Видимо,потому,что песни лучше воспринимаются публикой,чем "просто Стихи".Другое дело,что я свои произведения никогда не пытался петь.К сожалению,у меня не только никакого голоса нет,но ещё и "медведь на ухо наступил".Более того,я не хочу,чтобы кто-то пел мои тексты,да и как-то не представляю свои стихотворения в качестве песен.Считаю,что читатели должны оценить моё творчество,как поэтическое,а не как музыкально-песенное.Если же меня и вовсе не признают,как Поэта,то значит, такова Судьба.Хотя есть люди,которые и сейчас признают мою Поэзию,но их пока не очень много,да они,в общем-то ничего "не решают".
Скорее,я бы сформулировал так -
на каком-то этапе, есть романтическая неофитская надежда,что *за это больше платят*...
потом приходит осознание,что за это ,никогда не платят!
а вот,расплата ..да...присутствует однозначно.
верно. барды всегда исполняли свои тексты и друиды тоже. шаманы шаманили под музыку. вопрос отчего-восприятие иное. появляется полнота ощущения и восприятия. вопрос не корректный и безграмотно поставлен.
отчего это делают люди? отчего поют? детский вопрос к богу.
поэт хочет спеть свой стих потому , потомучто песня-это и есть , что-то вроде стиха и там и там есть складный набор чётких слов отражающих то как . ктото воспренимает жизнь.
Добрый день!
Элементарный рекламный ход, известный с самых древних времён.
Так легче привлечь внимание к своему творчеству.
Попробуйте найти что-нибудь об этом у Булата Окуджавы, который, как известно, свой талант музыканта ставил очень низко.
И был очень удивлён тому, что его музыка к фильму "Белорусский вокзал" зазвучала во время всех парадов, посвящённых Второй Мировой войне.
Почему бы и не спеть свою песню, если Бог дал в придачу к поэтическому дару еще и слух с голосом. Правда не всем дано в ноты попадать. Можно в этом случае воспользоваться услугами профессионалов (если стихи стоящие - не откажут).
Да на фиг они нужны. Конечно не откажут, только плати. Проще воспользоваться программой Melodyne. Подтягиваешь фальшивые ноты на любую высоту. С этой штукой любой бард запросто споет хоть романс Неморино хоть арию Каварадосси.
Не согласна.
С помощью Melodyne можно подтянуть фальшивые ноты, но не любой высоты - чувствуется неестественность звучания нот. Надо стараться все-таки спеть без фальши. Да и никакая программа не сможет придать голосу красивый тембр, соответствующие песне интонации, эмоции, чувства.
ну конечно...если исполнитель будет лажать с интервалом в два тона то его мало что спасет. Впрочем на хорошей студии и эту проблему худо-бедно можно решить. Да и решают же)))
За всех сказать не могу, но прежде чем
приходят стихи, появляется ощущение
определённой ритмики. А потом, используя
готовую ритмику, приходят и тема и слова.
Однажды я проснулась от восторга - во
сне я читала прекрасную поэму.
Только подумала, что надо её записать -
сразу всё пропало. Запомнилось только
чувство восторга...
Слушайте, что я накропал вчера ночью при колеблющемся свете
электрической лампы: "Я помню чудное мгновенье, передо мной
явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты".
Правда, хорошо? И только на рассвете, когда
дописаны были последние строки, я вспомнил, что этот стих уже
написал А. Пушкин. Такой удар со стороны классика!
Владимир, ну это риторический вопрос) Совсем немногие, если сравнить вообще с количеством пишущих. Так же можно и спросить, а зачем вообще пишут стихи (пишем)? Песня - одна из форм подачи творчества. Большинство хороших стихов вполне самодостотаточны, и им не нужна музыка, как дополнение. Но многие стихи, объединившись с музыкой и хорошим вокалом просто звучат совершенно по-другому.
о об этом ещё до перестройки спела поэтесса Вероника Долина но тексток её данный в Интернете не найдёшь... Без комментарие...
Александр Семёнович Кушнер
я знаю меня осуждает
за то что я на одном выступленье
сказала всю грусть не тая
что многим стихам на свете
музыки не хватает
и потому они ...недопесни...
Недопесни сказала я
Алесандр Семёнович Кушнер
с моими друзьями дружит
он подписывает им книги
Дорогому поэту эМ
а меня он не замечает
а со мной он дружить не хочет
и в упор он меня не видит
и не слышит меня совсем
И стоит он на невском бреге
недоступный такой и прекрасный
Волны вспенивает сурово
у подножья его гранит
Алесандр Сергеевич Пушкин
быть может меня и похвалит
А Александр Семёнович Кушнер
возможно меня простит
Да, часто бывает, когда на слова пишется музыка. Может быть, для кого-то это и рекламный ход,а для кого-то - взаимное сотрудничество. Но бывают такие моменты, когда музыка рождается одновременно со словами. Просто в унисон. Записываешь строчки, а музыка уже звучит,да так навязчиво, что уже не музыку на слова сочиняешь, а слова ложатся на музыку. Одним словом, идет ТВОРЧЕСКИЙ процесс. В этот момент не думаешь ни об оплате, ни о славе, ни о том, как оценят твое произведение. Просто всецело отдаешься этому захватывающему процессу. А когда песня готова - это несет такой положительный эмоциональный заряд, такое моральное удовлетворение, что трудно это чувство передать словами. Так что не всегда поэты корыстны, когда хотят создать песню на основе своих творений!
Полностью с Вами согласна... У меня нет музыкального образования, и петь я не рискую. А вот песни пишу...Именно песни, потому что строчки зачастую так плавно, так гладко "ложатся" на звучащую в душе мелодию... И чудо бывает! У меня есть песни, которые спели другие люди абсолютно мне незнакомые, но на ту же мелодию...Как это объяснить я не знаю...Мистика. А может быть сила слова, которая заставляет уже следовать указанному пути...не знаю.
Это не мистика. Просто, когда автор пишет слова, они пропитываются его энергетикой и музыканты чувствуют эту энергетику, улавливают, как антенны-приемники. Ведь не секрет, что и музыка, и стихи приходят человеку Свыше из Вселенского банка данных. А люди энергетически постоянно обмениваются друг с другом. Вот и получается, что музыкант, когда работает с текстом незнакомого поэта, "слышит" музыку, которая звучала в процессе создания текста. Это, конечно, бывает не всегда, а когда музыкант пропускает текст через себя, буквально духовно сроднившись с ним и автором стихов. В такие моменты и рождаются хиты.
а кто сказал и определил, что они поют? Они вещают и чаще всего "говорят"...Самостоятельно жить могут, но бывают в дружбе с композииторами. Хотя есть поэзия самостоятельная. В наше время ее мало или "трепетно".
На моё мнение, - так стихи должны песней литься.Но не рэп, тут всё песни на два аккорда.Не обязательно чтобы стих стал песней, но пропеть эти стихи нужно и желательно.Так сказать певучесть стихов повышает их звучание в ритме.
А заглянуть бы в далёкое прошлое,
да послушать пастуха, бурлака, кобзаря, менестреля, гусляра, акына, поэта-песенника одним словом.
Народ всегда пел свои тексты:
рождественские колядки, частушки, песни свадебные, погребальные и пр.
Никто у стойла их не читал. Времени не было. Всё стоящее дошло и до нас.
Могли высмеять в притче, басне, анекдоте одним словом. Псалмы и те пели. А сейчас псалмы - не поэзия :((. Сейчас время живых гениев - вот музыки на всех и не хватает.
Вот и живут по прежнему поэты-песенники - у них что ни стихотворение - то живое существо. И оно вырастает в песню.
Редко какое живое стихотворение да не ляжет на музыку, пусть даже и рэп. Брюзжать по поводу стилей не будем. Давно ли за джаз анафема была?
ЕСЛИ ПЕСНЮ ХОЧЕТ И МОЖЕТ СПЕТЬ АВТОР - КТО ЖЕ ЛУЧШЕ ЕГО ЭТО СДЕЛАЕТ.
И не важно вовсе, нравится это нам или нет.
Потому что мелодия, на которую текст написан, крутится внутри и никак не хочет отстать, просится наружу. А когда обращаешься к музыкантам, они слышат текст по-своему и делают по-своему. Но ТА, ИЗНАЧАЛЬНАЯ мелодия-то не отстает, пока ее не отработают и не пустят в свет. Вот и приходится...
Да ладно про музыкантов... Мои соавторы-поэты часто мне говорят: надо же, я примерно так и слышал(а)
Но бывает такое, предлагают своё слышание мелодии(как правило плохое) - только в одном случае я принял с некоторыми поправками и у нас получилась совместная музыка...
Часто зарождается мелодия души,на которую пишуются слова..Иногда эти две половинки рождают песню,которую хочется спеть душой,как чувствуешь ты,независимо от своих музыкальных и вокальных способностях..
Песня чистит все четыре оболочки мозга. Лебединная песня, когда кажется, если не допоешь, то умрешь. Здесь идет прикосновение к 6-му слою – это трамплин к посвящению, к Истине и себе хочется тогда сказать «О как я несовершенен». Чтобы откупиться от Земли, мы поем песни. Чем меньше вы поёте, тем больше вы узнаете. Когда уже не способны что- то воспринять, мы начинаем пропевать. При пропевании легче запоминается текст и ты знаменит своим пропетым творением!
Вопрос поставлен непродуманно, как-будто из него убрали имя конкретного субъекта("Почему поэт Иванов старается спеть свои стихи"). Возможно, потому, что у него элементарно есть слух, было бы крайне расточительно не воспользоваться таким выгодным во всех отношениях тандемом: талант поэта и певца. Но... Если стихи действительно написаны талантливым поэтом, они сами по себе самодостаточны и проникновенны, музыка не поднимет их выше достигнутого уровня, хотя может отвлечь от той идеи, которую заложил автор. Возьмите несколько популярных песен, которые сейчас "на слуху", и прочтите их текст, без музыки.
Любой неискушенный поймет, когда текст писали под определенный мотив, а когда наоборот. Впрочем, бардовская песня редко страдает подобным диссонансом: песни бардов, их стихи талантливо гармонируют, вряд ли кто назовет имя барда, творчество которого не пользуется успехом; это естественно - до массового слушателя иные не доходят.
Стихи это ритмически и интонационно организованная речь. Но она сначала звучит в душе автора, во внутренней речи. И там она существует в связанном виде – вместе с чувствами, переживаниями, зрительными образами. Каждому человеку хочется вывести наружу с вою внутреннюю речь – спеть, прочесть, озвучить. Но если внутренняя речь может звучать у любого человека, то перевести её в текст, в звучание могут только те, кому дан поэтический дар или дар интерпретатора.
Некоторые поэты обладают талантом не только перевести свои внутренние образы в текст, но и воспроизвести его ( Евтушенко, Вознесенский, Ахмадуллина, Высоцкий, Окуджава…) Но большинство поэтов читают свои стихи невыразительно. Для этого нужны таланты интерпретатора – сочинителя песни (композитора) или декламатора. Но и это еще не финал - нужны еще таланты певца, аранжировщика, чтобы песня хорошо звучала. Так внутренняя речь постепенно обрастает множеством привлеченных талантов, которые вызволяют её и доносят до слушателя в наиболее выразительном звучании.