Кстати, если есть академические оркестранты, то они не дадут соврать, что вечной бедой любого симфонического оркестра является духовая группа, там всегда кто-нибудь врёт))))) А лица оркестранток предпенсионного возраста - это вообще что-то, там и про саму музыку забудешь, глядя, как тётки мучаются!
Духовки жлобы изначально, они приходят в муз.школу или в училище в более зрелом возрасте, и после выдувают все свои мозги, не даром идет или шёл раньше духовой стаж. А тёток вы не трогайте, они были молодыми, также колбасились. И ихние критерии к музыке вам , может быть( даже наверняка ) не доступны!!!!! Они поцелованы Богом, пусть они кнопки дирижёра, но кухаркам и конюхам это не понять, иже их потомкам, которые приобрели в наше время компьютеры
З.Ы. Меня больше прикалывают идиоты в Юрмале, стоящие на сцене. Я имею в виду псевдо музыкантов. Жалко их, как это тяжело!!!!!
Кстати, если есть академические оркестранты, то они не дадут соврать, что вечной бедой любого симфонического оркестра является духовая группа, там всегда кто-нибудь врёт))))) А лица оркестранток предпенсионного возраста - это вообще что-то, там и про саму музыку забудешь, глядя, как тётки мучаются!
Духовки жлобы изначально, они приходят в муз.школу или в училище в более зрелом возрасте, и после выдувают все свои мозги, не даром идет или шёл раньше духовой стаж. А тёток вы не трогайте, они были молодыми, также колбасились. И ихние критерии к музыке вам , может быть( даже наверняка ) не доступны!!!!! Они поцелованы Богом, пусть они кнопки дирижёра, но кухаркам и конюхам это не понять, иже их потомкам, которые приобрели в наше время компьютеры
З.Ы. Меня больше прикалывают идиоты в Юрмале, стоящие на сцене. Я имею в виду псевдо музыкантов. Жалко их, как это тяжело!!!!!
Почему у Вагнера и Хольста с медными всё в порядке, в отличие от Чайковского. Да потому, что качественных инструментов на Руси не было, скрипочку из Европы привезти куда проще тромбона или валторны. Потому и исполнителей не было и школы, и следовательно партирур. Я как взял первый раз в руки тенор саксофон от Ямахи после своей альтушки от Вельткланга, - метал как фольга под рукой прогибается, сам инструмент играет, не смотря, что большего размера) Так же и с барабанами, и с гитарами, и роялями. Хороший инструмент не отпускает на долго)
глухота общества, это болезнь, так сказать социальная, а музыкантов? Надо было не пропускать уроки сольфеджио
УХ ТЫ!!!! Единственное умное высазывание...я хоть понял,о чём в теме идёт речь...
тогда попробую ответить автору темы на его вопрос)))
цитата АВТОРА - Количество аплодисментов на фэйсбуке меня просто обескуражило, потому что я не смог эту лажу прослушать и 10 секунд. Что же людей может привлечь в подобном случае и заставить нажать на кнопочку "Понравилось"? - КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
АНЕКДОТ (с длинной бородой)...да простят меня узбеки.
СССР - где то середина 70-х
В Москве проходит фестиваль Советской песни...учавствуют лучшие коллективы Союзных Республик...
ГОСТИ - делегация из США - вторые ряды - ноги на спинках первых рядов
ВЫСТУПАЮТ ВИА =САМОЦВЕТЫ=
---ЗАЛ - бурные аплодисменты.
---АМЕРИКАНЦЫ - сигары в зубах - полное равнодушие
ВЫСТУПАЮТ ВИА =ПЕСНЯРЫ=
---ЗАЛ - бурные аплодисменты,крики =БРАВО=,цветы на сцену.
---АМЕРИКАНЦЫ - сигары в зубах - полное равнодушие.
ВЫСТУПАЕТ узбек и играет что - то своё на струнном народном инстрменте...
---ЗАЛ - полное равнодушие.
---АМЕРИКАНЦЫ - бурные аплодисменты, цветы узбеку,крики браво и на БИС.
ОТВЕТ В ИНТЕРЬВЬЮ совкора с американцами на вопрос - =почему у вас была такая равнодушная реакция, когда выступали ИМЕНИТЫЕ коллективы,а от брынчания какого то неивестного узбека - полный восторг =
АМЕРИКАНЦЫ- дело в том что у нас в Америке своих рок групп навалом,но как в СССР обезьяны на лопатах играют - это мы видим впервые!!!!
P.S людей(публику тырнета)заставляет жать кнопку =понравилось= не глухота,а реальная тенденция к чему то необычному,альтернативному к радио и телевидению.
Господа. Ну вообще то людей имеющих музыкальный слух во все времена было мало. Была узкая прослойка которая являлась носителем музыкальной культуры, остальные довольствовались музыкальным суррогатам (куплеты, частушки, речевки и проч.) В нашу эпоху муз.индустрия заинтересована в вовлечение на рынок как можно большего количества потребителей. Соответственно предлагаются муз.формы которые доступны даже самому неискушенному слушателю и где во главу угла ставится не мелодия-гармония, а ритм, эмоция и текст. Так что не слушатель стал глухой, а глухие внедряются в число слушателей. И вы их не перевоспитаете.
тёток вы не трогайте, они были молодыми, также колбасились. И ихние критерии к музыке вам , может быть( даже наверняка ) не доступны!!!!! Они поцелованы Богом, пусть они кнопки дирижёра, но кухаркам и конюхам это не понять, иже их потомкам, которые приобрели в наше время компьютеры
Готовился я в 1985 к поступлению в Новосибирскую консерваторию, да не сложилось))) С женой, балериной Новосибирского оперного, развёлся, решил поехать работать по другой профессии - драматического актёра - в город Барнаул, в Алтайский краевой))) Впрочем, уже через три года я был в Москонцерте, где пригодилась и музподготовка.
Аплодирую Вашему джентльменскому отношению к соратницам по оркестру, только писал-то я о другом, и Вы поняли о чём)))
Быть "честным музыкантом" (особенно в академической музыке) много труднее, чем честным, к примеру, ментом. Последнему вполне достаточно не брать взяток и соблюдать инструкции. А от первого требуется сотворчество, иначе он превращается в обычного чиновника. И ещё: снобизм всегда некрасив и не к лицу творческому человеку, это я Вам как конюх заявляю)))
Как я уже писал тут в одной теме, судя по количеству отзывов под некоторыми откровенно слабыми работами, видимо, некоторая часть слушательской аудитории действительно не слышит косяков по неопытности или по изначальной физиологической особенности их органов слуха.
Один мой друг-звукорежиссер в недавнем разговоре со мной опять упомянул о том, что данной проблемой страдает не менее 60% людей.
Я же пытался парировать это утверждение тем, что если бы эти люди были лишены данных способностей, они бы не могли воспроизводить человеческую речь.
А вот сейчас, перечитывая некоторые материалы, начинаю думать, что не так то уж он был и неправ...
Вы случайно не путаете слух как таковой, с музыкальным слухом?
PS: Бетховен лучшие произведения написал будучи уже польностью глухим. А так же глухие люди (которые не немые) способны воспроизводить человеческую речь.
Не путаю. Говорю именно о музыкальном слухе, то есть не только о способности воспринимать звуковые колебания и волны, но чувствовать гармонию, мелодию,- другими словами, - способности различать, где музыка, а где какофония. Бетховен, как мы знаем, не всегда был лишен физической способности слышать.
У него ведь были изначальные способности, образование, ранее приобретенный и наработанный опыт, знания и прекрасно развитое музыкальное воображение композитора.
Как ни крути, но первоначальный отбор осуществлялся все же не публикой, а продюсером и лейблом, готовыми вложить деньги в артиста. Так что самый первый отбор осуществляет не публика, а подготовленные люди. Ну кстати, по поводу приведенного примера.
Jethro Tull - отличный коллектив, но ведь если бы никто их не раскручивал изначально, не вкладывал в них деньги, каким бы ни было замечательным их творчество, они так бы и осталось незамеченными.
Отчасти соглашаясь с многим здесь написанным, хочется добавить и свои пять копеек. Сетования на то, что поют не то и не так, а у слушателей отсутствует слух, вкус и мозги не новы. Так было всегда. В пору моей юности я спорил со своими родителями, которые никак не могли понять почему мне так нравится Битлз. А сейчас я вот и сам думаю, а, действительно, чего же мне в них так нравилось. Музыка простенькая, голоса - так себе. Аранжировки, в большинстве случаев, тоже не блеск. А ведь сводили с ума полмира. Люди..., и раньше наравне с хорошей музыкой была и посредственная.И раньше наряду с певцами и певицами были исполнители. По сути, ничего не изменилось кроме того, что раньше музыку писали и исполняли, по крайней мере для широкой публики (радио, ТВ, концерты, пластинки), в 99.9% те, кто имел соответствующее образование. Сейчас этим могут заниматься и занимаются все кому не лень или, точнее, все кому это нравится. Не скажу что это плохо и не потому что сам такой, просто пример когда не профи пишут и исполняют отличную музыку достаточно.Да и эти не профи, частенько, быстро переходят в разряд профи, в лучшем смысле этого слова. Особенно если к тому есть стремление. Имея слух и талант получить музыкальное образование, при желании, даже в зрелом возрасте не сложно. Причина "глухоты" народа не только в упадке уровня исполнения, немалое значение здесь имеет и,если можно так выразится, обилие музыки доступной слушателю. Если раньше мы потребляли только то, что прошло цензуру на радио и ТВ и лишь после этого выходило в эфир.Сейчас возможности слушать все что угодно практически безграничны. Как безгранично и количество исполнителей сливающихся в сплошной, часто, трудно различимый музыкальный поток. Это и притупляет слух. К тому же и само отношение к музыке стало более потребительское, нежели раньше. Сейчас музыка все больше и больше становится необходимым фоном во время выполнения всякого рода дел. Едешь в машине, идешь по улице,завтракаешь, обедаешь, работаешь, отдыхаешь. Человек, практически, перестал вникать в то что он слушает. За исключением когда музыка служит отражением его настроения, чаще - плохого, тоски и грусти. Ну и последнее. Сейчас даже крепким профессионалам сложно писать хорошую музыку потому что, опять таки, музыки стало много и из-за этого все труднее создать что-то оригинальное, не имеющее аналогов и повторений, как в самой мелодии, так и в аранжировках ритмах и т.д.
Я согласна с тем, что все дело в музыке, которую мы слышим (а не только слушаем). Как говорится, публику нужно просвещать. То, что сейчас легче заявить о себе, не плохо. Плохо, что продюсеры, радиостанции, телеканалы выбирают практически одну попсу, считая, что она будет лучше продаваться. У слушателя должен быть ВЫБОР, чтобы он мог открывать для себя разные музыкальные направления, нужно больше концертов, радио- и телепередач, и т.п. Ведь чтобы что-то найти в интернете, нужно знать, что именно искать, каких исполнителей, какую музыку. Хороших музыкантов не стало меньше, просто большинство из них сейчас никому не нужны. К тому же, видимо, из политических соображений не берут на радио песни гражданского содержания, на злободневные темы. Но кое-что действительно зависит и от нас, музыкантов) Будем бороться!) Ведь должна же людям когда-нибудь надоесть эта попсовая лажа!)
Радиоменеджеров интересует прежде всего
прибыль с минуты звучания. Если Вы будете
готовы в своей борьбе к оплате этих минут, то борьба ваша не будет напрасна
Так если у нас в правительстве не профессионалы, рулят, как могут) откуда в музыке будут?)) В Лондоне бесплатные уличные концерты классической музыки. - повышение культуры уменьшает преступность. в Германии на ночных автобусных остановках Моцарта крутят, тоже преступность уменьшает. А пираты не выносят Бритни Спирс http://www.rg.ru/2013/10/29/britney-anons.html
Безграмотность и бескультурье его же и умножают на государственном уровне.
Во время службы в армии (в 80-м году) нам показывали немецкий художественный фильм о Бетховене. По моему, он так и назывался Бетховен, но точно уже не помню. Ессно мы, 18-20 летние пацаны,на гражданке, в большинстве своем, слушавшие совершенно другую музыку, шли на просмотр как на наказание. Но по мере просмотра, когда на видео ряд,особенно батальные сцены, стала накладываться музыка Бетховена, отношение к фильму у многих стало меняться. Прекратился шум, разговоры, смешки. В общем, если не у всех, то у какой то части солдат, после просмотра фильма, отношение к классике поменялось. Речь не о том, что они стали поклонниками того же Бетховена, но уже и без сарказма стали его воспринимать. Кстати, возможно именно видеоряд (клипы, постановочные шоу)ставший неотъемлемой частью современной подачи музыки делает слушателей "глухими" по отношению как к самому звуковому ряду, так и к содержанию песен.
Во время службы в армии (в 80-м году) нам показывали немецкий художественный фильм о Бетховене. По моему, он так и назывался Бетховен, но точно уже не помню. Ессно мы, 18-20 летние пацаны,на гражданке, в большинстве своем, слушавшие совершенно другую музыку, шли на просмотр как на наказание. Но по мере просмотра, когда на видео ряд,особенно батальные сцены, стала накладываться музыка Бетховена, отношение к фильму у многих стало меняться. Прекратился шум, разговоры, смешки. В общем, если не у всех, то у какой то части солдат, после просмотра фильма, отношение к классике поменялось. Речь не о том, что они стали поклонниками того же Бетховена, но уже и без сарказма стали его воспринимать. Кстати, возможно именно видеоряд (клипы, постановочные шоу)ставший неотъемлемой частью современной подачи музыки делает слушателей "глухими" по отношению как к самому звуковому ряду, так и к содержанию песен.
Конечно. А я из своего современного музыкально - педагогического опыта могу пример привести. В какой-то момент времени мне стало вдруг неясно, - откуда у девчонки подростков может быть интерес спеть Смешную девчонку из фильма Барбары Стрейзанд, мне минусовку заказала, которой не нашла в интернете. Не хочет петь, что бесплатно ей в сети предлагают, а хочет за деньги, но чего нигде нет) Потом я после долгих наблюдений и анализа понял, музыкальную культуру у детей и подростков воспитывает музыка из голливудских детских фильмов, просмотренных на хорошей аппаратуре в кинотеатре или дома. Они воспринимают, впитывают её качество и потом всякая дрянь на ухо не ложится, воспринимается как подделка. Разумеется, не все, но явление такое существует.
Кстати, по поводу "дано-не дано слуха"...
У Стаса Михайлова в оркестре работают профессионалы с консерваторским образованием, у них со слухом все в порядке.
Но как они со своим слухом и профессионализмом работают у Стаса Михайлова и т. п. - это ВОПРОС?
Дык, я и не слушаю.
Но чего там профессионалы делают?
Понятно, что деньги зарабатывают.
Но вот как это каждый раз ходить на работу и понимать, что ты делаешь гавно?
Мне-то, немузыканту, и то ухо режет, а музыкантам-то как?
Ну, а зачем оркестр Стаса Михайлова?
Можно и в гей-бардель, там тоже больше платят чем в симфоническом оркестре.
Все мы зарабатываем на жизнь, но, все же, не торговлей попы.
Я вполне допускаю, что широте популярности песен Стаса Михайлова значительно способствовало как раз участие профессиональных музыкантов. Ведь аранжировки у Стаса Михайлова по сравнению со многими звездами шансона лучше и сложнее в разы. Разве нет?
Я очень сомневаюсь, что публика Стаса Михайлова слушает каие-то там аранжировки. Им это не надо.
Но то, что у него работают профессионалы, это факт, других туда просто не возьмут.
Музыка это развлечение, слишком серьезно относиться к абстрактному набору звуков не стоит. Вобщем то ко всему серьезно относиться не стоит, сочиняешь , ну и сочиняй себе в удовольствие, кому -нибудь понравиться, тоже неплохо. Поют под манеру, пусть поют, кто не захочет, не пойдет на концерт. Кто то любит пошлости и извращения, кто то обожает Лаэртского, всего должно быть у мире. Это ж так хорошо, когда слушаешь что хочешь, сочиняет что хочешь, и не осуждаешь ни кого.