (всего пару дней назад! всё один к одному!). Гермиона непроизвольно сжала кулаки, чувствуя какую-то обиду и вместе с тем злость — новое, сложное и очень непривычное для неё чувство. Нет, этому не быть! Быстро, пока не передумала, она схватила перо и вывела цифру один...





<center>* * *</center>





В «Трех метлах» сегодня было не особенно людно — сказывалась непривычно хорошая погода, вот уже второй день подряд отбивавшая у хогвартсовцев охоту сидеть под крышей. Гермиона была даже рада этому — по крайней мере, за её столик никто не подсел, и не пришлось отвечать на дурацкие вопросы, почему она сегодня одна, и где...



Ох.



Гермиона машинально побултыхала трубочкой остатки шоколадного коктейля в бокале. Где же он теперь, ей и самой интересно. С такой благородной дружеской помощью его свидание наверняка уже закончилось, и теперь Гарри на всех парах мчится в Хогвартс, чтобы изъявить дорогой подруге свою горячую благодарность. Утром он взял с неё обещание, что она не будет торчать в башне, а пойдет вместе со всеми, да она и сама чувствовала, что сидеть у камина в полупустой гостиной и ждать заслуженного грома на свою голову было невыносимо. Правда, и здесь не лучше, все разбрелись по своим делам, и даже Рон, прихватив с собой хихикающую Лав-Лав, поспешно смылся. Её надежды хоть как-то отвлечься не оправдались, стыд за содеянное никуда не делся, хотя вчера она, признаться, даже развеселилась, когда писала эти наставления для Гарри. Бедный, милый Гарри...



Она положила четыре сикля рядом с пустым бокалом и решительно поднялась из-за стола. Лучше прямо сейчас пойти и объясниться с другом, чем мучиться ожиданием. Тем более, что ни говори, а она сделала это для его же пользы, и он обязательно всё поймет. Как тогда, на третьем курсе, когда ему прислали «Молнию», а она рассказала об этом профессору МакГонагалл. Конечно, сначала он разозлился, но потом-то всё стало хорошо. Это её долг — ну кто ещё заподозрит опасность в скоростной метле или красивой девушке, которые сами падают в руки? Не Рон же, в самом деле.



На улице уже почти стемнело, короткие зимние дни давали о себе знать. Хлопьями шёл снег, удивительно тихо и мягко, без завываний ветра и колючих снежинок, но видимость сильно сократилась. Гермиона медленно брела по главной улице Хогсмида, не поднимая головы, различая прохожих только по звуку их шагов. Вот навстречу ей снова проскрипели чьи-то ботинки, затем затихли и послышались снова, но уже из-за спины — торопливые, догоняющие шаги. Она нехотя обернулась.



— Гарри? — растерялась она. — Разве ты уже... так рано?.. — она осеклась. Конечно, «рано», особенно если учесть, что она ему насоветовала. Гермиона почувствовала, как у неё нагреваются уши.



— Скорее поздно, ещё ничего, собственно, и не начиналось, — широко улыбнулся Гарри.



— Понятно, — пробормотала Гермиона, хотя на самом деле ей было ничего не понятно. Разве парочки, назначающие свидания в Хогсмиде, приходят не вместе? И почему так поздно? Решив, что разберется со всем этим позже, она отвлеклась от своих мыслей и поняла, что Гарри, оказывается, начал что-то увлеченно ей рассказывать.



— И я тогда, короче, говорю ему: «Ты чего, Пикс, вообще с дуба рухнул? Нафига мне вообще было в пике, если я и так ушёл от бланджера, тупо высоту набрав?» А он мне такой: «Ты вообще ловец или как? Надо фигуры высшего пилотажа тренировать при любой возможности, а ты летаешь как дохлая сова, тебе чо, слизеринцы приплатили?»



От такого Гарри Гермионе стало жутковато. Такое ощущение, что он всё-таки успел сходить на свидание, только не с Чжоу, а с Дадли. В другое время она непременно отчитала бы его, но чувство вины, сидевшее в ней несмотря ни на что, сейчас не позволяло даже повысить на него голос.



— Да, тебе, наверное, правда незачем было делать эту петлю, — осторожно сказала она, заметив, что он ждет от неё какой-то реакции.



— Не петлю, а пике, — тут же поправил её Гарри. — Извини, Гермиона, но в терминах квиддича ты совершенно не разбираешься.



Гермиона даже возмущаться не стала. Действительно ведь, не разбирается, хотя раньше Гарри никогда её в этом не упрекал, и даже не поправлял, когда она что-то путала — только улыбался снисходительно. Вдруг у неё внутри всё похолодело.



<i>Пункт 1 советов Гермионы Грейнджер по обращению с девушками:

Девушки любят внимательных парней. Обращай внимание на всё, что она сказала или сделала, если что-то не так — обязательно поправь её. Так, кроме внимательности, ты сможешь показать ещё и свою эрудицию.</i>



Гарри между тем продолжал свою пламенную речь.



— Ну и мы решили устроить дружеский матч с равами, всё равно уже играли против них, а со Слизом ещё нет, так, чисто для тренировки, так прикинь, мы за час трижды успели сыграть, и я все разы снитч ловил, все офигели просто!



Её сердце колотилось как сумасшедшее.



<i>Пункт 2 советов Гермионы Грейнджер по обращению с девушками:

Расскажи ей побольше о себе, о том, в чем ты хорош, желательно — как можно подробнее. Можешь и приукрасить, в этом нет ничего страшного.</i>



— … и близнецы, короче, собираются замутить вечеринку по этому поводу...



<i>Пункт 5 советов Гермионы Грейнджер по обращению с девушками:

Используй как можно больше жаргонных слов. Так ты будешь выглядеть круче и мужественнее.</i>



— … Симус тогда вообще застыл на месте, как будто ему Сычик на голову какнул...



<i>Пункт 6 советов Гермионы Грейнджер по обращению с девушками:

Почаще шути, шути по любому поводу. И не беспокойся — для того, чтобы показать, что у тебя хорошее чувство юмора, гораздо важнее количество шуток, чем их качество.</i>



Но если он применяет все эти дурацкие советы сейчас, то получается, что девушка, к которой он не знает, как подойти — это...



Несмотря на мороз, ей вдруг показалось, что стало очень жарко. К пылающим ушам добавились ещё и щёки, правда теперь не от стыда, а от какой-то дурашливой радости.



Она вдруг осознала, что Гарри, вообще-то, уже замолчал и робко подняла на него глаза. Он... смеялся!



— Гарри, ты что, издеваешься, надо мной? — возмутилась она.



— Я мог бы задать встречный вопрос, — фыркнул Гарри. — Кстати, я ведь почти принял это твоё руководство за чистую монету — кто знает, что у вас, девчонок, там в голове творится. Если бы не третий пункт, — и он по памяти процитировал, — «<i>Если девушка опоздает, скажи, что даже не обижаешься на неё, хотя и расстроен её поведением, причем ещё до того, как она тебя поприветствует. Твоя предупредительность и снисхождение к чужим промахам непременно расположат её к тебе</i>». Вот здесь ты переборщила. Про женскую привычку опаздывать слишком много пишут и говорят, даже я понял, что здесь что-то не так.



«Да уж, — мрачно подумала Гермиона. — Мерлин, какая же неописуемая глупость... И чем я только думала?»



Помолчав, Гарри задумчиво сказал:



— На самом деле, эти советы мне очень помогли.



— Ты что, пытаешься меня утешить? — улыбнулась Гермиона.



— Я серьёзно. Ещё когда ты спрашивала меня о Чжоу, я... — он замялся, — у меня появилась надежда, но я должен был знать наверняка. А когда я получил это твоё руководство, то понял... — а вот Гермиона всё ещё ничего не понимала. Гарри лукаво взглянул на неё и закончил: — что ты меня ревновала!



Её смятение не поддавалось никакому описанию. Что? нет! Она просто хотела защитить его от Чжоу! Гарри осторожно взял её за руку, и она внезапно поняла, что это правда. То чувство, которому она придумала столько оправданий, наконец-то было названо по имени, и теперь можно признаться себе, в чем причина её неприязни к Чжоу и отчего ей сейчас так радостно и неловко.



Не выпуская её руки, Гарри остановился возле фонаря. Островок снегопада, почти невидимого в темноте, был выхвачен теплым пятном света, и это было сказочно красиво. И Гермиона смотрела, не отрываясь, упорно не желая встречать взгляд Гарри.



— Я ведь больше не должен соблюдать эти правила, так? — спросил Гарри, сжимая её руку сильнее. — Потому что четвертое, например, меня сейчас очень смущает.



— Забудь уже про них, сколько можно, — отозвалась Гермиона, безуспешно пытаясь вспомнить, о чем там шла речь. В голове творился страшный сумбур, но когда Гарри осторожно привлек её к себе, то она вспомнила.



<i>Пункт 4 советов Гермионы Грейнджер по обращению с девушками:

Не позволяй себе никаких вольностей, пока не получишь чётко сформулированного устного подтверждения того, что она этого тоже хочет.</i>



«Ну да, ещё одно глупое правило. Но кому какое дело, — успела подумать она, прежде чем окончательно раствориться в объятьях своего самого любимого друга, — что мы чувствуем, когда делаем глупости, если бы все они заканчивались бы так чудесно?»


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Мюзикл "Тени" Новые треки

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
БЕЛЫЙ ЛИС… ВСЕМ ПРИЯТНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ!!!
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/shanson/2615251.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft