Джаанбек, ты кажется обещал рассказать о личности художника по его картинке?...
Но учти: ни к добру, ни к злу (по словам Дж.) это отношения не имеет......
))))))) ... Кузен , привет !
Я стараюсь у этого вохровца не писать , смысла не вижу , отвечу из-за уважения к тебе лишь , ну и к вашему спору о добре и зле , религии и прочая ..
Насчет данного автора - это уже перебор куликовшиной , банальный , при том . эпатировать , дабы о себе заявить - старо как мир , способ такой . Вряд ли чувак болен и все такое , он просто примитивен , думая , что этаким способом , исходные данные которые идут от Пабло , он сумеет отметиться . Он не понял , что такое сходило с рук идейным учителям , но никак не попкам . Не , ну может он носит серьгу в носу и на пупке , может извращенец банальный , но это вряд ли , болван просто , хотя не виноват , он себе внушил просто , что таким несколько редким способом он отметиться ...
Что касаемо вашего спора с Андреем ...
Дело в том , что он исходит прежде всего из того , что рисовать - это строго наука , сказали так и так как правило , и все дела , если есть данные как попка повторять заученные приемы - значит ты художник , если ты не обучался приемам - твои рассуждения ни о чем , ибо ты не знаком с законами ))
Живопись или картина не учит добру и злу , утверждает он , она бесстрастна , будто речь идет о природном явлении как лунные приливы ..
То есть само искусство рисования есть ничто , как демонстрация мастерства банального , как вот у гимнастов на соревнованиях , когда подоходят к снаряду и выполняют ряд обязательных элементов и получают баллы .
Я даже не знаю , это все такой атеизм у него срабатывает или банальное непонимание мира окружающего , ... или абсолютное отсутствие логики хотя бы ..
То есть согласно его версии , то и музыка видимо пишется только в силу знания нотной грамоты и перестановки соответствующих нот , путем законов опять же каких -то , но ни в коем случае с эмоциями и чувствами ...
Теперь снова о табуретке и кающийся Магдалины ...
По убеждениям Андрея - это одно и тоже , рассматривать нужно лишь мастерство письма , правильности композиции и прочих дисциплин ...
и что картина не может нести добро или зло
Опять же - если изначально ты приступаешь без каких-то душевных порывов , то зачем писать картину ?
Что могло двигать Ван Гогом , если сел писать табуретку ? Демонстрация мастерства и строгое выполнение инструкции дисциплины живописи , или эмоции и чувства ?
Скажут - какие эмоции перед стулом и какие переживания ?
Можно долго раскрывать это направление с предметами , которые что-то вызывают , но неужели лавка у дома , который тебе дорог , не вызывает гамму воспоминаний , и ты непременно пишешь её , испытывая те эмоции по поводу дома , и это отражается на картине всенепременно ,,, Стул мог сто раз вызвать у Гога массу эмоции , включая одиночество и так далее , или просто гармонично вписанный в комнату - но он вызывал эмоции , а эмоции или добрые или злые , стало быть так добро и зло или по частям или что-то больше ... неужели непонятно так хоть ??
Второе - что главнее , или одинаково - стул или Магдалина ,,,
опять же , аналогию проведем и спросим себя , что главнее и что мощнее - песенка , бесспорно знаменитая и талантливая - песня крокодила Гены из Чебурашки или вечная любовь Азнавура , или другая - памяти Каруззо или такого же уровня ?
Стул - это , по моему , из Чебурашки , я по чувствам толкую , а условная кающиеся магдалина - это по чувствам Азнавур с вечной любовью , потому как там ты переживаешь , а не только получаешь удовосьствие как от песенки крокодила Гены ...
Вот некая такая разница ...
В работах непрофи нет философии -- или я ошибаюсь? (У профи хоть чуть-чуть, но просматривается. Это называют: "вложил" в работу. Хотя иногда может быть и халтурка -- для заработка, тоже без философии -- только мастерство.)
А что это значит - философия в живописи ? Как происходит из ни чего что то? Есть простой пейзаж , который у Вас вызывает эмоции или не вызывает , а плести кружево из слов - другой жанр.Каждый взгляд и всякий опыт индивидуален , это то и интересно , не интересно когда вплетаются смыслы ради смыслов. А вся , так сказать философия - в гармонии линий, цвета и тона , да и композиции в целом. живопись - думаю в этом смысле не особо разговорчива ( если только она не исторически и не публицистически направлена на конкретную задачу) ,есть конечно и литературно историческая живопись , но это лишь сегмент ...
Те, кому не нравится содержание, эстетика,мысль в искусстве - подавайте рацуху в учебные заведения:
- вводить студентам (будущим творцам искусства)психотропные препараты-барбитураты с целью доведения их до состояния ОВОЩЕЙ......
Глядишь и будущие художники перестанут ворошить ваши извилины...
Успеха на этом поприще!...
Мы же пока считаем, что настоящее искусство - ОБЛАГОРАЖИВАЕТ сопричастных...
Конечно, если это делается дидактическими приемами, то такой автор в проигрыше, если же творец подводит зрителя к состоянию, когда он исподволь, на чувственном уровне, постигает возвышенные и вечные ценности (когда гипоталамус начинает вибрировать а между участками левого и правого полушарий возникает что-то вроде вольтовой дуги...) ... то - честь и хвала такому артисту...
Те, кому не нравится содержание, эстетика,мысль в искусстве - подавайте рацуху в учебные заведения:
- вводить студентам (будущим творцам искусства)психотропные препараты-барбитураты с целью доведения их до состояния ОВОЩЕЙ......
Здравствуйте, Kuzen.
Вот Вы все нас хотите Богу заставить молиться… в надежде, что мы лоб расшибем. Зачем предлагать нам вводить «рацуху» в области абсурда? Мне кажется, что все эти предложения с «содержанием» и «моралью» (например, в пейзаже) и так уже достаточно абсурдны.
Вот Вы лучше (в качестве аргумента) выстройте какие либо шедевры мировой живописи в иерархический ряд…. сначала «по содержанию», а потом «по морали». Мы все посмотрим…. и поменяем свою неправильную точку зрения. Ведь против экспериментальных данных не «попрешь»!
А вот это уже - ОТДЕЛЬНАЯ БОЛЬШУЩАЯ ТЕМА... Даст Бог - и ее затронем...
Согласен. ... и эта тема уж точно имеет отношения к живописи (в отличие от "мораль в живописи")
Моральным должен быть ЧЕЛОВЕК (художник - тоже человек), а не ЖИВОПИСЬ.
Здравствуйте, Kuzen.
Вот Вы все нас хотите Богу заставить молиться… в надежде, что мы лоб расшибем...
Здравствуйте, уважаемый DrPoruchik.
Существуют лбы, содержимое коих, качественно не меняется даже в процессе расшибания...Поэтому такое занятие - нецелесообразно...
Пускай и ваш пребывает в целости ...(обвинение ваше - не оправдано ничем, пускай останется на вашей жесовести......)
И молитвы ваши не нужны - ни мне, ни Богу...думаю...
Туповатый термин - "моральная живопись", приведенный вами - мне, прошу не приписывать...
...и выстраивать худ. произведения по ранжиру... не предлагайте - солдафонские привычки мне чужды...(Армейские эксперименты в искусстве не катят...)
Лично я сравнивал по важности СОДЕРЖАНИЕ и ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ...а не "стул" и "Магдалину"...
...и не "лимонад" с "Данаей"...
Технику можно отточить, но ценное содержание в произведении - плод более экзотический и созревает только под благодатными лучами яркого ТАЛАНТА...
...который либо - есть, либо его - нет......
А вот это уже - ОТДЕЛЬНАЯ БОЛЬШУЩАЯ ТЕМА... Даст Бог - и ее затронем...
Согласен. ... и эта тема уж точно имеет отношения к живописи (в отличие от "мораль в живописи")
Моральным должен быть ЧЕЛОВЕК (художник - тоже человек), а не ЖИВОПИСЬ.
Думаю: к живописи (в какой-то мере...) имеет отношение все то, что и к ее автору...каким бы он ни был...
А вот это уже - ОТДЕЛЬНАЯ БОЛЬШУЩАЯ ТЕМА... Даст Бог - и ее затронем...
Согласен. ... и эта тема уж точно имеет отношения к живописи (в отличие от "мораль в живописи")
Моральным должен быть ЧЕЛОВЕК (художник - тоже человек), а не ЖИВОПИСЬ.
Думаю: к живописи (в какой-то мере...) имеет отношение все то, что и к ее автору...каким бы он ни был...
ТоварищЬ хотел сказать , что как человек , допустим , Пабло - высокоморальное существо , но картины вжикает безнравственные просто так , не корысти ради ))) .... Логика , прямь как начищенные сапоги у прапора , блестящая )) ..
Технику можно отточить, но ценное содержание в произведении - плод более экзотический и созревает только под благодатными лучами яркого ТАЛАНТА...
...который либо - есть, либо его - нет......
[/цитата]
Писатели,в случае ,если сами не могут выдвинуть постулат,обращаются к современной философии.Художники же -к истории искусств,в надежде найти хорошо забытое.
Художники , это , как правило , ЭГОИСТИЧЕСКИЕ СОЗДАНИЯ интересные своей деятельностью ДРУГИМ ЭГОИСТИЧЕСКИМ .....Бесполезно корректировать поведение ЭГОИСТОВ ОТ (своей одержимости) ...Ни критикой , ни ассоциациями с некоторыми , ни советами в использовании технологий , - БЕ-СП-ОЛ-ЕЗ-НО .
Между нами , по большому счету только ШОУ-ОТНОШЕНИЯ .
Желательно , чтобы они были доброжелательными . Своеобразный отдых , т.наз .МЕНОПАУЗА от основной деятельности .....
Кузен , товарищи просто путают понятия , у них слово мораль всенепременно завязано на идеологии или религии , или с парткомом , значение слов , особенно у двух товарищей часто априори завязано на атеизме , и даже скорее на аморальности суждений ...
Поясню малость ... подробно описанная сцена перед картиной Рембранда ,,,, и вывод - содержание никакого ( согласен я ) идеи антигуманистические ( согласен только как в связи с сюжетом ) и прочие секасы ,,, описатель сетует лишь на то , что не может оторваться от картины , потому как там есть нечто , плюс мастерство исполнения и так далее ... ( правда он также не может оторваться и от нарисованного Пикассой , но это уже иное переживание ))) ... ) Сразу скажу , у меня картина эта не вызывает таких чувств , чтобы столбняком стоять и все такое , я о чувствах сейчас , не о мастерстве и гениальности Рембранда ,,, Товарищи говорят , что это и есть главное - сопереживание и чувства вызываемые картиной , а содержание никакого значения не имеет , такая должна быть живопись ....
1) Согласен по поводу чувств , но одно забыли заметить , каких чувств ? Ведь чувства бывают разными - светлыми , мерзкими и так далее ..
Если только чувства и мастерство важны , а не мораль несущая сущщность , то значит ли это , что можно мастерски и с чувствами изобразить сцену насилования группой педофилов маленького существа , к примеру 5 летнего ребенка , еще раз - мастерство и чувства переданы превосходно , на уровне Рембранда или Пикассо , ребенок заходиться в истошном нечеловеческим крике , лица насилуемых старых уродов корчатся от удовольствия и безде похоть выставленная , как у того придурка которого Кузен выставил ... Дык вопрос - к товарищам эстетам , - вы будете стоять и с точки зрения живописи и академизма обсуждать как линии показаны , как классно передана страсть и все прочее , и подолгу стоять завороженно и даже с эрекцией у картины , или сплюнете , как мы с Кузеном , а еще я бы ... Что первично и важнее - искусство в так сказать , в чистом виде , сплошном академизме , или некое личностное отношение заведомо воспитанного на основе ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ ?? Если первое - боюсь , что так можно долго падать в темень ваших рассуждений , вплоть до ежевечернего просмотра порносайтов для педофилов , нет ? Нет , я не утрирую , я лишь подвожу к логичному концу таких рассуждений - если не имеет значение то , что изображено на картине с точки зрения морали и нравственности , то почему бы не допустить все тогда - как у дикарей племени тумба - юмба , с поеданием печени ребенка соседнего племени ( сейчас Андрей скажет , что мы все разные , и у них это традиции такие просто , )) .. ) - ну раз нет морали и границ нравственности , а на первом месте - профессионализм и чувства от картины содержание которой абсолютно не важно -
.... Миру уже столько раз доказывали ходом истории , к чему может привести такая позиция в категории нравственность , что ваш всевозможный атеистически глубокий параллич мозгов удивляет ... Именно такими суждениями и руководствуются концептуалисты - бездари , когда начинают какать и кидаться им в зрителей , лаять и кусаться посетителей , выставлять унитаз на обозрение - почему нет , ведь нет границ и морали , главное мастерство и способ поразить , нет ??? ..Я уверен , что такого рода шибзики исходили , помимо денежных интересов , именно из такой вот концепции - никакой морали или нравственности , главное - эпатаж ,,, как у родоначальника этих измов - Паблы ... сцена насилования в виде пошлой графики вас так всех восхитила ,,,
почему вспомнился , видимо , наивный Пушкин - " чувства добрые я лирой пробуждал " ,,, а ведь мог мастерски и о сцене изнасилования написать ,,, ну-ну ,,,
Пушкин написал " Гаврилиаду" и что? Вы товарищи нравственно озабоченные чистотой искусства путаете судью с прокурором . Кто судит искусство по таким критериям , морали и нравственности ? Не путайте художника - человека и произведения живописи . Возможны точки зрения , которые отличаются и от Вашей и от моей , как возможны и морально этические нормы , отличные в разных сообществах . Выносить свои приговоры другим этическим нормам , в порядке вещей для религиозного сознания . Если в Ваше мировоззрение не вписывается , положим языческое или еще какая другая традиция , значит - ересь и чепуха. Так и с Пикассо и со всем остальным пограничным экспериментом , все это говорит о костном мышлении , все , что не отвечает традиционно поставленной упорядоченной системе ценностей , по вашей логике не только ересь , но и вред... Потому товарищи , так трудно что то создать новое и интересное , сознание тормозит.
[цитата: djaanbek, 04.06.2013 - 14:24]
[цитата: dgim921, 04.06.2013 - 13:19]
Если ты считаешь , что все идиоты кто имеет другие взгляды или отрицает Бога как идею, тогда тебя можно спокойно отнести к не очень умному ( я мягко выражаюсь). Мешать -в кучу все что можно и не можно , выражать мнение о способностях и недалекости оппонента - такая же глупость , как убеждать тебя же в обратном. О педофилии ты очень любишь упоминать( это странно , есть и более тяжелые статьи)... . Поэтому не стоит свои убеждения и верования выносить как нечто удивительное для всех. Можно гордится многим но не убеждениями... Тебя переполняет твоя значимость , гордость за свою правду , тогда ты просто любишь свое хобби ( верования) наслаждаешься им , и делишься открытиями ( которые покрылись мхом)с убежденностью ... не надо рассказывать о Творце,потому как ты имеешь в виду персонифицированную личность,потому и рассуждаешь в рамках одной установки ...Мы же говорим о морали , которая не только религиозное понятие , так как норм этических и религий - много. Потому с одной горки ( с христианской) не все увидишь. А тем более привязывать эти нормы к искусству , судить искусство по этим нормам, запутаешься и в итоге не увидишь самого искусства. Вот о чем речь , а не о личных пристрастиях к еврейским мифам и вере в них, тем более о вопросе , кто далёк кто не далёк умом , ты забавно по детски высказываешься . Тебе твоя игра в верования помогает жить и чувствовать полноценным,представь другим это не интересно...
Кузен , видимо наше обозначение своих нравственных критериев у товариЩа подразумевает только слово мораль , ну , как в совке было принято , по армейски - облике - морале ... )) ..--- у них только строитель коммунизма имел право облике морале иметь , с тех пор у них путаница в мозгах видимо в виде опухоли ))
Кузен , видимо наше обозначение своих нравственных критериев у товариЩа подразумевает только слово мораль , ну , как в совке было принято , по армейски - облике - морале ... )) ..--- у них только строитель коммунизма имел право облике морале иметь , с тех пор у них путаница в мозгах видимо в виде опухоли ))
Удивительно, как ревностно товарищи оберегают касту художников от нравственности...Всех бы они хотели видеть с хорошими моральными качествами(от президента и судьи до врача, учителя и кондитера...) но только не человека с... кистью!......
Этого - не трогать(!!!) разговорами о морали...
Господа хорошие, - придется (если вы, действительно - хорошие...)
..а если - не хорошие: особенно актуально...
Даже мыслить ему (художнику) - нельзя...а уж любить мудрость (т. е. - философствовать) и подавно - преступление... жанра...
А если он мыслитель и философ, аналитик и поэт, историк и художник, и еще многое чего - в одном лице?... что тогда?...Грохнуть его ощутимо кувалдой по темечку, прежде чем подпустить к мольберту?...
Кузен , видимо наше обозначение своих нравственных критериев у товариЩа подразумевает только слово мораль , ну , как в совке было принято , по армейски - облике - морале ... )) ..--- у них только строитель коммунизма имел право облике морале иметь , с тех пор у них путаница в мозгах видимо в виде опухоли ))
Удивительно, как ревностно товарищи оберегают касту художников от нравственности...Всех бы они хотели видеть с хорошими моральными качествами(от президента и судьи до врача, учителя и кондитера...) но только не человека с... кистью!......
Этого - не трогать(!!!) разговорами о морали...
Господа хорошие, - придется (если вы, действительно - хорошие...)
..а если - не хорошие: особенно актуально...
Кузен привет! ну зачем говорить , что художнику кто то говорит - мыслить не льзя ? Льзя и еще как льзя, а потому так много креатива у этой общности , но речь то не о художнике , как таковом изначально шла а о произведении искусства и вопрос был - имеет ли нормы морали к искусству определяющее значение его , как качественную величину? Вот в чем вопрос , а не в принадлежности автора к любым этическим взглядам. Здесь надо разбираться тогда не будет и путаницы и болтовни о индивидуальных верованиях , хорошистых и пушистых взглядов ...
Кузен привет! ну зачем говорить , что художнику кто то говорит - мыслить не льзя ? Льзя и еще как льзя, а потому так много креатива у этой общности , но речь то не о художнике , как таковом изначально шла а о произведении искусства и вопрос был - имеет ли нормы морали к искусству определяющее значение его , как качественную величину? Вот в чем вопрос , а не в принадлежности автора к любым этическим взглядам. Здесь надо разбираться тогда не будет и путаницы и болтовни о индивидуальных верованиях , хорошистых и пушистых взглядов ...
Привет, Джим!
...мыслить художнику все-таки можно...... - отрадно!
И о чем же ему разрешается подумывать?...О том, чтобы... клиент не надул его при расчете за бессмысленные картинки?...
Или все-таки мысль должна содержаться в его произведениях... как таковых?...
Что касается "вероваваний" и "взглядов", то мне интересны и они: КРЕДО художника, это - ключ к пониманию его произведений...
По большому счету, мне не важно что нарисовал художник...( стул я нарисую может быть - не хуже, чем он...) но - каково его отношение к этому предмету?... почему он соблаговолил представить его мне для обозрения?...чем он впечатлился? в чем его взгляд отличен от моего? а вдруг он сможет обогатить мое понимание и мое воззрение хотя бы на некоторые вещи...в этом большом и крайне разнообразном мире...
Если ему не удастся это ( )..., я скажу ему:
дорогой, а теперь смотри сюда :..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................и тогда уже он вправе вежливо сказать мне: - чепуха............................... \\\
Привет! Ну вот сам же и ни слова не сказал о морали, все вопросы которые поставил ( имхо) художнику не морализованны . И я почти с ними согласен... Так как обогатить или обеднить кого либо художник не в состоянии ( это не буквально)но может дать толчок к движению ( куда правда зависит от человека)... Ну это мой взгляд , есть и иные с морально этическими добавками... О верованиях и других увлечениях художника , знать не обязательно, скорее наоборот , лучше не знать.
У пейзажистов философия живописи часто выражается в выборе сюжета композиции.Просторы родины-национальный характер,фольклорные образы,такие же метафоры и эпитеты.Пейзажи стран далеких-исторические,литературные,романтические образы.Грамотность,увлечения,пристрастия художника несомненно сказываются в его творчестве.
1
Профессионализм – фиговый листок бездарности.
2
Художник, оставайся художником всегда!
3
Возьмите да и забудьте всё, чему вы с таким трудом научились.
4
Хоть раз в году, хоть для души... нарисуйте нескучное!
6
Не рассказывайте, как вы медленно рисуете: точно не поверят!
7
Когда-нибудь вспомните о том, что хотели нарисовать да тогда не смогли. Может быть, теперь сможете!
11
Если в уличной толпе вас окликнули "Художник", это не означает, что вас таковым считают (с большой буквы!),– просто забыли, как вас зовут.
12
Начиная новую работу, заставьте себя не думать о потенциальном покупателе.
Последнее относится в основном к профессионалам, однако и непрофи иногда тщит себя аналогичной мыслью...
Профессионал, это тот, кто зарабатывает со своей профессии. То есть какой бы художник не был, если его работы продаются - он профессионал. Другое дело, что мы можем говорить о степенях профессионализма: образование, количество выставок, количество работ, качество работ (физика, этика, логика). Но самого факта профессионализма это не отменяет.
А любитель - это тот, кто пишет в свое удовольствие и не преследует коммерческой цели.
Как-то несочитаемо, прямо режет слух: Художник-профессионал. Есть понятие ремесленник, вот он должен быть профессионалом в любой профессии, а художник это состояние души. Это когда смотришь на полотно и видишь своё. А ремесленник должен написать то что от него хочет публика, ну, или заказчик.
Как-то несочитаемо, прямо режет слух: Художник-профессионал. Есть понятие ремесленник, вот он должен быть профессионалом в любой профессии, а художник это состояние души. Это когда смотришь на полотно и видишь своё. А ремесленник должен написать то что от него хочет публика, ну, или заказчик.
...«художник это состояние души» - уж больно пафосно, чтобы быть истинным (особенно, когда сам себя причисляешь к художникам). А что? «Ученый» – это не состояние души? А «математик» - не состояние души? А философ? А лекарь?... А просто Человек?
Думаю, в сведении определения «художник» к «состоянию души» содержится некое высокомерие (это если мягко выражаться), отделяющего МЕНЯ (с душой, талантом, с чем-то возвышенным,) от НИХ, ремесленников, с их навыком не от Бога, а от простой «паханины», работающими так, как хочет публика и т.д. А ведь «художник» = «душа» ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ПРОВЕРЯЕМО!
Ведь это ТОЛЬКО "зрителю" (заразчику, публике..) дано право назвать тебя "художником".
«Служа линейкою преемникам Петра,
Он учит: красота — не прихоть полубога,
А хищный глазомер простого столяра.»
Мне кажется, что в этих строках гораздо больше правильного о «художнике».
или
«Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес».
Без этого «плотницкого» и «столярного», «чертёжного» ощущения мира художник не может состоятся. (только не поймите все эти слова буквально). Разве не были ремесленниками.. и художниками.. и гениями Моцарт, Пушкин, Леонардо,….,…?
В любой профессии можно быть и художником и ремесленником.И тот и другой обязаны учиться и учатся. Скрипичными мастерами созданы тысячи скрипок, а чудо-скрипки создавали единицы. Пусть пафосно, пусть старомодно, но мне бы хотелось быть не ремесленником ,а именно художником. Впрочем есть люди (и не мало их) которые гордятся тем что они ремесленники, люди которые умеют делать своими руками,чудесные вещи, те которые окружают нас.И их не тяготит это.
В любой профессии можно быть и художником и ремесленником.
В ЛЮБОЙ профессии НЕОБХОДИМО быть РЕМЕСЛЕННИКОМ (от слова "ремесло" ("навык", "профессия")). А вот во многих профессиях ХУДОЖНИКОМ можно не быть (и даже не надо!) Представьте себе, что, например, врач-акушер или пожарник, начнут проявлять свою "художественность" при исполнении своих профессиональных обязанностей (да еще в экстремальной ситуации).
Господа, о чём речь? Откройте толковый словарь и прочитайте статью. Там всё предельно ясно сказано: профессиональный художник - человек, сделавший творчество своей основной деятельностью, средстом к существованию. Второе значение - хороший специалист, который, кстати, вовсе не обязан быть гениальным художником.
Далее тему можно разводить по желаемой консистенции, добавлять реплики по вкусу, но суть от этого не изменится. Приятного аппетита, господа!
Первый вопрос,который возникает у человека,не связанного с творчеством:"Зачем они это делают?"Ответов мало:для денег,для славы,для интереса.Ведь профессиональный художник не может заниматься ничем другим.У непрофессионалов причины занятий другие:для интереса,для славы,для денег.В любом случае между первопричинами рисования существует определенный порог,который надо пройти.
Очень интересный аспект (грань) темы Вы открыли!!
В основном -- Вы правы... Но что касается современного искусства, например, абстракционизма и -- особенно -- экспрессионизма, то я думаю, что здесь автор часто действует "на подсознании". Например. нельзя "вычислить" все искажения, которыми снабжает экспрессионист натуру, чтобы добиться нужного эффекта.
ВСЕ ПРОСТО - НАПРИМЕР ВОЗЬМЕМ ПОРТРЕТИСТА. ВКЛЮЧАЕМ ЛОГИКУ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПОРТРЕТИСТА - ЭТО МАКСИМАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА РИСУЕМОГО ОБРАЗА ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ - ЭТО ГИПЕР - РЕАЛЬНОСТЬ ТО ЕСТЬ РИСОВАНИЕ НА МИКРО -УРОВНЕ..
ВОТ НАПРИМЕР АВТОРСКИЙ ПОРТРЕТ ХУДОЖНИЦЫ ЛЕСИ КОРЖ
Что означает быть профессиональным художником?
Сделать рисование картин своей профессией? Тем, что кормит? Но и ремесленник тоже кормится своей кистью, однако никто не назовет его художником...
ВСЕ ПРОСТО - НАПРИМЕР ВОЗЬМЕМ ПОРТРЕТИСТА. ВКЛЮЧАЕМ ЛОГИКУ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПОРТРЕТИСТА - ЭТО МАКСИМАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА РИСУЕМОГО ОБРАЗА ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ - ЭТО ГИПЕР - РЕАЛЬНОСТЬ ТО ЕСТЬ РИСОВАНИЕ НА МИКРО -УРОВНЕ..
ВОТ НАПРИМЕР АВТОРСКИЙ ПОРТРЕТ ХУДОЖНИЦЫ ЛЕСИ КОРЖ
Гарантирует ли наличие диплома о художественном образовании профессионализм художника?
дИПЛОМ ЛИШЬ ДОБАВЛЯЕТ УВЕРЕНОСТИ...
ВСЕ ПРОСТО - НАПРИМЕР ВОЗЬМЕМ ПОРТРЕТИСТА. ВКЛЮЧАЕМ ЛОГИКУ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПОРТРЕТИСТА - ЭТО МАКСИМАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА РИСУЕМОГО ОБРАЗА ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ - ЭТО ГИПЕР - РЕАЛЬНОСТЬ ТО ЕСТЬ РИСОВАНИЕ НА МИКРО -УРОВНЕ..
ВОТ НАПРИМЕР АВТОРСКИЙ ПОРТРЕТ ХУДОЖНИЦЫ ЛЕСИ КОРЖ
Общую же формулу определения профессионализма художника вижу таковой: при конкуренции признаков профессионализма де-юре и де-факто приоритетным должен быть реальный уровень мастерства художника.
Что вы тут постоянно тыкаете в глаза эту Лесю? Вам что, платит она за свой пиар что ли? Да, можно считать её профессионалом, раз продаёт свои работы и работает на заказ. Но до художественного творчества как открытия своего и нового,- тут очень далеко. Всё это мы не раз видели.Обычная Шиловщина с примесью Глазунова уровня уличного лабуха- ремесленника. Вот, с её сайта фото как она изготавливает очередную халтуру- портрет какого-то гопника с фото как на надгробный памятник,- на потребу неразвитому сознанию.
Недаром вам серовский портрет привели в сравнение. Если вы не видите разницы, то УВЫ....
Иногда заказчик тоже не очень разбирается в реальном уровне живописи, цен и художников. Для подтверждения качества изделия иногда требуется сертификат на материал, из которого это изделие состоит. Детям, которые участвуют в выставках, выдают сертификат участника выставки, или диплом. Это тоже гарантированный уровень качества произведения. Если художник имеет диплом об окончании худ. заведения, то это подтверждает качество работ без дальнейших вопросов.
Я думаю так помимо школы нужен еще и серьезный подход, например я прежде чем рисовать картину, с начало делаю наброски. ищю композицию, потом натягиваю холст и когда есть миниатюра приступаю к работе, еще важно иметь мольберт, чтобы постоянно отходить, потому что когда я его не имел, было такое особенно в ранних работах, я увлекался и у меня рисунок плыл то в одну то в другую сторону. А когда отходишь сразу это примечаешь, ну и в третьих нужно ставить задачу, если к примеру это портрет то он должен быть похож, если это пейзаж то он должен быть красивым и иметь перспективу, а если это натюрморт то он должен быть объемным и вкусным. Ну а если это абстракция то достаточно быть дилетантом тут главное идея.
Увидел и стало интересно )
профессионал- все вытекает из слова ПРОФЕССИЯ...значит это является основным занятием в твоей жизни и приносит деньги )...для этой жизни.
одним из составляющих профессионализма является образование...не диплом, а образование и это проверено многими веками истории развития искусства.
Профессионал может выполнить любую работу в своей области на достойном уровне, но это не означает, что он является художником( в том смысле о котором тут говорят).
художник это знание жизни и природы умение анализировать и выдавать результат виде художественного продукта...а уровень художника, так же как и профессионала определяется уже другими вещами и их много...это определяет в первую очередь время создания произведения и обстановка в мире или в среде в которой все создавалось...
вопрос сложный и неоднозначный, касательно художника, а с профи все ясно...важно не путать эти понятия.
А про Лесю пора завязывать...можешь добиться обратного результата ) хотя другого, наверное, может и не быть (
Тут всё просто: Для профессионального художника искусство - средство существования. Для не профессионального - возможность выплеснуть эмоции, которым тесно в груди.
В принципе -- да.
И я слышал, как художник разделял рисующих по принципу, продают ли они свои картины.
Одна бывают случаи, когда профессионал, становится, например, менеджером и перестает рисовать. А народный художник начинает пользоваться успехом и жить с проданным работ, которые и качеством не отличаются да и ничего он не выплескивает, а штампует удачную или модную находку. Или считать эти случаи исключением?..
В принципе -- да.
И я слышал, как художник разделял рисующих по принципу, продают ли они свои картины.
Одна бывают случаи, когда профессионал, становится, например, менеджером и перестает рисовать. А народный художник начинает пользоваться успехом и жить с проданным работ, которые и качеством не отличаются да и ничего он не выплескивает, а штампует удачную или модную находку. Или считать эти случаи исключением?..
Ели начинает жить с продаж - становится профессионалом. Но профессионалы, как и любители могут быть очень слабыми, а могут и стать очень слабыми - всякое бывает.