А мне нравится вся эта ересь с электронной музыкой. Пока есть такие простаки я без работы не останусь)) Народ так дезориентирован искусственными звуками, что когда берешь в руки классическую гитару, то на тебя как на колдуна смотрят и все сразу становится на свои места)) Только полный болван может утверждать, что секвенсор может полностью имитировать тембра и манеру игры на аккустической гитаре.
А мне нравится вся эта ересь с электронной музыкой. Пока есть такие простаки я без работы не останусь)) Народ так дезориентирован искусственными звуками, что когда берешь в руки классическую гитару, то на тебя как на колдуна смотрят и все сразу становится на свои места)) Только полный болван может утверждать, что секвенсор может полностью имитировать тембра и манеру игры на аккустической гитаре.
Я совершенно согласен!!! Однако мир движется вперед , все в этом мире меняется. Но представьте когда люди приходят на танцпол , а там вы с электро гитарой. Дело в том , что есть вещи те которые были и останутся , а весь хлам он уйдет. Я включил диск с класической музыкой , меня так напрягло от некоторых треков чуть ни вывернуло и ни стошнило. Зато мне нравиться Джаз , Блюз "Рок н РОЛл - это то что Элвис Пресли , а ни Ози озбрн. И дело ни только в вашей аккустической гитаре , есть такие инструменты которые слушать противно, колокольчики , трубочки , флейты , и может еще что то. Просто надоело .
Ну, вообще то цель электронной музыки вовсе не имитировать живые (акустические) инструменты, а скорей наоборот.
По большому счету акустическая гитара с пьезодатчиком уже электронный инструмент.
Да, собсно, и через микрофон-амп-АС тоже.
Ибо с этим можно вытворять что душе угодно, насколько техника позволяет...
И кстати электронная музыка начиналась с классических произведений.
"Ну, вообще то цель электронной музыки вовсе не имитировать живые (акустические) инструменты, а скорей наоборот."
....................................
Вот! Совершенно верно. Электронная музыка тем и была сильна во время своего расцвета, что не пыталась повторять уже существующий саунд и приёмы, а создавала новые, доселе неслышанные. Сейчас всё перемешалось - синтезатором называют и классический аналоговый или FM инструмент со своим голосом, и сэмплерные балалайки, предназначенные для дешёвой замены реальных инструментов. Вторые я бы поостерёгся даже называть синтезаторами, это скорее ЭМИ - электронные музыкальные инструменты.
Имхо, электронная музыка не может называться таковой только потому, что она электрическая. Сейчас вся музыка электрическая. Только та, которая не пытается повторить звучание акустических или электроинструментов (это маразм полнейший); которая состоит из звуков, труднодоступных для воспроизведения любыми другими инструментами; которая, возможно, привносит новые приёмы звукоизвлечения и построения - имеет право называться электронной и МОЖЕТ представлять реальную художественную ценность.
Такая электронная музыка лишь дополняет, обагащает общую музыкальную культуру, а не вульгаризует её, как многие здесь пытаются представить.
На мой взгляд, электронная музыка, скорей просто очередное ответвление в музыке, чем какой то шаг в развитии. И хоть я не любитель электронной музыки, но она имеет место быть, и имеет право быть. Но развития в музыке она не принесёт, хотя влияние на развитие звучания оказывает.
вот глупость то!!!Если рассматривать историю синтезатора с самого ее начала, то первый этап приходится на конец 19 века, когда изобретатели сумели построить первые образцы машины, способной генерировать звуковые волны. ( из интернета ) - Электронная музыка появилась ни в 2000 годах !!!Так что вот когда был первый шаг , и она развивается и развивается !!!
Если рассматривать историю синтезатора с самого ее начала, то первый этап приходится на конец 19 века, когда изобретатели сумели построить первые образцы машины, способной генерировать звуковые волны. ( из интернета )
развитие электронной музыки закончилось 15 лет назад! из влиятельных людей в этой сфере пока остался Трент Рэзнор ! и тот уже давно не изобретал звуков! а такие явления как KRAFTWERK или TANGERINE DREAM рождаются раз в 50 лет!
исполняли популярное в 1960—1970-х годах но вымершее на сегодня направление в начальной электронной рок-музыки
Краут-рок (нем. Krautrock) — направление экспериментальной и психоделической рок-музыки
Визитной карточкой стиля стало смешение рок-музыки, исполняемой на стандартных инструментах рок-группы (электрогитара, бас-гитара, ударные, синтезатор), со структурами электронной музыки, а также электронной обработкой звука
проще говоря это была не полноценная Электронная музыка,а смешение жанров,потому и была в то время популярна,а сейчас смешение жанров сплошь и рядом
Просветите тёмного,что такое структура электронной музыки и электронная обработка звука?
электронной музыке свойственна так называемая «квадратичная структура» (причём, не только ей, просто здесь она проявляется наиболее ярко) - все элементы должны быть кратны 4 или хотя бы использоваться чётное количество раз, а ключевые моменты должны приходиться на каждый четвёртый такт или фразу. Квадратичная структура особенно чётко прослеживается во вступлении, когда, чтобы сделать сведение удобным, обычно идет только ритм, к которому постепенно добавляются новые и новые ударные через каждые четыре или восемь тактов, однако она должна сохраняться на протяжении всего трека. Данное явление как-то связанно с внутренними ритмами человека, ведь не случайно именно 4/4 – самый распространённый размер в музыке в целом.
Квадратичная структура свойственна и рок музыки.Какие новые формы дала электроника?
Если вы говорите о структуре электронной музыки,это значит,что эта форма свойственна только ей,иначе в чём её отличие от других жанров.
Я считаю,что электронная музыка,в развитие музыкальных форм ничего не привнесла.Она использует уже придуманные формы до неё,но за счёт звука обогатила их звучание.
Электронная музыка прежде ассоциировалась только с западной академической музыкой, но это изменилось с появлением доступных по цене электронных синтезаторов в конце 60-х.
судя по всему кто-то даже и незнал этого,так вот знайте
Развитие академической электронной музыки привело к появлению на рубеже 1960—1970-х годов различных форм популярной электронной музыки
электронная музыка как самостоятельный жанр утвердилась во второй половине XX века — начале XXI века и включает сегодня в свой обширный жанрово-стилевой спектр десятки разновидностей.
утвержденный Список жанров и их поджанров электронной музыки на сегодняшний день,думаю для некоторых товарищей ,особенно для пожелых людей, это будет культурным шоком,выносом мозга,вподанием в ступор и тд,я уже неговорю о том чтобы разобратся в направлениях и темболие в каждой их ветке поджанров,зделать это сможет 1 из 100 наверно,но лишь этот один будет иметь право что-то об этом тут всем излагать,неговоря уже что-бы утверждать чего-то
непосвященные люди,даже понятия неимеют за жанры электронной музыки, и что каждый из себя представляет,судят о всей электронной музыки по одному двум жанрам,или клубнику или старью 80-2000,или вобще по тому что тут выкладывается,а про многии жанры слышали но понятия неимели\\ют что это жанры электронной музыки
а между тем,электронная музыка,есть полностью синтетическая а есть частично с реальными инструментами,с вокалом и без,быстрая-медленная,грустная-веселая,депресивная-раслабляющая и тд
и не один жанр не включал\\ет стольких разновидностей за 100тни лет, как электронная музыка за последнии 20 лет благодаря очень быстрому развитию цифровых технологий,и в количестве возможных тембральных окрасок– электронная музыка даёт гораздо больше возможностей автору чем любая другая - управляя ручками синтезатора, можно получить бесконечное количество новых тембров
думаю только судя по этому естественно что рулит сейчас она и судя по всему так рулить и будет
Если это "электронная МУЗЫКА" - то это прогресс (новые средства выражения для музыкантов), а если это "ЭЛЕКТРОННАЯ музыка" - то это пластмассовая штамповка массового поражения, (доступная к изготовлению и распространению, к сожалению, любым невеждой)...
ну Артемьев Эдуард это немного другая тема,писал к фильмам,а тот пасажир писал как сейчас треки,играл live по типу диджеев, и делал клипы и визуализацию,и писал то что еще никто не писал,просто лично я о нем ничего незнал
хотя и композитор Сергей Кузнецов (Ласковый май) тоже писал электронную музыку с конца 70 и такая какой никто не писал,кроме вокала в ней вобще небыло реальных инструментов,один синтезатор,только потом так стали писать группа мираж и тд
а ведь был и есть такой пасажир как Чекалин Михаил
Очень уважаю Kraftwerk, Tangerine Dream, Klaus Schulze и многих других не менее именитых электронщиков прошлых лет, но не считаю, что из них надо делать иконы и уж тем более не считаю, что, - как говорят тут некоторые люди, - такие музыканты рождаются раз в 50 лет.
Обычно уши тех, кто позволяет себе подобные утверждения, просто "притерты", - привыкли к саунду и музыкальной логике своих кумиров (и только их), а то, что с тех пор научно-технический прогресс ушел далеко вперед и сама электронная музыка развилась на великое множество направлений им просто невдомек.
Дорогие друзья, мне кажется это довольно узкий взгляд. В наше время очень много талантливейших музыкантов. Давайте не будем проходить мимо их творчества.
Электронная "музыка", вернее саунд электронных эффектов = это совсем не музыка. Хотя напоминает музыку и, безусловно, творческое начало в этом есть, как и во многих других сферах деятельности человека. И у нее есть своя сфера применения. И элементы электронного саунда возможно использовать в музыкальных композициях. Вопрос меры... Точно также как цифровая фотография и живопись. Но представить себе концерт электронной музыки, который можно выдержать 120 минут - очень сложно... Не все мед, что сладкое. Электронный саунд уже начинает людям надоедать, со временем люди вернутся к акустическому музыкальному искусству. Уже возврат пошел... Электронное направление поддерживается в основном молодежью, которая ограничена как в выборе, так и в уровне музыкальной культуры.
Волшебство акустической музыки непередаваемо... Жаль, молодежь лишена этого удовольствия. Несколько лет назад я организовал выступление диксиленда из Израиля в ресторане практически без усилителей, по минимуму.. Ко мне подходили молодые ребята официанты и говорили: мы никогда не думали что живая музыка и джаз - это так клево...
Это - техно-музыкальные эффекты, слушать это более 1 минуты - наносить вред своему здоровью. Увы... Весьма примитивно... Это доказано научными исследованиями как на животных, на растениях так и на человеке на уровне влияния на головной мозг в психологии и психиатрии. Как и бинауральные эффекты. На эту тему есть множество публикаций в инете... Например, музыка и головной мозг, или влияние цифровой музыки на человека http://www.litedigit.ru/up_menu/theory/what_litedigit/life
ИМХО, данная публикация абсолютно ни о чем. С таким же успехом, я могу рассуждать о влиянии количества радиостанций в Москве, на длительность брачного периода у крокодилов в Центральной Африке :)
Я пробежался по этой статье и сразу мое внимание привлекла фраза "1 диск mp3 формата". Это что за странный диск такой? Или вот это вот: "Оцифровка: 0 - 1, 0 - 1, 0 - 1..., - нарушая алгоритм нелинейности, обкрадывает нас. Мы лишаемся соприкосновения с индивидуальный нелинейностью автора, если оцифровывается произведение живописи, автора и исполнителя, если мы слушаем оцифрованное музыкальное произведение."
Что за загадочный "алгоритм нелинейности" такой? Который еще и нарушается? И причем тут 1-0? В его представлении - именно так происходит оцифровка? :))) В биологии - его познания настолько же "глубоки"?
Таких публикаций в инете - вагон и маленькая тележка. И все они феерически расставляют точки над "Ё" в вопросах влияния цифрового звука, пагубного влияния рок-музыки и т. д. :)))
Электроорган - техническое устройство, синтезирующее музыкальные звуки и используемое в музыке. Кстати, первый электронный музыкальный инструмент был изобретен в СССР и использовался в музыкальных коллективах. Назывался терменвокс... Речь идет не об электроинструментах, не надо передергивать, дискуссия должна быть корректной, а об композициях, построенных целиком на электронных эффектах, что и пытаются назвать электронной музыкой. Может быть... Пусть будет так... Время покажет... Все имеет право на существование и корректное использование, у всего есть своя аудитория, что естественно. У меня другая точка зрения, для меня музыка - это искусство построенное, в конечном итоге, на искуссности исполнителя. Дело не в терминологии. Также, как блатняк называют красивым иностранным словом "шансон". В любом искусстве нет четких границ определений, это не техника и не спорт.
Да, сейчас запись вся цифровая. Поэтому и всплеск интереса по всему миру к аналоговым виниловым дискам, ламповым усилителям, совсем другой звук и что совсем недешево.
А насчет мозга - не знаю, я лишь дал ссылку... Это вопрос к психиатрам, у них больше статистики и фактов.
Вопрос о влиянии цифровой музыки на человека - весьма спорный, по крайней мере, с инженерной точки зрения... Ведь в итоге человек слушает не цифровой звук, а преобразованный в аналоговый, хотя качество преобразования и имеет значение. Но это уже вопрос схемотехники. По-видимому, автор имел в виду что-то другое... Либо заблуждается...
Цифра это один из способов кодирования звука, и стоит в одном ряду с механичеким, электромеханическим и магнитным.
Просто цифра дешевле и формально качественней, а так же имеет ряд существенных преимуществ перед аналоговыми технологиями, например, динамический диапазон, шум/сигнал, долговечность хранения, удобство работы со звуком, и ряд других факторов.
Как вспомню ножницы и клей, а так же шумы, запиленные винилы, засохшую ленту, кривой лентопротяг, чистку головок, и т.д. - аж плохо становится.
Электронный звук, это прежде всего психоделический звук, способный воздействовать на наше воображение.
Электронный звук, нашел себе богатое применение, втиснулся везде куда мог и не оставил шансов якобы живому. Но что может сравниться с теми ощущениями пребывания на выступлениях музыкантов играющих на ударных, духовых, фортепиано, гитарах, плюс к этому, просто отличную музыку?
Очень аккуратно, тонко и эффектно, использовали электронный звук Pink Floyd.
Не может чувствовать себя счастливым, музыкант, работающий только с электронным звуком, для клубных, танцевальных стилей. Это творческая и духовная смерть.
Да это новый шаг примерно с 1975 года.
ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ОТМИРАТЬ И ИСЧЕЗАТЬ ПРИМЕРНО ЧЕРЕЗ 30 ЛЕТ.
жИВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ БУДУТ ВЛАДЕТЬ ЕДИНИЦЫ...
мУЗЫКА БУДЕТ ПСИХО-МОДНОЙ ТЕЛЕПАТИЧЕСКОЙ И БЕЗ АКУСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДАЖЕ
Это уж совсем печально... Трудно загадывать на 30 лет вперед. Полагаю, что общество все же будет развиваться и не дойдет до уровня Нигерии или Ливии. Безусловно, число играющих, то есть владеющих инструментом, музыкантов будет сокращаться, ведь есть альтернатива: звуковоспроизводящие системы и доступность музыкального материала. Но меньше - это не значит что не будет вообще. Интеллект общества не может падать бесконечно даже в условиях либерально-рыночной экономики. Давайте посмотрим хотя бы на США: в стране около 150 симфонических оркестров, которые сами себя содержат, то есть их искусство востребовано частью общества. И появляются новые имена музыкантов-исполнителей. Недавно мой друг в Израиле играл с биг-бэндом на дне рождения врача, который захотел только живую музыку. Интерес к живой музыке у определенной части общество возрастает. Во времена Гайдна, Моцарта, Баха музыкальными инструментами владели действительно единицы, но музыка развивалась и человечество получило богатое музыкальное наследие. Безусловно расслоение в этом вопросе: кому корешки, а кому вершки. Уже сейчас условно можно разделить музыку на две категории: музыка как искусство и прикладная музыка как музыкальный фон, к которой я отношу и чисто электронную музыку (это к вопросу предыдущей полемики). Уже сейчас уважающие себя исполнители работают под живые коллективы. Так что не будем отчаиваться, каждый творит в своем сегменте и его творческий труд достоин уважения, в том числе и в области электронной музыки. В 1970 году прогнозы на 2000 год были разные, но большинство - ошибочные, это уже не теория, а реальный факт.
Будет отмирать эт не значит умрёт
Сам играю на гитаре с 90 года и научил уже пользоватсо ей человек 30
Считаю гитара оч приземлённый индийский инструмент но обажаю иногда современные возможности звука настолько обширны что челюсть отвисает ))) а что будет через 30 лет?
пиано останется королём ещё много лет как и свистки
мозг отвиснет и всё остально,но ветер будет звучать мне думаетсо имхо дольше всей этой человеческой байды
на чучуть
По большому счету электронная музыка там, где используется электричество для формирования звука.
Есть акустический звук.
А есть электронный (читай электрический).
Если СО снимается микрофонами для усиления, или для записи, при этом выход звучит аутентично - то это акустическая музыка.
Но как только тот же саунд в цепочке между микрофоном и АС хоть как то обрабатывается и меняет саунд на нечто отличное от аутиентичного, то это уже электронная музыка.
Практически весь спектр современной музыки - электронная музыка. От классики, до клубной колбасы.
Наверное, не так... Электронная музыка - это когда звук синтезирован электронным тон-генератором. Там где источником звука является акустический инструмент, будь то электрогитара, или электроскрипка и пр. - лично я бы не относил к электронной музыке. Хотя звук несколько и видоизменен последующим усилением или обработкой. Безусловно, очарование чисто акустическим синусоидальным звуком - не передаваемо... И как бы не записывали акустическую гитару все равно невозможно передать реальное звучание акустического инструмента.
Извините, но именно так.
Вы видимо пропустили, что сама электронная музыка возникла из классической музыки, т.е. на базе аутентичной.
Это потом она стала неотъемлемой частью массовой музыкальной культуры.
Понимать электронную музыку как нечто гиперсинтетическое, фантасмогоническое и суррогатное - в корне неверно.
Тон-генератор это источник сигнала, не более того (чисто электронные технологии). Гитарная струна тоже источник сигнала (электромеханические технологии).
Не суть источник сигнала, суть формирование звука.
Если используется электрическая схемотехника изменяющая исходный сигнал до нечто оригинального - это электронная музыка.
Классический рок-н-ролл - тоже электронная музыка, ибо звук гитар искажён.
Не надо путать электронную музыку как категорию со стилями. У стилей есть конкретные названия.
"Электронная музыка - это когда звук синтезирован электронным тон-генератором"
..............................
А какая, собственно, разница? Если уж так дотошно разбираться, то источником любой звуковой волны является механическая система..У акустической гитары -струна, у синтезатора, электрогитары - диффузор динамика. Струна с резонатором значит кошерно, а динамик - не кошерно? Всё ведь зависит нет от происхождения звуковой волны, а от её качества. Послушайте вон вредного Garrika, как он на всяких там сугубо электрических родесах с ямахами шпилит - там что, по Вашему, нет души и жизни? Так почему его музыка неправильная, а звук деревяшки с металлическими проволочками - правильный?
По-моему, в подобном отношении к электронике есть изрядная доза снобизма.
Если уж противоставлять, то не звук электронных и акустических инструментов, но ЗАПИСЬ и ЖИВУЮ ИГРУ. Настоящую работу музыканта в данный конкретный момент. Но ведь никто и не ставит между этими явлениями знак равенства. Запись - это запись, её можно послушать через плеер по дороге на работу, там, или ещё где - да где и когда угодно, а концерт - это событие, неповторимое действо, часть жизни. Есть ведь кино, а есть - театр, и это совершенно разные явления, и никто уж давно их не противоставляет.