Что дает обучение вокалу? Помимо конечно очевидных вещей,таких как точное попадание в ноты и расширение диапазона?Теряется ли при обучении вокалу индивидуальность?Можно ли испортить голос у "плохого"преподавателя?
Вокалист как врач, учится всю жизнь.
У Вас много неточностей в интонировании,
кто-то это не заметит, мне уши режет...
Учитесь, если считаете нужным для себя.
Никакой преподаватель не испортит голос,
если он есть. В первую очередь он заметит
приблатнённость в вашей манере, но это дело вкуса.
Индивидуальность не потеряете, если не будете
постоянно копировать кого-то, хоте для процесса обучения полезно.
Через пение человек раскрывает свой внутренний мир. свою индивидуальность. Поэтому, на мой взгляд, очень часто обучение вокалу уводит в сторону от творческого полета. Становится самоцелью. Пойте для себя, для души и Вас будут слушать. Не залазьте в дебри. Лучше возьмите гитару и спойте что-нибудь.
Через любое действие человек раскрывает свой внутренний мир. Даже как вы держите ложку, говорит о многом.
"Любое обучение уводит в сторону".
Тогда и в школу ходить не надо было. Оставались бы собой.
Любая информация оказывает на нас влияние и формирует, как личность. Отсутствие информации ничего не формирует, так как нет предмета для осмысливания.
"Лучше возьмите гитару и спойте что-нибудь"
Следуя вашему правилу, не нужно было и на гитаре учится. Нудно было бряцать по струнам и петь, для души.
Обучение вокалу это чистейшая физика тренировки голосового аппарата. Если есть данные от рождения - развить легче, если нет - тогда сложнее. Никоем образом на индивидуальность это не влияет. На индивидуальность влияет развитие своего собственного мышления впрочем как и развитие своего кругозора.
Мне обучение не поможет, так как вокальные данные отсутствуют... Петь вынужден только потому, что больше петь некому. И стыдно за вокал и дешёвую аппаратуру, а куда деваться?! Уж очень хочется поделиться с людьми своими "шедеврами".
Мне обучение не поможет, так как вокальные данные отсутствуют...
Не факт. Вероятность всё исправить много больше чем действительно "отсутствие данных".
Вы к педагогу ходили?
Правда труд неимоверный, и очень много времени может уйти, до нескольких лет.
Было бы желание.
Тем более, что потенциал у Вас как раз таки есть. С хорошим педагогом запели бы уже через годик, не больше.
Тембр формировать не надо, он есть, подкорректировать чутка, собственно, он сам устаканится при поиске оптимальной и удобной для Вас позиции. С интонированием и ритмом тоже особых проблем не вижу, с этим бытро справитесь.
Технику поставить. Фонемику и артикуляции. На это, да, нужно время.
учиться, или нет дело третье. самое лучшее для постановки голоса это практика. поем, свистим, интонируем, пишем, слушаем. исправляем ошибки, снова повторяем и т.д. В процессе вы сами заметите где у вас не хватает дыхалки, где смазано начало и конец фразы, или ноты. есть пианино, вообще прекрасно, берем нужную тему, играем, поем, свистим, дышим и пишем. СЛУШАЕМ!
Если же вам нужно читать с листа, то конечно в школу сольфеджио. Но оно вам надо?
А теперь еще одно что немаловажно и о чем забывают учителя. Учитесь работать с микрофоном. Основное правило - близко подъем на низких. Учится работать с микрофоном это не меньшее искусство чем умение петь.
А вокальные приемы опять же приходят с практикой, думаете гитарист учась играть на гитаре не слушает аТЦОВ и не пытается повторить их пенки? Так же и в вокале.
Я тоже думаю, что учиться петь, конечно, нужно. Но согласен и с тем, что плохой преподаватель может навредить - ведь может получиться так, что обучаемому нужно одно, а препод дает другое. Ну типа, чел, обладающий потенциалом голоса как у Высоцкого или к примеру Армстронга и хочет просто расширить диапазон, а ему начинают ставить оперный голос.
Ну не знаю, есть уникальные голоса от природы, имеющие свою изюминку, взять того же Высоцкого. А подгонять его под общий стандарт, на мой взгляд, только портить. А дыхание у таких уникумов уже от природы правильное как правило.
Начнём с того, что Высоцкий вообще не умел петь. Если его рык кому то нравится, это не повод делать из него певца.
Что такое общий стандарт?
Учат петь, а не подражать.
У вас может быть небольшой диапазон, три, четыре ноты, для эстрады, вполне достаточно. Преподаватель "поставит" вам голос, то есть научит не лажать, а точно попадать в эти ноты, если это вам конечно надо. Если нет, то можете утешится тем, что кто то нигде учился, хотя не факт. В Английских и американских школах, музыка преподаётся не формально. Голоса Битлы раскладывали со знанием дела.
Я же написал, что учиться петь нужно. При этом я имею в виду как раз учиться именно попадать в ноты, но это очень близко к сольфеджио.
На мой взгляд Высоцкий умел петь на том достаточном художественном уровне, что ему требовалось. Тоже самое можно сказать и об Армстронге (трубаче). Я много могу привести еще примеров - вокалисты групп Назарет, Слейд, AC/DC, Джудас Прист, Брайан Адамс.
Про Битлов - результат их вокальной подготовки, на мой взгляд, это их собственное самообразование - постоянные занятия музыкой в юношеском возрасте, они подбирали гитарные партии и снимали расклады голосов и потом успешно воспроизводили сами. Даже потом, когда они уже работали с профессионалом Мартином, он их иногда критиковал за, по его мнению, неправильное разложение голосов, которое противоречило всем законам классического гармонического разложения голосов. Но Битлы оставляли как есть и тем самым ломали барьеры старых догм - если звучит хорошо и в тему, то можно все!
2Recordplayer
<Не смешите и не ставьте в один ряд "вокалиста" Высоцкого, в один ряд с вокалистами перечисленных вами групп.
Достаточный художественный уровень, слишком расплывчатое выражение. Любой гундосый с гитарой в переходе подходит под него.
В общем, петь умеет любой.>
Вот как ни странно, сложнее всего петь по Высоцкого, редко кому это удается.
Высоцкий пел в своем жанре, а другие, приведенные мной группы тоже каждая поет в своем жанре. И там и там, чтобы петь так как надо нужно иметь некую изюминку от природы.
Вы какой то странный. Думаете под вас легко петь? И зачем вообще, петь или хрипеть под кого то?
Высоцкий изрядно бы повеселился почитав обсуждение его вокальных талантов.
Высоцкий ценен, как поэт. Под гитару он с надрывом в артистичной манере, на распев читал стихи. Тянул и гласные и согласные.
Что за бредятина делать из него, то вокалиста, то гитариста. Он актёр и поэт, ВСЁ!
2Recordplayer
<Высоцкий ценен, как поэт. Под гитару он с надрывом в артистичной манере, на распев читал стихи. Тянул и гласные и согласные.
Что за бредятина делать из него, то вокалиста, то гитариста. Он актёр и поэт, ВСЁ!>
Вы правы и неправы. Высоцкий - действительно поэт, но и сочинитель авторских песен и их исполнитель превосходный. Он сочинил несколько прекрасных мелодий, которые смело можно ставить в один ряд с песнями сочиненными профессиональными композиторами, например, "Если друг оказался вдруг".
Вы правы и неправы. Высоцкий - действительно поэт, но и сочинитель авторских песен и их исполнитель превосходный. Он сочинил несколько прекрасных мелодий, которые смело можно ставить в один ряд с песнями сочиненными профессиональными композиторами, например, "Если друг оказался вдруг".
Ну, профессиональные композиторы разные бывают. Есть профессиональные, а есть такие, которые к тому же еще и талантливые :)
Вы поставите мелодию "Если друг оказался вдруг" в один ряд с песнями Queen, например? С какой нибудь "Who wants to live forever" или Богемской рапсодией?
<Вы поставите мелодию "Если друг оказался вдруг" в один ряд с песнями Queen, например? С какой нибудь "Who wants to live forever" или Богемской рапсодией?>
Вы понимаете, в музыке есть разные жанры и, по моему мнению, сравнивать песни нужно внутри жанров. Так вот среди бардовской песни "Если друг оказался вдруг" просто гениальная песня с яркой, выразительной и запоминающейся мелодией. Не каждому маститому композитору улыбнется написать такую мелодию. А Высоцкий по большому счету и не композитор вовсе...
Порой наворочать сложные симфонии бывает композитору легче, чем создать яркую и запоминающуюся мелодию песни. Это я не о Queen говорю.
2 OverDrive
Вы понимаете, в музыке есть разные жанры и, по моему мнению, сравнивать песни нужно внутри жанров. Так вот среди бардовской песни "Если друг оказался вдруг" просто гениальная песня с яркой, выразительной и запоминающейся мелодией.
Ну вот Вы же сами уточняете: "Среди бардовской". Но ведь барды, как раз таки и не являются профессионалами. Это КСП - клуб самодеятельной песни. А Вы утверждаете, что можно поставить в один ряд с профессионалами. Вот отсюда и мое возражение - смотря с какими профессионалами.
Ок, не хотите с Квинами сравнивать, давайте возьмем чего нибудь попроще. Битлы, например.
Что, тоже в один ряд можно поставить? И вообще, мы ведь говорим о мелодии? А она вроде как вне жанров? Красивая мелодия - она и Африке красива.
Цитата: aled, 31.12.2014 - 15:37
Порой наворочать сложные симфонии бывает композитору легче, чем создать яркую и запоминающуюся мелодию песни. Это я не о Queen говорю.
С этим я полностью согласен. Да только приводя в пример песни Queen, я как раз таки и подразумевал в первую очередь яркую и очень красивую мелодию. Припев who wants to live forever обалденно звучал бы не только в симфонической обработке, но и даже под раздолбанную гитару а-ля Высоцкий. (Только, ни в коем случае не с вокалом "а-ля Высоцкий" :) )
Просто, на мой взгляд, написать простую, запоминающуюся мелодию, это не то что бы просто, но, в принципе, можно. А вот написать простую, ИНТЕРЕСНУЮ (то есть незаштампованную) и при этом очень красивую запоминающуюся мелодию, которую захочется переслушивать по сто раз - здесь уже настоящий талант нужен, а не только профессионализм.
PS: Кстати, есть хороший критерий. Проведите мысленный эксперимент. Возьмите песню "Если друг оказался вдруг", и представьте себе, что она звучит на каком то непонятном языке - то есть смысле текста вы не понимаете. Так ли она бы Вам понравилась? Дослушали бы Вы ее до конца?
Я приблизительно о том же. Или был случай Кобзон пел Hey Jude. Басков тоже че-то битловское пел своим поставленным голосом. Вообще слушать невозможно. По-моему, он пел Yesterday.
Эстрадное и оперное пение, это разные планеты. Если оперный певец, своим оперным голосом споёт эстрадный шлягер, это конечно режет слух, но эстрадный певец, никогда не споёт оперную арию.
У многих эстрадных, после первой песни, голос садится. Достаточно послушать концерт.Оперный певец, всю оперу, с начала и до конца и не под фанеру. Этому не один год учится надо.
У многих эстрадных, после первой песни, голос садится. Достаточно послушать концерт.Оперный певец, всю оперу, с начала и до конца и не под фанеру. Этому не один год учится надо.
Действительно, у эстрадных певцов (особенно у рокеров) лажа на концерте и "просаженный" уже чуть ли не на второй песне голос - обычное дело. Я не уверен на все 100, но мне кажется, что если бы оперный певец на протяжении всей оперы стал бы бегать по сцене ну и вообще, двигаться как эстрадный певец, то и у него тоже голос бы очень быстро просел и он начал бы лажать. Посмотри на тех же рокеров, с них пот течет рекой, а вокалист еще и петь как то умудряется.
Александр, если хоть чуть чуть пробежаться, петь вообще невозможно, только говорить, на распев, что многие певцы и делают, Мик Джаггер например.
Взять, к примеру Оззи Озборна. Он двигается, не больше оперного певца, и что, после первой песни, всё, "умер".
С Новым Годом тебя, Recordplayer!
Желаю тебе всяческих успехов, как творческих, так и прочих!
Цитата: Recordplayer, 31.12.2014 - 11:36
Александр, если хоть чуть чуть пробежаться, петь вообще невозможно, только говорить, на распев, что многие певцы и делают, Мик Джаггер например.
Взять, к примеру Оззи Озборна. Он двигается, не больше оперного певца, и что, после первой песни, всё, "умер".
Ну, не то, что бы прямо уж только говорить нараспев. Поют, все таки. Лажают, но поют :)
Но в целом да, качество исполнения - явно не то, что в студии. Так что именно об этом я и говорю - оперные певцы в такой ситуации вряд ли бы почувствовали себя лучше. Возможно, что даже и хуже - из за отсутствия подобной практики.
А Оззи - это вообще отдельный разговор. Певец из него совсем хреновый. Только тем и берет, что тембр голоса у него прикольный :)
Я приблизительно о том же. Или был случай Кобзон пел Hey Jude. Басков тоже че-то битловское пел своим поставленным голосом. Вообще слушать невозможно. По-моему, он пел Yesterday.
Вы еще не слушали одну азербайджанскую певицу, спевшую знаменитую песню yesterday в стиле мугам ) это просто кошмарики
c 2:48 и до самого конца ))))
Задача преподавателя - не сделать из Маккартни Баскова, не уничтожить индивидуальность. Но на первых порах всё у всех одинаково - упражнения, контроль, гаммы. Тем более, у Баскова индивидуальности нет.
Что значит петь, как Басков?
Всех учат петь по общей методике, а тембр голоса, у каждого свой. Этот тембр и делает голос уникальным, неповторимым.
Что, кто заканчивает консерву все поют голосом и тембром Лемешева?
2Recordplayer
<Что, кто заканчивает консерву все поют голосом и тембром Лемешева?
>
Но очень похоже.) Придите в оперу и послушайте КАК там поют и представьте как ТАКИМ голосом петь We're Really Gonna Raise The Roof группы Slade, например. Вот ссылочка -
"Но очень похоже"
Вы настаиваете на том, что у всех оперных певцов похожие голоса?
Кто любит оперу и знает певцов не отличит их одного от другого?
Если да, то у вас проблемы со слухом и вам, что Высоцкий, что Лемешев...
2Recordplayer
<Вы настаиваете на том, что у всех оперных певцов похожие голоса?
Кто любит оперу и знает певцов не отличит их одного от другого?
Если да, то у вас проблемы со слухом и вам, что Высоцкий, что Лемешев...>
Да, мне кажется, что у оперных певцов голоса похожи, (как у китайцев лица для европейцев), но при этом надо быть действительно лишенным слуха, чтобы не отличать их друг от друга. Вы, скорее всего, удивитесь, ноя их отличаю.
А уж Высоцкого и Лемешева - тем более.
Это частично справедливо для таких жанров как шансон, или авторская песня. А возможно ли петь классику или джаз без обучения? Да и в эстрадном вокале столь фишек, что одних способностей не хватить.
Это все равно что научиться плавать баттерфляем без обучения.
Всё зависит от того, как вы хотите петь.
Учатся обычно тому, чего не умеют, но хотели бы научится.
Никогда не нужно ровняться на исключения, если вы себя таковым не считаете.
А вот "этот" ни где не учился, а как поёт.
Вы же не "этот".
И вообще, подобные вопросы задают люди, которые не хотят учится и хотят оправдать своё нежелание.
Что бы лучше понимать проблему, не стоит людей искусства записывать в избранную касту. Любой деятельности нужно учится. Просто одни схватывают на лету, а другие достигают результата, кровью и потом.
Нужно ли учится водить машину?
Нужно ли учится на токаря, врача, математика ....
Некоторые и без образования лечат и весьма успешно, но это не значит, что всем, кто решил посветить себя этой профессии, не нужно поступать в медицинский.
Этот вопрос задала я не потому что считаю что учиться не надо, конечно надо.Вопрос как и у кого.
Очень хотелось что бы что бы в обсуждение включились вокалисты т е те кто могут рассуждать об этом не только теоретически. Но увы, молчат вокалисты.
У вас, какие то странные вопросы. Как у кого, у преподавателя. Вам же не нужно арию Розиты исполнять. Для того что бы поставить голос достаточно несколько уроков. Ищите учителя. После первого урока вы легко определите, подходит он вам или нет.
Думаю, что и на ютюбе есть такие уроки. Нет возможности заниматься с преподавателем, занимайтесь самостоятельно.
Спасибо конечно!
Мой вопрос увы провалился. Хотелось узнать у поющих людей кто как учился и главное услышать что из этого получилось.
Но видимо вокалистам которые учились успешно некогда на форумах болтать,а вокалисты не успешные стесняются признаться что учились.
Послушайте мной нелюбимых Пугачёву, Лещенко или Билана и многих других наших "звёзд", все учились. Скажите они плохо поют?
А зачем же Пугачеву с Биланом смешивать, или для вас они тоже как китайцы на одно лицо.Кстати Джекки Чана довольно трудно с Брюсом Ли спутать.
Билан поет "как все", как все кто учился петь,а Пугачева совсем не как все хотя и училась. Видимо потому что она личность не "как все".
Я никого ни с кем не смешиваю. Просто сказал, что все учились. Не "как все", конечно же зависит от личности, а не от образования. Вас учат только петь, а станете вы "Градским" или "Биланом", зависит от вас. По моему, оба закончили ГМПИ им. Гнесиных.
Вспомните Фросю Бурлакову "Приходите завтра". Что, она плохо пела? Человек понимал, учится надо, и из Сибири поехала в Москву. Без всяких вопросов. http://www.youtube.com/watch?v=TLo8-xxlr6U
Женское коварство потрясает!!!
Если Вас что-то не устраивает в том, как Вы исполняли Ваши песни доселе - мы, обычные потребители (восприниматели), здесь при чем?! Это только Вы знаете, как должно прозвучать итоговое. А нам сего знать не дано:)))
Сударыня, на этом ресурсе прокатывает всё!
Не поверю, что Вы не слышали манеру исполнения других вокалисток! Ну и пробуйте попеть в их манере... Ради личного прикола, попробуйте пропеть Ваши песни в манере Пугачевой, в которой она отпела песни для "Иронии судьбы"... этакая безголосая бардовщинка... Попойте чужие песни... И обретите себя:))) в своих песнях...
Вопрос этот я задала с надеждой что откликнутся именно вокалисты, кому как ни им эта тема должна быть более всего интересна,и раскроют свои секреты кто как учился,или не учился.И можно было бы посмотреть,а вернее послушать что из этого вышло. Очень было бы интересно.
Но почему то молчат вокалисты!
Вы уже достали эту никчемную хрень сравнивать с настоящими профессиями.Врачу нельзя лажать потому ,что лажа = СМЕРТЬ,а вокалист может хоть тысячу раз обосраться, в худшем случае его побьют.и всё.
[/цитата]
Забавно!Значит если не можешь на работе кого нибудь зарезать, или скажем застрелить, так это не работа а хрень.
А в этом что то есть, я про ответственность.
Любой профессионализм, это ответственность, за то, что ты делаешь. Если сантехник лажанётся, последствия будут до первого этажа. Водитель лажанётся, будут человеческие жертвы. Ракетчик лажанётся, человечество исчезнет. Человек искусства лажанётся, почти ни кто и не заметит.
Человек искусства лажанётся, почти ни кто и не заметит.
- может быть и так:
"Человек искусства лажанется", испортит настроение сантехнику ( водителю, ракетчику ( спаси Боже), запустит, подлец, новую цепочку причинно-следственной связи... ну, и... здравствуй, прабабушка, наконец свиделись! :)
Ни кому и ничего он не испортит, не преувеличивайте.
У музыкантов есть приёмы, которыми они маскируют лажу. Сыграл мимо ноты, повтори и обыграй, тогда все подумают, что это такая фишка, так и было задумана. А как свою лажу будет обыгрывать сантехник? Скажет, хотел увлажнить воздух соседям снизу?
А как свою лажу будет обыгрывать сантехник? Скажет, хотел увлажнить воздух соседям снизу?
Понятно, что последствия "лажи" пьяного хирурга или ракетчика могут быть иные, нежели пьяного актера, но:
- то, что водитель не сбивает подряд пешеходов, а сантехник не заливает девятиэтажку сверху донизу - не говорит о том, что они фантастически ответственнее тех же музыкантов :)).
- дураков и разгильдяев везде полно.
Дело в сумме навыков, элементарной технике безопасности ( даже для дурака ), страхе последствий ( не только для людей, но и для себя лично ) и дополнительных страховках систем ( водопроводных, газовых, электрических, военных и так дальше ).
- залить многоквартирник сверху донизу ( не поставив прокладку ), обесточить район ( воткнув не тот предохранитель ), устроить утечку газа ( некачественным сварочным швом ) и тем самым взорвать магистраль - не так уж просто на самом деле - если это не спланированная диверсия)).
тут в один худ.магазин на проспекте мира заходил и среди картин и предметов мастеров на меня смотрела продавщица. она сидела за большим столом а на лице от уха до уха нарисован орнамент.в руках у нее не было мобильника.и мы разговорились.оказалось что сидя за столом она является его частью т.е.частью всего находящегося вокруг.и она права этому не научится ибо красота учит человека а человеку стоит только принять.
Ни кому и ничего он не испортит, не преувеличивайте.
У музыкантов есть приёмы, которыми они маскируют лажу. Сыграл мимо ноты, повтори и обыграй, тогда все подумают, что это такая фишка, так и было задумана. А как свою лажу будет обыгрывать сантехник? Скажет, хотел увлажнить воздух соседям снизу?
Разрушительна любая лажа, а точнее не только лажа,а просто когда человек поступает не по совести. Иногда это заметно сразу, иногда копится долгие годы. А в результате музыкант спивается,сантехник получает гаечным ключом по голове, политик устраивает революцию.А занимался бы каждый любимым делом и по совести, всем бы было хорошо.
Лажу в искусстве, очень часто называют поиском. И при чём здесь совесть?
Вот вы стоите на сцене, перед вами зал людей. Вы играете на гитаре и поёте песню. Вот вы лажанулись, ну что же, бывает. Ваши действия?
Перестанете петь и играть и уйдёте со сцены? Тогда вы не профессионал, а любитель из самодеятельности. Люди пришли на концерт, что бы получить удовольствие и вы должны, просто обязаны его предоставить.
Зритель не должен понять, что вы лажанулись. Умейте импровизировать. И это по совести.
kaban_03, что то я вас не пойму.
Причём здесь оправдываться? Кто оправдывается?
Лажа, это фальшь, неточность в исполнении музыкального произведения.
Вот к примеру, в каком то произведении я слажал. Для данного произведения, это недопустимо, но мне показалось, что "неправильная" нота, как то интересно прозвучала, в сочетании с другими нотами.
Почему бы мне, этот " касяк", не превратить в интересный ход, в другом произведении или какой нить импровизации.
Лажа, это фальшь, неточность в исполнении музыкального произведения.
Для неискушенного слушателя ( типа меня ) лажа на уровне случайного непопадания в ноты - лажа простительная.
- а вот подобное отношение к своему делу и слушателю, как то: пьяное выступление, выступление под "фанеру", просто неинтересное, проходное произведение - вот это уже и есть "ЛАЖА" ( по аналогии с лажей бухого сантехника - тот самый залив здания водой :)).
- это то самое понятие "по совести", о котором сказала Марина.
Вчера видел, как Сергей Лазарев, в отличие от други звезд на НГ шоу, на одном дыхании спел живьем песню - под минус естессно)) Хоть и попотел прилично, но почти нигде не сложал!
marimia,вы идеализируете искусство...*не по совести* - есть,было и будет ,оно самое - искусство.
в какое-то время,на каком то этапе,Искусство потеряло Рычаг.а нового,не нашло.
а само оно, - ничего не может. фук.
а привычка к избраности...осталась.
короче...
без нового Рычага, Искусство -не по совести,и лажа...
не соглашусь.представьте себе если нигеры не работали на плантациях будучи рабами то мы не слушали бы блюз.я знаю одного парня он электриком работает под землей короче там из начальников одни отставники но когда парень берет свой fender понимаешь что еслибы не первое не было бы гитариста
не соглашусь.представьте себе если нигеры не работали на плантациях будучи рабами то мы не слушали бы блюз.я знаю одного парня он электриком работает под землей короче там из начальников одни отставники но когда парень берет свой fender понимаешь что еслибы не первое не было бы гитариста
А не лучше если бы не было рабства?Хочешь петь-пой,хочешь электриком работать-пожалуйста.А мы такие же рабы как негры.Любимым делом можно заниматься только после того как отработал на плантациях,если силы на это останутся.
не соглашусь.представьте себе если нигеры не работали на плантациях будучи рабами то мы не слушали бы блюз.я знаю одного парня он электриком работает под землей короче там из начальников одни отставники но когда парень берет свой fender понимаешь что еслибы не первое не было бы гитариста
А не лучше если бы не было рабства?Хочешь петь-пой,хочешь электриком работать-пожалуйста.А мы такие же рабы как негры.Любимым делом можно заниматься только после того как отработал на плантациях,если силы на это останутся.
Безусловно, учиться петь надо, если Вы хотите именно петь. Неважно, что Вас хвалят дома, в тусовке и т.д. Вы должны знать, как поете, уметь оценить своё пение и все нюансы его. Это может сделать профессионал. Ну вот Вы видите на работу пришел мужчина в неправильно глаженных брюках, неподходящих рубашке и галстуке, стоптанных и грязных ботинках...Вас это может быть и не волнует, но про себя Вы отметите, что он неряшлив и не имеет вкуса. Представьте, если человек, пишущий музыку и называющий себя гордо композитором прописывает одни консонансные движения или наоборот; скачет через октавы в контрапунктах... я может и не замечу, а другие поймут, чего этот композитор стоит. Если человек занялся вокалом - не важно, классик он или бард - всё надо делать хорошо: и в ноты попадать, где надо - подъезжать правильно, с мелизмами и вибрато дружить, уметь тесситуру свою выбрать, постоянно заниматься тренировками связок и бережно к ним относиться. Если Ваш голос кому-то не нравится, это еще не значит, что Вы не умеете петь(если конечно умеете), понимающий человек сразу услышит, что Вы научены по первым произнесенным словам песни. Конечно можно для друзей, дома, в компании лажать и петь неграмотно, но разве друзья хуже тех, что сидят в зале, разве их не надо уважать, даже если они не платили за вход? ...они в следующий раз пойдут курить, когда Вы петь начнете. Препод испортить голос конечно может,,,если будет мальчика в период мутации заставлять петь или намеренно перегружать его...я таких не видел. Если Вы конечно не пойдете учиться по объявлению на столбе автобусной остановки. Подготовленные преподаватели знают об ответственности. Хороший вокальный шаблон - это совсем неплохо, Вы всегда можете отступить от правил извлечения звука, но будете знать об этом, как и о том, что в музыке очень часто отступления от правил приводят к написанию хитов.
Надо ли учиться петь?
В вопросе уже есть ответ, просто уберите частицу "ли" :)
Человек учится ходить, говорить, писать и т.п.
Пение, с одной стороны, очень естественный процесс, а с другой - невероятно сложный, даже если нам так не кажется.
Я занимаюсь проблемами голоса уже 40 лет, защитил диссертацию по постановке голоса, но вижу, что тема еще далеко не исчерпана. Прежде всего надо иметь в виду, что в голосе отражается весь человек. М. Волошин тонко подметил: "Голос это внутренний слепок души".
Если кому-то интересно психологическое развитие голоса, приглашаю на бесплатную консультацию по Скайпу ark1950
пение-это разновидность декламирования
текста с помощью мелодии и гармонии.
Это - средство, а не цель.
Цель- вызвать эстетическое потрясение услушателя.
То есть,- довести до него смысл Текста с помощью мелодизируемых слов.
Можно привести массу примеров, когда воистинну ТЕХНИЧНЫЙ певун не достигает цели и наоборот.
конечно, есть условный минимум в "технике".
Инстинктивно - он всем известен.
Он включает:
-безусловно точное интонирование
- чоткую дикцию
Остальное зависит от данной Богом
красоты голоса и личного обаяния.
==
А то, что Вам там наплели выше, шибка эрудированные товарищи - это разновидность музыкального фетишизма.
То есть.
Если зайти к ним на странички- то будет убогое впечатление, несмотря на отшлифованный аранж.
Еще раз.
Магнитофонные хрипатые ленты 60-х годов Высоцкого- как раз то, о чем я говорю.
Пассионарность поэта и исполнителя.
Это- главное.
И очевидно. что он учился всю жизнь.
Пению.
Но не это главное.
хорошо и правильно сказали!
но...пассионарность...она требует жертвы!и ответственности.
творчество,(вокалирование),как
позиция ...
а большинство ,профи -воспринимает это,как -правильно исполненную работу.
для них -учится, только в вузах...
в жизни-нет.
иными словами -Орфей,для них-бездарь и даже,враг...
а жаль.
Я сейчас учусь пению в университете-эстрадно-джазовый вокал Учиться надо, но зависит от преподавателя, есть заинтересованный, а есть пришел отвел и ушел, попадая к первому научитесь многому, а ко второму ничему. Это тоже самое, когда пришел на прием к врачу, рассказал проблему со здоровьем и сказал, чем лечился о н тебе тоже и пропишет
Привет всем. Щас займусь саморекламой.
Как педагог никогда не лезла ломать индивидуальность и не настаивала на своем видении. Индивидуальность- это самое главное, она дана от природы. А педагог ОБЯЗАН научить технике вокала, объяснить как управлять голосом и что может навредить. Вокалист, который начинает понимать сам что и как нужно делать, становится профессионалом.
Я помогаю начинающим и не начинающим, можете зайти ко мне на сайт (vasilina-vocal.com), где я выкладываю упражнения с пояснениями, видео-уроки, делюсь секретами. Отвечаю на письма и подсказываю, если что не понятно. Вот только просьба заполнять форум, так как почта моя уже не справляется. :)
Василина, прочитала Ваш комментарий и сразу к Вам на страничку, вот думаю послушаю настоящий вокал. А там пусто. Ну вот объясните мне, почему преподаватели вокала, (кстати многие), не выкладывают на самое видное место песни в своем исполнении. Ведь если Вы шикарно поете - это лучшая реклама,
в одном из учебных заведений г.москвы в 1993 работал учитель истории в годы своей молодости он был переводчиком на кубе во время боевых действий.так вот однажды он сказал потрясающее.женщина должна петь так чтобы у мужика ...вставал.
Учиться петь, конечно, надо. Однако, при этом важно учитывать, что если вокальные данные слабы, выше головы не прыгнешь. В этом случае выход, - поиск собственного стиля, ну и конечно, постоянные репетиции. Хотя что касается репетиций, - без них и профессионал с ангельским вокалом обойтись не сможет никак.