..но смысл я запомнил..гг
Понимаете в чем дело..жудожник прежде всего должен сам думать а не слущать кого то..
Отсюда именно рождаются шедевры..от того что человек индивидуален от и до..
все ведь просто...и конечго не постить суткми темы в соцсетях..идите прям щас и рисуйте свой шедевр..
Вот именно , ключевое слово СВОЙ "шедевр"... Но в том то и загвоздка , что шедевр на то и уникален , что он не СВОЙ и не Ваш , он общее достояние. А это - соглааситесь две большие разницы. Вы можете ставить личные рекорды по бегу на сто метровке , но это Ваше личное достижение, а не мировой рекорд... И сколько не рисуй и не упирайся , даже не подходи к "компу" месяцами , толку не будет , если нет ресурса для создания шедевра.
ну, ДА, согласен... Невозможно постоянно штамповать одни ШЕДЕВРЫ... Вот, например, прекрасный реж. Э.Рязанов. Штамповал и штамповал-себе ШЕДЕВРЫ. Но, вдруг не стало с ним соавтора-сценариста, и, он сразу же сделал полное дерьмо! Называется - "Невероятные /если мне память не изменяет/ приключения итальянцев в России"....
...........................................
Или, возьмём великого АЙВАЗОВСКОГО... Ну, - две, три приличных ВЕЩИ! Не более. Остальное - уровень первокурсника... Чем он велик - не пойму....
...........................................
А, Васнецов... Пара шедевров... Не более!!!
.................................................
ВЕРМЕЕР - МАСТЕРЮГА ВЕЛИКИЙ!!!!! Спору нет! Трудно подкопаться и сделать что-то подобное! Дк, он и писал ОДНУ, максимум - две КАРТИНЫ в год!!!
.......................................................
могу продолжать до бесконечности....
.........................................................
А, у меня - ШЕДЕВРОВ... - НЕТ!!!!
Взять даже Ван-Гога.
Недавно прочитал такое: в Арле были написаны главные произведения художника ("Комната художника", "Подсолнух" и еще несколько было приведено, но не более пяти!). И в самом деле я помню до 10 его произведений, однако в том числе просто знаковые, но не шедевры...
А ведь Ван-Гог рисовал много и хорошо! А "озвучены" постоянно и того меньше: "Ночное кафе в Арле", портрет с ухом, портрет доктора Гаше да еще "Сбор внограда в Арле", ну и "Стул Винсента".
Взять даже Ван-Гога.
Недавно прочитал такое: в Арле были написаны главные произведения художника ("Комната художника", "Подсолнух" и еще несколько было приведено, но не более пяти!). И в самом деле я помню до 10 его произведений, однако в том числе просто знаковые, но не шедевры...
А ведь Ван-Гог рисовал много и хорошо! А "озвучены" постоянно и того меньше: "Ночное кафе в Арле", портрет с ухом, портрет доктора Гаше да еще "Сбор внограда в Арле", ну и "Стул Винсента".
В понятии шедевр касаемо Ван Гога , вряд ли можно говорить о отдельных произведениях ( тут вопрос Ваших предпочтений )Ван Гог - и его картины ( одна -лучше, другая- менее) это уникальный способ передачи мира , то есть это значит особая ни кем не произведенная до него гармония . А значит в определении - шедевр , все эти элементы присутствуют - уникальность , гармония и первичность. Потому и говорить можно лучше так , не конкретно- подсолнухи или яхты шедевр а подразумевая свои вкусы , что больше нравится... То есть все творчество не разделять - это шедевр а это проходная картина , так как любая работа его брилиант , но разница только в каратах.
Взять даже Ван-Гога.
Недавно прочитал такое: в Арле были написаны главные произведения художника ("Комната художника", "Подсолнух" и еще несколько было приведено, но не более пяти!). И в самом деле я помню до 10 его произведений, однако в том числе просто знаковые, но не шедевры...
А ведь Ван-Гог рисовал много и хорошо! А "озвучены" постоянно и того меньше: "Ночное кафе в Арле", портрет с ухом, портрет доктора Гаше да еще "Сбор внограда в Арле", ну и "Стул Винсента".
Шедевр-понятие относительное, для меня почти каждая моя работа шедевр и дорога мне
как родное существо, так как воспроизводилась от души и для души. К работам других и даже известных мастеров я не отношусь с таким чувством, даже если они
популярны и на порядки выше, на чей то взгляд.
Rybalko
вы у нас чемпион по открытию форумов.
только здесь если прокрутить страницу ло конца целых пять штук.
вообще, вопросы зачем и почему задают до известного возраста.
успехов!)))))))
Большое Вам спасибо за понимание и поддержку!
Кстати, Декарт сказал: "Я мыслю,-- значит, я существую!".
И чем больше будет тем, побуждающих мыслить, анализировать, а заодно и синтезировать, тем, полагаю, живее будет наше искусство.
Ну можно поспорить , что Шедевр относительное понятие . Конечно все относительно , и оценки и сами оценщики , могут быть укорочены познанием искусства. Но речь идет о смысловом понятии - Шедевр. Это некая высота в идейно художественном совершенстве , точка отсчета. Если судить только со своей " кочки" , тогда не проблема называть шедевром , все , что пожелаешь. Это не критично ( не самокритично) и в некотором роде приемлемо , для поднятия духа , говоря себе , что сделали шедевру.Но воспринять ,только как настрой не более ...
Угадал , Джим!... Вчера ляпнул. Сейчас думаю: идти его дописывать, или другое поделать?...(Мне его настоятельно рекомендуют оставить в таком состоянии...)
Ты что скажешь?
Угадал , Джим!... Вчера ляпнул. Сейчас думаю: идти его дописывать, или другое поделать?...(Мне его настоятельно рекомендуют оставить в таком состоянии...)
Ты что скажешь?
Можно оставить , если не сувствуешь , что надо сделать ещё , что то ... Мне не кажется привлекательным кусок ( треугольник неба ... Может наоборот или его вообще убрать , или прибавить . Это можно и без натуры сделать. И левая часть , как то обрезается не симпатично , ( имею ввиду зелень )тоже самое , немного кулиса получается.По цвету , так вроде и ни чего , можно конечно поменьше разбеливать , но это не трудно подтянуть . Учитывая, что все же краска "сядет " потемнеет .
Спасибо, Джим, за дельные замечания, чувствую что многое надо еще "потрогать"... поэтому и удивило предложение оставить в покое...
Нет возможно и оставить , как лучше ? Просто люди дают советы зная Вас ( тебя)лучше. Бывает , что у человека доделки не выходят...Тоесть начинает портить.
Худ. начал работу на чистом холсте... и спрашивает у подошедшего коллеги:
"Ну как тебе - начало?...
- "Хуже стало уже... - лучше прекратить, а то совсем испортишь..."
Я на днях отобрал выставку в 30 работ недавно закончившегося периода (была к тому конкретная причина). А вчера подумал выбрать из неё 6 для порт-фолио. И ночью это сделал, но оказалось, что лучших семь.
Думал и о моем шедевре того периода. Несколько человек, кому я в живую показывал тот период (да и не только его), выделяли одну и ту же работу. Её и покажу, если ничего не придумаю сегодня другого из "великолепной семерки".
тоже к автору - покажите нам шедевр!! можно даже не свой;) ...и можно даже не "шедевр", а "то", что на Вас произвело самое большое впечатление!! ....я лично буду очень признателен....вдруг это и меня сделает (еще:) лучше.... не покажете - не обижусь)))))
Не так давно я перечитывала высказывания художников о красках.Книга была издана в 1980-х годах.Живописец,работавший красками ленинградского и московского производства,сожалел,что нужной яркости цвета,существующего в природе, трудно добиться даже анилиновыми красителями.Виртуальные цвета предлагают художнику такую возможность.Насколько это помогает сделать произведение более выразительным?Меняется ли при этом ощущение цвета у зрителя?И можно ли копировать полученное ощущение цвета на реальную картину?
Не так давно я перечитывала высказывания художников о красках.Книга была издана в 1980-х годах.Живописец,работавший красками ленинградского и московского производства,сожалел,что нужной яркости цвета,существующего в природе, трудно добиться даже анилиновыми красителями.Виртуальные цвета предлагают художнику такую возможность.Насколько это помогает сделать произведение более выразительным?Меняется ли при этом ощущение цвета у зрителя?И можно ли копировать полученное ощущение цвета на реальную картину?
Знаю профессионала, который выбросил из своей палитры все сверхцветные краски, ограничился 7-8 ю... объясняя это так: "Я же - не проститутка, чтобы пользоваться столь яркой косметикой..."
Не так давно я перечитывала высказывания художников о красках.Книга была издана в 1980-х годах.Живописец,работавший красками ленинградского и московского производства,сожалел,что нужной яркости цвета,существующего в природе, трудно добиться даже анилиновыми красителями.Виртуальные цвета предлагают художнику такую возможность.Насколько это помогает сделать произведение более выразительным?Меняется ли при этом ощущение цвета у зрителя?И можно ли копировать полученное ощущение цвета на реальную картину?
Знаю профессионала, который выбросил из своей палитры все сверхцветные краски, ограничился 7-8 ю... объясняя это так: "Я же - не проститутка, чтобы пользоваться столь яркой косметикой..."
Суперяркие краски я видела в гуаши и акриле.А вот живопись,где краски используются в полную силу,видеть не приходилось.Страх перед зрителем или вышколенное восприятие?
однако...как Вы смелы:)) в новом периоде Вы совсем отказались от рисунка.....а был лди этап на котором он присутствовал в академическом понимании оного?
Приятная вещь для оформления интерьера..не
к живописи,ни к изобразительному ис-ву отношения не имеющая..?компьютерная графика-
ведь отдельная отрасль..или тоже живопись?
вот сегодня,вдохновившись Вами,моя 11летняя
доча в компе поразвлекалась..это только начало,
а то ли ещё будет..
Приятная вещь для оформления интерьера..не
к живописи,ни к изобразительному ис-ву отношения не имеющая..?компьютерная графика-
ведь отдельная отрасль..или тоже живопись?
вот сегодня,вдохновившись Вами,моя 11летняя
доча в компе поразвлекалась..это только начало,
а то ли ещё будет..
Кстати стильная штука получилась,в современном интерьере тинэйджиров в самый раз.
Шедевр..по-моему..это та работа,к которой
автор идёт всю жизнь..У Леонардо-Мона Лиза,
разумеется(автопортретна),у Рембрандта-Блудный
сын,у Ван-Гога-звёздная ночь,У Гогена-Откуда
мы....?,у Шишкина-Корабельная роща и т.д.
И да, и нет...
Сестра Веласкеса вспоминала, что, когдла его упрекали, что слишком быстро рисует свои картины, он отвечал:
"Да, я рисовал эту картину два часа... и всю предшествующую жизнь".
Не совсем согласен: "Мона Лиза" - мелочь по сравнению с "Тайной вечерей", к сожалению - уничтоженной...
А "Мадонна Литта"... разве не шедевр?...или "Дама с горностаем"?...
кто Мону..видел..рассказывали,что самый
-шедевральный шедевр..самый-самый....
странное дело....рядом с Моной всегда толчея, хотя в соседнем зале расположена "Мадонна в гроте" ну не менее "шедевриальная".....и ни какого ажиотажу......ну не пиар ли в действии....
кто Мону..видел..рассказывали,что самый
-шедевральный шедевр..самый-самый....
странное дело....рядом с Моной всегда толчея, хотя в соседнем зале расположена "Мадонна в гроте" ну не менее "шедевриальная".....и ни какого ажиотажу......ну не пиар ли в действии....
Зритель, извините, не редко напоминает барана, бегущего туда, где громче блеют...
кто Мону..видел..рассказывали,что самый
-шедевральный шедевр..самый-самый....
странное дело....рядом с Моной всегда толчея, хотя в соседнем зале расположена "Мадонна в гроте" ну не менее "шедевриальная".....и ни какого ажиотажу......ну не пиар ли в действии....
Зритель, извините, не редко напоминает барана, бегущего туда, где громче блеют...
вот и сформулировали автору форума определение шедевра - Картина вокруг которой слышится блеяние - и чем громче блеяние, тем шедевриальнее шедевр
кто Мону..видел..рассказывали,что самый
-шедевральный шедевр..самый-самый....
Весь итальянский зал - это шедевры! А Мона Лиза - не пик совершенства Леонардо, наоборот, он и умер недоволен этой работой. Да, пафоса раздули из Моны слишком много, к картине не подойти, огорожена, охрана, куча китайцев создают свою китайскую стену вокруг неё с фотоаппаратами. Но как разобраться, так картина "Покаяние" мне нравится больше. Весь Лувр - это собрание шедевров.
Как кому, а я итальянский зал смотрел дольше всех остальных залов и за раз не смог, высокие эмоции! Я лично, сам не ожидая от себя, плакал перед этими работами, не от грусти, а от переполняющего восторга. Шедевр - это то, что способно вызывать такие чувства.
плакал перед этими работами, не от грусти, а от переполняющего восторга. Шедевр - это то, что способно вызывать такие чувства.
============
На эти слова не могу не откликнуться!
Определение, может быть, и не единственно возможное, но очень мне симпатичное и близкое!!
Знаю профессионала, который выбросил из своей палитры все сверхцветные краски, ограничился 7-8 ю... объясняя это так: "Я же - не проститутка, чтобы пользоваться столь яркой косметикой..."
сверхцветные краски - что это за цвета такие? и что-же он выбросил: синий, желтый, красный? и что у него осталось? черный? но по логике смешение трех основных цветов должен дать тот же черный. наложение трех основных цветов в световом спектре дает белый свет. при пропуске белого луча через призму на выходе все, возможные цвета. так чем он пишет картины? 7-8 ю? и из чего состоят эти ЦВЕТА? без синего, красного и желтого? да уж действительно профессионал)))))))
КУЗЕН ПРИВЕТ! ПОХОЖЕ ЧЕЛОВЕКУ НЕ МЕНЬШЕ ПОЛТИННИКА .ВОТ ОТКУДА У ВАС РАЗБЕЛ СЛУЧАЕТСЯ , ВЫ НАВЕРНО НАХОДИТЕСЬ ПОД НЕБОЛЬШИМ ВЛИЯНИЕМ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА ? ТАК БЫВАЕТ , ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ ЛИЧНАЯ ДРУЖБА ...КОНЕЧНО И ФОТО НЕ ОЧЕНЬ ГУД, ПРИБАВЛЯЕТ И УСИЛИВАЕТ КОНТРАСТЫ...
КУЗЕН ПРИВЕТ! ПОХОЖЕ ЧЕЛОВЕКУ НЕ МЕНЬШЕ ПОЛТИННИКА .ВОТ ОТКУДА У ВАС РАЗБЕЛ СЛУЧАЕТСЯ , ВЫ НАВЕРНО НАХОДИТЕСЬ ПОД НЕБОЛЬШИМ ВЛИЯНИЕМ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА ? ТАК БЫВАЕТ , ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ ЛИЧНАЯ ДРУЖБА ...КОНЕЧНО И ФОТО НЕ ОЧЕНЬ ГУД, ПРИБАВЛЯЕТ И УСИЛИВАЕТ КОНТРАСТЫ...
ДЖИМ, ПРИВЕТ! фОТО - ХОРОШЕЕ(ТАК РАБОТА И ВЫГЛЯДИТ)
ДА - ВЛИЯНИЕ ЕСТЬ...ДА - ЕМУ БОЛЕЕ 50-И...НО ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ РАЗБЕЛ?...КАК ВОЗРАСТ ВЛИЯЕТ ПРИ ЭТОМ?...
ДА И "РАЗБЕЛ" ЛИ ЭТО?...СМОТРИ, КАКАЯ МОЩНАЯ РАБОТА ЦВЕТОМ...
ПО МОЕМУ, ЦВЕТ - ДАЖЕ УСИЛЕН...
Мне кажется, что этот пост ближе всего к «правильному» ответу.
Ведь изначально, «шедевр» - это просто работа художника, которая выставлялась в качестве доказательства того, что художник имел право на вступление в цеховое сообщество. Т.е, термин «шедевр» – есть выражение ОЦЕНКИ. (и не важно, что сначала эту оценку давали лишь коллеги по ремеслу). И, поскольку, «художник» уже давно не связан рамками «цеха» или «союза», термин «шедевр» присваивается просто ЗРИТЕЛЕМ ( в том числе, конечно, и профессиональными художниками). «Шедевр» – это оценка зрителями уровня произведения искусства (качества, совершенства, «глубины» и т. д.). И в этом смысле – «шедевр создаёт зритель».
P.S. Наверняка найдется масса «зрителей», которые, например, многие работы Шилова назовут «шедеврами», а работы Пикассо – «вовсе не живописью». «Зритель»-то, однако, разный бывает!
ЗРИТЕЛЬ НЕ МЕРИЛО , КАК МОЖЕТ АБСТРАКТНАЯ ФОРМА ( А ЭТО ТАК И ПОЛУЧАЕТСЯ) ИМЕТЬ РАССУЖДЕНИЯ И ВЛИЯНИЕ? ЗРИТЕЛЬ - ПОТРЕБИТЕЛЬ РЕШАЕТ БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ЖИВУ ШЕДЕВРУ НО НЕ ОЦЕНИВАЕТ ЕГО. ОН БЫ И РАД , ДА ТОЛЬКО НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ВИДЕТЬ , ЧТО ПЕРЕД НИМ ШЕДЕВР, ТАК КАК ШЕДЕВР , КАК ПРАВИЛО -ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДОСТИЖЕНИЯ В ИСКУССТВЕ ВРЕМЕН ПРОШЛЫХ ЭПОХ , ОН ЖЕ И ДЛЯ БУДУЩЕГО ( ПОКОЛЕНИЙ ЛЮДЕЙ) НЕСЕТ ГЕНИАЛЬНЫЕ ПРОЗРЕНИЯ. НЕ МОГУ СОГЛАСИТЬСЯ ДАЖЕ ФОРМАЛЬНО))))
[цитата: djaanbek, 11.05.2013 - 14:56]
ты хотел сказать - когда они малость поумнеют , ,обычное свойство людей - сначала говорят гоп , потом пытаются прыгать , ))
[/цитата)
Можно и так сказать : страсти отключают разум... бывает...
Цитата: dgim921, 11.05.2013 - 14:03
ЗРИТЕЛЬ НЕ МЕРИЛО , КАК МОЖЕТ АБСТРАКТНАЯ ФОРМА ( А ЭТО ТАК И ПОЛУЧАЕТСЯ) ИМЕТЬ РАССУЖДЕНИЯ И ВЛИЯНИЕ?
Здравствуйте dgim921 !
А почему мнение зрителя не может быть мерилом? Ведь Вы не отказываете «зрителю» в такой его функции, как «быть живу шедевру». Получается, что «зритель», не зная что перед ним шедевр, собирается хранить его веками? Ведь это не совсем логично ( в том смысле, что такой механизм не способен хранить веками произведение искусства). Ведь (формально) «ЗРИТЕЛЬ» - это ВСЕ (все, все) кроме АВТОРА. А туда входят и профессионалы от искусства, и любители ( аматоры), и люди способные обеспечить хранение «шедевров» ( в том числе и своими деньгами), и заказчики, и спонсоры, и инвесторы, и Борджиа, и Ирина Александровна Антонова, и мой сосед-слесарь, который живописует по воскресеньям и платит налоги (в том числе и на содержание музеев), и Пиотровский, и т.д. и т.п. Мне кажется, что без «зрителя» не то, что «шедевры» не появляются … без «зрителя» ни «искусство» (как явление) не состоялось бы, ни «художников» бы не было. Повторюсь: «зритель – он разный бывает. Если слегка «наукообразить» понятие «зритель», то его свойства (зрителя) – это определенное распределение качеств. Да, возможно, что наиболее вероятные качества этого распределения и оставляют желать лучшего (особенно, с точки зрения «художника»). Но в «хвосте» распределения есть такие свойства и качества «зрителя» (причем, реализуемые на практике), которые многим «художникам» и не снились.
Не совсем понял про «зрителя», как «абстрактную форму», но то, что «зритель» не рассуждает – не согласен. Мне, например, рассуждения «зрителя» Бориса Васильевича Раушенбаха о живописи (не путать с Робертом Эрнестом Милтоном Раушенбергом) дали, пожалуй, больше, чем все «рассуждения» Малевича с Кандинским о цвете, форме, линии и треугольнике… Да и «гениальные прозрения» художника для будущего тоже в конце концов актуализируются «зрителем».
Если не "зритель" влияет на судьбу "произведения", то кто же?
Привет Поручик! Безусловно , когда появляется конкретный человек ( зритель ) то все ,что Вы сказали происходит примерно ( можно по деталям расходиться ) так . Но "АБСТРАКТНЫЙ" ЗРИТЕЛЬ - ЭТО НЕ ПОНЯТНАЯ МАССА С НЕИСЧИСЛИМЫМ ПОТОКОМ МНЕНИЙ . Я именно это имел ввиду. Согласитесь , что не возможно определить мнение всех ( опять же условно) даже по самому простому вопросу , всегда будут расхождения.
... Но "АБСТРАКТНЫЙ" ЗРИТЕЛЬ - ЭТО НЕ ПОНЯТНАЯ МАССА С НЕИСЧИСЛИМЫМ ПОТОКОМ МНЕНИЙ . Я именно это имел ввиду. Согласитесь , что не возможно определить мнение всех ( опять же условно) даже по самому простому вопросу , всегда будут расхождения.
Привет, dgim921! Конечно, когда есть конкретный зритель (имярек), то легко «отследить» все его мотивации и приоритеты в искусстве (по крайней мере, можно попытаться). Но я как раз и имел ввиду этого «АБСТРАКТНОГО ЗРИТЕЛЯ». Ведь если исполняешь не конкретный заказ, то волей-неволей, хоть как-то, имеешь в виду этого, «обобщенного» зрителя. (Ну а на кого же тогда ориентироваться? Да и себя, отчасти, представляешь им). Да, неисчислимое многообразие его мнений учесть невозможно, но это и не следует делать. (это как невозможно знать энергию каждой молекулы воды в чайнике – достаточно знать то, что чайник закипел). Думаю, что роль такого «чайника» для живописи выполняет совокупность событий в «художественном мире» (выставки, экспозиции в музеях, художественные сайты, книги, статьи, мнения специалистов и обывателей и т.д.) и рынок произведений (аукционы, продажи, цены (их динамика), каталоги, и т.д.). Даже то, что крадут из коллекций и музеев характеризует (в какой-то мере) этого «абстрактного» зрителя. Скорее всего у каждого художника свое представление об этом «зрителе» (да и оценка его у каждого разная), но обойтись без такого «манекена» – нельзя. Да он и не столь ужасен. Ведь из века в век он ценил и высокое искусство и «отбирал», что достойно хранения, и деньги жертвовал…. , иногда и спасал… Просто, искусство – достаточно сложная система. Настолько сложная, что не все в ней понятно, и тем более предсказуемо… Но сводить все его проявления к набору заговоров «галерейщиков» и неумно, и не правильно, и смешно.
ПРИВЕТ ПОРУЧИК!
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
КОНЕЧНО ТЕМ КТО , ВЕРИТ В бОГА ПРОЩЕ , ОН УВЕРЕН , ЧТО ЕГО ИСКРЕННОСТЬ БУДЕТ ОЦЕНЕНА СОЗДАТЕЛЕМ... ПРИДВОРНЫЙ ХУДОЖНИК ДУМАЕТ О КАВАЛЕРЕ И СМЕРДЫ ЕГО ( МНЕНИЯ) НЕ ВОЛНУЮТ... НО ПО БОЛЬШОМУ ЧЕТУ ХУДОЖНИК САМОВЫРАЖАЕТСЯ ВОВСЕ НЕ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ , БУДТО НА НЕОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ ОН НЕ БУДЕТ ХУДОЖНИКОМ. ЭТО ВРЯД ЛИ. БЕЗУСЛОВНО ЕСТЬ КОРТЕЛИ , ЕСТЬ И СГОВОР И МОШЕННИЧЕСТВО , НО ЭТО К ИСКУССТВУ ИМЕЕТ ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ ОТНОШЕНИЕ , КАК МОЛЬБЕРТ ИЛИ КУСОК ХОЛСТА.
... НО ПО БОЛЬШОМУ ЧЕТУ ХУДОЖНИК САМОВЫРАЖАЕТСЯ ВОВСЕ НЕ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ , БУДТО НА НЕОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ ОН НЕ БУДЕТ ХУДОЖНИКОМ.
... БЕЗУСЛОВНО ЕСТЬ КОРТЕЛИ , ЕСТЬ И СГОВОР И МОШЕННИЧЕСТВО , НО ЭТО К ИСКУССТВУ ИМЕЕТ ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ ОТНОШЕНИЕ , КАК МОЛЬБЕРТ ИЛИ КУСОК ХОЛСТА.
Привет,dgim921!
Согласен! И про «Веру» и про «самовыражение»… Хотя, если «навести на резкость», то художник почти всегда САМОВЫРАЖАЕТСЯ перед кем-то. (Хорошо, когда он может считать, что делает это перед Богом. Но ведь возможны варианты!) Просто это «перед кем-то» исторически уже стало настолько привычным, что вроде бы перестало замечаться; «самовыражение» стало совершенно самостоятельным. Думаю, что в этом есть один из источников постоянного конфликта «художник – потребитель». Конечно, и холст, и мольберт, и подрамник… не к искусству отношение имеют, а просто рядом находятся…, но попробуйте все эти «атрибуты искусства» изъять… Ну не к условиям же пещерной живописи возвращаться…. Вот один из участников нашего сайта (Евгений) написал, что «Художник – явление не социальное, а сверхсоциальное. Поэтому упрекать мир в том, что художник отвержен, бессовестно. Важно, чтобы художник принял мир в свою душу таким, каков он есть, и исправил его в своём творчестве, довёл до состояния гармонии и совершенства, за что и получил бы признание от тех, кого он не отверг, а принял».
Замечание очень верное, но следовать ему требуется определенное мужество. Ясно, что не всегда совмещается в одном человеке и «дар Божий» и «личный героизм». Как говорил Александр Аркадьевич: - «Но живем ведь, говорю, не на облаке, Это ж только, говорю, соль без запаха!…».
Да, конечно, около искусства все есть… и подделки , и сговор, и картели, и мошенничество… (а как иначе – деньги ведь большие крутятся). А что, в распоряжении художника есть другой Мир? Но, повторюсь – видеть во всех бедах и художника и искусства (если только так можно говорить) лишь злокозненность отдельных наживающихся – и не верно, и не продуктивно… Это как считать, что, рак не побежден лишь потому, что фармакологические концерны заинтересованы в продаже больным соответствующих лекарств…
!Почти викторина!
Назовите шедевры, начнем с этого, русских (российских) классических живописцев XIX века (в алфавитном порядке):
Крамского
Левитана
Репина
Серова
Шишкина
Желательно называть один шедевр, однако... полная свобода!
Допускается и утверждение, что у кого-то из них не было шедевров.
Решил я посмотреть, как же понимали слово ШЕДЕВР сами основатели термина -- французы. Оказалось, что помимо основного значения имеется следующее: 1) образцовое произведение, мастерски выполненная вещь;
2) (переносное) совершенство.
Итак, никаких "корявостей" -- даже при глубине и проч.-- они в шедевре не допускают.
2) (переносное) совершенство.
Итак, никаких "корявостей" -- даже при глубине и проч.-- они в шедевре не допускают. Интересно а допуск крорявостей в офортах Рембрандта - исключения? А ведь признанные великими мастерами за шедевры.
2) (переносное) совершенство.
Итак, никаких "корявостей" -- даже при глубине и проч.-- они в шедевре не допускают. Интересно а допуск крорявостей в офортах Рембрандта - исключения? А ведь признанные великими мастерами за шедевры.
для меня шедевром стала работа..даже не моя--я просто наклеела картинку и продолжила рисунок-но это был мой шедевр-вышла из деперессии. и работала первый раз левой рукой..правда пока работала несколько раз летала сама работа..кисточки...кричала на себя..плакала..хотела срезать гипс с правой руки..но в конце концов работа родила меня.
сфотографировать зщанового не могу-работа-фанера 15х15. картинка на ней вдвое меньше.для меня это был мой шедевр-первая работа левой рукой.до этого я только ластик или кисти просто в ней держала.работы у меня нет..она подарена. А что касается действительно шедевров живописи-голландцы это шедевр.и вообще даже великие критики и искусствоведы тоже люди..обьективно еще не оценивалось ни одно произведение..всегда присутствует элемент субьективности.
сфотографировать зщанового не могу-работа-фанера 15х15. картинка на ней вдвое меньше.для меня это был мой шедевр-первая работа левой рукой.до этого я только ластик или кисти просто в ней держала.работы у меня нет..она подарена. А что касается действительно шедевров живописи-голландцы это шедевр.и вообще даже великие критики и искусствоведы тоже люди..обьективно еще не оценивалось ни одно произведение..всегда присутствует элемент субьективности.
Ну не совсем нет обьективности , ведь вы согласны с авторитетами , что они признают? Обьективно то , что имеет в основе мера красоты , гармонии ,Ведь гармония лежит в основе искусства - это обьективное понятие , не Ваше не моё , общечеловеческое...
Никакой субъективности быть не может при оценке ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КАЧЕСТВА - теплое это теплое ; холодное - холодное и т.д. , - краевой контраст , пространственность и т.п. . Какой субъективизм ? - если КАША , то каша и на холсте и в голове , если чувство МЕРЫ , то чувство МЕРЫ , - вполне объективные факторы .
Шедевры русских (российских) классических живописцев XIX века (в алфавитном порядке):
Крамского (Незнакомка)
Левитана (Золотая осень -- не вспомню точное название: деревья на берегу реки)
Репина (Бурлаки на Волге, Иван Грозный убивает своего сына Ивана, Запорожцы пишут письмо турецкому султану, Отказ от исповеди)
Серова (Девочка с персиками)
Шишкина (Корабельная роща, Рожь).
и да и нет.потому что понятие красоты у каждого разное-.вот например..далеко ходить не буду в историю..наш современник- никас..многие считают его работы шедеврами...мне же нравятся только несколько..выполниных в классических канонах натюрморты..назвать же шедевром изызки с мордами животных...ну не знаю.. для меня шедевр-то..на что я могу смотреть неоднократно..пусть это и работа и ребенка..школьника. я наверное не отношусь к категории обывателей стоящих например возле картины выполненой в стиле супримотизм и повторяющих как мантру это шедевр..или джаконда- уже давно признана шедевром всех времен и народов-у меня не вызывает даже интереса.
Извините но бнальное изречение , что понятия красоты у каждого разное , просто ни о чем . Так как и культура и образование и способности у каждого ,тоже разные. Что Вы хотели сказать не понятно . Понятно только , что натюрморты ( некоторые) Сафронова нравятся а Джоконда не вызывает интереса . Вот это понятно.
Извините но бнальное изречение , что понятия красоты у каждого разное , просто ни о чем . Так как и культура и образование и способности у каждого ,тоже разные. Что Вы хотели сказать не понятно ...
Понятно и второе: никто не скажет о себе - извините, я хотел сказать банальность...
Большинство гениев сначала создавали шедевр,потом философски его обосновывали и создавали школу.Последователи изучали приемы мастера и ,если и не создавали свои шедевры,то хотя бы приближались к высокому техническому уровню.Потом исчезала философия шедевра,оставляя технику,которую либо заимствовали для других целей,либо забывали.Реализм-это все-таки метод наиболее выражающий философию материализма.Чем идеальнее образ,тем меньше в нем должно быть реального.Парадокс.
Привет Кузен! Все одно не понятно , вот хотя бы возьмем этот оборот ( цитата):-"ну не знаю.. для меня шедевр-то..на что я могу смотреть неоднократно..пусть это и работа и ребенка..школьника. я наверное не отношусь к категории обывателей стоящих например возле картины выполненой в стиле супримотизм и повторяющих как мантру это шедевр." Вот такие дела , если однократно смотреть не шедевр , а как хочется многократно - ясно шедевр ...
Привет, Джим!
Понятно, что для профи такое определение "шедевра" просто смешно...если не сказать: ухохатывающее...Потому, как он сразу критическим взглядом прохаживается по многочисленным КАЧЕСТВАМ произведения...(ВСЕСТОРОННЕ характеризующим его)
Правда, находятся профессионалы, которые заявляют, что критерии оценки произведения УМЕРЛИ...Таким, действительно, приходится руководствоваться УТРОБНЫМ... чутьем: нет магнита - не шедевр, есть магнит - шедевр!...