..сам я, с полной уверенностью до сих пор не могу ответить на этот вопрос. Традиционное искусство зиждется на традициях и естественности, в то время как цифровое началось с белого листа. Нет общего связующего элемента что-ли. Это как живое и синтетика по моему. Что есть ни хорошо ни плохо, а просто имеет место быть. И даже оценочные критерии совершенно разные.
Искусство, искусство. Ведь всё когда то начиналось с чистого листа, например фото, кинематограф.
Краски, кисти, фотокамера, комп и т.д.- это только инструменты в руках художника. А главное - это голова.
Согласен TSI,но в том-то и дело, что комп он как стероидный симбионт для мозга. Такие вещи как предустановки, узкоспециализированные плагины и скрипты -дают нужные эффекты в полуавтоматическом режиме, в то время как мы всего-лишь комбинируем их, достигая нужного результата. Да это искусство, вернее каков процент искусства в этом? Скорее искусство- в степени владения софтом, и точности достижения требуемого результата.
Глупый какой-то спор...
"Натуральные" творцы тоже совершенствовали технологии. Давайте заставим современного скульптора лепить из глины, выкопанной из первой же попавшейся ямы и перемешанной с землей. Без стеков и прочих искусственных творений человеческих рук. Вот это и будет натуральное искусство. А художников заставим ягодным соком рисовать.
Компьютер зачастую сокращает количество "тупой" монотонной работы, особенно если ставишь перед собой определенную задачу. Задумка, концепт - все равно главное, как и мастерство художника, его умение видеть.
pobeRega, ты не прав. Так можно сказать, что основную часть работы фотографа выполняет фотоаппарат, а хорошего музыканта - скрипка Страдивари. Я знаю многих людей, которые изучали Фотошоп в институтах и абсолютно ничего в ФШ не сделали. То есть могут сделать, если их заранее попросить то-то и то-то. Собственных идей - ноль. Какой бы совершенной ни была техника, знание её не породит творца никогда. Настоящего творца, а не того, кто выставляет г... в баночке и кричит, что это - творчество.
Вот насчет критериев можно спорить, а то что это искуство, так это да. Просто не совсем обычное. И общее у них есть. Возмите основное, композиция, свет, цвет играет в любом искустве.
Вот и так думал mina! а с толку меня сбил сам себе поставленный вопрос: человек сделал робота, а робот сделал продукт.Кто сделал этот продукт человек или робот?
Искусство тогда , когда автор полностью ,а не частично хозяин и создатель Композиции в любом виде изображения или жанре. Когда же технология (напр. возможности оптики в фотографии ) ограничивают степень свободы **создателя** то приходится добавлять ревностно дополнительное слово --- " искусссссство фотографии" особенно тогда , когда автор пыжится и не может справиться с некоторыми элементами готового снимаемого блюда... Но лучше почитать трактат Леонардо ( лучще без купюр и с ятями ) о различных искусствах и их Первенстве друг с другом... А в компьютерной технологии есть свой шлакбаум - витражный эфект , когда самая паршивая картинка выглядит эфектно и завораживающе... т.к. любой цвет прозрачный и приторно - красивый -калейдоскопный . С уважением ко всем кто вместо пьянок живет искусством. Ваш Чифка.
Рисовать на компе легче и удобней - это ускоряет создание работы, облегчает публикацию в издательском деле, позволяет размножать в любом количестве и размере.
Одновремено с этим возможность колажирования, "обрисовки" фото, черезмерного использования готовых эфектов, кистей всякими любителями эфектных картинок подрывает уважение к компьютерным художникам. Тут нужен немалый опыт в компьютерной графике, чтоб выводить на "белый свет" - маскирующихся под художников колажистов, разрисовщиков фоток и мастеров фильтров фотошопа - они действительно к искуству никакого отношения не имеют (в крайнем случае их можно назвать ремеслиниками, но не более)
Если не в курсе этого вида творчества, то не стоит так безапеляционо это утверждать (да ещё и большими буквами)! Ваше неприятие - это не истина!
Многие цифровые художники пришли в эту область имено из традиционого творчества(в частности из-за того, что это требовалось по работе, а так же из-за того, что рисовать хотелось, а возможности в тесной квартире расположиться с красками-мальбертами-всякими реактивами не было).
Вот вам сылка на работы художника Alon Chou, сделаные на компьюторе (скажите, что это чайник рисовал? Вы лучше сможете?): http://www.alon.tw/cre/cre_main.html
Я В КУРСЕ ЭТОГО ВИДА ТВОРЧЕСТВА И СМОГУ ЛУЧШЕ. ПРОСТО МНЕ ЭТО НЕ К ЧЕМУ. ЭТО ВСЕ ПУРГА. ИСТИНА В МОЛЬБЕРТЕ -А ВСЯКИЕ "ЧУ"
ЭТО БАЛЛОВСТВО. НЕ СОВЕТУЮ ВАМ УВЛЕКАТЬСЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКОЙ- ОТ НЕЕ С ГОЛОВОЙ ВАВА.
Людям свойствено выбирать что им удобней и что больше отвечает их интересам. Вашему совету вряд-ли прислушаются.
Пока-что на рынке услуг художников компьюторное творчество всё сильней укрепляет свои позиции (это так-же связано с нарастающей популярностью-доступностью компьютеров), а мальберты постепено уходят в прошлое - это не остановить, это можно только принять к сведенью, а свои пристрастья можно только афишировать, а не заявлять, что это истина.
В конце-концов, я с вами соглашусь, что рисование красками живей, но это вряд-ли сделает цифровую графику по-настоящему мёртвым видом творчества - это ещё находится в стадии развития (в отличие от традиционого творчества) и неизвесто какие новые возможности вскоре сможет предоставить творческому человеку для реализации его замыслов.
Это не наваждение - для меня это просто развлечение и удобство - я чистый "любитель"(раньше не было бытовых возможностей рисовать красками, да и графические работы требовали довольно большого времени - компьютер всё облегчил и ускорил). Приход художников к цифровой графике уже никак не остановить - это результат развития нашего техногеного общества. Безусловно останутся художники рисующие красками, но с течением времени это станет диковинкой-ностальгией о прошлом (приятной и милой).
А я видел мног нарисованого кистью, на мольберте, как положено. И... ни уму ни сердцу. Ремесленники. Не смотря на масло и акварель. И какая разница, какой инструмент в руке - мышь или кисть. Смотрим на конечный продукт!!
позвольте и я влезу в вашу дискуссию, вот chudikа пожалуйста не обижать!!!! и всех кто занимается компьютерной графикой. Я придерживаюсь мнения, что графические программы и планшетки это всего лиш инструмент в руках художника.Если у человека есть талант и как говорится "руки ростут из правельного места" уже не важно чем он творит, так, что компьютерная графика тоже относится к исскуству.
Главное, чтобы тот, кто делает это так называемое "новое" искусство, не забывал главного, что он создаёт всего лишь на всего - банальный коллаж на плоскости и ничто другое, а не загибал пальцы веэром и корчил из себя великого новатора...Как не крути, а в компьютере можно создать только коллаж путём склейки окон, а это значит, что собственно никакого нового искусства нет, а есть технологически усовершенствованная форма мультипликации, так как создаётся по тому же принципу наложения одного слоя на другой... и всё... так что рано вам ребята 3D и т.д. графики пальцы загибать... вот когда выйдете в истинное пространство из плоскости и создания иллюзий на плоскости, тогда и придёт ваше время кричать о новом виде искусстве. А сегодня ой рановато... Скромнее нужно быть... Книгоиздатели не кичатся же, что они новый вид искусства придумали, так как технологический принцип всё равно остался первопечатника Ивана Фёдорова...Тоже и с вашей 3D графикой...
Во-превых чтоб судить так - надо это хотя-бы маленько изучить: колажированием занимаются не умеющие рисовать люди (раньше подобным фото-монтажисты занимались, что тоже признавалось исскуством), а кто любит и умеет рисовать - он рисует в стиле так называемой "цифровой живописи"(для этого существуют специальные програмы и графические планшеты, которые качествено имитируют с нажимом и наклоном работу кистей, карандашей и всяких видов красок). Так что советую хотя-бы поинтересоваться по-глубже этим направлением искуства.
Во-вторых, не стоит вам строить из себя великого творца и с высоты своей значимости давать советы по скромности цифровым художникам - по большей части никто из цифровых художников "пальцы не загибает" и не строит из себя гениев, а просто рисуют что им нравится, вникая в новейшие компьюторные технологии (просто с помощью их удобно рисовать "для себя" и деньги зарабатывать).
В-третьих - 3D-графика тоже к рисованию практически никакого отношения не имеет, это скорей умение моделировать фигуры, пространство (это ближе к скульптуре), хотя есть и такие оригиналы, которые моделируют какую-нить композицию, а потом её разрисовывают, выправляя на свой художественый вкус (это удобно при необходимости создания композиции с большим количеством персонажей, сложной постановкой света, в частности батальных сцен).
Ну и в заключение замечу: теперешнее книгоиздание и первопечатники не слижком уж и сильно отличаются в принципе друг от друга, поэтому книгопечатание и "не кичится", а вот кто не имеет отношения к компьюторной графике (и имеет очень слабое понимание как это всё там устроено и действует, какие направления существуют) почему-то имено своим незнанием и кичится (прям как первопечатники, услышавшие, что машины могут книги печатать)...
Пока вы себе не вобъёте в голову, что экран монитора есть всего лишь плоскость, такая же как и холст или бумага, а техники изображения, всё равно чтоб вы не делали, будут всего лишь наложение и склейка слоёв вы будете всё время придаваться иллюзиям о великом новом искусстве - компьютерной графике, которого нет... Не занимайтесь уговорами самого себя, а просто подумайте о возможностях компьютера... а любая программа только подтверждает выше мною сказанное, так как вы даже прорисовав как карандашом или кистью или чем угодно потом всё равно склеите слои в единый файл...иначе у вас ничего не получится...а это и есть элементарный коллаж...конечно же очень усовершенствованый технически и выполненный при помощи компьютера, а не ножницами и клеем, но изначальной сутью всё равно, как бы вы себя не обманывали красивыми словами и новомодными терминами, будет колаж коллажом и более ничем.
Почему у вас всё упирается в "колаж"? Я же вам обьяснил выше, что можно конечно колажировать на компе (этим обычно занимаются фотографы и всякие, не умеющие рисовать любители), но можно и вполне нормально рисовать в одном слое кистями (правда виртуальными, запрограмироваными). И работа в результате может совершено не отличаться от традиционо-нарисованой. Я, правда иногда применяю слои (просто удобно порой так бывает компоновать в работе персонажей и обьекты), но иногда рисую и в одном слое (например есть у меня работа "Апокалипсис" - специально делал в одном слое, подражал рисованию тушью) - это всё зависит от задачи, стоящей перед художником и его предпочтений.
Да потому, что термин коллаж подразумевает под собой создание произведения при помощи подручных материалов путём склейки их на плоскости... Когода вы делаете на компьютере что угодно вы будете создавать систему слоёв которые накладываются один на другой в той последовательности как вам нужно и склеиваются в один единый файл, то есть в виртуальную плоскость которая будет отображаться на экране монитора, то есть на реальной плоскости...
Я говорю о возможностях компьютера, как инструмента на котором возможно создать только коллаж, а не о ваших или когобы-то нибыло задачах и прочей ерунде ничего общего не имеющей с тем о чём я вам говорю...
Это молодой человек вы наивно думаете, что научившись нажимать в некоторой последовательности на клавиши вашей клавы вы уже поймали Бога за бороду...и познали всё... Блажен кто настолько самоуверен...))) Вы ещё скажите, что 3D графика объёмная и я тут же просто умру от смеха...)))
Одного слоя никогда на компьютере не будет, их будет как минимум два и вам перед закрытием окна в котором вы, что-либо нарисуете всё равно придётся все два слоя сводить в единый файл, что есть тоже самое, что и склеять коллаж... только терминология другая, а суть таже...
Вы очень ошибаетесь во многом.
Колаж - это конечно очень интересная возможность для создания картинок на компьюторе, но его вполне можно избежать.
В одном слое рисовать можно и многие довольно умелые художники так и рисуют (особено часто так делают скетчи, наброски, есть так называемый "пиксельарт" - рисование точками мелких изображений, например иконок)! Например моя иконка нарисована в одном слое (правда она в натуре 220х220 пикселей)
Утверждение "минимум два слоя" - ложно (у меня опыт рисования на компьюторе 20 лет), рисовал в разных програмах, теперь в основном в фотошопе. Как понятно из вышесказаного - я не такой уж и "молодой человек". :)))
Можете умирать со смеху, но 3D - графика обьёмна - там заданы програмно фигуры, которые можно выводить на монитор в разных ракурсах, задавать им движение-кручение-кувыркание (т.е. создавать мультики), а можно и сделать голограму. На них можно накладывать разные текстуры (плоские изображения черт лица, одежды, фактуры матерьяла), им задаётся коэфициент отражения света от окружающей среды (т.е. как отражается свет от определёных матерьялов). Конечно всё это виртуально, но в комп-играх уже добились довольно внушительного эфекта натуральности.
Вот вам ссылка на довольно подробное создание забавной картики ( вначале эскиз-задумка в одном слое, затем с помощью моделирования в 3D, а потом разрисовки построеной сцены уже в 2D-редакторе): http://arttower.ru/forum/topic3437.html
Как возможно рисовать в одном слое, если вы перед тем как начинать рисунок открываете новый файл(окно) который будет у вас служить фоном, а потом рисуете по этому файлу(окну) и пока вы не сведёте(склеите) всё в единый файл ваш рисукок и фон у вас будут иметь вид как два отдельных слоя и дело тут не в пикселях и их колличестве, а в принципе графического изображения на компьютере... Windows - система наложения окон и есть основа всех программ и эта система, как и все остальные, сама по себе не способна работать по другому...но суть всего есть коллаж...
Создаю новый файл и прямо в открывшемся окне, в этом самом слое фона и можно рисовать - совершено необязательно создавать новые слои! Да и "склеивание" пустого фона и рисунка по-моему трудно назвать колажем (это тоже самое, что под картину на холсте подложить чистый картон)... Что-то я уже совсем не понимаю вашего упорства в утверждении, что цифровая графика - это колажирование... Чем хотите на компьюторе, тем и занимайтесь (хоть колажами, хоть рисунками в одном слое)! Кстати, специально под художников сделана програма Corel Painter - в ней возможна имитация художественной техники, стиля рисования, хотя я рисую в фотошопе, которая больше приспособлена для дизайнеров и фотографов (его в самом начале досконально изучил и сейчас как-то трудно переходить на другую программу).
Windows тут совершено не при чём.
ну и спор у вас тут завёлся......de_Kalaveras вы хоть и (мастер), но похоже не понимаете о чём спорите, и повода для вашего смеха не вижу.
Причём тут слои и колажи, программы которые созданы для художников наполнены всякими кистями под масло или акрил, всевозможных размеров, пастель, карандаш, аэрограф..... всё чем может пользоваться художник :)
а вот по поводу, что в новом нельзя забывать о старом с этим я безприкословно соглашусь!
какая разница чем и на чем творить, главное эстетический эффект. Безусловно, фотошоп и холст - разные виды искусства. Смотря что создавать. Если бы у Леонардо был под рукой фотошоп, он бы точно делал эскизы в нем.
Соглашусь с Чифкой, что только процесс с "НУЛЯ" до полного воплащения произведения должен считаться ИСКУССТВОМ. А что помогло художнику, что его натолкнуло на МЫСЛЬ, - неважно
ЗАМЫСЕЛ - ПОИСК - ВОПЛОЩЕНИЕ - ВПЕЧАТЛЕНИЕ от произведения - вот составляющие ИССКУССТВА)
Думаю что сравнивать живопись и компьютерную обработку даже и не стоит - это совсем 2 разных понятия .
В смысле - если ты умеешь на компе , но не имеешь навыки что то делать ручками - тогда нужно пройти очень большую практическую школу овладения кисти и пера.
А вот процесс с натуры перейти на комп сопряжен трудностями только в освоении определенных компьютерных программ..
Разве не так ?
Почти так. Но есть один ньюанс, который замечают почти все художники, начавшие рисовать основательно на планшете - несмотря на удобство и ускорение работы, жалуются, что всё-таки традиционая техника более живой вид искуства (особено трудно на компьюторе создавать работы "под акварель по-мокрому"), милая карандашная штриховка тоже ещё не совсем достижима (для этого нужен очень дорогой граф-планшет и довольно сложные настройки).
В общем пока Компьютерная графика больше приспособлена для качественого и быстрого создания комерческих работ для полиграфии и дизайна, но есть конечно умельцы, блистающие талонтом и в этой отрасли, создавая очень оригинальные работы.
Полностью согласен ! Для меня проще нарисовать руками ,карандашом и кистью , чем в компьютере и думаю что ручная работа должна оцениваться в разы дороже, хотя как показывает личная практика все-таки доход по интернету выше
не могу с вами согласиться, если вам проще руками и кистью, то почему ваша работа должна быть дороже? по вашему получается в компе сложнее, а значит и цена растёт :)
это всего лиш моя точка зрения.
НЕ СОГЛАСЕН С УТВЕРЖДЕНИЕМ,ЧТО "РУЧНАЯ" РАБОТА ДОЛЖНА БЫТЬ В РАЗЫ ДОРОЖЕ. СЕЙЧАС, ПОЯВИЛОСЬ ОЧЕНЬ МНОГО НАПРАВЛЕНИЙ В ЦИФРОВОМ ИСКУССТВЕ, КОТОРЫЕ ПРОСТО НЕ ВОЗМОЖНЫ ВНЕ КОМПЬЮТЕРА.ЛЮДИ ТАК-ЖЕ ВКЛАДЫВАЮТ ДУШУ, НЕ СПЯТЬ НОЧАМИ И УВЛЕЧЕНЫ ПРОЦЕССОМ.
И ПОРОЙ, У АВТОРОВ, НА СОЗДАНИЕ ОДНОЙ РАБОТЫ -УХОДЯТ ДОЛГИЕ МЕСЯЦЫ(ЗНАЮ ПО СЕБЕ). НО ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ОБРАЗОВ ИЛИ ИДЕЙ, ГОЛОВЫ И РУК НЕДОСТАТОЧНО.
ПРИМЕР ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ ВОПЛОЩЕННЫЕ ВИЗУАЛЬНО.
БЕЗ КОМПЬЮТЕРА, МОЖНО ЛИШЬ ПОНЯТЬ БАЗОВЫЙ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ФРАКТАЛОВ. НО, ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ПОИСТИНЕ СЛОЖНОГО И ПРЕКРАСНОГО ФРАКТАЛА, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МОЗГОВ НЕ ХВАТИТ. ПОТОМУ КАК ФРАКТАЛ -ЭТО ЧЕТКАЯ, УПОРЯДОЧЕННАЯ СТРУКТУРА БЕСКОНЕЧНО ПОВТОРЯЮЩИХСЯ ИТЕРАЦИЙ.
В ЗД ГРАФИКЕ -Я УПИРАЮ НА СЛОЖНОСТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ , НЕКОТОРЫЕ ИЗ КОТОРЫХ, В РЕАЛЬНОСТИ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНЫ.
НО ЧТО-БЫ ПРЕДСТАВИТЬ,"ОЩУТИТЬ" ЕЕ, РАБОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ФОТОРЕАЛИСТИЧНА.
И ЭТО ДАЛЕКО НЕ ТАК ПРОСТО, КАК КАЖЕТСЯ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД...
Я тоже сейчас именно так и делаю - стало намного проще набросать на компьютере и увидеть что может получиться , а уж потом перенести в ручную работу маслом, гуашью либо в другой течнике
Цифровое искусство это есть цифровое искусство. Потому что, Искусство с греческого — это опыт, проба!!!!!!!!!!! то есть образное осмысление действительности, процесс или итог выражения, внутреннего или внешнего мира творца !!! что же касается денег! ЦЕНИТСЯ МАСТЕРСТВО!
Единственная очень большая опасность которую почему-то никто нежелает замечать во всей этой компьютерной графике, заключается в преднамеренном уходе от реальности и уводе от реальности зрителя в мир полных иллюзий. То есть искусство поменяло знаки на противоположные, если до компьютеное искусство, тот же Сальвадор Дали применям сюрреализм для того чтобы как можно лучше отобразить реальность, то сегодня этот же сюрреализм - полный увод зрителя в иллюзии, то есть медленная дорога ко всеобщему сумасшествию, причём медленному и настолько естественному, что человечество уже не замечает как медленно и уверенно сходит с ума отрываясь всё больше и больше от реальности и уходя в собственный фантазии и иллюзии, материализуя из виртуально и всё больше и больше принимая виртуальность за реальность...
Тот кто думает, что это просто невинная забава - изначальный безответственный идиот.
Как бы там небыло, но художник изначально должен быть прежде всего ответсвенным за то, что он творит и осознавать все последствия своего творчества, иначе мы никогда уже не остановим подмену добра злом, что сегодня уже стало простой нормой жизни.
1 - дальше по логике-фотоарт-вот ето искусство-все остальное - сурреализм)))2 - - извечный спор двух дальтоников - что (белое ето черное и наоборот)3 - реалисты - иногда настолько - нереальны в работах - оссобенно когда (закончились белила-титановые а купить некогда и надо заканчивать работу-4 de_Kalaveras весь мой комент с 40% долей юмора-не относитесь серьезно)))
Беда просто с этими умными)))Вот еслибы немного напрячь мозги, то даже бы умные поняли, что кроме сюрреализма человек неспособен создать ничего, так как уже сам процесс создания сюрреалистичен как и результат...))) Как можно называть реализмом то, что изображено на плоскости???
Равно как и абстрактом то, что имеет название???
Как можно называть реализмом то, что изображено на плоскости???Точно - сотворение мира вот ето искусство-а бог величайший и единнственный художник)))Равно как и абстрактом то, что имеет название???Черные дыры-пульсары-антитела-время - вот настоящие абстракции))))de_Kalaveras - ет уже 90% юмор)))
Любой рисунок на компе - это всего лишь имитация живописи и графики, да и фотографии тоже, по большому счету. Мастерски исполненная, высокохудожественная, но - имитация. В ней нет уникальности хотя бы потому, что любая копия с нее ничем не отличается от оригинала, да и делается такая копия простым "копипастом". В искусстве же, наряду со всем прочим, важна уникальность и умение талантливо обращаться с материалом. Мои размышления на эту тему привели к тому, что критерием искусства является технологичность - чем больше ее и меньше от самого человека, тем меньше произведение относится к искусству. В высокохудожественном ремесле нет ничего зазорного, но это не искусство.