17 октября ’2013 11:00
Бирюльки из Бирюлёво.
17 октября, 1:33
Мы живём в странное экономическое время - я бы сказал, время, сильно смахивающее на добровольное рабство. Всё понимаю - современному капиталу как воздух нужна дешёвая рабочая сила, без неё он не конкурентоспособен и может, чего доброго, задохнуться и ласты откинуть. А дышать хочется полной грудью, поэтому капитал мигрирует в тёплые страны с дешёвой рабочей силой или притягивает к себе горемык из нищих стран.
Сегодня, как ни удивительно, второе для бизнеса оказалось предпочтительным . Посудите . Хлопот бизнесу меньше: работящие гости сами выполняют трансфер своих тел, впихиваются в резиновое жилье , варганят общепит и культурный досуг. А небольшие издержки предприятия на зарплату да редкая головная боль делового человека вполне компенсируются прибылью и видным положением в развитом обществе.
Да, теперь всё не так, как прежде. Пожилые вспоминают, в былые годы рядом с новым предприятием проектировался и создавался посёлок, в котором, естественно, были органы управления. Они предъявляли свои требования руководителям фабрики или завода, а те, как правило, шли навстречу.
Сегодня балом правит человек при больших бабках, он с выражением объявляет россиянам: я налог отстегнул и гуляй Вася.
Ой, простите, простите, читатель, заболтался и отвлёкся, потому поспешно отматываю немного назад к добровольному рабству.
Чем я отличаю добровольное рабство от классического из учебников.
Во-первых: теперь человек сам решает идти ему в рабские условия фабрики или нет.
Во-вторых: он раб только на территории фабрики, и в часы досуга может почувствовать себя свободным и поглядеть, как славно живёт свободное население страны, в которую его занесла судьба. Истёртым дешёвым или краденным телефоном он легко печатлит своё благополучно улыбающееся лицо, например, на фоне Кремля, раздувающего красные, полные зубов, щёки, и шлёт джипег на родину для радости близким и зависти соседям.
Жизнь продолжается. Вроде всё нормально. Бизнес доволен, добровольные рабы - тоже.
А нет, оказывается есть возмущающиеся - местное население. А чем оно, местное население, недовольно?
Для лучшего понимания недовольства местных облачусь кожей одного из них.
Ну, спросите вы: что видишь и чувствуешь на расстоянии вытянутой руки. Отвечаю: я сыт, одет по моде, есть где жить, авто имеется, ребёнок окончив школу, надеюсь, поступит в ВУЗ, расцветёт лето - отдых будет с морем, лишь бы арабы притихли.
Смотрю дальше - на любимых улицах, в общественных местах, где с родными и друзьями, по привычке, прогуливаюсь и делаю покупки, всё чаще и чаще встречаются люди не схожие с нами. Они плохо одеты, громко разговаривают на непонятном языке. Некоторые зависают пытливым взглядом на моём телефоне и сумке. Их много. Они везде, куда не двинешь стопы. Они в моём доме: в подвале, в соседних квартирах, во дворе! Их так много, что я постоянно езжу с кем-нибудь из них в лифте! Они прибывают!
Сосед жалуется - вынесли квартиру, взяли только старую камеру и старый ноутбук со всем видеоархивом за 10 лет. Тупые! Лучше бы сорок тысяч - деньги в конверте, лежащем на столе забрали, а фотографии оставили! Для чего им мои фотографии! Заканчивает возмущение известными словами татарского происхождения.
Ребёнок в слезах - украли телефон в метро, лишь на минуту сняла наушники .
Коллега рассказывает: представляешь, сижу в кафе, а он, гад, под столом пролез и своей грязной темной ручонкой из сумочки телефон умыкнул и бежать, представляешь, в телефоне вся база номеров клиентов и знакомых. Обратилась к персоналу на раздаче, думала, помогут в полицию сообщить - не понимают о чём спрашиваю, только языками чвиркают.
Здесь я вынужден сделать отступление. Начиная писать заметку, отчётливо представлял, как многие поспешат записать меня в ряды отпетых националистов. Если станет легче, дорогой читатель, записывай, но помни: ты сказал.
А я скажу следующее: любой, с моей точки зрения, нормальный человек из смешения народов выделит своих и отдаст им предпочтение, потому что это заложено на генном уровне, так как объединившись со своим народом, легче выжить сегодня и продлить жизнь завтра.
Тьфу ты, простите, снова заболтался и увлёкся, поэтому ещё раз отмотаю к добровольному рабству. Что же это, мои сограждане, получается?
А вышло следующее - не хочу я добровольного рабства, потому что всеми фибрами измученной души против. Я против любого рабства вообще! Я за дружбу всех народов! Я в душе ещё Гагарин!
Кто-то успокоит: забей, времена не выбирают, в них просто живут, к ним приспосабливаются.
И вдруг по телеку слышу, действительно, отцы нации уже начинают приспосабливаться - говорят о необходимости ограничить миграцию в страну и отток капитала из страны. Даже кого-то выловили и отправили восвояси перед выборами мэра, потом приумолкли.
Я тоже приумолк, уши обвисли, мозги опухли, думать устал. Как это? Капитал оставить, а мигрантов вывезти! Задохнётся капитал, жалко! Журнал Форбс дистрофиком станет! Неправильно это! Папочки, милые, будет вам пороть чушь, пожалейте соотечественника.
Поделился опасениями с одной знакомой - по всему выходит, оставить надо добровольное рабство.
Конечно оставить, - согласилась знакомая - нужны бизнесмену рабы, пусть сам их привозит, даёт работу, кормит и обеспечивает проживанием на территории предприятия без права выхода в город. А как только дорогие гости отработают договорное время, пусть лично везёт их назад. Помнишь, ещё при Хрущёве Восток осваивали китайцами. Отработал брат китаец - и на родину, без возврата в СССР. Везите следующего. Думал Никита, за страну, думал.
И раздвоился я мыслями. С одной стороны: я против рабства. Посмотреть другую сторону... блин, смотреть стыдно, ведь я в душе ещё Гагарин!
Любопытно, а что по этому поводу думаете Вы?
|
|