Безусловно - "писать сердцем"! Плюс голова.
Психология литературного творчества такова, что любая мысль автора (писателя, поэта) обязательно должно "проходить через сердце", то есть эмоционально окрашиваться, приобретать чувственное начало. Чем искреннее будут чувства автора, тем больше шансов, что его СЛОВО откликнется в душе другого человека (читателя). Так мне кажется.
Безусловно - "писать сердцем"! Плюс голова.
Психология литературного творчества такова, что любая мысль автора (писателя, поэта) обязательно должно "проходить через сердце", то есть эмоционально окрашиваться, приобретать чувственное начало. Чем искреннее будут чувства автора, тем больше шансов, что его СЛОВО откликнется в душе другого человека (читателя). Так мне кажется.
И я о том же. Только если думать как написать красиво или чтобы всем понравилось, то изначально ничего не получиться...Главное чтобы была необходимость выплеснуть на бумагу, что мучает и что не дает спать...
А нравиться кому то или нет это не важно, главное вы освободите свое подсознание.
[цитата: tamata, 25.03.2014 - 12:36]
Мне кажется , что писать хорошо, это писать сердцем...
Не важно сколько будет почитателей, главное обязательно будет резонанс в других душах.
[/цитата
к сожалению,таких писателей сердцем с раскорячками - ну уж очень много...если размещает работу на сайте,где его читают люди,то кроме души надо еще и работать над стихами...немного хотя бы...чтобы не было работы пародистам))
Конечно,писать нужно сердцем,если оно,конечно,светлое.Если темное,то и думы твои такие же.И, конечно,нужна логика и хороший сюжет.А то читаешь,всё написано правильно-буквочка к буквочке,а не читаемо.
Честно и с любовью... ну и в направении грамотности...
...тогда хоть буквы не пропускайте
Да с планшета... не всегда замечаешь... .. .
А когда отправишь уже поздно...
Понапридумывали.... но надо отдать должное..
Техника штука крайне удивительная...
Прогресс вещь нужная...
Ну, термин "в направлении грамотности" больше, наверное, относится к грамматике языка. Грамотно можно писать самые бездарные и пустые вещички. Конечно, приветствуется, когда автор грамотен. Но для "выражения невыражаемого" (так один известный литературный критик называл сам процесс создания литературного произведения) нужны, как Вы точно отметили, ЧЕСТНОСТЬ (хотя бы в чувствах, а не в фактах) + ЛЮБОВЬ (ко всему сущему и даже виртуальному, т.е. созданному только вашим воображением.
То же самое, что писать хорошие картины, хорошую музыку, ваять хорошие скульптуры, проектировать хорошие здания...
Делать хорошие автомобили, компьютеры, ракеты, автоматы, велосипеды...
Т.е. качественно.
Как сказал Михаил Жванецкий: "Велосипед без качества - это не велосипед")).
Писать хорошо стихи, прозу... - значит не быть многословным и не заниматься пустым рифмоплетством, даже грамматически точным.
Без знания законов жанра, нет смысла браться за перо. IMHO.
Знать теорию литературы (литературоведение) - дело благое и нужное для любого (в том числе и начинающего) автора. Но, думается, творить можно - и вполне продуктивно, талантливо! - (и это доказывает история мировой литературы) можно и будучи совершенно непросвещённым в тонкостях литературоведения. Это, скорее всего, прерогатива литературного критика, исследователя литературы и литпроцесса.
Литературоведение - наука о литературе!!!
ПОЭТИКА - свод правил о ЖАНРАХ ПОЭЗИИ!
Поэзии нельзя научить или НАУЧИТЬСЯ!!! Это врожденное качество ДУШИ художника, композитора, скульптора, литератора (прозаика,поэта)... Поэзия проявляется во всех видах искусства!
Все без исключения выдающиеся произведения искусства (картины, музыка, романы, стихотворения...) несут в себе эмоциональный потенциал ПОЭЗИИ, который обращен напрямую к душам человеческим.
Можно мАстерски и грамотно нарифмовать, соблюдая все правила стихосложения, но это не поэзия, ибо рифмоплётство является механической подгонкой под определенные ритмы и жанры поэтики и не могут нести эмоциональный заряд для души читателя. В истории очень много распиаренных посредственностей, но от этого мусора ПОЭЗИИ в совершенных творениях не убавляется, потому они и живут веками.
Писать хорошо, это как суп варить. Если чего-то будет нехватать или что-то лишнее окажется--хана похлебке! Ну, например, запах аппетитный, да не солено... Или посолено вдоволь, но с уксусом перебор... А бывает (и очень часто), что вообще тюремная баланда получается. Такое никто есть не захочет, а если и попробует, то сморщится недовольно, плюнет и больше не взглянет на варево этого повара. Так и произведение, стихи это или проза--тут главное, чтобы аппетит вызывала и по вкусу пришлась. А для этого надо постараться--выложиться на все 100! Ничего не забыть--ни интересности сюжета, ни волнительных ситуаций, ни логичности, ни грамотности... Но не переборщите, соблюдайте баланс и тогда читатель, залпом проглотив ваше "блюдо", вздохнет сыто да довольно, и скажет : "Вот что значит писать ПРАВИЛЬНО!")))
Один очень знаменитый русский писатель сравнивал написание романа с приготовлением борща. Увы, "рецепта" "аппетитного блюда" он не дал. И его сравнение - не более, чем шутливый образ. Нет, милая, ничего труднее в литературном деле, чем писать простую и честную прозу о человеке.
В добавление к открывшейся дискуссии дам такую сноску на свою личную страничку, где я разместил свой скромный труд "КАК СТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ ЖУРНАЛИСТОМ". В этом учебном пособии, написанном по просьбе кафедры журналистики и русской филологии одного из вузов Курска, я, используя свой опыт работы в отечественной журналистике и КМА (Клубе Молодых Авторов), анализирую путь начинающего литератора: от неумения, незнания, "ковыряния в материале методом тыка" - до зрелых и востребованных читательской аудиторией произведений - очерков, рассказов, новелл, миниатюр, эссе.
Писать хорошо для меня, - красиво, грамотно, со смыслом, глубоко, и обязательно пропуская через себя, свои чувства, ощущения, эмоции, душу, иначе, на мой взгляд, получается то самое графоманство...
Спасибо, Виктория!Есть работы лучше, есть хуже, дело в том, что в основном последние пару лет я пишу тексты песен, пишу тексты на уже готовую музыку, это конечно сложнее, чем писать стихи, поскольку приходится укладываться в определенный размер будущей песни, и приходится порой жертвовать красивыми образами так, как слушатель должен понять услышанное с первого раза...и приходится стараться уложить смысл, так как часто размер строк в песне очень короток)тем не менее, стараюсь не жертвовать красотой, смыслом и рифмой...хочется, чтобы песни были умными и красивыми...а как получается, судить не мне, хотя мне нравится)))))))и все же в стихах больше простора для поэтической мысли, как и больше возможности для критики...т.е. если текст песенный еще можно оправдать тем, что я выше сказала, то со стихами это не пройдет)
Мне бы хотелось, если у Вас будет время, чтобы Вы почитали и стихи, они у меня в кастах в основном, я и их под музыку пишу)Можно без комментов, можно с комментами, можно с критикой, как Вам угодно)а мнение Ваше хотелось бы услышать, поскольку здесь принято считать, что если чел со звездами, значит бездарны творения его)) Я, конечно, знаю цену своим опусам и сама, пусть это и самонадеянно звучит))как и знаю цену здешним бравушкам, хотя знаю, что есть и постоянные слушатели и читатели, которые ждут моего новенького совершенно искренне...В обчем, спасибо еще раз, и, если будет время и желание, заходите)
После ознакомления с докладом уважаемого abd123-14 "КАК СТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ ЖУРНАЛИСТОМ", считаю обсуждение темы закрытым. Больше сказать нечего. Достойный научный труд--не просто славословие, а интереснейший, доступный, познавательный и точный материал. Спасибо, abd123-14, Вы настоящий писатель! Я даже заробела--ну куда я лезу? Наверное мне не стоит больше заниматься писательством и стихоплетством--до Вас мне, как до Луны...) Так чего зря стараться....(
Я продирался сквозь чащобу слов к стихам.
Мне строчек путы стягивали грудь.
Был связан рифмой по рукам и по ногам,
И было тяжко мне, но сам я выбрал путь.
Не в силах я фальшивить нараспев,
Красивые слова расставив в ряд.
Ведь стих – что плод. Хорош он, лишь созрев.
Незрелый же противен, точно яд!
Стихи без вдохновения – пусты,
Они подобны ласкам без любви:
Ведь сам себя насилуешь лишь ты,
Когда молчит душа, и нет огня в крови.
Не стоит лить словесный водопад,
В реке стихов лишь взбалтывая муть,
Слова – они ведь чаще невпопад,
Но лишь одно порой вскрывает суть!
Стихи писать – как женщину любить,
Такое ведь не каждому дано -
Способны исцелять, но и губить
Они, как давней выдержки вино.
И если ты не знал душевных мук,
Из руд словесных добывая серебро,
Не ведал ни любви, ни горечи разлук –
Ты отложи бумагу и перо…
Ну, Вы даете, ребята!
«Писать хорошо для меня, - красиво, грамотно, со смыслом, глубоко, и обязательно пропуская через себя, свои чувства, ощущения, эмоции». ( Natalie) А писать грамотно, со смыслом, глубоко, и обязательно пропуская через себя, свои чувства, ощущения, эмоции - это и есть писать хорошо.
А еще можно итак: «Я думаю, "писать хорошо" означает - писать талантливо». (dilana)
А писать талантливо – означает писать хорошо.
Или так: «Хорошее произведение - это частичка души автора, которому есть что сказать» ( elenabriz) А частичка души автора, которому есть что сказать – и есть хорошо написанное произведение.
Действительно, ведь получается, что от перестановки мест смысл написанного не меняется. А писать хорошо (наверно) – это когда от любого изменения в тексте качество его становится хуже. Потому, что все изменения, делающие текст «хорошим», автор уже произвел. От того что «писать хорошо» как-то там переопределить ведь ничего не проясняется.
А то…, пишет «КРАСИВО» (интересно что же это означает?), «ГРАМОТНО» (это хотя и понятно ЧТО означает, но не хватало еще, чтобы публикующийся писал неграмотно), и через себя «ПРОПУСКАЕТ» (и как же это определить?, может быть автор сам обманывается), и все это через «ЧУВСТВА», «ОЩУЩЕНИЯ», «ЭМОЦИИ» (автор именно так и думает, но чувства его возможно примитивные, ощущения чисто «ботанические», эмоции - вульгарные). Прочтешь, бывало такое, и оказывается, что это «сделанное Вам красиво», якобы со смыслом, ну очень глубокое (очень, очень), и, наверняка, через себя пропущенное … , и т. д. и т. п. - просто ГРАФОМАНСТВО
Правда можно и так: «А еще хорошо, когда не для денег и не для славы...» (aleksandr74mar ) А если написанное тобой принесло деньги и славу - то это плохо? Интересно, как же эти случаи различать?
Или вот: Писать хорошо, это «когда работаешь для произведения... и все...» (aleksandr74mar ) А если для читателя? Как-то определиться ведь надо.
Видно, действительно, «мало бороться со своими недостатками. Нужно бороться и со своими талантами». (abd123-14)
А в борьбе – самое главное НЕ ПОБЕЖДАТЬ. (Хотя, борьба ради борьбы – онанизм какой-то.) А вдруг Вы победите в борьбе со своим талантом? С чем останетесь? С еще «недоборытыми» недостатками?
Вы уж извините, если что не так….
DrPoruchik (читатель)
Нуууу. Поручик... как бы и да... но... писать не для денег и не для славы именно... а что оно принесет потом, это уже как монета ляжет, в смысле удача куда посмотрит, ато, глядишь и плаха не за горкой будет.... Вот и опять же.. писать только для произведения.. читатель он конечно критерий... но произведение обязано быть свободным от стериотипов... и об этом должен думать тот, кто это произведеие ваяет... если для читателя, то это просто ширпотреб будет получаться... согласен, возможно оч хороший и качественный, такое случается, но в любом ларьке, пусть даже и за дорого... а гениальная вещь, она особенная... она сама по себе... она себе читателя сама выбирать будет... и сама решать за деньги себя гениальную отдавать, или наоборот.... вооот...
Идем на кухню-искусство, берём красивой формы кастрюлю и начинаем в нее складывать нужные компоненты: врожденное чувство слова и ритма, заливаем обильно смыслом, приправляем эстетикой, обильно посыпаем уважением к великому русскому, обязательно нам понадобится большая часть эмоций. Далее все перемешивеем и ставим на медленный огонь. По приготлвлении пробуем, оставляем на некоторое время, затем опять пробуем...))))а потом угощаем других )))
Как можно объективно оценить
То время, где не довелось пожить?
Как можно так реально описать
Те чувства, что не смог ты испытать?
Вот так и появляются бездарности,
Творящие в отрыве от реальности,
А чтоб правдиво и талантливо творить –
Нам надо много пережить и ощутить!
И результат порой стихосложения –
Ума больного плод воображения.
Одним он кажется – неординарным,
Другим же странным и бездарным…
Да, можно формой овладеть и слогом,
Создать интрижку, подсластить, добавить перца,
Но если сможешь овладеть душой и сердцем –
То все поймут, что ты талант от Бога!
1. Писать то, что хочет душа, а не то, что "нынче модно".
2. Не браться писать о том, о чем не имеешь ни малейшего представления.
3. Дружить с грамматикой.
4. Исключить откровенную пропаганду алкоголя, наркотиков, порнографии.
5. Иметь свое мнение и не подстраиваться под чужие.
Чтобы как начал читать - так не мог оторваться, пока не дочитаешь. чтобы при этом на голод наплекал и в сортир с собой книгу брал, чтобы засыпая рядом с собой её положил и с утра первым делом за неё схватился, чтобы потом перечитывал её неоднократно. Ну типа как "По .com звонит телефон" Анны Варенберг (IMHO - лучший роман изданный в России в этом столетии). Только я не понял - почему продолжение не вышло, как бы финал не железно закрытым остался).
"Городской совет Нью-Йорка 28 июня принял решение именовать Sergei Dovlatov Way пересечение 108-й улицы и 63-й дороги в Куинсе, где писатель прожил более 10 лет после иммиграции."
Хм... Хорошо писать? Это когда состоявшийся писатель, прочитав хорошо написанное, с завистью подумал: чёрт! Хорошо написано! Даже я так не смогу!)))
А если не своими словами,а словами мною почитаемого писателя Геннадия Малкина "Афоризм - это идеально отредактированный роман" Считаю хорошо - это когда лаконично, ярко, мудро и понятно)))
Когда я верю каждому слову писателя, когда страдания и счастья персонажа проходят сквозь мое сердце, когда узнаю что то новое..А после прочтения, еще пару дней ходишь в атмосфере прочитанных переживаний, и пропустив через себя книгу , спустя какое то время снова тянешься к ней...И вновь находишь что то новое, и снова живешь в ней..
Думаю, что писать хорошо, это менять мир в лучшую сторону. Делать его добрее, светлее, радостнее. Если после прочтения произведения, человек начинает ещё и думать, то жизнь автора удалась.