не мешало бы определиться,кто эволюционист, а кто креационист, для начала ,и далее верующий или атеист....(AK-56)
к теории сотворения приближается и фундаментальнейшая из наук, обнаружив "вероятность" существования бозона.., (интересно звучит формулировка- "существование его подтверждает след от него, то есть его как бы нет, но на самом деле он есть" почти как про Бога,) (AK-56)
Вы так уверены в современной науке,как в жене цезаря,а как же сомнения,не уж то они Вас не посещают.А можете ли Вы предположить что лет через 20-30,наука сделает такие открытия,которые напрочь будут опровергать некоторые ранние и сегодняшние.И все станет с ног на голову в умах тех,кто верил только такой правде...(kalvados)
…как прочтешь такое…., аж тоска охватывает. («И эти люди запрещают нам ковыряться в носу…» (из анекдота) - в смысле, призывают нас к духовности.)
Никакое «сотворение» («креционализм») никакого отношения к науке не имеет. И для этого ничего особенного даже знать не следует или как-то определяться (кто эволюционист, а кто креационист) – для этого вполне достаточно было нормально учиться в школе и постараться не забыть того чему учили. Наука вполне обходится без гипотезы о существовании Творца – и это спокойно принимается всеми людьми занимающимися наукой (и верующими и атеистами). Никогда и нигде в научных трудах вы не найдете ссылок на Творца. Читая любую научную работу, вы даже никогда не сможете узнать «верующий» или «атеист» ее автор.
Можно не верить современной науке (а это, кстати, - нормально, поскольку отношения и к науке и в науке строятся на других категориях, нежели «вера»). Можно верить или не верить всему остальному, но лучше всего постоянно быть в процессе перехода от состояния «верю» (или «не знаю») к состоянию «понимаю». Думаю, что основная причина того что человек «застревает» в состоянии «верю» - обычная лень. Это, правда не имеет отношения к людям, которые имеют «Веру». Но эта тема (Вера) по сути своей всегда личная и находится вне обсуждения (тем более публичного).
А наука, по своей сути – НЕДОСТОВЕРНА. И единственная польза от нее состоит в том, чтобы строить догадки. То, что перестает быть догадками (превращается в «знание») обычно уже находится вне науки и очень часто становится полезным (для всего человечества). И, конечно, наука ничего «напрочь не опровергает» - она просто уточняет, то, что было сформулировано раньше. И далее будет уточнять…. А верить, что когда-то «все встанет с ног на голову» не «возброняется»… Но зачем?
(пересказ текста одного нобелевского лауреата )
Господин Поручик не передергивайте,Вас НИКТО НЕ ПРИЗЫВАЛ К ДУХОВНОСТИ,а уж тем более
не запрещал ковыряться в носу.
Тема (Вера)по сути своей личная и находится вне обсуждения(тем более публичного)- нельзя не согласиться.Но дело в том ,что тема эта здесь не обсуждалась.Понятия (Вера), а так же верующий,неверующий применялись несколько в другом контексте.Не уводите от сути.Благодарю Вас,за то,что Вы мне наконец-то растолковали,что есть наука и чем она занимается. Особенное спасибо за пояснение,что словосочетание "напрочь не опровергает"никак не применим к науке,лучше использовать "она просто уточняет"....и " далее будет уточнять"...
"серьёзные" учёные в своих творениях не ссылаются на Творца, заменив его на словопонятие -"Нечто"..
Пожалуй, и тут Вы не правы: - если «серьёзные учёные» начнут пользоваться всяческими эвфемизмами (типа: «Нечто» вместо «Творца»), то остаться «серьезными» может быть у них и получится, но уже не в Науке. Поэтому ученые (и серьезные и не серьезные) этого не делают. Если Вам удастся найти в научных текстах это самое «Нечто», то будет очень занятно на это посмотреть!
Привет, Кузен! Правда всегда , где то по середине, по краям этой правды - не терпимость , предвзятость и самоуверенность , это я так думаю. Мое мнение , где есть высокопарные словеса , там всегда чванство , всегда маломыслие.
Духовность и вера существовали и при оголтелом атеизме, принципы те же, база иная, все научные труды начинались со ссылок на "творцов"....
И какие это научные тексты начинались «со ссылок на творцов»? Хотя…. Одно время многие тексты начинались со ссылок на руководящую роль партии…. Но не научные!
Вот тут, действительно, «принципы были те же»: - или на костер! ( партбилет на стол!) или ссылайся на что положено. Выбирать приходилось! («… но ОНА все таки вертится!»).
Поручик настолько хреново учился , по шаблону и не качественно , да и какое качество могло быть в советском учебнике по биологии , если даже генетика была запрещена , а поручик тем более любит лампасы и звание прапора - какой с него спрос .. ))
Он наверное же не знал , как и миллионы советских школьников , что почти все великие ученые были верующими , самыми настоящими ... у Нъютона с Планком это как-то сочеталось и обьяснялось , у лампасника в кирзовых сапогах это же застряло в галифе порванном ...
Джон Нэш, лауреат Нобелевской премии по
математике, за теорию игр, с помощью математических формул пытался доказать
существование Бога..
Яна! Нобелевской премии по математике не существует. Нэш, наверное, получил "нобелевку" по экономике. Как-никак он спец по теории игр, а экономика ведь сплошная игра (как и жизнь).
Выскажу свое мнение о науке(поскольку имея второе высшее техническое образование могу иметь некоторое суждение). Истинная наука никогда и не в чем не противоречила религии-это факт. Наука ограничена методом практика-критерий истины.То что невозможно постичь опытным путем фактически принимается на веру.Это в науке-гипотезы.До конца 19-века наука верила в некое вещество-эфир,сейчас это считается ложной гипотезой. Первыми учеными были монахи в монастырях.Но,их метод познания был полнее.Они не только ставили опыты,но и обращались в молитвах с вопросами к Создателю.И он открывал и давал знания.Так трудный расчет одного из первых константинопольских храмов Софии Константинопольской был получен архитекторами в тонком сне. Наука как ее представляют сейчас,когда произошел разрыв в синергизме с Богом ведет отсчет всего навсего с 17 века,когда ученых стало интересовать лишь "как",а не "почему". Весьма отрадно,что сейчас видные физики-ядерщики начинают возвращаться к первоистокам и начинают "чувствовать" проявление Бога (божественных энергий)в физических процессах.Об этом говорит Нобелевская премия за открытие "бозона".И мой хороший знакомый,стоящий у истоков создания андронного коллайдера в Женеве.)))
....Истинная наука никогда и не в чем не противоречила религии-это факт. Наука ограничена методом практика-критерий истины......
...... Весьма отрадно,что сейчас видные физики-ядерщики начинают возвращаться к первоистокам и начинают "чувствовать" проявление Бога (божественных энергий)в физических процессах.Об этом говорит Нобелевская премия за открытие "бозона"...
Здравствуйте, Peter-2010!
Позвольте, прокомментировать Ваш пост. Наверное, не стоит выделять «истинную науку» из «науки» - просто есть наука, а все остальное – не наука. Это не фиксация достоинства или недостатка – просто это выделение по неким формальным признакам. Например, любовь – не наука, и это не возвышает (или принижает) ее, но фиксирует разницу. Ведь не только наука использует критерий «практика – критерий истины» – все остальное тоже не чуждо этому правилу. (Весь вопрос лишь в том, что считать «практикой»). И, пожалуй, правильно, что наука ни в чем не противоречит религии – наука просто никаким краем «знать не хочет», что есть религия. Наука от религии отделена, не зависит и не нуждается в ней. А вот религия постоянно пытается противоречить науке. Она (религия) в лице своих неразумных адептов постоянно забегает на территорию науки и пытается что-то там вещать. Науке от этого ни тепло, ни холодно…, а религия в таких «набегах» пытается создать видимость своей значимости большей, чем эта значимость есть на самом деле. Думаю, что в этом и есть источник противоречий (якобы) между наукой и религией. И то, что «видные физики-ядерщики начинают возвращаться к первоистокам и начинают "чувствовать" проявление Бога (божественных энергий)в физических процессах», конечно, не верно (и это касается не только физиков, но и химиков, биологов… и т.д.) – тренд совершенно иной (это совершенно не трудно проверить по многочисленным данным в нете). И тематика работ, отмеченных последней Нобелевской премией по физике никак не связана с появлением Бога. Тут просто не следует забывать, что любой ученый - человек. А человеку свойственны и слабости, и заблуждения, и право на свое мировоззрение и мироощущение, и свобода воли и выбора и т.д.
Странно, что на форуме о живописи постоянно возникают разговоры о науке (тема…, ну очень далекая от живописи) и о религии (тоже достаточно далекой).
А то «проявление Бога» о котором Вы пишете - то это просто проявление юмора и научного фольклера. Один из Нобелевских лауреатов предложил назвать, тогда еще гипотетическую частицу (бозон Хикса), термином «god particle» (частица-бог), только потому, что предложенное им ранее название «goddamn particle» (проклятая частица) не понравилась редактору научного журнала. А ведь был хороший вариант названия – «The champagne bottle boson» (бозон бутылки шампанского) – из за сходства потенциала поля Хигса с формой донышка бутылки.
Привет , Петер! Ну как же можно говорить , о науке ( истинная ещё , а какая еще может быть ? ), что она не противоречит религиям ( причем , всем поголовно) . Любая религия отвергает научные факты , когда касается вопрос о происхождении жизни. Можете спорить , но тогда называйте конкретно религиозные воззрения , на эволюцию , учения , где есть такие взгляды. Это в принципе не возможное мероприятие.Ну как же , главный вопрос - бессмертия души . Где Вы видите общее в этом вопросе? В библейские сказки в 21 веке трудно верить, инопланетяне в таком случае реальней и вероятней ... Об" ученных " монахах молящихся и получающих ( вдруг свыше знания ) озарения от бога ( пишу с маленькой буквы , так как я не верующий). Кто это , позвольте узнать ? Конкретно , что они ( эти молящиеся монахи ) открыли? Я могу согласиться , что есть звёзды в древнем научном мире , но они по большей части эллины и азиаты. Вот Пифагора ( стоик ) и Архимеда мы знаем , и ещё могу назвать пару десятков имен , и занимательно , что большинство из них были эпикурейцами или гностиками. Я представляю как неистово молился Улукбек ... Хотя был обезглавлен за безбожие. Вспомните Джордано Бруно и Галилея , они то не древние и тот же финал. Нет ребята , надо помнить , что несёт в себе идеология рабов, нельзя закрываться в смущении , дескать были перегибы... Это суть религии , подчинить всё и вся , что бы мышь не пролезла..
RUDY1959 (цитата)
04 ноября ’2013 15:49
Если мы тут все рисуем, ... или картины пишем ( это как кому угодно ) - МЫ, что здесь - все - ОДУХОТВОРЁННЫЕ!??? Лично я о себе более скромного мнения.
.....
(Цитата)
- резоннно... - очень резонно...
- Куда там - "все"?...(!!!)...
..................................
Думаю, что редкий художник, берясь за работу, пускается в пучину филосовских и прочих размышлений о ВЫСОКОМ! - как об ЭТОМ думает Яна. Безусловно такие есть! НО... !
Другими словами -
"И зачем Б. дает художникам мозг?... - ума не приложу... - таскай лишнюю тяжесть в котелке!... "........................................
Во-первых что такое открытие бозона,чем он важен.Это открытие говорит о том,что частица или объект не имеющий массы проходя сквозь некое поле ее приобретает.На обычном языке.Возможно создание материи из скажем так "пустоты." Андрей,у Вас "смешались кони,люди,эпохи и мифы".Тут отделять одно от другого займет много времени и места.Надо начинать с азов и менталитета древних людей,их образа жизни и мыслей.Кстати совсем не хуже чем у теперешней т.н. цивилизации.Там не было юридического примата индивидуальности над обществом.Ваше сформировавшиеся определенным образом мышление (вполне понятное) говорит о том,что даже наличие аргументарной базы другой точки зрения для Вас будет неприемлемо.
Привет , Петер! Ну как же можно говорить , о науке ( истинная ещё , а какая еще может быть ? ), что она не противоречит религиям ( причем , всем поголовно) . Любая религия отвергает научные факты , когда касается вопрос о происхождении жизни. Можете спорить , но тогда называйте конкретно религиозные воззрения , на эволюцию , учения , где есть такие взгляды. Это в принципе не возможное мероприятие.Ну как же , главный вопрос - бессмертия души . Где Вы видите общее в этом вопросе? В библейские сказки в 21 веке трудно верить, инопланетяне в таком случае реальней и вероятней ... Об" ученных " монахах молящихся и получающих ( вдруг свыше знания ) озарения от бога ( пишу с маленькой буквы , так как я не верующий). Кто это , позвольте узнать ? Конкретно , что они ( эти молящиеся монахи ) открыли? Я могу согласиться , что есть звёзды в древнем научном мире , но они по большей части эллины и азиаты. Вот Пифагора ( стоик ) и Архимеда мы знаем , и ещё могу назвать пару десятков имен , и занимательно , что большинство из них были эпикурейцами или гностиками. Я представляю как неистово молился Улукбек ... Хотя был обезглавлен за безбожие. Вспомните Джордано Бруно и Галилея , они то не древние и тот же финал. Нет ребята , надо помнить , что несёт в себе идеология рабов, нельзя закрываться в смущении , дескать были перегибы... Это суть религии , подчинить всё и вся , что бы мышь не пролезла..
Джим,дружище, оно тебе - надо?...
(спорить о религиях... в которых ни бельмеса не разумеют и БОЛЬШИНСТВО тех, кто заявляет о своей религиозности.........)
Тут нужны специальные знания Св. Писаний... Православным попы запрещают читать и толковать СВ. Писания (им не известно даже, что Библия учит о смертности души...) в твое время вас этому не обучали...так накидали несколько воинствующих лозунгов в головы студентам...
Один из таковых - лозунг , который ты уже много раз выдаешь "на гора"...дескать:
"религиозное сознание - рабское созн."...
Представь себе, что ты не раб... а - ЦАРЬ...
Вот сидишь ты у себя на балкончике и обозреваешь свое царство... и видишь: вон травка растет... мошки лазЕЮт...барашки брыкают...пастух их загоняет... а над всеми пастухами - ты правомочный возвышаешься...
... - Но неужели на тебе... вся "иерархия" от низших форм жизни до высших должна закончится?...ведь ты такой еще не совершенный...ты даже с балкончика без лестницы слезть не можешь...
Не будет ли вполне НАУЧНЫМ подходом на основании факта существования цепочки до тебя... - предположить, что она продолжается и дальше?...
Если ты скажешь - "нет это не возможно!..." ты уподобишься страусу с головой в песке...
Если скажешь - " да, возможно - продолжается... и кто-то там сидит на самом верху...(много выше твоего балкончика......)" - пред тобой встанет проблема: как его назвать?...
Мирослав,очень хороший пример!Просьба,давайте ограничимся делением верующие и не верующие,иначе возникнет много других противоречий,имеющие место быть внутри христианских течений.Мы отвлечемся от темы,споры подобного плана здесь не совсем уместны.Мы же не на религиозном форуме.
[цитата: kalvados, 08.11.2013 - 13:29]
Просьба,давайте ограничимся делением верующие и не верующие...
[/цитата)
Такого деления нет... на самом деле...
Христос не однажды упрекал даже 12 своих апостолов за маловерие...
АПОСТОЛ... Фома и вовсе назван - неверующим...АПОСТОЛ Иуда - предателем...АПОСТОЛ Петр - Сатаной("отойди от меня сатана, ибо ты думаешь не о том..."
Или вы думаете, что Джим верит в свой декларируемый атеизм?...не тут то было... - он "сомневается"... а значит допускает существования Б.......И какой он после этого - неверующий?...
Подобные деления - искусственны...
Есть только моя совесть и то, что я с ней делаю в данный конкретный момент...избираю ли я добро, или зло?...
( в таком понимании, как мне это дано...)
Один знакомый христианин возмущается так: не называйте меня верующим - я только учусь...
Привет , Кузен! Да на самом деле надо, надо по простой причине - интересно в каком мире ты ,я , все мы пребываем. Увы но быть услышанным так же трудно , как и слушать кого то. Я же сказал , что атеистом не являюсь ,не являюсь и верующим... Ведь христианин тоже атеист по отношению к другим вероисповеданиям, он просто выбор сделал . Но между верующим и не верующим , есть преграда . Она в культуре в воспитании , знании наконец. Если это звучит не ласково - извини , но только факты могут спорить , только здравомыслие принимается за аргумент. Пример не трудно сыскать, если Яна родилась бы в Курдистане , она несомненно была бы верующей в пророка Магомета. Если бы в Индии , понятно , что молилась бы на Шиву. Вот это и есть культурна и воспитание . И как ты понимаешь эти веры не совмещаются ( мягко сказано , а жестко конфликтуют и до сих пор). Но если иметь хорошее образование и заниматься наукой ( и прочими интеллектуальными дисциплинами), живи в Индии или в Австралии , нет конфликта в мировозренческом смысле ( не приплетая социальные аспекты) Что я хочу этим сказать? То , что религии разделяют не только людей и страны , но и культуры и цивилизации. Меня не смущает , что я не знаю ответов на все вопросы и не пугает , что я сомневаюсь . Так мне интересно жить не принимать на веру то , что мне видится не логичным и не правдоподобным... Ухищрения и изыски в пустословии попов , меня ни как не интересуют , только забавляют, когда думают , что знают ответы...
Действительно,не будем вдаваться в дискуссии,где есть спецы покруче нас)).Давайте о нашем ;о художественном и пластичном.Это объединяет!
Привет, Петер! Значит о нашем о художественном , стало быть тут мы спецы? Да разве от того , как назовёмся , что то проясняется? И почему надо ставить ограничения , зачем ? Ведь и религия , наука , искусство - это органы одного организма.
Осознание своей индивидуальности или растворение сознания в коллективизме "муравейного братства".Для великого художника вряд ли возможно полное противостояние коллективу,но и подчинение коллективу невозможно. "... При механической солидарности отдельная личность поглощается коллективом, в обществе доминирует коллективное сознание. На смену этому архаическому типу солидарности приходит органическая солидарность, при которой каждый индивид рассматривается как личность, а коллективное сознание хоть и не пропадает, но играет второстепенную и незначительную роль. Прогресс общества заключался в постепенном переходе от механической солидарности к органической."(http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/sociologiya/INDIVIDUALIZM.html?page=0,1)
Действительно,не будем вдаваться в дискуссии,где есть спецы покруче нас...)
Это кто же такие - "СПЕЦЫ"?...Не попы ли с воинскими званиями... агенты кгб?...Им мы должны верить?...Сегодня известно (и Джим тут прав сто пудов)что атеисты всегда вмешивались в религиозные дела...
(несмотря на голословные заявления об отделении власти и церкви...)
Потому и имеем такие уродливые "христианские"... и др. религ. течения......замешанные на идолопоклонском язычестве и вовсе - на неверии...просто и емко названные - "вавилон"...
Простому искателю высшего не нужны крестовые походы... ему достаточно - "вдохновений, сладких звуков и молитв"...
Ваше замечание имеет место быть,и тем не менее не будем обобщать...попы,мне хочется их называть батюшки, бывают разные и среди них много замечательных людей,я знаю это наверняка и никто меня не убедит в обратном.
Ваше замечание имеет место быть,и тем не менее не будем обобщать...попы,мне хочется их называть батюшки, бывают разные и среди них много замечательных людей,я знаю это наверняка и никто меня не убедит в обратном.
Согласен: мир не без добрых людей...
имелась в виду общая тенденция...генеральная т. ск.
Ваше замечание имеет место быть,и тем не менее не будем обобщать...попы,мне хочется их называть батюшки, бывают разные и среди них много замечательных людей,я знаю это наверняка и никто меня не убедит в обратном.
Лидия , привет! Будем честны по данному вопросу о попах , батюшек , матушек и прочем народе. Из России нынче уезжают масса людей , инженеры ученые , спецы высокого уровня ... Но они востребованы цивилизованными странами . А вот батюшки , не кому кроме этой гнилой власти не нужны . Вы скажете это патриотично не уезжать с Родины? Ну на это есть факты , за которые стыдно , стыдно и тягостно смотреть на фарс со стороны церковных тунеядцев ...
Ваше замечание имеет место быть,и тем не менее не будем обобщать...попы,мне хочется их называть батюшки, бывают разные и среди них много замечательных людей,я знаю это наверняка и никто меня не убедит в обратном.
Лидия , привет! Будем честны по данному вопросу о попах , батюшек , матушек и прочем народе. Из России нынче уезжают масса людей , инженеры ученые , спецы высокого уровня ... Но они востребованы цивилизованными странами . А вот батюшки , не кому кроме этой гнилой власти не нужны . Вы скажете это патриотично не уезжать с Родины? Ну на это есть факты , за которые стыдно , стыдно и тягостно смотреть на фарс со стороны церковных тунеядцев ...
Андрей,Вы обращаетесь ко мне опять Лидия,но я писала Вам,что я- Наталья или Kalvados.А может Вы оригинальным способом ,комментируя мой пост хотите пригласить Лидию к диалогу.....ну...тогда нет вопросов....,да и претензий тоже...
Ваше замечание имеет место быть,и тем не менее не будем обобщать...попы,мне хочется их называть батюшки, бывают разные и среди них много замечательных людей,я знаю это наверняка и никто меня не убедит в обратном.
Лидия , привет! Будем честны по данному вопросу о попах , батюшек , матушек и прочем народе. Из России нынче уезжают масса людей , инженеры ученые , спецы высокого уровня ... Но они востребованы цивилизованными странами . А вот батюшки , не кому кроме этой гнилой власти не нужны . Вы скажете это патриотично не уезжать с Родины? Ну на это есть факты , за которые стыдно , стыдно и тягостно смотреть на фарс со стороны церковных тунеядцев ...
Если Вы не против отвечу я пока,а не Лидия.Я живу в мусульманской стране, причем на самом юге,здесь много радикальных исламских течений растут ,как грибы...Батюшки отсюда не уезжают,им не просто здесь и есть возможности,а они продолжают служить..И не тунеядцы вовсе они....Сложное дело это,поверьте,еще неизвестно,что им предстоит....
Андрей,Вы Обращаетесь ко мне опять Лидия,но я писала Вам,что я- Наталья или Kalvados.А может Вы оригинальным способом ,комментируя мой пост хотите пригласить Лидию к диалогу.....ну...тогда нет вопросов....,да и претензий тоже...
Тема то - о Пикассо...а у него - вон сколько имен...Так что потерпите уж...... Андрей, как батюшка... - дает вам новое имя...
Андрей,Вы Обращаетесь ко мне опять Лидия,но я писала Вам,что я- Наталья или Kalvados.А может Вы оригинальным способом ,комментируя мой пост хотите пригласить Лидию к диалогу.....ну...тогда нет вопросов....,да и претензий тоже...
Тема то - о Пикассо...а у него - вон сколько имен...Так что потерпите уж...... Андрей, как батюшка... - дает вам новое имя...
[цитата: kalvados, 08.11.2013 - 23:05]
[/цитата]
Андрей,Вы обращаетесь ко мне опять Лидия,но я писала Вам,что я- Наталья или Kalvados.А может Вы оригинальным способом ,комментируя мой пост хотите пригласить Лидию к диалогу.....ну...тогда нет вопросов....,да и претензий тоже...
[/цитата] Извиняюсь за описку
...я почему втиснулся в БЕСЕДУ после долгого безмолвия. - Потому, что пропал разбор по косточкам нашего великого П.
ВСЁ больше о философии ... о духовности...
..........................................
раз уж о духовности и связи её с художниками, то думаю, что художники стоят к ОБЛАСТИ ДУХА ничуть не ближе, чем не художники!
Ведь каждый художник стремиться к успеху, славе... КАЖДЫЙ!!! Никто не убедит меня в обратном! Успех - слава - как следствие - деньги...
...........................................................................
ДУХОВНОСТЬ, ОДУХОТВОРЁННОСТЬ - ЭТО сродни специфической форме блаженства. А успех, о котором я сказал выше никакого отношения к блаженству-духовности не имеет. Для художника успех - это удовлетворение ЭГО!!! Художник обрёл успех, удовлетворил своё ЭГО - И весь мир объявил его преуспевающим! Мирской успех заканчивается крушением.... И, ГДЕ ТУТ ДУХОВНОСТЬ!
.............................................................................
Сфера духовного сравнима с небом. А в небе не остаётся следов, как на проторенной дорожке. Пролетевшая птица следов не оставила, но подарила нам красоту полёта.
Да,Тимофей,Вы правы..писала здесь уже нечто
похожее..но взгляд,который может оставить
след..это и есть взгляд художника..Пикассо
наследил надолго..поэтому многие теперь
и думают,что достаточно просто красиво
вжикать ничего в это вжиканье не вкладывая
другие ,напротив готовы подвести под ничего
не значащую работу целую философию..а залы
современного искусства стоят пустые,а
народ идёт ,как прежде,к Леонардо и Рембрандту..Как ни стремился к успеху
Рембрандт,но не стал он писать в манере
Ван-Дейка,популярной в ту пору,потерял
много заказов,но остался Рембрандтом..
........ и обратите внимание сколько лиц еще в ОДНОМ лице (и в профиль , и анфас , и слева , и справа !)!Абсолютная вибрация ощущений , а ведь , не сейчас писал , в ПРОШЛОМ ВЕКЕ . Современнее всех современных .
... и, всё - таки, - ПИКАССО был смел!
Согласитесь! Ведь, впервые предлагая миру подобные произведения, он не мог знать, чем закончится это его НОВОЕ! Единственный способ узнать - позволить этому НОВОМУ случиться! И ОН это сделал! И мы уже не можем отвергнуть ЭТОГО! ПИКАССО хотел стать НОВЫМ, т.к. не был удовлетворён старым. Старое - узнаваемо, повторяющееся, и поэтому скучное и монотонное. Только смелый человек может вырваться из этого надоевшего круга, разорвать путы повторений. И ЕГО НОВОЕ уже давно и мощно постучалось в дверь, а мы всё трусим и прячемся в старом. Мир полон трусов, поэтому мы и останавливаемся в росте. Когда приходит возможность обновления, мы в страхе убегаем! НОВОЕ может быть неудобным и безобразным, но может и принести радость! Всё зависит от того, кто смотрит на это НОВОЕ.
Какой-то художник показал Пикассо африканского идола, весь вечер Пикассо не расставался со статуэткой... вскоре он написал "Авиньонских девушек"...с личиками, напоминающими негритянского божка...
Стоило было только "оприходовать" у дикарей манеру изображения и пресыщенные ценители из современной Гоморры объявляют его гением...
Вот такие - "новости"...
а , девиц авиньонских ПИКАССО, прежде чем показать публике, переписал столько раз, что нам, вместе взятым, жизни не хватит, чтобы столько картинок наваять....
... и, всё - таки, - ПИКАССО был смел!
Согласитесь! Ведь, впервые предлагая миру подобные произведения, он не мог знать, чем закончится это его НОВОЕ! Единственный способ узнать - позволить этому НОВОМУ случиться! И ОН это сделал! И мы уже не можем отвергнуть ЭТОГО! ПИКАССО хотел стать НОВЫМ, т.к. не был удовлетворён старым. Старое - узнаваемо, повторяющееся, и поэтому скучное и монотонное. Только смелый человек может вырваться из этого надоевшего круга, разорвать путы повторений. И ЕГО НОВОЕ уже давно и мощно постучалось в дверь, а мы всё трусим и прячемся в старом. Мир полон трусов, поэтому мы и останавливаемся в росте. Когда приходит возможность обновления, мы в страхе убегаем! НОВОЕ может быть неудобным и безобразным, но может и принести радость! Всё зависит от того, кто смотрит на это НОВОЕ.
А не пора ли уже наконец найти в себе смелость - НЕ ДЫШАТЬ?...
Согласитесь! дышать, это - такое "старое - узнаваемое, повторяющееся, и поэтому скучное и монотонное" занятие....
"Когда приходит возможность обновления, мы в страхе убегаем! НОВОЕ может быть неудобным... и безобразным..., но может и принести радость!... Всё зависит от того, кто смотрит на это НОВОЕ"......
Ведь, впервые соглашаясь... на подобное новшество вы не можете знать, чем закончится это ваше НОВОЕ!... Единственный способ узнать - позволить этому НОВОМУ случиться!"...
Н-дя... - " Мир полон трусОв... поэтому мы и останавливаемся в росте"...
(никак не можем вырасти из них...)
а , девиц авиньонских ПИКАССО, прежде чем показать публике, переписал столько раз, что нам, вместе взятым, жизни не хватит, чтобы столько картинок наваять....
Да полно вам ... не мифологизируйте... я не удивлюсь, если откроется, что большинство из этих картинок ему "навояли" жрицы денных и нощных заведений... пока он их (х. м.)............... - РАСШАТЫВАЛ......
RUDY1959---.----------------Абсолютно согласен с вышеизложенным , мало того , добавлю ЧТО :
1-е : Пикассо не изображал конкретные Лютики-цветочки ( чем мы с Вами в удовольствие занимаемся до сих пор-- ТЬФУ, ты нечистая!)
2-е : У Пикассо - МНОГОСЛОЙНОЕ СОСТОЯНИЕ и уникальная атмосфера сюжета .
3-е : У Пикассо отшлифованная ПРАКТИКОЙ (многочасовой , многодневной, упорной в достижении задачи ) Колоссальная КОМПОЗИЦИОННАЯ СИЛА неповторимая в его РАЗНООБРАЗНЫХ МОДИФИКАЦИЯХ, не скучных и унылых как у наших горе-этюдистов , произведенных в школах-инкубаторах с типовым БЕСХАРАКТЕРНЫМ мышлением .
4-е : Страсть и экспрессия украшающая его ЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК .
Вывод прост : РЕАНИМАЦИЯ того что Вы многие хотите - НЕВОЗМОЖНА !
Оглянитесь вокруг , темп жизни требует Нового поведения от художника , как и в тридцатые годы прошлого века (естественно профессионального) . Перестаньте дремать и делать вид , что Вы все маленькие Левитаны , Перовы и Пукиревы .....и Вам этого достаточно .
RUDY1959---.----------------Абсолютно согласен с вышеизложенным , мало того , добавлю ЧТО :
1-е ...........
2-е : ............
3-е : ...........
4-е :...............
Вывод прост : РЕАНИМАЦИЯ того что Вы многие хотите - НЕВОЗМОЖНА !
Наверняка, все эти пункты (1 – 4) правильны и должны быть интегрированы (или хотя бы приняты к сведению) в сознание тех, кто занимается (или хотя бы интересуется) живописью - ЭТО ДЛЯ ТЕХ, КТО ПИКАССО «В УПОР НЕ ВИДИТ».
Позволю себе попытаться добавить еще один пункт:
5-е: Пикассо, пожалуй, ярче всехо показал (продемонстрировал) самоценность ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА. Ввел эту ценность, как НОРМУ.
Именно, начиная с Пикассо можно ценить (или отвергать) ТО, ЧТО СДЕЛАНО ХУДОЖНИКОМ не за похожесть с натурой, не за то, что что-то «пересказано» изобразительным языком, не только за то, что через живопись сообщена вам некая идея, или утверждение, и даже не за то, что художник «вложил в свою работу душу или разум» (ведь, именно, так иногда говорят). Начиная с Пикассо мы все (хотя, конечно, не все) можем ценить результат работы художника за то, что он (результат) нам ПРОСТО НРАВИТСЯ. Нравится по сугубо личным, а не общепризнанным, или освященных большинство, критериям. Вот нравится смотреть!!! Вот интересно разглядывать то, что сделано и все!!
Думаю, что такой подход был всегда (начиная с изображений Альтамиры). И в этом нет ничего удивительного - просто сейчас Мир становится таким, что эта составляющая в восприятии произведений искусства перестает быть пренебрежимой. (И это правильно!)
Абсолютно согласен с Владимиром ! . Абсолютно в точку : есть произведения художников наполненные такой Формальной Красотой , что на них просто хочется смотреть и разглядывать ДОЛГО ! И не хочется ни комментировать , ни искать **профессиональные** качества-некачества .... Пикассо - ТОТ САМЫЙ . Интригующий. Примагничивающий . Классный . Бесконечный . Но , естественно не для всех и не все работы для остальных , падающих на колени , но зато из многочисленных ВСЕГДА НАЙДУТСЯ ... и не одна .
...Начиная с Пикассо мы все (хотя, конечно, не все) можем ценить результат работы художника за то, что он (результат) нам ПРОСТО НРАВИТСЯ. Нравится по сугубо личным, а не общепризнанным, или освященных большинство, критериям. Вот нравится смотреть!!! Вот интересно разглядывать то, что сделано и все!!
Думаю, что такой подход был всегда (начиная с изображений Альтамиры). И в этом нет ничего удивительного - просто сейчас Мир становится таким, что эта составляющая в восприятии произведений искусства перестает быть пренебрежимой. (И это правильно!)
... - такое впечатление, что этот текст написала девочка из третьего класса в сильном эмоциональном возбуждении... "Просто нравится"... - может сказать еще и собачка о колбаске, если научится говорить...
"начиная с Пикассо" - говорите... потом перескакиваете в Альтамиру... - так определитесь все-таки...между ними - пропасть времени... ...
И в конце добавляете (как заклинание...)в духе вконец запутавшегося Горбачева: "И это правильно!"...
Пикассо- человек и художник ,а также и Пикассо-локомотив (истории,и дело его живет) требуют разного отношения.Художнику можно посочувствовать как человеку или порадоваться его удачам,когда он смог выразить себя (до конца(?)) в какой-то работе.Когда садишься в Пикассо-локомотив есть большая вероятность,что он проедет мимо твой остановки.
Чифка (цитата)
. Пикассо - ТОТ САМЫЙ . Интригующий. Примагничивающий . Классный . Бесконечный . Но , естественно не для всех и не все работы для остальных , падающих на колени , но зато из многочисленных ВСЕГДА НАЙДУТСЯ ... и не одна .
(цитата)
Не хотите ли вы сказать, что эти работы сегодня подделывают вовсю?... и подписывают его именем?... - Шикарный долгоиграющий бизнес...
В Москве и Киеве на аукционе"гелос" продают регулярно "работы А Зверева",продано их уже столько. что он за всю свою жизнь ПРи его образе жизни нарисовать не успел бы. И конца и края этому потоку нет. Посмотрите каталог аукциона.
вот это да! И только потому, что ответил на вызов? А почему те, кто ЗЛОрадостно провоцирует считаются "чистенькими"? А, да отвечу сама себе. Будь терпим в чужом огороде.
В российско ВРИТАНСКОЙ школе дизайна (ВУЗ) в Москве, сейчас с целью привлечь внимание студентов к русскому искусству дают задание переделать в стиле сериала "Симсоны"картины классиков русской живописи.Видел их изделия по картинам Незнакомка. Явление Христа народу. Неравный брак.купание красного коня. Купальщицы. Иван царевич и серый волк. и др. Жаль не сфотогрвафировал, тогда тошнило, если найду - вывешу для обсуждения.Опубликованы сии шедевры были в газете Метро в нач ноября.Если кто увидит может вывесит.
человек говорит о событиях, о которых никто не имел никакого представления из-за "железного занавеса", когда границы были закрыты и прервался естественный обмен между культурами.
первая выставка пикассо (член компартии франции) в ссср в 1956 году тоже с подачи ЦРУ( образовано в 1947 году)?
к чему иллюстрация крестьян малевича к словам автора. вероятно малевич был агентом ЦРУ и за это провел некоторое время в застенках НКВД и там после воспитательной работы обратился к "реализму"
и в конце вообще глупость: битлз спецпроект цру, а как же термин "британское музыкальное вторжение" и жалобы что битломания спровоцирована советами?
и какже без упоминания "ЧК", нет, без него не обойтись.
ну вот и Вы из подполья вышли знач цель достигнута.Может и ещё кто подтянется,Джанбек,или де Калаверас например, а то одни и те же лица уже не первую стр. - чтоб ещё поместить . чтоб и их увидеть?
я в нем и не был. в подполье.
на молодых зрителей и слушателей то, что поведал дядя и окажет какое-нибудь влияние. может быть.
но те кто прожил и пережил все это скажут что это притянутые домыслы, а не факты, да и фактов нет, так кухонный треп о цру, о мировом заговоре. как он еще евреев не упомянул. наверно это было бы вовсе глупостью: большая часть абстрактных экспресСИОНИСТОВ имеют еврейские корни.
я уже не говорю о немецких экспресСИОНИСТАХ, известных задолго до создания цру, малевиче с его ЧК(1915 год), поллок, цитата из википедии( В 1947 Поллок изобретает новую технику, он начинает работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу, и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Впоследствии такую технику стали называть капанием или разбрызгиванием, хотя сам художник предпочитал термин льющаяся техника.) оказывается он только в 1947 году изобрел свою технику, наверно не знал о цру.
в 1920 году замятин написал роман "мы". это о нем надо было сказать в начале, о его влиянии на орвела и т.д.
и о битлз вообще несусветная глупость, для тех кому сейчас по 10 лет. из википедии(Британское вторжение (англ. British Invasion) — термин, обозначающий музыкальное явление середины — второй половины шестидесятых, когда британская рок-музыка начала доминировать как в национальных, так и в международных (в основном американских) чартах. Началом явления принято считать американский успех сингла The Beatles «I Want to Hold Your Hand» и последующий визит группы в Америку (в том числе участие в шоу Эда Салливана). Концом «британского вторжения» можно считать нарастание популярности психоделического рока в 1966—1967 годах, когда крупнейшие американские психоделические группы The Byrds, The Doors, Grateful Dead, Jefferson Airplane смогли оказать достойную конкуренцию британским.)
зачем валить все в одну лохань оправдывая собственную несостоятельность в жизни и искусстве, ностальгию по теплому месту в идеологическом отделе мухосранского райкома кпсс.
... - Что сказать?... Помню, как приходил в скульптурный корпус во время оное... а там мой преподаватель все колотит доской по очередному глиняному бюсту Ильича...в три натуры величиной......
- "партия требует, чтобы к такому-то сроку был закончен"...бросал, смахивая пот...не глядя в глаза...
- жалко так мне его было...
как проклятого Сизифа...
Послушайте... - может напишем благодарственное письмо "дегенератам"?... - за то , что посодействовали прекращению этой ГИГАНТОМАХИИ... во славу палачам...
... по-моему, авторы этого сайта просто больные люди. (а если посмотреть другие разделы этого сайта (например, "наука"), то они вдобавок еще и дремуче невежествены)
... тут каждый должен САМ определиться.
Например, большинство крупнейших музеев мира (в лице своего руководства и посетителей этих музеев) уже определились - в том смысле что считают за честь выставить, например, Пикассо в своей экспозиции, а посетители тоже определились (зачастую готовы с вечера занять очередь на выставку Пикассо).
Правда и то, что каждый имеет право считать, что полк идет не в ногу, а вот ОН...!
своими глазами видела пустой Георгиевский
зал в Г.Э...на выставке графики Пикассо
жарким летом...в субботу..когда на вход
в музей пришлось отстоять огромную очередь,
и в остальных залах второго этажа было не
протолкнуться.....и совершенно иная ситуация была на выставке в том же зале
шедевров Прадо..так в Питере обстоит дело..
???
своими глазами видела пустой Георгиевский
зал в Г.Э...на выставке графики Пикассо
Всякое бывает. Как-то не хочется на эту тему дискуссировать (для меня и так все ясно).
Просто приведу несколько цитат и снимков:
"Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют приспособить свою голову к пониманию" (К.М.)
«Во время первой после освобождения Франции большой ретроспективной выставки его картин (Париж, 1944) многие зрители с возмущением требовали: "Деньги обратно! Объясните нам эту бессмыслицу!"»
« «Герника» Пикассо - за время её пребывания в Нью-Йоркском музее современного искусства (1956-1981) посмотрели свыше 150 млн. человек»
« … мне хотелось получить отрицательное впечатление от этого художника,… и когда я увидел это полотно, этот большой холст, прекрасную тональность, волевую, энергичную прорисовку деталей, меня это захватило - неожиданно картина произвела на меня огромное впечатление. И после того, что я увидел, я изменил к Пикассо отношение. Я почувствовал: он человек ищущий, мятущийся, мятежный. Я понял: это настоящее, большое искусство». (П.К.)
когда на вход
в музей пришлось отстоять огромную очередь,
и в остальных залах второго этажа было не
протолкнуться...
И зритель ведь тоже разный бывает… Вот выдержки из дневника посетителя выставки (случайно подвернулось):
«Вот такая картина открывается при выходе из метро на Кропоткинской. (см. ниже)
Время постановки в очередь - 11.49.
Время покупки билета в кассе музея Пушкинского - 14.08.
В прошлом посте задавался вопросом: "Вот, что интересно: если у нас так любят искусство, то кто же бычки мимо урн кидает?"
Выяснил: те, кто в очереди к Пикассо, тоже кидают. Кидат активно. Фотофакт. И Пикассо не помеха.
Стал сочинять философско-социологическое эссе на тему: "Очередь как форма социальной организации россиян"
И у ворот - большая лужа))))
Но вот и заветная цель - музей.
Посмотрите на картину "Человек с мандолиной". Ощущение, что Пикассо разобрал реальность на плоскости, отражения призм и дал зрителям, а сам смеется в уголке. Вспомнился мой университетский профессор Жуковский Владимир Ильич, который доказывал нам на лекциях, что для восприятия живописи необходимо развивать особый вид мышления - визуальное.
Помимо работ Пикассо есть небольшой зал с документами. Было трогательно читать отзывы первой выставки работ Пикассо в Пушкинском музее в 1956 году.
P.S. Уходил после 18.00. Очередь не уменшалась.
[цитата: DrPoruchik, 20.11.2013 - 00:25]
Забавно , что же так не даёт покоя мысль , что комуто Пикассо нравится? Ну другая мысль должна в конце то концов посетить Вас Яна, возможно Вы не желаете присмотреться и разглядеть ... Тут всё завернулось от глупейшей провокации в сторону Пикассо, сначало обсуждалось эстетико художественная часть , потом финансовая и уж последнее личная жизнь , где Пикассо в устах "высокоразвитой" критики превращается в монстра. Эта эволюция мнений , характерное недомогание в интеллектуальном здоровье.
То же самое творилось втечение ГОДА!!! а может и трёх в период открытия первого десятка мак даков в Москве.
Тоже культурное явление и те же зрители те же усилия с их стороны, чтоб отметиться.
Аналогия о состоянии умов и их мотивации не напрашивается? ? ?
[цитата: dgim921, 20.11.2013 - 01:30]
[цитата: DrPoruchik, 20.11.2013 - 00:25]
Забавно , что же так не даёт покоя мысль , что комуто Пикассо нравится? Ну другая мысль должна в конце то концов посетить Вас Яна, возможно Вы не желаете присмотреться и разглядеть ... Тут всё завернулось от глупейшей провокации в сторону Пикассо, сначало обсуждалось эстетико художественная часть , потом финансовая и уж последнее личная жизнь , где Пикассо в устах "высокоразвитой" критики превращается в монстра. Эта эволюция мнений , характерное недомогание в интеллектуальном здоровье.
[/цитата]
А ещё некоторым дремуче неотёсанным не даёт покоя мысль. почему это некоторым гей парады нравятся и растить ребёнка в однополом браке тоже.или с малолетками развлекаться. как будто противоположный пол на земле вымер. Не проще ли им приглядеться и принять??? Не толерантно это как-то товарищи!Вероятно интеллектуальное здоровье пошатнулось...
А ещё некоторым дремуче неотёсанным не даёт покоя мысль. почему это некоторым гей парады нравятся и растить ребёнка в однополом браке тоже.или с малолетками развлекаться. как будто противоположный пол на земле вымер. Не проще ли им приглядеться и принять??? Не толерантно это как-то товарищи!Вероятно интеллектуальное здоровье пошатнулось...
[/цитата]
М снова одно и тоже ... Некоторым и малолетки и наркотики , некоторым заманчиво чувствовать и трепетать от справедливого негодования , только нет НИ ЧЕГО в абсурде- всё смешивая в кучу попытки понять искусство- ЭТО УЖЕ ПЕРЕХОДИТ В СТИЛЬ АВТОРА ТЕМЫ ( ЧТО МНЕ ЛИЧНО НЕ ПРИЕМЛЕМО) Не трудится разобраться глубже , разобраться прежде всего в себе а проще , как все искать ответы на сложные вопросы , упрощая эти же вопросы , доводя всё до абсурда./ ДО МЕЛКОГО И ПОШДОГО ... ЭТИМ ПУСКАЙ ЗАНИМАЮТСЯ ТЕ , КОМУ ИНТЕРЕСНО ТОЛЬКО РАЗОЧАРОВЫВАТЬСЯ .
Андрей,Вы очень точны насчёт Ван-Гога..там
форма ..и есть содержание..Но все читали
письма Ван-Гога..из коих видно насколько
содержательным человеком был Ван-Гог..во
всех фильмах о нём,когда показывают картины-за кадром читают письма..Почему?
Почему он написал их столько???..да потому
что была потребность описать словами..что
он видит и как,и о чём в этот момент
думает..вспомните,что он там писал Бернару
про звёзды...содержательно???Творчество
выражает человека...Сравните портреты детей
работы Модильяни и Пикассо...в этом разница
их отношения к миру..очарованность-у первого,разочарование-у второго...это очевидно ..и без пафоса..лучше искать..эту
самую очарованность..чем быть циником..
Ваше сравнение живописи с мерседесом
ужасно..хотя очень характерно..потому
сейчас у многих оно не идёт дальше простого
оформительства..А глядя на Ваши работы.
думаю-работы-отдельно,высказывания-отдельно...слава Богу...Ваше восхищение
Пабло в них не воплощается...