Для того, чтобы играть (сочинять) музыку - нужно ли знать ноты? Ваше мнение
****************
проще-на хрен они нужны!!!
а то в конце в темы ,у же в шахматы переехали!может и до футбола доберемся?
хватит уж об нотах!!! и так понятно что на хрен нужны!!!а так базар- хоть продолжим!
в сложных гармониях,и пассажей нету главного -души баб! все больше обращаешь на виртуозную технику!!!и гармоническую линию!(а проще ,гармония-более доходчивая и построенная больше на душе!!!
это и есть настоящее!!!
но молодым больше больше сложности,гармоний!
упуская главного!!!
я и сам был таким чем навороченные бабы тем лучше!
так что лучше в ля минор сейчас !
приходишь с годами!!!
Господа вы смешиваете музыку и музыкальный ширпотреб. Известно что в молодости ум активен и пытлив, в музыке он требует виртуозной и изобретательной игры. К старости нетренированный разум "засыпает". Ему надо простенькой, банальной, привычной "музычки". Этим пожалуй и можно обьяснить музыкальные предпочтения простого обывателя.
Господа вы смешиваете музыку и музыкальный ширпотреб. Известно что в молодости ум активен и пытлив, в музыке он требует виртуозной и изобретательной игры. К старости нетренированный разум "засыпает". Ему надо простенькой, банальной, привычной "музычки". Этим пожалуй и можно обьяснить музыкальные предпочтения простого обывателя.
Увы не согласен ,из моих наблюдений как преподавателя молодые люди чем моложе,тем им подовай ,больше навороченных гармоний,
считая что-это признак большого интеллекта и совершенства!(к прим.книга с многими цветным картинками ,чем краше и красочнее картинки тем ребенку интересней ,заканчиваются картинки и книга не интересна!подовай другую)
а старше человек более проникновенный подходи к вещам!(также как гитарист с большой тех. игры,кроме тех.там пусто!!!
одни заученные пассажи!и риффы !пример быстор печатать на клаве,а окромя тех,и орфографии пусто!!!
это из наблюдений как препод.
Еще интересно определять возраст на сайте собеседника!
1.Молодой всегда в поисках себя,он себя не нашел,н всегда будет говорить;" ну !это -не интересно все предугадано,"он себя еще ищет!(это нормально)
2. ему важнее составляющее,чем эмоциональна сторона вещи!
3старше чел..он не когда не будет посмеиваться над другим,менее -удиляет место составляющему больше эмоциональному !(прм.опытный промолчит улыбнется!
молодой лезет в амбиции!!!
чем выше статус музыканта!-тем более выдержан и спокоен в своих оценках!
********
а то пишут- 25 лет стажу у же не молодой!!!(смеюсь)
Я говорил о музыкальных вкусах простого обывателя.
Что касается блюзмена, за всю жизнь нашедшего ноту, то у молодого есть надежда к этой ноте найти еще несколько, а у блюзмена этой надежды уже нет. Потухший вулкан. Да и сам процесс поиска интересен не только исполнителю, но и слушателю тоже. "Вулкан" на это уже, увы, не способен. Он играет только свою ноту.
Я говорил о музыкальных вкусах простого обывателя.
Что касается блюзмена, за всю жизнь нашедшего ноту, то у молодого есть надежда к этой ноте найти еще несколько, а у блюзмена этой надежды уже нет. Потухший вулкан. Да и сам процесс поиска интересен не только исполнителю, но и слушателю тоже. "Вулкан" на это уже, увы, не способен. Он играет только свою ноту.
Пришлось мне поработать в цирке в оркестре,там повстречал много джаз -менов!
это было еще в ссср работы не было играли где можно заработать
джаз мены ,из разговоров музыкантов и вообще понял в джазе 50 лет это еще мальчишка юный- в музыки джаза! там такие вол -чары!!! так что , джаз -это отдельный разговор и музыканты джаза,это
отдельная каста!где в роке юнцы,а в джазе,уже деды катируются !
это из опыта а не из (гугла с сылочками)
Ну эт да. Всяк кулик свое болото хвалит. Речь не о джазе в общем шла. Хотя если коснуться джаза, то и здесь ломают стеотипы и создают новые течения именно молодые и ищущие. Боюсь что это отдельная тема форума.
Прочитал от скуки все высказывания музыкантов и не только про слепых музыкантов Про артистов которые в нотах ни бум бум..И родился вопрос от обратного...А знаети ли вы хоть одного композитора или известного музыканта ,который бы публично сказал ,что знание нот ему очень МЕШАЮТ в его творчестве???
Чтобы сочинять и творить музыку нот знать не нужно, ведь 2012 год же) Это либо дано либо не дано, у меня в музыке всего ДВЕ ноты, одна называется "ЗВУЧИТ" а другая "НЕ ЗВУЧИТ", и, соответственно два правила для этих "нот")))) Для "ЗВУЧИТ" - Ctrl + S a для "НЕ ЗВУЧИТ" - Shift + Delete :o)))))
Все определяется требованиями к себе. Многим и трех аккордов достаточно. А кто-то годами теорию учит, и все мало. Лично знаю представителей обеих категорий.
Я сам, скорее, ко второй отношусь, конечно, но и первую не осуждаю, ведь это творчество.
Чтоб посчитать деньги, нужны основы математики.Так-же и в музыке,хотя бы теория.Хоть в музыке можно всё,но есть определённые законы,как и в математике.
для этого нужен абсолютный слух,если он есть то можно не замарачиватся даже, а просто творить
но если он слаьинький или его нет вовсе то
вполне достаточно знать до,ре,ми и тд и C,D,E и тд ну и расположение нот на инструменте
Музыка, как известно, делится на импровизационную музыку и композиционно продуманную музыку. Первый стиль не доступен для людей, не умеющих играть. То есть неумение играть на музыкальном инструменте значительно сужает возможности композитора, однако не исключает возможность писать музыку совсем.
Сегодня компьютерные программы обещают, что стать композитором может любой человек, имеющий минимальный музыкальный слух, без музыкального образования, без знания нот, без умения играть на музыкальных инструментах.
Джузеппе Верди, например, не приняли учиться в миланскую консерваторию из-за низкого уровня игры на фортепиано. Впоследствии, после того, как Верди стал великим композитором, эта консерватория стала носить его имя. Он играл на органе с детства.
обладатели абсолютного слуха незнающие нот
Моцарт, он начал играть где - то с 4 или 5 лет. Тогда он всё воспринимал на слух, и в дальнейшем он посчитал бесполезным занятием, учить ноты.
Лучано Паваротти
Китарo - японский композитор, музыкант-мультиинструменталист, лауреат премии Грэмми 2000 года за лучший альбом в стиле нью-эйдж
Пол Маккартни
и тд
Пока еще миру не известно ни одного великого композитора, который бы только совсем не умел играть на музыкальных инструментах.
стоит ли говорить о тысячах людей закончивших консерваторию ,но неставших даже просто известными,всетаки это дар от бога,и тут знаешь ноты или нет неважно
Для того, чтобы сочинять музыку, ничего не надо.... идёшь, сочиняешь себе, насвистываешь... музыка у тебя в голове, красивая и волшебная. А вот чтобы поделиться, передать эту музыку, - нужно много и упорно учиться. А чтобы сделать это очень качественно, - учиться нужно ещё больше!
Для того, чтобы сочинять музыку, ничего не надо.... идёшь, сочиняешь себе, насвистываешь... музыка у тебя в голове, красивая и волшебная. А вот чтобы поделиться, передать эту музыку, - нужно много и упорно учиться.
Но дело не только в способе записи и передачи музыкальной информации. Красивая и волшебная не появится просто так. Незнание загоняет фантазию в узкие рамки. Есть 2 пути: 1. Освоить все музыкальные лады, ритмы и гармонию (хотя бы), в общем - формальное образование. 2. Приобрести огромный меломанский опыт. Желательно в разных муз. направлениях.
Причём здесь система записи звуков и исполнение на инструменте? Для не знающих этой системы(нотная запись) есть табулатура. Для балалайки это три линейки с цифровым обозначением ладов, которые надо зажимать, а для 6-струнной гитары шесть линеек. В нотной записи пяти линеек не хватает для полного отображения диапазона инструментов, поэтому есть добавочные снизу и сверху
Для того чтобы играть музыку обязательно надо знать ноты, а кто сочиняет обязательно нужно иметь музыкальный слух. Вспомните первобытных людей...они ваще незнали не букв, не музыки. Музыка шла из души. Они озвучивали руками то, что слышали.
Нота - знак, посредством которого записана высота и длина звука. Если бы Вы не владели аудио редактором, а музыкальные идеи переполняли ваш мозг, как бы Вы смогли сохранить инфу.
А как бы Вы стишок записали, не зная букв?
Нота - знак, посредством которого записана высота и длина звука. Если бы Вы не владели аудио редактором, а музыкальные идеи переполняли ваш мозг, как бы Вы смогли сохранить инфу.
А как бы Вы стишок записали, не зная букв?
Согласен, никак бы не смог сохранить, но так как я не записываю в нотах и есть аудиоредакторы, то есть прогресс помог, то выхожу из положения так! Говорю только за себя. Уметь читать и писать ноты я не прочь, но так, как времени в обрез и учится некогда, тем более, что сейчас это без необходимой помощи, мне по крайней мере лично.
=Для того, чтобы играть (сочинять) музыку - нужно ли знать ноты? Ваше мнение=
Мое мнение - Практика работы в художественной самодеятельности ВИА,ДК и ресторанах показала - что бы играть или сочинять - нотную грамоту знать не обязательно...
В ВИА был руководителем - самым грамотным...учил своих ровестников подбирать на слух...показывал басовые ходы... гитарные аккорды...барабанные биты...в некоторых вещях разбирались сообща...
В ДК тоже самое...но приходили дедушки послевоенного периода...со своими гармошками и балалайками...не зная ни одной ноты так наяривали всяко разно,что я со своим образованием сидел =курил= и следил за пультом,что б микрофоны не =заводились=...
В ресторане гитарист и бас гитарист сочиняли и пели свои песни...тоже далеки от нотной грамоты... всё на слух...ибо =снимали= ресторанные хиты не по нотам,а по магнитофонным записям... посетителям нравилось...
Вывод - ноты надо знать только тому музыканту,который работает с ними НЕПОСРЕДСТВЕННО...
Я - аранжировщик... мне эти знания помогают в работе...можно минус месяц писать на слух... а можно и за один день со знанием дела и нотной грамоты...разница есть...ВРЕМЯ-деньги... даже если конечный результат у того и другого музыканта одинаков...
P.S
тоже приглашаю послушать... =на слух= тут не прокатит... http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/fhfybhjdrf/862082.html?author
Я думаю, что нужно, хотя бы на том инструменте, на котором собираешься сочинять и, тем более, записывать...(если конечно ты не обладаешь абсолютным слухом).....или иметь музыкальную интуицию....и, как минимум, слышать и понимать попадает та или иная нота "в кассу"......плоха та мелодия, которую нельзя насвистеть ))))) (не помню кто сказал).....лично я не считаю себя хорошим и сильным музыкантом.....и музыкантом вообще не считаю....я знаю все ноты только на клавишах....их 7 )))))....черные и белые..... сочиняю мелодии в голове и на гитаре.....но из головы потом все равно приходиться их перекладывать на гриф и струны.....а вот для аранжировки, думаю ноты понадобятся (в рамках инструментов)... когда-то, еще в школе, от нечего делать выучил нотную грамоту....но за ненадобностью и неиспользованием, эти знания легко и быстро испарились ))).....больше нравиться табулатура, нежели нотный стан (про гитару)...
Да ладно... чёрных и белых клавиш в одной октаве 12...
Соответственно и звуков столько - будьте впредь точны в определениях.
Вот ноты прочтёт любой их знающий музыкант мира, а табулатуру нет...
"будьте впредь точны в определениях." - а то что?!.....типа диезы и бемоли не написал....ОООООООООООО........ну, извините...вдруг кто-то прочитал, разочаровался....и не смог "сыграть в траве сидел кузнечик".....ерундой не занимайся, умник.....я написал по делу и от себя....а тебя чем табулатура-то не устраивает-то гитарная?!....любой знающий музыкант мира....
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/anonimrazdel1/539424.html?author Это я написал...Хотя нот не читаю.
Конечно, эта метель и выполнена великолепна, но именно по музыкальным параметрам ( а не по звукоподражательным)- сразу можно вычислить человека, не обремененного знанием нот.) Извините, но это ЧУВСТВУЕТСЯ сразу. За редчайшим исключением. Редчайшим.
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/anonimrazdel1/539424.html?author Это я написал...Хотя нот не читаю.
Конечно, эта метель и выполнена великолепна, но именно по музыкальным параметрам ( а не по звукоподражательным)- сразу можно вычислить человека, не обремененного знанием нот.) Извините, но это ЧУВСТВУЕТСЯ сразу. За редчайшим исключением. Редчайшим.
Так это вы чувствуете, а обыватель????
А обывателю просто, торкает или досвидание. Ноты нужны :
1.Если хочешь углубиться в теорию музыки
2. Писать партитуры своим нетленкам
3. Запечатлеть на бумаги свою музы для потомков
Но для инета сие не особо нужно.
С первым пунктом ясно, с другими при современной техники можно обойти.
Ноты никому не помеха, а вот незнание их наверное минус.
Что бы писать МУЗЫКУ, её надо, в первую очередь СЛЫШАТЬ. Ноты нужны, в основном, ремесленникам. знаю, что это провокационное заявление на которое обидятся все, кто знает как записать музыку на нотной строке, но я ТАК думаю. Ни один профессиональный музыкант из тех, с которым я работала, НИКОГДА не настаивал на том, что бы я ноты учила.
Ни один профессиональный музыкант из тех, с которым я работала, НИКОГДА не настаивал на том, что бы я ноты учила.
Если у Вас с музыкальным слухом всё в порядке, то и...
Мне нужно песню записать, приходит певица и с листа поёт по нотам неизвестную ей песню. Малость порепетировали и записали. Другая не знает нот, высылаю заранее запись мелодии, а потом начинается мучение - там не та нота, недотяги-перетяги...
Что бы писать МУЗЫКУ, её надо, в первую очередь СЛЫШАТЬ. Ноты нужны, в основном, ремесленникам...
Бах, Бетховен, Чайковский и т.д. -
хорошие ремесленники.
Кто бы исполнял сейчас
их музыку, если бы она
не была записана нотами?
А как бы Вы прочли текст песни,
не зная букв?
Для молодёжи в наше время необходимо, чтобы сочинять :
— Музыкальное Высшее Образование,
— Литература XIX-XXI веков,
— Открытие и узнавание своей Души,
— Желание творить на базе Великих,
— Иметь терпение.
Нота - это знак, посредством которого
осуществляется запись(письменная) звука.
В каком порядке у Вас будут выставляться
ноты, если Вы не владеете их записью?
А если перед Вами поставят ноты и Вы, владеющий игрой на инструменте, как прочтёте?
Я не знаю нот но пишу музыку .Возмите и послушайте на моей страничке.Главное что бы был хороший слух и пианино.Я когдато играл на баяне не зная нот.И подбирал милодию по слуху.Так пишут и музыку.
Все по своему правы!Механическое запоминание 10 аккордов позволяет соз-
давать бардовские песни любых уровней
и разной тематики! Даже без знания нот!
Слова ложатся на мотив сами! Идёт непрерывный конвейер!Но удержать песни в голове сложно.Песни нужно записывать в
студии или на любое записывающее устройство!Получается, что тексты моих песен , для меня, звучат!И для собствен-
ного исполения ноты не нужны, как и для
создания бардовской песни!А в остальном
ноты нужны!Перед музыкантами я прекло-
няюсь!Но,разговор не об этом. Проще!
У меня в голове прозвучала музыка.А пере-
дать свои способности другому,человек
в состоянии, я попросил Бога эту музыку.
лично мне,не позволять слушать! Слишком
отличается она от нашей медвежьей игры
на одной струне!Даже самые знаменитые
наши произведения подобны соли против
мёда! И более! Записать подобное звучание
способен виртуоз, воспринимающий эту музыку на слух!И только потом положить
её на ноты! Попытки найти такого музыканта успехом не увенчались!Слишком
подобное предложение звучит фантастически!А в подобном деле одних
нот мало!Одного желания достаточно соз-
давать бардовские песни под заказ,на лю-
бой вкус!НЕТ ПРОБЛЕМ! НО,ЗАПИСАТЬ МУЗЫКУ
БОГА СПОСОБЕН ЧЕЛОВЕК, ЗВУЧА-
ЩУЮ МУЗЫКУ В СОБСТВЕННОЙ ГОЛОВЕ,СЫГРАТЬ!
У Вас в голове зазвучало?
Намычите зазвучавшее
на рекордер и попросите
музыканта записать на ноты
(это при том, что Вы внятно споёте)
У меня был случай, когда я таким
образом записывал звук за звуком
одного молодого человека, желавшего
чтобы мелодия была именно его