Объявили на правительственном уровне Год литературы, а мне так стало интересно, а те, кто решил обратить на это внимание и чем-то привлечь внимание общественности к книгочтению, писателям, поэтам СПРОСИЛИ ли самих творцов, чего им не хватает, какие вопросы самые больные для них? Ведь литература будет жить и процветать только тогда, когда повысится рейтинг писателя, когда стихи начнут цитировать не только влюбленные старшеклассники, а министры, начальники, директора в своих выступлениях перед аудиторией... Может быть эти наши разговоры прочтет тот, у кого власть и примет какие-то меры именно для престижа ЛИТЕРАТОРА, ПИСАТЕЛЯ
"Я имею в виду только тех, кто является членом Союза Писателей РФ или региона, является автором нескольких книг, изданных в государственных издательствах и по чьим творениям в школах, библиотеках проводятся тематические вечера, беседы и т.д." - прочтя эти Ваши слова, осмелюсь высказать - ФУПАЗОРъ!!!
З.Ы. прошу прощение за резкую откровенность.
Писатель, поэт, лишённый своих читателей, - и не писатель, и не поэт. Государство обещало-обещало разработать "программу по поддержке некоммерческого книгопечатания", да руки до этого даже в "год литературы" у чиновников не дошли. А без книг современных писателей - нет современной литературы. Областные власти должны помочь местным писательским организациям создать (первоначальный капиталец) некий "издательский фонд". Далеко не каждый писатель может сегодня найти средства, чтобы напечатать в типографии хотя бы 100 экз. своей книги. А публикации в Интернете - это всё та же "виртуальная реальность": публикация вроде есть, но её как бы и нет. В России любят традиционную книгу, на бумажной основе.
Что значит как бы и нет!? Есть, да ещё как есть. У меня, например, уже более пяти миллионов посетителей и читателей. И материалы используют во всех уголках Земли на детских утренникакх и в разных методических разработках. А книг нет ни одной. И не нужны они совсем! Зачем плодить макулатуру, в современных условиях.
Жена, будучи учителем начальной школы, уже давно не ходит в книжные магазины и в библиотеки. Удобнее пользоваться электронными версиями произведений.
Писатель, поэт, лишённый своих читателей, - и не писатель, и не поэт. Государство обещало-обещало разработать "программу по поддержке некоммерческого книгопечатания", да руки до этого даже в "год литературы" у чиновников не дошли. А без книг современных писателей - нет современной литературы. Областные власти должны помочь местным писательским организациям создать (первоначальный капиталец) некий "издательский фонд". Далеко не каждый писатель может сегодня найти средства, чтобы напечатать в типографии хотя бы 100 экз. своей книги. А публикации в Интернете - это всё та же "виртуальная реальность": публикация вроде есть, но её как бы и нет. В России любят традиционную книгу, на бумажной основе.
Золотые слова! Писатель, творец - он как младенец, ребенок - ему только дай возможность творить, а чтобы ходить по кабинетам и просить деньги на издание книги - это, можно сказать, даже унижение для настоящего творца. Тем более, что не все чиновники, особенно те, кто "цепляется за свое кресло" примут бедного писателя. А чтобы еще и помочь - для этого нужно очень большое сердце и душа.
Что значит как бы и нет!? Есть, да ещё как есть. У меня, например, уже более пяти миллионов посетителей и читателей. И материалы используют во всех уголках Земли на детских утренникакх и в разных методических разработках. А книг нет ни одной. И не нужны они совсем! Зачем плодить макулатуру, в современных условиях.
Жена, будучи учителем начальной школы, уже давно не ходит в книжные магазины и в библиотеки. Удобнее пользоваться электронными версиями произведений.
Браво! Как я рада, что есть творцы, смелые, современные! Вы не стали ждать, что кто-то поможет, подскажет, сразу стали "выходить в народ"! Извините за нескромность, а за ваши труды, кроме лайков, хоть немного заплатили? Ради бога, не обижайтесь пожалуйста!Можете даже не отвечать. Просто интересно, кроме духовного удовлетворения, что ВАС читают, Вы еще что-то имеете? Или вам достаточно этого?Спасибо!
Мне этого достаточно. За стихи в любом случае не стоит ожидать хорошей оплаты. Во все времена поэты творили не ради денег. Хотя кое-какие копейки и для меня всё же доходят. Творчество само по себе благо. А если есть возможность им широко делиться - это двойное благо.
Вот-вот, все так подумали, и простые читатели, и издатели, и редактора журналов, газет, и даже министры, депутаты, может даже и президент ... и до чего дошли: 1)"наводнение" мало кому интересной "серой", можно сказать даже "пошлой" литературы (книги, брошюры)изданной по-знакомству или "за уплаченные кому-то" деньгами...
2)нищенское положение писателей-профессионалов, которые ждут по 10 лет и не могут выпустить свои творения в бюджетных издательствах...
3) А раз не писать и не творить писатель не может - писатель вынужден где-то зарабатывать "на хлеб", а ночами и в выходные творить. Из этого - укорачивается жизнь и нервозность, болезни "убьют" интересные творческие мысли...
Я вот, например, сильно хочу помочь писателю. Могу отредактировать помочь. Могу какие-то советы давать... А ведь этого мало, даже скажем, ничего. Писателю нужно, чтобы как можно больше людей читали его творение и, самое главное, за это отблагодарили.И не только в словах. Как этого добиться? По-моему, есть только два пути:
1) Издавать (бесплатно или хотя бы за 50 проц.) его книгу и продавать.А проценты от выручки перечислять ему.
2) Создавать больше серьезных,(с комиссией по отбору) интернет-сайтов (не только для профессионалов) и чтобы оттуда смогли скачать с предварительной оплатой. Чтобы средства шли в "карман" писателя.
Спасибо за хорошие слова. Вот, якобы услышали крики о помощи и вроде захотели помочь руководство нашей страны - объявили ГОД ЛИТЕРАТУРЫ. Наверное и МЫ не должны молчать: до Москвы и Белого дома далеко, туда не пойдешь, а тут напишем, чего нам нужно. Может по-мо-жет)))
Я могу предложить Вам помощь в Вашем стремлении. Поможете не одному писателю, а как минимум десяткам. Но придётся реально потрудиться и, желательно, командой. Ибо работы действительно очень много. На добровольных, причём, началах, хотя при старании есть возможность монетизации. Говорю не о пустой фантазии, ибо результаты и наработки были.
Я могу предложить Вам помощь в Вашем стремлении. Поможете не одному писателю, а как минимум десяткам. Но придётся реально потрудиться и, желательно, командой. Ибо работы действительно очень много. На добровольных, причём, началах, хотя при старании есть возможность монетизации. Говорю не о пустой фантазии, ибо результаты и наработки были.
Хотелось бы узнать, в каком направлении хотели бы потрудиться? Создание сайта или что-то другое? Я очень рада присоединиться, только я несколько лет была предпринимателем и знаю, как важен правильно составленный план действий (можно назвать и бизнес-план). Спасибо ВАМ от имени всех писателей, которые ждут перемен, хотя бы отношений...
Тема в моём случае сложная. Это лучше обсудить, к примеру, в скайпе. "Многабукаф". Что тут упомяну - проект есть. С многолетней работой и историей. По своей задумке, в принципе, уникальный, но технически недоработанный, и без серьёзной ответственной команды.
Из "заслуг" проекта, в частности, проведение в русскоязычной мобильной сети инета межсайтового литературного конкурса (в три тура и семи номинаций в каждом туре), выпуск печатного издания по результатам одного из туров данного конкурса, а так же выпуск периодики в электронном формате. Многотематический выпуск. С распространением в сети на, как минимум, десятке сайтов.
К сожалению, в данное время в связи с проблемами моего здоровья, проект почти мёртв.
Это всё, в кратце. Если заинтересованы - дайте знать.
З.Ы. Меня лично не преследуют мысли о прибыли с проекта. У меня душа болит за вложенный в проект труд тех, кто размещался на нём. Готов безвозмездно передать и проект и домен в надёжные руки. Но не с бухты-барахты, естественно.
Я готов бесплатно опубликовать книгу...
Даром она пришла в мою голову и даром готов её отпустить...
Но, не за собственные же деньги!
Ведь, в этом случае...
Она никому не нужна, а ты просто болван оплачивающий макулатуру!!!
цитата:"Нет, ни кто не гробит литературу. Если мысль здрава, интересна, и увлекает за собой… Чтение – это сложнейшая процедура конвертации слов автора, в собственные представления читателя… Только стоит учесть тот факт, что до умопомрачения подавляющее большинство населения Земного шара об этом не подозревает:))) Наконец-то, я так рада, что Вы высказали такое точное определение ЧИТАТЕЛЮ.
Если чиновники начнут "помогать" писателям,то представители власти снова захотят сделать художников слова "идеологической обслугой". Может быть, кого-то из авторов такой "расклад" вполне устраивает, а мне лично это как-то неинтересно. Значит, и "помощь" в ответ "на продажу души" не нужна. Писателю может реально помочь только не ангажированная литературная критика,то есть, такая, которая основана на оценке стихов или прозы, как явлений Литературы, а не на личных предпочтения по принципу: похвали меня, а я похвалю тебя.
Тема интересная и очень не однозначная. Вот с пунктом про неангажированную критику могу согласится. К сожалению, начинающему писателю реклама нужна. Потому как издателю проще и безопаснее вложиться в известного автора,который имеет свою аудиторию и произведения которого гарантировано купят, чем в талантливого, но неизвестного автора. И читателю проще ориентироваться в океане издаваемой литературы исходя из его интересов,достоинств и недостатков конкретного произведения, а не просто "модности бренда". Вообще, вся литература создается для читателя. Который голосует за писателя кошельком по принципу - интересно не интересно. Кому-то везет, кому-то не очень. Опять таки не вижу ничего предосудительного в том, что писатель творит в свободное от работы время. Почему бы и нет?
"Помочь писателю" можно издав его произведение и помочь их продать. Возникает множество вопросов -кому помогать? Чем придется за это расплачиваться? Как контролировать этот процесс? Кто должен этим заниматься? И много чего другого.
Помочь литературе,писателям,поэтам,художникам..
Как?Здесь возникают прежде всего такие вопросы.Всякое ли творчество достойно поддержки?А если большинство т.н. произведений лживо или написано ни о чём,нужно ли помогать авторам подобных пустышек?Видимо в помощи нуждаются те,кто пишет(желательно правдиво и не бездарно) о вещах важных и своевременных.Значит для выявления таковых должны быть созданы(похоже,что сейчас их просто нет)какие-то ответственные органы(общественные, литературные-ведь всем известно,что СПи-это фикция,созданная для занятия пустующего места,чтобы его не заняли действительно достойные люди,болеющие о своём народе и стране).Или тот же самый СПи должен быть реорганизован,с удалением всего балласта,накопленного за годы его почти бесполезного существования.Несколько замечательных имён -Шолохов,Солженицын,..не улучшают неприглядного вида этой организации.На мой взгляд,пока не будет у нас каких либо органов,по-настоящему болеющих о русском искусстве, так и будет наша литература оставаться в загоне..
Основная проблема в том, что писателей и считающих себя писателями, великое множество. А ресурсы любого государства ограничены. А потому помочь абсолютно всем, кто обозвался писателем, оно не в состоянии. Потому встает проблема выбора -кому? Все, кто пишет, считает свои произведения достойными.Встает еще ворос - а кто и по каким критериям будет отбирать достойных? Кто и на основании чего будет отбирать, чье творчество следует поддержать, а кто - сам как знает.
Здесь спорный вопрос. Писатель - это кто? Тот, у кого есть корочка, удостоверяющая, что он член союза писателей или же тот, чьи книги издаются и реализуются большими тиражами? Невольно вспоминается фраза из бессмертного романа "Мастер и Маргарита", где Коровьев говорит, что для того, чтобы узнать, что Достоевский писатель, вовсе не нужно требовать у него удостоверение, а достаточно прочесть любые пять страниц любого его произведения, чтобы понять, что вы имеете дело именно с писателем.
И потом, сейчас проблема, на мой взгляд не с тем, чтобы издаться - хотя и это тоже, а в том, чтобы найти своего читателя, вернее убедить его в том, что ваша книга достойна того, чтобы он пошел в книжный магазин и приобрел ее. Здесь нужна раскрутка. Вопрос только кто ею должен заниматься, издатель или же сам автор.
Читатель никогда не станет покупать произведение неизвестного автора неизвестно о чем пишущего. Даже если произведение гениальное, и читается на одном дыхании. Ему нужна реклама, иначе читатель до него просто не доберется. А что касается печатной продукции, то книга может и вовсе остаться на складе, так как оптовики не захотят приобретать книгу по той же самой причине - автор неизвестен.
Здесь многие возмущаются тем, что звездочки и балы получают только те, кто пишет другим авторам хвалебные отзывы, и приглашает их на свои странички. Понять возмущение можно. Но, и опять же, даже прекрасному и гениальному произведению нужна реклама, иначе его просто не заметят. Я убедился в этом по собственному опыту. Так что в любом случае нужна раскрутка, независимо от того, гений ли ты или бездарь. Кстати, многие почему-то склонны считать, что если автора не издают в крупных издательствах, значит он графоман, лишенный писательского таланта,и его произведения даже не стоит читать. Но это заблуждение. На самом деле все дело здесь в деньгах, которыми не хочет рисковать издатель.
Читатель никогда не станет покупать произведение неизвестного автора неизвестно о чем пишущего. Даже если произведение гениальное, и читается на одном дыхании. Ему нужна реклама, иначе читатель до него просто не доберется.
- лично я множество раз покупал на развалах совершенно неизвестных мне авторов, на большинство из которых время было потрачено зря.
Актуальность рекламы существует от силы лет 15, до этого ( особенно в советский период ) популярными книги становились исключительно благодаря "сарафанному" радио: от читателя к читателю; опять-же, вспомните "Мастера и Маргариту".
Уверен, что для талантливого ( тем паче гениального ) произведения реклама если и нужна, то минимальная.
- при пиаре же дребедени возникает необходимость длительной поддержки высокого уровня ( и охвата ) рекламы, что коммерчески невыгодно.
Если рекламой занимается сам творец или сагитированный им спонсор ( издатель ) - флаг им в руки; повезет - браво, нет - пардоньте...
- предложения же некоторых, что двигать современных писателей и их "шыдэвры" должно государство - ерунда полная.
Протекция, льготы, субсидии и проч. предоставляются во времена дефицита на какие-либо товары или услуги, но никак не тогда, когда существует их избыточное предложение - в этот период, напротив, уместнее были бы ограничения, препятствия либо вовсе блокировка вала ненужной продукции. )
- сойдет и простецкое игнорирование населением, которое, отодвинув ногой книги совр. писателей и обложившись Чеховым и Достоевским, переждет смутные кризисные времена :)).
- лично я множество раз покупал на развалах совершенно неизвестных мне авторов, на большинство из которых время было потрачено зря.
Вот то-то и оно. А если среди десяти книг, которые являются для вас мусором, окажется одна достойная чтения, вы сможете ее вычислить? Будете продолжать выбирать книги методом тыка или после двух-трех неудачных попыток бросите это занятие? Вот и получается, что опять все упирается в рекламу, которая хоть как-то рассказала бы вам о нужной вам книге. Кстати, "сарафанное радио" - это тоже реклама, но она поможет только в том случае, если книга уже появилась в печати. А для большинства авторов проблема состоит в том, чтобы вообще пробиться в издательство.
А теперь по поводу "Мастера и Маргариты". Роман был напечатан только через несколько десятилетий после смерти автора, да и то, не отдельной книгой, а в известнейшем на всю страну журнале, с миллионными тиражами. И покупали этот журнал не из-за Булгакова, а ради хороших произведений, которые там печатаются. Вопрос: так что же делать автору, писать в стол, в надежде, что его прочитают потомки?
Не всегда талантливый писатель еще и хороший коммерсант и пиарщик. К сожалению в современном мире без рекламы, особенно начинающему автору не обойтись. Издать книгу,при наличие денег ( ну их еще надо найти) ничего сложного. Но вот кто ее купит, если автора никто не знает. Но как покпзваает практика "спасение утопающих - дело самих утопающих". Просто из-за этого часто талантливые авторы остаются в тени.
Не всегда талантливый писатель еще и хороший коммерсант и пиарщик. К сожалению в современном мире без рекламы, особенно начинающему автору не обойтись. Издать книгу,при наличие денег ( ну их еще надо найти) ничего сложного. Но вот кто ее купит, если автора никто не знает. Но как покпзваает практика "спасение утопающих - дело самих утопающих". Просто из-за этого часто талантливые авторы остаются в тени.
Да, ВЫ правы. Вопрос - сочинительства и вопрос - доведения его до читателя - во все времена оставался самым сложным.(если не учесть те времена, когда писатель мог издать по 2-3 книги в год и получать гонорары, обеспечивающие жизнедеятельность на целый год). Тогда у писателей не спрашивали -сколько он сможет заплатить за издание книги.А ныне наступили времена, когда аудитория читателей разделилась на ДВЕ части - книжные и электронные читатели. Книжные, в основном пожилые и люди среднего поколения. Электронные - молодежь, дети. Я на одной встрече с читателями долго спорила на эту тему - пожилые никак не хотели принять электронное книгочтение. А молодые еще молчат, еще не определили для себя, что лучше. Раз наше любимое государство не может помочь финансово талантливым писателям, остается более рациональный, более дешевый вариант привлечения читателей - через интернет. Может,подумаем, точнее придумаем такой сайт, где будут выставляться отобранные экспертной комиссией,или чего то в этом роде, и читатель, чисто за символическую цену будет покупать это произведение. (Здесь же, на форуме, было заявление, что творец выставлял свои творения и его просмотрели, читали более миллиона читателей. А если бы они, хотя бы за рубль купили разрешение на показ этого произведения, то этот автор был бы уже миллионером)
Могу порекомендовать двух авторов - Ирину Морозову и Милу Майорову с сайта (если,они, не будут против). Они пишут интересно,грамотно, с глубоким знанием предмета.
цитата " … Я понимаю, что означает термин «профессиональный музыкант», (но) и как-то не доводилось даже в обиходе сталкиваться с термином «профессиональный художник» (в отличие от «самодеятельный художник»!!!). А вот «профессиональный писатель» – ?! Наверное, правильнее будет – литератор, человек, зарабатывающий искусством написания слов в интересующем его (заказчика) порядке:))) ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ – В ИХ ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ!!!"
мой ответ: Есть еще "профессиональные композиторы"...И опять "сапожник без сапог"- почему не должен быть "профессиональный писатель"? Чем он хуже художника, композитора, артиста? Артистам еще и зарплату выдают, есть место и условия, где творить. Не жалко, пусть будет. А почему писателей мы не вправе называть "профессионалами". В реестре профессий нет понятия "ПИСАТЕЛЬ", хотя бы в народе пусть так называют. От того, что кого-то назвали "профессионалом" качество его произведений не изменится. А вот насколько нужны его творения, насколько ценны - это решают не журналисты, не власть, а читатели...
Помочь литературе,писателям,поэтам,художникам..
Как?Здесь возникают прежде всего такие вопросы.Всякое ли творчество достойно поддержки? Видимо в помощи нуждаются те,кто пишет(желательно правдиво и не бездарно) о вещах важных и своевременных.Значит для выявления таковых должны быть созданы(похоже,что сейчас их просто нет)какие-то ответственные органы(общественные, литературные-ведь всем известно,что СПи-это фикция,созданная для занятия пустующего места,чтобы его не заняли действительно достойные люди,болеющие о своём народе и стране).Или тот же самый СПи должен быть реорганизован,с удалением всего балласта,накопленного за годы его почти бесполезного существования.
На мой взгляд,пока не будет у нас каких либо органов,по-настоящему болеющих о русском искусстве, так и будет наша литература оставаться в загоне..
Очень интересное и дельное предложение!!!))) Но тут опять же возникает вопрос - А КТО уполномочен и будет заниматься организацией таких ОРГАНОВ? Сами писатели не потянут. СП тоже устарели... Может подойти к этому вопросу с позиции или скорее отношения к писателям, которую я заметила (если ошибаюсь, поправите)когда была на Международном поэтическом вечере в Турции.(они ежегодно проводят).Там я заметила такой интересный,думаю,очень жизненный подход. ТАМ НЕТ СОЮЗОВ ПИСАТЕЛЕЙ как у нас. Там ЕСТЬ главы администраций районов, города и т.п.,которым небезразлично развитие литературы.Они и организуют такие мероприятия (как обмен творческими мыслями)и таким образом приближают к народу творцов.Наверное,среди этих творцов,особенно поэтов,найдутся и те,кто будет продвигать мысли,новые решения руководителей в "массы".Но все равно настоящий творец тупо не будет следовать их мыслям,хотя и получит от них своеобразную рекламу своему творчеству.А что еще нужно писателю? Тут нет необходимости просить чего-то ОТ Глав Государств.А как ВЫ думаете?