А композитор на то и композитор, чтобы и в шансоне, и в бардоаской песне привнести что-то новенькое, там плагиат... Хотя, при желании придраться можно к чему угодно.
*************
это верно-придраться можно к чему угодно!
На счет М. Круга -там не чего нет нового!
как и в любом шансоне!(задача в музыки шансона -текст и индивидуальное исполнение исполнителя,проще в народе- с душой!(это разговор о русской музыке) и гармонические линии закон такой музыки ,должен быть простой и запоминающим для простого народа!!!почему они любим!этот жанр!!!конечно больше среднему и старшему поколению,думаю не надо объяснять почему? новые формы гармоний это мил. чел. не в шансоне искать надо!
на счет меня лично я уже отыскался,
МНЕ ЭТО НЕ НАДО!
С УВАЖЕНИЕМ.
На счет М. Круга -там не чего нет нового!
как и в любом шансоне!(задача в музыки шансона -текст и индивидуальное исполнение исполнителя,проще в народе- с душой!!!
С УВАЖЕНИЕМ.
[/цитата]
Причем здесь вообще шансон(???),у нас нет шансона в стране,а есть блатные песни. Sting — La Belle Dame Sans Regrets - вот это шансон настоящий, или взять Арзнавура. Просвящайтесь господа, а то как то неловко становится, когда не своими именами вещи называют.
Дело разве в названий?но назвали его шансон!!!пущай будет шансон!!так же спор
что русского рока вообще нет!и так далее...но это другой разговор!также как у нас в стране нет =демократии,!но называемся демократической страной!!!!
это другой разговор!дело вне в названий !
еще хочу добавить!
*******
поет народ о том что болит!!!у нас в России!-
каждый третий сидел!так что о чем...
Кстати, тут заходил разговор на счет Митяева.Я на днях слышал джазовую вещь из которой он спер просто всю вступительную тему, на которую слова потом положил.
какие подлоги? я не придумал это назвать шансон!!! а назвали!черт с ним!!!
главное народу нравится!а я играю для народа!!!мне важно мнение простого народа!!! а не эстетов- критиков!!
У психологов есть термин - криптомнезия.
Поинтересуйтесь что это такое.
При определении плагиата это учитывается.
Как правило случайное заимствование отличается от оригинала и плагиатом не является.
Бессознательного плагиата не существует. Плагиат, только намеренный. Когда говорят все уже продуманно, мне всегда смешно. Да,да! Мы люди, по сути мы похожи, но все разные, индивидуальные. У каждого своя карта. Когда ученые задумывались о вечном двигателе и циклическом процессе, они не учли, то что он в нас заложен (образно). Это бесконечный генератор каждой сущности. То что дает каждому неповторимость. Откуда рождаются идеи, мысли. Мы берем за основу что то, и генерируем комбинации исходя из своей жизненной карты. И чем полней наша карта, тем сложнее и богаче комбинации, и соответственно результат. Поэтому бессознательного плагиата быть не может. Даже близнецы отличаются друг от друга.
Темка ОТЛИЧНАЯ конечно!
Вот недавно сочинил мелодию, и только через пару дней обнаружил у себя очень похожую! Даже расстроился((((
Но, думаю, по-любому, композитор, сочиняя темы, не должен особо вникать в эти вопросы. Он должен работать, а юристы или слушатели потом дадут оценку его труду.
Уж сколько писано на эту тему...
Смотрите ссылку по определению: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%B0%D1%82
Ваше сообщение, akkerstreet, никак не подпадает в примерах.
Мелодии приведённых песен
никак даже в кусочках не совпадают
и обвинять Таривердиева не стоит.
Лично мне тоже не совсем понятно, почему Таривердиев проставил свою фамилию в графе "автор музыки". Песня в исполнении Пьехи была весьма популярна, да и сейчас её исполняют. И тогда гонорар начислялся, и сейчас начисляется (и выплачивался, и выплачивается). И это не единичный случай со стороны Таривердиева
Единственным оправданием может быть только политический момент.
Если кто помнит, в конце 60-х годов наши "Поющие гитары" играли "Цыганочку", "Тореро", "Сюрприз", "Синюю птицу", "Апачи", "Песенку велосипедистов", "Синюю песню" (знатоки могут продолжить список и не только по "Поющим"), и везде значилось "Обработка А. Васильева", и ни слова об авторе (авторах). И как вы полагаете, кто получал авторский гонорар?
А, быть может, кто-то помнит песню В. Добрынина "Если можешь" (другое название "Если будем мы вдвоем"). Ну неужели не ясно из какой битловской песни выросли ноги:))))
У Давида Тухманова тоже есть заимствованные куски. Фрагмент из Элтона Джона на пластинке "По волнам моей памяти" не узнает только бард-КаэСПэшник или лабух из заводской самодеятельности
[цитата: guitaramus, 10.02.2014 - 01:12]
Лично мне тоже не совсем понятно, почему Таривердиев проставил свою фамилию в графе "автор музыки". Песня в исполнении Пьехи была весьма популярна, да и сейчас её исполняют.
Сергей, неужели и ты спутал песню "Город детства" и песню "Маленький принц"???? И насчёт Тухманова, можно подробнее)))
Лично мне тоже не совсем понятно, почему Таривердиев проставил свою фамилию...
В те времена фамилии авторов СССР ставили под чужие вещи кто ни попадя, потому как запрещено было иностранные вещи исполнять. Даже ресторанным музыкантам приходилось заполнять рапортички подобным образом.
А сейчас что творится? Кто знает авторов песен, если везде на первом плане стоит
имя и фамилия исполнителя?
Для Kondrat
Привет, брат-Кондрат!!!!
Ох и похохотал же я... Я, после твоего поста, сначала напрягся - "Ни фига себе, - думаю, - Вот это я влетел!!!" А потом дошло - брат-Кондрат прав!, и я действительно влетел!!!.
Для всех остальных невнимательных, типа меня.
Песни "Город детства" и "Маленький принц" похожи - размер 6/8, схож гармонический набор, душевное настроение...
Но в авторах музыки к песне "Город детства" Таривердиев никогда не значился. Признаю свою ошибку, каюсь!
Но в музыке к "17-ти мгновеньям весны" Таривердиев все-таки слямзил у Леграна кусок!
Теперь, брат-Кондрат, по поводу Тухманова и Элтона Джона. Песня - последняя на первой стороне, поет индус на английском языке. Название - что-то про ночь (точно не помню). После долгого органного вступления, на фо-но идет прямая цитата из Элтона. Какая именно вещь цитируется - обратись к Женьке Колбышу, он специализировался на Элтоне. Но утверждаю - я этот ходюльник слышал у Элтона.
И еще, первая песня на пластинке - "Я мысленно вхожу в ваш кабинет". Финальное построение уж очень мне напомнило какую-то из частей "Таркус" от "Эмерсон, Лейк и Пальмер".
Буду счастлив, если ошибся в очередной раз
Про "Город детства" akkerstreet,и не заикался.Рождественский говорил,что не помнит откуда он взял эту мелодию,и просто написал текст.С песней "Город детства" всё понятно.Музыка забугорная,слова Р.Рождественского.
Мы тут про - Кто тебя выдумал,звёздная страна...
Это дядя Кондрат зачем то Пьеху помянул всуе.Наверно не равнодушен к старушке.
[цитата: Recordplayer, 10.02.2014 - 21:50]
Про "Город детства" akkerstreet,и не заикался.Рождественский говорил,что не помнит откуда он взял эту мелодию,и просто написал текст.С песней "Город детства" всё понятно.Музыка забугорная,слова Р.Рождественского.
как это не заикался, а это что???
[цитата: akkerstreet, 07.02.2014 - 10:35] http://www.youtube.com/watch?v=dERADmL8fAE
Песня написана в году 1958....она вошла в сборник 1960 года......никто тогда и не думал звездной стране.....Таривердиева.......
Серёж, гуд найт я отлично помню, но никогда не ассоциировал её с Элтоном Джоном, может пропустил в своё время?) Ну не помню я у него таково, и "я мысленно вхожу в ваш кабинет" мне таркус мало напоминает, но это ни о чём не говорит, переслушаю, и может быть ты и прав! Если Тухманов..., не хочу и думать, я буду слушать только местных умников
Kondrat,вы часом не под градусом?
akkerstreet,и в первом и во втором случае писал только про "Звёздною страну".
Первая ссылка первоисточник The Brothers Four - Greenfields,вторая ссылка
"Звёздная страна",которая очень похожа.
Так что ни кто никуда не съезжал.Читайте внимательней,по слогам.
Я конечно извиняюсь,но закусывать всё таки надо.Кроме капусты,в доме нужно иметь и мясные закуски.
Ответьте, первая ссылка какое отношение имеет к Таривердиеву? Типа он послушал The Brothers Four - Greenfields и под впечатлением написал Маленький принц????
По поводу закусить, спасибо за совет.
[цитата: Recordplayer, 07.02.2014 - 16:23]
scavenger,о чём спор?
Для вас разные мелодии,для меня одна!
Так что,называйте как хотите.Плагиат не плагиат.
Super!!!! У нас музыканты выпали в осадок)
Вот так и живём
"Ответьте, первая ссылка какое отношение имеет к Таривердиеву? Типа он послушал The Brothers Four - Greenfields и под впечатлением написал Маленький принц?"
Ну хоть какие то проблески сознания.
"Уважаемый, ответьте, про какое совпадение вы говорите? Похоже не похоже, один в один? Сера поди в ушах?"
Не знаю про какую серу вы говорите,но если вы вытащите бананы из ушей,то будет двойная польза.И закусь и слух улучшится.
"Ответьте, первая ссылка какое отношение имеет к Таривердиеву? Типа он послушал The Brothers Four - Greenfields и под впечатлением написал Маленький принц?"
Ну хоть какие то проблески сознания.
"Уважаемый, ответьте, про какое совпадение вы говорите? Похоже не похоже, один в один? Сера поди в ушах?"
Не знаю про какую серу вы говорите,но если вы вытащите бананы из ушей,то будет двойная польза.И закусь и слух улучшится.
И что? У Вас слух есть, не?
Если нет, то воспользуйтесь предложением расписать в нотах и сравнить.
Даже на уровне мотива ничего общего, даже двух нот рядом нет.
Я про плагиат и слова не сказал.Единственное с чем переборщил,когда написал один в один.
Если бы не было б ничего общего,не было б и инцидента.
Как будто,это родилось только в моей голове и akkerstreet.
Песня написана в году 1958....она вошла в сборник 1960 года......никто тогда и не думал звездной стране.....Таривердиева.......
Recordplayer, 07 февраля ’2014 11:15
ТРУДНО ПОВЕРИТЬ В СЛУЧАЙНОЕ СОВПАДЕНИЕ.
Один в один.При всём уважении к Таривердиеву.
Recordplayer дурака включил? Я бы посоветовал логин заменить, балалайка? нет,это достойный инструмент,player? Ну шарманка, может быть.....
Ваши слова- Я конечно извиняюсь,но закусывать всё таки надо.Кроме капусты,в доме нужно иметь и мясные закуски.
Во первых, воспитанные люди сами себя не извиняют, а просят прощения, а во вторых
я понял перед кем мечу бисер, это мой промах.
Понимаю, привык оставлять за собой последнее слово?
Ну давай поприкалываемся, мне после работы это отдых
Я про плагиат и слова не сказал.Единственное с чем переборщил,когда написал один в один.
Если бы не было б ничего общего,не было б и инцидента.
Как будто,это родилось только в моей голове и akkerstreet.
Плагит — умышленное присвоение авторства чужого произведения
Для невольного повторения, в литературе шире используется термин "реминесценция". http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EC%E8%ED%E8%F1%F6%E5%ED%F6%E8%FF
Неумышленное использование чьих-то находок - признак невысокой культуры человека. Если он сам не интересуется, авторством чужих творений, он достоин той же участи. Признавать его творческой личностью не будут.
Извините, что вмешался в тему музыкального форума.
Какая это чепуха, плагиат *бессознательный*. Если человек преднамеренно копирует и передылывает это - одно, а если человек не слышал раньше этой мелодии? Глупо думать, что каждый композитор слышал ВСЕ мелодии мира. ЛЮДИ - нот всего сееемьь!!!!
Арабских цифр всего 10.
А нот не всего восемь,а гораздо больше.
Вы про диезы с бемолями забыли.
Если учесть паузы и длительности,то музыкальные комбинации вырастают до бесчисленного множества.
Арабских цифр всего 10.
А нот не всего восемь,а гораздо больше.
Вы про диезы с бемолями забыли.
Если учесть паузы и длительности,то музыкальные комбинации вырастают до бесчисленного множества.
А если к этому всему прибавить 33 буквы и крик петуха с кряконьем утки то вообще получается пиши-не хочу, а народ умудряется делать плагиат и называть его *бессознательным*))))))
Бессознательный плагиат - есть такое явление.
Так же, как есть и сознательный плагиат, то бишь, плагиат осознанно творимый.
К первому случаю я бы отнес проявления подсознания в момент творческого действа, когда из подкорки всплывают мелодические-гармонические ходы, отложившиеся еще в детстве, в период становления личности (да и взрослому может что-то яркое "воткнуться" в менталку). И в этот момент не надо заниматься анализами - похоже-не похоже. Фиксируй "гусей", пока они летят! А все анализы и редактирования лучше отложить на потом, на "холодный" рассудок. Это процесс созидания ради созидания, он по сути своей бескорыстен.
Второй случай - типичная рассудочная деятельность музыкального (художественного, литературного, хореографического и пр.) вора с целью получения прямой материальной выгоды, и продвижению себя к известности и славе с целью получения еще большей материальной выгоды, т.д., и т.д., и т.д.. Второй случай, чем бы и как он не маскировался, под какими бы предлогами не подавался, в ядре своем взращен корыстью.
P.S. Попытки оправдать умышленный плагиат (компиляцию) музыкальным балаганом под названием "НАРОДНАЯ МУЗЫКА" преследуют только одну недальновидную цель - получать "бабки" самому в виде файды или в виде иных материальных ценностей, тем самым замещая собой автора исполняемого произведения, что по сути является прямой кражей (автор своей доли не получил и никогда не получит!).
Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Владимир Ульянов-Ленин частенько использовали такие категории как "идиотизм крестьянской жизни" и "люмпен-пролетариат".
"Идиотизм крестьянской жизни" я применил для оттенения темы вопроса, а вот "люмпен", что в переводе означает сволочь, для того, чтобы сказать, что этот тип людишек встречается и в "культурно-художественной среде".
P.P.S. Кажется, я ошибся, написав "идиотизм крестьянской жизни"; кажется, у классиков - "идиотизм деревенской жизни". Давно дело было, простите за неточность. Но на суть поста моя неточность не влияет.
Кто говорит: "плагиат", а я говорю: "традиция!!!".
А я добавлю: - Ловкачество, умышленная попытка подмены смысловых понятий, стоящих за тем или иным словом. Трёп, наглый и дерзкий. А глаза традиционно такие добрые-добрые, честные-честные - прямо-таки светятся мечтой дать счастья кусочками всем и каждому. А себе, самому любимому, чуток пораньше. Демагогия, софистика и пр. уголовно ненаказуемое прохиндейство
Какая это чепуха, плагиат *бессознательный*. Если человек преднамеренно копирует и передылывает это - одно, а если человек не слышал раньше этой мелодии? Глупо думать, что каждый композитор слышал ВСЕ мелодии мира. ЛЮДИ - нот всего сееемьь!!!!
Синтаксис у Вас, конечно, собственный, специфический, но, тем не менее, меня зацепил тот момент, что Вашу здравую мысль просто-напросто "зашутили".
А ведь это настоящая проблема. Пусть не газово-нефтянная, не продовольственная, и даже не политическая... Давайте попытаемся представить сколько музыкальных произведений ежедневно сочинятся на Земном шаре? Пусть не ежедневно - это не представимо, ежечасно?..
Как-то в журнале "Гитарист" подали такую статистику - мол, ежечасно на всей нашей планете для гитары сочиняется 6000 (шесть тысяч) произведений. И, мол, из этого месива нот мы слышим только два-три произведения. Я сразу извиняюсь за "шесть тысяч" постольку, поскольку пишу по реминисценциям, - цифра могла быть меньше на "0" (ноль). Я тут же извиняюсь за всю статистику журнала "Гитарист" - откуда они собрали такие цифры?! Да только смысл идеи тот же - сочинЯбельность и прослушАбельность. Какая "кинематика" продвигает сочинение до аудитории в миллион чел., это вопрос отдельный. Но как при такой сочинЯбельности избежать совпадения?..
И пусть у всех рас-наций-народностей своя музыкальная ментальность, и индусы гнут своё, сирийцы - своё, тюрки - своё, негры не умеют петь натуральный мажор и т.д.. ...
Я не зря поставил многоточие. Прошу учитывать факт витания идей в воздухе... И никакая это не мистика! Я с этим явлением лично сталкивался, и не раз. Бывало (круто, да?!) находишь интересные мелодические и гармонические ходы, и оставляешь их в черновиках, на "потом". А годика через 4-5 слышишь эти идеи у других людей. И мне импонирует тот момент, что люди эти, реализовавшие идеи, живут на других концах Земного шара, и моё кухонное бряцание в принципе не могли слышать из-за разницы в географических долгОтах и широтах. А временная дистанция в 4-5 лет только убеждала меня в мысли, что я где-то как-то опережал этих крутых парней:?)))
И в завершение еще одна мысль:
Музыкальные традиция - это заимствование без оглядки на автора
То,что играет пользователь "ponponych" даже нельзя назвать плагиатом. Это ещё хуже. В известной программе ВВ есть уже готовые семплы,остаётся только нажать кнопку "Melodist" или "Solist" и программа сама выдаст готовую мелодию на эти семплы.
Чтобы не повторить кого-то,надо все
созданное прослушать?!А созданного
очень много!!!!!!!!.И каждый день прибавляется!Океан!!!
Не повторять того,что слышал-уже хорошо.
Показал друзьям-музыкантам,они тоже
не заметили,что такое есть.
А, может, где-то и есть!Что же делать?
Хочется сочинять и исполнять!
композитор
Михаил Моднов
...ВОТ!, - вода и огонь, - куда-уж по-сути - одно и тожэ.., НО!, - вариации!, - вариации скорости течения волн, их форм, слияния (резонансы) и "проплешины" (диссонансы), а - игра пламени?!, - огонь, да, - но кажный всполох, - уникален!..
.. вот тока по онологии с огнём и текущей водой, - и есть шанцы создавать бесконечно-разнообразное звучание..
..огонь может тлеть, а можэт, - и реветь!..,
- тонкая струйка ручейка, - и не слышна на фоне птиц, а прошли дожди, - и ручеёк, - ужэ богатырь!, - тресчат прибрежные кусты и слабые деревца под напором мутного потока!...
..я вот чё скажу: минимум несколько хитов на западе есть, которые я вначале в свойой гойлове слышал, а спустя пару лет, - диско-хиты западные, и целые фразы, - те, что я слышал в мосске свойом..., - и что?, - не могли все эти депешмоды и рокетс у меня ничего сплагиатить: где я и где - они.. ))))))))))
..да, видать реально музыка, - нечто большее, чем непрерывно взаимодействующее с мосском звуковое упорядоченное по определённым правилам поле, вполне возможно, што что-то люди не знают, и, видать, для сопсного жэ благополучия, - и не узнают, так-жэ как никогда не будет "машины времени": времени как физичесской величины, - просто нету, ето, - "костыль", как программеры выражаються, для удобства проживания в трёх-мерном мире...
ЗЫ: не-извиняюсь за "многабукаф", - это исчё не много... =^o^=
Бессознательный плагиат - штука нередкая в среде тех музыкантов, которые привыкли создавать музыку на основе неких музыкальных шаблонов. Один мой знакомый настолько увлекся созданием музыки в рамках жестких стилистических границ, что при прослушивании создается ощущение того, что весь его альбом состоит из одной длинной песни. Другой вопрос, когда некоторые музыканты выдают сознательный плагиат за бессознательный. Это уже совсем другая история.
...всё-ж больше подходит "неосознаный", - а так верно: шаблонность в творчестве, - штука неприглядная, - в отличии от производства: там шаблоны нужны, - что-б от стандартов всяких техничных не отступать...
На мой взгляд, плагиат - явление совершенно сознательное, хотя встречаются люди с душевными расстройствами, которые не могут не украсть чужой труд. К счастью, это бывает редко, и если бывает, то доказать принадлежность стихов или песен нетрудно.
Ну вы весельчаки . Бессознательная кража? В США и ЕС за это сажают.
В России пока штрафуют «автора плагиата» и распространителя. (но надеюсь скоро будут сажать). Особо ненавижу членов Союза Писателей, своруют и вот машут перед судьей корочками. Дебилы. Жаль что в России за ПЛАГИАТ только штрафуют. Правда сумма хорошая, но осадок остался.
Я не знаю такого слова плагиат, какое то оно иностранное.Я это действие называю совместная работа.Плюс это возможность любимому певцу, к примеру , написать текст, который он в любом случае услышит, прочитает...А возможно и сделает потом тоже самое.Почему бы и нет.У меня вот так вот происходит.И я вот таким образом переписываюсь с некоторыми известными личностями.