Кстати, а что значит знать ноты? Вопрос не праздный. Знание тоже ведь бывает разное. Можно знать как называется та или иная нота, знать как она записывается в партитуре, где располагается на клавиатуре или грифе гитары. Но при этом не уметь воспроизвести (сыграть) записанное. Если же говорить глобально, то барду может быть незнание нот и не помеха. Но если сочинять и, тем паче, записывать иную музыку, то без базовых (минимальных) знаний не обойтись.
Когда-то человечество сохраняло в памяти, заучивая наизусть тексты...
Теперь есть разного рода носители.
До предложенной монахом Гвидо из Ареццо системы были знаки записи звуков...
Ноты прочитает любой музыкант мира, знающий их. Табулатуру и другие знаки не всякому удастся...
Интересные вопрос в заголовке топика. У меня встречный есть - для того, чтоб управлять автомобилем нужно ли знать педали? Ведь достаточно просто нажимать их, подбирая удачные комбинации
Что бы кто не говорил,а ноты это абстрактное видение музыки.Если у человека есть талант он может писать и обычными буквами,запоминая порядок так говорится нот.Как я и делаю.Я ещё раз говорю нужно хороший слух и интонирование нажатых клавиш.Понятно что он нот знать не будит но для себя всё будит конкретно ясно.И шедевры выходят именно из этого.Всё лучшее выходят из не понятного,для простого разума)))))
Мне смешно, я-то думала всегда, что музыка рождается в голове, а потом нажимаешь на клавиши, а у Вас наоборот, сначала нажимаешь хаотично (!)на клавиши, а потом запихиваешь это в голову...
Инженер не знающий сопромпта, но строящий мосты и здания,
Хирург без медицинского образования, но практикующий в больнице с пациентами
Музыкант не знающий нот...
Звенья одной цепи.... ИМХО
есть самородки, которых всевышний наградил талантом безразмерно, это крайне-крайне редко. Согласен, на первых порах этот вселенский талант перекрывает издержки отсутствия образования. Но все кто был перечислен из таких самородков, тем не менее со временем вынуждены были подкреплять свой талант и музыкальными знаниями. Нельзя стоять на месте не развиваясь, не пытаясь чему то научиться, что то узнать.
В нескольких топиках выше прозвучало, если свести к нескольким словам постулат : " Ничего не знаю, знать не хочу, а музыку и так могу сочинять".
как сочинять ? озвучить миди? или назначив арпеджатор в проге, положить грабли зубьями на миди клаву и восхищаться услышанным ?
Вот с этим я не могу согласиться.
Совершенно с Вами согласна! Я как-то нейтрально относилась к творчеству С. Михайлова, пока не увидела его интервью, где он хвастался, что не знает нот и что они ему не нужны: интерес к его персоне у меня пропал начисто и бесповоротно!
Я считаю если человек ,имеет слух и музыка у него рождается в дуще и если он хочет это донести до кого то , можно и не знать ноты , ноты ему подскажет подсознание .
Понимаю , можете оспорить , скажете нужно учить ноты , и тд., но примеров в жизни очень много , люди которые не знали не учили , а прославились на века .
люди которые не знали не учили , а прославились на века .
Так я их упомянул, читайте выше...
Я о Вашем понимании
возникновения нот в подсознании
Ноты(знаки) возникли в подсознании
итальянского монаха Гвидо из Ареццо
и его системой записи и прочтения звуков
владеют все грамотные музыканты. Вы не отрицаете буквенную запись речи?
Музыкальная грамота,это не только знание нот.
Для того что бы сочинять,нужно иметь музыкальное образование.Чем больше знаний тем сложней,а стало быть и интересней музыка.Для примитивного попа или шансона нужна минимальная грамотность.Ноты нужны только для записи муз произведения в нотную тетрадь.
Здесь,как в математике.Знать цифры и уметь их записывать,не даёт возможности решать сложные задачи.Для примитивных вычислений,типа 2+1=3 много знаний не надо.
Кто не знает музыкальную грамоту сочиняет соответствующую музыку.Но и у таких произведений есть публика.Очень много людей,для которых 1+2=3 откровение.
Да я согласен , но ещё раз повторюсь , музыка должна идти из души , если этого нет , то это пустышка , к сожелению сейчас на радио ,так и есть , музыка однодневка , музыкой правит денежный интерес, к сожелению.
У некоторых людей,целые симфонии крутятся в голове,но из за отсутствия муз образование,эти симфонии в голове так и остаются.Кто бы спорил,что музыка должна идти из души.Просто грамота помогает душевной музыке в полном обьёме дойти до слушателя.
Если вы знаете только три аккорда,то ваши произведения так и будут блуждать вокруг этих трёх.Музыкадьное образование открывает целые миры.
Что такое ноты? Это знаки для ЗАПИСИ музыкальной информации. Иначе как бы мы узнали музыку Баха, Моцарта, Бетховена и др.?
Но при чем ноты для сочинения мелодий и гармоний? Можно и не записывать, если память хорошая.
А можно записать на магнитофон или на компьютер. Тоже способ сохранения информации.
Другое дело если под знанием нотной грамоты подразумевать знание правил образования гармоний, построения и развития мелодий, композиций и др. Но это уже очень глубоко и этим нужно серьезно заниматься много лет. И результат - сочиненные произведения будут более правильные, грамотные.
А сочинять простые формы, например песни, могут многие. И чем лучше развит интуитивный анализ человека, т.е. способность понимать, принимать, перерабатывать и использовать услышанное, тем лучше будет результат. А ноты здесь ни при чем. ИМХО!
Что такое ноты? Это знаки для ЗАПИСИ музыкальной информации. Иначе как бы мы узнали музыку Баха, Моцарта, Бетховена и др.?
А ноты здесь ни при чем. ИМХО!
Грамота - это только начало. Как знание букв не поможет написать поэму, так и знание нот не поможет написать хит.
В нашей стране слово "хит" звучит очень пошло , ибо это элемент шоубизнеса штампующего дерьмовую попсятину. Мне больше по душе понятие - красивая песня. Или - красивый инструментал и т.д.
Тренькать три аккорда , это только начало.Когда же серьезно начинаешь интересоваться ладами, обыгрыванием гармонии и построением подготовленной импровизации , то обращаешься к теории и гармоническому анализу.И именно анализ дает тебе понимание строения музыкальной вселенной и взаимодействия всех выразительных средств инструмента который ты осваиваешь.А писать аранжировки тупо зная три с половиной аккорда это моветон.
А про исключения из правил, это те люди которые имеют генетически заложеную память в данном случае музыкальную.
Я о том, что сам факт знания нот принесёт не более, чем знание нот. Написать хит ещё не получится; или как это в Вашей стране называют :)
Остальное Вы, надеюсь, написали не мне :))
Я о том, что сам факт знания нот принесёт не более, чем знание нот. Написать хит ещё не получится; или как это в Вашей стране называют :)
Остальное Вы, надеюсь, написали не мне :))
Кому что нужно решайте сами, я просто играю что в голову придет. Стал изучать теорию только мешать стало мне это. Не понимаю как и в музыке можно установить правила что так можно, а так нельзя, если я хочу так кто мне может запретить? Играйте что хотите и как хотите если вам это нравиться!И нужно для этого просто инструмент и руки, а петь может вообще любой смотря только как.
Да и муз.грамота это для меня не начало это конец моего творчества.
Вы не правы. Незнание букв не мешает человеку говорить. Так и незнание нот не мешает ему петь. Мелодия рождается в душе
а в песне она тесно связана со стихом.
Мне жаль, что я не могу записать свои мелодии нотами, я просто пою их. Очень благодарна придумавшим звукозапись.
Ну конечно, желательно знать. Я вот не знаю и мне трудновато бывает напевать аранжировщику ту мелодию, которую я хочу создать на свои стихи. Это не профессионально. Стремно себя чувствуешь в такой ситуации... Учитесь, у кого есть возможность и время...
Напеть и записать на рекордер мелодию
можно и без знания нот... Если Вы не владеете голосовыми связками, то и знания нот не поможет. Мне приходилось работать с одним молодым человеком, который желал чтобы к его стихам была и его мелодия.
Он мычал что-то невразумительное, я записывал на рекордер, потом слушали, корректировали и часа через два была записана нотами мелодия, которую можно было понять и "автор" согласился, что это его мелодия
... как-то вопрос поставлен...
Для того, чтобы написать простую SMS-ку девке надо хотя бы буквы знать...
А почему для написания музыки должны существовать какие-то другие законы?
======================
... можно конечно...
но это как обезьяна с гранатой...
=======================
... никого не хотел обидеть, но знание чего-либо никому ещё не мешало...
Как вопрос поставлен, одно дело (спросить можно про всё, что угодно), но меня поражают ответы - ноты знать не обязательно, они не важны, главное случайно на клавиши нажать и т. д. Смешно, мне кажется таким "деятелям" просто нечего делать на этом сайте, как Вы считаете? Я сейчас прослушала творения такого критика, так уши вянут, это мягко сказано ещё...
Для того, чтобы играть и сочинять музыку ( к примеру, на пианино, гитаре) , не обязательно знать ноты... Часто охватывало желание выучить нотную грамоту, и казалось, что не сможешь... Первое - хорошо, когда знаешь, потому что, когда я не успевала наиграть по тексту или просто идею песни , ее уже неоднократно не существовало в моей памяти ... С другой стороны, как я должна была нанести музыку на ноты во сне? Может, смешно, такое бывает, не только со мной... Незнание нот не освобождает тебя от музыки-песен, которые тебя, порой, душат, желая вырваться наружу...
Хм... а если удачненько получилось,
позвать на помощь владеющего нотной грамотой для записи вашего шедевра?
Немного от темы отъеду - такие как я - мы хотим, не скрою и надеемся что когда-нибудь получится песня, которую будут слушать неоднократно, зная что эти песенки простенькие ,эх, и не шедевры (жаль, конечно, что очень редко занимаюсь любимым занятием) (улыбаюсь) с Уважением...
Я ничего крамольного не сказал. Объясните мне, зачем надо знать ноты? Чтобы зафиксировать всю лабуду которую мы тут пишем? Ну прижмёт, вгоните мидюху в финал и распечатайте свою нетлёнку)) Другие музыканты, может быть, будут исполнять бессмертное творение. Конечно, музыкальное образование помогает более грамотно выразить свою мысль ))
За тем же, зачем и буквы.
Грамотность не столько в умении читать-писать, сколько в кругозоре, и умении к месту и вкусно использовать этот кругозор, причем не задумываясь, на автомате.
Однако любая грамотность начинается с алфавита.
Как правило не знающий муз., грамоты не знает гармонию, замкнут в очень узких рамках заученных аккордов и прогрессий, не осознает ни вертикаль, ни горизонталь, ни природу звукорядов, ни природу полифонии. Его фантазия сильно ограничена рамками "блатных" аккордов и натуральной диатоники. И не надо обманываться.
Спасибо, что неграмотному разжевали и разложили по полочкам
Да ладно, неграмотный наш Kondratушка...
Как-то я порекомендовал барабанщика и бас-гитариста в оркестр радио, где я работал. Парни остались без работы.
Поставили ноты барабанщику(очень хороший)
и... всё. Бас-гитарист(за плечами музыкальная школа по скрипке и альту) на басовой домре без подготовки сыграл все партии и был принят.
Сам-то в оркестре по нотам играешь
Правда знавал одну группу, в которой только клавишник мог по нотам и без них играть. Остальные заучивали свои партии
на слух с записи и... классно играли.
Там этих нот аж 7 штук! На какой высоте и как долго пищать - вот и вся наука. Да как кучками в аккорды складывать. Больше разговоров. Ведь не требуется играть незнакомую музыку с нотного листа. А пределу совершенствования тут конечно нет, как и в любом деле. Главное начать применять ноты на том инструменте, что используется (гитара, рояль... или программа Sonar). И дело пойдёт.
Приветсвую!
По моему мнению, стоит знать хотя бы основы в теории. Все познаеться в практике, единственный вопрос это - время. Ну а самое главное, вкладывать свои эмоции в каждую ноту.
Ну так а чего... Этой теме уже сто лет в обед... Меня небыло задесь на сайте пол года. пришёл посмотрел, ничего не поменялось... Спор как был так и есть...
Музыкальность дается каждому от рождения.
Но практика говорит, что сохранить и развить музыкальность гарантирует только профильное образование.
Можно и без нот с теорией обойтись. Но практика говорит, что такие люди уникальны.
Значение нотной грамоты в сочинении я проиллюстрирую на примере из вокально - педагогической практики. Одна поэтесса, попросила написать на её стихи песни, и так ей понравился результат, что потом и сама решила запеть, а потом и мелодии сочинять стала на свои стихи. Но всё это произошло после того, как научил я её нотной грамоте параллельно занятиям вокалом. А ведь даже мама поначалу отговаривала её пением заниматься, до того не попадала в ноты совсем. По нотам стала петь чисто. Но пришлось, конечно, и диктанты пописать. Занималась два года. Индийские певцы начинают обучение с пения одной ноты. Не в смысле одной и той же, а сначала одну, потом другую, чтобы каждый раз при пении чувствовать какую именно (!) ноту поёшь и не спутать с другой. Знание нот облегчает этот процесс, ведь, зная ноты, всегда можно проверить на клавиатуре или гитаре что это за нота. Все ноты разные, и все хороши по-своему. Дети, играющие на музыкальных инструментах меньше интересуются компьютерными играми, они им просто скучны)