Я думаю, что слово "профессионал" говорит само за себя. Профессиональный художник - это тот, для кого живопись стала профессией.
К сожалению здесь произошла (со временем) подмена понятий. Между словами "профессионал" и "мастер".
Так вот настоящий художник должен стремится стать "мастером своего дела", а если он хочет и что бы это стало его профессией, то почему бы и нет(?)... Ведь, вряд ли человек сможет продавать свои картины, если они никому не нужны. Но мы все знаем факты, когда произведения великих мастеров живописи, находили признание лишь после смерти художника. Кто-то из них был профессионалом, а кто-то и любителем, но они были истинными мастерами изобразительного искусства!
Не следует боятся слова "любитель". Хотя сегодня под этим подразумевается человек далекий от настоящего мастерства, и занимающийся этим лишь, так сказать, "на досуге". А я думаю это не правильно. Ведь слово "любитель" исходит от слова "любить"! Если человек "любит" что-то делать, пусть даже лишь в свободное время, это не значит, что он не может добиться, со временем, высокого уровня мастерства, но так и не стать "профессионалом". Его работы могут украшать дома друзей, его собственный дом, и так и не попав в широкие массы, но они от этого не будут менее прекрасны для людей не страдающих зависимостью от "общественного мнения и публики".
Так что, могу сделать вывод такой:
-Быть профессионалом, еще не есть быть истинным мастером!
-Быть любителем, не значит не иметь возможности стать мастером!
Все индивидуально.
А диплом - это только касательно именно профессии.
Я ведь напмсала конкретно:
- Быть любителем, не значит не иметь возможности стать мастером!
Любитель вполне может быть истинным мастером. Есть всем известные примеры признанных мастеров, явлляющихся фактически любителями-самоучками, но одаренными от Бога, или, если хотите, от природы.
Быть профессионалом - это означает быть мастером . Это нонсенс мастер не профессионал. А вот любитель , может быть мастером , все зависит от уровня , из этого вытекает , что не важно как кто себя называет , важно какой у человека талант.( одним словом так и есть - все индивидуально) Диплом и купить можно ...
Маленький вопрос по финалу Вашего хорошего поста:
любитель – все-таки не-мастер?
Есть любитель мастер , есть любитель не мастер , опять все зависит от способностей , Пиросмани - любитель и самоучка , был мастером . Это видно , как уверенно он писал , ставил задачу и знал, что нужно и как нужно её реализовать.
Боюсь, что не совсем точный пример: Пиросмани нигде не учился, но рисование было его профессией и он с продажи картин жил, так что был профессионаом по факту.
Маленький вопрос по финалу Вашего хорошего поста:
любитель – все-таки не-мастер?
Есть любитель мастер , есть любитель не мастер , опять все зависит от способностей , Пиросмани - любитель и самоучка , был мастером . Это видно , как уверенно он писал , ставил задачу и знал, что нужно и как нужно её реализовать.
Профессиональные художники иногда обращаются к детскому рисунку.Даже когда ребенок рисует с подсказкой он еще сохраняет яркость и непосредственность восприятия.У профессионального художника существует школьная зашоренность зрения.Интересно,что в любительском творчестве очень редко сохраняется "детское"видение мира.
У меня недавно был разговор, в котором стали смотреть на тему шире, то есть соотношение профессионал--непрофессионал вообще, а не только художники.
Так вот, было высказано, что профессионала отличает культура его труда и широта кругозора.
Я спросил насчет техники. Ответили, что это само собой разумеется.
Повторюсь о подмене понятий!
Но все же остаюсь при мнении, что гораздо важней для любого вида творчества - это стремление к высшему мастерству, а не к профессионализму.
Скажу больше - думаю, что иногда професиональное отношение к своему виду деятельности губит творческое начало....
Главное в творчестве - это внутренний огонь, порыв, фантазия, душа.... и мастерство!
Но все же остаюсь при мнении, что гораздо важней для любого вида творчества - это стремление к высшему мастерству, а не к профессионализму.
Скажу больше - думаю, что иногда професиональное отношение к своему виду деятельности губит творческое начало....
Главное в творчестве - это внутренний огонь, порыв, фантазия, душа.... и мастерство!
=========
А в чем отличие "высшего мастерства" от простого, от профессионализма?
Но все же остаюсь при мнении, что гораздо важней для любого вида творчества - это стремление к высшему мастерству, а не к профессионализму.
Скажу больше - думаю, что иногда професиональное отношение к своему виду деятельности губит творческое начало....
Главное в творчестве - это внутренний огонь, порыв, фантазия, душа.... и мастерство!
=========
А в чем отличие "высшего мастерства" от простого, от профессионализма?
А Вы не знаете разницы? Странный вопрос!... Вы экзаменуете или тестируете? ... Думаю всем известно что сущеструют даже не гласные, но всем понятные разные уровни мастерства. А разницу между мастерством и профессионализмом я уже здесь поясняла - не хочу повторятся.
Не смешите. Первый признак профессионала это углубление знаний своего дела за счёт сужения кругозора. Универсальный специалист - невозможное сочетание слов.
Что касается работы на художественном предприятии. МАСТЕР-исполнитель,РАБОТАЮЩИЙ НА ПОТОКЕ ОБЯЗАН ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ УТВЕРЖДЕННОГО ОБРАЗЦА.Не смотря на то,чье это авторство.Но в некоторых"артелях"существует разновидность творческих групп,где исполнитель является автором образца и может создавать варианты на тему.Квалификация такого работника-мастер-художник.Что касается работы свободного художника,-он работает на салон с учетом рынка.Рынок иногда обновляется.Если художник предвидит эти изменения,он экспериментирует в этом направлении.А еще бывают художники с несалонными работами.Они вступают в Союз Художников и получают право участвовать в выставках,объявленных СХ.
Думаю не стоит здесь применять понятие "мастер", как профессия "мастер", допустим, на швейном производстве или строительной бригаде, который регулирует прцесс. Это не тот мастер!
Имеется ввиду понятие "мастеррство" и следующее из него "мастер", а не некая должность в профессиональной иерархии.
В дипломах о среднем худ.образовании ставят- мастер-художник.В дипломе о высшем худ. образовании ставят -художник.При приеме на работу-дизайнер.А если диплом хороший и удалось устроится в подмастерья,то художник-дизайнер.При отсутствии семейной традиции с дипломом о высшем образовании хорошо бы поработать в мастерской практикующего художника лет десять.А потом можно говорить о мастерстве.
В дипломах о среднем худ.образовании ставят- мастер-художник.В дипломе о высшем худ. образовании ставят -художник.При приеме на работу-дизайнер.А если диплом хороший и удалось устроится в подмастерья,то художник-дизайнер.При отсутствии семейной традиции с дипломом о высшем образовании хорошо бы поработать в мастерской практикующего художника лет десять.А потом можно говорить о мастерстве.
Простите, но я абсолютно не поняла, что Вы этим хотели сказать?!....
Да , обновляют ассортимент , это как изготовления новых сортов мороженного (художники работающие на "рынок"). Это бизнес и ни чего другого.Художниками они называются , только по привычке.
Только что беседовал со своей знакомой Ольгой Кипаренко. Она не художник, а делает разные вещи (одежду, куклы в том числе).
Так в ответ на мой вопрос она сказала, что профи отличается богатством инструментария, под которым понимается всё: и материальные инструменты, и навыки...
Т.Е.художник ДПИ."Настоящий" художник-тот,кто пишет на холсте масляными красками.Это вполне распространенный взгляд просвещенного зрителя.С таким художником уже можно говорить о высоких идеалах.О жестах,выражающих движения души ,и о мысли,светящейся во взгляде.
Это не правильно , художник - понятие широкое , и среди мастеров не часто встретишь художника...А какая разница кисточкой или долотом , словом или звуком выражается человек - он художник . Если конечно на своем месте.
НЕ СОГЛАСЕН , тот кто смождет кистью на холсте , сможет и мастихином , сможет и фреску , сможет и мозаику , сможет и слепить , сможет и гравюру , сможет и долотом (как правило )............ А вот тот кто долотом , тот никогда не сможет ничего другого ( КАК ПРАВИЛО) .
НЕ СОГЛАСЕН , тот кто смождет кистью на холсте , сможет и мастихином , сможет и фреску , сможет и мозаику , сможет и слепить , сможет и гравюру , сможет и долотом (как правило )............ А вот тот кто долотом , тот никогда не сможет ничего другого ( КАК ПРАВИЛО) .
А что тут не соглашаться ? Да конечно смочь то можно , но вот вопрос - какой уровень? Если я не профи по копированию , я не исполню , так как сделает мастер копиист, все что касается узкой специализации ,где есть свои тонкости, там уровень играет значительную роль...
Когда прошло столько лет,и открылись как новые просторы виденья окружающего мира у людей,так и новые направления в искусстве,легко вот так оборачиваться на старых мастеров,и судить их взглядом современного человека. я прочла все споры по этому поводу,полностью поддерживаю мнение dgim921, и по поводу Левитана, и Чехова,и что диплом можно купить, и про мастерство и далее. Я считаю профессионализм не купишь за диплом,и идеальный мазок его тоже не докажет(а существует идеальный мазок?лол). Гений или есть или нет,но это редкость,такие люди один на миллион и еще раз в сто лет. А вот талант встречается чаще,образование только помогает его развивать,все таки развивать талант в окружении ровесников и под руководством человека опытного,согласитесь,куда более интересней чем одному,хотя это тоже в какой степени школа не простая.Так вот,если ты считаешь себя художником,пишешь,радуешься своему таланту,искренне влюблен в свои работы,тоскуешь когда приходится продавать свои работы(ну и радуешь в глубине сердца этому не скрою),ты счастлив,когда картина дышит,какая разница кто ты в глазах других??профи,мастер или любитель?сегодня над тобой смеются, а завтра обожают
Не важно,что считает сам о себе человек,я например могу считать ,что я прекрасная певица,но вот голоса от того,что я считаю,у меня не прибавится,к сожалению.Важно то,способен ли человек относится к себе честно,адекватно оценивать свои достижения,и главное,видеть что еще надо расти и работать,когда это действительно надо
Решила привести пример: сериал "Великолепный век". Султан Сулейман в свободное время занимается изготовлением ювелирных украшений, из драгоценных камней и металов. У него это лишь хобби, НО!..., посмотрите какого уровня он достиг! Все в один голос его называют "истинным мастером", и совсем не потому что его боятся и льстят, а потому, что его работы являются настоящими произведениями искуства!....
А ведь он совсем даже не профессионал, а скорее любитель! Это не является его профессией, лишь увлечением, любимым занятием....
Так что профессионализм - это для профессии, а мастерство для таланта!
Итак, Вы полагаете, что по уровню мастерства любитель иногда превосходит профессионала?
Почему бы и нет? Мой пример явно об этом говорит....
Как Вы не поймете, что "профессионализм" основан на "ремесле", а "мастерство" на "творчестве"! Это ведь большая разница!!! Конечно наличие таланта возможно в обоих случаях, но отличие именно в том, как внутренне "художник" относится к своей деятельности и что им движет во время работы, именно внутренне, не в голове, а в сердце....
А по большому счету, все эти "названия" на столько пустое, что просто смешно!
Ведь все эти причисления к "профессионалам" или к "мастерам" - это нужно человеку лишь для услады собственной гордыни и амбиций! А гордыня является самым страшным врагом человека, а творческого человека тем более!
Согласен с Вами.
Профессионал сплошь рядом останавливается на самом нижнем уровне мастерства (почти механическом)-- ему достаточно: надо ведь на хлеб зарабатывать.
Непрофессионал, стремясь к профессионализму своих работ (а не к статусу!), может "с ходу проскочить горизонт"...
КАК ни крути, а профессионал тот, кого кормит его дело... А, уж считаешь ты, лично, его творчество профессиональным или нет, - это совсем другой вопрос, и, вопрос - субъективный. А, объективно - ОН - ПРОФЕССИОНАЛ.
Все же не совсем верно если только дело кормит - значит профессионал...Профессионал в чем ? В деле стало быть или в профанации дела? Вы не пойдете к знахарю лечится , а будите доверять свое здоровью профессиональному доктору, не так ли? Тогда почему такое пренебрежение к профессии художника , ( можно легко притворяться профессионалом и ни какого спроса)к профессии не менее сложной ...? Что за двойные стандарты, когда не касается в прямую наших интересов и особо не трогает , кто есть действительно профессионал , кто просто использует доверие и малограмотность населения? Вот так и выходит , когда нет критериев качества , любой кто торгует "обойной " живописью , будет числится профессионалом. На самом деле он не в живописи профессионал , он профессионал в индустрии рынка потребления продукции - ширпотреба , притом сомнительного качества.
Говорить конкретно о каком-либо художнике-профессионал он или любитель,-достаточно сложно.Особенно в момент,когда он остается вне новых проблем искусства.Был профессионал,но дисквалифицировался...Тут речь о непонимании творчества или о непонимании целей творчества и зрителем,и самим художником.Особенно ярко это бывает заметно в периоды смены стиля в искусстве.Формальное следование приемам прежних стилей ведет к стилизации и внешнему подражанию.Отказ от старых форм часто остается непонятым.
Думаю, в вопросе профессионализма, стиль - не важен Почти все художники - традицоналисты... изредка попадется новатор... которого потом не редко обвиняют в плагиате...Еще реже - настоящие новаторы...Но то, что они появляются, не ставит под сомнение профессионализм остальных...(если они действительно - профи...т. е. выдают качественный продукт))
(если они действительно - профи...т. е. выдают качественный продукт))
Мне приходилось несколько раз работать на художественных предприятиях.К художнику(мастеру)предъявляются строго определенные требования.Качество в некоторых цехах даже проверяло ОТК.Сейчас требования,которые предъявляют к художнику салоны,часто касаются материала,с которым работает художник.Наиболее популярный материал для салона-это холст,масло.Интересно,возможна ли смена приоритета материала?
Думаю, в вопросе профессионализма, стиль - не важен Почти все художники - традицоналисты... изредка попадется новатор... которого потом не редко обвиняют в плагиате...Еще реже - настоящие новаторы...Но то, что они появляются, не ставит под сомнение профессионализм остальных...(если они действительно - профи...т. е. выдают качественный продукт))
Согласен с Вами Кузен , добавить только что судить рядить о профессионализме должны все же профессионалы а не любители.
Лидия! Вы подняли интересную тему (я с этим явлением встречался в жизни!) "бывшего профессионала", который со своим профессионализмом остался в прошлом.
Добавлю, что такое случается и с любителем: он, достигнув какого-то уровня профессионализма, может судорожно за него держаться, оставаясь в рамках стиля прошлого, что сводит на нет все его усилия.
И всё же: вернемся к изначальной теме...
Большинство сходится на том, что главное, характерное отличие профи от не-профи в технике рисования.
Или я неправ?
А как Вам такой штамп, который можно было раньше слышать в конце репортажа о выставке известного художника: "Эта выставка еще раз подтвердила высокий профессионализм мастера"?
В творчестве другие критерии,навык-не гарантирует ни гениальность,ни талант,ничего собственно.Можно назвать профессионалом сельского пьяницу,рисующего афиши в местный клуб или тетку,которая безупречно раскрашивает горшки на керамическом заводе.Техника -всего лишь инструмент художника и больше ничего.(А Левитан восхитителен,будь у него мазок хоть 1500 раз грубый)
ТЕХНИКА ВСЕ ЖЕ - ЭТО ГРАМОТА . ИЛИ ЕСЛИ УГОДНО ПРИМЕР РЕЧЕВОЙ "КОНСТРУКЦИИ" , ЕСЛИ ВЫ НЕ ВЫГОВАРИВАЕТЕ НЕСКОЛЬКО БУКВ , ТО МЫСЛЬ ВАША , ПУСТЬ И ГЛУБОКАЯ НЕ БУДЕТ ВОСПРИНЯТА.
Думаю: СОДЕРЖАНИЕ - важнее техники...Предпочитаю слушать умную мысль, выраженную с "акцентом", чем безупречно артикулированную глупость...
Цитата: dgim921, 23.05.2013 - 01:02
ТЕХНИКА ВСЕ ЖЕ - ЭТО ГРАМОТА . ИЛИ ЕСЛИ УГОДНО ПРИМЕР РЕЧЕВОЙ "КОНСТРУКЦИИ" , ЕСЛИ ВЫ НЕ ВЫГОВАРИВАЕТЕ НЕСКОЛЬКО БУКВ , ТО МЫСЛЬ ВАША , ПУСТЬ И ГЛУБОКАЯ НЕ БУДЕТ ВОСПРИНЯТА.
Господа, здравствуйте!
Ведь, все-таки, живопись не литература. (недаром есть устойчивое словосочетание – «литература и искусство»). Какое содержание (даже более важное, нежели техника) может быть в живописи? Это что, «яблоки на скатерти» ниже по содержанию, чем «клятва Горациев», а «динарий кесаря» выше, чем «бокал лимонада» (к примеру). А вообще, было бы интересно увидеть расположение мировой живописи в порядке «важности» содержания.
Здравствуйте! Литература - многолика и многообразна... один из ее подвидов - художественная...У поэзии, вообще, ОБРАЗ - плоть и кровь ее...только не кисточкой нарисован ...
Человека, считающего, что нарисованный им "бокал лимонада" равноценен по содержанию Сикстинской капелле, (а сделанный им фаллоимитатор - скульптурному убранству афинского Акрополя...) - пока не встречал...
Здравствуйте! Литература - многолика и многообразна... один из ее подвидов - художественная...У поэзии, вообще, ОБРАЗ - плоть и кровь ее...только не кисточкой нарисован ...
Человека, считающего, что нарисованный им "бокал лимонада" равноценен по содержанию Сикстинской капелле, (а сделанный им фаллоимитатор - скульптурному убранству афинского Акрополя...) - пока не встречал...
... не знаю, что и ответить..., поскольку совершенно не разбираюсь в фаллоимитаторах.
А "Бокал лимонада" советую посмотреть. (желательно оригинал)
ПРИВЕТ ПОРУЧИК! Я ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЯЮ МЫСЛЬ О "НЕВАЖНОСТИ" ИДЕЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ИСКУССТВЕ ЖИВОПИСИ. ЭТО КОНЕЧНО ЗВУЧИТ УГРОЖАЮЩЕ НЕ ПОПУЛЯРНО , НО Я НЕ ВИЖУ ( С ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ) РАЗНИЦЫ , МЕЖДУ КАРТИНОЙ ВИНСЕНТА " СТУЛ"И КАРТИНОЙ" КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА" ТИЦИАНА. ЕСЛИ НЕ ПРИМЕШИВАТЬ К ИСКУССТВУ ИЗМЫ РАЗНЫЕ, ИСТОРИЮ, ЭТНОГРАФИЮ, ПОЛИТИКУ И ПРОЧ. ТО ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ЖИВОПИСЬ, И ТОЛЬКО ПО ЕЁ ЗАКОНАМ И НАДО БЫ РАССМАТРИВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ . А НЕ ПО ЗАКОНАМ ДРУГИХ ЖАНРОВ...
Искусство - эксперимент человека для самопознания в т.ч. Поиск субъективной и объективной истины.Объективная истина содержится только в объекте.Существенен ли объект для истины(а тем более для живописи )-вопрос сложный.
ПРИВЕТ ПОРУЧИК! Я ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЯЮ МЫСЛЬ О "НЕВАЖНОСТИ" ИДЕЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ИСКУССТВЕ ЖИВОПИСИ. ЭТО КОНЕЧНО ЗВУЧИТ УГРОЖАЮЩЕ НЕ ПОПУЛЯРНО , НО Я НЕ ВИЖУ ( С ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ) РАЗНИЦЫ , МЕЖДУ КАРТИНОЙ ВИНСЕНТА " СТУЛ"И КАРТИНОЙ" КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА" ТИЦИАНА...
То, что Джим не видит разницы между стулом и кающейся... только доказывает, что у него, у самого то - есть определенное мировоззрение...
(не смотря на почти анархистское отрицание идейного содержания...)
Наверное он считает, что если она кается, то - глупа, как табуретка?...
Но не все так считают... Есть люди, которые еще разделяют добро и зло,имеют понятие о правосудии и считают, что если человек совершил злодеяние, то , желательно, чтобы раскаялся в совершенном...(или получил вознаграждение...)
Иначе Джиму придется забаррикадироваться в своей мастерской и забыть о выходе на пленэр (там будет очень даже не безопасно...) и открывать тему форума (вместе с Нюшей...): как вы спасаетесь от бандитов (или от извращенцев...) при написании пейзажа с натуры?...
ПРИВЕТ ПОРУЧИК! Я ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЯЮ МЫСЛЬ О "НЕВАЖНОСТИ" ИДЕЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ИСКУССТВЕ ЖИВОПИСИ. ЭТО КОНЕЧНО ЗВУЧИТ УГРОЖАЮЩЕ НЕ ПОПУЛЯРНО , НО Я НЕ ВИЖУ ( С ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ) РАЗНИЦЫ , МЕЖДУ КАРТИНОЙ ВИНСЕНТА " СТУЛ"И КАРТИНОЙ" КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА" ТИЦИАНА...
То, что Джим не видит разницы между стулом и кающейся... только доказывает, что у него, у самого то - есть определенное мировоззрение...
(не смотря на почти анархистское отрицание идейного содержания...)
Наверное он считает, что если она кается, то - глупа, как табуретка?...
Но не все так считают... Есть люди, которые еще разделяют добро и зло,имеют понятие о правосудии и считают, что если человек совершил злодеяние, то , желательно, чтобы раскаялся в совершенном...(или получил вознаграждение...)
Иначе Джиму придется забаррикадироваться в своей мастерской и забыть о выходе на пленэр (там будет очень даже не безопасно...) и открывать тему форума (вместе с Нюшей...): как вы спасаетесь от бандитов (или от извращенцев...) при написании пейзажа с натуры?...
ПРИВЕТ КУЗЕН! ДОБРО И ЗЛО ЭТО НЕ К ЖИВОПИСИ А К ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИИ ВОПРОСЫ . В НАТЮРМОРТЕ ИЛИ ПРОСТЕНЬКОМ ПЕЙЗАЖЕ ЕСЛИ ПОСТАРАТЬСЯ МОЖНО НАРЫТЬ ВСЕ ПОРОКИ И ДОБРОДЕТЕЛИ -ОДНОВРЕМЕННО . НО ЭТО ТОЛЬКО ИГРЫ РАЗУМА И НАШИХ ПРИСТРАСТИЙ. В ЧИСТОМ ВИДЕ НЕТ МОРАЛЬНОГО ИЛИ АНТИ МОРАЛЬНОГО ИСКУССТВА , ЭТО НЕ СТОИТ РАЗЖЁВЫВАТЬ - ПОЧЕМУ. ТАК КАК МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО УПРЕМСЯ В РЕЛИГИЮ , ЧЕГО МНЕ( ИЗВИНИТЕ)СОВСЕМ НЕ ИНТЕРЕСНО...
[цитата: dgim921, 01.06.2013 - 01:11]
ПРИВЕТ КУЗЕН! ДОБРО И ЗЛО ЭТО НЕ К ЖИВОПИСИ А К ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИИ ВОПРОСЫ . В НАТЮРМОРТЕ ИЛИ ПРОСТЕНЬКОМ ПЕЙЗАЖЕ ЕСЛИ ПОСТАРАТЬСЯ МОЖНО НАРЫТЬ ВСЕ ПОРОКИ И ДОБРОДЕТЕЛИ -ОДНОВРЕМЕННО . НО ЭТО ТОЛЬКО ИГРЫ РАЗУМА И НАШИХ ПРИСТРАСТИЙ. В ЧИСТОМ ВИДЕ НЕТ МОРАЛЬНОГО ИЛИ АНТИ МОРАЛЬНОГО ИСКУССТВА , ЭТО НЕ СТОИТ РАЗЖЁВЫВАТЬ - ПОЧЕМУ. ТАК КАК МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО УПРЕМСЯ В РЕЛИГИЮ , ЧЕГО МНЕ( ИЗВИНИТЕ)СОВСЕМ НЕ ИНТЕРЕСНО...
[/цитата)
ДЖИМ, ПРИВЕТ! ЕСЛИ ТЫ НЕ ХОЧЕШЬ "УПИРАТЬСЯ" В РЕЛИГИЮ...И ФИЛОСОФЫ ТЕБЕ НЕ МИЛЫ...ПРИДЕТСЯ СТОЛКНУТЬСЯ С ПРАВОСУДИЕМ (КАКОЕ-НИКАКОЕ ОНО ЕЩЕ СУЩЕСТВУЕТ...) СВЕТСКИЕ ИНСТИТУТЫ (ЮРИСПУДЕНЦИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ И Т.Д.)ТОЖЕ ОПЕРИРУЮТ ПОНЯТИЯМИ ПРИСТОЙНОСТИ, ЗАКОННОСТИ, НРАВСТВЕННОСТИ, МОРАЛИ НЕ СТОИТ ОТКРЕЩИВАТЬСЯ ОТ ДОБРА, КАК Ч. ОТ ЛАДАНА... ДАЖЕ КОММУНЯКИ НЕ ОТВЕРГАЛИ ЭТОГО...И ПРЕСПОКОЙНЕНЬКО ВЫПИСАЛИ В СВОИХ КОДЕКСАХ АДМИНИСТРАТИВНУЮ И ДАЖЕ КРИМИНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ... К ПРИМЕРУ : ЗА РАСТЛЕНИЕ (РАЗВРАЩЕНИЕ...) МОЛОДЕЖИ...КСТАТИ, НЕЗНАНИЕ ЗАКОНОВ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ...
ЕСЛИ БЫ ТЕБЕ, СКАЖЕМ, ВЗБРЕЛО В ГОЛОВУ ИЗОБРАЗИТЬ ОТКРОВЕННУЮ ИНТИМНУЮ СЦЕНКУ И ВЫЛОЖИТЬ НА ЭТОМ САЙТЕ(ПРЕДНАЗНАЧЕННОМ ДЛЯ ТОГО ЖЕ ИСКУССТВА, О КОТОРОМ ТЫ ГОВОРИШЬ) ТО ТЕБЯ КАК МИНИМУМ ПРЕДУПРЕДЯТ О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ САЙТА... ЗАПРЕЩАЮЩИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПОРНОГР. ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ЕГО СТРАНИЦАХ...ДАЛЬШЕ МОЖЕТ ПОСЛЕДОВАТЬ - БАН...И РЕЛИГИЯ ТУТ, КАК БЫ, И - НИ ПРИ ЧЕМ...
Искусство - эксперимент человека для самопознания в т.ч. Поиск субъективной и объективной истины.Объективная истина содержится только в объекте.Существенен ли объект для истины(а тем более для живописи )-вопрос сложный.
Наверное, можно и так. Не знаю где находится «Объективная истина», но «ИСТИНА» находится у нас в голове. Ведь истина – это просто некое соответствие между тем, что мы формулируем (в какой-либо форме) и тем объектом, на который эта формулировка направлена. Степень «точности» этого изоморфизма и определяет сколь истинно наше утверждение. Например: - «Мои исследования показали, что белила, использованные при написании этой картины, являются титановыми. Это означает, что картина не могла быть создана в 18 веке! Следовательно, утверждение, что ее автор Ватто - ложно». (как-то так)
А является ли искусство «экспериментом для самопознания»… возможно, что и не без этого. Но, мне кажется, что удобнее называть его просто «игрой» («игрой в бисер»)
ПРИВЕТ ПОРУЧИК! Я ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЯЮ МЫСЛЬ О "НЕВАЖНОСТИ" ИДЕЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ИСКУССТВЕ ЖИВОПИСИ. ЭТО КОНЕЧНО ЗВУЧИТ УГРОЖАЮЩЕ НЕ ПОПУЛЯРНО , НО Я НЕ ВИЖУ ( С ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ) РАЗНИЦЫ , МЕЖДУ КАРТИНОЙ ВИНСЕНТА " СТУЛ"И КАРТИНОЙ" КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА" ТИЦИАНА. ЕСЛИ НЕ ПРИМЕШИВАТЬ К ИСКУССТВУ ИЗМЫ РАЗНЫЕ, ИСТОРИЮ, ЭТНОГРАФИЮ, ПОЛИТИКУ И ПРОЧ. ТО ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ЖИВОПИСЬ, И ТОЛЬКО ПО ЕЁ ЗАКОНАМ И НАДО БЫ РАССМАТРИВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ . А НЕ ПО ЗАКОНАМ ДРУГИХ ЖАНРОВ...
Привет, dgim921! Не только Вы не видите (со своей «эстетической» позиции) разницы между разными произведениями живописи – большинство зрителей, музеев, философов (и искусствоведов), покупателей и т.д. тоже оценивают произведения искусства обходясь без привлечения всех этих «измов»…пользуясь лишь (в основном) художественными критериями и личным эстетическим опытом. Бывают конечно различные девиации…, но этим, как правило, «грешат» различные организации; партийная организация может купить работу отражающую чего-то там идеологическое, церковь может приобрести икону по своим, «внутренним» критериям и т.д. А о произведениях живописи, как о «платежном средстве» разговор отдельный (и не на территории искусства).
А кроме профи и непрофи есть еще такая категория творцов, как "народный художник". Они не имеют художественного образования, но часто живут со своего творчества (хотя бы отчасти)...
Кто видел картины Гогена того периода, когда он еще был биржевиком и, следовательно, непрофессиональным художником? Там уже было высокое качество (правда, без самобытности!), а вот того душевного потенциала, характерного для гения-Гогена, не было. Так не этим ли должен отличаться профи?..
Бытует мнение,что в творческом процессе должна существовать тенденция к росту(развитию).Если этого нет,значит нет и творчества,и не стоит тратить время на дальнейшую работу.Главное,вовремя оценить потенциальные возможности.
Для многих непрофессионалов характерно отсутствие развития: освоил некую технику, добился относительного совершенства, а если еще и тему свою нашел (свой угол -- или удел...), на этом и остановился.
Всё было бы просто в споре о профи и непрофи, если бы у профи не было бы точно так же: я знаю заслуженных и признанных художников, которые десятилетиями тиражируют свои творческие находки.