Исто́рия (др.-греч. ἱστορία[⇨]) — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом.
В более узком смысле история — это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий[1][2][3][4].
Александр , вы рассуждаете как дилетант , обыватель самый банальный . Вам просто достаточно проучитъся хотя бы 2 курса на историческом , дабы понять , что история по определению академических науки - таки наука ....
Да мне куда ни шло. Вы случаем не академик? Акадэмики договориться не могут. Кто не в хоре, тот конечно оппортунист. Опровергнуть, к слову члена РАН, Фоменко не могут, значит лжеученый. А Вы добавьте - и сумасшедший. Математика - да, наука. Потому что оперирует, в базе своей, неопроверживыми данными. А не умозаключениями в угоду очередной власти. Куда ни ткнись, везде нестыковки. История - искусство манипулирования фактами. Для создания устойчивого фундамента власть имущих.
Сейчас..вообще мало читают..и навряд ли
будут читать исторические труды,а вот изо,
кинематограф и пр. имеют возможность..
менять сознание..в лучшую сторону..от
сердца к сердцу..в узнаваемой и понятной
форме..
)))))))))))))))))))))))... !!
Ну , я же не зря говорю , что Вы дилетант , при том страшный , если для Вас такой банальный аферист и кремлевский проект как Фоменко авторитет )))) ... Александр , он на минуточку , вообще к истории отношения не имеет , как и клоун Задорнов , но оба почему -то принялись писать историю , которая даже не сказки , а абсолютная дремучая муть . Кто не опровергает , настоящие академики по истории ??? Его не раз били так , что я бы на его месте давно сделал то , что любят ваши герои мультяшные - харакири )))
Еще раз , зря вы залезли на территорию , где Вы профан полный , мне на одном примере из дебильных высказываний Фоменко ничего не стоит закатать всю теорию под асфальт ...
Над ним ржут даже первокурсники , батенька , а принимают только русофилы как Вы , тут еще один бродил , все пытался меня уверить , что русский язык первооснова всех языков мировых ))) Не встречали ? ))
Фоменко по образованию математик , к истории имеет такое отношение как я к астрономии . Плюс он заказной продукт ельцинской эпохи . Я вспомнил , как искривилось лицо академика Афанасьева , когда безграмотный журналюга Максимов , толстый такой с гривой на ТВ Центр работал , начал допытывать бедного Афанасьева на предмет дат по Фоменко )))) Для сравнения , это все равно , если бы я полез к физикам и начал утверждать , что солнце всходит по вторникам исключительно , а луна исключительно в кошерную субботу ))) ... Вот приблизительно подобный бред нес Фоменко , и чем бредовее , тем больше клевали на подобное такие профаны как Вы , сказки , они почему ценяться - потому что знаний не нужно , только верить .
Хотите только по одному примеру я покажу убогость Фоменко , а вы не пойдете делать харакири , а научитесь считаться с наукой , как адекватный человек , а то вас с Яной на почве русофильства несет порой в такие дебри , мама не горюй ... ?
Сейчас..вообще мало читают..и навряд ли
будут читать исторические труды,а вот изо,
кинематограф и пр. имеют возможность..
менять сознание..в лучшую сторону..от
сердца к сердцу..в узнаваемой и понятной
форме..
Вот поэтому и такая массовка быдляцкая на выходе , потому что о Трое судят по блокбастеру голливудскому , а об Александре Невском по фильму , сделанному во время Сталина ))) ...
Пока не будут разбираться в источниках , будут вот подобные беды как с Александром и подобными , которые читают всякую хрень , не отличая академический источник от фольк источников ))
Вот поэтому и такая массовка быдляцкая на выходе , потому что о Трое судят по блокбастеру голливудскому , а об Александре Невском по фильму , сделанному во время Сталина ))) ...
Пока не будут разбираться в источниках , будут вот подобные беды как с Александром и подобными , которые читают всякую хрень , не отличая академический источник от фольк источников ))
Точно, беда в том, что кто-то лучше других знает, кто и какую хрень должен читать, а какую нет. Проходили.
Вы мне напоминаете людей , которые в годы перестройки , если что-то не нравилосъ им в толпе и на улице , в спорах , кричали - да вы коммунист , поэтому так говорите на оппонента )) ...
Не надо дермучую необразованность и модный тон либераста переносить на классическую науку , теорию Эйштейна и Макса Планка еще никто из новоявленных псевдоученных не опровергал , и историю еще никто неопровергал , не надо путать коммунистические запреты на исторические факты с наукой - это вообще не взаимосвязано . Но так как Вы , дружок , не умеете системно мыслить , и даже логически , то Вам и кажется , что все , что было до этого момента - полная ерунда , вы похожи на подростка прыщавого , который убежден в 15 лет , что родители лохи и ничего до сих пор не поняли , потому что бедные ))
Я Вам дал пару примеров , самых простых , сложные Вы не осилите , там как раз настоящие академики , всамделишные , которые признаны в научном сообществе , а не в таких кругах , где вращаететсь Вы и Задорнов-клоун - всячески издеваясь , показали , что и как надо воспринимать фрика под именем Фоменко - но до вас , фаната японских мультяшек , даже это не доходит , не странно ли ?? ))
"Единственный наш долг перед историей — это постоянно ее переписывать." Уайльд.
И мне ближе - "" Ничего обидного нет в том, что история не наука. Есть много важных, нужных, прекрасных вещей, которые не являются наукой, но не страдают по этому поводу.
: Совершенно верно сказано ( и Вами и Уальдом ).
Конечно, все дело в том, как определить «науку». Но «история» менее всего подходит под определение «наука». (Впрочем, если захотеть, то и историю можно посчитать за науку. Вот, например, у Александра Сергеевича искусство соблазнения тоже названо наукой:
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, -
Была НАУКА страсти нежной,
Которую воспел Назон,
…………………………………
То, что «история не наука понимали еще древние греки; недаром они и придумали для этого занятия свою музу (как и для остальных «искусств») – Клио. Эта муза даже имя получила от того, что воспевание в поэзии даёт восхваляемым великую славу. Точного определения «истории» не знаю. (Разве, что по Татищеву: «История – есть описание царствования августейших особ». По-моему – хорошее определение!). Мне кажется, что «история» - это ТЕХНОЛОГИЯ хранения, восстановления, обобщения и описания (представления) данных о событиях, произошедших (и происходящих) в процессе существования человеческого социума. Во многом история – это литература (причем, с разделами «ненаучной фантастики»), во многом – искусство, очень часто – это раздел идеологии… Еще чаще «история — это квинтэссенция сплетни» (Карлейль).
Конечно, со времен Геродота, многие разделы истории развились почти до науки. Научные методы «история» – использует.. и, причем, все шире и чаще. Но то, что в работе историки используют научные знания, не делает историю наукой. Научные знания используются в любой практической деятельности. В этом смысле наукой можно назвать и поварское искусство, и столярное дело и т.д. (и называют – в метафорическом смысле).
По сути своей, ИСТОРИЯ – НЕ НАУКА (и это прекрасно).
От того, что с историей связано много других «ненаук» ничего не меняет: Что поменяется если в «историю» включить «филумению», «фромологию» и «филокартию»….
Повторюсь, то, что «история» не наука - это ни хорошо и ни плохо. Просто не наука.
Кстати, Математика – тоже не наука. Математика – язык Науки!
Поручик , ты как был неучем и болваном , так им и останешься , и это навсегда , уверен ))
А ссылки , помимо пушкиных и уайлдов есть более -менее авторитетные , ибо уровень Пушкина как мыслителя со школьным образованием как-то не слишком убедителен , скажем так . Древние греки не могли историю и иные вещи считать наукой ,ибо не было науки как таковой . К примеру , греки не знали что такое физика , или химия или микробиология - но это не занчит , неуч ты наш словоблудный , что химия с микробилогией не наука . Догоняешь , или опять будешь херню нести под видом остряка . ??
Мы же с тобой выяснили , кто и какой твой уровень , не раз - или события на самостойной малость возбудили тебя не по делу )) ??
Хошь опять быть прилюдно битым мною - пожалуйста , кивни тоКо )) ..
То , что математика не наука - известно даже школьникам , достаточно просто посмотреть в Вики , где так же написано , что и философия не наука , ибо бездоказательна и не имеет научного способа проверки утверждений .
Вы на самом деле такой же фрик , голуба , как герой русофилов , некий Фоменко - не люблю я неучей и дегенератов от интернета , совсем не люблю , а ты из них как ярчайший преставитель .
Поручик хомяков , ты когда приводишь цитаты от каких-то дебилов , ты же сам себя окунаешь в унитаз , неужели не догоняешь , болван ??
Вот это - " Еще чаще «история — это квинтэссенция сплетни» (Карлейль).
Это ты как довод привел , высказывание полуумного чувака , который с грехом пополам закончил курс и стал учителем математики в селе ?? Потом писал полубезумные статьи на тему истории , полные профанских идей как профана , который нигде и никогда не обучался истории ???
Это твои источники по определнию - есть ли наука история или её нет ???
А почему не привести цитаты ваших яценюков и порошат , или пидора , все время забываю фамилию , то ли Ляшко , то ли нечто похожее - приведи и их , что они думают про историю как науку , не хошь ???
Ты хоть в одном деле разбираешься , хотя бы в поварском , которое ты , словоблядь , сравниваешь с историей ??? В такие годы и быть подобным фуфелом - это какие извилины надо стереть в башке , а поручик ??? ))))
Под системным мышлением понимается мышление, в процессе которого субъект рассматривает предмет мыслительной деятельности как систему, выделяя в нём соответствующие системные свойства, отношения, закономерности [15].
Под системным мышлением понимается мышление, учитывающее все положения системного подхода — всесторонность, целостность, многоаспектность, взаимосвязанность, влияние всех значимых для данного рассмотрения систем и связей, как новое видение с направленностью на интегративный синтез знаний, нацеленное на всестороннее познание предмета, отражающее разные стороны, аспекты объектов, на целостность, многомерность бытия [17].
Показателями системного мышления школьников являются: умение осуществлять системный анализ изучаемых природных объектов и явлений, способность ребенка анализировать объект как систему связанных элементов, выделять общий принцип построения этой системы и конструировать на основе выделенного принципа новую систему элементов