Частотные диапазоны.
Есть пресеты. Но руками настроить проще и точнее. Придерживаться полностью так же нежелательно но ближе к истине именно придерживаться.
Для этого существуют анализаторы.По анализаторам отдельный разговор-там все просто. берем аналайзер и сравниваем звучание вытащенного желаемого звука.
Например скрипку-Скрипка ведь бывает разная.И вот вы берете желаемый инструмент-ищете ее звук именно той скрипки и ставитье в анализатор.
И вот звук своего инструмента допустим семпла или звук скрипки вст подгоняете под анализатор.
И потом можно и нужно слушать инструмент
про работу с анализатором поговорим отдельно.
Частоты, рекомендуемые для эквализации
50 герц
Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра : большой барабан, томы и бас-гитара.
Уменьшить, что бы избежать появления "boom"-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить "читаемость" басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.
100 герц
Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.
Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.
Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.
Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.
200 герц
Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.
Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).
Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.
Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.
400 герц
Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.
Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).
Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.
800 герц
Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.
Уменьшить, что бы избавиться от "дешёвого" звука гитар.
1.5 килогерца
Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.
Уменьшить, что бы избежать "вялого" звучания электро- и акустических гитар.
3 килогерца
Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.
Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.
Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.
Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.
Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.
Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.
5 килогерц
Увеличить для разборчивости вокала.
Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).
Увеличить для получения более "пальцевого" звука бас-гитары.
Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).
Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.
Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.
7 килогерц
Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)
Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.
Увеличить при работе с "вялым" вокалом.
Увеличить для получения более "пальцевого" звука бас-гитары.
Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.
10 килогерц
Увеличить для осветления вокала.
Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.
Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.
Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
15 килогерц
Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).
Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.
Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.
вот схема частот инструментов
Сеть (питание) шумит на частоте 50 Гц (и умножается). Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Тогда это не повлияет заметно на общий звук, но устранит шумы сети. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже применим в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров лучше для этого не пользоваться, так как они имеют слишком широкую (зону влияния) и регулировка может серьезно изменить звучание голоса. http://www.musicaldoctor.ru/muzmed/zapvok.htm
кокое ты вредное))))))) Ну а чо вокал
в большинстве случаев мужской вокал или речитатив имеет активные частоты в районе 200-250 Гц и 400-600 Гц.а базовая дырка в 600гц.азовая частотная «дырка» под голос находится на частоте 600 Гц (при добротности эквалайзера в одну октаву). Этот вырез необходимо сделать во всех инструментах, которые звучат одновременно с голосом (бас, риффовые гитары, клавиши), за исключением барабанов.
Я всегда изначально делаю при записи вырез на 600 Гц, и если голос все равно конфликтует с чем-то, то можно сделать небольшой вырез октавой выше, на 1200 Гц, обычно это снимает все проблемы.
из личного опыта хочу добавить что резать лишнее на инструментах лучше частотным фильтром. хороший эквалайзер должен глушить напрочь частоты(линия среза) но для более естественного звучания(специально или нет не знаю)многие а вернее 95% которые я пробовал не режут в чистом виде а лишь приглушают оставляя частоты "недорезанными" проверяется легко, на слух. берём бочку и режем у неё низ эквалайзером. следом вешаем спектр анализатор и видим что не так уж много мы и срезали. есть ещё момент, в спектр анализаторах, соседние(срезанные) частоты он отображает по своему внутреннему алгоритму, тоесть не совсем правда что есть на самом деле и что он отображает. основным орудием остаётся хороший мониторинг и слух. срезать лишнее в одной композиции к примеру скрипку нужно будет серьезно потому что рядом играет виолончель(либо фазу менять что лишь отчасти поможет) а в другом треке скрипку резать совсем не придётся потому как в её диапазоне нет близких инструментов(может даже придётся бас поднять). нет идеального шаблона, всё зависит от композиции.
из анализаторов пакет от NUGEN там же есть хороший фильтр + я ещё пользуюсь стандартным фруктовым фильтром FREE FILTER, есть у него несколько интересных фишек))) из эквалайзеров могу посоветовать линейку BRAINWORX v2 и от SPL.
из пакета вав, я не особо люблю эту контору, не знаю даже почему, но как то не прикипел к ним, хотя последние плагины стоят. дело вкуса наверное или ещё чего, но не увидел в них того чтобы вызвало у меня восторг. разумеется сугубо личное мнение, многие хвалят их.
поймал себя давно как то на мысли, вот приходит ктонить со стороны и слушает диалог двух специалистов, которым все термины и сленг знакомы)))))) и со стороны был участником когда не понимал о чём собственно речь идёт и сам когда говорил на проф темы смотрел как незнающий пытался понять что сейчас происходит))))))))))))))
а я и говорю выкинь озоны.на то есть последний пакет вейвсов. ну или предпоследний ,но лучше последний. Гугли -Brainworx , Elysia, SPL.это как десерт к вейвсам.
Можно добавить?! Если частотным эквалайзером не получается вырезать лишнее (приглушить), можно фазовым. Но не стоит увлекаться, иначе можно изменить тембр инструмента!
ни хрена не понял. Галь объясни дураку, что означает "Частотный диапазон путем 587 Hz во-первых 4200 Гц.. Частотный диапазон путем 82 Hz во-первых 1570 Гц"?
это на каком языке?
Конечно работать над каждой музыкальной композицией надо индивидуально,но советы очень понравились т.к. практические. Эквализация очень много значит. СПАСИБО , статью скопировал
Да я таких статей в интернете прочитал очень много, для себя сделал даже небольшую таблицу, эквализация примерная на мой слух для отдельных инструментов. Конечно надо учитывать еще и стиль музыки. Конечно можно было бы использовать готовые семплы, которые уже сведены, но я пользуюсь только семплами ударных. Остальное наигываю на гитаре, а потом переношу в секвенсор. Очень долго не мог правльно зарисовывать переборы для гитары, потом стало вроде получаться. Коснуться бы на форуме конфликта баса и бочки, а так же временами фоно и гитары. Галя, а наше сообщество это неизвестный гений в неизвестном гении, или все таки у нас будет какой то шанс выйти из тени, ближе к практике. Еще хорошо поговорить на тему , сотрудничества с лейблами.
Да меня эта тема с одной стороны волнует, но если ей увлечься можно забыть про творчество, а для меня оно пока важнее. Можно поискать на этот вопрос материал и в интернете