Вот еще один простой вопрос:Сколько времени человек может потратить на творчество?Особенно,профессионал...
Это смотря что считать собственно ТВОРЧЕСТВОМ?
Человек проживающий свою жизнь (творящий ее) – занимается творчеством?
Человек постоянно РЕШАЮЩИЙ собственные проблемы – занимается творчеством?
Может быть Вы имеете в виду исключительно ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО?
из наблюдений по истории искусства-думаю,что-не много..даже у самых=самых
лучших профессионалов..не так много шедевров..а если шедевров в какой-то момент
много,то короток век художника...
Поздравляю Всех (всех, всех) – сегодня день рождения В.В. Кандинского. Человек и художник он был , конечно, сложный… (многие тексты его без улыбки читать трудно…), но след в ЖИВОПИСИ оставил о-го-го какой!
………. там нет ни глубины, ни содержания, это, конечно, не с холодным сердцем, переживаешь, волнуешься, а главное, все время над картиной думаешь, иногда даже во сне, а в чем дело - век такой начался, концепция и жесты, как говорил один искусствовед из музейных, художники стали востребованы не тем, что изображают и как могут это делать, а какие жесты делают, он не показывает и не вкладывает ДУШУ, а без этого произведение мертвое, правильно выстроенное, с хренью всякой композицией и прочей, но без выстраданности - херня полная, в состоянии сильных чувств можно намазать экспромт, но не написать картину, что-то осенило, загорелся... но начинаю, тем не менее все продумывать, что и как, искать варианты, композицию разрабатывать и так далее, а вот СИЛЬНЫЕ ЧУВСТВА - ДА!!! Сильные чувства рождают сильный образ...!, считаю, что сознание первично в картине... и именно энергетика заставляет человека восхититься или ужаснуться.. А, образом, - удивить можно!!! Действительно для творчества одного технического мастерства мало, необходимо иметь ЗНАНИЯ и главное ЗНАНИЕ – это то ради чего вазюкать кистями по холсту, к тому же мозг наш часто действует по наитию, сигналу некоему, который также сознанием не вызовешь он не показывает и не вкладывает ДУШУ, а без этого произведение мертвое, нет магии, и картина мертвая, а магию не сделаешь сознанием, иначе все и штамповали бы…….
(орфография сохранена)
Вот такой «коллаж» из того что говорится на форумах можно продолжать до бесконечности. И в каждом фрагменте есть определенный смысл (не нулевой!).
....что же ты,поручик ,как сварливая торговка, вырываешь часть текста...,переносишь в свою тему и начинаешь мусолить...,подтягиваешь "профессионалов по дешевым трюкам".....? соскучился что ли, ?
...вот с таких, как ты ,начинаются ссоры, вплоть до удаления...,но ты , конечно, защищен....вы всегда, везде, как "черви - падальщики"......
«Кому что, а курице просо!»
(есть еще похожая поговорка «(здесь, название определенного животного) – всегда грязь найдет!»
…. Больше не знаю, что и ответить…
мастер вы вопросы задавать. на кшалт, что первее курица или яйцо.
кстати, ответ можно найти в первом вашем вопросе форума. тот кто умеет нарисовать фотографично точно, яйцо или яблоко, и подписать свое творение - яйцо, яблоко, тот и есть художник. но таких, возможно, огромное большинство. или написать картину аля брегель, того тоже можно назвать художником.
но есть и более простой путь т.е дорога. назвать себя художником.
я вот таковым себя назвал и мне никто не докажет противного.
… да просто в одном из постов кто-то перечислял какие-то «качества» того, кто создает изображение и того, что изображено и после этого добавил: «Это и делает художника – художником!». Поскольку, с моей точки зрения, часть этих «качеств» (достоинств) к живописи отношения не имели, то я и переспросил (см. название темы)
Ваш ответ понятен - "художньком называет себя сам художник" Но ведь дело не только в названии? И потом... ведь это противоречит тому, что художником делают только галлеристы. :)
Ваш ответ понятен - "художньком называет себя сам художник" Но ведь дело не только в названии? И потом... ведь это противоречит тому, что художником делают только галлеристы. :)
противоречит. если я, самоназванный художник принес оформленные картины в галерею, оплачиваю ее аренду на время, сам изготовляю буклеты и постеры, нанимаю людей для рекламы и т.д., то какова роль галериста при этом?
другое дело если галерист общается среди художников, видит их работы до выставки, делает предложения и затем на свой риск занимается промоушеном художника.
тогда и можно сказать что галерист поучавствовал в этом.
но также он может поучавствовать и в первом случае.
Художника делает художником его жизнь...
его впечатления,мысли,эмоции...
... впечатления, эимции, мысли (?) есть у каждого человека. И каждый человек проживает жизнь. Что? Все художники? (вопрос риторический - можно не отвечать)
а без этого произведение мертвое, правильно выстроенное, с хренью всякой композицией и прочей, но без выстраданности - херня полная, в состоянии сильных чувств можно намазать экспромт, но не написать картину, что-то осенило, загорелся... но начинаю, тем не менее все продумывать, что и как, искать варианты, композицию разрабатывать и так далее, а вот СИЛЬНЫЕ ЧУВСТВА - ДА!!! Сильные чувства рождают сильный образ...!, считаю, что сознание первично в картине... и именно энергетика заставляет человека восхититься или ужаснуться.. Действительно для творчества одного технического мастерства мало, необходимо иметь ЗНАНИЯ и главное ЗНАНИЕ – это то ради чего вазюкать кистями по холсту, к тому же мозг наш часто действует по наитию, сигналу некоему, который также сознанием не вызовешь он не показывает и не вкладывает ДУШУ, а без этого произведение мертвое, нет магии, и картина мертвая, а магию не сделаешь сознанием, иначе все и штамповали бы…….
(орфография сохранена)
Короче….. ЧТО ДЕЛАЕТ ХУДОЖНИКА ХУДОЖНИКОМ?
писал он ее 20 лет. а оказалось что этюды интересней самой картины!
Наверное, делает художника художником (может делать) многое. Первое, что приходит на ум (набор банальностей):
• Публика
• Талант, наверно
• Талант видеть не так, как все.
• Вдохновениие
• Умение рисовать (что ж еще!)
• Память об увиденном, услышанном, пережитом (и конечно способность ею пользоваться при создании произведения искусства)
• «Свое лицо» в искусстве.
• И т.д.
• ………………………………
• Наверное, ОСНОВНОЕ, что делает художника художником – это его работы.
Можно и в более возвышенных терминах. Например: - Умение создать гармоничность, цельность и сияние используемых форм. (вольный пересказ из Блаженного Августина)
Можно и в терминах обычного ремесла: Например: - умение установить свои, (но, тем не менее, гармоничные), соотношения между размерами, формами, красками (цветами), светом и тенью. Если еще при этом видно, что многое не только позаимствовано, но и создано впервые….
Попробовала вспомнить,в каких стилях наибольшее значение придавалось чувствам.Романтизм,экспрессионизм,мистицизм,еще какие-нибудь стили с большей или меньшей степенью самовыражения.Выплеск эмоций,когда безрассудно говорить о рассудке.
А вот если посмотреть на художника с «рыночной прощади», то…
Можно определить то, что делает художника художником, через «признание».
Художника делает художником признание:
1. потребителями – потребитель готов своими деньгами определять, что сделал автор (искусство – тогда он художник, не искусство – тогда он не художник). ( Такой вариант признания может растянуться на время превышающее время жизни художника.)
2. определенной группой «своих» людей (из своей тусовки) – обычно это коллеги по профессии (своих признают, в чужих кидают камни)
Оба эти варианта могут существенно изменяться и варироваться различными менеджерами и маркетологами от искусства.
Конечно, все, что предлагали коллеги выше – правильно. Хотя, наверняка, для каждого более важным является что-то свое, особенное….
Лично пользуюсь таким..…. Художника делает художником приверженность (вера в) к соответствующим ценностям (естественно, ценностям ХУДОЖЕСТВЕННЫМ и обязательно лично принятыми, как СВОИ СОБСТВЕННЫЕ). Художника делает художником возникшая у него привычка, бессознательная потребность создавать нечто, что он считает прекрасным, способность получать удовольствие от этого создания, от этого процесса. Желание создавать (придумывать) способы, приемы, «язык» для создания того, что он (художник) считает произведением искусства.
А дальше… как получится….
Как вариант ...почему бы и нет собственно..
свою неуверенность вполне можно компенсировать рисованием.... можно в процессе... размышляя и решиться, позвонить или ,что либо объяснить .....почему нет
занятие рисованием очень хороший успокоительный процесс равно ,как и возбудитель чувств....вообще рисование это очень сильный стимулятор для работы мозга.
Конечно то, что на этой таблице зачеркнуто
заменять тупо рисованием категорически нельзя....а вот если так ...
Скучаешь по кому то? - иди по рисуй подумай и позвони....
Тебя не понимают? - иди по рисуй подумай
и постарайся объяснить ...и т.д.....
вот так ,как то.
Как вариант ...почему бы и нет собственно..
.................................
Тебя не понимают? - иди по рисуй подумай
и постарайся объяснить ...и т.д.....
вот так ,как то.
… вообще-то, думал, что все эти рецепты достаточно забавные (ну, прикол такой!). Хотелось, чтобы всех улыбнуло. А то, что «рисование» - интересный процесс; в этом Вы совершенно правы. И не только процесс, но и состояние в котором пребываешь (пока рисуешь). И мир по-другому воспринимаешь, и думаешь совсем иначе… , многое начинаешь понимать …
Там, выше (см. соседний пост), посоветовали рисование заменить другим «процессом» … Ну чего тут скажешь… кому, что ближе…
а вот насчет помощи ухода от проблем, которые в тесте (или что это),
... да шутка юмора это такая была!
а на счет ухода от проблем... По-разному бывает. Личный опыт - рисование помогает не так остро воспринимать (и переносить) неприятности и проблемы. Может помните, у Золя в "творчестве" - у героя умирает сын, а он начинает его рисовать... Но это, наверное, уж очень крайний случай...
Как вариант ...почему бы и нет собственно..
.................................
Тебя не понимают? - иди по рисуй подумай
и постарайся объяснить ...и т.д.....
вот так ,как то.
… вообще-то, думал, что все эти рецепты достаточно забавные (ну, прикол такой!). Хотелось, чтобы всех улыбнуло. А то, что «рисование» - интересный процесс; в этом Вы совершенно правы. И не только процесс, но и состояние в котором пребываешь (пока рисуешь). И мир по-другому воспринимаешь, и думаешь совсем иначе… , многое начинаешь понимать …
Там, выше (см. соседний пост), посоветовали рисование заменить другим «процессом» … Ну чего тут скажешь… кому, что ближе…
А, что поделаешь ....лучше бы рисовать шел...а руки все к х.ру тянутся....
одинокий несчастный человек...грустно на самом деле.....
Я и впрямь кайф ловлю от процесса рисования ...это ,как наркотик для наркомана...порой даже впадаешь в некий транс...явно сознание изменяется ...
Господа!
Следующие посты (с руганью, базланием, взаимным обзыванием…):
YouriStamow
от 10 января ’2014 - 18:36
DrPoruchik
от 24 января ’2014 03:33, 25 января ’2014 20:26, 25 января ’2014 21:16
Djaanbek
от 10 января ’2014 23:38, 24 января ’2014 03:12, в25 января ’2014 23:59, 26 января ’2014 19:11
AK-56
от 25 января ’2014 18:29, 25 января ’2014 20:51, 25 января ’2014 20:54, 25 января ’2014 20:59
Nhtcrf
от 25 января ’2014 20:53, 26 января ’2014 10:25, 26 января ’2014 09:44
GAM
от 26 января ’2014 09:44
ПОСЧИТАЛ – ПРОСТО ШУМОМ, НЕ ИМЕЮЩИМ ОТНОШЕНИЯ, НИ К ИСКУССТВУ, НИ К ОБЩЕНИЮ……… И УДАЛИЛ!
(если есть претензии, могу каждому вернуть его пост в «личку»)
Вот, как-то в компании (естественно после бутылки вина) возник вопрос:
Можно ли основываться на «здравом смысле» при оценке живописи?
(или слегка обобщая: Является ли эстетическая оценка произведения искусства результатом работы нашего «здравого смысла»?)
На всякий случай выписал определение:
"Здравый смысл — совокупность взглядов на окружающую действительность, навыков, форм мышления, выработанных и используемых человеком в повседневной практической деятельности, лежит в основе моральных принципов.
В социальной психологии термином «здравый смысл» обозначают систему общепринятых представлений о реальности, накопленную многими поколениями в рамках данной культуры.
В философии термин «здравый смысл» употреблялся для обозначения тех основоположений, самоочевидных принципов разума, которые хотя и даны эмпирически, но присущи всем людям, почему и представляют собой как бы основное инстинктивное чувство истины.
С этого дня начинается широкая масленица. Народ начинает ходить по домам и колядовать, а также устраивать кулачные бои, катание на лошадях, перетягивание каната и т.д.Может и не по теме,но все-таки позитив.А если вспомнить,сколько на эту тему произведений искусства...
Почему, «нарисовал яблоко с натуры – хорошо», а «сделал то же самое с фотографии – гораздо хуже»? ---- Почему хуже? нет! Это глупо делать такие выводы. Что за стереотипы?
а вот такой вопрос… Каждый (ну, хорошо, многие) читают различные тексты по теории искусства. Не искусствоведческие (исследование творчества какого-либо художника, анализ картины), и не по технике (что-как приготовить, загрунтовать, разбавить или покрыть), а именно что либо из теории искусства (может быть из философии искусства): что-то типа опуса Василия Васильевича Кандинского (или кого-либо другого)….
Вопрос таков: Влияет ли прочитанное на Вас как на художника?
P.S. Можно и по другому: А что влияет на Вашу манеру письма, на выбор изображаемых объектов, на ТО, что ВЫ пытаетесь сообщить зрителю…..?
Всем,доброго время суток!!! Меня уже давно мучает вопрос. Как получить фактуру,к примеру как у художника Александра Сулимова? Часто вижу такую у разных авторов. Смотрел видео-уроки всяческие,так и не нашёл. Всё не то. На мастехин не похоже. И не фольга,и не губка. Отзовитесь,кто знает!!! Третий год мучаюсь.
Это нехорошо, когда человека что-либо или кто-либо мучает :) .
Вы какую «фактуру» имеете в виду? (а то в этом вопросе существует разнобой чтений этого термина).
Если вас интересует «фактура того, что изображено» (ткани, тела, старой штукатурки…), то тут просто нужно совершенствовать свои технические способности, мастерство, умение…
Если Вас интересует фактура красочного слоя, поверхности картины…., то зачем Вам чужая манера письма? Но если хочется повторить манеру нанесения краски другого художника, то попробуйте рассмотреть оригиналы работ с помощью лупы. Многое (но, конечно, не все) можно понять.
Можно на эту тему поговорить с автором понравившейся Вам манеры письма (кстати, А. Сулимов - один из авторов на нашем сайте. Попробуйте написать ему в «личку» - возможно, получите нужный совет от коллеги ).
… может быть Вам будет интересно (и полезно) полистать книгу о фактуре. Автор ее (Owen Demers) и со знанием дела и достаточно интересно рассказывает о текстуре как о … понятии, о явлении…
Книга «[digital] TEXTURING & PAINTING» в значительной степени обращена к дизайнеру (или даже к мультипликатору), но первая ее половина о фактуре в живописи. Есть перевод: Оуэн Демерс, «[цифровое] ТЕКСТУРИРОВАНИЕ И ЖИВОПИСЬ», «Вильямс», М. – Сн-П. – К., с. 334.
… может быть Вам будет интересно (и полезно) полистать книгу о фактуре. Автор ее (Owen Demers) и со знанием дела и достаточно интересно рассказывает о текстуре как о … понятии, о явлении…
Книга «[digital] TEXTURING & PAINTING» в значительной степени обращена к дизайнеру (или даже к мультипликатору), но первая ее половина о фактуре в живописи. Есть перевод: Оуэн Демерс, «[цифровое] ТЕКСТУРИРОВАНИЕ И ЖИВОПИСЬ», «Вильямс», М. – Сн-П. – К., с. 334.