Доброго времени суток!
В соседней теме про приимущества разных DAW
мы с vasivoronov вскользь затронули
вопрос о семплере Контакт его могучих библиотеках, скриптах, и нюансировку и артикуляции при имитации исполнения живых инструментов.
Тут предлагаю коллегам кто в теме, делиться опытом.
формат темы думаю должен выглядеть таким образом. Какой либо исполнительский приём освещается в теме
1) названием библиотеки (патч, или мультипатч)
2) скриншот(ы) с картошками, и отображением
всех задействованых контроллеров.
3) аудио пример (обменников много вроде с плеерами)
4) По желанию миди файл фрагмента.
Ну и краткое описание хода мысли.
Особенно будет ценно от людей которые в жизни играли на инструменте который описан в примере имитации.
Думаю такая тема многим будет полезна
больше чем обсусоливание вопросов не имеющих конкретных ответов типа "а что лучше...", или "Музыка на компе это музыка?".
Прошу не разводить лужи о не возможности
полноценно повторить живой инструмент в софте. Это очевидно. Посты не несущие
информативности наверно надо будет удалять. Поэтому воздерживаемся от to natter, to haver.
Надеюсь на понимание, и конструктивность
RockMeister Спасибо большое за участие.
Я когда обдумывал создание темы почему то думал о вас. Скорее всего потому что на многих форумах отслеживал близкие по содержанию темы с вашим участием.
Не за что. Скорее всего - это пока всё, что могу. Сейчас много заказов именно на такой "оживляж"; поэтому, пардон, надо зарабатывать деньги :)) Хотя народ временами ко мне приезжает и берёт уроки. А что я умею? Да ничего нового. Всё есть в мануалах. И нельзя записать инструмент, не поиграв на его реальном аналоге.
Классно!
Вопросы? В Контакте работают кейсвитчи, в партии их не видно. Они просто не попали в кадр? или они каким то мне неизвестным способом работают от cc контроллера?
RockMeister В одной из тем на ВКМ вас долго мучал человек поиском синтетик брассов.
И там вы показывали работу на трубах от Криса Хайна. Очень заинтересовало, но постеснялся вас в форумах доставать.
Если есть возможность, и не сочтёте за назойливость, можно будет по нашей теперешней теме, продемонстрировать
их работу. А сроликом даже удачней вышло.
Ещё раз спасибо!
Спасибо :)
Там только вначале один кейсвитч, его видно внизу - переключается со щелчком регистр.
Остальное - на контроллерах. Репетиция включается педалью, её тоже видно.
Может быть я не в тему,потому что напишу не о =Контакте=,а именно о =секретном= нюансе под =живьё=...
Важным этапом является редактирование =велосити=... после того,как =накликал= мышкой, партию того или иного =живого= струмента...
а прежде,чем редактировать,надо знать особенности звукоизвлечения на данном инструменте...
например... казалось бы 2 одинаковых инструмента - Ф-НО и Аккордеон...
НООО.. у ф-но удар идёт от плеча вниз от тела,соответственно =велосити= под нотами =рисуется= с учётом =опорных= пальцев...
у аккордеона удар на клавиши идёт пальцами к телу,синхорнизированный с растяжкой меха...соответственно =велосити= рисуется не под удар пальцев,а под =мех=...
=Живая= аккустическая гитара будет играть намного =живее=,если одну партию прописать на трёх одинаковых инструментах с разными настройками громкости... тоже =под удар пальцев=... бас-аккомпанимент-тема.... так же для гитары очень важно выбрать приём звукоизвлечения отдельных нот... эти приёмы для моделирования обычно расположены на дополнительной клавиатуре(см. мануал к программе или библиотеке)
Я привёл примеры о инструментах,на которых более менее могу извлекать звук...т.е.=слышу= нюансы =живого= исполнения...
Остальные - скрипки,духовые, надо =чувствовать= в миксе
лично я делаю так... возможно кто то назовёт это бредом... но пока другого способа передать звучание =живого= исполнения,после =накликивания мышью= партии того или иного струмента, я не знаю...
P/S
в моём случае речь идёт о =преобразовании= НОТНОГО листа(клавир или партитура) в ЦИФРУ...
ПРИМЕР написания минуса,используя партитуру оркестра... http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/fhfybhjdrf/862082.html?author
быбвают случаи,когда под рукой есть ноты...
поэтому нет необходимости тратить время на разучивании партий инструментов...
в других случаях,если позволяет техника игры на ф-но,то лучше,конечно,передавать =живое= исполнение на мидиклавиатуре...
По поводу аккордеона, на мой взгляд, велосити вообще трогать не нужно. Ведь, как правильно было замечено, динамику аккордеону придает не нажатие на клавиши, а работа мехом. Поэтому в случае с аккордеоном, гармоникой, лучшим, на мой взгляд вариантом, будет использование или автоматизации громкости, или же использование контролеров експрессии, или майн волюме.
У аккордионистов,как и других музыкантов есть свои фишки во время исполнения...
есть приёмы акцентирования нот как в правой так и в левой руке(вариации,фуги Баха),где длинные ноты(как бы фон) чередуются с короткими(тема мелодии)...они же не одним пальчиком играют.а всей =клешнёй=
я имею ввиду эту технику,которая добивается с помощью велосити...она основана на законах физики(открытие и закрытие воздушных клапанов)и умении управлять воздушными потоками музыканта-аккордеониста(баяниста).
растяжка длинного аккорда добивается конечно контролерами...
на пассажах,конечно никаких контролеров и велосити не надо,ибо они играются на =одном дыхании=
Не новое, но всё равно полезно. Спасибо.
Мидт клава как бы вещь обязательная.
Но даже при достаточном умении жать на клавиши, бывает так что либо у миди клавиатуры не достаточно функционала (ну скажем нет кнезда под экспрессию, или банально нет вообще педалей) Или бывает так
что в инструменте нужно для оживление нужно использовать большее по количеству контроллеров чем есть физически у человека.
Да и бывает что не сильно при игре и записи задержка, после вносит свой "вклад".
И как не крути править мышкой надо.
А велосити даже в пределах одного аккорда стоит редактировать. Не жмёт человек на клавиши одинаково
Не новое, но всё равно полезно. Спасибо.
Мидт клава как бы вещь обязательная.
Но даже при достаточном умении жать на клавиши, бывает так что либо у миди клавиатуры не достаточно функционала (ну скажем нет кнезда под экспрессию, или банально нет вообще педалей) Или бывает так
что в инструменте нужно для оживление нужно использовать большее по количеству контроллеров чем есть физически у человека.
Да и бывает что не сильно при игре и записи задержка, после вносит свой "вклад".
И как не крути править мышкой надо.
А велосити даже в пределах одного аккорда стоит редактировать. Не жмёт человек на клавиши одинаково
"А велосити даже в пределах одного аккорда стоит редактировать. Не жмёт человек на клавиши одинаково"
Наверное все по разному "жмут", но по грамотной фортепианной технике, что в одноручном, что в двуручном исполнении существуют рекомендации, которые профессиональные пианисты, например концертмейстеры используют автоматически в силу образования и опыта. А именно: в одноручном аккорде правой рукой выделяется верхний мелодический голос, он и композитором пишется именно в такой позиции (обращении) не случайно, в расчёте на выразительность, уместность верхнего голоса в общей фактуре. Если аккорд двуручный или только в нижней тесситуре, то в левой руке выделяется наоборот нижний басовый звук аккорда. У пианистов очень важны мизинцы обеих рук, именно они самое важное и громкое и играют. Обычно верхний голос и в оркестровом аккорде выделяется, толи труба его исполняет вместе с саксофонами, толи флейта подкрепляет скрипичный аккорд, что характерно для оркестровки Чайковского, например.
И в арпеджио, которое, по сути, растянутый аккорд не должно быть одинаковых уровней, обязательны акценты в пассаже, в том числе выделение сильных, как в классике, или слабых, как в джазе долей шестнадцатидольных нот. Даже если бочку в электронике писать не одинаково, а с лёгкой акцентировкой, появляется дополнительный драйв.
Понятно, что нормальная велосити меняет не только громкость, но и тембр, как правило, с уменьшением громкости активнее фильтр, что в точности соответствует например естественному отзыву на силу удара того же рояля или гитары.