всем привет!..читал где-то, по-моему у Петелиных, что в классике за последние 50 лет ничего не создано великого...так ли это? экспериментальную музыку попробуем не рассматривать))))))))
всем привет!..читал где-то, по-моему у Петелиных, что в классике за последние 50 лет ничего не создано великого...так ли это? экспериментальную музыку попробуем не рассматривать))))))))
Последнее из «великого» в музыке было сочинение Бахом Темперированного клавира в 1722 году. Тогда оказалось, что музыку можно играть от любой ноты, а не только в ре миноре, как раньше считалось. Все другие «новаторства» можно считать развитием ранее известного.)
ну, почему? я цитирую чужое,но более компетентное, чем мое мнение! вы не согласны- пожалуйста,приведите примеры ВЕЛИКИХ произведений классики за последние 50 лет! я для того и создал эту тему,чтобы узнать что-то новое, пусть и споря! я не прав?..ну,извините!
По большому счету, даже больше, чем за 50 лет не было никаких классических ярких личностей. Лет 80((( А в глобальном смысле, Шопен наверное был последним. Если ошибся, поправьте)))
вы не интиресуетесь наверно. классику пишут, но великое видно на расстоянии, возможно в киллометрах или годах.
вот цитата из книги:
В 1927 году (спустя сто лет после смерти Бетховена) известный немецкий журнал «Литерарише вельт» обратился к выдающимся современным композиторам с просьбой сказать, что для них значит Бетховен. Редакция не предполагала, какой это станет посмертной казнью для хмурого человека в надвинутой на лоб шляпе. Орик, член парижской «Шестерки», заявил от имени своей генерации: Бетховен безразличен им до такой степени, что даже нет смысла спорить о нем. Будет ли он однажды вновь открыт и вновь оценен, как сто лет назад Бах? Исключено. Смешно! Яначек также утверждал, что творчество Бетховена никогда его не вдохновляло. А Равель резюмировал это так: он не любит Бетховена, поскольку его слава основана отнюдь не на его музыке, которая явно несовершенна, а на литературной легенде, созданной вокруг его жизни.
заметили Баха открыли во второй раз.
америку только один? парадокс!
та я не слушаю!..это типа цитата-отмазался- не я сказал!)))но как-то все люди,далекие от музыки знают-Бах,Бетховен,Моцарт,Чайковский и т.д.-это великое!..есть же профи-критики? нет?
короче, академики мне не ответили..значит правы те, кого я цитировал)))) я это к чему- получается все великое ушло в попсу ( в хорошем смысле!) и появились..Э.Пресли, Битлы, Пинк Флойд...Высоцкий....?!!!!!!
Интересно..Шостакович классик? Великое?Я думаю,сначала нужно определиться в критериях.Я консерв не заканчивал,но по моему разумению классика - это не жанр,а вошедшее в статус мирового достояния ,привнесшее в музыку какие-то особые аспекты..А уже академическая ли,роковая или джазовая музыка - это по полочкам,пожалуйста.Кстати по поводу хорошо темперированного строя.. Как бы там ни было,а "скрипачи" под это никак не подпадают.И не коснулся их Себастьяныч,не прижилось,не дожал. В теории музыки As не Gis. Господи! Кто бы и кому об этом говорил..Извините.
Ну... консерваторские о темперации
конечно знают, как и о том,
что на смычковых, духовых и в вокале
возможны четвертьтоновые звучания
(не хотел упомнить о темперированом четвертьтоновом ситаре)
А по поводу поговорить, на то и форум...
...по моему разумению классика - это не жанр,а вошедшее в статус мирового достояния ,привнесшее в музыку какие-то особые аспекты..А уже академическая ли,роковая или джазовая музыка - это по полочкам,пожалуйста...
Говоря о классической музыке,
следует учитывать, что это
определение может использоваться в различном контексте.
В большинстве случаев,
употребляя определение
«классическая», мы имеем
ввиду музыку,
которая прошла
испытание временем и
которая даже в современном
обществе имеет свою аудиторию.
При этом к классической
музыке мы относим не
только шедевры музыкального
искусства, но и развлекательные
жанры прошлого,
например вальсы и оперетты.
С точки зрения истории,
классической называется
музыка второй половины
XVIII - начала XIX века.
Именно этот период традиционно
соотносят с классицизмом.
Посколько понятие классицизма
в изобразительном исскустве
и литературе заключается
в следовании античной
традиции, то оно не
слишком широко применимо
к музыке в данном контексте,
так как музыкальная культура
Древного Рима и Древней Греции
до нас практически не дошла.
спасибо!)) очень интересно)))но! я спросил- правда ли, что за последние 50 лет в классической музыке не написано ничего великого? ответите? если да, то что?
Попробуйте сами заняться написанием классики - т.е. музыки в классическом ключе. С замахом на великое. Получится - хорошо! Нет? - вот тогда спросите себя: кто вы, откуда выросли, чего хотите... Оглянитесь вокруг, посмотрите на других, спросите себя: кто они, откуда выросли, чего хотят... Это будет наилучший ответ на Ваш вопрос.
Сейчас проходит рок-фестиваль на Волге, про него трубят: музыка свободы на берегах великой реки! Чуете лажу в формулировке? Совмещение несовместимого? Этим живет сегодняшний день. Но это не навсегда
здравствуйте!..я, вроде, не тупой, но до конца не понял- что вы хотели сказать?..создавать музыку в классическом стиле? извините! не обучен!..а если бы был обучен- не задавал бы таких простых, для вас- мэтров- вопросов!))) на счет фестиваля- тоже не понял- ну,тусуется молодежь))))))я,правда, новости не смотрю- что-то случилось?
Я и не относился к Вам, как к тупому.
Просто сам вопрос при любом раскладе даст такую сумму:
1. классика - это хорошо, но джаз, гранж и т.п. - не хуже;
2. пройдет время и сегодняшние рокеры станут классикой. Это, дескать, уже происходит (Битлз, Пинк Флойд и т.д.);
3. при этом Вам никто не объяснит, почему за последние 50 лет не создано ничего подобного 5 симфонии Бетховена
4. то есть главное останется за кадром
5. это познается только личным опытом, не вопросами.
Вот,весь секрет
ну, в принципе, вы логично подумали!))))я просто решил пообщаться- что-то происходит в музыке, которую я не знаю? это раз! если что-то происходит- то почему я не знаю? ведь доходит же до меня всякая фигня, которую я не видел- не слышал и не хотел слышать,типа..этого корейца-покорителя ютуба! хотя бы в виде пародии! это два!..может творческие силы человечества иссякли,или приняли другую форму? какую?))))))
Творческие силы человечества не иссякли, но приняли иную форму. Это вы правильно заметили. Что за форма, хороша ли? Сами ли приняли естественным путем, или кто "надоумил"? Скажу очень в общем:
- Запад выработал канон классического искусства, это его величайшее культурное достижение;
- с начала 20 века именно Запад предпринял отход от своих достижений, создавая пресловутое "современное искусство" (цели - опускаю);
- это "новое достижение" усиленно экспортируется по всему миру, вытравливая все глубокое, национальное, непреходяще ценное (цели - опускаю);
- это чудесное явление прекратится только с развалом Запада как цивилизации. Процесс уже перешел в явную стадию;
- вот только тогда появятся новые моцарты, чайковские и бетховены
В общем, Ваш вопрос связан с такими глобальными вопросами политики, идеологии и культурологии, что здесь его никак не осветить. И да здравствует творческое человечество))))
Цитата: negor, 12.06.2013 - 22:54
ну, в принципе, вы логично подумали!))))я просто решил пообщаться- что-то происходит в музыке, которую я не знаю? это раз! если что-то происходит- то почему я не знаю? ведь доходит же до меня всякая фигня, которую я не видел- не слышал и не хотел слышать,типа..этого корейца-покорителя ютуба! хотя бы в виде пародии! это два!..может творческие силы человечества иссякли,или приняли другую форму? какую?))))))
Андрей, привет!)))) посмотрю!..жаль обсуждение не получилось(((((((
Ну,почему не получилось? Все получилось.Просто тема больно обширна. Столько ответвлений.. Я считаю,что все своевременно и полезно. Так что без комплексов,плииз!
Симфонизм, как манера письма присутствует,
а классикой произведения становятся не по привязке к жанру, а по испытанию временем.
Именно про это ( манеру,стиль ) я и спрашивал. Хотя...
Почему бы со временем и нет? Пусть не эта,а другие.Кстати о жанре и принадлежности к классике я писал выше ( личное мнение ). Ваше мнение о моих работах? Получается хоть что-то стоящее?Я все-таки без "консервы". Понимаю,что гармония простовата..И тем не менее.
Ваше мнение о моих работах? Получается хоть что-то стоящее? Я все-таки без "консервы". Понимаю,что гармония простовата... И тем не менее.
Простота гармоний и отсутствие консерваторского образования пусть Вас не смущает. Можно взять частные уроки...
Партитуру Вы чувствуете, остаётся научиться
работать с звуком(у Вас звучание необработанное), а это уже серьёзно.
Умеете ли Вы пользоваться нотным редактором и записывать свою музыку нотами?
Ваше мнение о моих работах? Получается хоть что-то стоящее? Я все-таки без "консервы". Понимаю,что гармония простовата... И тем не менее.
Простота гармоний и отсутствие консерваторского образования пусть Вас не смущает. Можно взять частные уроки...
Партитуру Вы чувствуете, остаётся научиться
работать с звуком(у Вас звучание необработанное), а это уже серьёзно.
Умеете ли Вы пользоваться нотным редактором и записывать свою музыку нотами?
Безусловно! Кстати выкладывал не в лучшем качестве исходя из некоторых соображений. Объяснять,думаю,не нужно. Уроки.. Вряд ли нужны,ибо семья музыкальная. Дядя по матери - старший редактор муз.программ БелгосФилармонии. Правда в прошлом.Стараюсь не напрягать старика,но.. Если придется.....Пока протыка нет. Все под иными........
Затеять умны споры
Собрались крючкотворы,
А тема этих споров
Бесспорная была.
Так каждый стал цензОром
И, в результате спора,
Был в теме априором
И тема по течению плыла...
По смыслу обречённый
Он ложен - слог речённый.
Суть, как ни называй,
Так сутью остаётся.
Косноязычен ты иль краснобай -
Зовёт по-своему, а публика смеётся
Николай Капустин – живой классик наших дней. Его музыка звучит во всем мире; она украшает программы концертов и компакт-дисков выдающихся исполнителей. Его считают одним из гениальнейших композиторов современности, интеллектуалом, соединившим каноны академической музыки с джазовой гармонией и импровизацией. Он сделал блестящую карьеру как джазовый пианист, как виртуозный исполнитель самых сложных технических произведений.. http://classic-online.ru/ru/composer/Kapustin/2141
как то говорил с одним кадром, который закончил конс. и аспирантуру, как джазовый пианист - а потом поехал в нью-йорк на стажыровку. в первом же занюханом джаз-кафе нью-йорка он услышал негра пианиста, явно без никакого муз. образования игравшего джаз просто по слуху..
=
и этот кадр сразу понял, шо ЗРЯ 20 лет учился джазу..и стех пор играет токо баха...
чижик играет джаз - как гаммы черни, а капустина исполняют только дрессированные китайские виртуозы...
=
переход на личностя - это типичная отмазка из-за ренонса аргументов...
да вы просто в нью-йорк езжайте и в любое джаз кафе зайдите - и сами убедитесь...
=
и не надо на личностя переходить...
Судя по Вашим рекомендациям, Вы бывали в джазовых кафе Нью-Йорка... А я вот только в Чикаго. А что Вы так обижаетесь за своё исполнение? Я вот не обижаюсь за то как Вы оцениваете моих любимых Чижика и Капустина Ещё хочу спросить Вас, что это Вы не по
теме выступаете? Разговор идёт про классику, а Вы про джаз
если говорить о чистой пианистической классике - то это раков, а если о джазе - то чик кориа...
simkin, меня музыковедческий подход к музыке утомлял ещё с училища. Музыку я люблю слушать, а не разговаривать о ней
А раков я люблю с пивом А кориандр в салате, а корицу в печенье
Да... и создайте тему о джазе отдельно, а не в этой про классику.
Классика есть одна и другой уже не будет
Названия ,стили и вкусы всё поменяется,а обратно в прошлое нет
Классики,которую сейчас мы знаем не будет......................
Будет новое мышление
Был человек и рос он в наше время и была у него мать (на пенсии уже) и отец (инвалид). И денег было мало, и попробовал талантливый молодой композитор сочинить симфонию, сочинил, молодец)) А чем кормиться будет? Ну понятное дело что либо в Dj, либо в сферу, которая на данный момент популярнее всего. Собственно инстинкт самосохранения. Но вот что дальше с такими людьми будет - это мы ещё посмотрим. Не стоит вешать нос, лучше верить в молодежь!
Я всеми руками и ногами за классику!!! Давайте ее возрождать! Красивую мелодию, полифонию. Сейчас просто порой наугад или по чертежам пишут ноты с умным видом говоря: это надо понимать, а на самом деле так прощще и типа моднее что ли. Нард объединяйсь за классику!!!
мое http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/classic/966756.html?author
Т.е. - классическая музыка, академическая? На Ваш монографический спрос
попытаюсь в одном предложении приблизить
к такому обширному вечному понятию.
Музыка,песенный жанр созданный автором,ранее никем не исполняемый в последствии которого
другие музыканты - исполнители используют
(плагиатят)... Как правило классика имеет эталон-патент. За последние 50 лет достойных класических шедевров создано сотни