Идея самолетов-снарядов зародилась еще во время Второй мировой войны. Однако фактически мысль тогда пошла не столько в направлении собственно с-с., сколько, скорее, крылатых ракет.
С тех пор реактивные снаряды и крылатые ракеты прошли большой путь. А всё-таки, есть ли место на поле боя именно самолетам-снарядам?
Рассмотрим следующую конструкцию (см. рис.).
К собственно снаряду сзади крепятся моторчик, винт и одноразовая капсула с горючим; сверху - пара складных крыльев.
Снаряд забрасывается вверх (пневматической или механической катапультой), после чего крылья раскрываются и запускается мотор.
Какие достоинства у такого самолета-снаряда в сравнении с общеизвестными реактивными?
1. Дружественность к расчету. Нет разрушительного воздействия на место запуска; запуск можно производить из любого места; например, из кузова автомобиля.
2. Скрытность. Старт обнаруживает себя только самим снарядом; сопутствующих эффектов (струя, пылевое облако) почти нет. В силу этого может быть особенно эффективен в темное время суток.
3. Невысокая скорость. Этот вроде бы недостаток может стать достоинством, если во главу угла поставлена высокая точность. Такой снаряд превращается в разновидность мины, только (возможно) управляемой.
Если же рассматривать неуправляемый крылатый снаряд как разновидность мины, то в сравнении с последней он показывает намного большее дальнодействие за счет работы толкающего винта.
В целом же можно предположить, что описанная конструкция может найти применение на тактическом уровне, особенно в зоне прямой видимости.
Прикрепленное изображение: