Много написано тут....Читать устал...
Скажу одно-надо делать все так,чтобы ушам приятно было...А как, это уже каждый сам выбирает.
Чем спорить лучше бы дельные советы давали,а не мерялись своими знаниями перед всеми.
Да вроде оно то так и есть..но больше споров пошло,чем дельных советов.Вот у меня вопрос есть..
Как срезать низы, но чтобы они остались плотные? (пишу своими словами,т.к. в музыкальных терминах ничего не смыслю).А то во всех работах,почти,низы давят сильно у меня,срезаю их,а звук не тот уже.
Как срезать низы, но чтобы они остались плотные? (пишу своими словами,т.к. в музыкальных терминах ничего не смыслю).А то во всех работах,почти,низы давят сильно у меня,срезаю их,а звук не тот уже.
А еще больше срезать не пытались, может маловато срезали?
Для того,чтобы уплотнить низы,нужно насытить их гармониками.Для этого существуют специальные плагины-гармонайзеры для баса.После гармонайзера желательно применить компрессор,можно ещё добавить сатурацию.Компрессию надо применять очень осторожно,чтобы не убить динамику басовой партии.Бас вообще требует особого внимания в плане звука.Низа,бедные гармониками,только перегружают канал,а прослушиваются плохо.Нужно очень тщательно подбирать тембр басовых инструментов,это - фундамент всего трека.
Да вроде оно то так и есть..но больше споров пошло,чем дельных советов.Вот у меня вопрос есть..
Как срезать низы, но чтобы они остались плотные? (пишу своими словами,т.к. в музыкальных терминах ничего не смыслю).А то во всех работах,почти,низы давят сильно у меня,срезаю их,а звук не тот уже.
Ты имеешь в виду у всего готового трека срезаешь?Или у отдельного инструмента?
Так,на дистанции и на пальцах,не слыша трека тяжело что-то советовать.Я,например,уже на стадии сведения стараюсь эквализировать (пропускать через эквалайзер)все инструменты,включая низкочастотные(бас,бочка и т.д.)Тогда при общем сведении трека обработать низа не составляет особого труда.
Предположу что после среза "звук не тот"
из за не линейности эквалайзера
координально отрезать лучше
эквалайзером с линейной фазой.
Они не красят.
И опять же сколько отрезаете?.
Ну и согласен с kaban_03.
Лучше делать на треках низкочастотных инструментов
хорошая тема напишу что я сделал --если у пользователя обыкновенный пс компьютер то нужно установить на него операционку макинтош тоесть хак потом установить прогу logic9 b PROtools9 на лодже пишешь фанеру а мастеринг делаешь на протулсе да железо и микрофон нужное дело если есть возможность купи дешевую относительно звуковую карту м-ауди она совместима с маком
Предположу что после среза "звук не тот"
из за не линейности эквалайзера
координально отрезать лучше
эквалайзером с линейной фазой.
Они не красят.
И опять же сколько отрезаете?.
Ну и согласен с kaban_03.
Лучше делать на треках низкочастотных инструментов
По работе с басом есть хорошая фирменная фишка основанная на принципе кроссовера, но не кроссовер...
Делаешь клон-два, делишь на зоны - низ, нижняя середина, середина (фильтрами).
И обрабатываешь каждый по своему. Например: низ для основы, мяса, и решаешь конфликт с бочкой; нижнюю середину для тела, и тот же конфликт с бочкой; серединку для читаемости. Можно еще и на сайдчейн - или всё, или какую то из зон, или по разному, например, низ от бочки, а серединку от вокала. Кстати разный сайдчейн ваще штука прикольная - низ докачивает грув, а серединка аккуратно ложится под вокал и не мешает ему.
Такую штуку одним лишь полосатиком не сделать.
Я ставил ПТ на МАК (хакинтош) - карта определилась, все заработало, проект создал для пробы, покрутил ручки, побаловался и ... вернулся на Лоджик...
мнение - мне не понравилось!
- вроде ПТ и простой - но без мануала не разберешься...
В Лодже - все интуитивно понятнее и проще...
Да и от хоста мало что зависит, хоть и говорят, что они все разные - это бред и предвзятость пользователей...
По своему опыту скажу, что делал полноценные проекты в: ACID Pro, Cubase, Sonar, Studio ONE, Logic, ...- может еще парочку подзабыл, но лучше и надежнее Лоджика не встречал...
Попробуйте в своем редакторе загрузить проект с 80 дорожками...))) - с автоматизацией, инсертами, посылами, эффектами и обработками... + видеоряд....))))
Привет. Что-то пишу-пишу, а никак не появляется. Ладно, по-пробую еще раз. Вокал обрабатывается немного отлично от соло-гитары (это как бы желательно). Из личного опыта: гейт использую везде один (Wave Complite, Gate 1). Сначала пишу треки, оставляю самые удачные. Потом удаляю из них все артефакты и выравниваю по ритму. При необходимости в дальнейшем монтирую из них всю основную партию. Или оставляю не понадобившиеся, но интересные варианты для бэков, 2-х партий и т.д. Если не понадобились, всегда можно затереть. Но лучше позже, чем раньше.
После этого ставлю пред с эквалайзером (для вокала UAD-2, Neve 1073 или Wave Complite, API 550B; для сологитары UAD-2, Neve 1084 или Abbey Road 12412, чаще отдаю предпочтение последнему), срезаю по низу, корректирую уровень сигнала и немного лакирую трек, чтобы выделить хорошее и убрать раздражающее. После этого компрессирую звук, но для того, чтобы его "собрать" и "подкачать", вернуть ему дыхание (для вокала Flux, Comp 1 или Wave Complite, API 2500; для сологитары UAD-2, Neve 10363 или Wave Complite, API 2500). После этого ставлю ди-ессер (Wave Complite, Renessanse). После этого ставлю лимитер (для обоих UAD-2, UA1076 или Sonnox Oxford Lim) Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО помнить, что настройки для вокала и соло-гитары РАЗНЫЕ. Уши и чутье - важнейшее оружие звукорежиссера, но минимум элементарных знаний все же нужно иметь.
После этого в разрыв ставлю эффекты (TC Electronic 6000 - ревер, хорус, если встанет, дилей), положение prefader. Отстраиваю эффект.
После этого все байпашу, вывожу бочку и бас, выставляю вокал и выравниваю его по уровню громкости по всему треку. Потом активирую по порядку все плагины и корректирую их настройки по необходимости.
После этого,как правило, голос не ползет и выглядит в миксе хорошо. Для эфекта сатурации его просто надо копировать и аккуратно подмешивать к основному голосу по необходимости. Это моя практика.
У меня Logic Pro 9, Ableton Live 8, Pro Tools 10.
(да, могу немного неверно написать цифры плагинов, пишу по памяти, так что звиняйте, если что)
По PT10 самые пока лестные. Я, правда, не супер силен в PT, перешел на него , когда вышел PT9 (поставил я его летом). До этого он мне не нравился почему-то. Так что я его неспеша сейчас осваиваю. Мне его из штатов как раз 15 января и привезли. Принцип действия у меня сегодня таков - аранжировки и записи в LP 9 и Ableton L, а сведение уже в PT. Это немного громоздко, но я таким образом еще и матчасть изучаю полнее.
Насколько я знаю, iLock-и продаются отдельно от софта. А сам софт можно легко скачать с сайта производителя. Также у ребят в Proaudio, как я понял, можно апгрейдиться до 10-го и, наверно, с iLock-ом вопрос решить. Также, как я понял, существует версия и для PC.
Извините, конечно, так много высказываний знатоков в таких сложных и тонких вопросах! И, почему-то так мало складной музыки. А уж чтобы хорошо спето и записано - единицы!
Мастеринг, конечно, штука важная и нужная, но, что-то меня в его оценке беспокоит: Человек придумал музыку сам, облизал каждую нотку сам, всё расставил сам по местам и с нужными ему параметрами ... а
потом применил частотную прогу, чтобы "звучало как у Бонни-М.
Оно должно звучать как ты хочешь! Добейся своего звука, а не "чтобы звучало пофирменнее".
В прочем, если хочешь активно продавать, а ТВОЙ звук не покупают, приходится подстраиваться и включать прогу.
И ещё. Если вы принесёте законченную в одной студии работу в другую студию, то знаете, что скажет новый звук.реж. о вашем звуке, сведении, мастеринге ......
Мало интересной музыки - потому что преобладает технический компонент. Чем меньше музыки - тем больше внимания уделяется сугубо техническим вопросам . Что тоже надо. Но повышением уровня музыкальной культуры мало кто озабочен независимо от жанров... Во главе всех технических "наворотов" стоит человек, поэтому опытный звукорежиссер и грамотный музыкант на весьма скромной технике и простой технологией может получить достаточно профессиональный результат.
О мастеринге в условиях малобюджетной студии вообще говорить нельзя. Скорее, о премастеринге. Люди не знают о чем говорят. Читайте Андрея Суботина.
23 февраля я выложу на своей страничке статью "Создаем фонограмму"... Немного технологии, советов из личного опыта и пр. Надеюсь, найдется немало людей кому она будет интересна
От себя добавлю , что когда сводишь даблом /ДВЕ ОДИНАКОВЫЕ ДОРОЖКИ/
то можно сделать так :
Во 2 дорожке обрезать до 1кГц частоту.
После хорошо прокомпрессить и подмешать к первому треку.
На выходе получаем яркое,плотное звучание на высоких
Мало интересной музыки - потому что преобладает технический компонент. Чем меньше музыки - тем больше внимания уделяется сугубо техническим вопросам . Что тоже надо. Но повышением уровня музыкальной культуры мало кто озабочен независимо от жанров... Во главе всех технических "наворотов" стоит человек, поэтому опытный звукорежиссер и грамотный музыкант на весьма скромной технике и простой технологией может получить достаточно профессиональный результат.
О мастеринге в условиях малобюджетной студии вообще говорить нельзя. Скорее, о премастеринге. Люди не знают о чем говорят. Читайте Андрея Суботина.
Полностью с вами согласен.Я не зря поднял эту тему.Некоторые товарищи весьма поверхностно судят о мастеринге.А его в домашних условиях почти невозможно сделать качественно!
Считаю правильным,что edkv46 поднял тему о музыкальной составляющей композиций.Слушая некоторые вещи,я удивляюсь,как вообще люди не стыдятся выставлять свои опусы,надёрганные сэмплами,синтами и другими прибабахами!В них нет МУЗЫКИ,а главное-в них нет ТВОРЧЕСТВА!!!Надо творить,передавать какие-то чувства,идеи,протест в конце концов!А составлять композиции методом кликом "мышки"можно научить и,извините,обезьяну!
Схема гениально-проста. сначала интро из разбросанного хаотично по панораме шипения, свистения, пердения, а потом буки-бяки-буки-бяки-буки-бяки-буки-бяки где-то на полчаса, потом нехитрая мелодия (НЕХИТРАЯ,нельзя грузить достопочтенного слушателя своими композиторскими изощрениями),потом эта же мелодия в сопровождении буки-бяки-буки-бяки, потом буки-бяки-буки-бяки, но опять без мелодии, потом долгая пауза, и снова буки-бяки-буки-бяки-буки-бяки-буки-бяки, но это уже другая композиция началась.
Так можно описать любую музыку, это лишь показывает вашу некомпетентность в электронной музыке и не более того. Я сам любитель западного рока, но тут я с вами не соглашусь. Это напоминает как попсисты описывает как им слышится тяжелая музыка. Описания бывают столь красочны и при этом очень забавны. Ну прям как ваш )) Стереотипы )
Схема гениально-проста. сначала интро из разбросанного хаотично по панораме шипения, свистения, пердения, а потом буки-бяки-буки-бяки-буки-бяки-буки-бяки где-то на полчаса, потом нехитрая мелодия (НЕХИТРАЯ,нельзя грузить достопочтенного слушателя своими композиторскими изощрениями),потом эта же мелодия в сопровождении буки-бяки-буки-бяки, потом буки-бяки-буки-бяки, но опять без мелодии, потом долгая пауза, и снова буки-бяки-буки-бяки-буки-бяки-буки-бяки, но это уже другая композиция началась.
Так можно описать любую музыку, это лишь показывает вашу некомпетентность в электронной музыке и не более того. Я сам любитель западного рока, но тут я с вами не соглашусь. Это напоминает как попсисты описывает как им слышится тяжелая музыка. Описания бывают столь красочны и при этом очень забавны. Ну прям как ваш )) Стереотипы )
Дык я и над роком и над металлом постебать иной раз с удовольствием, хотя люблю эти направления. Не спорю, в электронной музыке, да и в любой другой, имеет место талант таких композиторов, до которых многим расти и расти. Я просто рассказал, как сделать музыку из семплов, чтобы она была популярной
Более того, скажу, что записывая барабаны, я сам "надергиваю из семплов", используя готовые биты (те же семплы) из адиктив-драмс, ну, изменяю конечно кое-что согласно своему требованию.Дома то ударную установку не поставишь, а поставишь-ничего все равно путевого не запишешь, условий нет. Сочинять музыку, кликая мышкой- это дюжее терпение надо иметь. вот в некоторых песнях писал клавиши, сейчас отказался от них, так как тыкать мышкой в каждую ноту- меня просто убивает. Купил бы миди-клаву, так я на клавишах играть-то не умею.
Ууу у вас тут стеб и веселье, ууу я то думал холивар какой.. Я ж злобный, мне так не интересно.. Соскакиваю с трамплина, лучше заслушаю новый Freedom Call..
Ууу у вас тут стеб и веселье, ууу я то думал холивар какой.. Я ж злобный, мне так не интересно.. Соскакиваю с трамплина, лучше заслушаю новый Freedom Call..
Я ж писал,образовывая тему,если чувствуешь в этой теме себя лишним--не беспокоить!!!Никто здесь не выстёбывается и не кичится своим нравом!Здесь, я хочу,чтобы люди обсуждали вопросы работы со звуком,а не огульно охаивали что-либо!Давайте жить дружно,и помогать друг другу!!!
Господа звукорежиссёры!
При сведении своих нетленок,у меня на сенд каналах стоят два ревера.Один рум,второй холл.Когда я работаю с планами,то эти два ревера делают основную работу.
Вопрос.
Ставите ли вы дополнительно ревербераторы на каждый канал,или обходитесь только двумя,на сенд-каналах?
Я полагал,что один и тот-же эффект реверберации лучше связывает микс.А при таком обилии разных эффектов это трудней делать.Если оркестр играет в одной комнате,зачем такое обилие разной реверберации?Расположение инструментов в пространстве определяет короткой и длинной задержкой,разве не так?
Неужели бывает мало величины эффекта и их смешивания?
А вообще без реверберации,я такого не понимаю!В жизни такого не бывает.В жизни всё отражает звук.Это естественно!
Конечно,у каждого действия должен быть смысл.Ручки крутят не просто так.
Так вот,для чего нужна реверберация?
Наверно,для создания глубины микса,объёма.
А тут уже,всё от задач.Но тем ни менее есть же общие правила,общие схемы.
Майк Клинк (Mike Clink). «В итоге, вещи не склеиваются вместе. Я думаю, что реверберация должна быть клеем, который должен заставить всё звучать так, как будто это было записано в одном месте. Таким образом, я пошлю инструменты всего лишь на один или два ревербератора».
Я полагал,что один и тот-же эффект реверберации лучше связывает микс.А при таком обилии разных эффектов это трудней делать.Если оркестр играет в одной комнате,зачем такое обилие разной реверберации?Расположение инструментов в пространстве определяет короткой и длинной задержкой,разве не так?
Неужели бывает мало величины эффекта и их смешивания?
А вообще без реверберации,я такого не понимаю!В жизни такого не бывает.В жизни всё отражает звук.Это естественно!
Один и тот же эффект с разным пре-дилэем даёт разные планы. Итак, три одинаковых ревера с тремя разными пре-дилэями дадут мне ближний, средний и дальний план. Итого три посыла. Некоторым инструментам для объёма надо добавить ранних отражений. Часто для вокала, рабочего, перкуссии - и на все три надо разная реверберация. Ещё три посыла :)
Вот и все 6. Это если сводить с умыслом передать реальную картинку.
Но далеко не всегда это надо. Поэтому возможны вариации до "вовсе без ревера". Можно обходиться задержками. Или писать живой ревер.
Я полагал,что один и тот-же эффект реверберации лучше связывает микс.А при таком обилии разных эффектов это трудней делать.Если оркестр играет в одной комнате,зачем такое обилие разной реверберации?Расположение инструментов в пространстве определяет короткой и длинной задержкой,разве не так?
Неужели бывает мало величины эффекта и их смешивания?
А вообще без реверберации,я такого не понимаю!В жизни такого не бывает.В жизни всё отражает звук.Это естественно!
Один и тот же эффект с разным пре-дилэем даёт разные планы. Итак, три одинаковых ревера с тремя разными пре-дилэями дадут мне ближний, средний и дальний план. Итого три посыла. Некоторым инструментам для объёма надо добавить ранних отражений. Часто для вокала, рабочего, перкуссии - и на все три надо разная реверберация. Ещё три посыла :)
Вот и все 6. Это если сводить с умыслом передать реальную картинку.
Но далеко не всегда это надо. Поэтому возможны вариации до "вовсе без ревера". Можно обходиться задержками. Или писать живой ревер.
Володя уточните пожалуйста момент с 3 реверами (с условно одинаковым пресетом?) и разными пре дилеем. Или все же надо и иные параметры корректировать? Понимаю что от замысла и конкретного микса, но так обобщающе свои мысли выскажите пожалуйста
Володя уточните пожалуйста момент с 3 реверами (с условно одинаковым пресетом?) и разными пре дилеем. Или все же надо и иные параметры корректировать? Понимаю что от замысла и конкретного микса, но так обобщающе свои мысли выскажите пожалуйста
Ставим в посылы FX каналов абсолютно одинаковые ревера. А предилэи разные. Скажем, 0-60-200. Посылаем инструменты заднего плана на первый, среднего на второй, а переднего - на третий.
Увы, но одной реверберацией эшелонирование не решить. Скажем так - это хоть и один из основных инструментов, но таки вторичный.
Кстати о задержках
К вышеуказанным 6 реверам добавляем еще три FX с делеями (с коротким, средним и длинным фидбэками), и мешаем (или не мешаем) с пространством, например, подголосков и сольных партий - хорошо подчеркивает локализацию, уплотняет амбиенты, и усиливает пульсацию.
Возвраты можно панаромировать, зачастую даже нужно.
Итого уже 9 эффектов.
А еще возвраты можно компрессировать.
А еще возвраты можно вешать на сайдчейн.
А еще возвраты можно гейтировать.
А еще можно реверсировать.
А еще......
Но таки никто не отменял нелинейность слуха, а посему при работе над сценой рулит тривиальная эквализация, прежде всего.
Изгаляться над звуком,можно как угодно.
Вариантов тыща.
А вот,если рассмотреть,обычный вариант,без всяких сложностей,без цели создать оригинальный звук.Чисто,по пионерски.
Обычный ансамбль.Барабасы,бас,две гитары,ритм и соло, и электро-орган.
Может кто напишет обычную схему подключения ревера(одного,2,3,4..) к инструментам.Если учесть,что эквализация и панаромирование уже сделаны.
Задача для звукорежиссёра,сделать быстро(то что быстро только кошки родятся и достойно быстро не бывает,можно опустить).
kaban_03,я думаю,что в ансамбле,с таким набором инструментов рассадка музыкантов самая обычная и планы однозначные.Мы же не будем соло гитариста запихивать на 4 план,
или органный подклад на 1ый.
Барабасы, бас 1-й план.синты,ритм гитара 2-й и З-й. Пэды 4-й. Соло «супер первый».
и схема обработки такая:
"Добавляется все последовательно. Если на пульте есть 4 аукса (посыла) на каждой линейке, тогда:
На первом - хорус,
на втором - короткий холл,
на третьем длинный холл,
на четвертом мультитап дилей.
Добавляем:
1 план. Ничего
2 план. аукс 1
3 план. аукс 1 И 2
4 план. Аукс 1, 2 и 3
5 план. Аукс 1, 2, 3 и 4
Только пропорции меняются. То есть, сколько и чего добавлять - надо решать по месту и на слух. Приборы работают не последовательно, а параллельно"
Это самая стандартная обработка.И что то типа этого я и хотел узнать.Кто как делает.И потом,схема схемой,но это же всё не в слепую делается.Конечно все пропорции на слух.
RockMeister, я Ваши рекомендации никак не трогал. Они верны и конкретны.
Просто без "философии" конкретика бесполезна.
И к тому же конкретику лучше всего показывать непосредственно, и непременно с разъяснениями. Например, поассистировать сменку в студии даст больше чем вся эта форумная псевдообучалка.
Не "волшебную кнопку" надо искать, а образное инженерное мышление вырабатывать. Тогда технические шпульки (инстументарий) будут сами под руку ложиться.
А это приличный объем знаний и упражнений в купе с прикладной деятельностью.
Обратите внимание, наш визави даже не обратил внимания на ключевую вещь в Ваших рекомендациях - пре-дэлей. Зацепился, но так и не въехал - человек о длинном-коротком холле рассуждает, т.е. о размере пространства, а не о раннем-позднем отражении, которые, собсно, и определяют восприятие дистанции в пространстве. Из чего вывод - нет понимания что такое реверберация, как мы её слышим, и какие параметры приборов что реализуют в этом явлении природы.
Смысл рисовать какие то "стандартные" схемы?
Человеку базы не хвататет. Пусть книжки читает и тренируется. Схемы сами придут со временем.
Уууф.Хочу узнать кто сколько использует ревербераторов в одном проекте.
Я использую один room и один hall(сенд каналы).
Hall вешаю в основном на педы,все остальные инструменты на room.Не знаю на сколько это правильно.
Бывает что на барабаны вешают plate.
Вот у меня такой праздный интерес.
Может кто пользует несколько разных румов, в сенд каналах,или в инсерт каналах.
Что писать?
Ну например.
Человек использует на барабанах несколько румов,на гитаре свой,на вокале.На скрипках холл и на синтах.Не один ревер,с разными при-делэями,а несколько.
И ссылочку на прослушивание обилия разных пространств в одном миксе.
Ну например.
Человек использует на барабанах несколько румов,на гитаре свой,на вокале.На скрипках холл и на синтах.Не один ревер,с разными при-делэями,а несколько.
kaban_03,вы какой то странный.Вопросы какие то задаёте.
Здесь поставлен мной вопрос,на который дал содержательный ответ,только RockMeister,без всякой философии.
Здесь поставлен мной вопрос,на который дал содержательный ответ,только RockMeister,без всякой философии.
И что из этого следует для Вас?
Боюсь, что ровным счетом ничего.
Вы толи о планах, толи о размерах?
Поймите, кол-во обработок и схемы никак не коррелируют со стандартами.
Стандарты это базовые знания и навыки. Всё. Дальше только фантазия как их применять в рамках задачи.
Ваш вопрос не имеет смысла.
Этих схем десяток можно нарисовать, и все они будут ни о чем, ибо каждый микс уникален.
Как хотите, ищите дальше волшебную кнопку, флаг в руки.
PS: я вам написал стандартную схему про "рассадку". Дальше только ваша фантазия как это осуществить. Да хоть в каждую линейку по пять реверов и дилеев в разрыв ли, посылом ли. Еще раз советую сходить на студию и посмотреть реальные проекты профессионалов, у вас крыша поедет...
PSS:
Ну вот смотрите.
Вот тут http://files.mail.ru/6D93742E48DC4E2E8A42C0B0BA6CF76D
Ни одного прибора пространственной обработки, все снято микрофонами, для длинной реверберации микрофон выносился из тон зала в коридор с лестничным пролетом. Исклюительно натуральные амбиенсы.
А вот тут http://files.mail.ru/B2E3839FCF6A4BE1A31E8EC0BA72C0BB
ну, штук 15 наверное, не меньше, не помню уже.
И что писать для Вас? Смысл?
И какой микс не бери, везьде свои тонкости...
Любое решение оно для конкретной задачи.
И о том и о другом.Сначала выбираем размер,а затем работаем с планами.Когда я спрашивал о количестве ревербераторов,само собой разумеется,вопрос про количество пространственных помещений в одном миксе.
К примеру(разные пресеты),ударные - long room.Гитара - oak room .Вокал -hall vocal.Синт - warm hall.
Интересно,как такое обилие разных реверов звучит в одном миксе?
RockMeister написал про один эффект(один размер помещения) и про планы.
Мой интерес был в том,что он выставляет пре-делей до 200мс,я больше 70мс никогда не ставил.
С пре-делеем всё ясно.Но прежде чем работать с планами нужно выбрать размер.
Вот это мне и интересно.
Мне не нужна волшебная кнопка и оригинальная стандартная схема.
Как записан Rock'n'roll мне понравилось,но я работаю только с вст,поэтому естественная реверберация мне не подходит.
Вот Танго.Вы пишите,15 реверов.
Вот тут мне интересно каких и на каких инструментах.Вы имели в виду один эффект,15 fx каналов с разными пре-делеями?Или всё таки 15 эффектов?
Понимаю,что у каждого микса свои тонкости,но существуют же общие правила.
Я всегда использовал,максимум два эффекта,но с разными пре-делеями.
Вот и интерес,может кто использует на каждый инструмент,свой эффект ревера.
Интересно послушать как это звучит.
У меня получалось плохо,поэтому использую эффектов по минимуму.
>>>К примеру(разные пресеты),ударные - long room.Гитара - oak room .Вокал -hall vocal.Синт - warm hall.
>>>Интересно,как такое обилие разных реверов звучит в одном миксе?
Так порпобуйте сами. Это проблема?
>Вот Танго.Вы пишите,15 реверов.
>Вот тут мне интересно каких и на каких инструментах.Вы имели в виду один эффект,15 fx каналов с разными пре-делеями?Или всё таки 15 эффектов?
Уже не помню, но не меньше, у меня там на каждой группе по два-три эффекта, плюс на сольных моментах свои цепочки. Для дудок своё, для гармошек своё. На барабанах несколько - на малом, железе... И это концертно-ротационный вариант - жесткий, серединистый и плотный, - альбомный пока не сводили. Агрессивный, короче.
Вы по моим ссылках ходили, про реверберацию? Статьи.
Как бы это покороче?
Ну, каждая группа инструментов имеет свои резонансы, это сильно сказывается на отражениях, они тоже резонируют со всеми вытекающими. Поэтому имеет смысл (что вовсе не обязательно) допустим для дудок и гармошек создавать отдельные цепочки пространственных обработок, размерные настройки одинаковые (что, кстати, тоже не обязательно), а вот частотные характеристики реверберации или делеев разные, с учетом их обертоновых особенностей, т.е. работать эквалайзером не только с прямым сигналом, но и с самим эффектом, верх прикрыть там на дудках, или серединку выпучить на гармошках, или еще что. А если решать неприятные моменты от эффекта только самим инструментом (или группой), но рискуешь потерять тембр.
Грубо говоря, после создания балансов всухую, смотрите как влияет на него эффект. И если где то вылезают нежелательные резонансы работайте уже с эффектом, и если нужно, то создавайте под инструмент (или группу) свою цепочку. Дабы не разрушить балансы.
И таких фишек дофига и больше. Вот вам и куча реверов, или делеев...
>>Вот и интерес,может кто использует на каждый инструмент,свой эффект ревера.
Ох, еще разок - каждый случай уникальный, оно вроде бы своё, но всегда разное.
"Так порпобуйте сами. Это проблема?"
Я написал,что пробовал.Получается фигня.
"Вы по моим ссылках ходили, про реверберацию?"
Ходил.Что бы это всё прочитать,с моими глазами,нужен не один час,а что бы разобраться до конца,не один день.Поэтому предпочитаю короткий материал,типа этого http://soundforlife.ru/reverberaciya-tonkosti-ispolzovaniya/
Или беру за основу такие мысли
Майк Клинк (Mike Clink). «В итоге, вещи не склеиваются вместе. Я думаю, что реверберация должна быть клеем, который должен заставить всё звучать так, как будто это было записано в одном месте. Таким образом, Я ПОШЛЮ ИНСТРУМЕНТЫ ВСЕГО ЛИШЬ НА ОДИН ИЛИ ДВА РЕВЕРБЕРАТОРА».
Майк Клинк (Mike Clink). «В итоге, вещи не склеиваются вместе. Я думаю, что реверберация должна быть клеем, который должен заставить всё звучать так, как будто это было записано в одном месте. Таким образом, Я ПОШЛЮ ИНСТРУМЕНТЫ ВСЕГО ЛИШЬ НА ОДИН ИЛИ ДВА РЕВЕРБЕРАТОРА».
Уверяю Вас, мастера зачастую кривят душой.
Нужно не техники хавать, нужно философию хавать.
Техники у всех разные, но философия одна.
Мастер-классы даются для понимания явлений через практику, а не для унификации техник.
Кроме того, у таких людей инструментарий такой, который нам в самом фантастическом сне не снился.
Ключевое в этом эссе - "склеить". Остальное детали. Он не оворит какой сигнал он посылает на один-два ревера, а вбруг там у него еще и румчик-натурпродукт снятый стереопарой или MS, да еще и дэлейчик торчит?
Я не звукорежиссёр.Это у вас должна быть своя философия,свой стиль.
У меня всё проще и тривиальней.Мне нужно быстро предать товарный вид своим нетленкам,для продажи на стоках.Всё.
"Ключевое в этом эссе - "склеить". Остальное детали. Он не оворит какой сигнал он посылает на один-два ревера, а вбруг там у него еще и румчик-натурпродукт снятый стереопарой или MS, да еще и дэлейчик торчит?"
Вот я так и живу.С миру по нитке...
И это ваше замечание учту.
Книжечки скачали?
Попробуйте их сделать настольными при работе над проектами. Не обязательно так вот сразу сесть и штудировать. По ходу дела лучше в них ответы искать.
По микшированию живого звука,вроде как не надо,а mixing_bobby_owsinski,уже как три года скачал,вместе с видео уроками Энди Вокса,вот только забыл что есть.Благодаря вам,достал из загашника и буду почитывать.Спасибо!!!
RockMeister написал про один эффект(один размер помещения) и про планы.
Мой интерес был в том,что он выставляет пре-делей до 200мс,я больше 70мс никогда не ставил.
С пре-делеем всё ясно.Но прежде чем работать с планами нужно выбрать размер.
Вот это мне и интересно.
Я не ставлю предилэй 200 мс. Точнее, ставлю, но далеко не всегда. Я привёл его для примера, не более.
Почему не всегда? Потому что творчество, во-первых :) Во-вторых. Что такое 200 мс от сигнала до первых отражений? Скорость звука 330 м/с. 200 мс = 1/5 с. 330/5 = 66 м. Это расстояние от сигнала первого плана до задней (или боковый) стены/купола/скалы и т.д. Всё, не более и не менее.
RockMeister,получается что величина пределея зависит от выбранной комнаты?
В маленькой комнате,большое значение пределея не ставится,только в большом холле.Я правильно понял?
RockMeister,получается что величина пределея зависит от выбранной комнаты?
В маленькой комнате,большое значение пределея не ставится,только в большом холле.Я правильно понял?
Предилэй - "это расстояние от сигнала первого плана до задней (или боковый) стены/купола/скалы"
Ну, вобщем, да, он характеризует и размер в том числе.
Предилеем обычно настраивают разборчивость. Чем длинней предилей, тем раньше атака прямого сигнала.
Из систематизации используемых схем можно выделить две, как бы, хрестоматийных базовых.
1. Один ревер на всё - планы регулируются уровнем возврата. Ближе - ниже, дальше - выше. Т.е. чем дальше тем выше уровень хвоста, вплоть до полной диффузии. "Равнообъемная" схема.
2. По реверу на каждый из планов - от малого размера до большого. Ближе - меньше, дальше - больше. Субъективно мы так и слышим - ближний источник всегда кажется в меньшем объеме. "Веерная" схема.
И там и там необходимо попутно решать модуляционные процессы, и демпфирование.
Всё остальное по сути комбинации этих двух.
PS: в некоторых ревербераторах есть параметр дистанции до источника. Например, TrueVerb из пакета Waves.
Вопрос к Рокмистеру. Я посчитал интересным ваш вариант работы с реверами планов, при помощи изменения пре-делея. Но вот тут снова возникает вопрос. Понятно что можно отолкнутся от пресета в дежурном (или любимом) списке пресетов ревера. Но если не трогая пресеты, как поступить? Короче: а с чего начать примерку условного "пресета" который после расскопируем? Или с какого плана?
Привет. Посылаю на ревер ключевой инструмент микса. Например, вокал. Выбираю объём, затухание, ранние отражения, хвост, эквализирую. Пре-дилэй - 0. Слушаю на разных вокальных динамических оттенках - от шёпота до крика. Отодвигаю ревер пре-дилэем до слышимой паузы между вокалом и ревером. Редактирую ревер ещё раз. Потом ставлю пре-дилэй на нужной в миксе расстояние. Посылаю рабочий барабан на этот же ревер. Начинаю перекручивать ручки с начала, ищу компромисс :)) Включаю скрипичный пад, посылаю его на ревер. В этом месте часто меняю ревер радикально или выключаю его вообще :)
Когда ревер выбран, копирую его три раза, ставлю разные пре-дилэи и посылаю на них нужные инструменты. Бывает, что посылов с инструмента не один, а два - на ревера с разными пре-дилэями.
Володя большое спасибо за подробное описание метода! Вот реальный рецепт для понимания. Даже если не понравится то в процессе будет осознание - почему не понравилось. Сотнями снимают всякие обучалки ради обучалки и привлечения посещений сайта. А тут один из реальных рецептов, в небольшом посте на форуме. Еще раз спасибо!
Беру трэк длинной минута с небольшим 1.36.465.
Хочу сделать луп.Обрезаю лишнее время,получается 1.36.400.
Сохраняю файл,а длинна остаётся прежней 1.36.465.
Обрезал и в Sound Forge 9.0 и в WaveLab 6.Результат одинаковый.
Что за хрень?
Я вроде писал ответ. Не отправил видимо. Могу заблуждаться (формат сохранения не озвучили) как по нынешним временам, но было такое в приснопамятные времена, что при сохранении в мп 3, в начале кодеки добавляли немного тишины. Может дело в этом?
RAdugi
Да,проблема с мр3.Из вавки делаю луп,конвертирую в мр3,добавляется тишина.
Вот эту тишину и не удаётся обрезать.
Обрезаю,сохраняю и тишина остаётся.
Блииин! Я только сейчас заметил, что в стартовом сообщении говорится, что неизменной остается именно длина трека, а не размер файла! Да и речь идет об мп3, оказывается. А я-то до сих пор голову ломал! Думаю, выравнивание - оно, конечно да, звучит правдоподобно, но что же там в WAV-ке за такое адское выравнивание аж в несколько килобайт! :)))
(Даже не поленился, заглянул в спецификацию формата WAV-ки, но, увидев сколько там разных букв, как то сразу передумал туда заглядывать :) )
Ну все, теперь мир вновь стал простым и понятным, теперь я вновь смогу спокойно уснуть ! :)))
В том то всё и дело,что из-за этой тишины,луп не получается.Ставлю этот файл в Sound Forge на зацикливание,и воспроизведение идёт с паузой.
И сток заворачивает файл,пишут что не луп,и просили исправить ошибку.
В принципе,это всё фигня.Я показательный файл сделал с нормальным концом,а в зип архив вложил два файла,в формате wav.Один луп а второй с нормальной концовкой.Дело не в этом.
Мне интересен сам процесс.Почему не обрезается?
Можно я тут спрошу? Тут народ уже с опытом. Кто нить в софте встречал ли синт с секвенсером, который понимает смену мажоров, миноров? Вот вроде с арпеджиатором и секвенсером синтов полно. Функции эти родствены имхо. Почему не сделают по принципу самоиграйки. Вроде как проги отдельные с функциями самоиграйки есть. Почему в синтах так плохо? Условно под задачу вспомнил только Иксфразу от Визу и Штенберга. Просветите пожалуйста