Не помню автора, но рассказ называется "Чёрный шар", я его прочла очень давно. В нём описывается встреча двух цивилизаций живущих навстречу друг другу.А ещё "Конец детства"...
Как же я вымучивал этот "Час быка"! В результате противоречия разума и духа, то есть с одной стороны - классика, которую надо прочитать, а с другой стороны - к чему лежит душа. Короче, бросил после 100стр. По идее из романа надо выкинуть всю коммунистическую ахинею, которой там оказалось гораздо больше, чем я ожидал, далее - оживить язык. Еще большой минус - в вещах Ефремова практически отсутствует чувство юмора. Философ Лем, обильно юморя, не потерял, а только выиграл от этого, то есть не потерял своей глубины и значимости.
Ужасно тяжелое, "вязкое" чтение.
А что вы кроме зарубежных знаете о наших отечественных научно-фантастических произведениях? Например, таких как "Погоня под землёй". "Пленник подземных глубин" и "Уничтоженный мир". Все они написаны нашим современником в последние годы. А Научно-фантастическая повесть "Уничтоженный мир" даже недавно была выставлена в интернете.
За год, после того как я написал то сообщение, я много чего у них прочитал) И выделил бы "Далекая радуга". Очень понравилась вещь! А вот, например, от "Пикника на обочине" я ожидал гораздо большего. Хотя тоже понравилось. Сейчас читаю "Обитаемый остров"!
А вы попробуйте с позиций сегодняшнего дня почитать Гадкие Лебеди!
И Хищные вещи века.
Меня по полной пробило! Этой весной перечитал.
Братья писали абсолютно гениальные вещи.
И это даже не моё личное ИМХО, а, как мне кажется, сто процентный научный факт.
...Сигизмунд Доминикович Кржижановский....совершенно гениальный автор и к сожалению, в такой же степени, неизвестный...."Клуб убийц букв","Боковая ветка", "Швы", "В зрачке", "Страна нетов"....
Для ориентировки почитал самое начало "Клуб убийц букв". Пришлось по душе! Глубоко, неординарно, красиво. Но в то же время гнетуще, болезненно, параноидально.
...так все большие писатели - болезненны, параноидальны, отчасти....в этом, в том числе, и сила их воздействия..../....у него много коротеньких рассказов, новелл (...там "Пни", "Мухослон","Спиноза и паук","Жизнеописание одной мысли" - этот цикл наз-ся - "Сказки для вундеркиндов"...да полно), которые....совсем по другому....смогут на вас повлиять...надеюсь...он такой философствующий фантаст...или фантазирующий философ...грустный, конечно...но и часто юморной...
Вообще-то все философы - фантазеры!)) А всякий уважающий себя философ, рано или поздно, становится юмористом - по крайней мере в душе. Иначе свихнется.
За Кржижановского отдельное спасибо!
Прочитав его,был совершенно ошарашен.
Это не проза,это цунами!
"Странствующее странно" - ещё такая вещь у него есть.
Где-то выше я писал, что читаю "Обитаемый остров" Стругацких. Прочитал! Совершенно потрясающая вещь! Рекомендую! "Пикник на обочине" рядом не стоял. "Пикник..." содержит невероятную атмосферность, но как литературное произведение явно сыроват, и его замечательная задумка просто не до конца реализована. Таково мое мнение.
Согласен! Почитайте Хищные вещи века. Очень занимательная вещица...
Кстати, вчера с удовольствием, впервые посмотрел экранизацию "Обитаемый остров". Мне понравилось, с одной стороны близко к оригиналу (в том числе и характеры), а с другой стороны есть и своя изюминка. Хотя без "голивудчины" не обошлось.
У меня самые-самые "Град обреченный" и "ОЗ" (Отягощенные злом) - читала в три приема, каждый раз открывая новый "смысловой пласт".
А начинала читать А и Б именно с напечатанных тогда в журнале "Юность" - "Отель "У Погибшего Альпиниста"" и "Трудно быть богом". А потом брат каким-то чудом урвал подписку на ПССку Стругацких. )))
Мир им. А и Б были великими писателями, грустными, но мудрыми философами. И видели сквозь время - не железяки, а души людей.
У меня самые-самые "Град обреченный" и "ОЗ" (Отягощенные злом) - читала в три приема, каждый раз открывая новый "смысловой пласт". А начинала читать А и Б именно с напечатанных тогда в журнале "Юность" - "Отель "У Погибшего Альпиниста"" и "Трудно быть богом". А потом брат каким-то чудом урвал подписку на ПССку Стругацких. ))) Мир им. А и Б были великими писателями, грустными, но мудрыми философами. И видели сквозь время - не железяки, а души людей.
В советские времена ПСС Стругацких - это просто какое-то сакральное приобретение
"хищные вещи" прочла в начале 80х, и восприняла как прививку, не позволившую присоединиться к "эйфории свободы" конца их же. За все надо платить. Прежде, чем тянуть к чему-то руки, остановись и подумай, готов ли ты расплатиться...
"хищные вещи" прочла в начале 80х, и восприняла как прививку, не позволившую присоединиться к "эйфории свободы" конца их же. За все надо платить. Прежде, чем тянуть к чему-то руки, остановись и подумай, готов ли ты расплатиться...
Это Вы точно подметили, насчет эйфории конца 80-х... Хотя больше это смахивало на какое-то безумие, на полный отказ тормозов.
Насчет "платить" - что ж, в мире действует самый обыкновенный закон балланса энергий, самых разнообразных, тесно связанных меж собой
Конечное на вкус и цвет... Но, прочитал список и сложилось впечатление что многие так и остались в прошлом веке, не фигурально, а буквально. Слов нет, большая часть упомянутых авторов классика жанра и достойны всяческих похвал, только и наука и фантастика не стоят на месте. Да и социум движется и не всегда в предсказанном метрами направлении. Мне, например, при всех достоинствах книги или автора уже не хочется читать о том что в компьютер космического корабля вставляются перфокарты, а расчеты траектории полета делаются на логарифмической линейке. Ессно, немного утрирую, но суть та же.Новое время требует и новых книг. Фантастику люблю, хотя последнее время читаю все реже и реже, больше уделяя внимание другой своей страсти - истории. Из прочитанного же больше всего нравится В. Панов, все его циклы. И Тайный Город И Анклавы и Герметикон.
Насчет всевозможных "перфокарт" в старой фантастике Вы, безусловно, правы. Меня самого сейчас это безумно смешит и напрягает.
Тем менее, здесь люди писали не о том, что они прочитали, а том, что им понравилось. И так уж получилось, что тут высказались приверженцы преимущественно классики К сожалению современная фантастика не находит во мне того душевного отклика и тепла, что вызывает классика жанра. Взять хотя бы трилогию ОЛДИ "Ойкумена" - вроде всё супер и придраться не к чему... почти, а вот что-то не колышется в душе.
Насчет всевозможных "перфокарт" в старой фантастике Вы, безусловно, правы. Меня самого сейчас это безумно смешит и напрягает.
Тем менее, здесь люди писали не о том, что они прочитали, а том, что им понравилось. И так уж получилось, что тут высказались приверженцы преимущественно классики К сожалению современная фантастика не находит во мне того душевного отклика и тепла, что вызывает классика жанра. Взять хотя бы трилогию ОЛДИ "Ойкумена" - вроде всё супер и придраться не к чему... почти, а вот что-то не колышется в душе.
Возможно, это просто ностальгия. Самые первые впечатления обычно самые яркие.То есть, срабатывает стереотип приобщения к фантастике, это как первая любовь, которая по истечении времени и испытания других любовий, кажется самой-самой. мне проще, я никогда не перечитываю уже прочитанных книг и никогда не пересматриваю фильмы дважды.Мне интересно новое.
Кстати, о ностальгии. Как ни странно, с творчеством Брэдбери я начал знакомство всего-то пару лет назад, хотя фантастику читаю уже почти 20 лет. Но его произведения так глубоко во мне засели! Что это - ностальгия? Нет. Просто, писатель - гений
Кстати, о ностальгии. Как ни странно, с творчеством Брэдбери я начал знакомство всего-то пару лет назад, хотя фантастику читаю уже почти 20 лет. Но его произведения так глубоко во мне засели! Что это - ностальгия? Нет. Просто, писатель - гений
Или задел, простите за шаблон, какие то струны вашей души. Ииенно поэтому одним нравятся одни авторы, а другим другие. Но при всем уважении к метрам, классика уже не отражет реалий и чаяний, как бы это ни пафосно звучало, мира и цивилизации, что в лучшем, что в худшем смысле этого слова.
Роберт Хайнлайн "Пасынки Вселенной".
Читал раз двадцать начиная с 14 лет.
Это шедевр.
Станислав Лем "Следствие", "Мир на Земле".
Роджер Желязны "Джек из тени", "Я живу ради мига".
Одно время зачитывался фантастикой. Тетралогия Дэна Симмонса - "Гиперион" и "Эндимион" - категория "супер"! Не менее интересен "Вечный" Романа Злотникова (тоже тетралогия). Эпическая вещь, как принято говорить.
всем привет! чего-то никто не вспомнил Френка Херберта "Дюна". имхо,офигенная фантастика. перечитывал все книги много раз!..Олег Верещагин- очень интересный автор. пишет про подростков на войне-отечественной,звездной и других..
А чего Клиффорда Саймака самые лучшие произведения не написали?
Есть еще:
"что может быть проще времени"
"Пересадочная станция"
"Заповедник гоблинов"
"Город"
Мне кажется, самые яркие его произведения, достойные изучения
У Стругатских, я считаю, лучшее произведения: "Гадкие лебеди", "Отягощенные злом или 40 лет спустя"
Как не написали? А это:
Клиффорд САЙМАК - "Кольцо вокруг Солнца", "Принцип оборотня", "Вся плоть — трава", "Кто там, в толще скал", "Фото битвы при Марафоне"
Насчет "что может быть проще времени" не согласен с Вами, а вот "Пересадочная станция", "Заповедник гоблинов", "Город" пока не читал, но есть подозрения что мне они придутся по душе
Спасибо!
Я про то, что считаю эти книги - лучшими))
Ну, естественно, еще "Кольцо вокруг солнца"
"что может быть проще времени" - по мне все же классная книга)) Интересная теория путешествия к звездам))
Вообще произведения Саймака на фоне такой достаточно "холодной" в целом западной фантастики очень и очень душевны и уютны, так сказать. В них просто море доброты.
Полностью поддерживаю
"Зачем звать их обратно с небес"
Ну тоже задуматься заставляет, но не лучшее явно))
Полностью согласна - теплые произведения и философские))
Прочтите современную фантастику -
"Проповедь Бога и Его предсказания о
конце света"! На сайте "Орден Викарта-Союз непризнанных"! В моём кабинете Неизвестно-
го гения и Клубах по интересам1
Проповедь Бога озвучена и звучит,как "Молитва". Предсказания Бога исполняются в буквальном смысле этого слова! Понаблю-
дайте за катаклизмами и сравните с
Предсказаниями Бога! Чего стоит одна
прямая, по которой летит Солнце и путь, по которому летит Земля!
Без земной логики и вопреки ей, любой из Вас способен попутешествовать во Времени и Пространстве! Жизнь - земной, реальный сон,как проповедовал Иисус!В будущем на-
ши знания и Орден Викарта способен их
предоставить человечеству! Вы все име-
ете возможность создать в своём будущем
хрустальные дворцы,признав Проповедь!
Находится в печати роман реальной, научной
фантастики " БУМЕРАНГ И ЖИГАЛО".
Три главы этого романа на сайте!
Его научные идеи применены на практике,а,
по своей значимости,опережают научный
потенциал нашей, земной цивилизации!
Их фантастическое продолжение берёт начало
от Нулевого отсчёта Времени и до
повторного цикла! Если он существует!
Большую правду побеждает маленькая ложь,
если она всем удобна! Но до определённого
предела!К Богу обращаются все, но,с
Богом не разговаривал даже Иисус Христос!
Примите сайт Ордена Викарта,как веру в
себя! А домыслы исходят от времени рас-
пявшего Иисуса Христа! vikart1/
Реальная фантастика и доказательство от
ОРДЕНА ВИКАРТА - "ПРЕДСКАЗАНИЯ БОГА НА
2013 ГОД" ВЫБРОШЕНЫ ДАЖЕ ИЗ КОНКУРСА!
А ПРЕДСКАЗАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТ СВОЁ ПОБЕДНОЕ
ШЕСТВИЕ В ИНТЕРНЕТЕ!
ОРДЕН ВИКАРТА РАЗВЕНЧАЛ ВСЕМИРНУЮ,КОН -
СЕРВНУЮ АФЕРУ - КОНЕЦ СВЕТА, НО, ПО-
ПРЕЖНЕМУ НАХОДИТСЯ В ИГНОРЕ,ОТНОСИТЕЛЬНО
СКАЗОК И ТЕОРИЙ!
Противостояние "ПРОПОВЕДИ БОГА НА 2013
ГОД" только набирает силу! Что позволяет
сделать вывод - любая "МУРКА", или её
подобие,значит для нашей цивилизации
значительно больше, чем озвученная
"ПРОПОВЕДЬ БОГА..." - "МОЛИТВА".
Дорогие друзья, добавляю в список лучшего и рекомендуемого мною роман Филипа Дика "Мы вас построим". Для тех, кого интересуют глубины не очень здоровой (с общепринятой точки зрения) психики. Именно эти эмоциональные и мыслительные ходы "шизиков-параноиков" описаны бесподобно.
Ага, замечательные вещи!- "Академия", "451 градус...", "Пикник на обочине" (хотя в первый раз он меня несколько разочаровал - там сильно смутила 2 глава), а вот после второго прочтения - здорово!), "Обитаемый остров". Кард и Лукьяненко у меня на очереди. Про "Гай-до" и "В стране слепых" - ничего сказать не могу пока.
Писатели-фантасты часто прогнозируют различные варианты будущего,составляют глобальный "жизненный план".И если этот план не противоречит действительной реальности,он влияет на выбор возможностей.
Кстати, ну никак не могу найти эти книги в нормальном издании. Те, что стоят во всех книжных - бумага грубая, где-то буквы лохматые, расплываются, где-то краску перелили, где наоборот не пропечатано - ужас...
По ходу чтения продолжаю добавлять лучшее!
Итак, встречайте: "Война миров" Герберта Уэллса.
Вот моя кратенькая рецензия с ФантЛаба:
Герберт Уэллс «Война миров»
Написано: 2013-02-14 13:20:23
Мне роман понравился прежде всего своей атмосферностью и яркостью описанных картин и событий. Произведение Уэллса искусно пробуждает образы в сознании читателя. Очень увлекательная хроника событий, важные философские рассуждения о правильности-неправильности путей человеческой цивилизации, о морали и нравственности, о стойкости, силе духа и ответственности. О том, что не стоит так уж кичиться званием "царь природы". О том, как легко, в одночасье можно потерять человеческий облик и житейские ценности.
Минус романа - невероятно частое, сверх меры, употребление названий городов, районов и прочих "мест".
В любом случае, помятуя о том, что роман написан более ста лет назад, его живучесть именно как НФ-произведения - с одной стороны потрясает, а с другой, наоборот, видится вполне закономерной. Безусловно, Уэллс использовал научные знания и проекты своего времени - эти его частые упоминания пара (это более чем в духе того времени), "зеленого дыма", ядовитого черного облака (ассоциации с отравляющими веществами Первой Мировой), тепловой луч (голубая мечта того времени)), само понятие "пушка", из которой марсиане выстреливали свои цилиндры (сразу вспоминается Жюль Верн с его "Из пушки на Луну") и некоторые другие моменты. Но всё это приводится настолько аккуратно, что читатель не заостряет внимание на технических описаниях, а чувствует прежде всего настроение событий, психологию людей, а также мастеровито, с душой описанные бытовые сцены.
Вот поэтому роман вполне современен и актуален до сих пор.
К Ле Гуин у меня двоякое отношение. Многие ее вещи весьма занудны, хотя вместе с тем милы и душевны, например, "Планета Роканнона" или "Левая рука тьмы". Из того, что я у нее прочитал мне больше всего понравились романы "Слово для леса и мира одно" и "Планета изгнания".
Спасибо!
ОЛДИ "Герой должен быть один", Филип Дик "Лабиринт смерти", Сэмюэль Дилэни "Вавилон 17", Терри Пратчет серия "Плоский мир", Уильям Гибсон "Джони Мнемоник"( с фильмом ни в какое сравнение не идет! ), Роджер Желязны "Звездный спидвей" и ещё "Вампирский узел" Сомтоу
На днях перечитал "Солярис" С. Лема.
И вот каковы впечатления (кидаю свой отзыв с "ФантЛаба"):
Первый раз я прочитал "Солярис" около 20 лет назад. Это было тяжелое чтение, скука буквально обволакивала меня, но, вместе с тем, было острое ощущение, что я имею дело с чем-то значительным. Значительным, что содержит в себе мощный посыл, идею, но литературно весьма средне реализованную. Образы одинокой станции и такого же одинокого удивительного океана врезаются в память навсегда. Все эти мимоиды, быстренники и пр. буквально вырастали перед моими глазами.
Прошли 20 лет. И вот я сижу с недавно купленным томиком Лема, опять читаю "Солярис". Первое, что начинает сильно раздражать - примитивность литературного языка. Даже литературным его можно назвать с натяжкой. Ни красоты, ни образности, ни увлекательности. Опять читалось муторно и скучновато. Косноязычные фразы, да еще выстроенные так, что не сразу понимаешь смысл, и этот недостаток имеется даже при описании простых бытовых сцен!:))) Как ни странно, философские рассуждения и описание океана эмоционально более доходчивы, чем простые жизненные моменты.
Мне сложно сказать, то ли все это огрехи переводчика (в моем случае - Д. Брускин), то ли самого автора... Или обоих?
Персонажи: автор попытался копнуть очень глубоко, но воплотить задуманное в должной мере, я считаю, ему не удалось. Есть лишь заявка на тонкость и психологизм. Взять того же Ф. Дика, вот у него действительно психология, да еще какая! А в Солярисе персонажи мне показались не убедительными. Пожалуй, лишь бедная Хари, порождение загадочного океана, вызывает настоящий человеческий отклик. Для того, чтобы понять, что из себя представляют Сарториус и Снаут, автору надо было все же раскрыть, что за "гости" были у них. А так, лишь никакие намеки на характер, мельком проходит мысль, что кто-то там бросил ребенка и теперь, надо думать, "вечное дитя", ниспосланное водами Соляриса, явилось к нему "выяснять отношения" (или это касается пилота Бертона? - чего-то я уже позабыл:))).
Безусловно, общая концепция высокоразвитой аморфной субстанции, проникающей в сознание и с легкостью выуживающей самые потаенные человеческие переживания, комплексы, обиды и прочее, а затем моделирующая на их основе физические объекты со сложной психикой, действительно необычна, интересна и сегодня, а для 1961 года и вовсе революционна и даже в чем-то крамольна. Хотя и раньше, до "Соляриса", высказывались такие идеи, но именно Лему удалось придать им космо-эпический размах и философическую значимость.
Ну и снова у меня возникло ощущение чего-то глобального, эпохального, с невероятно ярким, но почти не выражаемым словами, образом "молодого несовершенного бога", "океана-ребенка". Правда это ощущение было уже менее острым, чем 20 лет назад...