Привет Поручик! Удивительно , что не согласные обвиняют в словоблудии ... Я полностью разделяю Ваши рассуждения , и так же думаю , что именно в гармонии ( а это можно понимать как форму ) и есть содержание. То есть надо быть просто "зрячим" , видеть не смыслы надуманные ( в какой то мере) но и свежее ,по возможности свое впечатление . Именно свежее ни чем не загруженное ,непосредственное . У Веласкеса " Взятие Бреды", превосходный образец ... Неужели так важна история и подоплёка события изображенные художником? Первое , что видишь ( а это и есть сама суть ), так это красоту и мощь в рисунке и колорите. Именно от этого ( возможно есть те , кто смотрит иначе)получаешь эстетическое наслаждение... В итоге Сезан может быть более убедительней показывает , что не важно что изображается - но как...
Я вот ЧТО, Яна, думаю:
- Веласкес...
- исторический жанр...
- "Взятие Бреды"...
Эта картина - Слава Испании...
после позора инквизиции...
и как можно спросить: "неужели так важно знать историческую подоплеку?"...
"Где я?...
Что я?..."
...хочется спросить студента "ин. яза": вот вы изучаете английский язык, на сколько процентов вы хотели бы его знать и ПОНИМАТЬ?... - на 5%, или на 15%?...
Что он нам ответит?...
- На все 300%!...
А вот некоторые художники не желают изучать свой предмет... им достаточно знать в своем деле: "Ай эм сорри"......
Очень важно ,что изображается...очень,очень...вот и думают
все.а почему у малчика руки такие..а если
бы это был леший,то не думали бы...
Привет Яна! Руки большие для выразительности , ведь не думаете же Вы , что Сезан не видит , то , что Вы увидели? Надо не возмущаться о длине рук , а поразмышлять - почему так а не иначе. Говорить с ходу не размышляя , совсем не правильно. Как у Горького Максима - помните , он советовал не искать ответ на заданный вопрос , но искать мотив почему Вам его задают, тогда и ответ у Вас сложится.
Я вот ЧТО, Яна, думаю:
- Веласкес...
- исторический жанр...
- "Взятие Бреды"...
Эта картина - Слава Испании...
после позора инквизиции...
и как можно спросить: "неужели так важно знать историческую подоплеку?"...
"Где я?...
Что я?..."
...хочется спросить студента "ин. яза": вот вы изучаете английский язык, на сколько процентов вы хотели бы его знать и ПОНИМАТЬ?... - на 5%, или на 15%?...
Что он нам ответит?...
- На все 300%!...
А вот некоторые художники не желают изучать свой предмет... им достаточно знать в своем деле: "Ай эм сорри"......
Привет Кузен! Видимо некоторые - это я? А ведь Веласкес меньше всего ( и это не мои подозрения) думал то , что ему приписывают... Ну а теперь представь , что ты ни чего не знаешь о Веласкесе и о "подоплеке" но имеешь изрядное чувство прекрасного, неужели твой восторг от живописи будет менее мощным? И еще некоторым достаточно знать , но понимать то что знаешь не обязательно, представь знание без понимания, получается пародия какая то ... Конечно без персоналий и тыканий в отместку ( это не в адрес//////////////)Но по сути , таких индивидуумов пруд пруди. Сам же знаешь , есть вещи , которые словами не выразимы, но к ним приходишь ( или не приходишь)с течением деятельности...
Привет Кузен! Видимо некоторые - это я? А ведь Веласкес меньше всего ( и это не мои подозрения) думал то , что ему приписывают... Ну а теперь представь , что ты ни чего не знаешь о Веласкесе и о "подоплеке" но имеешь изрядное чувство прекрасного, неужели твой восторг от живописи будет менее мощным? И еще некоторым достаточно знать , но понимать то что знаешь не обязательно, представь знание без понимания, получается пародия какая то ... Конечно без персоналий и тыканий в отместку ( это не в адрес//////////////)Но по сути , таких индивидуумов пруд пруди. Сам же знаешь , есть вещи , которые словами не выразимы, но к ним приходишь ( или не приходишь)с течением деятельности...
Привет Джим!
Толочь воду в ступе не хочется... я тебе, вот что скажу: похоже, что "взятие Бреды" превзошло только "Письмо турецкому султану"... (в этом жанре)
Так вот, Илько Рипа исходил половину Украины в поиске правдивого СОДЕРЖАНИЯ... для своей картины, исписал десятки этюдов. изучил ВСЮ... ИСТОРИЧЕСКУЮ ПОДОПЛЕКУ...и т. д. и т. п. ...........................
Все - пошел на боковую...
Здравствуйте,Андрей!..Ваш взгляд-художника
-профессионала,так же как у Владимира,...но
не все зрители так смотрят,представьте себе
-любознательных школьников -перед Взятием
Бреды Веласкеса..одного интересует оружие
той эпохи,другую-одежда персонажей,а ещё
один мальчик интересуется борьбой католиков
и гугенотов..и всё это там есть..Разве картина от этого хуже?есть,конечно...искажение реальности
как приём выразителности..но только не
в этой работе Сезанна..у Врубеля..они есть..но не так нарочито читаются..не смотрятся искажениями.из-за живописных средств..есть и у Делакруа-Резня на Хиосе,есть и в портретах Веласкеса-портрет инфанты,например.(плечи).Другое
дело ..что в наше время сверхточности
в исторической достоверности не требуется..т.к как есть кино и интернет,
и достаточно создать ощущение атмосферы той эпохи..но намеренно искажать что либо...мне кажется..художник не вправе..Не я так
вижу,а сперва,что я вижу ,а потом уже как...и совершенно отдельно уже не как
изо..существует дпи..оно может быть
формальным сколько угодно
лишь бы гармонично вписывалось в интерьер ..например, на стене распивочной,где пьют косорыловку-шедевры Пикассо ,которые ставит Владимир..смотрелись бы весьма органично..после....
...единство содержания и формы, которое достигается..искренностью..художника. Разумеется при условии наличия мастерства и таланта..
Сезанна по поискам в области формы можно
сравнить с Врубелем.Предпочитаю Врубеля.
и вот почему..там единство содержания и формы-Демон.Леший,Гадалка,Царевна-лебедь
такие сюжеты требовали особых форм выражения.и в этом Врубель куда убедительней Васнецова..особый мир-особая форма подачи...
Раз уж Вы упомянули Михаила Александровича, то может будет интересен отрывок из его письма (имеющий отношение к теме):
"Форма, главнейшее содержание пластики... Публика чужда специальных тонкостей, но она вправе от нас требовать впечатлений... Художник... имеет свое самостоятельное, специальное дело, которое он должен уважать, а не уничтожать его значения до орудия публицистики. Это значит надувать публику... Пользуясь ее невежеством, красть у нее то специальное наслаждение, которое отмечает душевное состояние перед произведением искусства от состояния перед развернутым печатным листом... Ведь это лучшую частицу жизни у человека украсть!"
Конечно же, КОММЕНТАРИИ ИЗЛИШНИ...т. к. обрывки фраз, вырванные из контекста, ровным счетом ничего не говорят НАВЕРНЯКА...
... что, впрочем - не исключает внимательного прочтения и обдумывания........................................................
это высказывание говорит лишь о том,что
за 30 лет деятельности..зритель несколько
устал..от публицистчески-социальной направленности,даже не столько от работ
передвижников,а от статей Стасова..и
встал вопрос-а можно ли просто наслаждаться,а не страдать за судьбу народа ...Мог ли Серов выразить тему-Похищение Европы-теми же средствами,
что и портрет девочки с персиками..Нет...
Об этом говорит и Врубель..
Конечно же, КОММЕНТАРИИ ИЗЛИШНИ...т. к. обрывки фраз, вырванные из контекста, ровным счетом ничего не говорят НАВЕРНЯКА...
... что, впрочем - не исключает внимательного прочтения и обдумывания........................................................
Насколько я помню, особого контекста в этом письме не было Мысль Врубеля выражена однозначно, а его умозаключение и законченно и замкнуто. (А сказано это было под впечатлением после просмотра работы И.Е.Репина «Крестный ход…)
Вооо, здесь форма является компонентом содержания,но уже для пластики... как все сложно!?
просто во времена Врубеля термин «пластика» уже использовался в современном значении»: Пластика, в широком смысле - эмоциональная художественная выразительность, гармония, изящество.
Интересный феномен-куда бы не зашли в наших рассуждениях всегда попадаем в "тупик передвижников",где все застопаривается и пропадает.Заколдованный круг какой-то.
Интересный феномен-куда бы не зашли в наших рассуждениях всегда попадаем в "тупик передвижников",где все застопаривается и пропадает.Заколдованный круг какой-то.
Может быть это происходит по той причине, что «передвижники» в представлении многих являются неким «козлом отпущения». Эти люди («передвижники») решили проявить в своем творчестве определенную гражданскую позицию и сделали, то, что сделали. (слегка гипертрофировано это показано у Гаршина («Глухарь)). Вообще-то, до многих передвижников очень многим художникам как до Луны… Но считается хорошим тоном (почему-то) пинать задним числом этих в высшей степени достойных людей и, в том числе, многих, просто гениальных художников. Думаю, что происходит это и от того, что многие просто не понимают ПРАВА художника в вопросе «форма-содержание» занимать ЛЮБУЮ позицию. А, отчасти, и от того, что сами «передвижники» показали (если только можно так выразиться) не «оптимальность» своего подхода к живописи (поставить «содержание», да еще социальное, выше всего остального, что существует в живописи). Ясно (мне, так уж точно), что такой подход непременно должен был себя исчерпать. Вот теперь на «передвижников» и ссылаются как на неудачный эксперимент и пинают их (и «слева» и «справа»). А «передвижники» – это просто страница в «истории живописи», которую просто знать надо.
А в «тупик» разговор попадает потому, что когда нет доводов, чтобы направить его в «свою» сторону, то уж лучше в тупик…
Добрый вечер всем!!! Действительно все зависит от уровня восприятия, в этом я сам убеждаюсь , чуть ли не ежедневно. И вот в чем парадокс , чем "выше"( так скажем сложнее )восприятие , тем меньше человек завязывается на мелочах ( что имеется под понятием , кто , что изображено и т.д. Правда в том , что изображение предмета уже условно по определению к изображаемому , обман и ловушка в том , что изначально неподготовленный ( в смысле по уровню восприятия )ждет то , что ему можно осмыслить и переварить, но утруждаться и вникать - сложно.Потому и есть реакция недоверия ,, зачастую агрессивного неприятия.( что его обманывают) подозрительности ко всему , что не вписывается в его мировоззрения.
Добрый вечер, Андрей...!Давай, условно, представим - семерых человек, имеющих одинаковое худ. образование, примерно одного возроста,около 40... ,но с разными характерами,с разным темпераментом, с разным мат. достатком...., с разными условиями проживания.......( я умышленно, не обозначаю,разное ,отношение к Вере), никогда среди них не будет единого мнения, по обсуждаемой работе...., вот здесь и есть тот "уровень восприятия" о котором ты пишешь, но это вовсе не означает , что кому то из них, "неподготовленному", сложно вникать (в суть...., или во что либо еще..)
Может я ошибаюсь, но ты , разъясняя..., пытаешься , как бы воспарить..., я понимаю так, что это амбиции препода так шалят, нет?
Восприятия......, я до сих пор не воспринимаю , уменьшительно- ласкательную речь преподавателя - "глазОНЬКИ, надо бы по выразительней, носИК, чуть великоват.......", меня выгнали с последнего курса, за то , что смазал такому "преподу" по роже.........
...прошло уже много лет, но я до сих пор терпеть ненавижу , размусоливание , витиеватость, замыливание ....тем, то что сейчас и происходит..............
Здравствуйте, dgim921! Совершенно верно. Почему-то никто не учитывает совершенно разные уровни зрителя, которые задействуются при восприятии полотна (а возможно, и разные механизмы). Конечно, все начинается (еще в детстве) с «узнавания», с «понимании» того, что изображено, с восхищения – «как настоящее!» и т.д. Но ведь этот «подход» не может оставаться неизменным – ведь он постоянно дополняется (и заменяется тоже) другими «подходами». Помню, что был период, когда все, что видел в музеях и на выставках казалось мне наполненными какими-то «символами» и «иносказаниями»… слава Богу прошло. Ведь к пониманию, что живопись в высшей степени УСЛОВНА (как и все ИСКУССТВО) еще прийти надо… Ведь многие считают, что живописное полотно – это маленькое окошко в реальный мир (только немного другой) в который художник помогает заглянуть. Заглянуть и посмотреть. А то, что это никакое не «окошко», а один из атрибутов «БОЖЕСТВЕННОЙ ИГРЫ» в которой тебе предлагают поучаствовать…. А правила то не прописаны, и все незнакомо, и напрягаться приходится,….., и «контакт» не всегда с первого раза получается…
Да ужжжж - как сказал бы Киса Воробьянинов. Что то Юрий Вы строги без меры, как то не по христиански( не в упрек). По традиции преподаватели называли студентов ребятушки , и ни кто не додумался тюкнуть в ухо Репина , Осмеркина, Фаворского И Куинджи ( последний вообще мог от Вас отведать по полной , так как любил называть студентов голубками) И все же опять мы скатываемся в обсуждения персон , ведь тема ни как не касается вопросов поднимаемых Вами Юрий.
Андрей, привет.Скажи, зачем мне как зрителю, переваривать то, что не нравиться, хоть я и подготовленный.
[/цитата]
Привет Александр! Вообще "переваривать " -значит осмысливать , значит размышлять , думать. Думать всегда полезно , даже если не нравится , что то ... Ведь есть и другая сторона , что если ты (я) заблуждаемся? Поэтому , руководствоваться только одним - нравится , не нравится не всегда правильно...
это высказывание говорит лишь о том,что
за 30 лет деятельности..зритель несколько
устал..от публицистчески-социальной направленности,даже не столько от работ
передвижников,а от статей Стасова..и
встал вопрос-а можно ли просто наслаждаться,а не страдать за судьбу народа ...Мог ли Серов выразить тему-Похищение Европы-теми же средствами,
что и портрет девочки с персиками..Нет...
Об этом говорит и Врубель..
Думаю, что Врубель говорит не об этом…. (мне кажется, что он достаточно ясно выразился). Вот другое высказывание, дополняющее мысль Врубеля: "Произведение должно в самом себе нести все свое значение... Когда я смотрю на фрески Джотто в Падуе, я не стремлюсь узнать, какая сцена из жизни Христа у меня перед глазами, но я тотчас же проникаюсь чувством, которое в них заложено, — оно в линиях, в композиции, в цвете, и название фрески только подтверждает мое впечатление" А. Матисс
это высказывание говорит лишь о том,что
за 30 лет деятельности..зритель несколько
устал..от публицистчески-социальной направленности,даже не столько от работ
передвижников,а от статей Стасова..и
встал вопрос-а можно ли просто наслаждаться,а не страдать за судьбу народа ...Мог ли Серов выразить тему-Похищение Европы-теми же средствами,
что и портрет девочки с персиками..Нет...
Об этом говорит и Врубель..
Думаю, что Врубель говорит не об этом…. (мне кажется, что он достаточно ясно выразился). Вот другое высказывание, дополняющее мысль Врубеля: "Произведение должно в самом себе нести все свое значение... Когда я смотрю на фрески Джотто в Падуе, я не стремлюсь узнать, какая сцена из жизни Христа у меня перед глазами, но я тотчас же проникаюсь чувством, которое в них заложено, — оно в линиях, в композиции, в цвете, и название фрески только подтверждает мое впечатление" А. Матисс
Врубелю лучше удавалось выражаться красками, чем словами, что это за абракадабра "Художник... имеет свое самостоятельное, специальное дело, которое он должен уважать...."
Врубелю лучше удавалось выражаться красками, чем словами, что это за абракадабра "Художник... имеет свое самостоятельное, специальное дело, которое он должен уважать...."
Здравствуйте, все!
Подумалось, что может быть в вопросе «форма-содержание» кое-кто усматривает непримиримый антагонизм. Мол оппонента непременно нужно ПЕРЕУБЕДИТЬ. Но ведь это не так – просто в этом деле у художника должна быть СВОЯ позиция (совершенно не обязательная для другого художника!). Ответ на эту «проблему» еще 100 лет назад дал один замечательный поэт:
Одни кричат: «Что форма? Пустяки!
Когда в хрусталь налить навозной жижи —
Не станет ли хрусталь безмерно ниже?»
Другие возражают: «Дураки!
И лучшего вина в ночном сосуде
Не станут пить порядочные люди».
Им спора не решить… А жаль!
Ведь можно наливать… вино в хрусталь.
1909
Добрый вечер всем!!! Действительно все зависит от уровня восприятия, в этом я сам убеждаюсь , чуть ли не ежедневно. И вот в чем парадокс , чем "выше"( так скажем сложнее )восприятие , тем меньше человек завязывается на мелочах...
Добрый вечер всем!!! Действительно все зависит от уровня восприятия, в этом я сам убеждаюсь , чуть ли не ежедневно. И вот в чем парадокс , чем "выше"( так скажем - сложнее )восприятие , тем внимательнее человек относится к мелочам...( потому что ОБЩЕЕ и так с ходу прочитывается...)а еще парадокс в том, что в искусстве НЕТ мелочей...
Кузен ты не понял , мелочью я назвал вещи которые перестаёшь замечать с опытом ( не дай Бог тебе усматривать в моих словах бахвальство , я не о себе)и просто знанием ... Например я как то ( по молодости)указал одному "взрослому" ( профессиональному) художнику о кривом кувшине в его натюрморте ( будто он сам это не видит)и не догадываясь , сам того не желая попал в категорию "неразвитого" пацака. Теперь я конечно понимаю , почему так не важно делать кувшин с точностью фотоаппарата...
Цитата: YouriStamow, 11.09.2013 - 23:35
Восприятия......, я до сих пор не воспринимаю , уменьшительно- ласкательную речь преподавателя - "глазОНЬКИ, надо бы по выразительней, носИК, чуть великоват.......", меня выгнали с последнего курса, за то , что смазал такому "преподу" по роже.........
(цитата)
Интересно... вы "восприняли" своего преподавателя...
Знал бы он наперед об этом - первым вмазал бы по роже... или потребовал бы увеличить зарплату хотя...
Вы наверное - не женаты и не имеете детей... - ласкательная речь в этом случае неизбежна......
Нет Кузен , Юрий уже дедушка. А преподаватель видимо был не трезв на момент пробития " пенальти" ( как известно это типичный грех), но вообще то такие яркие моменты жизни остаются с человеком навсегда... Дык простим же врагов своих , как нас прощает ОН!
Нет Кузен , Юрий уже дедушка. А преподаватель видимо был не трезв на момент пробития " пенальти" ( как известно это типичный грех), но вообще то такие яркие моменты жизни остаются с человеком навсегда... Дык простим же врагов своих , как нас прощает ОН!
"Отпускаем"...
Но, Джим, ты, кажется, преподаешь... умоляю - не причащайся перед парами...( даже если это будет в Пасху...или хотя бы заменяй "кагорТУ"... - соком...)
и, ПОЖАЛУЙСТА(!)- одевай боксерскую каску!... Мы за тебя очень волнуемся!...Надеюсь молоко то вам ("преподам"...) выдают?...- за вредность работы... о медалях "за отвагу на уроках"... - я уже не говорю...- кризис у нас в "державе"...)
Крепись-мужайси, Молодчина-Джим!...Мы за тебя "кулачки" держать будем!!!...
"Всэ будэ добрэ..."(из песни Вакарчука...)
.....ты , что то путаешь,kuzen....да?
...иногда не мешает думать, о чем пишешь..........,хочешь поговорить об этом?
Да, - "путаю"...Эти "розы" уже - кругами передо мной...Извини, черт попутал...
"Об этом поговорить" - не хочется...(хоть и - любитель я побалагурить...(чЕ тут говорить!?.....................тут - другое надо...
- к теме вернуться...целиком...здоровье - прежде всего!...
ТАКЖЕ не люблю *ручечка* , карандашичек** , и я бы вмазал , но слышал от женщины ...тьфу .
Батюшки...
- сколько вас тута вмазил этаких?...
Не забываем: насилие не входит в перечень, характеризующий исключительный ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ талант...
Да статистика неумолима...насил. в школе и в семье возрастает...и художники с честью пополняют ряды...
Привет Кузен! А вот ведь и другой разворот , вчера стою в универе в очереди в "буфет", стою и не лезу ( как многие преподы ) без очереди. А рядом пацаки ( здоровенные такие)матерятся , кругом дэвушки ... Конечно я не мог не сделать замечание , дескать мы же не в пивной... А представляешь если на улице я скажу то же самое...?
....тема у Поручика- "Простые вопросы",значитьСЯ и эти рассуждалки к месту..........
...так и скажи , и на улице....., какая разница, Андрей...?, не вижу повода сомневаться....., последствия , это другой разговор.....,если совесть велит не оставаться в стороне,причин для неисполнения - не бывает...............
Привет Кузен! А вот ведь и другой разворот , вчера стою в универе в очереди в "буфет", стою и не лезу ( как многие преподы ) без очереди. А рядом пацаки ( здоровенные такие)матерятся , кругом дэвушки ... Конечно я не мог не сделать замечание , дескать мы же не в пивной... А представляешь если на улице я скажу то же самое...?
Привет, Джим!
Слава Б., что девушки не отчебучили тебя вместо парней... Крепись!...
Передам своим, чтобы ни за что не шли в преподы...
А представляешь если на улице я скажу то же самое...?
Привет dgim921, привет kuzen, привет YouriStamow1 !
Позвольте вставить свои 20 коп. в эту высокохудожественную тему. Недавно еду в автобусе (сижу-читаю). За спиной (вдруг) шум, базлание, мат.. Сижу, стараюсь «не слышать» и «не реагировать». (как-то молодые объяснили: не встревай, а то можешь и ножа получить…). Мат усиливается… Оборачиваюсь: какое-то пьяное (прямо «с утра») мурло материт старуху за то, что она своей «кравчучкой» его, сидящего, задела. И разошелся… мать-перемать на весь автобус. И все (весь автобус, все мужики и молодежь), все молчат. Решил вспомнить молодость…., снял очки, подошел, стал рядом, дождался остановки и выкинул придурка на асфальт… Далее: водитель долго стоял – ждал, когда это «мурло» очухается и снова залезет в автобус, все пассажиры проснулись и стали ему сочувствовать: «он же мог удариться!», «ему же тяжело встать, ему же больно», и т. д. и т. п. В конце концов водитель закрыл двери и поехали без него. Сел, одел очки, и до конца маршрута делал вид, что читаю - настроение нулевое, пульс за сто, давление подскочило … А весь автобус вслух (слышали бы вы эти речи!) костерили меня за жестокость, за бесчувствие, «как можно бить человека!», «а еще в очках!» и т.д. Приехал на работу – делать ничего не могу…, так весь день и пропал. Да и следующий в миноре прошел…
...а что касается ОСНОВНОЙ темы, то вот, на днях нашел (и уже съел) объект ОТЪЯВЛЕННОГО ФОРМАЛИЗМА...
Поручик, надеюсь, хоть старуха кравчучкой Вам не накостыляля за то, что вы ее насильника уронили на остановку......
Неужели так подействовал случай, что решили свести счеты с жизнью?...(грибы выглядят не слишком съедобными... )Как называются? Справа вроде - груздь?...или шампиньон?Слева - крутой экземпляр...
....тема у Поручика- "Простые вопросы",значитьСЯ и эти рассуждалки к месту..........
...так и скажи , и на улице....., какая разница, Андрей...?, не вижу повода сомневаться....., последствия , это другой разговор.....,если совесть велит не оставаться в стороне,причин для неисполнения - не бывает...............
Забавно , советовать - как оптимальней получить по морде...Последствия , это не другой вопрос а главный, что стоит жизнь?Совесть велит - дай нищему сто рублей , а разум купи- ребенку яблоко... Нет у таких вопросов простых решений .
...вот по такой бы... - смачно вмазать!...Не так ли?...
- Сам бы не отказался...
(если бы он заслужил, конечно...)
... холеный такой бальзаковский ПОМОРДАС.......(шоб через канаты перевалил...)
"мой дядя - самых честных правил...
.................................................................
Он уважать себя заставил...
И лучше выдумать не мог..."
(А. С. П.)
Чудесные малыши на картинках Бём.Недавно встретила в интернете картинки с похожими типажами,только взрослыми.Традиция или "Сказка о потерянном времени"?
Чудесные малыши на картинках Бём.Недавно встретила в интернете картинки с похожими типажами,только взрослыми.Традиция или "Сказка о потерянном времени"?
думаю..не стоит превращать окружающий мир
в интерьер для развешивания собственного
-я..любой нормальный человек..учится у этого мира..причём не выживать,а жить..
куда-то подевался.вспомнившийся вдруг
Казарян-может быть.киску рисует?
Гоген тоже частенько куда-то девался, потом появлялся с кипой оригинальных работ...будем надеяться, что так будет и в этом случае, многие значительные мастера были "отшельниками"...
когда..современные гении поймут.что есть
в мире-вещи-поважнее их самости..тогда
эта самость и придёт..а с нею-и форма..
все самые знаменитые шедевры мира-никак
не являются 100 процентным..протокольным
реализмом.во всех присутствует элемент
условности..необходимый в данной теме.
По сравнению с Венерой Джорджоне-любой
мужичок-со спичечную головку-сколько раз
там размер головы помещается по длине
туловища7.а у Давида Микеланджело-ноги
короткие-герой ,не смотря на размер монумента.должен быть соразмерен народу..
условны-даже Репинские бурлаки.потому
как это не изображение момента тяжкого
труда,а групповой портрет,выполненный
талантливым портретистом..потому и баржа-маленькая..примеров можно приводить сколько угодно..
Яна (цитата)
...все самые знаменитые шедевры мира-никак
не являются 100 процентным..протокольным
реализмом.во всех присутствует элемент
условности.
(Цитата)
Не во всех: портрет римск.папы кисти Веласкеса - 100% объективный реализм...и никакой условности... посмотрев на себя, тот осклабился:
"Слишком верно......"
100% объективный реализм...и никакой условности... посмотрев на себя, тот осклабился: "Слишком верно......"
Потому и "troppo vero" , что весь этот «объективный реализм» достаточно условен – сделай с этого папы хороший фотоснимок (хороший фотограф с хорошей камерой), так папа небось не сказал бы "Слишком верно......"
В этой работе одна композиция чего стоит!
(см. ниже)
100% объективный реализм...и никакой условности... посмотрев на себя, тот осклабился: "Слишком верно......"
Потому и "troppo vero" , что весь этот «объективный реализм» достаточно условен – сделай с этого папы хороший фотоснимок (хороший фотограф с хорошей камерой), так папа небось не сказал бы "Слишком верно......"
В этой работе одна композиция чего стоит!
(см. ниже)
Лучший цифровик("умная" машина) не сделает так, как сделает лучший художник(творец богоподобный).
Композиция, конечно же - гениальная! (как и все остальное)
По большому счету, это не портрет отдельной личности, это - портрет всей кат. деноминации...
Вот в чем - ошеломляющее СОДЕРЖАНИЕ!...
...и - ФОРМА, (пребывающая у него на СЛУЖБЕ...................................).......
Учитесь Кисы всех времен и народов!...
В чем "условность" - так и не понял... (надеюсь, калаверовские "объем на плоскости" мы брать во внимание не будем...)
Да, Петер, давно хотел спросить: кого имеете в виду под словом " передвижники"?...Неужели - в иносказательном смысле?...(спрашиваю не потому, что почувствовал себя "передвижником"... вместе с Репиным...и Ю.С....... ):
11 сентября ’2013 19:31
Интересный феномен-куда бы не зашли в наших рассуждениях всегда попадаем в "тупик передвижников",где все застопаривается и пропадает.Заколдованный круг какой-то.
Peter-2010 (цитата)
"тупик передвижников",где все застопаривается и пропадает.Заколдованный круг какой-то.
Peter-2010 (цитата)
Передвижники-и есть передвижники.Это тот уровень худ.сознания масс в.ч. многих художников в России.Это менталитет определенной части (и я там был,и.мед пил..)И большой ограничитель,так как мы живем в иных условиях,а мыслим категориями (и в живописи)старого ушедшего от нас мира.Впрочем и зритель наш такой же. ..Юмор у Вас английский.) Что ж,это совсем неплохо!
К прошлому, время от времени, обращаются все творческие люди: Ренессанс к примеру возник из-за обращения к античности...(благо - археология как раз поспособствовала)
модерн оформился под влиянием старого японского, китайского искусства... и т. д.
И передвижников, думаю тоже - не скоро забудут...
Репина я тоже люблю и принимаю иногда больше иногда меньше.НО..это не ориентир для собственного развития.Передвижников мы видели и знаем.А вот (скажем для примера) до "парижской школы" или американского экспрессионизма увы,для многих темный лес.Поэтому и приводить в примеры передвижников легко,а дальше дело идет туго.
Хорошо написано только ЛИЦО , остальное отстой , особенно белое марлевое платье напяленное не для портрета (фанера) , ну он и подошел буквально .....Каков ПОП , таков и приход .
11 сентября ’2013 11:42
Вооо, здесь форма является компонентом содержания, но уже для пластики... как все сложно!? (AK-56)
12 сентября ’2013 09:15
Я о понятии "содержание" по моему здесь всё перепутали... (AK-56)
12 сентября ’2013 08:50
Врубелю лучше удавалось выражаться красками, чем словами, что это за абракадабра "Художник... имеет свое самостоятельное, специальное дело, которое он должен уважать...." (AK-56)
Откуда это Ваше умозаключение? Ведь у Врубеля: "Форма, главнейшее содержание пластики... »
Что здесь сложного? Где у Врубеля М. А. что либо о содержании в его высказывании? Неужели Для Вас столь ясное выраженное у Врубель сложно для понимания? (Вот Ваши фразы понять действительно трудно). Ну что непонятного? Ну давайте, переведу: Михаил Александрович говорит о том, что главная, личностная и профессиональная обязанность художника (которую он должен чтить и уважать) состоит в том, чтобы вызывать у зрителя своими работами особое, специфическое (сейчас это называют – «эстетическое») чувство. И если художник этого не делает (от того, что не в состоянии или просто не считает нужным), то он просто обманывает («надувает») зрителя. А подсовывая ему графическое пересказывание какого либо сюжета, он (художник) просто обкрадывает этого самого зрителя («…крадет лучшую частицу жизни у человека!). Неужели все это трудно понять? (конечно, легче все это обозвать «абракадаброй»).
То, что Врубель отменно выражался красками – это и так все знают. Но и словами он сформулировал (причем и просто и хорошо) то, что является основой живописи. К сожалению, не доступное некоторым и спустя сто с лишним лет…
Извините, Поручик... вы сами спровоцировали - даете обрывки фраз вне контекста и пояснение присовокупляете слишком поздно... когда великий русский художник... - уже скомпрометирован...
...и потом еще помыкаете "некоторым столетней"("с лишним...") скажем так: несообразительностью...
Я тоже понял слово "пластика" в смысле - скульптурная, памятуя о том, что Врубель занимался ею (как и Матисс и Гоген и....и... и - Кузен... и Пикассен....... )
...и еще многие и многие живописцы........................
а это самое..эстетическое наслаждение-от
чего зависит..от зрителя,в том числе,конечно..А любовь к передвижникам..
возможно,в чём-то и есть пример нашей
национальной самости..зритель тянется
к светлому.доброму..искреннему..а ему
нечто другое навязывают-и при этом строго
говорят-наслаждайся!-иначе запишем в неучи,
отставшие от жизни..Во все времена-произведения ис-ва создавались для чего-то..
взятие Бреды,религиозная живопись,передвижники,импрессионисты..всё
это имело определённый нравственный посыл..в т.ч.и Врубель,с темой Демона..вот
почему изо в наши дни..потеряв тему и смысл.....продолжать не буду..все и так
знают..
а это самое..эстетическое наслаждение-от
чего зависит..от зрителя,в том числе,конечно..А любовь к передвижникам..
возможно,в чём-то и есть пример нашей
национальной самости..зритель тянется
к светлому.доброму..искреннему..а ему
нечто другое навязывают-и при этом строго
говорят-наслаждайся!-иначе запишем в неучи,
отставшие от жизни..Во все времена-произведения ис-ва создавались для чего-то..
взятие Бреды,религиозная живопись,передвижники,импрессионисты..всё
это имело определённый нравственный посыл..в т.ч.и Врубель,с темой Демона..вот
почему изо в наши дни..потеряв тему и смысл.....продолжать не буду..все и так
знают..
Если кто-то думает, что передвижники не знали изначально, на что себя обрекают, выбирая такую стезю... то он глубоко ошибается...
... конечно такое искусство не будут вешать в спальне или гостиной...
и деньги не поторопятся заплатить... Но они делали то, что велело им СЕРДЦЕ...они облагородили наш мир...
...- средствами ЖИВОПИСИ...
(- СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ..............
...что далеко не всем дано....................)Они - такие....
Будем ли мы врача осуждать, что он - такой?...
- бродит всегда со своим скальпелем...
- думаете, ему - приятно?...
- в ножки ему поклонитесь......
...- не все могут дефилировать МОДЕЛЯМИ на подиуме... кто-то должен быть Простым Учителем......
... форма и содержание это категории определяющие "что то" , только одна внешнее, а другая внутреннее (смысловое), поэтому форма не может быть содержанием по определению....
Здравствуйте AK-56 !
Спасибо, что просветили: «форма и содержание это категории определяющие "что то"». Вот только в зависимости от этого «что-то» и определяются и форма и содержание.
Все, что Вы написали про «форму-содержание-внутреннее-внешнее-смысловое» правильно. Но не абсолютно. Правильность всего этого справедливо лишь для «выделенной системы координат». То, что Вы изложили – это «точка зрения зрителя» (потребителя живописи). И то не каждого. Поясню, используя вульгарную аналогию. Для меня, алкоголика, в композиции «рюмка водки» - содержание есть «водка». Для вас, коллекционера старинного стекла – содержание есть «рюмка». Если чуть серьезнее, но тоже на уровне аналогии, другой пример: - В любом «сообщении» присутствует «шум». Величина соотношения «сигнал/шум» является фактором ограничивающим возможность получения достоверного сообщения. Поэтому передающий «сообщение» старается это соотношение увеличить… Но для инженера-связиста, изучающего свойства «шума» важен именно он, шум – именно «шум» для него является «сигналом». (Для живописи, это проблема «сигнал/шум» тоже актуальна… Просто формулируется она в других терминах и присутствует (проявляется) в более сложных формах…). От выбора системы отсчета (точки зрения) «форма» или «содержание» могут не то, чтобы становиться пренебрежимо малыми при сравнении их значимостей, но и меняться местами (и конечно же не по формальным признакам). Если это «что-то» есть ПОТРЕБЛЕНИЕ произведения искусства, то очень многие принимают точку зрения предложенную Вами. Если это «что-то» СОЗДАНИЕ произведения искусства, то тут возможны варианты. Да, конкретный художник может выбрать Вышу точку зрения и использовать «форму» для выражения «содержания». Обычно это происходит автоматически, без особого осознания такого «соподчинения» и является, в каком-то смысле, нормальным (очень часто встречающимся).
Но, мне так кажется, что для многих художников «содержанием» того, что они делают, является создание «формы», того что они делают. Например, Сезанн занимался «поиском новых форм живописной пластики» (только не придирайтесь к словам) и для него ФОРМА являлась содержанием его деятельности, а результаты его поисков представлены в ФОРМЕ изображения «горы Сент-Виктуар» или «Мальчика в красном жилете». ( А для зрителя содержанием является «гора», «мальчик» и все ассоциации с ними связанные, а все эти «живописные выбрыки» Сезанна – художественной формой. В этом смысле, все, что говорил Врубель нормально, осмысленно и, главное, выражает основную цель и качество живописи. Приписать «содержание» тому, что представил на полотне художник, зритель способен и сам, без особого «подталкивания» тем «содержанием» о котором говорите Вы. Врубель, вообще, считал, что все сюжеты (это конечно не все «содержание», но, как правило, основная его часть) уже созданы и цель художника… (далее по тексту Врубеля выше). Можно было бы конечно сослаться на музыку (как на «форму» являющееся «содержанием», но и там не все так просто…, да и аналогия далекая…
"Эстетическое чувство" означает чувственное чувство, если по гречески....
Эстетическое чувство – это не по-гречески. У термина лишь «греческая этимология» - греки это словосочетание вряд ли бы поняли. Ведь этому термину примерно 250 лет (всего лишь). Правда, за это время он приобрел вполне устойчивое смысловое содержание - «чувств вызываемое формами прекрасного». Почему «формами» а не самым «прекрасным»? Да потому, что эстетика как раз и занимается именно, ФОРМАМИ. И не придирайтесь к словам и словосочетаниям – ведь Вас не пугают «черные чернила»?
Живопись, вообще, описывать словами – дохлое дело! А перевел Вам не "Форма - главнейшее содержание пластики... », а всю цитату Врубеля (там же после «пластики» - многоточие…) Неужели непонятно перевел?
Привет Поручик! Пример Сезана очень показателен ... Есть и Павел Филонов , где даже в названиях работ есть условность ( Формула весны и т.д.) Все достаточно понятно объяснили ,Ведь "идейное содержание" в произведении не обязано быть описуемо словами, тем более как Вы правильно заметили крайне сложно описывать качественные характеристики - цвета , тона и проч. Не стоит забывать , что изоязык другой , он просто иной ... Потому и перевод ( с этого языка ) не просто даётся.
слово "содержание" относится не к качеству произведения,не к форме изображеного, а об отношении художника к процессу создания формы, это разные вещи, фраза Врубеля относилась все таки к произведению, а не к процессу творения...
....большинство авторитетных, на мой взгляд, комментаторов находят его бессодержательным в принципе,
Фраза Врубеля лишь сказана по поводу произведения (картины Репина), но говорит о целях художника в живописи и обязанности его перед зрителем. Причем, как мне кажется, с высокой степенью обобщения. То, что « в молодости» и то, что там какое-то «большинство», да еще авторитетное что-то там говорило… ничего не меняет. (Большинство, очень часто просто «не волокет»… , и начинает «врубаться» уже после смерти оппонента). Да и то, что Врубель считает обязательным, вовсе не является обязательным для всех. Есть же варианты… и каждый может выбрать.
Но, мне кажется, что Врубель ОЧЕНЬ прав.
Пример Сезана очень показателен ... Есть и Павел Филонов......
Ведь "идейное содержание" в произведении не обязано быть описуемо словами....
Здравствуйте, dgim921!
Вот это соотношение между «формой» и «содержанием» мне всегда казался простым и давно решенным. Особенно на практике – вроде бы вся мировая живопись это иллюстрирует. Оказывается, что есть проблема. Вот то, что «эстетика», как дисциплина (теоретическая), занимается исключительно формами прекрасного никого не удивляет, а когда живописец (а ведь он занимается той же эстетикой, просто экспериментальной) начинает делать акцент на «форме», то это вызывает как минимум непонимание. Можно (в шутку, конечно) ввести такой критерий: тот, кто занимается поисками новых форм выразительности (безотносительно к содержанию)– художник. Тот, кто использует уже найденные формы для иллюстрации чего-то другого, того что он хочет сообщить – это кто-то другой.
объяснить мне, смысл только одной фразы Врубеля "Форма-главнейшее содержание пластики" и всё, но понятным языком и по короче. Буду признателен.
Формальный ответ (исключительно на основе материале из справочников).
Раз ПЛАСТИКА – это выразительность живописных приемов, артистичность, свобода и легкость в работе, выразительность в представленном художником изображении, то обобщим это определение. ПЛАСТИКА – это набор приемов и качеств. Каждый прием и каждое качество использует характерные для живописи в целом и конкретные для каждого конкретного художника средства: в том числе, содержит исторически сложившиеся ЭЛЕМЕНТЫ и их сочетания («кирпичики» из которых художник и строит (конструирует) эти приемы и качества, добивается впечатления артистичности, демонстрирует свою свободу и легкость в том что он делает на полотне). Эти ЭЛЕМЕНТЫ общеизвестны - это пятна, линии, контуры, абрисы, фактуры, цвет, тон, гаммы и палитры используемых цветов и оттенков, различные и визуально отличимые способы нанесения красок, комбинации всего того что он использует и чем создает изображение на холсте и т.д. Чисто условно, все эти элементы можно объединить в несколько групп: группа «ФОРМА», группа «ЦВЕТ»… , «ФАКТУРА»….., «КОМПОЗИЦИЯ».... . Конечно, все эти деления достаточно условны ( и, возможно, бессмысленны) – делаю все это лишь по Вашей просьбе и лишь в рамках «объяснения». Все эти группы входят в состав (именно из них создаются все эти «приемы» и «качества») ПЛАСТИКИ - ОБРАЗУЮТ СОДЕРЖАНИЕ ПЛАСТИКИ. Возможно, ФОРМА - самый главные компонент ПЛАСТИКИ ("Форма-главнейшее содержание пластики"). Возможно, что в ряде случаев, главной может стать другая группа – например, «ЦВЕТ» ( в «фовизме»).
Как-то примерно так….
P.S. Хотя, я думаю, что Врубель имел несколько другое своей фразой … («Мысль изреченная есть ложь» почти всегда…) Но это уже другой разговор…
Для себя – расшифровал ( с точностью до «неопределенности» всех входящих во фразу терминов). А чего там расшифровывать! Мысль Врубеля – проста, плодотворна и ясно выражена (не принять ее можно лишь по вполне определенным «идеологическим» положениям, на которые, конечно, каждый имеет право).
Прежде, чем отправить Вам «расшифровку», опробовал ее на всех, на ком мог - особых проблем с пониманием не возникло. Я, конечно, объясняю не лучшим образом, но в ЭТОМ случае – это уже не моя проблема.
В современных условиях достучаться с помощью разумного доброго и вечного (чтоб это еще и покупали) не представляется возможным -это в принципе не вызывает серьезного интереса. Остается живописная пластика и Красота-Гармония как стоящая надо всеми.Передвижников кстати покупали,было хорошим тоном..
Уважаемые знатоки!Я хочу показать вам незаконченную работу.Надеюсь,у меня будет возможность доработать ее.Хотелось бы услышать ваше мнение,в каком стиле и как выполнить окончательную проработку натюрморта.
Все оставить, как есть - мое мнение, работа - ЗАКОНЧЕНА.
Да, колорит - горячий и для баланса хотелось бы холодных тонов, НО (!) - идея работы такова, что ЧЕРВОННОЕ ЗОЛОТО(символ осени и веры)- ОПРАВДАНО...
Да, букет - плосковат, НО (!) - этим подготавливается переход к плоскостному стилю иконы...
Итог: Лидия - МОЛОДЧИНА!
Все прочувствовала удачно и как нельзя лучше.
)
Большое спасибо за ваши отзывы! Недавно я видела в You Tube мастер класс по масляной живописи,где кисточками только прорабатывали мелкие детали,а основная работа выполнялась рукой и тряпкой.Очень интересные живописные эффекты!кистью так не получится.Удивительно как материал влияет на технику исполнения.А еще мне кажется,что письмо alla prima делает технику живописи слишком одинаковой: гуашевые уплощения,акварельные потеки,масляная пастозность,-главным становится энергия исполнения.Длительная работа превращается в медитацию на тему...Представьте себе роман-трехтомник,написанный на холсте 45/60 см.Сколько раз надо на него посмотреть,чтобы понять.
Большое спасибо за ваши отзывы! Недавно я видела в You Tube мастер класс по масляной живописи,где кисточками только прорабатывали мелкие детали,а основная работа выполнялась рукой и тряпкой.Очень интересные живописные эффекты!кистью так не получится.Удивительно как материал влияет на технику исполнения.
Да нет,добро наоборот сейчас необходимо как никогда.Я о другом,о реакции..) Вы пробовали спросить в транспорте человека с проводами и планшетом "Вы выходите?" или посигналить девушке переходящей дорогу глядя в мобильник.Реакция "не с первого разу". Сейчас и картины не созерцают (как раньше) с размышлением-от таких бегут и прячутся(покупатели).Люди хотят БУМ_БУМ,если уж живопись их заинтересует вообще.
Сейчас и картины не созерцают (как раньше) с размышлением-от таких бегут и прячутся...
Это смотря какие картины....
В Британии, например, количество людей посещающие художественные музеи (а это на 95% "классика") в СЕМЬ РАЗ превышает число людей посещающих матчи футбольной премьер-лиги.
(.. а экскурсии в них проводятся в основном на двух языках - на русском и японском. Остальных на "группу" не набирается)
Да,в Британии ходят в музеи больше и потом покупают современных..У нас не так радостно,хотя тоже ходят,но нет понятия,что хорошо( и престижно) иметь у себя дома приличную работу современного художника.Можно было бы и денег на нее подкопить..))
http://www.youtube.com/watch?v=RTr3qUPSDfU&feature=endscreen Удивительно,но эти розы очень напоминают жостовские,хотя и выполнены более квадратными мазками:кисточка плоская.А в Жостово техника масляной живописи сохранила приемы скорописи 18 века(опосредованно,конечно).
Каждый художник старается создать свой шедевр (у нас даже форум на эту тему есть). Понятно, что получается не всегда…. Не получается.. и все! Получается ПЛОХАЯ РАБОТА (картина, рисунок, скульптура, офорт и т.д. ). Это почти всегда видно. Особенно когда работа не твоя (Назовем ее обобщенно - «ПЛОХАЯ КАРТИНА»).
Как-то узнал, что существует даже конкурс на самую плохую картину (см. ниже - самая плохая картина 2010 года). Многие даже философствуют на эту тему: - «Плохая картина в своей трагичности более прекрасна, чем хорошая, потому что демонстрирует человеческую неудачу. » Занятно. Не правда ли?
А что такое «ПЛОХАЯ КАРТИНА» для Вас. Какие в ней предполагаются свойства и качества? Наверное, правильнее было бы – Отсутствие каких свойств и качеств делают картину ПЛОХОЙ?
Особенно плохой становится работа когда находится среди еще худших работ этого же автора...(получается ПЛОХОСТЬ в геометрической прогрессии)
Этого не случается, когда видишь у художника и более удачные произв.
Понимаешь: ну, искал что-то автор...экспериментировал... ну - не получилось на этот раз... в следующий раз получится... находится извинение...
Цитата: chifka, 29.09.2013 - 23:53
Хорошо написано только ЛИЦО , остальное отстой , особенно белое марлевое платье напяленное не для портрета (фанера) , ну он и подошел буквально .....Каков ПОП , таков и приход .
(цитата)
Объективность Веласкеса не имеет границ...
кстати, в богословии: белые одежды - символ праведности... багряные - возмездия...(двойственность значения чина - решена...)так что все - на месте...
и все - со СМЫСЛОМ...(содержанием...)
Опять же "жежж" - для полного понимания культуры нужно знать культы...
А в Православии ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ - ЦВЕТ СМИРЕНИЯ .....вот Вам и Ха-Ха-Ха .
Речь , естественно идет о МОЕМ ЛИЧНОМ мнении . Мне по душе больше ЧЕРНЫЙ на священнослужителе . ---------- а не кукольный марлевый тюлевый . Да еще нарукавники как у Мальвины .... вот Вам и ха-ха-ха .
А в Православии ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ - ЦВЕТ СМИРЕНИЯ .....вот Вам и Ха-Ха-Ха .
Речь , естественно идет о МОЕМ ЛИЧНОМ мнении . Мне по душе больше ЧЕРНЫЙ на священнослужителе . ---------- а не кукольный марлевый тюлевый . Да еще нарукавники как у Мальвины .... вот Вам и ха-ха-ха .
Православие здесь - ни при чем... и это совсем НЕ МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ......
И Веласкес с папой - не могли подозревать о том, что нам - "по душе"...(ха-ха-ха)
А нарукавники... так папа же ж-ж - РАБОТАЕТ......
Удивительно , как просто , если усложняется - значит восприятие ( это ещё какое - и у кого?) затруднено. Но почему вывод такой-"тем меньше произведение становится искусством"? Чем оно становится меньше ? Из за сложности? Из за того , что затруднено восприятие? Не убеждает... Как известно шахматы - искусство и не только спортивная игра, ну так вот пример о шахматах говорит об обратном и даже показывает - чем сложнее и глубже комбинации - тем "яснее" проявляется искусство. Ну а то , что воспринимать не легко - пардон это вопрос уровня .
Удивительно , как просто , если усложняется - значит восприятие ( это ещё какое - и у кого?) затруднено. Но почему вывод такой-"тем меньше произведение становится искусством"? Чем оно становится меньше ? Из за сложности? Из за того , что затруднено восприятие? Не убеждает... Как известно шахматы - искусство и не только спортивная игра, ну так вот пример о шахматах говорит об обратном и даже показывает - чем сложнее и глубже комбинации - тем "яснее" проявляется искусство. Ну а то , что воспринимать не легко - пардон это вопрос уровня .
исскуство принадлежит народу, оно для народа, оно делает лучше народ.
продвинутый индивидум и так хорош ) он сам может делать искусство.
исскуство принадлежит народу, оно для народа, оно делает лучше народ....
А ведь В.И.Ленина можно слегка и подправить (все равно эта цитата дана по памяти.. и может быть не совсем точно воспроизведена… )
«Искусство принадлежит народу и должно быть им понято…» Народ ДОЛЖЕН стараться (хотя бы) понять искусство.
А то он (народ) может и по-другому… начнет считать, что искусство это : «… в сизой кромке, где кончаются просторы, затаился дивный остров: пальмы, озеро и горы».
исскуство принадлежит народу, оно для народа, оно делает лучше народ....
А ведь В.И.Ленина можно слегка и подправить (все равно эта цитата дана по памяти.. и может быть не совсем точно воспроизведена… )
«Искусство принадлежит народу и должно быть им понято…» Народ ДОЛЖЕН стараться (хотя бы) понять искусство.
А то он (народ) может и по-другому… начнет считать, что искусство это : «… в сизой кромке, где кончаются просторы, затаился дивный остров: пальмы, озеро и горы».
икакая личность не может быть умнее или талантливее народа, потому что личность всего лишь частичка народа.
икакая личность не может быть умнее или талантливее народа, потому что личность всего лишь частичка народа.
«Народ» – это абстракция (такая же как, например, «легкая промышленность»). И «народ» не может быть умным (или глупым)… так же как и талантливым (или неталантливым). Народ может быть «древним» (если возник раньше других народов) или «северным» (если живет на севере)…или «большим»…. и т.д. Личность, как частичка народа … не очень удачное определение - оно бесполезно…. из него ничего нельзя вывести… (как правило, кроме всяких спекулятивных и ложных утверждений… )
икакая личность не может быть умнее или талантливее народа, потому что личность всего лишь частичка народа.
«Народ» – это абстракция (такая же как, например, «легкая промышленность»). И «народ» не может быть умным (или глупым)… так же как и талантливым (или неталантливым). Народ может быть «древним» (если возник раньше других народов) или «северным» (если живет на севере)…или «большим»…. и т.д. Личность, как частичка народа … не очень удачное определение - оно бесполезно…. из него ничего нельзя вывести… (как правило, кроме всяких спекулятивных и ложных утверждений… )
народ обстрактность? хм, никогда не соглашусь. думаю, каждый знает какому народу он принадлежит.
Здравствуйте pet-val! Вы надеюсь не станете отрицать , что с палеолита искусство "усложняется" , становится разнообразней и технически и идейно? Просто восприятие его не успевает за ним ...
искусство само по себе не усложняется. развивается человек и ему два прихлопа и три притопа становятся не интересны.
очень многие творческие люди, изобразив очередную блажь, считают себя выше тех, кому демонстрируют её. они говорят: вы не доросли до меня. Таким образом они хотят и требуют немедленного признания.
Первобытный натурализм и магический реализм ограничивались графикой,скульптурой и декоративно-прикладным искусством(конечно, мегалитическая архитектура тоже искусство).Хотя пещерные рисунки и называют пещерной живописью,только полихромная живопись появилась позже.И,ОЧЕВИДНО,стала вершиной искусств.
Первобытный натурализм и магический реализм ограничивались графикой,скульптурой и декоративно-прикладным искусством(конечно, мегалитическая архитектура тоже искусство).Хотя пещерные рисунки и называют пещерной живописью,только полихромная живопись появилась позже.И,ОЧЕВИДНО,стала вершиной искусств.
Спорно: некоторые считают музыку таковой, другие скульптуру, третьи - кино и т. д.
Здравствуйте pet-val! Вы надеюсь не станете отрицать , что с палеолита искусство "усложняется" , становится разнообразней и технически и идейно? Просто восприятие его не успевает за ним ...
искусство само по себе не усложняется. развивается человек и ему два прихлопа и три притопа становятся не интересны.
очень многие творческие люди, изобразив очередную блажь, считают себя выше тех, кому демонстрируют её. они говорят: вы не доросли до меня. Таким образом они хотят и требуют немедленного признания.
Это с какой точки зрения рассматривать , если с точки зрения обывателя не искушенного , тогда Вы озвучиваете именно те мысли , которые обычно бродят в их головах... Резкие слова - не мечите бисер перед свиньями , но справедливые ... Посудите сами , не должно угождать тому , кто действительно не дорос, а что много Вы знаете продвинутых в искусстве обывателей? И нужно ли такое признание от невежд?
ну при чём тут Веласкес...Хороший современный портрет..хорошего современника..Достойно и оплачиваемо..а будь в манере Веласкеса..то не понравился бы..темновато..сказали бы..ретро ..не всем
по вкусу...
ну при чём тут Веласкес...Хороший современный портрет..хорошего современника..Достойно и оплачиваемо..а будь в манере Веласкеса..то не понравился бы..темновато..сказали бы..ретро ..не всем
по вкусу...
Спасибо Яночка, добрая душа!" Да, я тоже надеюсь, что современник - хороший...(наша милиция нас бережет...)
А поздний Веласкес активно высветлялся, не так ли?
Молодой, а уже полковник.Может тесть генерал-полковник?
Кузен ,пятно на правой стороне подбородка
не впечатляет.
Я не в курсе, кто его тесть... но лицо ему я са-а-амую малость омолодил. Так получилось и это исправлять не хочется...Посмотрим.
О каком пятне ты говоришь, какого цвета?...Справа от нас или от него?...
Молодой, а уже полковник.Может тесть генерал-полковник?
Кузен ,пятно на правой стороне подбородка
не впечатляет.
Я не в курсе, кто его тесть... но лицо ему я са-а-амую малость омолодил. Так получилось и это исправлять не хочется...Посмотрим.
О каком пятне ты говоришь, какого цвета?...Справа от нас или от него?...
Молодой, а уже полковник.Может тесть генерал-полковник?
Кузен ,пятно на правой стороне подбородка
не впечатляет.
Я не в курсе, кто его тесть... но лицо ему я са-а-амую малость омолодил. Так получилось и это исправлять не хочется...Посмотрим.
О каком пятне ты говоришь, какого цвета?...Справа от нас или от него?...
Молодой, а уже полковник.Может тесть генерал-полковник?
Кузен ,пятно на правой стороне подбородка
не впечатляет.
Я не в курсе, кто его тесть... но лицо ему я са-а-амую малость омолодил. Так получилось и это исправлять не хочется...Посмотрим.
О каком пятне ты говоришь, какого цвета?...Справа от нас или от него?...
от него, но это на фото, на холсте может все ок.
Спасибо, Александр! Я проверю.
И ещё один совет, это не моё личное мнение, портрет становиться значительнее
(профессиональнее) по композиции и содержанию, если выполнен с изображением рук (кистей), а не с обрезками, лицо и руки основные и самые важные компоненты портрета,особенно в такой постановке как у тебя.
И ещё один совет, это не моё личное мнение, портрет становиться значительнее
(профессиональнее) по композиции и содержанию, если выполнен с изображением рук (кистей), а не с обрезками, лицо и руки основные и самые важные компоненты портрета,особенно в такой постановке как у тебя.
Абсолютно с тобой согласен, Александр. Но мне нравится такая обрезка... он словно говорит, пододвигая:
- "Ознакомьтесь, пжст с СОДЕРЖАНИЕМ...документика..."
...а зрительный контакт сохраняет...
И ещё один совет, это не моё личное мнение, портрет становиться значительнее
(профессиональнее) по композиции и содержанию, если выполнен с изображением рук (кистей), а не с обрезками, лицо и руки основные и самые важные компоненты портрета,особенно в такой постановке как у тебя.
Абсолютно с тобой согласен, Александр. Но мне нравится такая обрезка... он словно говорит, пододвигая:
- "Ознакомьтесь, пжст с СОДЕРЖАНИЕМ...документика..."
...а зрительный контакт сохраняет...
….. может о живописи поговорим… , а?
Если уж задавать простые вопросы…. Вот пейзаж (см.ниже).
А чем сделан (в какой технике)?
Вроде как бы викторина получается….
А кто автор?
Влажный осенний день в лесу, хоть и серый но очень живописный.
Недолговременный прощальный вид - навевает легкую грусть...тление папоротника напоминает о том, что все в мире имеет свое время...
А дальше - "летите в звезды врезываясь"...
…а думал, что все сразу ответят на: (и чем сделано, и кто сделал).
И даже заготовил старый анекдот:
Чукча чукчу спрашивает: - Хочешь загадку?
- Ну!
- Сколько будет дважды два?
- Ну, четыре!
- Так не честно! Ты знал, знал, знал…!
(…самому ответить на вопросы сразу не удалось. Когда узнал ответы – удивился)
Под Левитана,раннего Коровина,Поленова..сделать можно на картоне пастелью,на вышивку как-будто не тянет, есть места похожие на акварель как использует Андрияка,но это надо смотреть ближе.Композиция...,как то по-современному.
Под Левитана,раннего Коровина,Поленова..сделать можно на картоне пастелью,на вышивку как-будто не тянет, есть места похожие на акварель...
...теплее. Сделано, действительно, на бумаге.... ( 84 x 61 см ).
Просто работа находится в провинциальном музее. Наверное поэтому не так уж и известна.
А вот еще одна .... (того же автора и тоже из провинции...) И сделанная в тех же местах.
Спасибо, Владимир, за интересный экскурс. Это работы Левитана его «Мелиховского» периода, если так можно сказать. Одну я точно узнал, это «В лесу осенью», а вторая вроде бы Чеховская дача, по-моему тоже 1894 года. Когда интриги больше нет скажите, в каком это музее? А техника, кажется масло по бумаге, проклеенной желатином, Левитан практиковал такое нередко.
Это работы Левитана его «Мелиховского» периода, если так можно сказать. Одну я точно узнал, это «В лесу осенью», а вторая вроде бы Чеховская дача, по-моему тоже 1894 года. Когда интриги больше нет скажите, в каком это музее? А техника, кажется масло по бумаге, проклеенной желатином, Левитан практиковал такое нередко.
Конечно, можно было бы показать вот эту работу (см. ниже) - это была бы 100% -ая подсказка.
«В лесу… Осень» - это из Курской картинной галереи
А вторая – это «Дом в имении Турчаниновых» ( тоже в Тверской губернии)… и тоже бумага ( 48 x 63 см). Эта работа находится в Омском областном музее.
Музеи в провинции… даже у нас (не в западной Европе) - это вообще особый разговор. Например, в том же Курске есть единственная работа в РФ, где есть работа Ла Тура (вроде бы… до сих пор идут споры). А попал как-то случайно в Смоленск – а там, в местном музее, две работы Сурбарана. Мне кажется, что самое интересное во всех этих работах Левитана, то…., что все это ПАСТЕЛИ!
Рад, что понравилось.
Левитан , вообще, во многом не очень понятный художник. При всей его, вроде бы, простоте. Иногда задаю себе вопрос: - "Ну, чем "берет"? И ответа не могу сформулировать... Ну, не тем же ЧТО изображает!
Рад, что понравилось.
Левитан , вообще, во многом не очень понятный художник. При всей его, вроде бы, простоте. Иногда задаю себе вопрос: - "Ну, чем "берет"? И ответа не могу сформулировать... Ну, не тем же ЧТО изображает!
Конечно, один какой-то фактор назвать нельзя - Левитан берет зрителя комплексно... по всем флангам...
Его картины напоминают русские народные песни... - протяжные и мелодичные и со смыслом, естественно...
.У Левитана фантастическая нергетика,достанет до нутра. (Peter-2010)
....вот эта самая энергетика и отличает настоящее искусство.. (Yana_Dook)
Дамы и Господа! Я понимаю, что таким образом Вы выражаете восхищение этой работой. (Действительно – хороша!) Но объясните этот, часто употребляемый термин - «энергетика». Что он означает в применении к живописи? (знаю, что такое «атомная» или «тепловая энергетика», понимаю, что такое «энергетика биологических процессов»…) Что в этом случае он обозначает?
про энергетику..применительно к живописи.
Курбе как-то ответил одной даме,которая
хотела знать ,о чём он думает,когда пишет
пейзаж.-Я не думаю,мадам,-ответил Курбе,
я переживаю.Художник за работой должен быть взволнован,должен переживать...И вот
эта самая взволнованность художника,передающаяся и зрителю и и есть-
энергетика работы.
ещё хочется добавить...про энергетику..
если художник творит в трюселях-то вокруг...трюселей.. должна быть хижина или
сарайчик ,а не дворэц..всё должно быть
взаправду..кому-туберкулёз,кому-сифилис,
кому-отрезанное ухо..тогда и энергетика
будет,и зритель поверит...
Энергетика-сила воздействия произведения искусства на человека способная вызвать моментальный резонанс адекватного восприятия на чувственном уровне подсознания. Это если наукообразно..А так как у всех аппарат восприимчивости разный,то на вкус и на цвет ...сами знаете.
Энергетика-сила воздействия произведения искусства на человека способная вызвать моментальный резонанс адекватного восприятия на чувственном уровне подсознания. Это если наукообразно..А так как у всех аппарат восприимчивости разный,то на вкус и на цвет ...сами знаете.
Да, Петер, вы - правы,энергетика может быть заложена, но зритель с другим "полюсом"... - уходит "голодным"...
... а иногда и - злым...
именно трюселя-большие такие..семейные..есть трусы,трусики..а есть
трюселя..и в этих самых трюселях человек
чувствует себя по-разному-в сарайке,где
зуб на зуб не попадает..и во дворце..оттуда
и энергетика..не верите-проведите личный
эксперимент.
Ребята , кончайте про ТРЮСЕЛЯ , невозможно читать .....
Сори , но для меня ВИЛЛА РОТОНДА ПАЛЛАДИО - ЭТО ЭНЕРГЕТИКА , а скучное небо в пол листа на этюде Левитана (горизонт *посередке*)- ассоциирует скуку зеленого яблока с оскоминой - пустое серое небо , - и где там энергетика , Вы о чем , господа , пристяжные к Герцену с его колоколами ? .
Для меня Левитан - совесть русской живописи. Скажем, как Достоевский в литературе. И тут уж по Твену: Будь у меня собака, назойливая, как совесть, я бы ее отравил. Удивительное дает проникновение, не могу долго и часто лицезреть, но и без него не представляю русской живописи.
Час в радость....
а мне Левитан близок ....
А почему нет ничего новенького, что нибудь
интересное....да похоже из совр.авторов врядли найдется такой... о котором можно говорить, как скажем ....о Дурер например....а авторы то есть ...просто о них, как обычно заговорят после хе...конечно.. кончины.... желательно скоропостижной всем ловчей....
иногда улыбаюсь.
Айрат, привет, а никто - работать не хочет... все хотят получать ДЕНЬГИ...
Проще нам надобно быть... как ребенок - слепить снежок и терпеливо катать его.................................пальчики поморозить.................................................................- глядищь - и получится Шара......
В композиции имеет смысл любое движение,тем более направление взгляда.Здесь оси движения пересекаются почти в центре,поэтому все уравновешено.Для сегодняшних школьников,изучающих психологию ,реальна задача по взгляду рассказать о характере и переживаниях человека-персонажа картины.
.. и мне тоже!
.. тут написали, что Левитан вызывает тоску. Понять это трудно.
Левитан может вызывать грусть..., или печаль (которая светла. см. А.С.Пушкин)
.