16+
Лайт-версия сайта

О секретах програмирования нюансов исполнения "живых" инструментов

Форум / Для музыкантов / О секретах програмирования нюансов исполнения "живых" инструментов

22 июля ’2013   16:33

Доброго времени суток!
В соседней теме про приимущества разных DAW
мы с vasivoronov вскользь затронули
вопрос о семплере Контакт его могучих библиотеках, скриптах, и нюансировку и артикуляции при имитации исполнения живых инструментов.
Тут предлагаю коллегам кто в теме, делиться опытом.
формат темы думаю должен выглядеть таким образом. Какой либо исполнительский приём освещается в теме
1) названием библиотеки (патч, или мультипатч)
2) скриншот(ы) с картошками, и отображением
всех задействованых контроллеров.
3) аудио пример (обменников много вроде с плеерами)
4) По желанию миди файл фрагмента.
Ну и краткое описание хода мысли.
Особенно будет ценно от людей которые в жизни играли на инструменте который описан в примере имитации.
Думаю такая тема многим будет полезна
больше чем обсусоливание вопросов не имеющих конкретных ответов типа "а что лучше...", или "Музыка на компе это музыка?".
Прошу не разводить лужи о не возможности
полноценно повторить живой инструмент в софте. Это очевидно. Посты не несущие
информативности наверно надо будет удалять. Поэтому воздерживаемся от to natter, to haver.
Надеюсь на понимание, и конструктивность

22 июля ’2013   16:52

Я не думаю, что у того, кому есть что сказать, найдётся на всё это время...

1. Библиотека ROSSIA - Bayan Orchestral
2. http://www.youtube.com/watch?v=Lc8fQ_VFISk
3. см. п.2
4. -

22 июля ’2013   16:56

RockMeister Спасибо большое за участие.
Я когда обдумывал создание темы почему то думал о вас. Скорее всего потому что на многих форумах отслеживал близкие по содержанию темы с вашим участием.

22 июля ’2013   17:10

Не за что. Скорее всего - это пока всё, что могу. Сейчас много заказов именно на такой "оживляж"; поэтому, пардон, надо зарабатывать деньги  :)) Хотя народ временами ко мне приезжает и берёт уроки. А что я умею? Да ничего нового. Всё есть в мануалах. И нельзя записать инструмент, не поиграв на его реальном аналоге.

22 июля ’2013   23:33

Цитата:  RockMeister, 22.07.2013 - 16:52
Я не думаю, что у того, кому есть что сказать, найдётся на всё это время...

1. Библиотека ROSSIA - Bayan Orchestral
2. http://www.youtube.com/watch?v=Lc8fQ_VFISk
3. см. п.2
4. -
А где можно приобрести такую библиотеку?

22 июля ’2013   23:37

Цитата:  Shalapa, 22.07.2013 - 23:33
А где можно приобрести такую библиотеку?
Это наши русские ребята:
http://samplebit.com/about.html

22 июля ’2013   23:41

Цитата:  Shalapa, 22.07.2013 - 23:33
А где можно приобрести такую библиотеку?
Умейте видеть. В подписи к видео всё есть.


22 июля ’2013   17:09

Классно!
Вопросы? В Контакте работают кейсвитчи, в партии их не видно. Они просто не попали в кадр? или они каким то мне неизвестным способом работают от cc контроллера?

RockMeister В одной из тем на ВКМ вас долго мучал человек поиском синтетик брассов.
И там вы показывали работу на трубах от Криса Хайна. Очень заинтересовало, но постеснялся вас в форумах доставать.
Если есть возможность, и не сочтёте за назойливость, можно будет по нашей теперешней теме, продемонстрировать
их работу. А сроликом даже удачней вышло.
Ещё раз спасибо!

22 июля ’2013   17:21

Спасибо  :)
Там только вначале один кейсвитч, его видно внизу - переключается со щелчком регистр.
Остальное - на контроллерах. Репетиция включается педалью, её тоже видно.

Вот один из последних примеров с Крисом Хайном:
https://soundcloud.com/rockmeister-1/nr1roxnmmylg

Вот ещё: http://www.realmusic.ru/songs/1082408

В обеих треках я пользуюсь не стандартными кейсвитчами, а expressiomap в Cubase.

22 июля ’2013   17:22

А Вы доставайте лучше на форумах. Там всё организованней. Здесь ничего не найдёшь. На ВКМ я модератор, так что помогать там я буду чаще  :))

22 июля ’2013   17:24

Вот ещё Chris Hein Horns: http://www.realmusic.ru/songs/950552

22 июля ’2013   17:26

Цитата:  RockMeister, 22.07.2013 - 17:22
А Вы доставайте лучше на форумах. Там всё организованней. Здесь ничего не найдёшь. На ВКМ я модератор, так что помогать там я буду чаще  :))
Хорошо. Я просто не помню регистрировался там или нет. Но подниму тему там или старую о которойц писал апну


23 июля ’2013   11:55

Может быть я не в тему,потому что напишу не о =Контакте=,а именно о =секретном= нюансе под =живьё=...
Важным этапом является редактирование =велосити=... после того,как =накликал= мышкой, партию того или иного =живого= струмента...
а прежде,чем редактировать,надо знать особенности звукоизвлечения на данном инструменте...
например... казалось бы 2 одинаковых инструмента - Ф-НО и Аккордеон...
НООО.. у ф-но удар идёт от плеча вниз от тела,соответственно =велосити= под нотами =рисуется= с учётом =опорных= пальцев...
у аккордеона удар на клавиши идёт пальцами к телу,синхорнизированный с растяжкой меха...соответственно =велосити= рисуется не под удар пальцев,а под =мех=...
=Живая= аккустическая гитара будет играть намного =живее=,если одну партию прописать на трёх одинаковых инструментах с разными настройками громкости... тоже =под удар пальцев=... бас-аккомпанимент-тема.... так же для гитары очень важно выбрать приём звукоизвлечения отдельных нот... эти приёмы для моделирования обычно расположены на дополнительной клавиатуре(см. мануал к программе или библиотеке)

Я привёл примеры о инструментах,на которых более менее могу извлекать звук...т.е.=слышу= нюансы =живого= исполнения...
Остальные - скрипки,духовые, надо =чувствовать= в миксе

лично я делаю так... возможно кто то назовёт это бредом... но пока другого способа передать звучание =живого= исполнения,после =накликивания мышью= партии того или иного струмента, я не знаю...
P/S
в моём случае речь идёт о =преобразовании= НОТНОГО листа(клавир или партитура) в ЦИФРУ...
ПРИМЕР написания минуса,используя партитуру оркестра...
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/fhfybhjdrf/862082.html?author

быбвают случаи,когда под рукой есть ноты...
поэтому нет необходимости тратить время на разучивании партий инструментов...
в других случаях,если позволяет техника игры на ф-но,то лучше,конечно,передавать =живое= исполнение на мидиклавиатуре...

28 июля ’2013   09:30

По поводу аккордеона, на мой взгляд, велосити вообще трогать не нужно. Ведь, как правильно было замечено, динамику аккордеону придает не нажатие на клавиши, а работа мехом. Поэтому в случае с аккордеоном, гармоникой, лучшим, на мой взгляд вариантом, будет использование или автоматизации громкости, или же использование контролеров експрессии, или майн волюме.

28 июля ’2013   10:40

Rakitzon

У аккордионистов,как и других музыкантов есть свои фишки во время исполнения...
есть приёмы акцентирования нот как в правой так и в левой руке(вариации,фуги Баха),где длинные ноты(как бы фон) чередуются с короткими(тема мелодии)...они же не одним пальчиком играют.а всей =клешнёй=
я имею ввиду эту технику,которая добивается с помощью велосити...она основана на законах физики(открытие и закрытие воздушных клапанов)и умении управлять воздушными потоками музыканта-аккордеониста(баяниста).
растяжка длинного аккорда добивается конечно контролерами...
на пассажах,конечно никаких контролеров и велосити не надо,ибо они играются на =одном дыхании=


23 июля ’2013   15:10

Не новое, но всё равно полезно. Спасибо.
Мидт клава как бы вещь обязательная.
Но даже при достаточном умении жать на клавиши, бывает так что либо у миди клавиатуры не достаточно функционала (ну скажем нет кнезда под экспрессию, или банально нет вообще педалей) Или бывает так
что в инструменте нужно для оживление нужно использовать большее по количеству контроллеров чем есть физически у человека.
Да и бывает что не сильно при игре и записи задержка, после вносит свой "вклад".
И как не крути править мышкой надо.
А велосити даже в пределах одного аккорда стоит редактировать. Не жмёт человек на клавиши одинаково

23 июля ’2013   21:40

Цитата:  RAdugi, 23.07.2013 - 15:10
Не новое, но всё равно полезно. Спасибо.
Мидт клава как бы вещь обязательная.
Но даже при достаточном умении жать на клавиши, бывает так что либо у миди клавиатуры не достаточно функционала (ну скажем нет кнезда под экспрессию, или банально нет вообще педалей) Или бывает так
что в инструменте нужно для оживление нужно использовать большее по количеству контроллеров чем есть физически у человека.
Да и бывает что не сильно при игре и записи задержка, после вносит свой "вклад".
И как не крути править мышкой надо.
А велосити даже в пределах одного аккорда стоит редактировать. Не жмёт человек на клавиши одинаково
"А велосити даже в пределах одного аккорда стоит редактировать. Не жмёт человек на клавиши одинаково"
Наверное все по разному "жмут", но по грамотной фортепианной технике, что в одноручном, что в двуручном исполнении существуют рекомендации, которые профессиональные пианисты, например концертмейстеры используют автоматически в силу образования и опыта. А именно: в одноручном аккорде правой рукой выделяется верхний мелодический голос, он и композитором пишется именно в такой позиции (обращении) не случайно, в расчёте на выразительность, уместность верхнего голоса в общей фактуре. Если аккорд двуручный или только в нижней тесситуре, то в левой руке выделяется наоборот нижний басовый звук аккорда. У пианистов очень важны мизинцы обеих рук, именно они самое важное и громкое и играют. Обычно верхний голос и в оркестровом аккорде выделяется, толи труба его исполняет вместе с саксофонами, толи флейта подкрепляет скрипичный аккорд, что характерно для оркестровки Чайковского, например.
И в арпеджио, которое, по сути, растянутый аккорд не должно быть одинаковых уровней, обязательны акценты в пассаже, в том числе выделение сильных, как в классике, или слабых, как в джазе долей шестнадцатидольных нот. Даже если бочку в электронике писать не одинаково, а с лёгкой акцентировкой, появляется дополнительный драйв.
Понятно, что нормальная велосити меняет не только громкость, но и тембр, как правило, с уменьшением громкости активнее фильтр, что в точности соответствует например естественному отзыву на силу удара того же рояля или гитары.


24 июля ’2013   14:54

Огромную долю рутинной работы с контроллерами и кейсвитчами берёт на себя Expression Map и Note Expression в Cubase. Это выглядит так: http://i5.pixs.ru/storage/7/1/0/ExMapWoodw_3781360_8546710.png
Здесь изображена секция деревянных.

25 июля ’2013   07:56

RockMeister
Я на ВКМ прикрепил фрагмент со скрипкой.


24 июля ’2013   20:19

RockMeister с Кубом конечно веселее, новые
фичи рулят. Но вот в моём случае это S1.
Значит ит подход более рутиный, и трудоёмкий

25 июля ’2013   00:02

Expression Map началась с Куба 5-ки, так что это старая фича. Далеко не все осваивают новые штуки, а зря.


27 июля ’2013   08:57

RockMeister
Я на ВКМ прикрепил фрагмент со скрипкой.

29 июля ’2013   19:36

Молодец,Сергей!За то, что путное и полезное замутил на этом ГЕНИАльном сайте! А главное можно говорить о конкретной работе.

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

170
Судьбу не обмануть

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Судьбу не обмануть" новая песня)
Спасибо, друзья!!

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/shanson/2606862.html?author

170

Рупор будет свободен через:
19 мин. 29 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft